Александр Капустин: «Главное - это культура поведения». "допрос с пристрастием" устроили главному гаишнику кубани местные журналисты Карьера начальника угибдд по краснодарскому краю накрывается справкой

Яна Викулова, первый заместитель главного редактора:

– Александр Николаевич, предлагаю начать беседу с нововведений. На этой неделе появились электронные паспорта транспортных средств… Расскажите об этом подробнее.

– Электронный паспорт транспортного средства будет представлять собой информацию о машине, включая историю автомобиля, которая будет храниться в специальной базе данных ГИБДД. Однако у водителя сохранится свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС), которое будет требоваться при продаже машины. Процесс перехода к электронным ПТС продлится два года, на протяжении которых органы ГИБДД продолжат параллельное оформление бумажных ПТС. Но с 1 июля 2017 года их выдача прекратится. Зачем это надо? Создание такой единой базы позволит очистить общий рынок от автомобильной техники, не отвечающей требованиям безопасности, обеспечит государственный учет, надзор за соответствием первоначальной конструкции автомобилей. А также усилит контроль за их перемещениями через таможенные границы, за уплатой таможенных и налоговых платежей. И может уберечь машины от угонов, перебивки номеров, незаконной разборки на запчасти, то есть от криминала.

– А правда, что вскоре ГИБДД не будет выдавать автомобильные номера?

– По готовящемуся закону Госавтоинспекция будет лишь присваивать автомобильный номер, а заказать сам знак нужно будет в специальной организации – сейчас такие фирмы занимаются изготовлением дубликатов. Новая схема позволит сэкономить бюджетные средства и ускорить время постановки автомобиля на учет. Ведь сегодня нам приходится не только заказывать эту спецпродукцию, но и распределять ее по отделениям, где-то хранить. А это все стоит денег. И еще одно нововведение, которое сейчас активно обсуждают – автодилеры возможно будут представлять интересы автовладельцев в ГИБДД.

– А как на счет того, чтобы красивые комбинации букв и цифр на номерных знаках разыгрывать на специальных аукционах?

– Эта тема тоже периодически поднимается в недрах Госдумы. Но пока это только идея. Хотя и не лишенная смысла.

Юлия Юсупова, заместитель главного редактора:

– Еще одно ноу-хау – закон об опасном вождении, который недавно был принят. Интересно, как вы будете его выполнять? Будут ли выходить ваши сотрудники на трассы без формы, без опознавательных знаков?

– Наказание за опасное вождение появится только осенью 2016 года. Нарушителей могут начать штрафовать на 5 и более тысяч рублей и даже лишать прав. Но мы уже сегодня работаем в этом направлении. Да, осуществляем скрытый контроль за нерадивыми водителями, которые создают опасные ситуации на дороге, устанавливаем дополнительные камеры, которые не реагируют на радары. Хорошо бы и сами автовладельцы сообщали о правонарушителях, как, например, это делают в Европе. Но у нас почему-то это считается еще постыдным. Хотя эти изменения могут активизировать участников дорожного движения на совместную борьбу с лихачеством и правовым игнорированием на дороге. Если они зафиксировали нарушение с помощью видеорегистратора, то могут его направить на сайт Госавтоинспекции для рассмотрения. Важно, чтобы люди осознание, что нарушение дорожного правопорядка порицается обществом.

Светлана Голуб, обозреватель:

– Водители, наверняка, изобретут радары, которые будут и их распознавать…

– Да, наши водители находчивые, но, к сожалению, не дисциплинированные. В нашей стране еще не достаточно развита культура вождения, которой приучать надо с детства. Надеюсь, когда-нибудь мы исправим эту ситуацию. И водитель «Бентли» начнет, наконец, уважать велосипедиста. И наоборот.

– У меня еще один вопрос. По поводу ОСАГО. Чтобы получить сегодня полис без допуслуг, надо пройти семь кругов ада. Лично я уже несколько дней стою в очереди. Страховка тем временем закончилась, приходится ездить без нее, следовательно, нарушать… Что с этим делать? Может ли ваше ведомство как-то повлиять на деятельность страховых фирм?

– Мне об этом известно. Недавно даже губернатор края проводил совещание по этому вопросу. Основная проблема здесь в страховых компаниях, которые не владеют достаточным количеством полисов.

– Вот именно. Выдают всего по 10 штук в день!

– Госавтоинспекция проверяет наличие или отсутствие полисов при рейдовых мероприятиях, при регистрации транспортных средств или оформлении документов при ДТП. Выдачей полисов страхования занимаются частные компании, увы, мы не можем их контролировать, это не в компетенции ГИБДД. С этого года Центробанку переданы полномочия служб, курировавших страховой бизнес до недавнего времени. Сегодня – это едва ли не единственная государственная структура, наделенная полномочиями контрольно-надзорного органа, действующего на рынке страховых услуг. Но пока, как видим, эта проблема не решена. Что я могу посоветовать? Оформляйте полис он-лайн, там нет никаких допуслуг. Кроме того, с июля РСА планирует ввести новые полисы, более защищенные от подделок. Но и старые, если срок их действия не истек, не потеряют свою легитимность.

– И еще вопрос по теме. Сегодня, чтобы получить страховой полис, надо пройти ТО. Но сейчас любая страховая контора может сделать техосмотр за 1000-1500 рублей даже, не глядя на авто. Итог тому – по краю ездят машины, у которых на ходу отказывают тормоза. Вследствие чего погибают другие люди. Как быть? Можно ли вообще отменить техосмотр? Ведь он получается бесполезен вовсе?

В первую очередь состояние транспортного средства должно беспокоить его владельца. Если человек заинтересован в своей безопасности и в безопасности окружающих его людей, то он никогда не будет ничего «химичить» с прохождением технического осмотра. Особенно если это таксист или водитель общественного транспорта! Как водитель автобуса, зная, что у него не исправности, может сесть за руль и везти куда-то ребятишек? Вот и ответ на ваш вопрос. Только личная ответственность и самоконтроль могут сделать наши дороги безопасными!

Оксана Воронкова, заместитель главного редактора:

– Может тогда и вовсе запретить автомобили «в возрасте», раз они часто ломаются, создают помехи для движения. Как считаете?

Вы видели когда-нибудь ретро-автомобили? Порой видишь и удивляешься, как хороши! А иногда смотришь, вроде новая иномарка, а уже превратилась в хлам. Я не считаю, что нужно запрещать эксплуатацию подержанных автомобилей. Нужно воспитывать в водителях чувство ответственности. Основная причина всех дорожных происшествий – человеческий фактор.

Людмила Малютина, обозреватель:

– Скажите, а у вас есть данные, в каком регионе России самые вежливые водители?

Юлия Юсупова:

– Хочу продолжить тему вежливости. Летом к нам приезжают туристы. И на своих авто тоже. А с парковками у отелей у нас очень плохо. Недавно была свидетелем, как в Анапе эвакуировали машину с иногородними номерами, а несчастные отдыхающие бежали следом и не знали, что им делать. И это называется «кубанское гостеприимство»?

– Да, к нашей службе эвакуации у автомобилистов немало претензий. Будем наводить порядок. Могу сказать о действиях сотрудников ГИБДД. Они должны находиться рядом при эвакуации транспортного средства, зафиксировать нарушение правил парковки. Должны оповестить в диспетчерскую либо в дежурную часть ГАИ, что тот или иной автомобиль эвакуирован оттуда-то за такое-то нарушение.

Евгения Яковенко, обозреватель:

– Я освещаю в газете тему курортов и туризма, поэтому озабочена таким вопросом: согласовывают ли с ГИБДД дорожники планы и схемы ремонта участков по пути к морю. И как, по-вашему, можно решить проблему летних курортных заторов из-за ремонта дорожного полотна?

– Раньше все дорожные работы согласовывались с Госавтоинспекцией, мы могли ставить дорожникам определенные рамки, если они не выполняли сроки работ, имели право предъявлять к ним штрафные санкции. Но на сегодняшний день этого нет. Единственное, что мы можем в рамках своих надзорных функций, контролировать правильно ли они установили знаки, нанесли разметку. Вместе с тем ГИБДД на регулярной основе в органы управления дорогами вносятся соответствующие предложения и рекомендации по переносу отдельных этапов работ, владельцы дорог информируются о необходимости исключения производства работ, предусматривающих введение реверсивного движения в летнее время.

Но по-прежнему, когда на подъезде к морю вырастают пробки, все винят Госавтоинспекции. Мало, кто задумывается, что вопросами безопасности занимаются многие структуры.

Карьера начальника УГИБДД по Краснодарскому краю накрывается справкой

Андрей Демидов

Начальник УГИБДД по Краснодарскому краю - генерал-майор Александр Капустин, по информации кубанских СМИ, уже год добивается назначения на аналогичную должность в Санкт-Петербурге. Министр внутренних дел Владимир Колокольцев дважды вносил кандидатуру Капустина на утверждение в Управление Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров и дважды отзывал. Последний раз, как следует из обнародованных журналистами документов, «в связи с проведением проверки» - какой именно проверки, правда, не уточняется. Отзыв кандидатуры в данном случае - бюрократическая уловка, позволяющая избежать официального решения. К генерал-майору Капустину возникли вопросы в ходе проверки, проводимой Управлением Президента по вопросам противодействия коррупции. За обтекаемыми формулировками фактически скрываются подозрения в коррупции

5 апреля 2016 года Капустину было объявлено замечание за нарушения антикоррупционного законодательства, допущенные при представлении справок о доходах за 2014 год. По версии СМИ , претензии могли возникнуть в связи с отсутствием в декларации Капустина сведений об имуществе, зарегистрированном на его жену - Светалану Останину, постоянно проживающую в Санкт-Петербурге и занимающую должность руководителя административно-эксплуатационного управления Мариинского театра. Согласно опубликованным документам в 2008 году Останина приобрела в собственность за 30 000 евро одноуровневую квартиру площадью 71,91 метра в комплексе Magic Dreams apartments по адресу Святой Влас, Юрта под патья, общ Несебър, 8256 Слънчев бряг, Болгария. В декларации Александра Капустина информация о зарубежной недвижимости на территории Евросоюза отсутствует. Кроме того, до сентября 2015 года Светлана Останина числилась учредителем ООО «РостТрансКом» ИНН 6165182064, зарегистрированного в Ростовской области и работающего в сфере транспорта на территории Краснодарского края. В декларации эта информация также отсутствовала. А учитывая место жительства и сферу деятельности Останиной, не вызывает сомнений, что ее «предпринимательская активность» на юге России на самом деле имела непосредственное отношение к самому генерал-майору и в лучшем случае подпадала под определение конфликта интересов.

Может показаться, что нарушения не слишком серьезные и довольно распространенные - трудно представить себе генерала, у которого не найдется подобных огрехов в декларации об имуществе. Но, последнее время руководство МВД (и не только МВД) стало значительно менее лояльно относится к подобной забывчивости своих сотрудников. Например, в конце прошлого года, «в связи с утратой доверия» был уволен полковник полиции начальник управления «Ф» Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России Дмитрий Катков, у которого обнаружились апартаменты в Черногории. Александр Капустин отделался привлечением к строгой дисциплинарной ответственности. Весной 2016 года его кандидатуру забраковали, а при повторном внесении документов в декабре проверка вновь выявила нарушения - отсутствие в декларации сведений о полученном супругой доходе от продажи машины в размере 1 500 000 рублей. Для почти всесильного начальника краевого УГИБДД, портить отношения с которым, как говорят, «чревато потерей возможности передвигаться по региону на автомобиле», это выглядит как насмешка.

И это при том, что изначально Александр Капустин считался практически безальтернативным кандидатом на пост начальника УГИБДД ГУ МВД по городу Санкт-Петербургу и Ленинградской области, который остается вакантным уже почти полтора года после того как прежний руководитель управления Сергей Бугров ушел на пенсию. До 2011 года Капустин уже работал в Петербурге: сначала заместителем начальника ОГИБДД Адмиралтейского РУВД, а с 2006 года заместителем начальника управления ГИБДД ГУВД Санкт-Петербурга и Ленинградской области - уже упомянутого Сергея Бургова (курировал Ленинградскую область). Его назначение на пост начальника УГИБДД по Краснодарскому краю связывали с подготовкой региона к Олимпиаде в Сочи. Возвращение в город на Неве, где у Капустина проживает жена и взрослые дочери, выглядело логичным продолжением карьеры…. Но именно в тот момент, когда решался вопрос о назначении его в Петербург, на Кубани у генерал-майора неожиданно начала гореть под ногами земля.

В марте 2016 года в городе Сочи сотрудниками Следственного комитета был арестован бизнесмен Александр Данилюк, обвиненный в посредничестве при передаче высокопоставленному сотруднику ГИБДД взятки в полмиллиона рублей. Через несколько дней в рамках того же уголовного дела был задержан командир полка ДПС ГИБДД УВД по городу Сочи Андрей Геращенко, которого суд, впрочем, отказался оставить под стражей. В ходе дальнейшего расследования вскрылись факты злоупотреблений и коррупции со стороны руководства полка ДПС города Сочи, а также со стороны неустановленных лиц из числа руководства УГИБДД МВД РФ по Краснодарскому краю. Указанным лицами были даны указания сотрудникам ДПС работать напрямую с эвакуаторами ряда коммерческих компаний ООО «ТехИндустрия», ООО «СочиТракСервис», ООО «ГСЭ», ООО «Белое море» и ООО «Юг Сервис+», а не через единый диспетчерский центр как это определено законом Краснодарского края, и вывозить эвакуируемый транспорт на принадлежащие этим компаниям штрафстоянки. Координацию деятельности этих компаний в 2014-2016 гг. осуществлял задержанный по подозрению в посредничестве при передаче взятки Александр Данилюк. Причем в материалах дела есть информация об оплате Данилюком проживания в гостиницах и отдыха неустановленных лиц их числа руководителей УГИБДД Краснодарского края, что автоматически включает Капустина в число подозреваемых.

На фоне коррупционного скандала выдвижение кандидатуры Капустина на пост руководителя УГИБДД по Петербургу и Ленобласти, даже без учета нарушений, связанных с декларацией о доходах, оказалось под большим вопросом. При повторном внесении его кандидатуры в декабре 2016 года, в ходе проведения внутренней проверки в отношении Капустина по линии ГУСБ МВД, профильное подразделение ФСБ России получило указания от неустановленных вышестоящих лиц подготовить положительную справку без учета имеющихся негативных материалов. Но судя по повторному отзыву документов из Управления Президента по вопросам госслужбы и кадров, это не слишком помогло. Фактически руководству МВД вежливо дали понять, что назначение на ответственный пост во втором по значимости городе страны скомпрометировавшего себя сотрудника нежелательно.

Дело сочинских оборотней между тем продолжает набирать обороты. Так, например, следователи СК выяснили, что за два года в муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба города Сочи» не поступило от сотрудников ДПС ни одной заявки на вызов эвакуаторов. Также были выявлены значительные расхождения в данных о количестве эвакуированных транспортных средств за этот период (44 000 по данным ГИБДД и 11 000 по данным коммерческих организаций). Фактически все это время в Сочи существовал отлаженный бизнес, основанный на незаконной эвакуации транспортных средств на штрафстоянки, владельцы которых за право работать в этой системе ежемесячно выплачивали по 250 000 рублей с каждой площадки руководству полка ДПС.В этой связи в генеральную прокуратуру было направлено письмо с предложением о проведении соответствующей общенадзорной проверки. Проведение масштабной проверки может иметь для Капустина катастрофические последствия. Ведь бизнес на эвакуаторах, по общему мнению, лишь вершина айсберга. Например, коммерческие МРЭО, отданные на откуп двум приближенным к генерал-майору бизнесменам (Циммерману и Столяру), - еще более выгодный бизнес, с оборотом порядка 70-80 млн. рублей в месяц.

В январе этого года, проходивший все по тому же уголовному делу, командир полка ДПС ГИБДД по Сочи Андрей Геращенко был уволен из органов по результатам служебной проверки. А значит, и генерал-майора Капустина в любой момент могут попросить на выход - хорошо, если просто на пенсию.

Генерал-майор Александр Капустин уже больше года пытается занять вакантное место главы дорожной полиции Петербурга. Как говорят, на север его гонит не только желание карьерного роста и воссоединения с семьей, но и набирающее обороты уголовное дело. Переезду мешают в Москве, где Капустина раз за разом бракуют. В том числе и из-за обнаружившейся недвижимости за рубежом.

Имущественный склероз

30 октября 2015 года должность начальника УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленобласти покинул отслуживший на этом посту 10 лет Сергей Бугров. Временно исполняющим обязанности стал один из его заместителей. Да так и остался. Спустя почти полтора года начальника у питерской дорожной полиции до сих пор нет. Между тем на другом конце страны в Краснодарском крае все это время томится желанием занять место Бугрова его бывший заместитель, начальник УГИБДД Краснодарского края Александр Капустин.

О том, что Александр Капустин - наиболее вероятный претендент на эту должность, СМИ сообщили еще в 2015-м, сразу после отставки Бугрова. Версия вполне реалистичная. В начале 2000-х гг. Капустин был заместителем начальника ОГИБДД Адмиралтейского РУВД Санкт-Петербурга. А в 2006-2011 годах он стал замом у Бугрова и курировал Ленинградскую область. Из питерского управления его и отправили управлять дорожной полицией Краснодарского края. Казалось бы, вполне приемлемая кандидатура.

Но раз за разом в Москве его кандидатуру «заворачивают». Сначала в 2015-м, теперь вот в декабре 2016. Причем, отказывает ему не кто-нибудь, а Управление Президента РФ по противодействию коррупции. Причина одна и та же - излишняя забывчивость генерала Капустина в отношении своих доходов и имущества.

По одной из версий в справке о доходах, он забыл указать принадлежащую его жене одноуровневую квартиру в 70 с лишним метров на берегу Черного моря…. нет, не в Сочи и не в Адлере - в Болгарии. В престижном комплексе Magic Dreams на Солнечном берегу. Апартаменты были куплены почти за 30 тысяч евро, а сейчас такие же продаются более чем за 50 тысяч.

Конечно, квартира в Болгарии - это не вилла на Лазурном берегу. Безумной роскошью это не назовешь. Но с точки зрения норм и правил в системе МВД - это одно и то же недопустимое явление. Генерал-майор полиции - это не обычный человек. Погоны и статус дают не только привилегии, но и накладывают серьезные ограничения. Напомним, что в 2014-2015 году МВД вообще сначала не рекомендовало, а потом и запрещало своим сотрудникам выезжать за рубеж. Что касается недвижимости за рубежом, то ее хотели запретить иметь всем госслужащим. Запрет не ввели. Пока. Но по поводу сотрудников полиции в верхах разночтений нет. Просто нельзя. А уж тем более высшему офицерству, да еще в стране - члене НАТО, где как раз в эти дни начинается размещение американских войск под лозунгом защиты восточной Европы от России. В общем, сейчас Болгария - это вполне себе заграница, да еще и не самая лояльная.

Разумеется, все это Александр Капустин не мог не знать и не понимать. Потому квартирку и постарался скрыть. Не вышло. «Имущественный склероз» был расценен, как серьезное нарушение антикоррупционного законодательства, за которое генерал получил замечание. На неформальном уровне, возможно, именно история с болгарской недвижимостью и стала карьерным приговором…

Но Александр Капустин не угомонился и вновь попытался податься на питерскую должность. И вновь он получил жесткую отповедь: «В ходе дополнительного анализа материалов в отношении указанного кандидата установлено, что им не отражены сведения о доходе в размере 1,5 млн. рублей, полученном его супругой от продажи автомобиля…. по факту допущенных нарушений МВД России следует определить Капустину А.Н. меру юридической ответственности…»

Руководство МВД сигнал услышало и представление о назначении Капустина попросило отозвать без рассмотрения. Вероятно, чтобы не получить официального и окончательного отказа и иметь возможность повторить заявку.

Конечно, в иной ситуации на эти «оплошности» и могли бы закрыть глаза. Но, возможно, щепетильность кремлевских чиновников - это намек руководству МВД: не стоит назначать на такой высокий пост во втором по значению городе страны человека, который не понимает, что можно, а что нельзя высокому полицейскому чину и вокруг которого уже сгущаются новые серьезные коррупционные тучи. Именно от них, кстати, по слухам, и стремится убежать в Петербург Капустин.

Приватизация эвакуации

Желание генерал-майора перебраться в Петербург вполне объяснимо - должность солидная, город знакомый, жена там, дочки взрослые, не так давно дедушкой стал…. Но, как говорят злые языки, дело не столько в этих понятных мотивах. Просто на юге генерал-майору становится все неуютнее из-за уголовного дела о злоупотреблении полномочиями неустановленным пока кругом лиц из руководства УГИБДД ГУ МВД Краснодарского края.

Суть дела вкратце. По закону Краснодарского края инспекторы ДПС ГИБДД должны при эвакуации автомобилей с улиц вызывать эвакуатор через диспетчерский центр. Но за два года из Сочи не поступило… ни одного вызова. Все 10 штрафстоянок с эвакуаторами в Сочи принадлежат коммерческим структурам, и с ними со всеми отдельный полк ДПС УГИБДД УМВД по г. Сочи работал напрямую. Как работал? Успешно, но скрытно. Настолько, что теперь никто не знает, сколько же машин эвакуировали за два года. Предприниматели говорят про 11 000, а ГИБДД - 44 000. Зато в результате расследования Главного следственного управления СК России прояснилась финансовая составляющая этой работы.

В марте прошлого года было возбуждено уголовное дело по факту получения взятки неустановленным должностным лицом. Первым задержали коммерсанта Александра Данилюка. Якобы он брал взятку в 500 тысяч рублей. С другого предпринимателя, Алексея Приданникова, который как раз владеет 2 штрафстоянками. Данилюк, ясное дело, был лишь посредником. СМИ недвусмысленно указывали на то, что конечным бенефициаром был командир сочинского полка ДПС Андрей Геращенко, которого в марте задержали, но тут же и отпустили. По информации телеканала РЕН-ТВ, Приданников якобы каждый месяц должен был платить по 250 000 за каждую стоянку в пользу руководства УГИБДД. Таким же образом работали и все остальные коммерческие структуры, координировал этот «проект» задержанный Данилюк.

Надо понимать, что в системе ГИБДД работает очень жесткая вертикаль. Все, что собрано «на земле» по отлаженной схеме, отправляется наверх. Поэтому не случайно следователи не остановились на Геращенко и начали рыть дальше и ищут «иных должностных лиц», причастных к получению денег при посредничестве Данилюка. В материалах следствия вроде уже присутствуют данные о том, что он, в частности, оплачивал гостиницу и отдых «неустановленных лиц» из числа руководства УГИБДД Краснодарского края. Вероятно, следователей также заинтересовало, почему приезжавшая в Сочи ревизионная проверка из краевого управления ГИБДД то ли не выявила нарушений, то ли на них руководство главка закрыло глаза.

Летом прошлого года в рамках уголовного дела были уже допрошены многие сотрудники сочинского полка ДПС и еще более 20 должностных лиц. К «эвакуационному» делу уже подключилась и прокуратура Краснодарского края со своими проверками. Одним словом, дело раскручивается и явно кто-то из высоких чинов станет в скором времени его фигурантом.

В этой связи, конечно, возникает вопрос: мог ли в течение двух лет начальник краевого управления ГИБДД не знать о том, что творится в таком принципиально важном городе, как Сочи? Очень сомнительно. Может, именно это знание и вызывает у генерала Капустина острое желание поскорее покинуть Краснодарский край и перебраться в комфортное кресло питерского начальника ГИБДД. Жарко становится на юге, неровен час, что придется ехать совсем в другие места и сидеть в креслах совсем неуютных и непочетных.

Отдел расследований НГК

Кто «крышует» генерала Капустина? February 27th, 2017

Петербург уже третий год как-то умудряется обходиться без начальника ГИБДД. Должность освободилась еще в сентябре 2015 года. И уже тогда в городе ждали назначения на эту должность генерала Александра Капустина.

Капустин до 2011 года работал заместителем начальника УГИБДД Петербурга. В 2011-ом отправился в Краснодар, где возглавил краевое ГИБДД. В марте 2014 Капустину присвоили генеральское звание.

В 2015-ом возвращение Капустина в Петербург сорвалось. Документы вернулись из Кремля….

В январе этого года была вторая попытка вернуть Капустина в Петербург. Но 23 января министр МВД отозвал представление.

А все потому, что УСБ МВД вскрыло «забывчивость» генерала, который упорно не указывает в своих декларациях о доходах квартиру в Болгарии, правда оформленную на супругу, Светлану Останину, работающую а Мариинском театре.

Не прошло и месяца после того, как Колокольцев отозвал документы Капустина из Кремля, как началась третья попытка... Указ президента о назначении генерала Капустина начальником УГИБДД Петербурга уже вроде бы подготовлен…

Честно говоря, не пойму возни вокруг возвращения Капустина в Петербург. Ну, подумаешь квартира в Болгарии. Не дворец же в Монако! Мелочевка. Тем более, что квартира это не Капустина, а его супруги…. Но ведь кто-то упорно добивается перевода генерала из Краснодара в Петербург. Значит заслужил? Значит кому-то он очень нужен в городе на Неве? Кому интересно?

Кто лоббирует гаишника Капустина.

«Новая газета» задалась вопросом, почему руководство МВД, несмотря на сопротивление Администрации Президента, пытается пропихнуть главу краснодарского ГИБДД Александра Капустина на должность начальника УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленобласти? По версии издания, причиной недовольства в Кремле могла стать небрежность генерал-майора Капустина при заполнении декларации о доходах, в частности обнаружившаяся у его супруги недвижимость в Болгарии. Ранее в СМИ появилась информация, что к Александру Капустину в ближайшее время могут возникнуть вопросы у Следственного комитета в рамках расследования резонансного уголовного дела о коррупции в руководстве полка ДПС ГИБДД УВД города Сочи.

Эх, раз еще раз

Как стало известно из оказавшихся в сети интернет документов, Министр Владимир Колокольцев уже дважды пытался это организовать назначение и сейчас идет активная работа по третьему представлению. Как говорят, даже проект указа Президента подготовили.

Когда в 2015 году освободилось место начальника УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленобласти, Александр Капустин считался главным претендентом. Он ведь до своей южной карьеры был заместителем начальника ОГИБДД Адмиралтейского РУВД Санкт-Петербурга. А в 2006-2011 годах в должности замначальника курировал Ленинградскую область.

Но и в 2015-м и в конце 2016-го кандидатура Капустина была отвергнута. Решающую роль тут сыграл не какой-то безвестный чиновник, а Управление Президента РФ по противодействию коррупции. В принципе, уже одного отрицательного отзыва из данного ведомства достаточно, чтобы закрыть раз и на всегда вопрос о карьерном продвижении силовика. Тем более что даже официальные основания отказа весьма веские: генерал Капустин, подавая декларацию о доходах, скрывал в ней источники благополучия своей семьи и имеющуюся собственность.

5 апреля 2016 по итогам первой проверки антикоррупционного управления Капустину было объявлено замечание за нарушения при представлении справок о доходах за 2014 год. Как пишут, причиной взыскания стало имущество, зарегистрированное на его жену — Светлану Останину, руководителя административно-эксплуатационного управления петербургского Мариинского театра. В СМИ уже опубликованы документы, согласно которым она еще в 2008 году приобрела за 30 тыс евро одноуровневую квартиру площадью 71,91 метра в комплексе Magic Dreams apartments по адресу Святой Влас, Юрта под патья, общ Несебър, 8256 Слънчев бряг, Болгария. Данная недвижимость в декларации Александра Капустина отсутствует.

Как говорят, объясняя это обстоятельство, сам герой ссылался на забывчивость. Тут только можно удивиться и задаться вопросом, неужели у генерала такое количество еще более тщательно скрываемой недвижимости, что он забывает про квартирку на черноморском побережье в Евросоюзе. Кстати согласно рекламе сейчас апартаменты в этом жилом комплексе стоят уже от 50 тыс евро и выше.

Конечно, дело тут не в провалах в памяти. Просто Болгария - это Евросоюз. Страна наша как с Европой в целом, так и с Болгарией в частности не в слишком добрых отношениях. По этой причине с 2014 года МВД сначала не рекомендовало, а потом и запрещало своим сотрудникам выезжать за рубеж. А тут домик, который, разумеется, генерал не мог не посещать. Да и вообще иметь собственность в стране которая состоит в Североатлантическом альянсе, которая препятствует реализации российских проектов, где размещены войска США - это просто клеймо неблагонадежности для любого высокого чина в МВД.

Все это Капустин прекрасно понимал и при составлении декларации. Вот и скрыл, вероятно, надеясь, что никто не полезет проверять, или покровители в Москве закроют глаза на «упушения».

К слову в той же декларации были упущены и сведения о том, что до сентября 2015 года Светлана Останина числилась учредителем ООО «РостТрансКом», зарегистрированного в Ростовской области и работающего в сфере транспорта на территории Краснодарского края. Сотрудник Мариинского театра с интересами в транспортном бизнесе на юге России? Не смешите. Как предположили СМИ, нет сомнений, что «предпринимательская активность» супруги Капустина имела непосредственное отношение к самому генерал-майору.

Вероятно, замечание в апреле 2016-го должно было послужить доказательством того, что генерал горько сожалеет о своей оплошности, понес справедливое наказание и теперь чист. Можно назначать. Но в ответ на повторное предложение по его кандидатуре последовал новый отказ того же антикоррупционного ведомства. «В ходе дополнительного анализа материалов в отношении указанного кандидата установлено, что им не отражены сведения о доходе в размере 1,5 млн. рублей, полученном его супругой от продажи автомобиля…. по факту допущенных нарушений МВД России следует определить Капустину А.Н. меру юридической ответственности…»

Едва письмо с этими строчками попало в нужные руки, как тут же министр Колокольцев написал письмо с просьбой отозвать материалы на Капустина без рассмотрения. Такая поспешность как полагают, вызвана желанием не дожидаться окончательного отказа. Рассмотрения не было - значит, можно будет еще раз подать представление, предварительно вновь обелив реноме генерала.

Но черного кобеля, как известно, отмывать бесполезно. Претензии по декларациям - это лишь видимая часть айсберга. Несомненно в Президентской Администрации прекрасно осведомлены о коррупционном скандале, который разгорается в УГИБДД Краснодарского края.

Неопознанное лицо с очевидными приметами

В марте прошлого года Следственный комитет «приземлил» в Сочи бизнесмена Александра Данилюка. Ему вменяли в вину посредничество при передачи взятки в полмиллиона рублей высокопоставленному сотруднику ГИБДД. Следом за предпринимателем взяли и командира полка ДПС ГИБДД УВД по городу Сочи Андрея Геращенко, хотя потом и отпустили.

Следователи вскрыли что в 2014-2016 гг. сочинский ДПС и «неустановленные лица из числа руководства УГИБДД МВД РФ по Краснодарскому краю» кормились от коррупционной схемы связанной с эвакуацией машин. По версии следствия эти самые «лица» дали сотрудникам ДПС Сочи задание: работать напрямую с эвакуаторами пяти коммерческих компаний ООО «ТехИндустрия», ООО «СочиТракСервис», ООО «ГСЭ», ООО «Белое море» и ООО «Юг Сервис+», а не через единый диспетчерский центр, как это определено краевым законом. В итоге все сочинские авто уезжали на штрафстоянки этих компаний. За счастье обслуживать ГИБДД коммерсанты… платили по 250 тыс рублей с площадки в месяц. Вот эти деньги и собирал, а потом отдавал кому надо арестованный посредник.

Следователи также ыяснили, что за два года в муниципальное казенное учреждение «Единая дежурно-диспетчерская служба города Сочи» не поступило от сотрудников ДПС… ни одной заявки на вызов эвакуаторов. Сами же участники схемы (ГИБДД и коммерсанты), вероятно, не успев согласовать показания, путаются в данных. По информации ГИБДД за весь период было вывезено 44 тыс машин, а по данным коммерсантов - 11 тыс.

Судя по всему, Данилюк был поверенным во многих делах и делишках высоких чинов из дорожной полиции. Так, например, известно, что он оплачивал проживание в гостиницах и отдых все тех же «неустановленных лиц их числа руководителей УГИБДД Краснодарского края».

Если предположить что Капустин не имел отношения ко всем этим эвакуационным схемам, то встает вопрос о профпригодности начальника УГИБДД, не ведавшего о деятельности своих подчиненных. Какой уж тут Петербург и повышение - тут впору использовать фразы про «несоответствие занимаемой…».

Возможно, именно на это и намекали в Администрации Президента, когда к ним в декабре 2016-го повторно пришли документы по кандидатуре Капустина. Впрочем, как говорят источники, знающие систему работы ГИБДД, в незапятнанность главы управления не верится. У дорожных полицейских всегда отстроена очень строгая вертикаль распределения денег. Все что собирается «на земле» в установленных пропорциях доходит до самого верха.

В прошлом году в рамках уголовного дела были уже допрошены десятки полицейских и должностных лиц. К делу подключилась прокуратура Краснодарского края. Как писали СМИ, проведение масштабной прокурорской проверки может иметь для Капустина катастрофические последствия. Бизнес на эвакуаторах - это только цветочки. Есть, например, еще коммерческие МРЭО, отданные на откуп двум приближенным к генерал-майору бизнесменам (Циммерману и Столяру) и там обороты уже составляют 70-80 миллионов рублей в месяц.
Одним словом, капкан, похоже, захлопнулся крепко и только какие-то фантастические возможности московских друзей Александра Капустина могут помочь ему сбежать от ответственности в Петербург.

В декабре 2016 года, «в связи с утратой доверия» был уволен полковник полиции начальник управления «Ф» Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России Дмитрий Катков, у которого обнаружились апартаменты в Черногории.

В январе 2017 года, проходивший по эвакуационному уголовному делу, командир полка ДПС ГИБДД по Сочи Андрей Геращенко был уволен из органов по результатам служебной проверки.

На этом фоне сложно предположить, что обладатель болгарской недвижимости и одна из ключевых фигур в сочинском деле Александр Капустин добьется карьерного повышения. Это было бы слишком серьезным репутационным ударом для МВД и его руководства.