А н толстой краткая биография презентация. Биография Л.Н











1 из 10

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

Алексей Толстой родился 29 декабря 1882 (10 января 1883) Николаевск (ныне Пугачевск) Саратовской губернии. Скончался 23 февраля 1945 года, в Москве. Алексей Николаевич Толстой (1882/83-1945) - русский писатель, чрезвычайно разносторонний и плодовитый литератор, писавший во всех родах и жанрах (два сборника стихов, более сорока пьес, сценарии, обработка сказок, публицистические и иные статьи и т. д.), прежде всего прозаик, мастер увлекательного повествования. Граф, академик АН СССР (1939).

№ слайда 3

Описание слайда:

Детство. Первые шаги в литературе Алеша Толстой вырос на хуторе Сосновка под Самарой, в имении своего отчима, земского служащего А. А. Бострома (мать писателя, будучи беременной, ушла от своего мужа, графа Н. А. Толстого, к любимому человеку). Счастливое деревенское детство определило жизнелюбие Толстого, всегда остававшееся единственной незыблемой основой его мировоззрения. Алексей учился в Петербургском технологическом институте, окончил его без защиты диплома (1907). Пробовал заниматься живописью. Печатал стихи с 1905 и прозу с 1908. Алексей Толстой получил известность как автор рассказов и повестей «заволжского» цикла (1909-1911) и примыкающих к нему небольших романов «Чудаки» (первоначально «Две жизни», 1911), «Хромой барин» (1912) - преимущественно о помещиках своей родной Самарской губернии, склонных к разным чудачествам, о всевозможных неординарных, иногда анекдотических происшествиях.

№ слайда 4

Описание слайда:

Снова в России. Новые и старые темы В 1922-1923 в Москве был опубликован первый советский научно-фантастический роман - «Аэлита», в котором красноармеец Гусев устраивает на Марсе революцию, правда, неудачную. Во втором фантастическом романе Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина» (1925-1926, позже не раз переделывался) и рассказе «Союз пяти» (1925) маниакальные властолюбцы пытаются с помощью небывалых технических средств покорить весь мир и истребить большинство людей, но тоже неудачно. Социальный аспект везде упрощен и огрублен по-советски, но Толстой предсказал космические полеты, улавливание голосов из космоса, «парашютный тормоз», лазер, деление атомного ядра.

№ слайда 5

Описание слайда:

Историческая проза После Октябрьской революции Алексей Толстой заинтересовался исторической тематикой. На материале 17-18 вв. написаны рассказы и повести «Наваждение» (1918), «День Петра» (1918), «Граф Калиостро» (1921), «Повесть смутного времени» (1922) и др. Кроме рассказа о Петре Первом, который строит Петербург, проявляя чудовищную жестокость к людям и оставаясь в трагическом одиночестве, все эти произведения более или менее насыщены приключениями, хотя в изображении смуты начала 17 в. чувствуется взгляд человека, повидавшего смуту 20 в. После пьесы «На дыбе», написанной в 1928 во многом по мотивам «Дня Петра» и под влиянием концепции Д. С. Мережковского, в романе «Антихрист (Петр и Алексей)» Толстой резко меняет свой взгляд на царя-реформатора, почувствовав, что в следующем десятилетии критерий «классовости», возможно, будет вытеснен критериями «народности» и исторической прогрессивности, а фигура государственного деятеля такого уровня будет вызывать позитивные ассоциации.

№ слайда 6

Описание слайда:

В 1930 и 1934 выходят две книги большого повествования о Петре Первом и его эпохе. В угоду противопоставления старого и нового миров Алексей Толстой преувеличил отсталость, бедность и бескультурье допетровской Руси, отдал дань вульгарно-социологической концепции петровских реформ как «буржуазных» (отсюда преувеличение роли торговых людей, предпринимателей), не вполне пропорционально представил разные социальные круги (например, деятелям церкви почти не уделено внимания), но объективно-историческую необходимость тогдашних преобразований, как бы являющихся прецедентом для преобразований социалистических, и средства их осуществления показал в общем верно. Россия в изображении писателя меняется, вместе с ней «растут» герои романа, прежде всего сам Петр. Первая глава перенасыщена событиями, она охватывает события с 1682 по 1698 годы, которые часто даются в самом кратком изложении. Вторая книга заканчивается начальным периодом строительства Петербурга, основанного в 1703: идут серьезные преобразования, которые требуют более пристального внимания. Действие неоконченной третьей книги измеряется месяцами. Внимание Толстого переключается на людей, преобладают сцены длительные, с обстоятельными разговорами.

№ слайда 7

Описание слайда:

Во время Отечественной войны Во время войны Алексей Толстой написал также много публицистических статей, ряд рассказов на актуальные темы, в том числе «Русский характер» (прототипом героя которого на самом деле был кавказец) и драматическую дилогию (малосценичную и обозначенную как повесть) «Иван Грозный» со сталинской концепцией изображенного времени и героя. Художественно совершенных моментов в «повести» гораздо меньше, чем безнадежно испорченных конъюнктурной позицией автора, во многом прямо ему продиктованной. Многострадального прогрессивного царя в борьбе с боярами - ретроградами, изменниками и отравителями, которых, естественно, надо казнить, - поддерживает народ в лице Василия Буслаева, которого былины поселяют в гораздо более ранние времена, лермонтовского купца Калашникова (Толстой вернул ему отрубленную голову), Василия Блаженного, который собирает по денежке средства для великих начинаний царя, а потом своим телом закрывает его от стрелы средневекового террориста, и др. Опричники (Малюта Скуратов, Василий Грязной и др.) - воплощенное благородство. Хилые иноземцы в латах - ничто перед русскими богатырями, польский пан падает в обморок, когда Малюта грозит ему пальцем. Вместе с тем дилогию отличают яркие характеры, выразительная разговорная речь, передающая исторический колорит.

№ слайда 8

Описание слайда:

Противоречивость Толстого Личность Алексея Толстого чрезвычайно противоречива так же, как его творчество. В СССР он воспринимался как «писатель номер два» (после Горького) и был символом «перековки» барина, графа в советского гражданина, чьи произведения считались художественно и идеологически безупречными. За исключением периода 1923-1927, когда Толстой не раз жаловался на материальную нужду, он и при советской власти прожил жизнь большим барином. При этом был неутомимым тружеником: на переполненном пароходе, увозившем его в эмиграцию, не переставал работать на пишущей машинке.

№ слайда 9

Описание слайда:

Алексей Толстой - очень национальный, русский писатель (патриот-государственник), но больше многих писал на зарубежном материале, практически не зная и не желая знать иностранных языков во имя лучшего ощущения родного языка. Он считал необходимым откликаться на вопросы настоящего времени, но стяжал славу классика художественно-исторической литературы. Толстой работал с подлинными фактами, признавал только реалистическую манеру, но был выдумщиком-фантастом (охотно обрабатывал народные сказки), а его «реализм» оказывался столь эластичным, что доходил до грубо тенденциозной нормативности. Душа любого общества, он вызывал презрительное отношение таких людей, как А. А. Ахматова или М. А. Булгаков, а от O. Э. Мандельштама получил пощечину

№ слайда 10

Описание слайда:

Наследие Алексея Толстого огромно («Полное собрание сочинений» на самом деле охватывает небольшую часть им написанного) и крайне неравноценно. Он внес очень значительный вклад в несколько жанров и тематических пластов литературы, у него есть шедевры (в той или иной области) и произведения, которые ниже всякой критики. Сильные и слабые стороны часто переплетаются в пределах одного произведения.






В 1844 году Толстой поступает в Казанский университет, чтобы изучать восточные языки, но через три года бросает учебу, так как она быстро наскучила. Когда Толстому исполнилось 23 года – он со старшим братом Николаем уезжает воевать на Кавказ. За время службы в Толстом просыпается писатель, и он начинает свой знаменитый цикл –трилогию, где описаны моменты от детства до юности. А также Лев Николаевич пишет несколько автобиографических повестей и рассказов (такие как «Рубка леса», «Казаки»).






Оказавшись на своем наделе, Лев Николаевич создает собственную систему педагогики и открывает школу, а также начинает заниматься просветительной деятельностью. Целиком увлеченный этим видом деятельности, он уезжает в Европу, чтобы ознакомиться со школами. В 1862 году Толстой женится на молодой Софье Андреевне Берс – и незамедлительно уезжает с женой в Ясную Поляну, где полностью занимается семейной жизнью и заботами по хозяйству.


Но к осени 1863 года начинает работу над своим самым фундаментальным трудом «Война и Мир». Затем, с 1873 по 1877 год создается роман «Анна Каренина». За этот период времени полностью формируется мировоззрение Толстого, которое носит говорящее название – «толстовство», вся суть которого хорошо изображена в таких трудах писателя, как «Крейцерова Соната», «В чем твоя вера», «Исповедь».




А в 1899 году выходит роман «Воскресение», где описаны основные положения учения гениального автора. Поздней осенней ночью, Толстой, которому на тот момент было 82 года вместе со своим лечащим врачом в тайне покидает Ясную Поляну. Но в дороге писатель заболевает и сходит с поезда на Астапово Рязано-Уральской станции.

Одно из первых изданий рассказа А.Н. Толстого «Русский характер» (библиотека красноармейца)
  • Уже в конце жизни Толстому пришлось пережить едва ли не самое сильное потрясение - Великую Отечественную
  • войну. Писатель ни мгновения не сомневался, что Россия выстоит и победит в этой страшной трагедии, но скорбел о тех жертвах, которые пришлось принести на алтарь Победы. В этот период Толстой пишет рассказы, впоследствии объединенные в цикл под названием “Рассказы Ивана Сударева”.
  • Используя хорошо известную в литературе форму “рассказ в рассказе”, Толстой повествует о замечательных русских людях: Егоре Дремове, его родителях - Егоре Егоровиче и Марье Поликарповне, о невесте Кате. Каждое действующее лицо рассказа - личность.
  • 5 июля-23 августа
  • 1943 года
  • Курская битва занимает в Великой Отечественной войне особое место.
  • Она продолжалась 50 дней и ночей, с 5 июля по 23 августа 1943 г. По своему ожесточению и упорству борьбы эта битва не имеет себе равных.
Наши войска не дрогнули. Они встретили лавины танков и пехоты врага с невиданной стойкостью и мужеством. Наступление ударных группировок
  • Наши войска не дрогнули. Они встретили лавины танков и пехоты врага с невиданной стойкостью и мужеством. Наступление ударных группировок противника было приостановлено.
Вечером 5 августа в честь этого крупного успеха в Москве впервые за два года войны был дан победный салют. С этого времени артиллерийские салюты постоянно возвещали о славных победах советского оружия.
  • Вечером 5 августа в честь этого крупного успеха в Москве впервые за два года войны был дан победный салют. С этого времени артиллерийские салюты постоянно возвещали о славных победах советского оружия.
23 августа был освобожден Харьков.
  • 23 августа был освобожден Харьков. Так победоносно завершилась битва на Курской огненной дуге.
За мужество и героизм свыше 100 тыс. советских воинов - участников битвы на Огненной дуге, были награждены орденами и медалями.
  • За мужество и героизм свыше 100 тыс. советских воинов - участников битвы на Огненной дуге, были награждены орденами и медалями.
  • Битвой под Курском завершился коренной перелом в Великой Отечественной войне.
  • Сам лейтенант Дремов смелый, но скромный человек. Звезда героя и ордена говорят сами за себя, но лейтенант никогда не выпячивается вперед, не гордится перед товарищами своими подвигами. “Про военные подвиги он не любил разговаривать”. “О таких делах вспоминать неохота!” “Нахмурится и закурит”.
Но случилось несчастье с лейтенантом, горел в танке и сильно изменился лицом. «Через восемь месяцев, когда были сняты повязки, он взглянул на свое и теперь - не свое лицо. Медсестра, подававшая ему маленькое зеркальце, отвернулась и заплакала. Он тотчас ей вернул зеркальце: - Бывает хуже,- сказал он,- с этим жить можно».
  • Но случилось несчастье с лейтенантом, горел в танке и сильно изменился лицом. «Через восемь месяцев, когда были сняты повязки, он взглянул на свое и теперь - не свое лицо. Медсестра, подававшая ему маленькое зеркальце, отвернулась и заплакала. Он тотчас ей вернул зеркальце: - Бывает хуже,- сказал он,- с этим жить можно».
  • Курская битва явилась для Егора границей между той жизнью, где он – молодой, отважный, красивый внешне, и другой, где он – молодой, отважный, но уродливый внешне.
  • Действительно, он не потерял зрения, мог продолжать воевать, и делал свое дело достаточно хорошо и умело. Награжденный отпуском, Дремов поехал домой.
Мать и отец Егора Дрёмова
  • По молодости и неопытности подумал Дремов, что откажется от него невеста, что испугаются его родители. Сердце матери подсказало ей, что сын это приезжал . А вот отцу никак не понять, что может мужчина стыдиться такого лица: “Таким лицом, как у этого, кто к нам приезжал, гордиться нужно”,- скажет Егор Егорович, оценивая подвиг солдата.
Катя Малышева, невеста Егора
  • Для невесты оказалась важнее внутренняя красота Дремова. Катя приехала на фронт (можно себе представить, сколько ей стоило усилий добиться этой поездки!), чтобы подтвердить жениху свое слово: “Егор, я с вами собиралась жить навек. Я вас буду любить верно, очень буду любить... Не отсылайте меня...”
  • Устами своего героя - Ивана Сударева писатель восхищается русскими характерами, стойкими и верными, любящими и нежными. В суровое время выпало жить этим людям, но они достойны своей судьбы.
« Да, вот они, русские характеры! Кажется, прост человек, а придет суровая беда, в большом или в малом, и поднимается в нём великая сила – человеческая красота».
  • « Да, вот они, русские характеры! Кажется, прост человек, а придет суровая беда, в большом или в малом, и поднимается в нём великая сила – человеческая красота».
  • А.Н. Толстой

Историческая правда и могучая фантазия писателя, соединившись, создают иллюзию полной жизни давно минувшего времени. Личность Петра оказалась чрезвычайной и сама по себе стала воздействовать на эпоху. Петр становится центром приложения действующих сил, оказывается во главе классовой борьбы между поместным дворянством и нарождающейся буржуазией. Эпохе нужен такой человек, как Петр, и он сам искал применения своим силам. Здесь было взаимодействие.

Исторический роман "Петр 1" это неисчерпаемый источник подробных и очень интересных сведений о петровском времени, о социальных конфликтах, государственных и культурных реформах, о быте, нравах и людях той бурной эпохи. И что важнее всего - это источник образных представлений о давно ушедшей жизни, оживленной щедрым и жизнерадостным талантом. Печать неповторимого таланта писателя лежит на всем повествовании эпохи Петра, поэтому вместе с историческими знаниями и непосредственно художественными впечатлениями от романа у нас складывается яркое представление о самом писателе, его творческой личности, об особенностях его подхода к жизни.

Презентация «Толстой» сделает урок увлекательным, захватит внимание школьников и поможет лучше запомнить важную информацию за счет хорошо продуманной структуры материала. Слайды адаптированы для детей, с их помощью занятия по литературе станут более эффективными. Не каждый ребенок воспринимает на слух новые знания, кому-то необходимо закрепить услышанное визуально. Презентация о биографии Толстого наполнена не только информацией о жизни писателя, но также в ней есть портреты, изображения, иллюстрации. Метод визуального закрепления способствует лучшему усвоению материала и закреплению его в памяти надолго.

Лев Николаевич Толстой известен каждому своим уникальным стилем и написанными шедеврами. Но не только произведения вызывают повышенный интерес, личность писателя также уникальна, у него было интересное детство, о котором сейчас упоминают в процессе знакомства с судьбой писателя. Жизнь и творчество Толстого удивительны и необычны, а наглядное представление увлекательного доклада поможет приобщить школьников к литературным открытиям.

Вы можете просмотреть слайды на сайте сайт или скачать презентацию на тему «Толстой» в формате PowerPoint по ссылке ниже.

Биография Толстого
Родословная
Родители
Детство

Усадьба
Учёба
Кавказ и Крымская война
Русско-турецкая война

Литературная деятельность первой половины 1850-х годов
Литературная деятельность второй половины 1850-х годов
Педагогическая деятельность
Жизненная и творческая зрелость

Духовный кризис
Литературная деятельность 1880-1890 годов
Семейная жизнь
Супруга

Дети
Последние годы
Смерть