Пао fesco дальневосточное морское пароходство. Дальневосточное морское пароходство

Дальневосточное морское пароходство (ДВМП, англ. Far-Eastern Shipping Company, FESCO, РТС: FESH) - одна их крупнейших российских судоходных компаний. Рыночная капитализация ОАО «ДВМП» по данным биржи РТС на 30 сентября 2011 года составила $885,4 млн. Полное наименование - Открытое акционерное общество «Дальневосточное морское пароходство». Штаб-квартира - в Москве. Филиал общества находится во Владивостоке

«Владельцы»

Контрольным пакетом акций пароходства (55,81 %) владеет группа предпринимателя , шведскому инвестиционному принадлежит 7,15 %, (ЕБРР) - 3,76 %. 13 % уставного капитала - казначейские акции, а 20,28 % акций обращаются на свободном рынке.

«Дочерние компании»

«Совет директоров»

«Новости»

Группа стала группировкой: за что арестовали братьев Магомедовых

Владельцев группы «Сумма» братьев Магомедовых арестовали по подозрению в создании преступной группировки. В обстоятельствах первого после ареста Михаила Ходорковского столь масштабного дела против крупного бизнеса разбирался РБК

Тверской суд Москвы в субботу, 31 марта, арестовал на два месяца владельца группы «Сумма» Зиявудина Магомедова, занявшего в 2017 году 63-е место в рейтинге российского Forbes с состоянием в $1,4 млрд. Он подозревается в создании преступного сообщества и ряде эпизодов мошенничества и растраты.

Чистая прибыль ДВМП по РСБУ за 9 месяцев 2013г. снизилась вдвое — до 612 млн руб.

Чистая прибыль ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, базовая компания транспортной группы FESCO) по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ) за 9 месяцев 2013г. сократилась более чем вдвое — до 612 млн руб., говорится в финансовом отчетности компании.
Читать полностью: http://quote.rbc.ru/news/fond/2013/11/14/34061484.html

Группа Fesco сменила президента

S&P присвоило облигациям FESCO объемом 800 млн долл. рейтинг ВВ- со «стабильным» прогнозом.

Международное рейтинговое агентство Standard&Poor’s (S&P) присвоило выпуску облигаций ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, базовая компания транспортной группы FESCO) долгосрочный кредитный рейтинг ВВ-. Об этом говорится в сообщении агентства. Прогноз по выпуску — «стабильный».
Читать полностью: http://quote.rbc.ru/news/fond/2013/05/08/33942581.html

ДВМП полностью обновило совет директоров

Акционеры ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (базовая компания группы Fesco) на внеочередном собрании избрали совет директоров в новом составе, говорится в сообщении компании.
ссылка: http://www.vedomosti.ru/career/career-dismissal/news/9941531/dvmp_obnovilo_sovet_direktorov

«Сумма» закрывает сделку по покупке ДВМП у Сергея Генералова

70% акций Дальневосточного морского пароходства обойдутся компании Зиявудина Магомедова примерно в $1,2 млрд
ссылка: http://www.vedomosti.ru/companies/news/7150531/summa_zakryvaet_sdelku_po_pokupke_dvmp_u_sergeya_generalova

ДВМП борется с РЖД из-за «Трансконтейнера»

Совладелец пароходства Сергей Генералов просит Дмитрия Медведева приватизировать 50% логистической компании
ссылка: http://www.vedomosti.ru/companies/news/2429821/generalov_protiv

Акции ДВМП выросли на 30% на новостях об оферте от «Суммы»

Костин: ВТБ не будет участвовать в финансировании покупки ДВМП «Суммой»

Генералов продал железнодорожного перевозчика «Трансгарант»

Дальневосточное морское пароходство (ДВМП), один из крупнейших в России морских перевозчиков контейнеров, контролируемый структурами Сергея Генералова, продает железнодорожного оператора «Трансгарант» «Нефтетранссервису» (НТС) братьев Аминовых, сообщил представитель пароходства. НТС выбран по итогам конкурса, уточнил он. Сделка, по его словам, будет закрыта в ближайшее время. Связаться с представителями НТС не удалось.
ссылка: http://www.vedomosti.ru/companies/news/1725671
Военный Парад Победы прошел во Владивостоке

Дальневосточное морское пароходство и Дальневосточная железная дорога доставили на запад страны почти 8 млн тонн грузов по ленд-лизу, передает РИА «Новости».
ссылка: http://vz.ru/news/2012/5/9/577944.html

Дальневосточный федеральный университет объединился с крупным бизнесом

Дальневосточный федеральный университет (ДВФУ) заключил соглашение о стратегическом партнёрстве с ОАО «Дальневосточное морское пароходство» и ОАО «Владивостокский морской торговый порт».
ссылка: http://strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=46386

Капитан ледокола ДВМП пожаловался Медведеву

Капитан ледокола «Адмирал Макаров» Геннадий Антохин во время вручения ему ордена «За заслуги перед Отечеством» четвертой степени пожаловался Дмитрию Медведеву на то, что до сих пор не возмещены расходы ОАО «Дальневосточное морское пароходство» за спасение из ледового плена судов.
ссылка: http://www.primorye24.ru/news/pressa/16424

Совет директоров Дальневосточного морского пароходства рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2011г.

Совет директоров ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, базовая компания группы FESCO) рекомендовал годовому собранию акционеров принять решение не выплачивать дивиденды за 2011г. Об этом говорится в сообщении компании. Напомним, ДВМП не выплачивало дивиденды с 2002г. Тогда компания выплатила 0,45 коп. на акцию номинальной стоимостью 1 руб.
ссылка: http://quote.rbc.ru/news/fond/2012/04/26/33634944.html

Сообщение ТАСС: событие государственной важности

21 апреля 1880 года основано Дальневосточное морское пароходство. Начало регулярному русскому торговому мореплаванию между портами европейской России и Дальнего Востока положил прибывший из Одессы во Владивосток пароход «Москва».
ссылка:

Дальневосточное морское пароходство является одной из самых значительных судоходных компаний сегодняшней России. По заявлению руководства, компания стремится стать лидером транспортной отрасли на террритории Росийской Федерации.

Распространение

Суда Дальневосточного морского пароходства работают по всему миру.

Офисы представительств и агентов компании расположены как в Европе, так и по всей Азии. Официальный адрес Дальневосточного морского пароходства находится в Москве, там можно пообщаться с высшим руководством. А основные активы находятся в г. Владивостоке.

Становление компании

Дальневосточное морское пароходство ведет свою историю с 1880 года. Еще во времена Российской Империи было принято стратегическое решение развивать восточное побережье страны и пароходство на базе порта г. Владивостока. Была создана компания «Агентство Добровольного Флота».

Ну а сегодняшнее свое название «Дальневосточное морское пароходство» компания-перевозчик получила в далеком 1935 году.

Взявшим курс к далекому берегу, был пароход под названием «Москва». Именно с этим рейсом начинается история регулярных судозаходов во Владивостокский порт.

Однако учитывая климатические условия этого региона, долгое время доступ морским путем прерывался на весь зимний период из-за того, что акватория покрывалась льдами.

И лишь в 1894 году «Агентство Добровольного Флота» обзаводится штатным ледоколом. Пароход «Силач» в течение всей зимы 1894-1895 годов сумел обеспечить непрерывное функционирование порта и не допустить обледенение судоходного канала.

В период Великой Отечественной войны

Владивосток был основным тихоокеанским форпостом Советского Союза. Основную опасность представляла тогда японская армия.

К началу 1941 года торговый флот ДМП состоял уже из 70 пароходов и 15 теплоходов, среди которых было также пять судов танкерного типа.

В декабре 1941 года страна восходящего солнца объявляет свои права на Дальневосточные Сангарский и Корейский, назвав их «линиями морской обороны Японии». Хоть юридически правила их прохода регулировались принципом свободы открытого моря, на практике вражеские вооруженные силы перекрывают проход через проливы, в том числе применяя оружие.

Приграничные столкновения совершались и ранее. После официального объявления войны, город и порт полностью перешли в боевой режим.

Так сложилось, что в эти годы Владивосток остался последним портом СССР, располагавшимся вне зоны боевых действий. Через него шёл большой поток грузов для снабжения, обороны и нападений.

За годы войны Дальневосточное морское пароходство потеряло 25 своих собственных судов. Последним торпедированным пароходом стал «Трансбалт», положивший конец этой печальной статистике.

В России

После распада Советского Союза, Российская Федерация, ставшая правопреемницей предыдущего правительства, учреждает Акционерное общество открытого типа «Дальневосточное морское пароходство».

В новой стране с уже имеющимся флотом администрация пароходства направляет большие усилия на расширение географии своей работы.

Открываются новые судоходные линии между портами Австралии и США.

Собственные агентские компании начинают свою работу в Новой Зеландии, Гонконге, Канаде.

Начинается разработка нового пакета услуг, включая экспедирование с возможностью предоставления услуг «экс-воркс» (от дверей до дверей).

В 2003 году, с открытием компании FESCO Logistic, офис которой находится в Москве, Дальневосточное Морское пароходство ориентирует рынок услуг на европейскую часть России. Значительную роль в этом играет развитие железнодорожных перевозок.

Флот сегодня

В 2006 году во флот Дальневосточного Морского пароходства поступает шесть новых контейнеровозов и одно судно типа Ро-Ро.

На сегодняшний день FESCO оперирует двадцатью судами различных годов постройки.

Старейшее судно флота - это контейнеровоз «Капитан Кремс», построенный еще в 1980 году. Его дедвейт - всего 5805 регистровых тонн. Оно одновременно является и одним из самых маленьких судов в управлении.

Самое новое судно и одновременно самое большое в оперировании пароходства - это контейнеровоз «Феско Диомид», 2009 года постройки, с дедвейтом 41850 тонн.

Также до сих пор функционирует ледокольное судно «Василий Головнин», что было сооружено в 1988 году.

«Капитаны»

Отдельного внимания заслуживают «капитаны» Дальневосточного Морского пароходства. На сегодняшний день в составе флота работает всего четыре таких судна:

    «Капитан Афанасьев»;

    «Капитан Маслов»;

    «Капитан Кремс»;

    «Капитан Сергиевский».

Все они являются однопалубными теплоходами, предназначенными для перевозки генеральных контейнерных грузов.

«Капитан Афанасьев» и «Капитан Маслов» были построены в 1998 году на польской верфи в Щецине. Суда дедвейтом более 23 тысяч регистровых тонн ходят под флагом Кипра.

«Капитан Кремс» и «Капитан Сергиевский» являются старейшими и опытнейшими судами флота. Их история начинается еще в 1980 году, на Выборгской верфи и продолжается до сих пор.

Подведем итоги

Дальневосточное морское пароходство сегодня - это очень важная компания в современной России, которая стремится стать лидером всей транспортной отрасли. Ее история широка и длинна. Но она выстояла и не то, что не теряет своих позиций, но и с каждым днем развивается и становится все популярнее.

ПАО «Дальневосточное морское пароходство», ПАО «ДВМП»
Тип Открытое акционерное общество
Листинг на бирже MCX : FESH
Основание
Расположение Россия : Владивосток
Ключевые фигуры Исуринс Александрс (президент и председатель правления), Магомедов Зиявудин Гаджиевич (председатель совета директоров)
Отрасль Транспорт и логистика
Оборот ▼ 36,3 млрд руб . (2013 год, МСФО)
Операционная прибыль ▲ 1,3 млрд руб. (2013 год, МСФО)
Чистая прибыль ▲ 550 млн руб. (2013 год, МСФО)
Капитализация
Число сотрудников около 5,5 тыс. человек
Дочерние компании Far Eastern Shipping (United States) [d]
Сайт www.fesco.ru

История

Датой основания пароходства считается 25 апреля 1880 года, когда из Одессы во Владивосток прибыл пароход Добровольного флота «Москва», положивший начало регулярному русскому торговому мореплаванию между портами европейской России и Дальнего Востока . Прибывший на пароходе агент общества Добровольного флота Василий Есипов создал местное агентство, впоследствии превратившееся в управление делами Добровольного флота на Дальнем Востоке.

В 1924 году оно было переименовано в Дальневосточную контору «Совторгфлот», а в 1935 году - в Дальневосточное государственное морское пароходством . В 1972 году из его состава в Приморское государственное морское пароходство были выделены все 43 танкера . В акционерное общество преобразовано в 1992 году.

До января 2013 года контрольный пакет ДВМП принадлежал группе «Промышленные инвесторы» предпринимателя Сергея Генералова , у которой был выкуплен группой «Сумма » предпринимателя Зиявудина Магомедова за сумму, оцениваемую в 1-1,4 млрд долларов .

31 мая 2016 года произошло неисполнение обязательств эмитента перед владельцами по погашению части номинальной стоимости в размере 20 % номинальной стоимости биржевых облигаций на сумму 401 559 000,00 рублей, а также Неисполнение обязательств эмитента перед владельцами по выплате купонного дохода в размере 120 146 452,80 рублей. Позднее купонная выплата была совершена. Эти события понизили долгосрочный кредитный рейтинг компании перед российскими и международными инвесторами. Руководство компании намеренно в июле 2016 года провести собрание владельцев облигаций и поставить вопрос о праве требования досрочного погашения облигаций в случае возникновения такого права.

Собственники и руководство

Контрольный пакет акций (56 %) ДВМП принадлежит группе «Сумма », контролируемой российским предпринимателем Зиявудином Магомедовым . Прочие владельцы:

  • шведскому инвестиционному фонду East Capital принадлежит 7,15 %,
  • Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР) - 3,76 %.
  • 13 % уставного капитала - казначейские акции,
  • 20,28 % акций обращаются на свободном рынке.

Рыночная капитализация ОАО «ДВМП» по данным биржи РТС на 30 сентября 2011 года составила $885,4 млн.

Президент и председатель правления ПАО «ДВМП» - Александрс Исуринс, председатель совета директоров - Зиявудин Магомедов .

В феврале 2018 года ДВМП допустило дефолт по своим корпоративным облигациям.

Деятельность

Хотя исторически ДВМП развивалось как судоходная компания, сегодня оно является базовой компанией Транспортной группы FESCO - крупнейшего национального контейнерного оператора, объединяющего возможности оператора морского, железнодорожного, автомобильного транспорта, одновременно предоставляя услуги стивидорного обслуживания на собственных и сторонних грузовых терминалах в портах Владивостока, Санкт-Петербурга, Новороссийска и агентского обслуживания судов и грузоперевозчиков в различных портах мира через сеть собственных международных представительств.

ДВМП является крупнейшим оператором ледокольного флота и крупнейшим грузоперевозчиком в регионе российского Дальнего Востока.

Начальники Дальневосточного морского пароходства

За историю существования Дальневосточного пароходства его возглавляло множество прославленных капитанов и государственных деятелей. Особое уважение вызывают у моряков руководители ДВМП, которым довелось возглавить компанию во время Великой Отечественной войны советским гражданским флотом на Тихом океане руководили будущий Министр морского флота СССР Афанасьев, Александр Александрович (1940-1942) и капитан, потопленного нацистами, теплохода «Комсомол» Мезенцев, Георгий Афанасьевич (1943-1945 гг.). Георгий Афанасьевич Мезенцев послужил реальным прототипом капитана на памятнике морякам торгового флота, погибшим в Великой Отечественной войне. Также можно выделить Вольмера Юрия Михайловича , который фактически оказался последним Министром морского флота СССР (с 24.10.1986 по 26.11.1991).

  • Д.А. Лухманов (1867–1945) - первый директор-распорядитель Добровольного флота на Дальнем Востоке (03.1920 - 05.1921);
  • В.А. Гвоздарев - управляющий Дальневосточным отделением Доброфлота на Дальнем Востоке (1.11.1922 -);
  • А.А. Гончаров - начальник управления Совторгфлота Тихоокеанского бассейна (09.1929 - 04.1934);
  • П.П. Ковель - руководитель Тихоокеанского управления морского флота с мая 1934 года до мая 1936 года;
  • К.А. Грибанов - с мая 1936 года;
  • В.Ф. Федотов (1894–1954) - 1937;
  • А.В. Тимофеев с февраля 1938 года, ?повторно с 1953 года;
  • А.А. Афанасьев - 04.1940 -08.1942;
  • В.Ф. Федотов 1942-1944;
  • В.А. Федосеев - заместитель начальника ДВМП по арктическим перевозкам (с 1957 года, после объединения ДВМП и Арктического пароходств) ;
  • Г.А. Мезенцев (1903–1976) - с 1944 или 1945 года;
  • И.Г. Сырых (1905–1953) - с 1948 года;
  • Н.А. Колотов - начальник Владивостокского арктического пароходства в 1952–1953 годах ;
  • П.М. Макаренко - с 1953 года;