Самодельное колесо для тачки. Создание своими руками четырёхколёсной тележки для перевозки грузов

Попробуйте обойтись без тачки на даче или в загородном доме, не получится.

Она необходима для перемещения грузов, собранного урожая, удобрений.

Недорого стоит одно, двух, четырёхколёсный помощник в магазине, однако, собранная своими руками она будет не менее полезной.

Какие бывают

Тачку от тележки отличают по количеству колёс. Конструкция с одним колесом именуется тачкой, если колёс больше чем одно, мы имеем дело с тележкой.

Одноколёсная «техника» незаменима для сада, огорода. Манёвренность транспортного средства хороша для узких стёжек.

Минимальная ширина колеса поможет аккуратно провезти груз, не повредив растения. Тележка для таких задач не годится. Зато необходима на строительной площадке, скотном дворе, уборке мусора, накопившегося после зимы и многого другого.

Иметь в хозяйстве оба вида разумно, тачка не устойчива, одно колесо требует напряжения при движении. Возить грузы на двух или четырёхколёсной конструкции удобнее.

Совет: тачку делают для определённых целей, тех работ, которые предусматривают наличие такого колёсного транспорта. Например, для внесения удобрений.

Ещё одна причина обзавестись и тачкой, и тележкой - использование по разным назначениям. Если сначала вывезен навоз из скотника, то потом использовать для перевозки урожая с сада, огорода нельзя. Поэтому сделать себе помощницу – правильное решение.

С чего начать

С чертежа, схемы подсказанной фантазией. Всё, сделанное своими руками служит дольше, пользы приносит больше, а ещё украшает окружающим мир.

Чертежи и схемы в избытке предлагают народные умельцы, можно посмотреть видео, перелистать фото, но всё же придётся сделать эскиз самому. Не покупать же детали в магазине, когда есть в избытке:

  • обрезки металла;
  • колёса от старой тележки, велосипеда, мотоцикла, мопеда, самоката, детской коляски, мебельные колесики, сохранившиеся с советских времён;
  • обрезки труб;
  • детали от сломанного тренажёра;
  • уголок;
  • упор стояночного тормоза от велосипеда или мотоцикла;
  • крепёжные, соединительные детали.

Обратите внимание: как только станет понятно, какой будет использован набор элементов, делайте чертёж.

С помощью всего этого можно собрать не одну передвижную конструкцию.

Перевозка для одного ведра

Собираем садовую тачку для дачи из металла с основы:

  • замеряем металлические листы;
  • сваркой соединяем их в ёмкость нужной геометрии;
  • под размеры делаем раму из труб с нужной нагрузкой на ось;
  • соединяем основу с ёмкостью крепежом или сваркой;
  • крепим колесо;
  • делаем стояночные упоры;
  • на ручки надеваем резиновые шланги, для удобства.

Ручная тачка готова. Можно проводить краш-тест и отправлять изделие на огород.


Можно любую бочку приспособить бод ёмкость - пластиковую, металлическую, деревянную. С последней, придётся повозиться. Из бочки получаются две тачки или тележки!

Строительная или огородная тачка собирается в таком порядке:

  • разрезаем приговорённую к выбросу бочку пополам;
  • делаем каркас, похожий на «А»;
  • крепим к каркасу боковые стойки, фиксирующие половинку бочки;
  • там, где верхушка буквы, крепим колесо.

Важно знать: не выбрасывайте старые вещи, их повторное применение может быть и забавным и полезным!

Оформляем ручки, для чего подойдёт изолента, целлофан, и самодельная конструкция готова. Теперь приступаем к сборке второй помощницы.

Если завалялись колёса от мотоцикла, старого запорожца, мопеда, а на чердаке мешается кровать с панцирной сеткой, можно считать, что двухколёсная, или четырёхколёсная самоходная телега для хозяйства уже есть:

  • вырезаем сетку;
  • на сварку или крепёж монтируем колёсные пары;
  • из большого металлического листа делаем дно и боковые стенки, для этого подойдёт и дерево, и трубки;
  • приспосабливаем ручку, П-образную, так удобнее.

Тележка мощная. В зависимости от того, какое у неё дно - металлическое или другое, можно перевозить небольшой воз сена. Пригодится для перевозки дров, стройматериалов, особенно будет актуальна, если планируется стройка.

Ландшафтная декорация

Старая отслужившая свой срок тачка или тележка может стать эксклюзивным украшением участка.

Ландшафтные дизайнеры часто используют такие варианты для интересного расположения цветов. Для ландшафтного творчества в домашних условиях пригодится всё.

В старую тачку помещают грунт, высаживают петуньи или иные цветы, получается красивая декоративная деталь, притягивающая внимание. Чтобы усилить эффект, добавляют такую же старую вазу, горшок, битые чашки, детские игрушки, всё, что необходимо для замысла.

О пользе домашнего творчества

Фантазия способна превратить корыто в автомобиль. Из разрозненных брусков, оставшихся после стройки, изготовить красивую тележку из дерева.

Деревянная конструкция пригодится для ландшафтных задумок. Собрать из подручных деталей можно что угодно.

Польза такого творчества имеет разные стороны:

  • финансовую - деньги не потрачены, а вещь приобретена;
  • эстетическую - красиво сделанные вещи преображают интерьер;
  • воспитательную - хороший пример подрастающему поколению;
  • творческую - воплощение фантазий делает жизнь не скучной.

Как сделать тачку своими руками, смотрите инструкцию в следующем видео:

Садовнику, сельскому жителю в своем хозяйстве не обойтись без тележки либо тачки. В дачном хозяйстве приходится часто вывозить мусор скопившийся за сезон. В весенне-осенней сезон больше всего грузоперевозок, осенью листья ветки, весной расконсервация после зимы мусор тоже от куда-то находится. В селе тачка всегда нужна потому, что работы очень много.

На сегодняшний день в строительных магазинах есть огромный выбор садовых тачек на любой вкус и кошелек. Конструкции магазинных тележек конечно слабоваты для наших эксплуатационных условий труда. Да и если приусадебный участок большой и тачка нужна побольше. Вот и автор думает так же и решил не искать легких путей, а сделать садовую тачку своими руками . Краткий принцип работы тележки, груз положенный в кузов тележки, будет своей массой давить на колесо, поднимая за ручки они же рычаги мы смещаем вес на колесо и нам становится легче и всю массу груза колесо принимает на себя. Вот на картинке это показано.

Но автор задумал сделать двухколесную тележку но принцип остается тот же самый. И так что же потребуется автору для создания своей задумки?

Материалы: доски 30 мм, труба, 16 мм, два колеса, кровельное железо, шайбы, гайки, болты.
Инструменты: сварочный аппарат, дрель, набор ключей, молоток, ножовка, топор.

Сначала схема.


Для начала автор отпилил по размеру кусок трубы и приварил оси для колес.


Потом сделал раму из деревянных досок и брусков.


Внутри кузова оббил железом.


Прикрутил скобами трубу с колесами к мосту тележки.


Далее прикрутил ручку к тележке и по сути все готово.


Теперь у автора есть вот такая вот замечательная тележка.


Приобретая дачу, ее владелец должен знать, что ему обязательно понадобиться тачка, без которой просто невозможно обойтись в хозяйстве. Она отлично подойдет для перевозки на небольшие расстояния строительных материалов, листвы, мусора и других малогабаритных грузов. На первый взгляд, тележка имеет простую конструкцию. На самом деле, тачки бывают разные не только по своему размеру и по количеству колес, но и по жесткости материала, из которого они сделаны. Тележку можно купить в любом строительном магазине, но большинство из них сделаны из некачественного материала, мы предлагаем сделать тачку строительную-усиленную.

Тачка строительная одноколесная своими руками: ход работ

Предлагаем вам сделать садовую тележку своими руками. Прежде всего, вам необходимо определиться с размерами тележки. Подумайте, для чего она вам нужна и какой груз вы планируете перевозить.

Для того чтобы сделать тачку строительную усиленную и для садовых работ вам понадобиться:
- большой уголок 40×40 (1-й и 2 кусок – 1600, 3-й – 450, 4-й – 300, 5-й – 220), и небольшой уголок для колеса и оси (220 мм), который режется напополам;
- колеса (мы использовали колеса от скутера с радиусом 20 см и осью 10 мм);
- втулка (на 16 мм).

Для кузова мы взяли лист металла толщиной 2мм (1м×1м). Еще 1-й лист металла вам понадобится на дно (330х470х500,5), 2-й лист для переда тачки (330 х520х410), 3-й, 4-й - для боков тачки (810х500,5х420,5х110), 5-й – для задней стенки (470,5х520,5х110).

Перед тем, как вырезать листы необходимых размеров, сделайте макет из картона, соблюдая все размеры. Если жесткий каркас уже сделан, приваривается маленький уголок на расстоянии 260 мм от переднего края. 2-й приваривается на расстоянии 50 см, а 3-й – 92 см. По всем краям кузова сверлится четыре отверстия (1 см). Болты, гайки и гровера (по 4 шт.) зажимаются не до самого конца. Для ножек используется квадрат 10 (3м). Размер ножки 85 см. Для ручек можно взять трубу (23 см), сверху надеть резиновый шланг.

Обязательно нужно зачистить все острые места. Итак, все готово к покраске. Чтобы покрасить тачку, вам понадобится приблизительно 1 литр краски (цвет по желанию) и растворитель. Для покраски можно использовать аэрограф. Так будет быстрее и аккуратнее. Тележка, сделанная своими руками готова.

Такой вариант обойдется вам дешевле и прослужит дольше.

Тачка одноколесная чертежи

Тачка одноколесная для сада и строительства: мастер - класс

Всем владельцам приусадебных участков знакомо нехитрое приспособление, которое значительно облегчает жизнь — садовая тачка. Она незаменима в саду и огороде, при строительстве дома, сарая или гаража. Одним словом, она приходит на помощь тогда, когда необходимо перевезти большой объем груза на небольшое расстояние. Тот, кто еще не имеет тачки, но планирует её приобрести, должен знать, каких видов она бывает, а также какими преимуществами и недостатками она обладает. Знающий счет своим деньгам хозяин будет приятно удивлен фактом, что садовую тачку можно сделать своими руками. Итак, эти и другие вопросы мы обсудим в данной статье.

Виды конструкций садовых тачек

Садовые тачки имеют очень много конструктивных особенностей, в зависимости от которых их и классифицируют на отдельные типы:

  • Тачки — имеют одно колесо.
  • Тележки — имеют два и больше колеса.

Именно тачки обладают наибольшей маневренностью и надежностью, а также минимальным размером колеи от колес. Благодаря последнему фактору садовую тачку можно провезти даже по узкой дорожке между грядками садовых культур. Разгружать её емкость очень легко — достаточно приподнять на некоторую высоту её рукоятки и опрокинуть в нужную сторону. Всего этого не скажешь о многоколесных тележках.

Одноколесная тачка имеет один существенный недостаток — она очень неустойчива в загруженном состоянии, поэтому чтобы сохранить равновесие при перевозке груза придется прикладывать усилия. Также за устойчивостью конструкции нужно следить во время её загрузки и выгрузки, в противном случае она перевернется.

Преимущество двухколесных тележек заключается в их устойчивости. Благодаря этому на них можно перевозить тяжелые и крупногабаритные грузы не боясь, что они перевернутся.

По типу ручки садовые тележки также классифицируют:

  • С одной поперечной.
  • С двумя продольными.

Поперечная ручка намного удобней в работе — за нее можно взяться одной рукой и тянуть тележку, а вот две продольных подходят только для того, чтобы толкать груз впереди себя.

Тачки классифицируют по типу упоров:

  • С двумя стационарными.
  • С одним складным.

Стационарные упоры неудобны на практике — при перемещении тележки по огороду они будут цепляться за неровности грунта.

Размер колес и амортизация

Одноколесные тачки создают большое давление на почву и создают глубокую колею — это ухудшает их проходимость.

Двухколесные тачки оптимальны для мягких почв — они равномерно распределяют нагрузку и легко преодолевают все неровности.

Чем крупнее колеса — тем лучше. Желательно, чтобы они были надувными и крепились на металлический обод.

Выбор материала кузова садовой тачки

Алюминий — легок, не требует покраски и не боится коррозии. Подходит для перевозки удобрений, компоста и т. д.

Сталь — обладает высокой прочностью, однако, имеет большой вес и неустойчив к ржавчине. Подходит для транспортировки тяжелых стройматериалов.

Изготовление металлической тачки своими руками

Для изготовления тачки из металла потребуется лист стали размером 1×2 метра толщиной в 1 мм. В качестве шасси подойдут пневматические колеса диаметром 35-40 мм с подшипниками. В последние должна плотно вставляться трубка несущей оси. Колеса необходимо зафиксировать гайкой или шплинтом.

Объем чаши тележки подбирается в зависимости от потребностей, но чаще всего он составляет 70-110 литров.

Перед тем как приступить к работе, необходимо сделать предварительный эскиз. На нем указывают размеры и конфигурацию чаши в развернутом виде, ручки, упоры и колесная пара с осью.

Следующий этап — раскройка листа стали и его резка при помощи болгарки. Из полученных элементов при помощи сварочного аппарата изготавливается чаша.

Стойки опорной оси легко можно соорудить из уголка 25×25 мм или металлической трубы, предварительно приварив к ней кольцо необходимого диаметра. Рукоятки и опоры изготавливают из тонких трубок — это облегчит всю конструкцию.

Самодельная садовая тачка из дерева

Изготовить садовую тачку из дерева еще проще — чертежи для нее можно даже не делать.

Для нее используют твердые породы дерева — дуб, клен, вяз, березу. Для создания тачки понадобятся следующие материалы — доски, брусья и шурупы.

Для начала необходимо взять дощечки и собрать их в виде короба.

Основу тачки будут представлять два длинных бруса. Именно к ним крепится кузов тачки при помощи шурупов. Брусья выступают не только в качестве основы тачки, но и служат в роли рукояток с одной стороны и держателя колеса с другой. Для этого их разводят в стороны с одной стороны и наоборот, сводят в месте, где будет крепиться колесо. Само колесо может быть любым — в нашем случае оно сварено из металлических прутьев, но вы можете взять любое подходящее. В брусьях просверливаются отверстия и вставляется ось, на которой и будет держаться колесо.

В месте, где будут ручки для тачки, на брусьях делают специальные выемки чтобы рукоятки удобно фиксировались в руке. Завершающий этап работы — присоединение клиньев-опор (можно металлических) при помощи болтов.

Компоненты для тачек из подручных средств

Если не имеется возможности купить колесо для тележки, можно сделать его самостоятельно. Оно может быть изготовлено из дерева (только из твердых пород) или других материалов. Для организации емкости тачки подойдут пластиковые корыта, обрезанные вдоль бочки, тазы и т. п.

Конечно, можно купить все комплектующие в магазине, но проявив фантазию и смекалку можно соорудить довольно качественное устройство и своими руками из подручных материалов, сэкономив при этом хорошие деньги.

Уважаемые читатели, комментируйте статью, задавайте вопросы, подписывайтесь на новые публикации - нам интересно ваше мнение:)

Садовые тачки и тележки знакомы каждому, кто имеет приусадебный участок или дачу, строит дом, сарай или гараж.

Без них не обойтись, когда нужно переместить большой объем грунта, удобрений, строительных материалов и других грузов.

Тот, кто еще не обзавелся тачкой или тележкой, но в ближайшее время собирается их купить, должен иметь правильное представление о разновидностях данного инвентаря.

Не менее важно правильно оценить его преимущества и недостатки, а также продумать варианты самостоятельного изготовления. На все эти вопросы мы постараемся развернуто ответить.

Виды и конструктивные особенности садовых тачек-тележек

Все тачки и тележки, предназначенные для садовых и строительных работ, в зависимости от количества колес делят на несколько видов. При этом тачками обычно называют только одноколесные тележки. Двух, трех и четырех колесные конструкции по общепринятой классификации именуют тележками.

Основными преимуществами, которыми садовая тачка привлекает внимание покупателей, является высокая маневренность и надежность. Другое, не менее важное достоинство – минимальная ширина колесной колеи.

На огороде для перемещения одноколесной тачки достаточно узкой дорожки между грядками. Двухколесной тележкой в таком тесном «коридоре» вы не проедете, не помяв растения. Тачку с одним колесом легко разгружать. Для этого достаточно приподнять ее рукоятки или наклонить их в нужную сторону.

Однако, за простоту разгрузки и хорошую маневренность приходится платить высокую цену. Стандартная тачка для огорода неустойчива, поэтому в загруженном состоянии вам придется прикладывать усилия для сохранения равновесия. При загрузке нужно следить за устойчивостью тачки, чтобы она не перевернулась.

Главное достоинство двухколесной садовой тележки – устойчивость . Ось с двумя колесами и погрузочные упоры не дают ей опрокинуться. Во время движения правильно загруженная садовая тележка никогда не перевернется.

Кроме сыпучих материалов, на ней можно перевозить тяжелые длинномерные грузы (доски, ветки или брус). Для этого их нужно разместить так, чтобы центр тяжести оказался внутри грузовой платформы.

По конструкции садовые тележки выпускают с одной поперечной ручкой или двумя продольными, как у тачки. Поперечная ручка удобнее в работе, поскольку за нее можно держаться одной рукой и тянуть тележку за собой, контролируя неровности дороги. Таким способом перемешать тяжелые грузы намного легче, чем толкать их перед собой. Проделать такой же маневр с двуручной тележкой намного сложнее.

Выбирая данный хозяйственный инвентарь, следует обратить внимание и на конструкцию упорных стоек. Загруженная тележка для огорода с двумя стационарными упорами при движении по неровному грунту будет цепляться за него. Если же упор один и при этом складной, то везти такую тележку намного удобнее.

Размер колес и их амортизация – еще два момента , на которых нужно заострить внимание при покупке. Одноколесная тачка создает большое давление на грунт, что ухудшает ее проходимость. Двухколесные тележки в этом отношении оптимально подходят для работы на мягкой почве.

Слишком маленькие колеса у тачки и тележки – неудачное решение, поскольку они плохо преодолевают неровности грунта. Поэтому выбирайте колеса для садовой тачки покрупнее. Желательно, чтобы они были надувными и стояли на металлическом, а не на пластиковом ободе.

По поводу материала, из которого производители изготавливают грузовые чаши (кузов) тачек и тележек, следует сказать, что алюминий для садового инвентаря предпочтительнее стали. Этот металл легок, не боится коррозии и не требует регулярного подкрашивания.

Сталь выигрывает у алюминия по прочности, но при этом проигрывает в весе и стойкости к ржавчине. Поэтому тачка со стальным кузовом больше подходит для перевозки тяжелых строительных материалов, а не компоста и удобрений для огорода.

Цены

Стоимость садовых тачек и тележек напрямую зависит от конструкции, объема кузова (корыта) и количества колес. Дешевле всего вам обойдется одноколесная тачка (объем корыта 80 литров, диаметр колеса 38 см, вес 9-10 кг). Ее стоимость находится в диапазоне от 1100 до 1300 руб.

Если же есть необходимость в перевозке строительных материалов, больших объемов грунта и удобрений, то оптимальным вариантом будет двухколесная тележка. Стоимость этой домашней помощницы начинается от 1400 руб. и заканчивается на отметке в 3000 руб.

При этом выбирайте конструкцию с усиленной рамой, надежными упорами и надувными колесами на стальных дисках.

Делаем садовую тележку своими руками

Домашний мастер, располагающий набором слесарного инструмента, никогда не спешит в магазин за хозяйственным инвентарем, а делает его своими руками.

И садовая, и строительная тачка не имеют принципиальных конструктивных отличий за исключением более прочной конструкции, которая необходима для перевозки кирпича, щебня или цемента.

Для изготовления тележки вам потребуется стандартный стальной холоднокатаный лист размером 1х2 метра и толщиной 1 мм. Колеса для нее лучше купит пневматические диаметром от 35 до 40 см с установленными подшипниками.

Трубка для вала должна быть такого диаметра, чтобы ее можно было плотно вставить в подшипники колес, а выступающие наружу концы зафиксировать гайкой и шплинтом от откручивания.

Объем чаши для самодельной тележки можно выбрать такой, который вам требуется чаще всего (от 70 до 110 литров).

Для того, чтобы сделать садовую тачку своими руками, следует начертить подробный эскиз. На нем нужно указать конфигурацию и размеры развертки грузовой чаши, конструкцию опорных стоек колесной оси, а также ручек и упоров.

После этого в дело вступают болгарка и сварочный аппарат. Лист раскраивается по данным эскиза, а затем из полученных деталей сваривается грузовая чаша (корыто).

Опорные стойки колесной оси можно сделать из уголка 25х25 мм или трубки, вварив в нее стальное кольцо из куска трубы подходящего диаметра. Ручку тележки и ее опорные грузовые стойки лучше изготовить из тонкостенной трубки, чтобы не утяжелять конструкцию.

Если вас не страивает вариант двух стационарных стоек, сделайте одну центральную, продумав для нее собственный вариант шарнирно-складной конструкции.