Святой тимофей в чем помогает. Тимофей

Святой апостол Тимофей происходил из Ликаонского города Листры в Малой Азии. Он был обращен ко Христу в 52 году († ок. 67; память 29 июня). Когда апостолы Павел и посетили впервые Ликаонские города, апостол Павел в Листре исцелил хромого от рождения, и многие жители города уверовали во Христа, среди них был и будущий апостол, юноша Тимофей, его мать Евника и бабка Лоида ( ; ).

Семена веры, посеянные апостолом Павлом в душе святого Тимофея, принесли обильный плод. Он стал ревностным учеником апостола, а впоследствии его неотлучным спутником и сотрудником в проповеди Евангелия. Апостол Павел любил святого Тимофея и называл его в Посланиях своим возлюбленным сыном, с благодарностью вспоминая его верность и преданность. Он писал Тимофею: "Ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях..." (). В 65 году апостол Павел рукоположил апостола Тимофея во епископа Ефесской Церкви, которой святой Тимофей управлял 15 лет. Святой апостол Павел, находясь в Риме в темнице и зная, что ему предстоит мученический подвиг, вызвал к себе верного ученика и друга апостола Тимофея на последнее свидание ().

Святой Тимофей закончил жизнь мученически. В Ефесе язычники совершали праздник в честь идолов и носили их по городу, сопровождая нечестивыми обрядами и песнями. Святой епископ Тимофей, ревнуя о Славе Божией, старался останавливать и вразумлять ослепленных идолопоклонством людей, проповедуя им истинную веру во Христа. Язычники в озлоблении бросились на святого апостола, били его, влачили по земле и, наконец, побили камнями. Мученическую смерть за Христа святой апостол Тимофей воспринял в 80-м году. В IV веке святые мощи апостола Тимофея были перенесены в Царьград и положены в храме Святых Апостолов. Святая Церковь чтит святого Тимофея в числе 70-ти апостолов.

Иконописный подлинник

Афон. 1546.

Ап. Тимофей. Феофан Критский и Симеон. Фреска церкви свт. Николая. Монастырь Ставроникита. Афон. 1546 год.

Византия. 1040.

Ап. Тимофей. Миниатюра Минология (фрагмент). Византия. 1040 г. Балтимор. США.

Дечани. Ок. 1350.

Ап. Тимофей. Фреска. Церковь Христа Пантократора. Дечани. Косово. Сербия. Около 1350 года.








Введение.

Тимофей (ок. 17 - ок. 80 ) - апостол от семидесяти, любимый ученик апостола Павла, первый епископ Эфесский. К Тимофею обращены два пастырских послания апостола Павла (1-е послание к Тимофею, 2-е послание к Тимофею), вошедшие в состав Нового Завета. Также Тимофей упомянут в первых стихах 2-го послания к Коринфянам, Послания к Филиппийцам, Послания к Колоссянам, 1-го послания к Фессалоникийцам и 2-го послания к Фессалоникийцам и Послания к Филимону, что скорее всего означает, что Тимофей записывал эти послания со слов Павла. Возможно, что он был соавтором некоторых из них.
Святой апостол Тимофей происходил из Ликаонской области (Ликаония – юго-восточная область Малой Азии. Христианство было насаждено здесь св. апостолом Павлом.), а воспитание и образование получил в знаменитом городе Листры (Листры – город в Ликаонии, на границе ее с Исаврией. Ныне на месте Листр – селение Латик, или Ладик), который не столько прославился изобилием плодов земных, сколько этою богонасажденною плодоносною ветвью. Этот молодой побег произрос, однако, от не совсем здравого корня: ибо как благоухающая роза вырастает из терния, так и святой Тимофей произошел от неверующего еллина, который был известен своим языческим нечестием и настолько погряз в пороках, насколько впоследствии сын его превосходил всех людей добродетелями и высокою нравственностью. Матерь же и бабка святого Тимофея были родом евреянки, обе святые и праведные, украшенные добрыми делами, как об этом свидетельствует святой апостол Павел в словах: «желаю видеть тебя, воспоминая о слезах твоих, дабы мне исполниться радости, приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе» (2Тим.1:4-5 ).

Тимофей - один из самых верных и любимых учеников апостола Павла.

Тимофей обратился под влиянием проповеди апостола Павла в Листре во время его первого путешествия (Деян. 14, 5-22 ), около 48 - 49 гг.
Тимофей был одним из самых верных и любимых учеников апостола Павла. Павел называет Тимофея «мой возлюбленный и верный в Господе сын », «брат наш и служитель Божий ».
Во время своего второго путешествия Павел вновь посетил Листру и на этот раз взял Тимофея с собой (Деян. 16, 1-3 ).
Тимофей, несмотря на молодость, выполнял ряд важных поручений апостола - он проповедовал фессалоникийцам (1Фес 1-6 ), наставлял в вере коринфян (1Кор. 4:17 ). Посылая Тимофея к филиппийцам Павел говорит о нём: «ибо я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас… его верность вам известна, потому что он, как сын отцу, служил мне в благовествовании» (Флп. 2:19-23 ).

Мученическая кончина апостола Тимофея. Святые мощи. Память.


О последних годах апостола Тимофея достоверной информации нет, предание сообщает, что апостол Тимофей, как и его учитель апостол Павел, умер мучеником около 80 года.
В Ефесе язычники совершали праздник в честь идолов и носили их по городу, сопровождая нечестивыми обрядами и песнями. Святой епископ Тимофей, ревнуя о Славе Божией, старался останавливать и вразумлять ослепленных идолопоклонством людей, проповедуя им истинную веру во Христа. Язычники в озлоблении бросились на святого апостола, били его, влачили по земле и, наконец, побили камнями.
В IV веке святые мощи апостола Тимофея были перенесены в Царьград и положены в храме Святых Апостолов.
Святая Церковь чтит святого Тимофея в числе 70-ти апостолов. Память в Православной церкви совершается:
- 4 февраля (22 января по старому стилю);
- 17 января (4 января по старому стилю) в день Собора Апостолов от семидесяти.

И Варнава посетили впервые Ликаонские города, апостол Павел в Листре исцелил хромого от рождения, и многие жители города уверовали во Христа, среди них был и будущий апостол, юноша Тимофей, его мать Евника и бабка Лоида (Деян. 14,6 — 12 ; 2 Тим. 1, 5). Семена веры, посеянные апостолом Павлом в душе святого Тимофея, принесли обильный плод. Он стал ревностным учеником апостола, а впоследствии его неотлучным спутником и сотрудником в проповеди Евангелия. Апостол Павел любил святого Тимофея и называл его в Посланиях своим возлюбленным сыном, с благодарностью вспоминая его верность и преданность. Он писал Тимофею: «Ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях…» (2 Тим. 3, 10-11). В 65 году апостол Павел рукоположил апостола Тимофея во епископа Ефесской Церкви, которой святой Тимофей управлял 15 лет. Святой апостол Павел, находясь в Риме в темнице и зная, что ему предстоит мученический подвиг, вызвал к себе верного ученика и друга апостола Тимофея на последнее свидание (2 Тим. 4, 9) .

Святой Тимофей закончил жизнь мученически. В Ефесе язычники совершали праздник в честь идолов и носили их по городу, сопровождая нечестивыми обрядами и песнями. Святой епископ Тимофей, ревнуя о Славе Божией, старался останавливать и вразумлять ослепленных идолопоклонством людей, проповедуя им истинную веру во Христа. Язычники в озлоблении бросились на святого апостола, били его, влачили по земле и, наконец, побили камнями. Мученическую смерть за Христа святой апостол Тимофей воспринял в 80-м году. В IV веке святые мощи апостола Тимофея были перенесены в Царьград и положены в храме Святых Апостолов. Святая Церковь чтит святого Тимофея в числе 70-ти апостолов.

Служба

СВЯТОЙ АПОСТОЛ ТИМОФЕЙ

ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК АНАСТАСИЙ ПЕРСЯНИН

Дни памяти : Январь 22 , Январь 24

Преподобномученик Анастасий Персянин был сыном персидского волхва Вава. В язычестве он носил имя Магундат и служил в войсках персидского царя Хозроя II, который в победоносной войне против греков разграбил в 614 году святой город Иерусалим и увез в Персию Животворящий Крест Господень. Великие чудеса, совершавшиеся от Креста Господня, поражали персов. Сердце юноши Магундата загорелось желанием узнать подробно о великой святыне. Расспрашивая всех о Святом Кресте, юноша узнал, что на нем претерпел распятие Сам Господь для спасения людей. Он ознакомился с истинами христианской веры в городе Халкидоне, где на некоторое время остановились войска Хозроя,. крестился с именем Анастасий, а затем принял монашество и провел семь лет в иноческих подвигах и трудах в одном из Иерусалимских монастырей.

Читая о мученических подвигах, святой Анастасий укреплялся в желании подражать им. К этому его особенно побудил таинственный сон, бывший ему в Великую Субботу перед праздником Воскресения Христова . Уснув после дневных трудов, он увидел светлого мужа, подающего ему золотую чашу, наполненную вином,. со словами «возьми и пей». Выпив поданную ему чашу, он почувствовал неизъяснимую сладость. Это видение святой Анастасий воспринял как предсказание о своей мученической кончине. Он тайно ушел из монастыря в Кесарию Палестинскую. Там его схватили как христианина и представили на суд. Правитель всячески пытался склонить святого Анастасия к отречению от Христа, угрожая ему муками и смертью и обещая почести и земные блага. Но святой остался непоколебим. Тогда его подвергли истязаниям: били палками, раздробили голени, подвешивали за руки, привязав к ногам тяжелый камень, томили заключением, изнуряли тяжелой работой в каменоломнях с другими узниками.

Наконец, правитель призвал святого Анастасия и потребовал сказать только одно слово: «Я не христианин», обещая свободу. Святой мученик ответил: «Да не будет этого со мной. Ни перед тобой, ни перед другими я не отрекусь от Господа моего ни явно, ни тайно, ни даже во сне, и никто никогда не будет в силах меня чем-либо принудить к этому». Тогда, по приказу царя Хозроя, святого мученика Анастасия удавили (+ 628). После смерти Хозроя мощи преподобномученика Анастасия были перенесены в Палестину, в Анастасиеву обитель.

Служба

ПРЕПОДОБНЫЙ МАКАРИЙ ЖАБЫНСКИЙ, БЕЛЕВСКИЙ ЧУДОТВОРЕЦ

Дни памяти : Январь 22 , Сентябрь 22

Преподобный Макарий Жабынский, Белевский чудотворец, родился в 1539 году. В ранней молодости он принял постриг с именем Онуфрий и в 1585 году основал Жабынскую Введенскую пустынь близ реки Оки, недалеко от города Белева. В 1615 году пустынь была полностью разорена польскими войсками под начальством Лисовского. Вернувшись на пепелище, преподобный стал возобновителем монастыря. Он снова собрал братию, и вместо деревянного был построен каменный храм в честьВведения Пресвятой Богородицы во храм , с колокольней на воротах. Преподобный проводил жизнь в суровых иноческих подвигах, претерпевая мороз, зной, голод и жажду, как об этом записано было в монастырском синодике. Часто он удалялся в лесную чащу, где в одиночестве молился Богу. Однажды, когда преподобный шел лесной тропинкой, он услышал слабый стон. Он огляделся кругом и увидел прислонившегося к стволу сосны поляка, который в изнеможении полулежал. Рядом валялась его сабля. Он отстал от своего отряда и заблудился в лесу. Еле слышным голосом враг, возможно грабивший обитель, просил пить. Любовь и сострадание превозмогли в преподобном. С молитвой ко Господу он ударил посохом о землю, из которой.забил прохладный родник, и напоил умирающего. Когда восстановленный монастырь окреп во внешней и внутренней жизни, святой Онуфрий оставил общемонастырскую жизнь и, поручив братию надежному руководству одного из своих учеников, принял схиму с именем Макарий. Местом своего уединения он избрал верховье протока Жабынки — «кладезь Жабынец», отстоящий от устья протока и берега реки Оки в одной версте.

Схимнические подвиги преподобного Макария были скрыты не только от мира, но и от любящей его братии. Он скончался 84-х лет в 1623 году, в ночной час, когда запели петухи, и был погребен 22 января, на память апостола Тимофея , напротив ворот обители, близ места, где впоследствии была построена церковь его имени.

В Иконописном Подлиннике сохранилось описание облика преподобного последних лет жизни: он был седой, с небольшой бородой, поверх монашеских риз носил схиму. Почитание преподобного Макария установилось в конце XVII — начале XVIII в. Были написаны его иконы; по преданию, мощи его почивали открыто, но уже в 1721 году их скрыли под спуд. В XVIII в. обитель запустела. Память о подвигах и чудесах преподобного Макария настолько забылась, что, когда в 1816 году при постройке Никольской церкви были обретены нетленные мощи основателя обители, по нем начали служить соборную панихиду. Восстановление памяти преподобного Макария Белевского связано с именем игумена Ионы, который родился в день памяти преподобного Макария, 22 января, и начал свой иноческий путь в Оптиной пустыни неподалеку от Жабынской обители. С 1875 года игумен Иона стал настоятелем Жабынской пустыни. Его прошение о восстановлении памяти преподобного Макария Жабынского было подкреплено ходатайством белевских граждан, через века сохранивших веру в святость угодника. 22 января 1888 года после долгого перерыва совершилось торжественное чествование памяти преподобного Макария Жабынского. В 1889 году над местом погребения святого был заложен храм его имени. Игумен Иона, который жил в то время на покое в пустыне и деятельно участвовал в строительстве, решил вместе с подрядчиком работ открыть святые мощи преподобного Макария. Когда всё было готово к исполнению самочинного предприятия, преподобный явился обоим участникам в сонном видении и строго предупредил их, чтобы они не дерзали на не свое дело, а иначе будут наказаны. Память об этом явлении благоговейно хранилась среди иноков обители. Преподобному была составлена служба. Память преподобного Макария Жабынского чтится, помимо 22 января, еще и 22 сентября.

Тропарь Макарию Жабынскому, Белевскому чдтв., глас 4:

От мирскаго жития изшед /
в тихое пристанище жизни иноческия, преподобне Макарие, вшел еси, /
в нейже добре подвизався, душу твою добродетельми превысокими обогатил еси, /
и явился еси добр пастырь и учитель иноческому собору, /
емуже и обитель возградил еси, /
таже в безмолвие вшед и Боговидения сподобився, ко Господу преставился еси, /
Иже даром чудес тя обогати. /
Егоже ныне моли, /
да спасет верою и любовию почитающих святую память твою.

ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИК АНАСТАСИЙ, ДИАКОН ПЕЧЕРСКИЙ

Дни памяти : Январь 22 ,

Кондак преподобномученика Анастасия, диакона Печерского, в Ближних пещерах

Постническим плоти твоей умерщвлением/ душу оживил еси,/ ибо твоего ради презельнаго воздержания/ и привременнаго терпения,/ жизнь непреемная и диадима неувядаемая/ от пострадавшаго за ны плотию/ и из мертвых воскресшаго Христа Бога нашего,/ тебе, святе, преподобномучениче Анастасие,/ яко злочестивых победителю/ несумненно и воистинну уготовася,/ занеже Божие тридневное Воскресение/ всем, живущим на земли,/ тобою, якоже иногда от отроков Ефесских православно воспроповедася,/ и сего ради, отче, днесь к тебе вси вопием немолчно:/ святый преподобномучениче Анастасие Печерский,/ моли прилежно воставшаго Христа тридневно из мертвых,/ да избавит от смерти вечныя души наша.

Тропарь преподобномученика Анастасия, диакона Печерского, в Ближних пещерах

Плотское, яко безплотный Ангел,возненавидевши препитание,/ духовную во иноческом чину возлюбил еси пищу,/и в нем Боговидцу на Синаи Моисею/ добрым жития твоего подвигом уподобляяйся,/ многими на горе Божией Печерской возвысился еси добродетельми,/ идеже в молении к Вышннему непрестанно пребывал еси,/ ныне же со отцы преподобными Печерскими,/ аки бисер многоценен, мощми нетленными/ в пещере твоими пресветло сияеши,/ а душею со Ангелы пред Престолом Божиим,/ святый преподобномучениче Анастасие, предстоиши,/ о нас всегда моляся ко Господу/ спастися душам нашим.

Последователей христианского учения, называемых святыми, в древние времена было очень много. Первыми из них можно назвать апостолов – ближайших учеников Иисуса Христа, на долю которых выпала чрезвычайно ответственная миссия. Заключалась она в проповедовании христианства по всем городам и странам. Это были особые люди, на них снизошел Дух Святой. Один из святых апостолов носил имя , что в переводе с греческого означает «почитающий Бога».


Детство и юность праведника

Подвижник благочестия, о котором пойдет речь в данной статье, появился на свет в Ликаонской области Малой Азии. Его отцом стал порочный язычник, матерью – добродетельная женщина по имени Евника родом из еврейских земель. Она, а также бабушка будущего апостола Лоида, отличавшаяся не меньшей праведностью, сыграли главенствующую роль в формировании личности святого апостола Тимофея. С раннего детства мальчик впитывал, словно губка, поучения двух благочестивых женщин, отторгая все порочное, присущее отцу. Впрочем, последний ушел из жизни, когда святой Тимофей был еще мал годами.

Воспитание и обучение грамоте юного отрока происходило в городе Листре. Это место прославилось впоследствии тем, что попало в число районов, где осуществляли свои проповеди святые апостолы, а также в качестве родины самого подвижника благочестия Тимофея, ставшего одним из учеников Иисуса. По преданию на истинный путь юный праведник вступил благодаря пришедшему в Листру Первоверховному апостолу Павлу. Тот прибыл на родину Тимофея вместе с другим учеником Христа – Варнавою. Об этом событии сказано в священной книге «Деяния Апостольские» от лица Божественного Луки: «они удалились, говорит он, в Ликаонские города Листру и Дервию и в окрестности их» (Деян. 14:6). Приход святых апостолов ознаменовался чудом, совершенным самим подвижником благочестия Павлом. Первоверховный апостол одним только словом исцелил от рождения хромого человека. Жители города пребывали в изумлении после произошедшего и склонны были думать, будто под видом людей, владеющих удивительным даром, на землю спустились боги. А осознав свое заблуждение и познав истину, увидев, что Павел и Варнава – посланники Божьи, проповедники, многие отвергли язычество и обратились в христианство.


Мать будущего святого Тимофея, к тому времени вдова, с особой радостью восприняла появление апостолов в городе. Она приютила проповедника Павла, окружила его заботой, уютом, и, в конце концов, доверила праведнику обучение собственного сына. Первоверховный апостол принял Тимофея, увидев в юноше зерно добра и кротости. Но ему нужно было продолжать свою миссию, взять же с собой еще очень молодого и слабого телом праведника не представлялось возможным. Посему святой Павел оставил отрока на попечение искусных учителей, в обязанность которым вменил ознакомление юного Тимофея со Священным Писанием, дабы тот уяснил суть христианского вероучения. Самого же апостола схватили иудеи, избили за проповеди, и святой спешно покинул город Листру.

Духовный рост

Прошло несколько лет. Святой апостол Павел, покинув Антиохию, возжелал увидеть вновь области, где оставалась братия для осуществления проповедей Слова Божия. В числе мест, запланированных для посещения, была и Листра – место проживания Тимофея. Святой Павел обнаружил по прибытии, что его подопечный успешно выучился премудрости Христовой, ведет добродетельный образ жизни, совершает проповеди и пользуется уважением многочисленных новообращенных христиан. Первоверховный апостол сделал Тимофея своим верным спутником и возложил на него долг апостольского служения. Он совершил над учеником обряд обрезания, чтобы обезопасить подвижника от нападок иудеев, знавших о языческом происхождении молодого человека.

Святой Павел подавал достойный пример Тимофею. И юноша благодарно следовал за своим земным учителем, подражал ему многочисленными добродетелями и подвигами служения Богу. Святой Тимофей не заботился о материальном. У него не было никакого имущества, да юноша и не старался приобрести богатство. Его главной целью являлось возвещение народу Евангелия. Апостол Павел, созерцая рвение молодого человека, поставил того сначала диаконом, после – пресвитером, а затем – епископом. И все это несмотря на юный возраст!

Святой апостол Тимофей ни в чем не отставал от других апостолов. В служении Богу он показывал величие духа. Апостол же Павел, надо сказать, с теплотой относился к юноше. Это прослеживается в послании к коринфянам, где он называет Тимофея то «моим возлюбленным и верным в Господе сыном», то «братом». Вместе с апостолом Павлом юноша ходил по всему белу свету: он был и в Ефесе, и в Македонии, и в Испании. Тимофей обнаруживал способность оратора, толкователя Святого Писания, пастора, философа.

Кроме Первоверховного апостола Павла юноша учился и у другого ученика Христова – св. Иоанна. Тот в свое время оказался в ссылке на о. Патмос по воле императора Доминиана. Заменил его на епископской должности в г. Ефесе не кто иной, как Тимофей. Но, к сожалению, это благое дело обернулось для святого трагедией…

Гибель апостола

Как-то раз в Ефесе праздновалось традиционное языческое торжество «катагогиум». В ходе данного мероприятия идолопоклонники расхаживали в странных масках с песнями и плясками по городским улицам, держа в руках изображения своих божков. Иные бросались на окружающих, подобно разбойникам.


Святой апостол Тимофей не мог спокойно смотреть на порочные деяния противников христианского учения. Поэтому он явился к мерзким язычникам и стал проповедовать им Слово Божие. Святой апостол обличал пороки инициаторов и участников зрелища, указывал им на их заблуждения. Идолопоклонники не вняли истинным речам праведника. Напротив, они напали на беззащитного подвижника, стали попирать его ногами и дреколиями, замучив до смерти. Впоследствии христиане обнаружили своего пастыря пребывающим, что называется, на последнем издыхании. Вскоре умершего святого Тимофея они похоронили в греческом Пионе.

Мощи апостола спустя долгие годы были перенесены в Константинополь. Там их поместили в церкви святых апостолов с останками Андрея Первозванного и Луки.

Праздник подвижника

С днем памяти ученика святого Павла славяне издревле связывали множество различных примет. Начать хотя бы с того, что дату 4 февраля называли не иначе, как «Тимофей-полузимник». Говорили так: «Тимофей-полузимник разрубает студеную зиму пополам. Не диво, что Афанасий Ломонос морозит нос (31 января), подожди тимофеевских морозов». Последние считались наиболее трескучими, даже сильнее суровых крещенских. Их именовали «позимами». Продолжительность данного периода небольшая – всего несколько дней. После жди легких, чисто символических морозов.


На Тимофея нередки были метели. Существовала соответствующая поговорка: «Вьюги да метели на февраль налетели». Если в этот день, 4 февраля, в 12.00 солнце стояло над горизонтом, весну следовало ожидать раньше обычного. Потепление сулила влага на оконных косяках и морозные узоры, клонящиеся к низу.

Иконы всегда были и будут верными помощниками для каждого верующего. Они не только защищают наш дом от врагов, но и дают нам возможность стать чище духовно и ближе к Богу.

Икона Святого Тимофея — это довольно распространенный образ, который появился задолго до прихода христианства на русскую землю. Это символ веры и боголюбия во многих католических странах. В православии этот образ ценится не меньше, несмотря на его меньшую распространенность.

История и описание иконы

Эта икона была написана в честь великого святого Тимофея, который жил в апостольские времена. Тимофей Эфесский — ученик апостола Павла. Вдохновился Тимофей после того, как увидел исцеление больного человека Павлом. Остаток своей жизни он посвятил Христу и его учению.

Тимофей выполнял поручения святого Павла. Вместе они несли слово Божье по миру, увеличивая количество христиан и распространяя добро и благодать. Все это происходило в 1 веке, сразу после смерти Иисуса Христа на кресте. Служить людям было очень опасным занятием, потому что мир все еще был языческим. Люди боялись всего нового, а правители еще больше боялись потерять свою власть.

В итоге Тимофей был назначен епископом в городе Эфес. Более 10 лет спустя Тимофей был убит язычниками, которые замучили его.

Примерно в 4 веке стали появляться образы святого мученика Тимофея, на которых он изображался в полный рост или по пояс. Старинные иконы отличает изображение полное. Сейчас практически все иконы пишутся иначе. В руках Тимофей держит свиток, что олицетворяет собой святое писание. Также святой может изображаться с крестом в руках.

Где находится икона святого Тимофея

Эта икона есть в Москве, в церкви Ильи-пророка, что расположена в Китай-городе. Очень древний образ Тимофея Эфесского есть в Домодедово, в Московской области, в Крестовоздвиженской церкви. В церкви Николы в Щепах Тимофей изображен вместе со святым Фадеем в полный рост. Очень мало храмов можно найти с изображением Тимофея. Церквей же, посвященных ему, не осталось совсем.

Дата празднования

Тимофея Эфесского в православной вере вспоминают молитвами 17 января, 4 февраля. В эти дни на богослужениях вспоминают его подвиги и самопожертвование, о котором никогда мы не забудем.

В чем помогает икона

При жизни святой помогал людям обретать веру. То же самое он делает и по сей день, но уже посредством икон. Дома такая икона сохранит вас от злых людей и опасности. В пути Святой Тимофей Эфесский будет полезен тем, кто путешествует на дальние расстояния. Молитвы перед иконой успокаивают душу, дарят умиротворение и помогают находить решение даже самых трудных жизненных задач.

Молитва святому Тимофею

«Свет Небесный спусти на наши души да Бога попроси о нас, святой Тимофей. Помоги нам веру укрепить да блага Господние обрести, чтобы жизнь нашу Земную и Небесную не сблизить, но сделать единым целым. Помоги нам Господа нашего увидеть в делах наших, в лицах людских, в мыслях и снах наших. Моли Бога о нас, грешных и недостойных рабах Его. Пусть направит Он нас на путь истинный и покажет всю красоту мира этого, научит жизнью распоряжаться правильно. Во веки веков. Аминь».

Эта икона и молитва защитят вас от неверия и любых духовных проблем. Не забудьте в дни памяти, 17 января и 4 февраля, прочитать эту молитву. Почтите память святого своим к нему обращением. Сходите в церковь и поставьте свечу всем святым.

Пусть этот образ хранит вас от всех бед. Эта икона станет хорошим подарком на любой двунадесятый праздник . Молитесь Тимофею Эфесскому, который вместе с другими апостолами положил начало великой эпохе христианства. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

17.01.2018 05:53

София является одной из самых почитаемых святых в православной церкви. Ее жизнь была полна страданий...