Праздник жен-мироносиц: история, традиции и сценарий православного праздника. Поздравления с днем жён—мироносиц Поздравить с праздником жен мироносиц в прозе

Так уж сложилось, что многие христианские православные праздники были наложены на более древние языческие. Сделано было это для того, чтобы народ лучше и быстрее привыкал к новой религии, адаптировался к изменившимся требованиям и условиям жизни. Примером таких торжеств является история жён-мироносиц.

Дата празднования

Праздник жен-мироносиц - событие в христианстве особое. Определённой даты у него нет - она зависит от того, на какое число выпадает в том или ином году Пасха. Отмечается торжество в третье послепасхальное воскресенье, на 15-й день после Светлого Христова дня. Если Пасха ранняя, то праздник жен-мироносиц приходится на конец марта или первую половину апреля. При поздней его отмечает Церковь в конце апреля или в мае. Праздничным считается не только само воскресенье, но и вся неделя после него. Среди людей верующих в эти дни принято поздравлять мам, сестёр, бабушек, тёть, дочерей, супругу. Ведь праздник жен-мироносиц считается в христианстве именно женским торжеством.

Две Марии

До нас дошли имена тех, в лице кого Православная Церковь чествует женскую половину человечества. Это две Марии - одна всем известная Магдалина, бывшая грешница, раскаявшаяся в своём распутстве и принявшая заветы Христа как главные и необходимые для жизни. Вторая - Клеопова. По разным источникам, она являлась либо сестрой матери Христа, либо женой брата святого Иосифа Обручника - мужа матери Иисуса. Третьи библейские тексты говорят о ней как о родительнице родственников Сына Божьего - Иакова, Иосии, Симона, Иуды. Отмечается также праздник жен-мироносиц в память об Иоанне, верной ученице Христа. Она ходила с другими слушателями Его по Галилее и тайно похоронила голову когда того погубил Ирод.

Мать апостолов и сёстры Лазаря

Высокую честь церковной памяти заслужила и Саломия. Она - мать учеников и апостолов Иисуса, Иакова и Иоанна. Ей же первой после Магдалины Христос явился при своём воскрешении. В различных Евангелиях упоминаются также сёстры Марфа с Марией родом из Вифании - их Спаситель почтил своим присутствием и проповедями. Но уверовали в Него они после того, как был воскрешён Христом брат их Лазарь. И, конечно, Сусанна, о которой говорит евангелист Лука, - она служила Сыну Божьему «от имений своих». Благодаря этим личностям издавна и по сей день поздравление с праздником жен-мироносиц принимают благочестивые и праведные женщины-христианки.

О событие

Многие, не знающие истории праздника, могут задаться вопросом: почему жёны названы мироносицами? Как понять это выражение? Ответы мы находим в Библии, в Новом Завете. Это жительницы тех мест, где ходил и проповедовал Иисус. Они с радостью и гостеприимством привечали Христа в своих домах, принимали Его как своего личного спасителя, служили Ему и шли за Ним. Когда Иисуса распинали, эти женщины были свидетельницами Его страданий на Голгофе. А наутро после казни, когда тела распятых сняли с крестов и погребли, они пришли к гробу Иисуса, чтобы помазать тело Его миром, как того требовали иудейские обычаи. Отсюда и название торжества. Поздравление с праздником жен-мироносиц связывают также с радостной вестью о воскрешении Христа, которую принесли эти женщины остальным людям. Ведь именно им явился Иисус после крестной смерти. Они первыми узнали правду о спасении и бессмертии души от кроткого ангела, указавшего им на открытый пустой склеп.

Духовно-нравственные связи

Жены-мироносицы почитались на Руси особо. Связано это с элементом благочестия в русской культуре и духовности. Мораль и нравственность, строгие нормы и требования православия вошли в плоть и кровь народа, особенно женской его части. Простые крестьянки, столбовые дворянки, представительницы купеческого и мещанского сословия старались вести жизнь праведную и честную, в страхе божьем. Добрые дела, пожертвования нуждающимся, раздача милостыни нищим и милосердные поступки для страждущих - всё это совершалось ими с особым душевным подъёмом и желанием угодить Господу. Что ещё характерно для русского православия, так это предельно целомудренное отношение к таинству брака. Верность данному слову, клятве перед алтарём (то есть тем заветам, которые завещал Христос) в старину являлось отличительной чертой русской женщины. Идеалы эти живут в народе и сейчас. Жены-мироносицы отличались кротостью, смирением, терпением, всепрощением. Потому и стали они образцом для подражания. И земля русская подарила христианству немало святых и праведниц, блаженных и мучениц, во славу Христову творивших добро. Матушка Матрона, Ксения Петербургская, Феврония Муромская, игумения Екатерина и многие другие почитаются в народе как заступницы, помощницы, утешительницы, целительницы, истинные последовательницы дела Христа.

Православный международный женский день

Жен-мироносиц не зря считается международным. Его радостно отмечают во многих странах мира. И это не удивительно. Ведь женщина рождает на свет новую жизнь, приносит в мир идеи добра и любви, является хранительницей домашнего очага, опорой мужу и детям. По сути, кто такие жены-мироносицы? Обычные матери, сёстры, супруги, только живущие по заповедям Божьим. Самым ярким и значительным олицетворением жертвенного женского начала, любви и всепрощения является, несомненно, Богоматерь. Но и другие святые праведницы также заслужили всеобщее почтение и прославление. Именно поэтому у прекрасной половины человечества есть два торжественных события. Это 8 Марта и праздник святых жен-мироносиц.

Древнеславянские корни

Как уже говорилось, многие христианские знаменательные даты соединились в религиозной практике и народном сознании с более ранними обрядами и ритуалами язычества. Священники не всегда соглашаются с таким утверждением, однако этнографические изыскания доказывают справедливость подобных догадок. Касается это Рождественских святок, ивано-купальских ночных посиделок и многих других магических дней. Так произошло и с праздником жен-мироносиц. У славян он совпал с окончанием молодёжных гуляний на Радуницу. Часто именно на третье послепасхальное воскресение во многих местностях нынешней России, Украины и Белоруссии совершался обряд инициации, или кумления.

Бабьи гулянья

Действо было связано со старинной ворожбой и новыми тогда ещё христианскими символами. Для обряда выбиралось «троицкое дерево» - молодая берёзка на лесной полянке или большая ветка клёна, которую вносили в избу. Деревцо украшали лентами, венками из полевых цветов. В венках вешали узелочки с крашеными яйцами и/или крестики. Женщины и девушки собирались вокруг берёзки и «кумились»: целовали крест-накрест друг друга и через веночки обменивались крестиками и крашенками. Дарились перстеньки и мониста, серьги и бусы, платки и ленты. Суть праздника в этом и была: чтобы женщины села или деревни стали дружнее. Кроме того, вокруг берёзки водили хороводы, пели песни и обязательно угощались. Незамужние девушки гадали на «друга сердечного», а семейные - о своей дальнейшей жизни. Главным блюдом была яичница, которую называли «бабьей». Вообще, когда праздник жены-мироносицы наступал, о нём тоже говорили: «бабий».

Другие названия праздника и связь его с христианством

Этот день в народе имел множество наименований. Главное определение в них указывало именно на женское начало. Его так и кликали: «Бабьей яишней», «Бабьей братчиной», «Бабьей неделей», «Кумитным» или «Завивальным» воскресеньем (от «завивания» берёзок - переплетения её ветвей в виде арки и заплетения кос). Что интересно: практически ни в одной русской губернии не было единого регламента проведения торжеств. В Псковской или Смоленской, Костромской и Нижегородской, равно как и в других, по-своему отмечалось «Бабье воскресенье», или праздник жен-мироносиц. Сценарий везде иной. Единственное, что объединяло их, - накануне женщины ходили по домам, собирали хлеб, выпечку, яйца, другие продукты для общего пира. В праздничный день обязательно незамужние девушки, их старшие родственницы сначала отправлялись в церковь отстоять обедню. После заказывали общий молебен за всю женскую часть деревни. Платили за него не деньгами, а яйцами, что тоже входило в обрядовость мироносицкой недели. А уже под вечер начиналось собственно гуляние: с плясками и песнями и прочими атрибутами праздника. И дальше следовал пир. В краях, где выращивался лён, для богатого урожая часто яичница съедалась под особый заговор.

Поминальные мотивы

Среди дней мироносицкой недели обязательно выделялось время для поминания умерших. Для этих целей в каждом приходе служился общий сорокоуст - мирской, по покойным членам церкви. В под мироносицкое воскресенье, во многих населённых пунктах посещались кладбища и на могилах оставлялись крашенки. В этой традиции тоже явственно слышны отголоски языческих культов, в частности культа предков. Сыграло свою роль в возникновении праздника и обожествление природы, смены времён года, а также наступление земледельческой поры.

«Мироносицкие» дни сегодня

Православный отмечается сегодня во всех христианских приходах России и за её пределами. В воскресных школах при церквях преподавательницы подготавливают с детьми концерт для мам, бабушек, сестёр. В песнях, стихах, разыгрываемых сценках на сюжеты из Священного Писания они прославляют не только библейских героинь, святых, но и просто всех женщин - продолжательниц рода людского, воплощение мира, добра, любви. Если при воскресных школах работают мастерские, то наставники с учениками готовят небольшие подарки для гостий. Это, как правило, рамочки и полочки под иконы, деревянные расписные или с выжженными узорами яйца, мешочки для просфорок и другие красивые и полезные предметы, а также тематические рисунки, аппликации. Организованные с душой, такие праздники оставляют глубокий след в сердце и имеют огромное воспитательно-нравственное значение.

Храмовые торжества

Во всех православных и соборах в эти дни проходят торжественные богослужения. Отовсюду съезжаются в места веры паломники, чтобы ощутить свою общность со всею Церковью Христовой. Миряне посещают службы не менее ревностно, чем православные верующие. В стенах домов Божьих, в благочестивых примерах духовных лиц, в мудрости Священного Писания они ищут и находят опору, помогающую выжить в наше нелёгкое время и дающих надежду на будущее. После Божественных литургий пастыри обращаются к прихожанам с особы Словом - проникновенной проповедью, в которой поздравляют всех женщин со светлым, радостным праздником.

Церковь с уважением и почитанием относится не только к подвигу библейских жен. Особое внимание святые отцы уделяют в своём Слове прославленным и малоизвестным, скромным труженицам Веры. Всем, кто трудится на духовной ниве, христианском поприще, совершая ежедневный, подчас незаметный подвиг во славу Божию, адресуются слова благодарности, пожелания благодати Господней, здоровья и мира - в душах, в семьях, между людьми. В своих проповедях пастыри подчёркивают, что без женского участия, без поддержки женщин, их кропотливой работы на благо Церкви христианство не получило бы столь широкого распространения. В России, например, в эпоху безбожия именно женщины оставались оплотом веры и несгибаемого мужества. Поэтому, хотя они называются слабым полом, их миссия в православии значительна. Об этом всегда должны помнить прихожанки и оставаться олицетворением духовной чистоты, целомудрия, носительницами вечных православных нравственных ценностей. Женщины должны бороться за мир, и пример жен-мироносиц вдохновляет их на этом тернистом пути.

В третью неделю после Пасхи,
День святых жен-мироносиц отмечаем,
Благополучия, радости, счастья,
Всем женщинам на земле желаем.
С виду вы хрупкие, нежные, милые,
Но вы наделены огромною силою,
Все проблему вам по плечу,
Пускай Господь хранит вашу судьбу.

Святые мироносицы – мужественные женщины,
Они были верными ученицами Христа,
Они следовали за Иисусом всё время,
И были помощницами в проповедях всегда.
Всех женщин мира сегодня поздравляем,
Пусть дарит жизнь вам только вдохновение,
Пускай вас ценят, любят, уважают,
Будьте всегда в отличном настроении.

Православный женский праздник сегодня отмечаем,
Церковь святых мироносиц прославляет,
Ведь мироносицы первыми увидели воскрешение Христа,
Были смелыми и мужественными всегда.
Всем женщинам желаем мира, счастья,
Стороною пусть обходят вас ненастья,
Удача пусть по жизни сопровождает,
Друзья надёжные пусть окружают.

Женскую женственность сегодня прославляем,
Мира, радости, любви всем женщинам желаем,
Добра, удачи, счастья, вдохновения,
Всех благ, выдержки, терпения.
В день святых мироносиц пусть вам улыбнётся счастье,
Стороною пусть обойдут все ненастья,
Вера в Господа пусть жить помогает,
Много радостных событий пусть в жизни бывает.

Сегодня день святых мироносиц, поздравляем,
Мужественных, храбрых женщин прославляем,
В отличной форме желаем быть всегда,
Счастье пусть наполняет вашу жизнь сполна.
Дай Бог здоровья всем женщинам, мира, удачи,
И настроения прекрасного в придачу,
Будьте окружены заботой и любовью всегда,
В достатке пускай живет семья.

В церквах торжественно звонят колокола,
Жен-мироносиц сегодня прославляем,
Всех благ желаем, радости, семейного тепла,
Пусть добрый ангел вас оберегает.
Смирения вам, веры, вдохновения,
Пускай из жизни исчезнут все сомнения,
Будьте окружены заботой и любовью,
Всех благ вам, крепкого здоровья.

Православный женский праздник,
Сегодня с радостью отмечаем,
Всем женщинам огромного счастья,
Здоровья крепкого желаем.
Всё задуманное пусть сбывается,
Всё плохое пусть забывается,
Каждый день пусть в праздник превратится,
Удача пусть на крыльях мчится.

Жен-мироносиц в молитвах прославляем,
Об их мужестве из истории знаем,
На хрупких плечах они крест свой несли,
И всегда мечтали о счастье и любви.
С православным женским праздником поздравляем,
Всем женщинам мира, радости желаем,
Полной чашей пусть будет ваш дом,
Радость и уют пусть поселятся в нём.

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

В сегодняшний день Святая Церковь вспоминает духовный подвиг жен-мироносиц. И этот день является настоящим женским днем православной традиции. Когда мы говорим о женщинах, мы говорим о матери, мы говорим о жене, мы говорим о сестре по вере.

В миру говорят, что женщины — это слабый пол. Но, когда мы читаем житие великомученицы Варвары, трудно представить, что она была представителем слабого пола. Она переносила физические муки, я не хочу сказать: с мужескою крепостью, женскою крепостью, так, что не каждый мужчина может перенести такие страдания. Подвиг жен-мироносиц — это подвиг ВЕРЫ, не рассудочной, а сердечной. И женская религиозность — это та сила Божия, которая оберегает и нашу землю. Именно женщина несет на себе многие и многие семейные тяготы, тяготы общественной жизни. И главный подвиг и высокое назначение женщины — быть матерью. Мать, которая девять месяцев вынашивает в чреве своём дитё — она связана с ним таким образом, что нет для человека более близкого существа, чем собственная мать. Человек формируется во чреве матери своей, и те биоритмы, которые проистекают из её сердца, становятся его биоритмами. Это удивительная не только физиологическая, но и духовная связь. Она непостижима.

И мы знаем, что Матерь нашего спасения Пресвятая Дева Мария в чреве своём совершила тайну встречи Бога с человеком, встречу небес с землёю, в истинном Богочеловечестве Христа Иисуса, который, Христос Иисус, истинное человечество воспринимает от Пресвятой Девы Марии. И сия Дева, представительница так называемого слабого пола, она поднялась выше ангел, архангел, Херувим, Серафим. И каждый из нас помнит свою мать, каждый из нас знает свою мать и любит её, потому что это естественно — любить родителей, ибо любить родителей и означает любить себя, так как наша жизнь никак не отделима от их жизни. Наша радость — это их радость, проблемы детей — это всегда и проблемы родителей.


Но женщина ещё и жена. Когда Бог создал человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни и стал человек душою живою, то Бог сказал: «Плохо быть человеку одному». Вслушайтесь в эти слова — Бог говорит: «Плохо». Человек, лишенный семейных начал человеческой жизни, не считается человеком в полном смысле этого слова. Это недоделанный человек. Цельный человек — это муж и жена в плоть едину. То есть единый человек — это женатый человек, имеющий жену. И, напротив, человек, не имеющий жену, это не цельный человек, это полчеловека, как и говорят: мужской пол, женский пол, а вместе — это целое.

Когда Адам впервые увидел свою жену, в нём пробуждается поэтическое чувство и он начинает стихословить. Особенно это видно на языке оригинала, когда он говорит эти известные слова: «Вот это плоть от плоти моей, вот эта кость от кости моей, ибо оставит человек отца и мать и прилепится к жене и будут едины». Вот в оригинале это просто рифмуется, то есть, поэтическое чувство впервые проявляется, когда Адам видит Еву. Поэтому в каждой романтической истории — движение юноши навстречу девушке, в любви между мужчиной и женщиной — присутствует дыхание эдемского райского сада.

Какая первая заповедь во всей Библии? Первая, ниспосланная от Бога ещё в Раю — это заповедь исполнять супружеские обязанности. Первая глава Библии (книга Бытия) — Бог сказал: «Плодитесь и размножайтесь и наполняйте землю». Если это первая ниспосланная Богом заповедь, все остальные идут за нею, это значит, что в семейной жизни человек наиболее уподобляется своему СОЗДАТЕЛЮ. Бог создал человека, но Бог дал возможность человеку воспроизводить себе подобных. И, когда, муж и жена — плоть едину, от этой цельной жизни рождается новая жизнь, зачинается и является в этом мире.

Каждый стоящий в храме — это плод любви мужчины и женщины. И нету ни одного, стоящего в храме, который не являлся бы плодом любви между мужчиной и женщиной. Уже вот это очевидное обстоятельство свидетельствует о высоте семейных отношений. Даже взаимоотношение Христа с Церковью является иконой того, как должны быть взаимоотношения между мужем и женою. Апостол Павел так и пишет: «Ибо как Христос Глава Церкви, так и муж глава жены». Причём мужчинам сказано: «Обращайтесь с женами вашими, как с сосудами из тонкого стекла». Это действительно очень красивые поэтические слова, особенно, когда в оригинале мы их читаем. Стекло в первом веке, когда апостол Павел записал эти слова, являлось драгоценностью. И чем тоньше были стенки стеклянного сосуда, тем более дорогостоящим считался такой сосуд. Мужчинам прямо сказано, что, если они будут раздражать своих жен, это препятствие для их молитвенной жизни, это разрушение их отношений с Богом. Таким образом, мир в семье — это мир в церкви. Мир между мужчиной и женщиной — это мир во взаимоотношениях с Создателем, который Сам изрёк это правило. Плохо быть человеку одному, сотворим ему помощницу соответственно ему.

Женщина — это и сестра по вере. Особенно мы, священники, чувствуем поддержку наших сестер по вере, которые молятся за нас, наставляют нас, которые обстирывают нас, которые кормят нас, приготовляют пищу, убираются в наших жилищах и, поистине, то, как женщина может оказать помощь любому человеку, ни один мужчина не способен на такую кропотливую заботу, да он и не считается мужчиной, если у него нету женщины. Это, как бы, полчеловека, недоделанный человек. Восславим Бога за наших сестёр по вере. Восславим Бога за наших матерей. Восславим Бога за наших жён и осознаем высокое назначение православных женщин пожилого возраста, наших бабушек. Как не вспомнить о них? Именно пожилые женщины-христианки являются наиболее миссионерски активной частью любого христианского сообщества.

Когда я учился в семинарии в советское время, я проводил опросы по разным потокам семинаристов, кто через кого уверовал. Почти не было семинаристов, которые бы уверовали через священников. Почти не было тех, которые уверовали через отца или мать. Но огромное количество было семинаристов, которые свидетельствовали о себе, что через БАБКУ свою, первую наставницу в вере, они обрели бесценный дар веры во Христа.


Почему так? Дело в том, что бабушки занимаются детьми в дошкольный период. Это самый решающий, самый важный период в жизни человека. Родители больше занимаются их воспитанием, воспитанием детей в школьный период. Это депрессивное состояние, изуродованное этой системой образования, а бабушка естественно влагает глаголы веры в уши своих внуков, она шепчет молитвы, чтобы они знали их наизусть. Она всегда интуитивно ощущает, как действовать по отношению к внучатам, и это самые великие миссионеры — православные пожилые женщины, бабушки. Я сам выучил три основных христианских молитвы: Отче Наш, Богородицу и Верую, сидя у бабушке на закорках. И я вспоминаю, как она меня несёт и произносит эти молитвы и я за ней повторяю эти молитвы, и не одно поколение воспитано пожилыми христианками. Даже крещение Руси было обусловлено тем, что у князя Владимира была бабка — княгиня Ольга. И, когда он принимал решение о крещении Руси, он сам сказал: «Так и бабка моя, княгиня Ольга, мудрейшая из женщин сию веру избрала». Это было решающее определение, главнейший аргумент, когда князь Владимир принимает решение крестить Русь.

Таким образом, мы не можем недооценить роль наших жен, наших сестёр по вере, наших матерей и наших бабушек. И в этот день мы хотим прославить Бога, мы, мужчины, за каждую женщину, которую Бог послал нам в этой жизни, прежде всего, мать, которая сформировала в чреве своём нашу жизнь. Мы хотим прославить Бога за наших бабушек, которые формировали веру в сердцах наших, за наших сестер по вере: это тётки, двоюродные сестры, прихожанки, которые окружают нас и с большей чем заботой промышляют о нас.

Первый мой приход был в тамбовской епархии, город Кирсанов. Это было в далёкие советские времена, больше двадцати пяти лет назад, значительно больше. До сих пор я получаю посылки с этого прихода от женщин-прихожанок, которые шьют мне семейные трусы ниже колен, русские косоворотки, носовые платочки, и для меня это поразительное чудо такая забота, женская забота, которая достигает меня, как священника, через десятилетие и десятилетие.

Поистине, сердце каждой женщины вмещает сотни мужских сердец, в том смысле, что оно более любвеобильно, более открыто для служения перед Богом. И в этот день мы радуемся о женах-мироносицах и осознаём, что каждая христианка по-своему жена-мироносица. Жены-мироносицы несли весть о Воскресшем Христе апостолам, а вы несете весть о Воскресшем Христе своим мужьям, как апостол Павел пишет: «Неверующие мужья освящаются верующими женами своими». Вы несете весть о Воскресшем Христе своим внукам, своим правнукам. Вы, украшая храмы Божьи, всё, что мы видим в храме: выстиранные красивые ризы, надетые на нас, полотенца, всё вымыто чисто, красиво потому, что женская рука прикоснулась к этому, женская рука проявила заботу, и мы благодарим Бога, мы, мужчины за то, что вы есть среди нас. Без вас бы не было ни одного из нас, и жизнь была бы плохой и ужасной одинокого Адама в Раю, и был бы это Рай, если бы Адам был без своей жены Евы.

С праздником!

Протоиерей Олег Стенаев.

Источник - https://azbyka.ru/propovedi/slovo-v-den-zhen-miron...protoierej-oleg-stenjaev.shtml

Настоятель Свято-Владимирского храма протоиерей Георгий Гончаренко: «Возлюбленные во Христе братья и сестры! Все мы имеем счастье называться учениками и последователями Иисуса Христа. Но мы должны не только называться, но и быть таковыми: подобно мироносицам любить Иисуса Христа, служить Ему, проповедовать о Нем, соблюдать Его слово, исполнять Его заповеди. Кроме того, любить Его – значит любить ближних наших, не исключая и врагов, и любить так, как Он возлюбил всех нас – даже до готовности положить душу свою за них. Служить Ему – значит творить дела сострадания, милосердия, благотворительности, братской помощи друг другу.

Но у нас есть большое горе, которое мы не осознаем, большая трагедия, которой мы не замечаем. Это потеря нами любви, самого главного сокровища христиан. Как часто мы исполняем установленные предписания и обряды, но имеем в сердце ненависть и злобу к человеку. Поэтому вера наша без любви – бездыханный труп. Потеря любви – потеря вечной жизни.

Братья и сестры! Самая большая радость – это умение любить. Самое большое счастье на земле – уметь от всего сердца прощать. Любовь – тайна будущего века. Научимся этому у святых жен-мироносиц, чтобы вместе с ними услышать в Царстве Небесном: «Радуйтесь!» Аминь».

Илия, певчий Церковного хора Свято-Владимирского храма : «На протяжении двух тысячелетий существования Церкви Христовой женщины, ее верные чада, постоянно подтверждали, что они являются продолжателями дела святых жен-мироносиц. В недалеком прошлом их подвиг верности, любви и милосердия повторили наши прабабушки и бабушки, оставшиеся со Христом и Его Святой Церковью в дни жестоких гонений, когда вся злоба мира сего ополчилась на Святую Церковь, пытаясь уничтожить Православие и даже память о нем. Женщины совершили незаметный подвиг. Они научили истинам веры Христовой своих детей и внуков, несмотря ни на какие угрозы посещали храм Божий, участвовали в Таинствах Церкви, сохранили и свято передали церковные традиции.

В наши дни глобализации, политизации, феминизации и прочих плодов цивилизации подвиг несения Истины Христовой не теряет свою актуальность: тело Церкви терзают расколы и секты: почитание Христа, к сожалению, пока что остается внешней «данью моде»; общество само разрушает основы «малой церкви» - христианской семьи. Но «белые платочки», как называл женщин Святитель Тихон, Патриарх Московский, как всегда переполняют церкви, вознося свои молитвы ко Христу о спасении мира.

Дорогие сестры и матушки! Мы поздравляем Вас с Вашим праздником – Днем святых жен-мироносиц! Мы ценим Ваш подвиг – подвиг Матери, подвиг Супруги, подвиг Друга, подвиг Христианки. Очень часто мы его не замечаем – не в силу отсутствия, а по причине обыденности. Мы привыкли к вашей любви и нежности, к вашей заботе и милосердию и поэтому все это нам кажется само собой разумеющимся и неотъемлемым. Однако глубоко в душе каждый осознает, что потеря вашей поддержки несет катастрофу. Мы благодарим вас за ваши молитвы, которые вы изливаете за своих мужчин, за Свет веры Христовой, который вы нам несете своим терпением и верностью!

Низкий поклон вам за труды! Многая и благая Вам лета!

Старший пономарь Свято-Владимирского храма Игорь: «Сегодня истинно женский праздник – праздник жен-мироносиц! Чтобы понять значение этого дня, мысленно перенесемся в то великое утро, когда Господь наш Иисус Христос по Воскресении явился первым женам-мироносицам. Почему им? Потому, что Господь знал сердца женские и мужские. Все силы свои, все усердие свое жены-мироносицы направляли на то, чтобы служить Ему, Господу Иисусу Христу. Они исполняли все женские работы, в которых Он нуждался.

Но не только в этом заслуга жен-мироносиц. Заслуга их, прежде всего, в том, что сердца их были чисты, святы и совершенны перед Богом. Знал Господь, что женщины, в первую очередь, жены-мироносицы, совершенно иначе, чем мужчины – чем Апостолы Его святые – воспримут истину. Он знал, как трудно будет некоторым апостолам Его поверить, что стоит перед ними Воскресший Христос, а его женам-мироносицам из-за веры, надежды, преданности и женского восприятия, легче. Вот почему удостоены жены-мироносицы этой величайшей чести, этого величайшего счастья – первыми увидеть Воскресшего Господа! Через 40 дней Господь вознесся на небо, стало невозможно служить Ему видимым образом.

Возвращаясь в день сегодняшний, мы видим, что жены-христианки, несмотря на высокую интенсивность их жизни, несут нелегкий крест своих домашних, семейных, родительских, производственных и общественных обязанностей. Они находят время, не упуская преемственность, переданную святыми женами-мироносицами, служить видимо невидимому Господу. И служат они Ему иным путем – дать милостыню нищему, посетить болящего, помочь и успокоить страждущего, прийти к узнику и утешить его. И служат они Ему в святых православных храмах и приносят в сосудах сердец своих веру, надежду, любовь, преданность и глубину женского сердечного восприятия. И за это всем низкий поклон!

От имени причета церковного и всех братьев во Христе, поздравляем вас, дорогие жены и юные отроковицы, с истинно женским праздником – праздником святых жен-мироносиц! Желаем вам душевного и телесного здравия, мира, любви, терпения и истинно сердечной чистоты. «…Блаженны чисти сердцем яко тии Бога узрят»… (Мф: 10, 5).

Дорогой наш человек.

В православный женский день мы шлем сердечные и теплые поздравления всем православным женам и отроковицам. Но особые слова, выражающие искреннее уважение и восхищение, хочется сказать матушке Наталии – супруге отца Георгия.

Все мы являемся прихожанами либо служащими нашей Церкви. Все мы как-то привыкли думать, что храмом управляет наш пастырь. И едва ли задумываемся над тем, что рядом со священником стоит женщина, помощница и хранительница, которую недаром называют добрым словом «матушка».

Матушка – это не обычная профессия, а заслуга, она несет огромную ответственность за порядок и жизнеобеспечение Церкви. Перед такой женщиной, на чьих плечах держится храм, невозможно перестать преклоняться и удивляться ее способности любить людей. Ведь не каждый человек наделен такими качествами как милосердие, трудолюбие, скромность и доброта.

Эти добродетели могут быть только у истинно православной женщины. И именно ими наделена матушка Наталия. Митрополит Антоний Сурожский отмечал: «От жены священника требуется вера, подлинная вера, которая помогает мужу действовать, дает ему ощущение доверия и поддержки жены, даже когда она не имеет права понять его действия до конца…» И только вера в Бога помогла матушке осознать очень многие вещи в жизни, получить ответы на волнующие вопросы.

Дорогая наша матушка Наталия! Мы благодарим Вас за то, что Вы с таким усердием и улыбкой несете Ваш нелегкий крест служения Богу и людям. Во многом, по вашим молитвам и Вашими трудами отец Георгий смог воплотить в жизнь свои замыслы и устремления, создать приход здесь, оставить добрый след в других храмах, где он служил.

Вы никогда не унываете, но только близкие Вам люди знают, сколько душевных и телесных сил Вы отдаете жизни прихода, каждому из нас. Господь даровал Вам многие таланты: и на клиросе, и в трапезной Вы успешны и незаменимы. Ваша внешняя красота неразделима с красотой душевной. Для нас Вы – истинный пример благочестия, целомудрия, чистоты, терпения и смирения, дружелюбия и трудолюбия, кротости и простоты, мужества и находчивости.

Благодарим Вас и желаем Вам духовного восхождения, любви, Божьего благословения, спасения души. Пусть каждая капелька Вашего труда превратится в благоуханную лилию в Небесах Чертога. Пусть Господь никогда не оставляет Вас и исполняет все Ваши прошения. Многая и благая лета!

Женское сердце кроткое
Умеет любить и жалеть.
И нищего, и сиротку
Может оно обогреть.

Оно отзовется чутко
На нашу печаль и боль,
Встревожившись не на шутку,
Шепнет: «Я рядом с тобой!»

Дар любви бескорыстной
Женщине дал Господь,
Любви благодатной, чистой,
Омытой каплями слез.

25 апреля 2020 (День Жён-мироносиц)

День Жён-мироносиц почитается христианами как важный и наполненный радостью праздник. Он, как никакой другой, славит женскую чистоту и самоотверженность, позиционируя целомудрие и супружескую верность как наивысшие блага и непременные каноны. Широко известно, что одной из библейских жен-мироносиц была раскаявшаяся грешница Магдалина, которой не только Богом было даровано прощение, но и ниспослана благодать и сегодня имя этой святой почитается наравне с иными.

Второй смысл праздника заключается в непростой женской судьбе, которую на протяжении веков нередко сопровождали горькое вдовство, тяжкий труд и всевозможные испытания. Женщина всегда ассоциировалась с продолжением рода, любовью и прощением, поэтому именно женский образ призван нести мир и покой в истерзанный распрями и конфликтами современный мир. В этот праздник не принято ругаться, сквернословить и он, как никакой иной, подходит для того, чтобы окружить любовью и заботой жену, мать и всех родных и близких женщин в своей жизни.

Подробнее ↓

Сегодня вспоминаем мы,
О верных Жёнах, что тогда,
Скорбя душой, ко гробу шли
Помазать Господа Христа.

Сосуды с миром захватив,
Их волновал вопрос один:
Кто только гроб бы им открыл.
Но камень уж отвален был,

Одни лежали пелена,
И никого... и пуст гроб весь.
Спросили Ангелы тогда:
Кого же ищете вы здесь?

Средь мёртвых больше нет Христа,
Идите, возвестите весть,
Ученикам Его, с утра -
Христос воскрес! Христос воскрес!

Святые жёны дружно шли,
Ко гробу, миром тело мазать,
Христа Иисуса, но нашли,
Что гроб открыт и камень рядом,

Два Ангела явились им,
Спросили, ищут что во гробе?
Живого среди мёртвых нет,
Ожил Иисус, восстав из гроба.

В недоумении застыв,
Услышанному силясь верить,
Бежали все к Ученикам,
О воскресении уверить.

Про то, что воскрес он из мертвых узнали,
они - мироносицы первые весть,
и миру поведать, что жив наш Господь,
такая им выпала доля и честь!

И скажем спасибо таким мы всем женщинам,
за преданность их и готовность спасать,
день жен-мироносиц все в мае готовы,
с особым почтением снова встречать!

Был путь их с Христом до Голгофы нелегок,
и верой они ему отдали дань,
за преданность женскую и веру в чудо,
с почтением к ним на колени ты встань!

Молитвы их пусть в этот день вознесутся,
до самых лазурных прекрасных небес,
для жен-мироносиц пусть будет почтение,
ведь жизни не будет нам всем без чудес!

День святых жен - мироносиц церковь почитает,
Во второе воскресенье после Пасхи праздник отмечает.
Они смиренно и преданно Христу всегда служили,
Видели мучение, смерть Его и о воскресении сообщили.

Бедными и богатыми праздник с древности почитается,
А целомудрие брака венчаного Таинством считается.
На Руси ж княгини - вдовы, замуж больше не выходили,
Многие из них постригались и в монастырь уходили.

Многих святых жен - мироносиц Святая Церковь чтит,
И Марию Магдалину, и матерь Софию с дочерьми.
Очень много их верных, всепрощающих, милосердных,
Кротость их и терпение всегда для нас примерные.

По своему в жизни мироносицы все женщины Земли,
Детям и мужу в вере служат и опорой для семьи.
Православие ж возвеличивает всех женщин - матерей,
К ним призывает относиться, как к матери своей.

Жён-мироносиц нынче праздник,
Наш, православный, женский день!
Таких великих, нежных, разных,
Чей подвиг ценен для людей.

Того, кто любит так и верит,
Всегда большая радость ждёт.
Открыты нынче к счастью двери,
Душа смеётся и поёт!

В Жён-мироносиц торжественный день
Женщин поздравить мы в церковь спешим,
Тех, кто в семье ради мира в своей
Тратит все силы бескрайней души.

Тех, кто любовью, теплом, добротой
Греет и лечит людские сердца.
Пусть ждёт их радости свет золотой,
Счастью пусть вечно не будет конца.

В Иисусову пещеру три женщины вошли,
К ним ангелы небесные с вестями снизошли.
Поведали им новости, чтоб знал земной народ,
О воскресение сына Божьего по миру весть идет.

Апостолы сомнениям поддали речи те,
И поспешили сами к пещере в суете.
О диво, в усыпальнице Иисуса не нашли,
И правы были женщины, что первыми пришли.

После Христа распятия поникли его други,
Ведь чуда не свершилось в пещере и в округе.
А женщины ходили Иисуса навещать,
Молиться о спасении, надежды возлагать.

В светлый день пятнадцатый они опять пришли,
И тела Иисусова в пещере не нашли.
О жёны-мироносицы, спасибо вам за вести
О воскресенье сына Божьего, достойны высшей чести.