Что на голове у евреек женщин. Женские парики — это скромно? Значит, чем дороже парик, тем он лучше

Многие религии мира особо требовательны к соблюдению человеком скромности в одежде и поведении. Так у мусульман ношение хиджаба не является попыткой как-то выделиться на фоне неверующих. Это всего лишь потребность в скромности человека истинно религиозного, ставящего на первое место в своей жизни веру, а не какую-то внешнюю атрибутику.

В зависимости от религиозных догм это требование скромности может принимать более или менее суровые формы. В иудаизме существует особый закон, регламентирующий нормы поведения женщины-иудейки. Он называется цниут (или цниют). Согласно этому закону женщина обязана не просто носить головной убор, а полностью скрывать свои волосы под платком (тихлей).

Почему некоторые иудейки голову бреют.

Самые радикальные ответвления в иудаизме очень требовательны к внешнему виду женщин. Даже собственная супруга или дочь не должна отвлекать своим неподобающим видом иудея, когда он читает Тору или произносит молитву. Это значит, что она обязана скрывать тело и волосы не только на улице, но и непосредственно в своем доме. В иудаизме женские волосы считаются соблазном, отвлекающим помыслы мужчины от бога и направляющие их в греховное русло. Распущенные волосы нарушают все законы цниута. Даже выбившаяся из-под платка прядь или один-единственный волосок считается нескромными и провоцирующими.


Чтобы не ввергать своих мужей в грех, истинные иудейки бреют голову наголо. Это принято у жён хасидов «Толдот Аарон» и некоторых других ортодоксальных групп. Супруги хасидов не только бреют наголо черепа, но еще и покрывают их сверху платком.

У этой части еврейского населения особо суровые законы. Хасиды называют себя «благочестивыми» (само слово переводится как «благочестивый»), строго соблюдают принятые несколько тысяч лет назад законы и не собираются идти ни на какие уступки в угоду современной моде.

Другие правила поведения жены хасида Помимо необходимости обривать наголо и покрывать платком головы женщинам из этой группы иудеев приходится полностью скрывать свое тело. Им нельзя носить платья, открывающие икры, даже если на ногах надеты толстые чулки. Демонстрация своих коленей — верх разврата для иудейки. За такое поведение женщина может понести самое суровое наказание, быть оплеванной и избитой.

Хасиды крайне нетерпимо относятся к вольностям в одежде. Даже неподобающим образом одетая 8-летняя девочка может быть подвергнута публичному порицанию, а её мать, которая не следит за благочестием дочери, и подавно. У некоторых ортодоксальных иудейских групп даже принято ношение никаба. Это длинные черные шали, в которые женщина закутывается полностью, включая кисти рук, лицо и глаза. Такая суровость в соблюдении скромности не принята даже у мусульман.

Многие религии мира особо требовательны к соблюдению человеком скромности в одежде и поведении. Так у мусульман ношение хиджаба не является попыткой как-то выделиться на фоне неверующих. Это всего лишь потребность в скромности человека истинно религиозного, ставящего на первое место в своей жизни веру, а не какую-то внешнюю атрибутику.

В зависимости от религиозных догм это требование скромности может принимать более или менее суровые формы. В иудаизме существует особый закон, регламентирующий нормы поведения женщины-иудейки. Он называется цниут (или цниют). Согласно этому закону женщина обязана не просто носить головной убор, а полностью скрывать свои волосы под платком (тихлей).

Почему некоторые иудейки голову бреют

Самые радикальные ответвления в иудаизме очень требовательны к внешнему виду женщин. Даже собственная супруга или дочь не должна отвлекать своим неподобающим видом иудея, когда он читает Тору или произносит молитву. Это значит, что она обязана скрывать тело и волосы не только на улице, но и непосредственно в своем доме.

В иудаизме женские волосы считаются соблазном, отвлекающим помыслы мужчины от бога и направляющие их в греховное русло. Распущенные волосы нарушают все законы цниута. Даже выбившаяся из-под платка прядь или один-единственный волосок считается нескромными и провоцирующими. Чтобы не ввергать своих мужей в грех, некоторые истинные иудейки бреют голову наголо. Это принято у жен хасидов «Толдот Аарон» и некоторых других ортодоксальных групп.

Супруги хасидов не только бреют наголо черепа, но еще и покрывают их сверху платком. У этой части еврейского населения особо суровые законы. Хасиды называют себя «благочестивыми» (само слово переводится как «благочестивый»), строго соблюдают принятые несколько тысяч лет назад законы и не собираются идти ни на какие уступки в угоду современной моде.

Другие правила поведения жены хасида

Помимо необходимости обривать наголо и покрывать платком головы женщинам из этой группы иудеев приходится полностью скрывать свое тело. Им нельзя носить платья, открывающие икры, даже если на ногах надеты толстые чулки. Демонстрация своих коленей - верх разврата для иудейки. За такое поведение женщина может понести самое суровое наказание, быть оплеванной и избитой.

Хасиды крайне нетерпимо относятся к вольностям в одежде. Даже неподобающим образом одетая 8-летняя девочка может быть подвергнута публичному порицанию, а ее мать, которая не следит за благочестием дочери, и подавно. У некоторых ортодоксальных иудейских групп даже принято ношение никаба. Это длинные черные шали, в которые женщина закутывается полностью, включая кисти рук, лицо и глаза. Такая суровость в соблюдении скромности не принята даже у мусульман.

Сообщение Зачем иудейки бреются налысо появились сначала на Умная.

«Обманет миловидность, уйдёт красота, но слава богобоязненной женщины останется», - написано в книге Притч Соломона (31:10). В Танахе , Мишне, трудах мудрецов воспевается скромность как главное достоинство еврейской женщины. Значит ли это, что религиозная женщина не должна стремиться к красоте? Об этом мы побеседовали с Хаей-Бейлой Коган, которая помогает женщинам московской общины стать более обаятельными и привлекательными .

-Хая-Бейла, парики для религиозных евреек - довольно специфическая отрасль. Почему Вы решили этим заняться ?

Обычно, хорошие идеи приходят вслед за какими-то трудностями, которые надо преодолеть. Задуматься о заработке мне пришлось очень рано: в пять лет от меня ушла мама, я до сих пор её не видела, а в шестнадцать умер папа. Впрочем, я прошла хорошие «подготовительные курсы» в папином хозяйстве под Екатеринбургом. Отец был талантливым предпринимателем: он с нуля основал ферму, обработал поля, на которых выращивали овощи и пшеницу, открыл ресторан и три магазина. Ресторан получал мясо и свежие овощи от своего же сельскохозяйственного производства. Однажды летом мне на рынке приглянулись очень красивые босоножки, мне было 11 лет, я попросила у папы деньги. «Хочешь денег, научись их зарабатывать! », – сказал он.

Папа всегда говорил: «Работать надо только на себя». Он был одним из самых состоятельных людей в области, но нас учил работать и зарабатывать самих. Во время летних каникулы в 11 лет я начала работать в его же хозяйстве на равне с другими людьми, которых он нанимал. Начала с мытья полов в магазине, потом – на фасовке, после - на кассе, занималась и закупками для магазина. Затем я перешла в ресторан и там тоже поднималась с самого низу: перебирала и чистила картошку, мыла полы, нарезала салаты, пока папа не научил готовить горячее. К 14 годам я уже управляла его рестораном и магазином. Правда, при таком графике в школу я ходила редко.

А еще папа учил меня воровать… Спокойно - ничего криминального! Он научил меня перенимать и впитывать, как губка, всё полезное от людей – их знания, умения, навыки - это он и называл «воровством». Когда папа заметил, как я люблю всё связанное с красотой, то привёз меня в один из самых успешных салонов Екатеринбурга, познакомил с мастерами и сказал: «учись, воруй глазами их умение! »

Но вот я осталась одна, и так вышло, что из имущества отца мне ничего не досталось. Его наследство перешло к другим, юридически более подкованным родственникам. «Отец всего добился сам, и я сделаю так же!», – сказала я себе. Я была уверена в том, что смогу прокормить себя сама. Сперва я занялась маникюром, макияжем и прическами. Мне всегда нравилось помогать женщинам становиться красивыми и я мечтала открыть свой собственный салон красоты.

«Индустрия красоты» очень обширна. Почему именно парики?

Париками я занялась уже после свадьбы. Я вышла замуж в «кризисный» 2009 год, по-еврейскому календарю - 5769. Как раз между нашей помолвкой и свадьбой было «благословление солнца» - Биркат Хама, которое случается раз в 28 лет. Я думаю, что это принесло дополнительное благословение и нашей семье, и моему бизнесу.

На тот момент купить красивый парик в Москве было очень сложно. Девушку в парике вычислить можно было издалека - настолько некачественно и «кукольно» они выглядели. И тут можно сказать «случайно» (на самом деле случайного в нашей жизни ничего не бывает), я познакомилась с человеком, занимавшимся париками в Израиле. Поначалу, как мне показалось, он даже не воспринял меня всерьез - какой там бизнес может получиться у 20-летней девушки? Тем не менее, он решил попробовать работать все мной, за это я ему очень благодарна. У меня получилось – продажи пошли. Тогда я поняла, что хочу вести бизнес независимо ни от кого, сама определять ценовую политику и вести закупки.

Я вышла на поставщиков, а после и на самих пеанийот (женщин, которые шьют парики), начала закупать волосы и развивать продажи в Москве. Поначалу, конечно, делала ошибки, но сама их и исправляла. В процессе работы я научилась отличать качественную продукцию от некачественной, стала разбираться в разных типах волос и технологиях пошива.

В результате клиенты сами ко мне потянулись. Среди них есть и те, кто покупает у меня уже второй или третий парик. Когда покупатель к тебе возвращается снова и снова - значит, ему нравится товар.

-Вы соблюдаете заповеди с детства?

Нет, с того времени, когда не стало папы. Конечно, у бухарских евреев с уважением относятся к традициям. Вот и папа в пятницу вечером ставил на плиту осво (бухарский чолнт), я зажигала свечи, мы с четырьмя братьями и сестрой садились за стол, пели субботние песни, делали кидуш, устраивали трапезу, читали благословение после нее и… шли смотреть новости по телевизору. Сейчас я понимаю комичность и неправильность происходящего, но тогда это казалось нормальным положением вещей. Хотя мы не соблюдали Шабат и праздники полностью, я с детства о них знала. Когда папа ушёл, я стала соблюдать всё, выполняя каждую заповедь во имя возвышения его души.

Отец очень хотел, чтобы я создала религиозную семью, родила ему много внуков, но еврейских школ поблизости не было. Поскольку он был фермером, переехать в город мы не могли, и мне пришлось первые годы учиться в обычной сельской школе. Папа не разрешал мне разговаривать не только с мальчиками, но и девочками, поскольку опасался, что деревенские барышни меня научат плохому. Поначалу я страдала от нехватки общения, но потом оказалось, что опасался он не зря - нравы в той деревне были ужасные.

Позже папа отдал меня в еврейскую школу «Ор Авнер» в Екатеринбурге. Мне и моим пятерым братьям приходилось каждый день вставать в 6 утра, чтобы успеть доехать до города к началу занятий… Папа хотел мне дать более серьезное образование. Но в «Ор Авнере» мальчики и девочки учились вместе и одевались, как хотели. Это его не устраивало, и он отправил меня в Москву - в школу «Бейт Йегудит» под руководством Ривки Вайс. Она тоже на меня сильно повлияла. Ребецн всегда ценила хороший вкус, как в домашней обстановке, так и во внешности, украшала комнаты вазами с цветами и всегда говорила ученицам, как важно следить за собой. Я не забуду, как однажды она сказала: «Если женщина машинально не поправляет парик, выходя из дома, она не в порядке! » . Такую щепетильность в отношении внешнего вида она принесла из семьи - сама она родом из Антверпена. Её дочери и невестки тоже всегда выглядят очень красиво, дорого, со вкусом и при этом очень скромно!

-Почему парики так дорого стоят?

Есть и относительно дешевые. Но, в целом, вы правы – хороший парик стоит достаточно дорого по причине довольно-таки сложного производства. На цену парика влияет в основном несколько факторов. Во-первых - это «скин», то есть имитация кожи головы. Эта часть делается полностью в ручную, каждый волосок нашивается отдельно. Сантиметр этой работы стоит очень дорого, соответственно, чем больше ваш «скин», тем дороже парик. Теперь о волосах… Качественные, необработанные волосы стоят очень-очень дорого. Милые мои девушки, тут я вам открою секрет: то, что волос натуральный, еще не значит, что он человеческий. Многие фирмы делают парики из лошадиных хвостов и грив. Есть даже отдельные фермы, на которых животные выращиваются специально для продажи. Конечно же эти «волосы» проходят обработку, поэтому отличить от человеческих их очень сложно. Поэтому при покупке парика спрашивайте не о натуральности волос, а об их происхождении.

А бывает, что волос и натуральный, и человеческий, но только сострижен не с живого человека, а с уже умершего. В таком случае парик тоже получается дешёвый, поскольку покойники, как правило, денег много не просят.

-Ужас !

Простите, что пришлось вас шокировать. На мой взгляд, чтобы женщина почувствовала себя красивой, стоит заплатить, так же как и за украшения, за красивую одежду. Фактически, это кирпичики, из которых выстраивается шлом-баит - мир в семье.

Если вы нашли свой парик, то он становится частью вас. Новый парик – новый образ. Подумайте, что вам с этими волосами ходить весь день, с этой прической проводить переговоры, ходить на свадьбы, проводить в нём Шабаты. И самое главное - вы будете радовать мужа не только тем, что вы красавица, но и тем, что вы чувствуете себя уверенно и просто прекрасно. Мужья это чувствуют, это делает его ещё более счастливым и влюблённым! И окружающие люди будут воспринимать вас соответственно. На таких вещах не стоит экономить.

-Значит, чем дороже парик, тем он лучше?

Не всегда. Иногда высокая цена формируется за счёт известного бренда. Если парик просто шьёт Израильская или Американская пеанит – цена средняя, китайское «творчество» на порядок дешевле. Однажды я попробовала купить себе недорогой парик и очень разочаровалась. Это сравнимо с покупкой подделки дорогого бренда на рынке…

Тот, кто разбирается в париках, сразу видит разницу. Я могу определить примерные цены даже тех париков, которые не держу в руках, а вижу на головах проходящих мимо меня женщин. Разница не только в густоте, красоте и происхождении волос, но и в качестве, сроке службы парика. В своих париках я уверена, поэтому даю гарантию на год. Даже если в последний день гарантии мне принесут парик и скажут, что у него изменился цвет или выпало много волос, я отправлю его на ремонт за свой счёт. Мне очень хочется помочь всем, кто хочет иметь хороший качественный парик, но как мы сказали выше, это недешево, поэтому у меня есть система рассрочек от трех месяцев до полу года. Кроме того, я делаю скидки постоянным клиентам и невестам.

-Укладка парика должна быть какой-то особенной?

То же самое - за качество надо платить. В Москве многие девушки умеют укладывать парики, некоторые делают за совсем небольшую плату. Но когда я искала, с кем работать то хотела найти профессионала. И нашла такого человека. Мой партнёр – Рахель Мануйлова училась на специальных курсах парикмахеров-стилистов, после которых обучалась у израильских «пеанит», с которыми я работаю. Тем, кто укладывает парик у неё, я даю гарантию, поскольку уверена, что всё сделано правильно. Здесь нужен особый уход, поскольку волосы не получают витамины и питательные вещества изнутри.

Услуги Рахель не самые дешёвые, но они того стоят. Она делает всё максимально качественно и красиво!

-Что за проблема в индийский париках? Почему их запрещают носить?

Это непростая проблема. Вообще, из Индии привозят мягкие, тонкие и красивые волосы. Однако, выяснилось, что в некоторых индийских культах принято приносить женские волосы в жертву местным божества, а после – продавать по дешёвке и отдавать деньги на поддержание языческих храмов. Евреям строго запрещено получать любую пользу от идолопоклонства, соответственно – и носить такие парики. Впрочем, по одному из мнений, это разрешено.

-Трудно найти подходящий парик?

Дать совет, подобрать подходящий парик - важная часть моей работы. Моя цель - сделать девушку красивой. Можно, конечно, просто разложить товар и сказать покупателю: «смотри - выбирай», но это не профессионально. Покупатель ждёт помощи. Вы можете пойти в парикмахерскую, сказать, как вас подстричь - и парикмахер всё сделает в соответствии с вашими пожеланиями, а можно пойти к стилисту, который сам определит, какой у вас образ и подберёт под него прическу - на то он и профессионал.

В моем деле дать клиенту консультацию в выборе совершенно необходимо - ведь женщина тратит немалые деньги, ей совсем не хочется ошибиться. Если я вижу, что у клиентки сомнения насчёт покупки, я советую подождать новую партию. Тогда мы вместе сможем подобрать именно то, что ей нужно. Бывает, что мы ищем подходящий образ целый год. Если в результате покупательница уходит довольной, значит,моя работа – не впустую, и я тоже чувствую себя счастливой.

-Существует мнение, что носить шикарные парики - нескромно.

Такие девушки не входят в число моих клиентов. Каждый следует традиции своей общины. Я могу лишь высказать своё мнение по этому поводу. Безусловно, еврейская девушка должна быть скромной. Иногда кажется, что нужно закутаться в несколько платков. А между тем, вести себя скромно - значит, не выделяться. На кого вы скорее обратите внимание на улице - на девушку в хиджабе или в парике? Я всегда обращаю внимание на первых. Мы не должны излишне привлекать к себе внимание. В этом и заключается скромность, цниют. Кроме того, сейчас мы находимся в галуте, где по вечерам ходить в платках не стоит.

Скромность не противоречит красоте. Еврейская женщина обязана быть красивой, она - лицо Израиля, представительница народа. Что хорошего в том, если религиозная еврейская женщина выглядит неопрятно. А если женщина, у которой трое, четверо, пятеро детей следит за собой и прекрасно выглядит, одним своим видом освящает Имя Всевышнего.

-Сейчас больше женщин интересуются париками?

Конечно. Всё больше евреев возвращается к вере, больше замужних женщин покрывают голову. Повторюсь: очень важно, чтобы соблюдающие женщины оставались красивыми. Люди должны видеть, что соблюдение заповедей Торы не уродует, а, наоборот – украшает. У меня был случай, когда одна небогатая девушка вышла замуж и ходила в страшном искусственном парике. У меня оказался как раз такой парик, который ей бы подошел. Она не могла позволить себе покупку, но он так ей шел, что я в честь её приближающейся свадьбы продала его себе в убыток.

-Что вы можете рассказать о различных технологиях – lace front, baby hair?

Baby hair - волосы, вшитые изнутри парика. Раньше на парик нашивали волосы сверху. Технология baby hair позволяет стереть границу между париком и головой и носить его без челки. И выглядит натурально, и держится долго. К тому же, очень практично для тех, кто любит высокие прически. Baby hair ни желании можно дошить на любой парик.

Lace front - тонкая сеточка телесного цвета, на которую нашиты волосы, благодаря которой создаётся эффект растущих волос. Это более прихотливый и дорогой материал. По этой технологии волосы быстрее снашиваются, но на 2-3 года хватает (если это качественная, а соответственно, дорогая работа). После они подшиваются снова. Здесь очень много нюансов. Сеточка должна подходить под цвет кожи, её надо правильно обрезать. Дошить lace front достаточно дорого, иногда выгоднее купить новый парик.

-О чем вы мечтаете?

О многом! В профессиональном плане, я бы хотела открыть клуб красоты, целый сервис полной подготовки женщин к микве, осуществив мечту детства. У евреек определённый подход к красоте, свои законы. Услуги должны оказываться особо качественно. Это большая заповедь!

Беседовала Штерна Сара Белькина

Меня зовут Штерна Сара, как и жену Пятого Любавичского Ребе. Такой же мудрой, доброй и женственной мне бы хотелось быть. Окончила факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова (телевизионная журналистика), училась в магистратуре на филолога в РГГУ. Успела получить опыт в различных интернет- и печатных изданиях и на телевидении, но последие годы до замужества и переезда в Израиль работала на благо Московской общины, осознавая, что именно эта работа приносит настоящую пользу миру. Переехав, я продолжаю писать, веду блог о цниюте и с авторскими мысли о Торе и еврейском образе жизни, сотрудничаю с проектами Vaikra и monoteism.ru. Люблю учёбу, особенно хасидус, дающие жизненные силы, фитнес и сноуборд, дарящие энергию и, конечно же, письмо, позволяющее мне самовыражаться и творить.

Жизнь ортодоксального, то есть строго следующего религиозным правилам еврея чрезвычайно регламентирована. В Торе есть совет буквально на все - начиная с того, что есть, и заканчивая тем, на ком и как жениться. Романтические отношения между двумя религиозными ребятами начинаются со знакомства через сваху, которое называется шидух. Свахи - опасные и уважаемые люди. Именно они оценивают потенциального брачующегося, его семью, окружение, расспрашивают о нем соседей, знакомых и друзей и по результату собранной информации подбирают подходящую пару. Важно подобрать молодых людей, которые подходят друг другу во всех отношениях - степени соблюдения религиозных обычаев, характеру, происхождению. Например, в Израиле чаще всего люди, переехавшие из Европы, то есть ашкенази, сочетаются браком с ашкенази, причем желательно по происхождению из одного и того же района, и, соответственно, переехавшие из Ирака, Ирана, Йемена, то есть мизрахи, сочетаются браком с мизрахи.

Брак для религиозного человека - прежде всего соблюдение мицвы, то есть священной обязанности, завета. «Плодитесь и размножайтесь» - так было сказано когда-то, и никто пока что этого не отменял.

Шидух, то есть первая встреча будущей пары, проходит в каком-нибудь публичном месте, например в парке. Молодые люди сидят друг от друга на почетном расстоянии и обсуждают не погоду, не любовь и даже не политику, а то, каким же образом будет строиться их будущий брак, быт. В ходе беседы выясняется, сколько они хотят детей (а в религиозных семьях очень много детей), чем планируют зарабатывать на жизнь, где жить - с мамой или как? И многие другие детали, которые помогают выяснить, подходит ли кандидат на роль спутника жизни. Важно именно отношение к браку, а не внешность. Как говорят, в процессе полюбится.

Шидух прошел успешно, планы и взгляды молодых на жизнь совпадают, что дальше? Дальше знакомство родителей, брачный договор и свадьба через месяц. Молодые подписывают документ, в котором перечисляются обязанности каждого из супругов и указывается сумма, которую нарушившая договор сторона будет платить стороне пострадавшей.

Что же обязаны делать идеальные еврейские муж и жена? Как говорится в Торе, первоначальный человек был создан не мужчиной и не женщиной, а существом объединенным, только после произошло разделение на мужчину и женщину. И цель любого брака - вернуться в первоначальное объединенное состояние, слиться воедино, объединить души и стать единым совершенным существом. Ну и плодиться и размножаться, конечно.

Основная семейная заповедь, помимо сохранения мира в доме, - это, конечно, дети. Как можно больше детей. В религиозных семьях, как правило, количество детей может доходить до 13–14, ну как минимум человек семь и больше. Сложно ли это?

Отцы семейства проводят свои дни в заботах и работах. Ведут ли они свой бизнес, учатся в религиозной школе - иешиве или сочетают первое, второе и порой даже какое-нибудь третье, они заняты. Что касается женщины - она занимается домом и детьми. Жена посвящает себя дому и старшим детям, старшие дети посвящают себя средним детям, а средние дети посвящают себя младшим, так и получается, что уследить за дюжиной маленьких сорванцов становится не так уж и сложно.

Конечно, в любом предмете, даже настолько мирном, спокойном и благополучном, как еврейская семья, есть свои шокирующие моменты. Например, еврейские женщины из очень ортодоксальных общин бреют головы и носят парики. И сразу миллион вопросов возникает. Ну прежде всего почему? Есть две причины. Первая – религиозная, замужняя женщина должна всем своим видом показывать, что она уже занята, недоступна. Поэтому ее голова всегда должна быть чем-то прикрыта. Вторая причина в том, что волосы - это сексуально. Если женщина будет уделять чрезмерное внимание своей сексуальности, то это может отвлечь ее мужа от самого главного занятия жизни - изучения Торы. Именно из-за этого факта в Израиле очень развита индустрия изготовления париков.

У еврейского мужа есть прямо прописанная религиозная обязанность исполнять свой супружеский долг. Как минимум два раза в неделю. Однако есть и обратная сторона медали - так как все поступки должны быть направлены на исполнение божественной воли, а одно из правил - соблюдение скромности, то порой выполнение супружеской обязанности происходит при наличии третьего лишнего - простыни, прикрывающей наготу.

Ортодоксальный еврей должен соблюдать минимум 613 правил «Пятикнижия» ежедневно. Согласно им, кошерной бывает не только еда, но и одежда. При ее изготовлении, например, нельзя сочетать шерсть со льном, а шьют ее специальные портные. Вся мужская одежда - строгой черно-белой гаммы, от нижнего белья до шляпы. Для женщин является нескромным обнажать ноги, руки и область декольте. Они никогда не носят брюк, обтягивающих платьев и блузок, коротких и узких юбок, и в любое время года надевают чулки или гольфы.
Ортодоксальный (классический, без изменений) иудаизм предполагает жить согласно “истинной” Торе. Каждый аспект жизни еврея должен находиться под руководством соответствующих заповедей. Ежедневно евреи обязаны учить Тору и приводить свою личную жизнь в соответствии с положениями и обрядами, включая строгие правила соблюдения шаббата (еврейская суббота - обязательный выходной), правил питания (http://jkuk.boxmail.biz/cgi-bin/guide.pl?action=article&id_razdel=127790&id_article=223054), обряда обрезания, проведения молитв трижды в день, и.т.д. Кстати, в иудаизме нет запрета на употребление алкоголя, однако употребление вина и спиртных напитков строго регламентируется. Ортодоксальные евреи высоко ставят авторитет раввина как учителя и толкователя Торы. Основной упор они делают на традиционное образование и предъявляют к своим последователям наибольшие требования.

Ультроортодоксальным крылом иудаизма является хасидизм - религиозное движение, берущее свое начало в 18 в. и характеризующееся склонностью к мистицизму и религиозной экзальтации. Основные идеи хасидизма заключаются в следующем: Бог вездесущ, и служение ему в малом равнозначно служению в великом; служить ему лучше в радости; во всяком человеке есть что-то хорошее; нет такого грешника, чей грех не мог бы быть искуплен. Особое значение придается эмоциональной молитве, цель которой - достижение подлинного духовного общения с Богом. Хотя хасидизм испытал влияние каббалы (наука о мироздании), хасиды чуждались аскетизма (отречение от жизненных удовольствий, ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества и т.д.) и стремились к объединению в религиозные группы. Хасиды придерживаются строгого дресс-кода. Они носят белую рубашку с черными короткими брюками, заправленными в носки. Поверх рубашки они одевают старомодную черную капоту или пиджак. Туфли хасиды носят без пряжек и шнурков, что как и заправленные в носки брюки символизирует удаленность от земной грязи. Почти всегда хасиды носят на голове черную фетровую шляпу, из-под которой видны пейсы (длинные неподстриженные пряди волос на висках, традиционный элемент причёски ортодоксальных евреев, согласно традиции иудаизма, еврейский мужчина должен иметь пейсы, бороду и непременно головной убор). Мужчины-хасиды всегда отпускают усы и бороды. Особо почтенные ребе (титул учителя) носят меховые шапки штраймл (обычно это чёрная бархатная ермолка, отороченные черными или коричневыми лисьими или собольими хвостами). Особую символическую роль в одежде играет черный пояс, который завязывают либо на уровне сердца (Хабад), либо на уровне живота, либо на уровне бедер (гурские хасиды). Галстук хасиды стараются не носить, так как он напоминает форму креста. Некоторые замужние хасидки бреют голову и носят парики. Экономические основы хасидской общины: многие хасиды-мужчины обычно не работают в молодости, то есть до свадьбы и в первые годы после неё, а отдают всё время изучению Торы, но тем не менее работа для мужчины-хасида не считается ненормативным явлением. Многие общины в Израиле и США занимаются политическим лоббированием с целью получения общественных средств для существования своих членов. Вместе с тем, хасидские общины создали для своих членов широкую сеть общественного признания и взаимопомощи, помогающую в решении проблем повседневной жизни — беспроцентные ссуды, помощь в получении жилья, бесплатные столовые, распределение пищи для нуждающихся, помощь приданым бедным невестам, юридическая защита и многое другое. Традиционные занятия хасидов — бизнес в области недвижимости и строительные подряды, бриллиантовый бизнес, торговля, посредничество, финансовый рынок.

Жуткая традиция: Накануне Йом Кипура (т. е. в тот день, вечером которого должен начаться Йом Кипур), в некоторых общинах выполняют обычай каппарот - "искупление". Мужчины берут живого петуха, женщины - курицу, и затем крутят птицей над головой, говоря при этом: "Да будет это моим искуплением... Каппарот , конечно, не рассматривается как способ искупления грехов.

Личные наблюдения: молодые жены, обвешенные малыми детьми со всех сторон из-за чего дико сутулые, с полотенцем на голове из-за того, что лысые, не выглядят счастливо. Видя свадебные фото двух девушек, я их не узнала: стоит красивая, молоденькая, розовощекая девушка с пышной копной длинных волос, с ясными глазами, рядом с ней по виду чуть ли не дедушка, присмотревшись.., нет, таки не дедушка, тоже молодой парень, но в меховой шапке и с бородой кажется дедушкой. А теперь наблюдаю заметную разницу: девушка, которая, думаю, младше меня, выглядит как тетя, заработавшая сильнейший скалиоз из-за того, что детей без продыху нянчит, двое 7-ми,6-ти летних мальчишек бегают по улице, периодически прибегая домой и чего-то хотя от мамы, наперебой кричат-мами, мами..., двое по 3-4 года возятся дома, друг друга дубасят, один ползает и все время плачет, т.к. его задевают эти, а один ребенок, вроде уже девочка, висит на маме и вопит, у малых вид не очень здоровых детей, красные заплеканные глаза каждый раз как я их вижу, спутанные волосы, когда ж их всех поперечесывать, крик-гам, плач и еще надо готовить кушать, т.к. еда должна быть только приготовленная-кошерная. Приходит муж, тот что на фото, все такой же, без морщин, пышещий здоровьем,в отличие от своей жены, у которой такие круги под глазами, как буд-то она не спит ночами лет 7, ну как первого родила так и не спит с тех пор, пришел-поел, 5 минут повозился с детьми, сказал пару раз хани-хани, ласковое обращение к жене, и чухнул гулять, наверное, вечерний променад. А она моет посуду, загружает всех детей в одну ванную, они там талапаются, и спать. Она чистит обувь детей, загружает кучу стирки, гладит кучу вещей,тут просыпается и орет 6-ти месячный, а ей по барабану, она продолжает заниматься своими домашними делами, а этот между прочим уже захлебывается от плача, печет пироги, бисквиты и, надеюсь, ложится когда-нибудь спать, у нее отдельная кровать от мужа...Утром встает, если вообще ложилась, бреет голову и все по новой. Развлечение у этих жен такое: поговорить по мобильному, запихнув его под полотенце, которым укрывают голову, т.к. руки преимущественно заняты детьми, со своими многочисленными сестрами, оттуда можна узнать все новости, рассказать какие пироги у нее сегодня получились, тут и интернет и телевизор не нужет вовсе. Не жизнь, а рай в ковычках!

p.s. шум-гам они называют -хипиш-одесское слово:)

Анекдот недели


Один еврей построил дом и показывает его другу:
- Смотри, Изя, это прихожая, это кухня, это спальня, а это столовая…
- Абрам, а зачем тебе такая большая столовая???
- Изя. В этой столовой может одновременно обедать, НЕ ПРИВЕДИ ГОСПОДЬ,
пятьдесят человек!!!