Презентацию подготовила Довгаль Наталья Гр. Б2108АФ
Фр. Victor Marie Hugo; Родился - 26 февраля 1802, Безансон Умер – 22 мая 1885, Париж Французский писатель (поэт, прозаик и драматург), Глава и теоретик французского романтизма. Член Французской академии (1841)
Виктор Мари Гюго родился 26 февраля 1802 года в Безансоне. Раннее детство Гюго протекает в Марселе, на Корсике, на Эльбе (1803– 1805), в Италии (1807), в Мадриде (1811), где проходит служебная деятельность его отца. Путешествия оставили глубокое впечатление в душе будущего поэта и подготовили его Детство
Юность и начало литературной деятельности Первые шаги Гюго - это стихотворные переводы римских поэтов Горация, Лукиана, Вергилия, элегии в манере французского классициста Делиля, трагедии и комедии, берущие за образец аналогичные жанры XVII-XVIII веков. в 14 лет Гюго обнаруживает уверенное владение александрийским стихом, умение находить для каждого произведения свой стиль литературной речи, способность искусно подбирать эпитеты. Юный поэт в 1816 году заявляет о своем желании сравниться с Шатобрианом.
Начало литературной деятельности Гюго пишет трагедии: «Yrtatine», и «Athelie ou les scandinaves», драму «Louis de Castro», переводит Вергилия, в 15 лет уже по-лучает почётный отзыв на конкурсе Академии за стихотворение «Les avantages des études», в 1819 – две премии на конкурсе «Jeux Floraux» за поэмы «Верденские девы» (Vierges de Verdun) и оду «На восстановление статуи Генриха IV» (Rétablissement de la statue de Henri III).
Начало литературной деятельности Затем печатает ультрароялистическую сатиру «Телеграф», впервые обратившую на него внимание читателей. В 1819–1821 издаёт Le Conservateur littéraire. Заполняя сам под различными псевдонимами своё издание, Гюго опубликовал там «Оду на смерть герцога Беррийского».
Начало литературной деятельности В 1823 году был опубликован роман Виктора Гюго «Ган Исландец» (Han d’Islande). Примерно в этот период Гюго пишет поэмы «Ода моему отцу» (Odes à mon père, 1823),«Два осторва» (1825) и «После битвы» (Après la bataille).
Пьеса Гюг о «Кромвель» Пьеса Гюго «Кромвель» (1827) вызвала бурные споры. В предисловии к драме автор отвергает условности классицизма, особенно единство места и времени, и закладывает основы романтической драмы.
«Восточные мотивы» С 1826 по 1837 год семья часто проживает в Шато де Рош, в Бьевре, поместье Бертьена л"Эне, редактора Journal des débats. Там Гюго встречается с Берлиозом, Листом, Шатобрианом, Джакомо Мейербером; составляет сборники поэм «Восточные мотивы» (Les Orientales, 1829) и «Осенние листья» (Les Feuilles d’automne, 1831). Тема «Восточных мотивах» - Греческая война за независимость, где Гюго выступает в поддержку родины Гомера.
Первая зрелая работа Виктора Гюго в жанре художественной литературы была написана в 1829 году и отразила острое социальное сознание писателя. Повесть Le Dernier jour d’un condamné (Последний день приговорённого к смерти) оказала большое влияние на таких писателей как Альбер Камю, Чарльз Диккенс и Ф. М. Достоевский.
Cl aude Gueux В последствии была расценена самим Гюго как предвестник его великолепной работы о социальной несправедливости Отверженные Claude Gueux, короткая документальная история о реально существовавшем убийце, казнённом во Франции, увидела свет в 1834 г.
Посвящённые театру г оды «Осенние листья» (Les Feuilles d’automne, 1831), «Песни сумерек» (Les Chants du crépuscule, 1835), «Внутренние голоса» (Les Voix intérieures, 1837), «Лучи и тени» (Les Rayons et les Ombres, 1840). Уже в 1828 году он поставил свою раннюю пьесу «Эми Робсарт». 1829 – это год создания пьесы «Эрнани» (первая постановка в 1830 году), которая стала поводом литературных баталий между представителями старого и нового искусства.
Посвящённые театру г оды «Марион Делорм», запрещённая в 1829 году, была поставлена в театре «Порт-Сен-Мартен»; «Король забавляется» – в «Комеди Франсэз» в 1832 году (снята с репертуара и запрещена сразу же после премьеры, возобновлена только спустя 50 лет)
Произведения Его первый поэтический сборник «Оды и разные стихи» (Odes et poésies diverses) (1822). За этим собранием сочинений последовало собрание «Оды и баллады» – Odes et Ballades, написанное в 1826 году, через четыре года после первого триумфа. Odes et Ballades представило Гюго как великолепного поэта, настоящего мастера лирики и песни.
Собор Парижск ой Бог оматери Невероятно успешный NotreDame de Paris (Собор Парижской Богоматери), который был опубликован в 1831 году и быстро переведён на многие языки по всей Европе.
Собор Парижск ой Бог оматери Одним из эф-фектов романа было привлечение внимания к запустелому Собору Парижской Богоматери, который стал привлекать тысячи туристов, прочитавших популярный роман. Книга также содействовала возрождению уважения к старым зданиям, которые сразу после этого стали активно беречь.
«Человек, к оторый смеётся» «Человек, который смеётся» (фр. L"Homme qui rit) – один из самых из-вестных романов Виктора Гюго, написанный в 60-х годах XIX века. Работу над романом Гюго приступил в июле 1866 года в Брюсселе. По письму к парижскому издателю Лакруа роман должен был называться «По приказу короля», но по совету друзей, останавливается на заглавии «Человек, который смеётся». Он был закончен 23 августа 1868 года, а 19 апреля - 8 мая 1869 года вышел в свет у Лакруа. Действие сюжета происходит в 1688 по 1705 год. Перед написанием, Гюго в течение несколько месяцев собирал материалы по истории Англии конца XVII до начала XVIII
Список литературы Гюго, Виктор // Материал из Википедии - свободной энциклопедии – http://goo.gl/BEglu М.В.Толмачев. Свидетель века Виктор Гюго // Собрание сочинений в 6 томах. т. 1. М.: Правда, 1988 OCR Бычков М.Н. http://lib.ru/INOOLD/GUGO/hugo.txt Виктор Гюго Victor Marie Hugo // LiveLib – социальная сеть читателей книг - http://www.livelib.ru/author/2356
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
В его романах вся Франция
Он родился в Безансоне, Его родителями были наполеоновский офицер Жозеф Леопольд Сигисбер Гюго и госпожа Гюго, урожденная Софи Франсуаз Требюше де ла Ренодьер. Вскоре супруги Гюго стали жить врозь. Виктор Мари с двумя старшими братьями находился то при отце, то при матери, переезжая из одного города в другой, из Франции в Италию и Испанию. С пяти лет Виктор был приписан к отцовскому полку и считал себя солдатом. На самом деле, в таком нежном возрасте ему довелось увидеть явления войны и смерти - на пути в Мадрид.
В отрочестве Виктор Гюго заполнил стихами и переводами латинских поэтов десять тетрадок, которые сжег, в следующей сделал примечание: « Мне пятнадцать лет, написано плохо, я мог бы написать лучше».
Впрочем, на конкурсе, объявленном Французской академией, юный Гюго получил почетный диплом за поэму в триста тридцать четыре строки. Тулузская Академия цветочных игр наградила его Золотой лилией за оду «Восстановление статуи Генриха IV».
В третье десятилетие жизни Гюго стал автором стихотворных сборников «Восточные мотивы» и «Осенние листья», романа « Ган Исландец» (в манере В.Скотта и под влиянием английского готического романа), повести «Последний день приговоренного к смерти», драм «Кромвель» (предисловие к ней считается манифестом романтизма), « Марион Делорм » Суть романтизма Гюго объяснил как «странное смятение души, никогда не знающей покоя, то ликующей, то стенающей».
В начале 1831 года он завершил роман « Собор Парижской Богоматери». Гюго говорил, что эта книга, прежде всего, « плод воображения, причуды и фантазии», хотя материалы о Париже XV века собирал в течение трех лет.
Между двумя французскими революциями - июльской 1830 года и февральской 1848 года - Гюго написал несколько новых поэтических циклов, драму в стихах « Король забавляется», три драмы в прозе, книгу очерков о Германии («Рейн») и приступил к созданию романа «Нищета», позже переименованного в «Отверженные».
После событий 1848 года Гюго, под угрозой ареста, с чужим паспортом уехал из Парижа в Брюссель, а затем удалился в многолетнее изгнание. «Если на свете существуют очаровательные места изгнания, то Джерси надо отнести к их числу... Я поселился здесь в белой хижине на берегу моря …
Гюго придерживался строгого распорядка дня: вставал на заре, обливался ледяной водой, пил черный кофе, при солнечном свете работал над рукописями в стеклянном бельведере, в полдень завтракал, потом гулял по острову, работал до сумерек, обедал с семьей и гостями, в десять вечера неукоснительно ложился спать. . Каждый понедельник приглашал на обед сорок детей местных бедняков.
В Отвиль-Хаузе Гюго закончил роман «Отверженные», написал множество стихотворений и поэм для задуманной грандиозной эпопеи «Легенда веков» и два новых романа - «Труженики моря» (о рыбаках Гернси) и «Человек, который смеется» (« драма и история одновременно»).
Роман «Собор Парижской богоматери»
Роман Виктора Гюго «Отверженные» был экранизирован 4 раза – Отверженные. Реж. Р.Болеславский. США, 1935. Отверженные. Реж. Ж.П.Ле Шануа. Франция-Италия-ГДР, 1958. Отверженные. Реж. Р.Оссейн. Теле- и киновариант. Франция. 1982 . Отверженные. Реж. Б.Огэст. Комп. Б.Поледурис. США, 1998.
Роман «Отверженные» В российском издании этот роман редактировали и печатали двумя небольшими рассказами для детей
Гаврош Имя этого героя стало нарицательным, даже некоторые дезайнеры одежды делали коллекции в стиле « Гаврош »
Козетта История о девочке – сироте, вынужденной с малых лет зарабатывать себе «кусок хлеба»
Роман «Человек, который смеётся» Экранизирован - 1928 г. США В 90-х годах на российском телевидении был показан сериал по этому роману
Свой последний роман - «Девяносто третий год» - он писал по-прежнему в «хрустальной комнате», возвратившись для этого на Гернси, а после издания романа снял в Париже квартиру для себя, снохи и внуков.
К этому времени он пережил жену, сыновей и старшую дочь. Гюго был очень нежен с внуками - Жоржем и Жанной - и посвятил им сборник стихов «Искусство быть дедом».
Надгробие в парижском Пантеоне над захоронением Виктора Гюго Памятник В. Гюго
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы, 11 класс, тема "Русская литература конца XIX - начала XX века. Традиции и новаторство".
Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме "Русская литература конца XIX - начала XX века". Материал содержит основные тезисы, фотографии....
Презентация к уроку литературы в 9 классе "Литература 18 века. Классицизм. Русский классицизм."
Одна из первых обучающих лекций по литературе в 9 классе. Рассказ учителя сопровождается слайдами с текстом, чтобы ученики могли без суеты записать основное. Лекция рассчитана на 30-40 минут, зависит...
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл. Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Виктор Мари Гюго
Детство
Отец писателя, Жозеф Леопольд Сигисбер Гюго (1773-1828), стал генералом наполеоновской армии, его мать Софи Требюше (1772-1821) - дочь судовладельца, была роялисткой-вольтерьянкой.
Раннее детство Гюго протекает в Марселе, на Корсике, на Эльбе (1803-1805), в Италии (1807), в Мадриде (1811), где проходит служебная деятельность его отца, и откуда семья каждый раз возвращается в Париж.
Путешествия оставили глубокое впечатление в душе будущего поэта и подготовили его романтическое миросозерцание. В 1813 году мать Гюго, Софи Требюше, имевшая любовную связь с генералом Лагори, разошлась с мужем и обосновалась с сыном в Париже.
Юность и начало литературной деятельности
С 1814 по 1818 учится в лицее «Людовика Великого». В 14 лет начинает творить. Пишет свои неопубликованные трагедии: «Yrtatine» и «Athelie ou les scandinaves», драму «Louis de Castro», переводит Вергилия, в 15 лет уже получает почётный отзыв на конкурсе Академии за стихотворение «Les avantages des études», в 1819 - две премии на конкурсе «Jeux Floraux» за поэмы «Верденские девы» (Vierges de Verdun) и оду «На восстановление статуи Генриха IV» (Rétablissement de la statue de Henri III), положившие начало его «Легенде веков»; затем печатает ультрароялистическую сатиру «Телеграф», впервые обратившую на него внимание читателей. В 1819-1821 издаёт Le Conservateur littéraire, литературнoe приложение к роялистическому католическому журналу. Заполняя сам под различными псевдонимами своё издание, Гюго опубликовал там «Оду на смерть герцога Беррийского», надолго установившую за ним репутацию монархиста.
В октябре 1822 года Гюго женился на Адель Фуше, в этом браке родилось пятеро детей:
Леопольд (1823-1823)
Леопольдина, (1824-1843)
Шарль, (1826-1871)
Франсуа-Виктор, (1828-1873)
Адель (1830-1915).
В 1823 году был опубликован роман Виктора Гюго «Ган Исландец» (Han d"Islande), получивший сдержанный приём. Критика Шарля Нодье, хорошо аргументированная, послужила поводом к встрече и дальнейшей дружбе между ним и Виктором Гюго. Вскоре после этого прошло собрание в библиотеке Арсенала, - колыбели романтизма - которое оказало большое влияние на развитие творчества Виктора Гюго. Дружба продлится до 1827-1830 годов, когда Шарль Нодье станет всё более критично высказываться по поводу произведений Виктора Гюго. Примерно в этот период Гюго возобновляет отношения со своим отцом и пишет поэмы «Ода моему отцу» (Odes à mon père) и «После битвы» (Après la bataille). Его отец скончался в 1828 году.
С 1830 по 1843 год Виктор Гюго работает почти только для театра, тем не менее, он публикует в это время несколько сборников поэтических произведений: «Осенние листья» (Les Feuilles d"automne, 1831), «Песни сумерек» (Les Chants du crépuscule, 1835), «Внутренние голоса» (Les Voix intérieures, 1837), «Лучи и тени» (Les Rayons et les Ombres, 1840). В 1841 году Гюго избран во Французскую академию, в 1845 году получил звание пэра. В 1848 году избран в Национальное собрание. Гюго был противником государственного переворота 1851 года и после провозглашения Наполеон III императором находился в изгнании. В 1870 году вернулся во Францию, а в 1876 году был избран сенатором.
Как и на многих молодых писателей его эпохи, на Гюго большое влияние оказал Франсуа Шатобриан, известная фигура в литературном течении романтизма и выдающаяся фигура Франци и начала XIX века. В молодости Гюго решил быть «Шатобрианом или никем», и что его жизнь должна соответствовать жизни его предшественника. Как и Шатобриан, Гюго будет содействовать развитию романтизма, будет иметь весомое место в политике как лидер республиканизма, и будет сослан в ссылку благодаря своим политическим позициям.
ВИКТОР
МАРИ ГЮГО
1802 год –
1885 год
«Я в своих книгах,
драмах,
прозе и стихах
заступался за малых
и несчастных, умоляя могучих
и неумолимых».
Перед ней в двух шагах стояла женщина. У этой женщины тоже был маленький ребенок; она держала его на руках.
Кроме того, она несла довольно большой и, видимо, очень тяжелый дорожный мешок.
Ее ребенок был божественнейшим в мире созданием. Это была девочка двух-трех лет. Кокетливостью наряда она смело могла поспорить с игравшими девочками; поверх чепчика, отделанного кружевцем, на ней была надета тонкая полотняная косыночка; кофточка была обшита лентой.
Из-под завернувшейся юбочки виднелись пухленькие белые и крепкие ножки. Цвет лица у нее был прелестный: розовый и здоровый. Щечки хорошенькой малютки, словно яблочки, вызывали желание укусить их. О глазах девочки трудно было сказать что-либо, кроме того, что они были, очевидно, очень большие и осенялись великолепными ресницами. Она спала.
Она спала безмятежным, доверчивым сном, свойственным ее возрасту. Материнские руки - воплощение нежности; детям хорошо спится на этих руках.
Если бы по истечении этих трех лет Фантина вернулась в Монфермейль, она бы не узнала своего ребенка. Козетта, вошедшая в этот дом такой хорошенькой и свеженькой, была теперь худой и бледной. Во всех ее движениях чувствовалась настороженность. "Она себе на уме!" - говорили про нее Тенардье.
Несправедливость сделала ее угрюмой, нищета - некрасивой. От нее не осталось ничего, кроме прекрасных больших глаз, на которые больно было смотреть, потому что, будь они меньше, в них, пожалуй, не могло бы уместиться столько печали.
Сердце разрывалось при виде бедной малютки, которой не было еще и шести лет, когда зимним утром, дрожа в дырявых обносках, с полными слез глазами, она подметала улицу, еле удерживая огромную метлу в маленьких посиневших ручонках.
В околотке ее прозвали "Жаворонком". Народ, любящий образные выражения, охотно называл так это маленькое создание, занимавшее не больше места, чем птичка, такое же трепещущее и пугливое, встававшее раньше всех в доме, да и во всей деревне, и выходившее на улицу или в поле задолго до восхода солнца.
Только этот бедный жаворонок никогда не пел. Козетту одолевали тяжкие думы; ей было только восемь лет, но она уже так много выстрадала, что в минуты горестной задумчивости казалась маленькой старушкой.
Одно веко у нее почернело от тумака, которым наградила ее Тенардье, время от времени восклицавшая по этому поводу: "Ну и уродина же эта девчонка с фонарем под глазом!"
«Прежде её душе было
холодно, а теперь –
тепло».
Странный посетитель – человек не молодой, одет он бедно, но деньги у него есть, молчаливый, задумчивый, душевный, добрый и благородный.
Он помогает Козетте донести тяжёлое ведро, спасает её от гнева хозяйки, освобождает от работы, дарит ей радость: куклу и золотой накануне праздника. И Козетта впервые в жизни ощутила заботу и тепло. У неё появился друг, защитник, и она уже «не так боялась Тенардье», хотя испытывала «радость, полную какой-то боязни», глядя на золотую монету.
Я ошибался, да, но лишь чистосердечно; Я к лицемерию враждою полон вечно; Во что я верую - я говорю о том....
Я дрался за добро, за истину, за знанье, И двадцать лет за то скитался я в изгнанье, И вновь начну борьбу, хотя б гореть в аду! Мне совесть говорит:
Слайд 2
Виктор Гюго 26 февраля 1802-22 мая 1885
Слайд 3
Виктор воспитывался под сильным влиянием матери, чьи роялистские и вольтерианские взгляды наложили на него глубокий отпечаток. Отец сумел завоевать любовь и восхищение сына после смерти своей жены в 1821. В течение долгого времени образование Гюго было бессистемным. Лишь в 1814 он поступил в пансион Кордье, откуда перешел в лицей Людовика Великого. По окончании лицея Виктор Гюго вместе со своими братьями предпринял издание двухнедельного журнала «Консерватерлитерер», где опубликовал свои ранние стихи и первую версию мелодраматического романа «БюгЖаргаль» (1821). Он увлекся подругой детских лет Адель Фуше, но встретился с решительным неодобрением матери, и только после ее смерти отец позволил влюбленным встречаться.
Слайд 4
Первый сборник молодого поэта «Оды и разные стихотворения» (1822) снискал одобрение короля Людовика XVIII: Виктор Гюго был награжден ежегодной рентой в 1200 франков, что позволило ему жениться на Адель. В 1823 он издал свой второй роман «Ган Исландец», написанный в русле « готической» традиции. Это означало сближение с романтизмом, что отразилось и в литературных связях: друзьями Гюго стали Альфред де Виньи, Шарль Нодье, Эмиль Дешан и Альфонс де Ламартин. Вскоре они образовали группу Сенакль при журнале «Мюзфрансез»
Слайд 5
В 1827 Виктор Гюго выпустил пьесу «Кромвель», которая оказалась слишком длинной для постановки на сцене, однако ее знаменитое «Предисловие» стало кульминацией всех кипевших во Франции споров. «Последний день осужденного» (1829) и поэтический сборник «Восточные мотивы» (1829) принесли Гюго громадную славу.принципах драматического искусства
Слайд 6
Период с 1829 по 1843 год оказался для Гюго в высшей степени продуктивным. В 1829 появилась пьеса «МарионДелорм», запрещенная цензурой из-за нелестного изображения Людовика XIII. Меньше чем за месяц Виктор Гюго написал свою вторую драму - «Эрнани». За скандальной постановкой 25 февраля 1830 последовали другие, столь же шумные.
Слайд 7
Сборники лирических стихотворений Виктора Гюго - «Осенние листья» (1831), «Песни сумерек» (1835), «Внутренние голоса» (1837), «Лучи и тени» (1840) - возникли в значительной мере благодаря личным переживаниям. В это время в жизни Гюго произошли важные события: Сент-Бев влюбился в его жену, а сам он проникся страстью к актрисе ЖюльеттеДруэ. В 1841 литературные заслуги Гюго получают, наконец, признание Французской Академии, куда его избирают после нескольких неудачных попыток.
Слайд 8
После крушения режима Наполеона III в 1870 году, в самом начале Франко-прусской войны, Виктор Гюго возвращается в Париж в сопровождении верной Жюльетты. В течение многих лет он воплощал оппозицию империи и превратился в живой символ республики. Наградой ему стала оглушительно торжественная встреча. Имея возможность покинуть столицу перед наступлением вражеских войск, он предпочел остаться в осажденном городе.
Слайд 9
В 1874 Гюго, совершенно равнодушный к новым веяниям в прозе, вновь обратился к историческому роману, написав «Девяносто третий год». Несмотря на множество точных сведений о революционной Франции, в романе вновь торжествует романтическая символизация: один из героев воплощает беспощадность к контрреволюционерам, а второй - милосердие, которое превыше всех гражданских раздоров; революцию же писатель именует «очистительным горнилом», где ростки новой цивилизации пробиваются сквозь хаос и мрак.