Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация парных звонких и глухих согласных. Дифференциация парных звонких-глухих согласных Дифференциация звонких и глухих согласных звуков упражнения

Разделы: Логопедия

На современном этапе одна из проблем с которой сталкиваются педагоги, работающие в начальной школе – это все более возрастающее количество детей с различными нарушениями в речевом развитии, которые мешают детям в полной мере овладевать знаниями, усваивать учебный материал. И, соответственно, чем раньше учителями-логопедами будет проведена работа по выявлению, а затем, и по устранению выявленных речевых недостатков, тем быстрее и легче ребенок сможет начать полноценно усваивать программные задачи, тем меньше вероятность переноса этих недостатков на процессы чтения и письма.

В предлагаемом опыте представлен материал планирования коррекционной работы по формированию дифференциации звонкий – глухой на примере звуков [с] – [з]. Недостаток звонкости согласных звуков, смешивание их в своей устной речи с глухими, и как следствие, появление буквенных замен – это одна из проблем возникающих у детей с несформированными фонематическими процессами.

Организация коррекционного процесса строится с учетом конкретных целей обучения. На логопедических занятиях для достижения максимального результата и высокой познавательной активности используются приемы работы, которые ставят ребенка в такую позицию, при которой он самостоятельно принимает решение. Для повышения интереса к занятиям речевой и наглядный материал подобран с учетом интересов детей, некоторые задания обыгрываются. Предлагаемые упражнения тренируют и психические процессы, такие как внимание, восприятие, мышление. Успешное решение коррекционных задач зависит и от психологического климата, той психологической атмосферы, которая окружает ребенка. Естественность, непринужденность, комфортность обстановки также будут способствовать повышению результативности занятия.

Работа по преодолению нарушения и восстановлению устойчивой дифференциации звонких и глухих согласных ведется в следующих направлениях:

  1. Развитие способности к слуховой дифференциации соответствующих звуков.
  2. Упражнение в правильном употреблении их в речи.
  3. Профилактика буквенных замен.

Занятие 1.

Организационный момент: “Хлопни, когда услышишь звук [З]”.

А) Логопед называет звуковой ряд, состоящий только из двух звуков: [С] и [З]: с, с, з, с, з, з, с, з, з, с, с, з, с, з, з, з и пр.

Б) Логопед называет слоговой ряд: са, зо, сы, зу, зы, су, за, зы, сы, зо и пр.

Часть I:

Задание 1. Повтори за логопедом:

Задание 2. Отгадай загадки. (При отгадывании каждой загадки на доску вывешивается картинка-отгадка).

А) Ходит длинный, пасть с клыками, ноги кажутся столбами,
Как гора, огромен он, ты узнал, кто это?...(Слон ).

Б) Что за зверь лесной встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы – уши больше головы?...(Заяц ).

В) Он в безбрежном океане туч касается крылом.
Развернется – под лучами отливает серебром…..(Самолет ).

Г) Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная…(Телевизор ).

Д) Мы ходим ночью, ходим днем, но никуда мы не уйдем,
Мы бьем исправно каждый час, а вы, друзья, не бейте нас…(Часы ).

Е) Не говорит, не поет, а кто к хозяину идет, она знать дает…(Собака ).

Ж) Свернешь – клин, развернешь – блин…(Зонт ).

З) Без рук, без топоренка построена избенка…(Гнездо ).

Задание 3. Расставь картинки по местам: в домик, где живет Незнайка (правая часть доски) помести картинки со звуком [З], а в домик, где живет Скоморох (левая часть доски) помести картинки со звуком [С]. При выполнении задания каждый ребенок называет выбранную им картинку и обосновывает свой выбор. Используются картинки-отгадки из предыдущего задания.

Задание 4. Логопед предлагает детям придумать, какие еще картинки со звуками [С] и [З] могли бы быть у Незнайки и Скомороха.

Физкультминутка:

Логопед предлагает детям встать около своих стульчиков и выполнить следующие действия: присесть, если он назовет слово со звуком [С], и попрыгать, если назовет слово со звуком [З].

Часть II:

Задание 1. Логопед называет слоги, а дети записывают их в тетрадь: в левую колонку с буквой “С”, в правую – с буквой “З”.

Су, за, ас, ус, зо, зы, са, зу и пр…

Задание 2. Списать слова, вставляя пропущенную букву “С” или “З”. Подчеркнуть букву “С” одной чертой, букву “З” двумя чертами.

Задание 3. Списать предложения, вставляя нужные по смыслу слова.

Девочку звали …… .
В лесу рыжая …….. .
(лиса, Лиза)

Утром на траве …… .
В вазе красивая ….. .
(роза, роса)

На дереве сидит ….. .
В печке черная …… .
(сова, зола)

Воду надо ……. .
Не надо собаку …. .
(злить, слить)

Подведение итога занятия:

Оценка деятельности детей.

Занятие 2.

Организационный момент: “Подними правую руку, если услышишь звук[З] и левую, если услышишь звук [С]”.

А) Логопед называет звуковой ряд, состоящий из разных согласных звуков: С, Д, П, З, К, З, Б, З, Г, С, Т, З, К, С, Т, З и пр.

Б) Логопед называет слоговой ряд: са, ту, зо, бы, сы, зу, го, ву, зы, су, па, за, зы, до, фы, га, сы, зо и пр.

Часть I:

Задание 1. Закончи слово, добавляя или слог –са, или слог –за.

Задание 2. Измени слово по образцу: воз – возы…

Задание 3. На доску выставляются картинки, в названиях которых есть звуки [С] и [З]: зубр, заяц, салфетка, сова, кукуруза, поднос, каска, береза, насос. Логопед предлагает детям назвать картинки и определить глухой или звонкий звук слышится в этих словах.

Задание 4. Игра “Будь внимательным”. На доске в линейный ряд выставляются картинки из предыдущего задания. Детям предлагается запомнить как они стоят. Затем дети закрывают глаза, а логопед в это время меняет местами картинки. Открыв глаза, дети должны вспомнить и назвать порядок, в котором стояли картинки. Игра повторяется несколько раз.

Физкультминутка:

Логопед раздает детям карточки с буквами “С” и “З”. Задание: перемещаясь по кабинету внимательно слушать слова, которые называет логопед. Услышав слово со звуком [С], те дети у которых находится карточка с буквой “С” должны остановится и поднять ее вверх, а если логопед назовет слово со звуком [З], то останавливаются и поднимают карточку те дети, у которых буква “З”.

Примерные слова: самовар, пароход, солнышко, брюки, азбука, сверчок, помидор, тарелка, забор, ослик, позвать, кошка, музыка, маска, книга, зубы, класс, злой, чайник, ласточка, Буратино, смех, душ, замок и пр.

Часть II:

Задание 1. Из слов, написанных на доске, списать только те, в которых согласный, стоящий в середине слова, оглушается. Подобрать к ним проверочные слова. Образец: сказка – сказочка.

Близко, маски, замазка, леска, краска, ваза, низкий,
миска, березка, козленок, указка, киска, повязка, сосиска.

  • Выпал первый снег.
  • Около дома росла береза.
  • Птицы улетают осенью.
  • На дереве зяблик.
  • К нам во двор привезли песок.
  • Зина каталась на санках.
  • Стол стоит в углу.
  • В саду бузина.

Задание 4. Пересказ текста с опорой на картинку.

Зайка.

Наступила зима. Землю занесло снегом. Сидит зайка у березы. Голодно бедному зайке. Нет более зеленой капусты. Стал зайка есть кору березы.

(Текст взят из книги А.Н.Ассмус “Сборник упражнений для детей с недостатками произношения” М., 1959).

Подведение итога занятия:

Оценка деятельности детей.

Занятие 3.

Организационный момент: “Прослушай звуковой ряд и назови те слоги, которые повторяются два раза”:

Часть I.

Задание 1. Прослушать слоги, записать их в две колонки: с буквой “С” в левую, с буквой “З” в правую:

Са, со, зу, сы, за, ос, зо, су, зы, ус, сы,
Зва, сно, зло, сву, зна, зво, сны, сто.

Задание 2. На магнитной доске два домика с кармашками. На одном домике написана буква “С”, на другом буква “З”. У каждого ребенка конверт с картинкой. Ребенок, назвав свою картинку, должен положить ее в кармашек того домика, который соответствует названному звуку. Примерный перечень картинок:

Зубы, носки, косынка, змея, коза, костюм,
сапоги, звонок, звезда, скамейка, мимоза и пр.

Задание 3. Придумать и записать слова:

А) С буквой “С” в середине слова;

Б) С буквой “З” в начале слова.

Задание 4. Образовать от данных глаголов новые, посредством приставки ЗА– . Записать получившиеся слова. Подчеркнуть букву “С” одной чертой, букву “З” – двумя чертами. Образец: сыпать – засыпать.

Физкультминутка:

Дети выполняют движения со словами:

Тише, тише, Зоя спит, а вот злой комар летит.
Зою будет он кусать, и не даст он Зое спать.
Мы прогоним комара, потому что спать пора.

Часть II.

Задание 1. От слов, находящихся слева, провести стрелки к словам находящимся справа и подходящим по смыслу. Подчеркнуть букву “С” одной чертой, букву “З” – двумя чертами.

Задание 2. Пересказ текста по опорным картинкам.

Вот так гнездо.

У маленькой Зои был красивый зонт. Один раз Зоя под зонтом шла вдоль забора. Вдруг подул сильный ветер и унес зонт за забор. За забором росла береза. Перелезла Зоя через забор и видит свой зонтик на березе. Какие-то птицы унесли его и сделали из него гнездо.

(По Л.П.Успенской и М.Б.Успенскому “Учитесь правильно говорить”, М.,1995, текст адаптирован).

Задание 3. Повтори скороговорки:

А) Ослик был сегодня зол, он узнал, что он осел.

Б) Стоит воз овса, возле воза коза.

Подведение итога занятия.

Оценка деятельности детей.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат с. Малый Толкай КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия. Тема: «Дифференциация звонких и глухих согласных. Звуки д- т». Труд людей.

2 Цель: учить детей различать звуки [т] [д] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях на слух и правильно обозначать их на письме. Задачи: - упражнять учащихся в четкой дифференциации фонем [Т-Д] по звонкости глухости с опорой на осознанный контроль за работой органов артикуляции; - устранять на письме специфические ошибки, связанные со смешением букв Д-Т; - активизировать, обогащать и уточнять словарный запас, навыки словообразования; - развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память, мышление, межполушарные взаимодействия; -воспитывать наблюдательность к языковым явлениям, любовь к родному языку. Оборудование: презентация, мяч, листы с заданиями, ручки, игрушка. НОД. 1. Организационно-подготовительный этап. С добрым утром начат день, Первым делом гоним лень. На занятии не зевать. А работать и писать. -Здравствуйте ребята. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, они пришли посмотреть, как мы умеем четко и правильно произносить звуки родного языка и грамотно писать. А)Игра на групповое сплочение «Пожелание» (дети передают друг другу мягкую игрушку и говорят пожелание). Л.: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Кто это? Дети: Медвежонок. Л.: Передаем друг другу игрушку и говорим пожелание. Я начну, а вы продолжите. Чтобы ты всегда была добрая и т. д.

3 Вывод: какие слова вы говорили? (добрые). А теперь улыбнулись и сели. Б) Уточнение пространственно-временных представлений. -Какое время года? -Какой месяц зимы? - Какой день недели? -Какое время суток? В) Задание на устранение оптической формы дисграфии. Посмотрите, на партах у вас есть буквы. Назовите, какие буквы написаны неправильно? Молодцы!Слушаем меня внимательно. 2. Сообщение темы и цели занятия. Л: Где мы с вами будем проводить урок, вы узнаете, если из букв составить слова. Здесь на доске есть буквы двух цветов, разные по величине. Составим два слова- из букв желтого цвета, начиная с самой большой до самой маленькой. (Дети составляют слово «Городок»), из букв коричневого цвета, начиная с самой маленькой до самой большой (Дети составляют слово «мастеров»).слайд 1- буквы желтого цвета начиная с большой до самой маленькой, слайд 2- буквы коричневого цвета начиная с самой маленькой до большой буквы Прочитаем хором: «Городок мастеров».(слайд 3) -Сегодня наше занятие мы проводим в «Городке мастеров» и в нем живут звуки, а какие мы сейчас узнаем. А) Дифференциация изолированныхзвуков [Д-Т]. Если посмотреть на карту (слайд 4) карта висит под словами «Городок Мастеров», то мы увидим, что в этом городке две части желтого цвета и коричневого. И постоянно слышатся разные звуки. На желтой слышатсязвонкие звуки, а на коричневой глухие,а вот между улицами есть еще улица, где живут и звонкие и глухие звуки. Л.: О каком звуке сказано? (Цветков С. рассказывает, а логопед показывает на артикуляцию)(слайд 5).

4 Языком передним краем, В десна верхние ударим. Звук короткий звук взрывной Звук без голоса глухой. Дети:Звук [Т]. Л.: Произнесем хором звук [Т], по одному, смотрим в зеркала. Дайте характеристику звуку [Т]. Дети: согласный, глухой, твердый. Логопед. Как докажем, что глухой? Дети:Пальцы на голосовых связках, горлышко не дрожит. Л.: Назовите слова, где звук [Т] стоит в конце слова. Дети: Кот, мост, рот, лист. Логопед. А сейчас, о каком звуке сказано (Губанова Алина рассказывает, а логопед показывает)(слайд 6) Языком в десну ударим. Звонкий голос мы добавим. Логопед. Произнесем хором звук [Д], по одному, смотрим в зеркала, дайте характеристику звуку [Д]. Дети: Согласный, звонкий, твердый. Логопед. Как докажите, что звонкий? Дети: Пальцы на голосовых связках, горлышко дрожит Логопед. Назовите слова, где звук [Д] стоит в начале слова. Дети: Дом, дрова, друг, дым. Логопед. Повторим хором и индивидуально (слайд 7).На слайде звуки [Д] с колокольчиком и звук [Т] без колокольчика). Вывод: чем похожи и чем отличаются звуки [Д-Т]?. Дети: Сходны местом и способом образования, различаются участием голоса.

5 Логопед. Поэтому сегодня мы будем учиться различать на слух звуки [Д-Т] и буквы Тэ-Дэ на письме. 3. Изучение нового. А) Сопоставление звуков Д и Т с их графическим изображением. Логопед. Какой буквой обозначается звук [Д]? Покажи эту букву среди написанных букв. (слайд 8) Какой буквой обозначается звук [Т]? Покажи эту букву написанных. (слайд 9). Б) Дифференциация в слогах. Л.: Сопровождая речь поднятием желтого или коричневого сигнала, мы будем четко и правильно произносить слоги по моей указке.(слайд 5) - та-да-та - да-та-да - ту-ду-ту -ду-ту-ду -ты-ды-ты-ды -то-до-до-то В) Работа на отдельных листах. Л.:Посмотрите на партах, у вас есть листы с заданиями. Послушайте мое задание. Посмотрите на первое задание (появляется слайд 8распределите слова в два столбика в соответствие со звуками [Д-Т]). Сережа повтори задание. Ведро, ветры, туча, подул, стук, нарядный, страны, ударил, туман, двери, задремал, свисток, труба, подруга, трава. Проверим как вы выполнили задание. 4.Логопедическая физминутка. Слайд 7 Выполняем упражнения на межполушарные взаимодействия.

6 Игра с мячом «Добавь слог Да или Та». Лопа_, приро_, ребя_, воро_, горо_, мач_, боро_, гуся_, темно_, меч_, посу_, глухо_, свобо_, просту_, звез_, забо_,холо_, бесе_,кар_. 5. Дифференциация в словах и предложениях. Л.: Ребята, а почему у нас не город, а городок? Дети:Потому что он маленький. Какая часть слова сделала слово маленьким, превратив город в городок? Дети:Суффикс ок. Л.: А кто живет в нашем городке? Дети:Мастера. Л.: А кто такой мастер? Дети. Мастером можно назвать человека любой профессии, кто прекрасно знает свое дело. Л.: А можно ли ученика, молодого работника, маленького мастера назвать мастерок. Логопед и дети: Нет нельзя. Л.: Молодой, начинающий помощник- называется подмастерье (слово появляется на слайде 8). Логопед. А есть ли слово мастерок? Дети: да, но оно обозначает название инструмента(слайд 9). Логопед. Кто пользуется мастерком? Дети.Каменщик, штукатур, маляр. Логопед. Сейчас мы будем угадывать, люди, каких профессий живут в городе с помощью картинок. Что это?. Дети.метла. Логопед. Люди каких профессий пользуются метлой? Дети: дворник.

7 Логопед.в какой городок поместим жить дворника? Дети: дворник слышится звук [Д] на желтую сторону. Логопед. Составьте предложение со словами дворник, метла. Дети: дворник подметает двор метлой. Логопед. Что это? Дети: письмо телеграмма газета Логопед.люди каких профессий разносят письма и газеты? Дети. Почтальон. Логопед. Поместите в нужный городок почтальона. Дети. Почтальон слышится звук [т] на коричневую сторону. Логопед. Составьте предложение со словом почтальон. Дети.почтальон приносит письма. Логопед. Что это Дети.лекарство. Логопед. Люди, каких профессий дают нам лекарство, лечат нас? Дети: доктор. Логопед: а куда поместим слово доктор? Между улицами есть звук [Д] и звук Т. дети: в слове доктор слышится звук д и звук [Т]эту картинку поместим между улицами. Логопед. Составьте со словом доктор предложение. Дети. Доктор лечит детей. Вывод. Назовите профессии людей. Люди, каких профессий работают в нашей школе?а в каких названиях профессий вы услышали звуки [Д и Т]. 5.Закрепление изученного материала. а) работа со словами паронимами.

8 Логопед. Скажите ребята, а может ли один звук или буква изменить слово? Проверим (проводится работа со словами-паронимами.сначала устно, затем письменно). Заменим в последнем слове звук [т] на звук [д]. Работаем парами, у вас есть предложения - прочитай свое предложение Сережа, а по смыслу, кто услышит одинаковое подходящее по рифму- прочитаете свое предложение(на слайдах слова, а потом появляются предложения. Том-дом Тверь-дверь Плоты-плоды Творцы-дворцы Назовем мы книгу том. Для жилья построим дом. Под Москвой есть город Тверь В доме открываем дверь. По реке плывут плоты Зеленеют на ветвях плоды Архитекторы-творцы. Строят чудные дворцы. Произнесем хором, по одному слова. Л.: Какими звуками различаются эти слова по произношению? А по значению? б) дифференциация [д-т] в предложениях. Логопед. Кто построил дворцы. Кто такой архитектор? Архитектор это художник и строитель, но он не сроит здание, а придумывает его строение, поэтому он творец. А есть ли дворец в нашем городе, кто же там живет? Выделим первый звук в словах: Ткач Работа Утро Доктор Дети: Это слово труд. Логопед. Верно труд. А почему он самый главный в городке мастеров? Подарим несколько минут слову труд. Ребята трудиться должны не только взрослые, но и вы. Назовите слова-синонимы к слову труд. Дети: Дело, работа, знание.

9 Логопед. Назовите слова-антонимы к слову труд. Дети: Лень, безделье. Логопед. А теперь вспомним мудрость народа о труде. На доске начало четырех пословиц у вас их окончание. В тексте пропущены буквы Т и Д. Дети читаю деформированный текст. На слайдах Без ру а не вы ащишь рыбку- (из пру а) Какие ру ы- (акиепло ы) ело мас ера- (бои ся) ерпение и ру - все пере ру) 6. Итог. Рефлексия. -Хорошо ли мы трудились? -Чему мы учились на занятие? -Что нового вы узнали из нашего занятия. -За время работы ни один из вас не сделал ни одной ошибки, поэтому я уверена, что и на уроке русского языка вы не допустите ошибок.


МКДОУ «ЦРР д/с 6» Конспект занятия по звуковой культуре речи с детьми Дифференциация звуков [ж], [ш] в слогах, в словах и предложениях Подготовила: учитель-логопед 1 КК Николаева С.В. Цель: научить ребенка

2 Пояснительная записка Рабочая программа по коррекции акустической дисграфии составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе методического пособия для учителя-логопеда

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 28 г. Яровое Алтайского края Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию

2 Пояснительная записка Рабочая программа по коррекции артикуляторно-акустической дисграфии составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом на основе методического пособия

Конспект логопедического занятия по преодолению фонематической дисграфии. 3-й класс учитель-логопед Скроботова И.В. Тема: Дифференциация д т в словах, предложениях Цель: Учить различать д т в словах, предложениях.

МБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа 7 VIII вида» Конспект открытого группового логопедического занятия с использованием мультимедийного сопровождения в 4 классе на тему: «Дифференциация

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 23» общеразвивающего вида Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Профилактика и коррекция речевого развития»

АСТ Москва Уважаемые родители и педагоги! Обучение чтению ребенка 4 6 лет дело непростое, требующее не только терпения и времени, но и наличия некоторых специальных знаний. Сложность состоит в том, что

Пояснительная записка Проблема нарушений письменной речи у школьников одна из самых актуальных для школьного обучения, поскольку письмо и чтение из цели начального обучения превращается в средство дальнейшего

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа 657 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОПЕДИИ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ З-Ж 2 «Б» класс Ключникова Анасатсия Анатольевна учитель

Конспект открытого логопедического занятия с группой детей, имеющих фонетико фонематическое нарушением речи. 1класс Ганноченко Татьяна Анатольевна учитель логопед при МОШ 8. г. Макеевка, Донбасс. Данный

ИНТЕРЕСНЫЕ ИНТЕРНЕТ-САЙТЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВАШИХ ДЕТЕЙ http://iqsha.ru/ Это сайт, который помогает детям развивать полезные способности и навыки онлайн: память и внимание, логику и пространственное мышление,

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 365» городского округа Самара Конспект НОД в старшей логопедической группе по теме «Звук [ы]. Путешествие

Перспективный план Развитие речи средняя группа (раздел образовательной программы) Месяц Тема Программное содержание Часы В месяц Сентябрь Занятие 1 Беседа с детьми на тему " Надо ли учиться говорить?"

Муниципальное автономное образовательное учреждение для детей с ОВЗ средняя общеобразовательная школа интернат 6 г. Ялуторовска РАСМОТРЕНО Руководитель ШМО ОЛ Л М.Севастьянова Протокол заседания методического

МОБУ «Средняя общеобразовательная школа 23» Совместное занятие логопеда и психолога для 2-го КРО класса на тему: «Различие «Ш» и «Щ»». педагог-психолог: Эпель М.И., первая кв.категория учитель логопед:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 365» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 365» г.о. Самара) адрес: 443042, Самарская область, г.

Белгородская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 23 II,III, IV и VI видов Конспект дидактической игры «Скажи мне, что тебе нужно, а я скажу кто ты!» Разработала: Бердова Н.Ф.,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 259» комбинированного вида Октябрьского района городского округа города Уфа Республики Башкортостан Конспект индивидуального

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности в соответствии с ФГОС ДО. Тема: «Прогулка в Звукоград» Цель: в занимательной игровой форме обобщить

Пояснительная записка. Рабочая программа по устранению общего нарушения речи (ОНР) у учащихся 1 класса и недостатков чтения и письма, обусловленных общим нарушением речи, у учащихся 2-3 классов составлена

Конспект группового занятия в рамках месячника психологического здоровья в подготовительной к школе группе 12 Тема: «Дифференциация звуков [Н], [М]. Обучение звукобуквенному анализу слов». Цель: 1. Познакомить

ФИО Конспект урока по обучению грамоте. ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА литературного чтения (обучение грамоте) ТЕМА урока: «Буква Ч» Бобылева Елена Викторовна Место работы МБУ «Школа 72» Должность Предмет Класс Учебник

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 9 «Кораблик» комбинированного вида г. Новотроицка Оренбургской области» Консультация для родителей «Как обучают детей звуковому

Пояснительная записка Письмо является психическим процессом, включающим в свою структуру как вербальные, так и невербальные формы психической деятельности - внимание, зрительное, акустическое и пространственное

Занятие 1 по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: «Звук и буква «А» Цель: формирование представлений о звуке и букве «А» Задачи: Образовательные: 1.Познакомить с артикуляцией

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 365 г.о. Самара Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме

Конспект НОД по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста на тему: «Деревня». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» (формирование целостной картины

Пояснительная записка К овладению первоначальными навыками чтения требуется определенная готовность сенсомоторной и интеллектуальной сфер дошкольника. Поэтому каждому ребенку необходимо разное время для

Перспективный план работы кружка «Грамотейка» месяц неделя зан. тема необходимо знать Сентябрь 3 1 Предложение. - Речь устная и письменная. - Предложение. - Графическое изображение предложений. 4 2 Предложение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 29 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (артист, продавец, строитель)

Конспект урока «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах». Подгрупповое логопедическое занятие для учащихся первого класса. Цель: автоматизация звука [Ш. в слогах. Словах, закрепление зрительного образа

Семинар-практикум для воспитателей «Подготовка детей к обучению грамоте» Подготовила учитель-логопед: Е.Н.Мель 2014г. Цель: уточнить представление педагогов о процессе подготовки к обучению грамоте. Задачи:

В стране АБВГДЕЙКА Цель: Повторение пройденного материала на обобщающем занятии по гласным звукам и буквам. Задачи: уточнять и закреплять артикуляцию гласных звуков; учить выделять гласный звук в начале,

Конспект медиазанятия по теме: «Дифференциация звуков Р-Р» Учитель-логопед: Кадочникова Наталья Константиновна Образовательное учреждение - Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Мастер класс «Игры и упражнения со звуками и словами для дошкольников» Подготовила: учитель логопед МБДОУ детский сад 3 «Эрудит» Фёдорова С.Х.. Этапы формирования правильного звукопроизношения Подготовительный

Пояснительная записка. Рабочая программа по устранению недостатков чтения и письма, обусловленных общим нарушением речи, у учащихся 3 классов составлена с учётом рекомендаций и методических разработок

Подготовили: учитель-логопед Каретникова Е.И., учитель-логопед Гридасова-Прохорова Л.О. Цель: повысить компетентность педагогов в теоретическом вопросе по подготовке детей к обучению грамоте. Задачи: определить

«Чего не стало?» Цель: развитие памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа Материал: мешочек,

Тема: «Развитие жизненной компетенции. Дифференциация звуков [б]-[п]» в словах и предложениях». Цель: Закрепление умений детей дифференцировать звуки (п) (б) на слух и на письме. Задачи: - продолжать учить

Сценарий урока обучения грамоте в 1 классе. Тема урока: Буквы М, м обозначающие согласные звуки [м], [м"]. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. Цель: познакомить с новыми буквами и звуками.

Пояснительная записка. Рабочая программа по устранению нарушений в устной и письменной речи у учащихся -4 классов. Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Закона

Долгова Людмила Валерьевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 22 «Надежда Сибири» г. Новосибирск КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ, 2 КЛАСС. «НЕПРОИЗНОСИМЫЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ

Трудности дифференциации фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство, у младших школьников приводят к смешениям букв в письменной речи. Смешение указывает на то, что пишущий выделил в составе слова определённый звук, но для его обозначения выбрал неверную букву. По акустико-артикуляционному сходству часто смешиваются парные звонкие-глухие согласные: б-п, в-ф, д-т, з-с, г-к, ш-ж. Особенности произношения звуков этих пар - в одинаковых артикуляционных укладах.

При этом звонкие согласные произносятся с большим участием голоса, чем глухие. В речевом потоке, особенно при шёпотном проговаривании слов, когда учащиеся сами диктуют себе, различия между этими звуками «размываются». Ребёнок ориентируется на артикуляцию, а недостаточность фонематических представлений и дифференцировок, характерная для детей с речевыми недостатками, является определяющей в возникновении такого рода специфических ошибок. Смешения наблюдаются в чёткой позиции: «знежная», «картовель», «шуравль», «груглый», «попежал», «потружились». Ошибки носят стойкий характер.

Чтобы коррекционная работа была эффективной, необходимо соблюдать следующие общедидактические требования и принципы коррекционной логопедической деятельности: последовательность, поэтапность формирования умственных действий, системность, опора на разные анализаторы, комплексный подход. Рассмотрим систему коррекционной работы на примере парных согласных с-з:

1. Выделяем звуки из слов в начальной позиции по предметным картинкам.

2. Уточняем артикуляцию и звучание смешиваемых звуков. При этом опираемся на зрительный, слуховой, кинестетический анализаторы. Соотносим звук и букву, используя мнемотехнические приёмы. Это особенно важно первоклассникам, у которых наблюдается нестойкость соотнесения фонемы с графемой, не упрочилась связь между значением и зрительным образом буквы. Например, звук «З» - песенка комара. При произнесении звука прикладываем ладонь к горлу, ощущаем вибрацию голосовых связок.

3. Дифференцируем звуки и буквы в слогах. Виды заданий:

  • Прочитать слоги по слоговым таблицам парами, выборочно (только с буквой с, з)
СА - ЗА
СО - ЗО
СУ - ЗУ
СЫ - ЗЫ
СИ - ЗИ
СЕ - ЗЕ
СЁ - ЗЁ
СЯ - ЗЯ
СЛА - ЗЛА
СЛО - ЗЛО
СЛУ - ЗЛУ
СЛЫ - ЗЛЫ
СЛИ - ЗЛИ
СЛЕ - ЗЛЕ
СЛЁ - ЗЛЁ
СЛЯ - ЗЛЯ
СВА - ЗВА
СВО - ЗВО
СВУ - ЗВУ
СВЫ - ЗВЫ
СВИ - ЗВИ
СВЕ - ЗВЕ
СВЁ - ЗВЁ
СВЯ - ЗВЯ
  • Показать (записать) первый слог в словах: зубы, супы, север, зебра, заяц, санки, слышу, злые, свёкла, звёзды и др.
  • Показать (записать) последний слог слов: неси, вези, морозы, весы, польза, роса и др.
  • Показать (записать) второй слог слов: бросали, резали, косили, возили, позвали, послали, козлёнок, ослёнок и др.
  • Придумать слово, которое начинается на заданный слог.

4. Дифференцируем звуки в словах. Виды заданий:

  • Прочитать и записать слова, вставляя пропущенные буквы С, З.
  • Прочитать и записать слова, добавляя подходящие слоги:
    СА-ЗА: ва__, гла__, Ли__, ли__, мимо__, о__, колба__, чуде__, сле__, гро__, поль__, поло__.
  • Заменить подчеркнутую букву на С или З, получив новое слово:
  • Выполнить слоговые схемы слов с указанием букв С, З: заносы, заблестел, вымазал, сквозить, зелёные, золото, сосны, наступила, земляника и др.
  • Распределить картинки (слова) в два столбика по наличию звуков С, З.
  • Загадки. Отгадки записать, сделать слоговую схему или зашифровать, указывая порядковые номера букв С,З

а) Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней май серёжки дарит ей (Береза) - З5

б) Падают с ветки золотые монетки (Осенние листья) - С2 С3
За что же тогда его птицей считают? (Страус) - С1С6

в) Полосатые лошадки целый день играют в прятки. (Зебры) - З1

  • Работа с парами слов, в которых звуки и буквы С,З являются смыслоразличителями:

б) вставить букву в контексте: колючая ро_а, холодная ро_а; _лить воду, _лить собаку.

в) Закончить предложение словом из пары:
Косит травушку …, щиплет травушку … (коса, коза)

г) Составить предложение с каждым словом пары.



5. Дифференцируем звуки и буквы в словосочетаниях и предложениях.

  • Вставить буквы с, з в слова словосочетания, предложения (пословицы):

  • Составить словосочетания, подбирая слова из скобок:
  • Вставить буквы в словосочетания. В каких словах согласные требуют проверки?
  • Вставить в предложения пропущенные слова - названия картинок:

Дети слепили … . Старшая сестра пошла в … . На … Зоя забыла косынку.

  • Найди ошибки в предложениях:

На ветвях берёсы мы заметили зтайку снегирей. На ромашке стрекоса - золотизтые глаза.

  • Составь предложения из слов:

а) сказок, знает, интересных, Соня, много; б) кормушки, дети, развесить, деревья, на;

6. Дифференцируем звуки и буквы в текстах.

  • Записать текст, вставляя в предложения пропущенные слова с буквами С, З.

Наступила холодная... . Снег укрыл землю белой... (чем?). Осинки и (что?) … надели... (какие?) шубки. У крыльца выросли высокие... (что?). Снег... (что делает?) на солнце яркими блестками. Мороз (что сделал?) стекла... (какими?) узорами. Ребятишки бегут... (с чем?) на горку.

Слова для справок: скатерть, березки, сугробы, санки, снежные, высокие, сияет, сверкает, искрится, расписал, разукрасил, сказочные, замысловатые.

  • Изложение по вопросам и плану.

Тузик . У Васи собака Тузик. Тузик сидит у забора. Вася даёт ему кости. Тузик грызёт кости.

Берёза . В саду высокая берёза. На берёзе гнездо зяблика. Он таскал в гнездо листики. Звонко поёт зяблик.

Храбрый Дрозд . Отбился от дома кот Васька. Он стал сам искать себе пищу. Раз заметил кот гнездо дрозда. Глазки у Васьки заблестели. Влез он к самому дуплу и запустил лапу. Дрозд бросился на Ваську. Он стал клевать его в нос и глаза. Кот струсил и пустился бежать.

Лакомка . Кошка Маркиза была очень странной. Любила она сладкий мёд. Раз Маркиза грелась на солнце. Тут она почуяла знакомый запах. Кошка открыла зелёные глаза и двинулась к заветной цели. Перед ульем Маркиза встала на задние лапки. Сунула сластёна мордочку в улей. И вдруг раздался громкий кошачий визг. Маркиза бросилась в кусты.

План . 1. Странная кошка.
2. Знакомый запах.
3. Осталась без мёда.

Макарова О.А.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Общеобразовательная школа №9 для обучающихся с ОВЗ»

Г.Егорьевск, ул. Владимирская, д. 1а

Дифференциация звонких и глухих согласных

В ( В ) – Ф(Ф )

Логопедическая коррекция 4 класс

Провела учитель-логопед

Макарова Ольга Александровна

Тема. Дифференциация В(ВЬ) –Ф(ФЬ) в слогах, словах.

Цели. выработать умение правильно произносить и различать [в], [ф.] в сильной позиции, в устной и письменной речи, через работу с моделями и словами, игру “мяч”; обозначать их на письме соответствующими буквами.

    совершенствовать фонемный анализ и фонематическое восприятие через игру “колокольчики” и “шифровальщики”.

    продолжаем развивать мелкую моторику, зрительное внимание, логическое мышление, слуховую и зрительную память, через игру “пуговица”, «лишнее слово»

    уточнять словарный запас детей через объяснение непонятных слов.

Оборудование : буквы В-Ф, зеркала, пуговицы для игры “пуговица”, модели-колокольчики и наушники, схемы и характеристики звуков, картинки, карточки со словами, компьютер

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Орг.момент.

Каждому ученику при входе раздаются картинки с [в], [ф.].

Здравствуйте, ребята. сядет тот, у кого картинки с услышанным заданием

    с [ф] в начале слова (фонтан)

    с [в] в начале слова (ванна)

    с [ф] в конце слова (шкаф)

    с [в] в середине слова (павлин)

II. Повторение пройденного материала.

Ребята, давайте вспомним, что мы с вами проходили на прошлом занятии. (Звонкие и глухие согласные)

Давайте повторим. С помощью чего образуются согласные? (языка и губ)

Как образуются звонкие и глухие согласные? (звонкие согласные образуются, когда в горле начинает «звенеть колокольчик», а у глухих согласных «колокольчик» молчит)

Правильно.Молодцы.

А как еще можно проверить работу «колокольчика»? (Можно закрыть ушки и под пальчиками мы почувствуем дрожание-«волны» – это звонкие, а если их нет, то это глухие согласные)

Молодцы!

Постановка цели урока.

Ребята, скажите какой первый звук в слове варежки, фонарь? ([в], [ф]). Значит, какие звуки будем различать сегодня на занятии? (В – Ф)

Молодцы! А теперь давайте, сравним артикуляцию звуков В-Ф, возьмите зеркала в руки и произнесите поочередно звук В, звук Ф

III. Уточнение артикуляции [ф], [в] .

Где живут эти звуки? (на губах и зубах)

Что скажем про звук В? (Он согласный, звонкий, твердый). Что скажем про согласный ВЬ? (он согласный, звонкий, мягкий).

Какой звук Ф? (он согласный, глухой, твердый)

Что скажем про звук ФЬ? (он согласный, глухой, мягкий).

Правильно! Молодцы.

[ф], [в] – что общего у этих звуков? (губно-зубные, согласные, щелевые, имеют мягкую пару).

А чем отличаются эти звуки? (по написанию, по звонкости - глухости).

Распределение картинок под символами. СЛАЙД 2

IV. Закрепление произношения изолированного звука. Развитие речевого дыхания и голоса.

Физминутка.

Игра “пузырь” (дети встают в круг или сидя за партой выполняют движения руками)

Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой и не лопайся! (дети по сигналу расширяют круг, потом сближаются к центру, выпуская с шумом воздух: ф-ф-ф-ф.

Ребята, а теперь давайте, изобразим, как вертится мельница (вертят руками и произносят звук: в-в-в-в).

V. Развитие тактильных ощущений.

Скажите, а как мы на письме обозначаем эти буквы, из каких элементов состоят эти буквы? чем отличается написание? Давайте, определим это, посмотрите на доску..

Подбоченясь, пляшет лихо

Ф - большая щеголиха

На что похожа буква Ф: ребенок стоит “руки в боки”.

А на что же похожа буква В?

На букве В объеду весь свет,

Ведь буква В – велосипед.

А на что еще похожа буква В.

Выложите “дежурные” буквы из пуговиц на бархатной бумаге (говорю каждому конкретно какую), а сосед, закрыв глазки, на ощупь, определяет, что за букву вы выложили, придумайте слово с этими буквами.

VI. Развитие фонематического слуха и восприятия.

А теперь отдохнем. У вас у всех на партах лежат модели колокольчика и наушника.

Я произношу слова, а вы, если услышите [ф], поднимаете …, а если [в], то … . Понятно?

Флаг, ворона, корова, воздух, голова, муфта, вокзал, фрукты, квас.

VII. Дифференциация [ф],[в] в слогах .

Откройте тетради. Запишите сегодняшнее число.

а) Я диктую слоги и звукосочетания, а вы должны в строчку записать первую букву каждого слога.

Ва, вы, фа, фу, во, вы, фы, ва, флю, фла, вла, фла, вро, фло, флы, вка.

б) разделите тетрадь на 2 части:

Запишите в нужный столбик следующие слоги: ва, фа, фу, вы, фы, вы, фо, ву.

ФИЗМИНУТКА

Игра “Мяч” я бросаю мяч и произношу слог ВА, ребенок кидает мне, и заменяет согласный на - ФА.

ВО… ФУ…ВА.. ВЫ… ФО…ФЫ… ВУ… ВЭ..

V 111Развитие зрительного внимания и памяти.

На доску вывешивается таблица:

    Ва – фа

    Фа – ва

    Ва –фа – ва

    Фа – ва – фа

    Фа – ва – ва – фа Слайд6

Посмотрите внимательно на таблицу, постарайтесь запомнить 3 первые строчки, запишите по памяти.

Игра “пуговица” (для расширения объема и полей зрения . Выкладывание буквы В или Ф. Сосед по парте с закрытыми глазами на ощупь узнает букву.

1X. Развитие фонетического анализа

Игра “ шифровальщики” Слайд 7 Герои сказок Вовочка и Федора

Слайд 8

Федора и Вовочка записали слова, но перепутали все буквы. Поможем им навести порядок. По щелчку читаем вновь получившиеся слова.

Гимнастика для глаз

2-й вариант

Я читаю слова, а вы записываете в тетрадях, только “дежурную” букву и отмечаете цифрой место, на котором она стоит. Помогут картинки.

Слова: пофыркать, фуфайка, кофта, кровать, салфетка, вата.

Ф-3, ф-1,3; ф-3, в-4, ф-4, в-1.

Слайд 9

Расшифруем слова и раздадим их Вовочке и Федоре.

X . Работа с дидактическим материалом.

Карточки у детей. В словах пропущены буквы В– Ф

Коро_а, с_ёкла, _утбол, _етер.

Ту _ли, _онтан, ко_та, сли_а.

Агон, ко_рик, _ишка, _одопад.

Абрика, _иалка, сло_а, кон_ета.

X 1. Закрепление пройденного на уроке.

Допиши словечко. (Угадавший слово ребенок выходит к доске и записывает его).

    смелый, зубастый, клыкастый серый…. (волк)

    голодная - мычит, сытая - жует, всем ребятам молоко дает…(корова).

    четверо ребят в одной шубе сидят, а пятый в шубенке стоит в сторонке…(варежка)

    ночью ухает, летает, днем спит, отдыхает…(филин)

составим графическую схему.

XII. Домашнее задание.

Нарисовать варежку и конфету.

XIV. Итог занятия

Молодцы!

Что больше всего понравилось на занятии?

Логопедическое занятие

по коррекции дисграфии при фмнр

для 3 класса

по теме :

«Дифференциация звонких и глухих согласных [ c -з].

Слова-паронимы».

.

Подготовила

учитель-логопед

МОУ «Ркитянская СОШ №1»

Белгородской области

Жерновая Наталья Владимировна

ТЕМА: «Дифференциация звонких и глухих согласных [ c -з].

Слова-паронимы.»

ЦЕЛЬ: автоматизировать навык различения звонких и глухих согласных [З] - [С].

ЗАДАЧИ: 1. Учить дифференцировать звуки [З] - [С] по звонкости – глухости с опорой на артикуляторные, зрительные и моторные ощущения.

2. Развивать навыки звуко-буквенного анализа и фонематического восприятия, навыки самоконтроля.

3. Развивать орфографическую зоркость.

4. Воспитывать интерес к занятиям, формировать положительную учебную мотивацию.

5. Обогащать словарь детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Организационный момент

Здравствуйте, дети. Садитесь.

2. Развитие ММР.

1. Самомассаж кистей и пальцев рук.

1) самомассаж тыльной стороны кистей рук;

2) самомассаж ладоней;

3) самомассаж пальцев рук.

Этот пальчик дедушка

Это пальчик бабушка.

Этот пальчик папа.

Этот пальчик мама.

Этот пальчик Я.

2. Рисование по точкам.

От верхней точки вниз отсчитайте 1 клетку и вправо 1. Поставьте точку.

От верхней точки вниз отсчитайте 1 клетку и влево 1. Поставьте точку.

Соедините все 3 точки.

От левой нижней точки вниз отсчитайте 2 клетки и влево 2 клетки. Соедините точки.

От левой нижней точки вниз отсчитайте 4 клетки и влево 1 клетку. Соедините точки.

От левой нижней точки вниз отсчитайте 2 клетки. Соедините точки.

От левой нижней точки вправо отсчитайте 8 клеток. Соедините точки.

От правой нижней точки вверх отсчитайте 2 клетки. Соедините точки.

От правой нижней точки вверх отсчитайте 4 клетки и влево 1 клетку. Соедините точки.

Что получилось. ЧАЙНИК. – Как он свистит? (с-с-с-с)

А кто прилетел на чай? КОМАР. Как он звенит? (з-з-з-з)

3. Тема занятия.

Будем учиться различать звуки (З и С).

4. Дифференциация согласных звуков.

Произнесите звук (З), (С):

что происходит с губами – (з), (с)- в улыбке.

где находится язычок – (з), (с) – за зубами и кончик языка упирается в нижние передние зубы.

Поднесите тыльную сторону ладони ко рту.

Что ощутили: (з), (с)– воздушная струя сильная и холодная.

Приложите ладонь к горлу. Произнесите, что происходит.

(з) – вибрацию голосовых связок, голос.

Вывод: (з). (с) – звуки согласные, не поются. Но (з) – звонкий, а (с) – глухой.

5. Штриховка.

Каким цветом раскрасим комара? ЗЕЛЕНЫМ.

Каким цветом раскрасим чайник? СИНИМ.

6. Основная часть

1. Игровые упражнения.

А) Решили чайник и комар поговорить:

СА ЗА СУ ЗУ СО ЗО СЫ ЗЫ СЭ ЗЭ

Как звучат согласны? (Твердо).

СЕ ЗЕ СЁ ЗЁ СЯ ЗЯ СИ ЗИ СЮ ЗЮ

Как звучат согласные? (Мягко).

Вывод: (С, З) могут быть твердыми и мягкими.

Б)Развитие фонематического слуха. (С мячом).

Определите место звука в слове.

Выставка, красота, зубр, коза, стекло, ваза, квас, соты, ужас, зубы.

В) Графический диктант.

Сливы, забор, хвост, звонок, магазин, пастух, составить, звезда.

В саду созрела смородина.

Лиса залезла в сад.

Г) Добавь слог.

ЗА или СА: ли…, Ли…, ко…, мимо…, …пог, …мок, …гадка, …поги, пи…тель, вя…ли.

ЗЫ или СЫ: но…, ва…, ро…, воло…, моро…, стреко…, зано…, зано…, на…вать, на…пать.

2. Физпауза. Чайник.

Я - чайник, Дети стоят, изогнув одну руку, как
ворчун, хлопотун, сумасброд,
носик чайника, другая на поясе.
Я вам напоказ выставляю живот.
Животик надут.
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
Топают обеими ногами.
«Эй, люди, я с вами попить чай хочу».
Делают призывные движения

правой рукой.

3. Звукобуквенный анализ слова. Работа со словами – паронимами.

А) «Прятки»: какие слова спрятались?

С С С С

РО А ЛИ А ОЯ АЙКА

З З З З

Чем различаются слова? (Буквами С, З).

И получается разное значение слов. (Слова-паронимы).

На какой вопрос отвечает слово ЗАЙКА? (Кто?)

На какой вопрос отвечает слово САЙКА? (Что?)

Составьте словосочетания.

САЙКА (какая?): сладкая, ароматная.

ЗАЙКА (какой?): пушистый, серый.

Б) Перед письмом массаж с карандашом.

В) Составьте предложения со словами – паронимами.

Вставь нужные по смыслу слова.

Зуб-суп. У Зои разболелся коренной … . Бабушка сварила вкусный … .

Коза-коса. У Зины пышная … . В огород забрела … .

Сыпь-зыбь. На болоте страшная … . У больного высыпала красная … .

Солить-залить Огурцы надо … рассолом. Надо на зиму … солить огурцы.

Злить – слить. Не надо … собаку. Остатки воды можно … .

4. Физпауза.

Комарик.

Вокруг меня звенит комар!
Беру скорей газету…
Удар! Удар! Еще удар!
Звенит! ….А чашки нету

5. Самостоятельная работа по карточкам после разбора.

1. Вставь букву.

Зима.

На…тупила зима. Были …ильные моро…ы. …ина в…яла …анки и пошла на горку. Она катала…ь на …анках с горки. За ней бегала …обака Тре…ор. Не боит…я …ина моро…а.

7. Итог занятия.

Чем занимались? Какие звуки учились различать? С какими словами познакомились?

8. Релаксация.

Вы молодцы. Хорошо и активно работали.