Абу хурайра перевод на русский язык. Абу хурайра и выдуманные хадисы

Абдуррахман ибн Сахр ад-Давси аль-Ямани , известный как Абу Хурайра (араб. ; 599, Йемен - 676, Медина) - один из наиболее известных сподвижников пророка Мухаммада. При рождении ему дали языческое имя Абд аш-Шамс («Раб Солнца»). Данное пророком Мухаммадом прозвище этого сподвижника означает "отец котят", поскольку Абу Хурайра заботился о кошках.

Биография

Абу Хурайра родился в 599 году в Йемене. Он принял ислам в период битвы при Хайбаре под влиянием Туфайла ибн Амра, вождя своего племени. Приехав в Медину он неразлучно находился с пророком Мухаммадом, посвящая себя изучению его наследия. Долгое время Абу Хурайра был бедным и одиноким, часто не имея пищи и жилья. Он относился к категории людей, которых называли «людьми Суффы». По словам Ибн Сирина, лицо Абу Хурайры было белым, а борода - красноватой (окрашенная хной).

В детстве он очень любил играть с котятами. Однажды он с котенком на плече шел по улице и навстречу ему попался пророк Мухаммад, который назвал его "отцом котят". Это имя пришлось сподвижнику пророка по душе и на вопрос посторонних, как его зовут, он непременно отвечал: Абу Хурайра, то есть "отец котят".

Абу Хурайра принял ислам от Туфайля ибн Амра, который был предводителем племени Давс. Абу Хурайра так рассказывает о себе:

Я вырос сиротой, совершил хиджру будучи бедняком, я был наёмным работником у Бусры бинт Газван, за работу она мне платила едой. Я прислуживал ей и тем, кто находился рядом с ней, из людей её племени. Хвала Всевышнему, который одарил меня истинной религией, сделал Абу Хурайру имамом, из наёмника я превратился в господина, из заблудшего - в учёного, из поклоняющегося камням - в уверовавшего в Аллаха Единого. Какое благо, оказанное мне Всевышним, может быть более великим, чем это? Что может быть лучше, чем имея имя Абд аш-Шамс, стать Абдуррахманом. Я прибыл к Пророку (мир ему и благословение), когда он был при Хайбаре, и принял ислам. Я ответил зову Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и любовь к нему смешалась с моей кровью, овладела моим сердцем и душой. Я не мог насладиться взором на его благородное лицо. Его лицо было подобно солнцу. Хвала Всевышнему, который направил Абу Хурайру к исламу. Хвала Всевышнему, который обучил Абу Хурайру Корану. Хвала Всевышнему, который облагодетельствовал Абу Хурайру дружбой с Пророком, да благословит его Аллах и приветствует.

При правлении Праведного халифа Умара Абу Хурайра был назначен губернатором Бахрейна. При правлении Усмана он исполнял обязанности судьи Мекки. Во время правления халифа Муавийи был назначен правителем Медины.

Умер в Медине в возрасте 78 лет. На его похоронах присутствовали многие сподвижники, их последователи.

Хадисы

Абу Хурайра обладал хорошей памятью и стал одним из самых известных передатчиков хадисов (рави). В его передаче известно более 5000 хадисов. Он также передавал хадисы от Абайи, Абу Бакра, Усамата, Айши, аль-Фазля и других сподвижников Пророка. По сообщениям аль-Бухари, у него учились более 800 человек из числа сподвижников и табиинов. Переданные Абу Хурайрой хадисы приводятся в шести основных суннитских сборниках хадисов.

Рассказывают, что однажды Марван ибн аль-Хакам решил проверить его память, для чего посадил в комнате, где за занавесью находился писарь, о чём Абу Хурайра не знал. Писарю было приказано записать все, что бы ни сказал Абу Хурайра. Через год Марван снова позвал его и попросил его вспомнить тот хадис, который был записан. Оказалось, что Абу Хурайра не забыл ни единого слова из всего, что было сказано им год назад.

Как мы уже говорили, ваххабиты есть мошенники, которые выдают себя за «суннитов», но в действительности не знают суннитских источников и суннитского хадисоведения. Мы предостерегаем от их лжи и джахилии всех суннитов, а также разумных салафитов.

Очередное разоблачение касается их лжи об Абу Хурейре.

Ваххабиты пишут: «имя Абу Хурейры до Ислама было Абдуш-Шамс — Раб Солнца, что само по себе является явным и неоспоримым доводом, что Абу Хурейра был арабом язычником, так как имя Раб Солнца — чисто языческое имя идолопоклонников поклоняющихся солнцу».

Смотрим, что сказали по этому поводу суннитские ученые:

وقال ابن عبد البر لم يختلف في اسم أحد في الجاهلية ولا في الإسلام كالاختلاف فيه

«Ибн Абдульбарр сказал: не было такого расхождения об имени кого-либо еще как при джахилии, так и в период Ислама, как о его (Абу Хурейры) имени».

(«Амдуту ль-кари», том 1, С. 124).

اسم ابي هريره عبد الرحمن بن صخر علي الأصح من ثلاثين قولا

«Имя Абу Хурейры — Абдуррахман ибн Сахар, согласно наиболее достоверному из тридцати (!!!) мнений».

(«Тайассуру би шархи джимии сагир», том 1, С. 7; «»Тадрибу ррави», том 2, С. 284).

قال النووي في مواضع من كتبه اسم أبي هريرة عبد الرحمن بن صخر على الأصح من ثلاثين قولا

«Навави сказал: имя Абу Хурейры — Абдуррахман ибн Сахар, согласно наиболее достоверному из тридцати мнений».

(«Исабату фи тамизи ссахаба», том 7, С. 429).

Халаби пишет:

اجتمع في اسمه و اسم ابيه أربعة وأربعون قولا مذکورة في کني الحاکم و في الاستيعاب و في تاريخ ابن عساکر

«Относительно его имени и имени его отца существует сорок четыре (!!!) мнения, упомянутых в книге Хакима, в Истиабе и Тарихе Ибн Асакира».

(«Исаба», том 7, С. 430; «Фатху ль-мугис», том 3, С. 225).

Итак, тридцать или сорок четыре мнения относительно имени Абу Хурейры как при джахилии, так и после Ислама!!!

Что касается того, почему шииты не любят Абу Хурейру, то это связано не с тем, что «он сломал спины шиитов своими хадисами» (какими?), а просто с тем, что он был лжецом и фабрикатором поддельных хадисов. Проще говоря — лгал на Посланника Аллаха (С). Он принял Ислам за 22 месяца до смерти Посланника Аллаха (С), и при этом ухитрился передать от него как минимум 5500 хадисов в суннитских книгах! Иначе говоря, он должен был слышать и запоминать от него минимум по 8 хадисов в день. И это при том, что во всех суннитских книгах содержится около 500 хадисов от Али ибн Аби Талиба (А), который 30 лет был рядом с Посланником Аллаха (С) и не отходил от него ни на шаг! То есть если мы будем считать только от времени ниспослания Пророку Корана, то получится, что Али запоминал по 8 хадисов каждые 100 дней! При том, что он «врата в город знаний Пророка», согласно достоверному хадису! Объяснить, как такое возможно, мы предоставляем нашим оппонентам.

В «Сахих Бухари» он сам признает себя сочинителем хадисов:

فقالوا يا أبا هريرة سمعت هذا من رسول الله صلى الله عليه وسلم قال لا هذا من كيس أبي هريرة

«Абу Хурейре сказали: ты слышал это от Посланника Аллаха (С)? Он сказал: нет, это из мешка Абу Хурейры».

(«Сахих» Бухари, том 5, хадис 2048).

У Абу Хурейры был большой мешок!

Об одном из своих «хадисов» он говорит:

يقول أبو هريرة أفكنت محدثكم بهذه الأحاديث وعمر حى أما والله إذا لأيقنت أن المحففة ستباشر ظهرى

«Если бы я сказал вам этот хадис во ремя жизни Умара, то, клянусь Аллахом, я получил бы палками по спине» !!!

(«Бидаяту ва ннихая», том 8, С. 107).

Захаби передает:

عن السائب بن يزيد : سمع عمر يقول لأبي هريرة : لتتركن الحديث عن رسول الله صلى الله عليه وسلم ، أو لألحقنك بأرض دوس

«От Саиба ибн Язида: я слышал, как Умар сказал Абу Хурейре: перестань рассказывать хадисы от Посланника Аллаха, или я сошлю тебя на землю Дус» !!!

(«Сейру ааляму ннубаля», том 2, С. 600, а также: «Бидаяту ва ннихая», том 8, С. 106 ; «Тарих мадинати демешк», том 50, С. 172).

Если Абу Хурейра передавал подлинные хадисы, то почему Умар грозил выслать его?

Ибн Кутейба передает от ибн Масуда:

وذكر أبا هريرة فقال أكذبه عمر وعثمان وعلي وعائشة رضوان الله عليهم

«Упомянули (возле его) Абу Хурейру, и он сказал: его считали лжецом Умар, Усман, Али и Айша».

(«Тавилу мухталафи ль-хадис», том 1, С. 22).

Ибн Аби Хадид передает, что Али (А) считал Абу Хурейру самым лживым человеком:

ن علي عليه السلام أنه قال : ألا إن أكذب الناس — أو قال : أكذب الاحياء — على رسول الله صلى الله عليه وآله أبو هريرة الدوسي

«Али (А) сказал: Опасайтесь самого лживого человека — Абу Хурейру».

(«Шарх нахдж уль-балага», том 4, С. 68).

Айша также обвиняет его во лжи:

حدثناه أبو موسى حدثني عبد الصمد نا همام نا قتادة عن أبي حسان أن رجلين من بني عامر دخلا على عائشة فقالا لها إن أبا هريرة يقول ان الطيرة في الدار والمرأة والفرس فغضبت من ذلك غضبا شديدا وطارت شقة منها في السماء وشقة في الأرض فقالت كذب والذي أنزل الفرقان على أبي القاسم صلى الله عليه وسلم ما قاله إنما قال كان أهل الجاهلية يتطيرون من ذلك

«От Аби Хассана, что два человека из бану Амир вошли к Айше и сказали, что Абу Хурейра передал от Посланника Аллаха (С): скверна есть в птице, женщине и лошади. Она сказала: клянусь Аллахом, он солгал! Только люди джахилии считали это скверной».

(«Тариху мадинати демешк», том 67, С. 352; «Тамхид» Ибн Абдульбарра, том 9, С. 289).

Доказательства лжи Абу Хурейры из суннитских источников очень многочисленны: мы привели только небольшое число.

Что же касается шиитских источников, то достаточно упомянуть риваят от Имама Садыка (А):

ثَلاثَةٌ کانُوا یَکذِبونَ عَلی رسول اللّه صلّی الله علیه و آله و سلّم: ابوهریره و انس بن مالک و امرأة

Сказал Имам Садык (А): «Лгали на Посланника Аллаха (С) трое: Абу Хурейра, Анас ибн Малик и женщина».

(Источники: Бихар, том 2, С. 217; Хисаль, С. 190).

На этот вопрос прекрасно ответил великий ученый мухаддис последнего столетия шейх аль-Альбани.

Вопрос: Почему шииты-рафидиты ненавидят Абу Хурайру?

Ответ шейха: Потому что он сломал им спины большим количеством переданных от него хадисов, да будет доволен им Аллах.



Часть первая

Ответы на абсурдные доводы шиитов против этого великого сподвижника Пророка.

Шииты доказывая свое "следование" Ахли-бейт, которое на самом деле является следованием Хомейни, Систани, Ширази и прочим огнепоклонникам, в очередной раз позорно лгут приводя следующее: Аиша говорит: "Абу Хурейра много лжёт. Он сочинил от имени Расулаллаха много ложных хадисов". Источник - " Сахих Муслим", т.2 "Фесаилу Абу Хурейра .

И странно почему это шииты не привели текст хадиса?

Однако каждый шиит может открыть "сахих Муслим" и удостовериться, что там нет такого хадиса
и шиитские ученые явно лгут следуя стопам Сатаны.

Эта ложь приводится на многих шиитских сайтах , хотя они и начали убирать эту статью, как они часто делают после того как до людей доносят их явную ложь, однако мы сохранили скриншот как доказательство их лжи:



А вот существующий хадис в "сахих Муслим" где Аиша говорит об Абу Хурайре:

Передают со слов "Урвы, что [как-то раз] "Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала [ему]: «Разве тебя не удивляет Абу Хурайра? [Однажды, когда] я совершала дополнительную молитву, он пришёл и сел рядом с моей комнатой, и я услышала, как он рассказывает о пророке, да благословит его Аллах и приветствует. Он встал [и ушёл], прежде чем я закончила молиться, а если бы я застала его, то непременно возразила бы ему . Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не говорил так быстро, как говорите вы!»
Ибн Шихаб передал, что Ибн аль-Мусайяб передал, что [как-то раз] Абу Хурайра сказал: «Люди говорят, что Абу Хурайра [передал слишком много хадисов], но Аллах [рассудит нас в назначенный] срок! И они [спрашивают], почему мухаджиры и ансары не передают столько хадисов, сколько передаёт он? Я поведаю вам о [причине] этого: поистине, наших братьев из числа ансаров занимала обработка их земель, а наших братьев из числа мухаджиров отвлекало хлопанье на рынках . Я же неотступно следовал за посланником Аллаха т, довольствуясь лишь тем, что могло насытить меня , присутствуя [там, где] отсутствовали они, и запоминая то, чего не запомнили они. Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Тот из вас, кто расстелет свою одежду и будет [слушать] мои слова, а потом прижмёт её к груди, никогда не забудет того, что услышит" Тогда я расстелил плащ, который был на мне, [и он лежал, пока пророк, да благословит его Аллах и приветствует] не закончил [говорить], а потом я прижал [этот плащ] к груди, и с тех пор не забывал ничего из того, что он говорил мне. Однако если бы не два аята, которые Всемогущий и Великий Аллах ниспослал в Своей Книге, то я не передал бы ни одного хадиса». [Сказав это, он прочитал следующие аяты]: «Поистине, тех, кто скрывает ниспосланные Нами ясные доказательства и правильное руководство после того, как Мы разъяснили [всё] это людям в Писании, проклянёт Аллах и проклянут проклинающие, [и не коснётся это] лишь тех, которые раскаются, исправят и станут разъяснять [истину]. Я приму их покаяние, [ибо] Я — Приемлющий покаяние, Милосердный» (2:159-160).

"Аиша имеет в виду, что она выразила бы ему порицание и указала, что передавать хадисы следует без спешки, чтобы людям всё было ясно.

Смысл слов Абу Хурайры таков: Аллах потребует отчёта у меня, если я намеренно лгал, и потребует отчёта у тех, кто думал обо мне плохо.

Имеется в виду торговые сделки, после заключения которых люди били по рукам.

Абу Хурайра хочет сказать, что если бы не необходимость добывать что-то себе на пропитание, то он сопровождал бы пророка, да благословит его Аллах и приветствует, постоянно.

То есть исправят допущенные ими ошибки и загладят свои грехи.

Абу Хурайра «передает от Посланника Аллаха…» Далее он упомянул хадисы, среди которых был и этот: «Посланник Аллаха, также сказал: «Пришёл ангел смерти к Мусе, мир ему! И сказал ему: «Ответь Господу твоему!» Он сказал: «Но шлёпнул Муса, (ладонью) мир ему, глаз ангела смерти и выбил его». Он сказал: «Он сказал: «Тогда ангел вернулся к Всевышнему Аллаху и сказал: «Ты ведь Послал меня к рабу, не желающему умирать! Он ещё и мой глаз выбил!» Он сказал: «И тогда вернул Аллах ему глаз его и сказал: «Вернись к рабу Моему и скажи: «Ах — ты, жить хочешь! Так если ты хочешь жить, то положи свою руку на хребет быка и сколько волосков скроет твоя рука, столько лет ты и проживёшь». Тот спросил: «А что потом?» Он ответил: «Затем умрёшь». Тот сказал: «Сейчас же (сделаю это)! (Но, пока не поздно), сразу же попрошу Тебя, Господи — умертви меня от земли святой броском камня». Посланник Аллаха, сказал: «Клянусь Аллахом — если б я только был рядом с ним, то обязательно показал бы вам его могилу, на обочине дороги, у красного холма». (Муслим 2372)

Претензии шиитов к этому хадису и доказательство их невежественности:

1) Муса выбивает ангелу глаз. Этот факт вызвал смех у шиитов. Во первых доказательствои невежественности шиитов является то, что это хадис так же присутствует и в их, шиитских книгах Лаали аль-Ахбар, 1/191 и аль-Анвар аль-Нуманийа 4/205 . Так э то и есть их научных подход? Позор и только. кроме того, что эти ученые деятели не знают свои книги, но разве также не знают, что ангел смерти явился к Мусе в образе человека?Или они не знают, что человеческому образу соответствуют так же глаза? Возможно они не знают что глаза можно выбить? Так над чем они смеются,эти невежды? Свят Аллах!

Они смеются над тем,что Муса принял ангела за человека и обращался с ним как с человеком? Однако эти бедняки (бедняки в знаниях) вполне вероятно не знают о следующих аятах:
«Дошел ли до тебя рассказ о почтенных гостях Ибрахима? Вот они вошли к нему и сказали: «Мир тебе!» Он сказал: «И вам мир, люди незнакомые!» Он направился к своей семье с опаской и принес жирного теленка. Он придвинул его к ним и сказал: «Не отведаете ли?» Он испугался их в душе, и тогда они сказали: «Не бойся». Они обрадовали его вестью о знающем мальчике». Сура: Рассеивающие (51:24-28).
«Увидев, что они не дотрагиваются до еды, он усомнился в них и почувствовал страх перед ними. Посланцы сказали: "Не бойся! Воистину, мы посланы к народу Лута (Лота)"». Сура: Худ (11:70).
Свят Аллах! Сам Ибрахим со своей женой,приняли ангелов как людей,даже подали им еду и накрыли стол! Ведь ангелы были в облике людей! А когда эти ангелы сообщили весть о ребенке,жена Ибрахима рассмеялась и удивилась "Неужели я рожу? Ведь я – старуха, и мой муж – старик."
Так что мешает этим невеждам поверить в хадис о Мусе?

2) Они удивляются и недовольны тем,что Муса выбил глаз ангелу в образе человека, который к нему пришел. Однако они не знают,что Аллах разрешил выбить глаз тому,кто подглядывает в дом. Как передают об этом имамы аль Бухари и Муслим в хадисе «Если кто-либо подсматривал за тобой без твоего разрешения, а ты бросил в него камешек и выбил ему глаз, то на тебе нет греха». Муса сделал то,что мог сделать по праву!Так в чем претензия в данном пункте? Очевидно,что претензий в этом пункте у этих людей быть не может.
3) Возможно они удивятся,как это Муса смог выбить глаз,чисто физически? Но ведь общеизвестно что Аллах наделил Мусу (а.с.) недюжинной силой, достаточно для этого доводом 15-го аята суры аль Кассас

"..Тот, кто был из числа его сторонников, попросил его помочь ему против того, кто был из числа его врагов. Муса (Моисей) ударил его кулаком и прикончил... "

Муса случайно убил человека одним ударом,разве кто то станет возмущаться после этого как он мог выбить глаз одним ударом? Очевидно,что была у него сила.И разве кто то станет возмущаться этим кроме шиитов, возмущающихся "несправедливостью" Аллаха?


Шииты говорят что Абу Хурейра был иудеем до Ислама

Во первых не стоило бы даже тратить время на опровержение этой явной и позорной лжи, так как то, что человек до Ислама был иудеем не мешает ему быть доверенным мусульманином,однако специально для шиитов верящих в эту ложь приведем явные довод того, что Абу Хурейра был арабом язычником, а не иудеем.

Имя Абу Хурейры до Ислама было Абдуш-Шамс, - Раб Солнца, что само по себе является явным и неоспоримым доводом, что Абу Хурейра был арабом язычником, так как имя Раб Солнца - чисто языческое имя идолопоклонников поклоняющихся солнцу.

Имамы Ахли-Бейт считали Абу Хурайру правдивым и надежным передатчиком.

Шиитский ученый Абу Аль Хасан Аль Ардабили приводит в книге «Кашф Аль Гимма» что Саид ибн Марджана сказал: «Однажды я был с Али ибн аль Хусейном (Зайн аль Абидин) и сказал: «Я слышал высказывание Абу Хурайры: « Посланник Аллаха сказал, что если кто-нибудь освободит верующего в Аллаха Аллах освободит его часть за частью от огня. Аллах освободит руку за рукой, ногу за ногой, ямку за ямкой.» Али ответил: «Ты слышал это от Абу Хурайры? » Саид сказал «Да». Али ибн Аль Хусейн сказал своему слуге: « Мой наиболее образованный мальчик-раб, Абдулла ибн Джафар предложил за него тысячу динаров, но Али ибн Аль Хусейн отказался, а теперь ты свободен ради Аллаха. »

(Аль Ардабили. «Кашф Аль Гимма». Т.2. «Достоинства имама Зайн Аль Абидина». С.290.)
Вот здесь ясно приведено, как имамы Ахли-Бейт принимают хадис от Абу Хурайры, а шииты считают его лжецом и этим опровергают имамов Ахли-Бейт!!!
Потомки пророка,соляЛЛАХУ алейхи ва салям,принимали хадис от него,а значит и не считали лжецом. Более того в Коране говорится (смысл):

«О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то разузнайте, чтобы не поразить по незнанию невинных людей, а не то вы будете сожалеть о содеянном» (49:6)

Однако имам Зайналь Абидин даже не стал разузнавать о данном хадисе,ему хватило того,что Абу Хурайра передал его и он верил Абу Хурайре! А что делают шииты? Они назвают его лжецом и отрицают его хадисы,тогда как их имамы принимали хадисы от Абу Хурайры. Очеидно, что шииты ради оправдания многовековой лжи шиизма готовы даже противоречить имамам Ахли-Бейт, следование которым они себе приписывают.

Часть вторая.

Достоинства Абу Хурайры (Да будет доволен им Аллах)


Вначале расскажем о достоинствах это великого человека, которого Аллах выбрал сподвижником для своего последнего Посланника (да благословит его Аллах и приветствует). Ведь несомненно именно его достоинства и правдивость являются причиной вражды к нему шиитов-рафидитов.

Свое имя — Абд ар-Рахман ибн Сахр — он получил от Посланника Аллаха после принятия Ислама. В эпоху язычества его звали Абдуш-Шамсом — “рабом солнца”. Родом он был из известного племени Даус аль-Азди из Йемена, которое существует и по наши дни. Его семья прозвала его Абу Хурайрой — “владельцем котенка”. Однажды, когда он пас овец, он нашел дикую кошку с котятами. Ему очень понравились котята, и он взял нескольких из них и спрятал в рукаве. Когда он вернулся домой, его родственники услышали мяуканье и спросили: “Что это?” Он ответил: “Котята”. С того дня его и прозвали Абу Хурайрой. Среди своего племени Абу Хурайра пользовался славой и авторитетом, которые достались ему от его дяди по отцу и по матери. Его дядя по отцу был эмиром своего племени, и после принятия им Ислама, Пророк оставил его на этой должности. Его дядя по матери был знаменитым героем и богатырем Дауса.

ВНЕШНИЙ ВИД И ХАРАКТЕР

Абу Хурайра был темнокожим мужчиной, широкоплечим, с двумя косами. Между верхними резцами у него было небольшое расстояние. Он был мягким, жизнерадостным и веселым человеком, любил носить льняную одежду и черную чалму.

ПРИНЯТИЕ ИСЛАМА И ПЕРЕСЕЛЕНИЕ В МЕДИНУ

Племя Даус было языческим и поклонялось идолам, как и все остальные арабские племена. Покровителем Дауса считался Зуль-Хулса — идол, которому поклонялись члены племени. Кромешный мрак язычества рассеялся с появлением призыва к единобожию, принесенного из Мекки ат-Туфейлем ибн Амром — поэтом, знатным и очень гостеприимным человеком из племени Даус. Он принял Ислам в Мекке, когда встретился с Посланником Аллаха, а затем вернулся к своему народу, призвав его к Исламу, и все они уверовали благодаря ему. Среди них был и Абу Хурайра. Позднее, незадолго до покорения Мекки, он переселился к Посланнику Аллаха в Медину.

Тогда Абу Хурайра был еще молодым человеком, не достигшим тридцати лет, однако не следует удивляться, что он был сообразительным, имел живой ум, прекрасную память и крепкую веру. Они сформировались, пока он рос сиротой, опираясь только на самого себя. Его поразительная память была следствием аскетизма и отдаленности от мирских хлопот. Абу Хурайра говорил о себе: “Я вырос сиротой и совершил хиджру бедняком”.

ДОСТОИНСТВА АБУ ХУРАЙРЫ И ОСТАЛЬНЫХ СПОДВИЖНИКОВ ПРОРОКА

Переселение Абу Хурайры к Пророку и присоединение к его сподвижникам позволили ему достичь огромных заслуг и великого блага. Аллах даровал ему честь.быть сподвижником Своего Посланника, и он заслужил вознаграждение, обещанное всем сподвижникам Пророка. Всевышний Аллах сообщил об этом в Своем Откровении:

“Мухаммад — Посланник Аллаха, и те, которые с ним, — яростны против неверных и милостивы между собой...” (48:29)

В одном из самых последних аятов Корана, ниспосланном о них, Всевышний сказал:

“Аллах принял покаяния Пророка, мухаджиров (мусульман, переселившихся из Мекки) и ансаров (мединских мусульман), которые последовали за ним в трудный час...” (9:117)

Абу Хурайра также является мухаджиром, совершившим переселение к Посланнику Аллаха из родного Йемена. Пророк сказал: “Не ругайте моих сподвижников. Если бы один из вас пожертвовал золото количеством с гору Ухуд, то это не сравнилось бы и с пригоршней, пожертвованной ими, и даже с ее половиной” (“аль-Джами" ас-Сахих” (“Сборник достоверных хадисов”) имама аль-Бухари. Том 5, с. 10). Поэтому любовь к сподвижникам Пророка, да будет доволен ими Аллах, и обращение к Аллаху с молитвой об их прощении относятся к основам чистого исламского вероубеждения. Ибн Аббас, двоюродный брат Посланника Аллаха по отцу, сказал: “Не ругайте сподвижников Мухаммада, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, поскольку час их пребывания рядом с ним лучше, чем ваши старания в течение 40 лет” (“аль-Акида” (“Вероубеждение”) имама ат-Тахави, с. 398); Всевышний Аллах сказал:

“Те, которые пришли после них, говорят: “Господи, прости нам и братьям нашим, которые опередили нас в вере, и не утверждай в сердцах наших злобы к тем, которые уверовали) Господи наш, ведь Ты — Мягок, Милостив!” (59:10)

Таким образом, нам повелено только молить Аллаха о прощении для них. Всевышний Аллах также сказал:

“Так Мы сделали вас справедливой общиной, чтобы вы были свидетелями относительно людей и чтобы Посланник был свидетелем относительно вас...” (2:143)

Всевышний Аллах призвал нас придерживаться прямого пути, веры, знаний, братства, согласия и любви, которым следовали сподвижники, сказав:

“А кто станет противиться Посланнику после того, как стал ему ясен прямой путь, и последует не по пути верующих, того Мы обратим к тому, к чему он сам обратился, и спалим его в геенне. Как скверно это пристанище!” (4:115)

Имам ат-Тахави в своем труде об исламском вероубеждении, авторитет и достоверность которого признали ученые всех мазхабов, писал: “Мы любим сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и ниспошлет ему мир, не проявляем чрезмерность в нашей любви к ним и не отрекаемся ни от одного из них. Мы не любим тех, кто ненавидит их или недостойно о них отзывается. Говоря же о них, мы говорим только благое. Любовь к ним — это часть религии, веры и ихсана (высшей степени веры), а ненависть к ним — прямая противоположность вышеупомянутому...” (“аль-Акида”, с. 396). Придерживаться этих убеждений – обязанность каждого мусульманина. Посланник Аллаха обратился к Всевышнему с молитвой за племя Даус, сказав: “О Аллах! Наставь Даус на прямой путь и приведи их в Ислам!” Тогда Абу Хурайра уже был верующим, однако благословение молитвы Пророка не миновало его. Об этом свидетельствуют слова Посланника Аллаха, который подчеркнул превосходство мусульман Йемена, сказав: “Вера — из Йемена, и мудрость — из Йемена. К вам приехали жители Йемена с тонким умом и мягкими сердцами...” (аль-Бухари, 5/219).

Абу Хурайра и его мать были удостоены и особой молитвы Посланника Аллаха. Он сказал:“О Аллах! Сделай этого Своего раба и его мать любимыми для Своих верующих рабов, и сделай верующих любимыми для них!” (“аль-Джами" ас-Сахих” имама Муслима, 7/166). Поэтому любовь к Абу Хурайре и его матери является одним из признаков искренней веры. Однако подлинные слава и заслуги нашли Абу Хурайру когда он поселился в ас-Суффе — тенистом месте во дворе мечети Пророка в Медине. Обитателями ее были бедные мухаджиры, не имеющие никакого другого пристанища, помимо мечети. Их единственной заботой было изучение Корана и религии Аллаха.

Ас-Суффа была первой школой Ислама, а окрепших в ней верующих Аллах удостоил Своей похвалы в Священном Коране и повелел мусульманам быть добродетельными к ним:

“...Для бедных, которые терпят нужду на пути Аллаха; они не могут вести промыслов на земле. Незнающий почтет их, по скромности их, богатыми; ты узнаешь их по их признакам: они не просят докучливо...” (2:273)

Аллах также повелел Своему Посланнику держаться вместе с теми бедняками, единственной заботой которых было поклонение Аллаху и повиновение ему днем и ночью:

“Терпи душой с теми, которые взывают к своему Господу утром и вечером, стремясь к Его лику...” (18:28)

ЛЮБОВЬ К ПРОРОКУ И НЕРАЗЛУЧНОСТЬ С НИМ

Абу Хурайра сильно любил Посланника Аллаха. Однажды он признался ему: “О Посланник Аллаха, когда я вижу тебя, душа моя становится счастливой, а глаза отдыхают” (“Муснад” имама Ахмада 2/323). Эта любовь полностью овладела им, и он отдавал предпочтение тому, чтобы услышать один хадис из уст Посланника Аллаха, перед тысячью рак"атами дополнительной молитвы. Он говорил: “Одна часть постигаемых Нами знаний любезнее для нас, чем тысяча рак"атов”. Страстная любовь к Посланнику разгоралась в нем, когда упоминалось его имя. После смерти Посланника Аллаха он не мог сдерживать себя и был готов разрыдаться до потери сознания при его упоминании. (“аль-Джами" аль-Кабир” “Большой сборник хадисов”) имама ат-Тирмизи 9/226). Являясь частью его веры, глубокая любовь к Пророку в сердце Абу Хурайры побудила его всецело отдаться непрерывному общению с Посланником Аллаха — не только в мечети и ас-Суффе, но и в походах и путешествиях, на базаре и при посещении больных. Он держал поводья его верблюдицы, помогал ему дома и в дороге. Он очень часто спрашивал Пророка о том, о чем не интересовался никто иной. Это позволило Абу Хурайре узнать о многих деяниях Пророка, о которых не ведали большинство сподвижников.

Посмотрите на его рвение к знаниям: когда Посланник Аллаха раздавал трофеи, он спросил его: “Разве ты не попросишь у меня доли из этих трофеев?” Он ответил: “Я прошу лишь научить меня тому, чему научил тебя Аллах”. Всевышний и Всеведущий Аллах знал правдивость его слов, и он стал одним из великих ученых.

ГОЛОД НА ПУТИ ПОСТИЖЕНИЯ ЗНАНИЙ

Он жил в ас-Суффе — бедный, без имущества, без крова, без занятия. Как и другие обитатели ас-Суффы, он довольствовался наставлением на прямой путь, которым одарил его Аллах. Он посвятил себя неразлучному следований за Посланником Аллаха ради того, чтобы услышать все, что он говорил, и запомнить это для того, чтобы научить этому других. Иногда он проводил несколько дней без еды и терял сознание из-за голода. Подобным самопожертвованием сподвижники Пророка воспитывали собственные души — так выросли поколения, покорившие Сирию, Персию, Ирак и другие страны. Их стремления были обращены не к тому, как наполнить свои животы, а к познанию религии и повиновению Аллаху и Его Посланнику. Однажды Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, войдя в комнату своей жены Фатимы, дочери Посланника Аллаха, увидел, что аль-Хасан и аль-Хусейн плачут. “Отчего они плачут?”, — спросил он. Фатима ответила: “От голода” (“Китаб ас-Сунан” (“Книга хадисов Пророка”) имама Абу Дауда 1/398).

ВЫСОКАЯ НРАВСТВЕННОСТЬ

Абу Хурайра получил от Пророка прекрасное воспитание в духе веры в Аллаха. Оно неоднократно проявлялось при различных обстоятельствах в течение его жизни. Иногда Пророк давал ему наставления, говоря: “О Абу Хурайра! Будь богобоязнен, и ты будешь лучшим в поклонении Аллаху! Довольствуйся малым, и ты будешь самым благодарным из людей! Желай людям того, чего ты желаешь самому себе, и ты станешь верующим! Будь благодетелен к своим соседям, и ты станешь мусульманином! И меньше смейся, ибо частый смех губит душу...” (“Китаб ас-Сунан” имама Ибн Маджи 2/141). Абу Хурайра всегда помнил это завещание. Он был богобоязнен, аскетичен, далек от мирских удовольствий, богатства и искушений. Он любил людей, обучал их и внимательно заботился о них. Он был добродетелен к своему соседу Аммару ибн Йасиру, отдавая должное его заслугам в деле распространения Ислама. Он часто плакал и редко смеялся. Да будет доволен им Аллах!

ВНИМАТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К КОРАНУ И ИЗУЧЕНИЕ ЕГО

Частое чтение Корана и изучение его наизусть являются признаками веры. Посланник Аллаха сказал: “Лучшими из вас являются те, кто изучает Коран и обучает ему других”. Поэтому Абу Хурайра опередил многих в этом великом деле.

Он изучил Коран и запомнил его со слов Убеййа ибн Ка"ба, который был одним из тех, кто записывал, собирал и изучал Коран у Посланника Аллаха. Затем сам Абу Хурайра стал преподавать Коран. Его учеником был Абу Джа"фар Иазид ибн аль-Ка"ка" аль-Мадани, один из десяти самых знаменитых чтецов Корана, посредством которых священные тексты Книги Аллаха дошли до наших дней, ибо сохранение Корана не основывается на книгах, в которых он записан: Коран хранится в сердцах ученых, которые из поколения в поколение донесли его до наших дней. Ученик перенимает знания от своего шейха, тот — от своего, и так — до Посланника Аллаха.


УСЕРДИЕ В ПОКЛОНЕНИИ

Как-то Абу Усман ан-Нахди остановился в гостях у Абу Хурайры, о чем он позднее вспоминал: “Абу Хурайра, его жена и слуга делили ночь на три части — один совершал молитву, затем будил другого” (аль-Бухари, 7/102). Сам Абу Хурайра о своем режиме говорил: “Я разделяю ночь на три части: первую треть я сплю, вторую треть совершаю молитву, а последнюю треть вспоминаю хадисы Посланника Аллаха” (“ас-Сунан” (“Сунна”) имама ад-Дарими, 1/82).


Он постился каждый понедельник и четверг в течение всей своей жизни: Абу Хурайра говорил: “Более всего скуп тот, кто скупится на приветствие; а более всего ленив тот, кто ленится обратить мольбу к Аллаху” (“Фатх аль-Бари” (“Помощь Создателя”) хафиза Ибн Хаджара, 11/498).

ДОБРОДЕТЕЛЬ К МАТЕРИ

Абу Хурайра был добродетелен к своей матери как во времена язычества, так и в Исламе. Однажды он призвал ее принять Ислам, но она отказалась и оскорбила Посланника Аллаха. Абу Хурайра заплакал, пришел к Пророку и попросил его воззвать к Аллаху, чтобы Он наставил его мать на прямой путь. Пророк исполнил его просьбу. Когда Абу Хурайра вернулся домой, чтобы обрадовать ее тем, что Пророк взмолился за нее к Аллаху, он увидел, что она уже засвидетельствовала, что нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад — Посланник Аллаха. (Муслим, 7/165).

Однажды Пророк дал ему два финика. Он съел один, а второй положил в карман. Пророк спросил его: “Зачем?” Он ответил: “Я оставил его для матери”. Он сказал ему: “Съешь его, а мы дадим тебе еще два финика для твоей матери”.

Всякий раз, когда Абу Хурайра входил в комнату своей матери, он говорил: “Да вознаградит тебя Аллах добром за то, что ты воспитала меня, когда я был маленьким”. Она отвечала ему: “Да вознаградит Аллах добром и тебя за то, что ты почтителен со мной, когда я уже постарела” (“аль-Адаб аль-Муфрад” (“Чистая мораль” имама аль-Бухари, 1/64).

СКРОМНОСТЬ И БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ

Абу Хурайра был одним из ученых среди сподвижников Посланника Аллаха, однако он не превозносил себя ни в собственных глазах, ни перед другими. Как-то он сказал Ибн Аббасу, несмотря на то, что тот был одним из молодых сподвижников и был моложе его по возрасту: “Ты лучше меня и более знающ”.

Абу Хурайра был великодушным и щедрым, любяще относился к рабам Аллаха, сиротам, вдовам, соседям, слабым и бедным. Когда халифы отправляли ему подарки, он раздавал их в тот же вечер. Он взял под опеку сироту Му"авию ибн Му"тиба, обучил и воспитал его, и он стал одним из величайших ученых.

СВИДЕТЕЛЬСТВО ПРОРОКА О ЕГО ЗНАНИЯХ

Как-то Абу Хурайра спросил Пророка: “Кто же счастливейшие из людей, которые удостоятся твоего заступничества в День воскресения, о Посланник Аллаха?” Он сказал ему: “Видя твое рвение в изучении хадисов, я предполагал, Абу Хурайра, что никто не спросит меня об этом раньше тебя. Самыми счастливыми из людей, которые будут удостоены моего заступничества в День воскресения, будут те, кто сказал: “Нет божества, кроме Аллаха” от чистого сердца” (аль-Бухари, 8/146).

Посланник Аллаха доверял ему распространять свои хадисы однажды он сказал ему:“Выйди и возвести в Медине, что нет молитвы без чтения Корана — хотя бы суры “аль-Фатиха”; а кто может — то более этого” (Абу Дауд, 1/188).

СВИДЕТЕЛЬСТВА ВЕЛИКИХ СПОДВИЖНИКОВ О НЕМ И ЕГО ЗНАНИЯХ

Тальха ибн Убейдуллах, один из десяти сподвижников Посланника Аллаха, которым он предвестил райское блаженство, свояк Пророка по линии четырех его жен и один из его самых близких учеников, сказал:
“Несомненно, он (Абу Хурайра) слышал от Посланника Аллаха то, чего не слышали мы, потому что он был нищим, неимущим, постоянным гостем Посланника Аллаха и ходил с ним рука в руку. Мы же имели дома и богатство и приходили к Посланнику Аллаха лишь на рассвете и вечером” (ат-Тирмизи, 13/226).

Абу Хурайра передал от Посланника Аллаха рекордное количество хадисов — 8374. Перед пятничной молитвы он постоянно рассказывал их в мечети Пророка в Медине, и его слушали сподвижники и их знаменитые последователи (“аль-Мусаннаф” Ибн Абу Шейбы 2/137). В течение 13 лет — после убийства Усмана вплоть до своей смерти он выносил фетвы в столице халифата, которые находили доверие у всех сподвижников Посланника Аллаха. Многие ученые из разных концов халифата приезжали в Медину, чтобы обучаться у него.

Отдавая должное его преданности, верности и знаниям, Абу Бакр назначил его помощником эмира Бахрейна — аль-Ала" аль-Хадрами, а затем — Кудамы ибн Маз"уна. Халиф Умар же передал должность эмира Бахрейна самому Абу Хурайре. Это еще раз свидетельствует о том, что он был одним из видных мусульман, и в дополнение к своим глубоким знаниям Корана и шариата, он прекрасно разбирался в вопросах управления государством и политики. В течение долгого времени при жизни Посланника Аллаха Абу Хурайра изучал религию Аллаха, оставаясь холостым. После смерти Пророка он женился, и у него родились четверо сыновей и дочь. Все они обучались у своего отца и стали заслуживающими доверия учеными. Его род продолжается и по сей день в Египте, Ливии, Тунисе, Алжире и Марокко. Среди Них было много известных мусульманских ученых. Абу Хурайра прожил 78 лет. В течение своей плодотворной жизни он достойно выполнил обязательство, лежащее на нем — передал последующим поколениям мусульман наследие Пророка Мухаммада. Он переселился к Посланнику Аллаха из далекой земли, довольствовался в своей жизни малым, непрестанно сопровождал Пророка, сражался с язычеством, боролся с вероотступничеством, участвовал в походах, защищал исламский халифат, уничтожал смуту и искушение, распространял хадисы Посланника Аллаха... Ему оставалось только отправиться на встречу со Всевышним Господом. Перед тем как его душа рассталась с телом, он завещал своим близким: “Не оплакивайте меня когда я умру, потому что Посланника Аллаха не оплакивали”. Затем он заплакал сам, и его спросили: “Что заставило тебя плакать?” Он ответил: “Я плачу не по мирской жизни, в которой вас оставляю. Я плачу от того, что мне предстоит дальнее путешествие, но я очень мало приготовил для него. Я стою перед вознесением и дорогой в рай или ад и не знаю, куда меня введут...” Он скончался в 57 г. после хиджры. На его похоронах присутствовали многие сподвижники, их последователи, видные ученые, среди которых был и Абдуллах ибн аль-Ибад. Он молил Аллаха о прощении и милости для Абу Хурайры и сказал: “Он был одним из тех, кто сохранил хадисы Посланника Аллаха для мусульман” (“ат-Табакат аль-Кубра” (“Большой свод биографий”) имама Ибн Са"да, 4/30). Да будет Аллах доволен Абу Хурайрой и всеми остальными сподвижниками Посланника Аллаха, и да смилостивится над ними! .

Аиша говорит: "Абу Хурейра много лжёт. Он сочинил от имени Расулаллаха много ложных хадисов" . Источник - "Сахих Муслим", т.2 "Фесаилу Абу Хурейра".

Но тот же хадис от Аишы можно встретить в других источниках суннитов - Хаким "Мустадраки", т.3 и Ибн Кутейба "Тавивул-мухталиф хадис"

Абу Хурайра сам признал, что выдумывал хадисы от себя. И этот человек занимает второе место у Бухари по колличеству передаваемых хадисов.

Передает Абу Хурайра: Пророк сказал, лучшая милостыня это та, что дается богатыми и дающая рука лучше чем берущая и вы должны начать первыми содержать ваших иждивенцев. Жена сказала: "ты должен обеспечить меня продовольствием или развестись со мной". Раб говорит: "дай мне еды и наслаждайся моим обслуживанием". Сын говорит: "Дайте мне еды, кому вы меня оставляете?" Люди сказали «О Абу Хурайра! Ты это слышал от Посланника Аллаха? Он сказал: «Нет это от меня самого»

Вот еще один хадис про то как Абу Хурайра что то от себя добавляет

Анас ибн Малик передает: Посланник Аллаха сказал: "Не делайте напитки ни в Ад-Дуба ни в Ал-Музаффат. Абу Хурайра добавлял к этим Аль-Хаттам и Ан-Нагир .

Сахих Бухари 639. (1339).
Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(В своё время) ангел смерти был послан к Мусе, мир им обоим, но когда он явился к нему, (Муса) ударил его (и выбил ему глаз). Тогда (ангел) вернулся к своему Господу и сказал: “Ты послал меня к рабу, который не желает смерти!” Аллах вернул ему глаз и велел: “Возвращайся и скажи ему, чтобы он положил руку на спину быку, ибо он проживёт ещё столько лет, сколько волосков накроет его рука”. (Когда ангел выполнил всё, что ему было велено, Муса) сказал: “О Господь мой, а что потом?” Он ответил: “Потом - смерть”. (Муса) сказал: “Тогда (пусть это случится) сейчас”, и попросил Аллаха приблизить его к святой земле на расстояние броска камня».
(Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах,) сказал:
«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “И если бы я был там, то обязательно показал бы вам его могилу (, которая находится) у дороги рядом с красным холмом”».

Sahih Buhari - Volumn 001, Book 005, Hadith Number 277.
Narated By Abu Huraira: The Prophet said, "The (people of) Bani Israel used to take bath naked (all together) looking at each other. The Prophet Moses used to take a bath alone. They said, "By Allah! Nothing prevents Moses from taking a bath with us except that he has a scrotal hernia." So once Moses went out to take a bath and put his clothes over a stone and then that stone ran away with his clothes. Moses followed that stone saying, "My clothes, O stone! My clothes, O stone! till the people of Bani Israel saw him and said, "By Allah, Moses has got no defect in his body. Moses took his clothes and began to beat the stone." Abu Huraira added, "By Allah! There are still six or seven marks present on the stone from that excessive beating."

Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Обычно израильтяне купались обнажёнными и смотрели друг на друга; что же касается Мусы, то он купался в одиночестве, и они (стали) говорить: ”Клянёмся Аллахом, купаться вместе с нами Мусе мешает лишь то, что на срамных частях его грыжа!” Однажды Муса пошёл купаться и положил свою одежду на камень, который укатился вместе с ней. Муса бросился вслед за ним, крича: ”Моя одежда, о камень!” Увидев его (обнажённым), израильтяне воскликнули: ”Клянёмся Аллахом, (на теле) у Мусы ничего нет!” - а он взял свою одежду и принялся наносить удары по камню».
Абу Хурайра сказал:
«Клянусь Аллахом, от этих ударов на камне осталось шесть (или: семь) следов!»

Sahih Buhari - Volumn 007, Book 062, Hadith Number 169.
Narated By Abu Huraira: (The Prophet) Solomon son of (the Prophet) David said, "Tonight I will go round (i.e. have sexual relations with) one hundred women (my wives) everyone of whom will deliver a male child who will fight in Allah"s Cause." On that an Angel said to him, "Say: "If Allah will." " But Solomon did not say it and forgot to say it. Then he had sexual relations with them but none of them delivered any child except one who delivered a half person. The Prophet said, "If Solomon had said: "If Allah will," Allah would have fulfilled his (above) desire and that saying would have made him more hopeful."

Передает Абу Хурайра: Пророк Солом сын Пророка Давида сказал «Сегодня ночью я обойду (то есть буду иметь сексуальные отношения) со ста женщинами (моими женами) и каждая принесет мне мальчика, который будет сражать на пути Аллаха На это Ангел сказ ему « Скажи: если Аллах захочет» Но Солом не сказал или забыл сказать. Затем он имел секс со всеми но никто из них не принес ребенка, за исключением одной, что родила получеловека. Пророк сказал « Что если Солом сказал бы « если Аллах захочет» Аллах удовлетворил бы его желание и это сделало бы его более обнадеживающим.

Sahih Buhari - Volume 5, Book 57, Number 57:
Narrated Abu Huraira: The people used to say, "Abu Huraira narrates too many narrations." In fact I used to keep close to Allah"s Apostle and was satisfied with what filled my stomach. I ate no leavened bread and dressed no decorated striped clothes, and never did a man or a woman serve me, and I often used to press my belly against gravel because of hunger, and I used to ask a man to recite a Quranic Verse to me although I knew it, so that he would take me to his home and feed me. And the most generous of all the people to the poor was Ja"far bin Abi Talib. He used to take us to his home and offer us what was available therein. He would even offer us an empty folded leather container (of butter) which we would split and lick whatever was in it.

Перадает Абу Хурайра: Люди говорили "Абу Хурайра передает слишком много хадисов". Факт в том, что я держался близко к Пророку и был удовлетворен тем, что мой желудок полон. Я не ел заквашенного хлеба и не носил украшеной полосками одежды и никогда мужчины и женщины не ухажвиали за мной и я часто зажимал свой живот от голода и просил людей повторять(цитировать) коранические аяты, если даже я их знал, так он человек брал меня к себе домой и кормил меня.


Sahih Buhari - Volume 7, Book 65, Number 343:
Narrated Abu Huraira: I used to accompany Allah"s Apostle to fill my stomach; and that was when I did not eat baked bread, nor wear silk. Neither a male nor a female slave used to serve me, and I used to bind stones over my belly and ask somebody to recite a Quranic Verse for me though I knew it, so that he might take me to his house and feed me. Ja"far bin Abi Talib was very kind to the poor, and he used to take us and feed us with what ever was available in his house, (and if nothing was available), he used to give us the empty (honey or butter) skin which we would tear and lick whatever was in it.

Передает Абу Хурайра: Я обычно сопровождал Посланника Аллаха для заполнения моего живота; и это было в тот момент, когда я не ел хлеба, ни надевал шелка. Ни мужчина, ни женщина раба не служили мне. Я связывал камни на своем животе и попросил кого-нибудь прочесть стих Корана для меня хотя я знал их, так что он мог бы принять меня в свой дом и накормить меня. Джафар бин Аби Талиб были очень добр к бедным, и он брал нас к себе домой чтобы накормить. А если ничего не было он давал нам пустой курдюк где был мед или масло, который мы могли бы полизать.

Sahih Buhari - Volume 9, Book 92, Number 425:
Narrated Muhammad: We were with Abu Huraira while he was wearing two linen garments dyed with red clay. He cleaned his nose with his garment, saying, "Bravo! Bravo! Abu Huraira is cleaning his nose with linen! There came a time when I would fall senseless between the pulpit of Allah"s Apostle and "Aisha"s dwelling upon a passerby would come and put his foot on my neck, considering me a mad man, but in fact, I had no madness, I suffered nothing but hunger."

Мухаммад передает: Мы были с Абу Хурайра, когда он носил две тонкие льняные одежды с выкрашенные в красную глину. Он высмаркивался на свою верхнюю одежду говоря: "Браво! Браво! Абу Хурайра чистит нос льном! Пришло время, когда я потеряю сознание между минбаром Посланика Аллаха, и жилищем Аиши тогда прохожий подошёл бы и поставил бы ногу на мою шею, думая что я сумасшедший, но на самом деле, я нисколько не сумасшедший, я ничего кроме голода не ощущал.

Хадис, от которого Абу Хурайра терял сознание

Однажды Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: “Я сообщу вам о хадисе, который рассказал мне посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в этом доме, когда в нем не было никого, кроме меня и его”, после чего Абу Хурайра потерял сознание.

Придя в себя, он повторил: “Я сообщу вам о хадисе, который рассказал мне посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) в этом доме, когда в нем не было никого, кроме меня и его”, после чего он вновь потерял сознание, упав на лицо, словно подкошенный. И это продолжалось довольно долго.

Затем он пришел в себя и сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рассказал мне: «В день Воскрешения Всевышний и Великий Аллах спустится к Своим рабам для вершения Суда, в то время как все общины будут опущены на колени. И первыми, кого Он призовет, будут те, кто выучил наизусть весь Коран; кто погиб на пути Аллаха; и кто владел большим имуществом.

Всевышний Аллах спросит чтеца Корана: “Не научил ли Я тебя тому, что ниспослал Своему посланнику?” Он ответит: “Да, о Господь!” Он спросит: “Что же ты сделал из того, чему Я тебя научил?” Он ответит: “Я выстаивал молитву ночью и днем”. И скажет ему Аллах: “Ты лжешь!” И скажут ему ангелы: “Ты лжешь!” Аллах скажет ему: “Ты хотел, чтобы люди говорили: “Такой-то чтец Корана”, – и они говорили это”.

Затем приведут обладателя имущества, и Аллах спросит его: “Не увеличил ли я твое богатство, пока не сделал тебя не нуждающимся ни в ком?” Он ответит: “Да, о Господь!” Он спросит: “А что ты сделал из того, что пришло к тебе?” Он ответит: “Я поддерживал родственные связи и делал пожертвования”. И скажет ему Аллах: “Ты лжешь!” И скажут ему ангелы: “Ты лжешь!” Аллах скажет: “Ты хотел, чтобы люди сказали: “Такой-то – щедрый”, – и они говорили так”.

Затем приведут того, кто погиб на пути Аллаха, и Аллах спросит его: “За что ты погиб?” Он ответит: “Мне было приказано воевать на Твоем пути, и я воевал, пока не погиб”. И скажет ему Аллах: “Ты лжешь!” И скажут ему ангелы: “Ты лжешь!” Аллах скажет: “Ты хотел, чтобы о тебе сказали: “Такой-то – смелый”, – и это было сказано”».

После этого посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) похлопал меня по колену и сказал: “О Абу Хурайра! Эти трое – первые творения Аллаха, которыми возгорится Огонь в день Воскрешения!”»

Этот хадис передали ат-Тирмизи 2383, Ибн Хиббан 4502, аль-Хаким 1/418. Хадис достоверный. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1713, «Сахих ат-таргъиб» 22, 1335.