Древние звездные врата. История Древних (Альтеран)

Древние (англ. Ancients )
Вид Древние (люди)
Родной мир Неизвестно (возможно Селестис в галактике Орай), затем Земля
и Лантия (в галактике Пегас)
Руководство Неизвестно; раньше - Высший Совет Атлантиса
Предыдущие союзы Четыре Великие Расы
Ключевые серии «Пятая раса» (The Fifth Race ; первое упоминание)

«Материнский инстинкт» (Maternal Instinct ) (первое появление)

Древние (также известны как Альтеране , Лантианцы и Анкуитас ) - человеческая раса в сериале «Звёздные врата ». Они - самая продвинутая из всех известных рас, когда-либо существовавших, так как они развивались за миллионы лет до землян. Их самое известное изобретение - звёздные врата, которые они разбросали по многим мирам. Современными людьми используется ещё одно их достижение - летучий город Атлантис (Атлантида), в котором происходят события телесериала «Звёздные врата Атлантис ».

История

Альтеране и Орай

Миллионы лет назад, эти первые представители человеческого вида жили в другой галактике и достигли успехов на пути к возвышению. В то время, Альтеране и Орай не отличались друг от друга и жили в одном обществе. Но затем появилось философское деление: Орай становились всё более и более нетерпимыми и фанатичными в своих религиозных верованиях, тогда как Альтеране (от altera , лат. другие ) предпочитали научное мировоззрение и рациональный взгляд на жизнь. В конце концов, их общество разделилось надвое, и Орай попытались уничтожить своих собратьев. Вместо того чтобы драться, Альтеране покинули свою галактику.

После нескольких тысячелетий, Альтеране нашли Млечный путь, где они затем построили могучую империю. По-видимому, они также заселили Землю (Terre ). Для перемещения между своими планетами они построили систему звёздных врат (Astria Portas ). Другими известными планетами Древних в нашей галактике были Прокларуш Тэонас () , Дакара и Валос Кор () .

В какой-то момент, Альтеране были заражены ужасной чумой, которая почти уничтожила их цивилизацию. Так как эта болезнь поразительно напоминала инфекцию, распространяемую приорами среди «неверующих», Дэниел Джексон выразил мнение, что Альтеран заразили Орай, которые всё ещё считали Альтеран врагами.

Хотя их попытки отправиться в прошлое и предотвратить заражение не увенчались успехом, некоторые Древние в Млечном Пути всё же избежали смерти, оставив свои тела и став чистой энергией (в процессе вознесения). Согласно Анубису, другие Древние попытались воссоздать жизнь в галактике используя генератор на Дакаре. Возможно, что вторая эволюция людей на Земле - результат этой попытки.

Галактика Пегас

Несколько миллионов лет назад Древние, предположительно, спасаясь от чумы, были вынуждены покинуть Землю. Они отправились в ближайшую к Млечному Пути галактику Пегас на своем космическом корабле, представляющем собой целый город - Атлантис (Атлантида).

По прибытии они обосновались на планете, названной ими Лантией. Обнаружив, что в Пегасе нет разумной жизни, Древние стали заселять галактику людьми, соединяя новые миры Звездными Вратами .Предположительно, на одной из таких планет люди наткнулись на странных созданий - насекомых, питающихся самой жизнью. Эти существа, названные впоследствии жуками Иратуса, в процессе питания смогли каким-то образом интегрировать человеческую ДНК в свою собственную и развиться в абсолютно новый вид - Рейфов .

Точно неизвестно, сколько прошло времени, но когда Древние обратили свое внимание на Рейфов, последние уже представляли собой сильное высокоразвитое общество. Однако, они были недооценены - Древние, уверенные в своем превосходстве, попытались уничтожить стесняющую их расу, но были достаточно беспечны, что позволило Рейфам заполучить некоторые их технологии.Рейфы понимали, что все равно не смогут соперничать с Лантийцами в технологическом плане, но захваченные во время сражений МНТ , впоследствии использованные для питания станций клонирования, позволили им многократно превзойти Древних численностью.Лантийцы теряли планету за планетой…

Отчаявшись, они взялись за разработку нового оружия, способного защитить целые планеты от нашествия флота Рейфов и параллельно создавали альтернативу МНТ - проект Арктурос подавал большие надежды, но с треском провалился: все население планеты, включая самих Древних, погибло при неудачной попытке извлечения энергии вакуума из нашей Вселенной.

Ещё более отчаянным шагом стало создание нанороботов - микроскопических машин для уничтожения Рейфов на клеточном уровне. Но и этот проект потерпел неудачу - вместо бездушных роботов-убийц Древние создали новую форму жизни, нежелающую вести беспощадную войну. Асуранцы (так впоследствии они себя назвали) умоляли освободить их от той агрессии, что в них вложили создатели, но Древние, разочаровавшись, попытались уничтожить свой очередной неудачный проект…

Вскоре Рейфы взяли под контроль всю галактику - Лантия оставалась последней. Но силовое поле Атлантиса сводило все атаки Рейфов на нет. Древние могли выиграть любое сражение, но не видели способа победить в войне. Они погрузили город на дно океана и отправились через Звездные Врата обратно на Землю в надежде, что когда-нибудь они смогут вернуться домой. И вот уже 10 000 лет Рейфы держат в страхе всю галактику…

Возврат в Млечный путь

После возврата Лантиан на Землю, они обнаружили всего лишь примитивных пещерных людей (Та’ури). Поняв что цивилизацию древних уже не отстроить, они расселились по планете, помогая людям. Некоторые даже имели детей полу-Древних с людьми, что затем послужило появлению в некоторых индивидах генетического кода Древних для работы с их устройствами. Некоторые из вернувшихся тоже смогли вознестись. Язык Древних впоследствии даст начало латыни. По римской мифологии, римлян научили строить дороги боги по имени «Древние». История падения жителей Атлантиды, в конце концов, была пересказана (с некоторыми изменениями) Платоном в его произведениях «Тимей » и «Критий ».

Голограмма Мерлина/Мирддина/Мороса в серии «Камелот»

Мирддин (Морос), один из Древних которые вознеслись, смог «снизойти» на Землю, чтобы создать оружие против Орай. Он известен под именем Мерлин в легендах о короле Артуре (артурианский цикл), так как некоторые способности Древних (телекинез, исцеление и т. п.) явно могли показаться магией британцам раннего средневековья. Назвав своё оружие Граалем (Санграаль), он оставил свои тайны узкому кругу людей - королю Артуру и рыцарям Круглого стола.

Те Древние, которые ушли с Земли, установили Союз Четырёх Великих Рас, в который также входили Ноксы, Фёрлинги и Азгарды . Вместе, они создали «настоящий» универсальный язык, в котором роль простейших составляющих играли атомы. Согласно надписям на планете Гелиополь (врата на которую люди смогли открыть ещё в 1945 году; ), этот союз просуществовал несколько веков. Затем даже эти, последние в нашей Галактике, Древние вознеслись.

Недавняя история Древних

Так как Орай тоже смогли вознестись, обе «фракции» достигли паритета по силе, но Орай всё ещё хотели уничтожить Древних. Орай пришли к выводу, что если «простые смертные» поклоняются им, то сила Орай возрастает. Чтобы противостоять этому, Древние спрятали людей Млечного Пути от взора Орай.

На раскопках в Антарктиде, была найдена женщина-Альтеранка - Айанна. Извлечённая изо льда, она вернулась к жизни. Но она всё ещё была заражена чумой, и вскоре умерла (окончательно истратив все свои силы на исцеление SG-1 от возрождённой ею болезни).

В межгалактическом пространстве на полпути в Млечный путь был обнаружен целый корабль Древних (класса «Аврора»). По-видимому, корабль был повреждён в битве с Рейфами, и экипажу пришлось уйти в полёт на релятивистской скорости. Хотя уже прошло десять тысячелетий, для них прошло всего несколько лет. Они вернули себе Атлантис, выгнав оттуда Та’ури. Но затем на город напали Асуране и уничтожили весь экипаж корабля.

На одной из планет () SG-1 нашла и воскресила пребывавшего в стазисе Мирддина/Мерлина, который помог им завершить работу по сборке второго Грааля (Санграаля). Хотя тело Древнего не выдержало, перед смертью он поместил свою частичную память в мозг Дэниэла, позволяя ему завершить его работу, а также временно превращая его в Древнего. Позже, Дэниэл, используя комбинацию способностей Мерлина и приора, а также помощь SG-1, активизировал Санграаль и послал его в галактику Орай.

Хотя все Орай были уничтожены Санграалем, Адрия позже вознеслась после попытки Ба’ала захватить её тело, став единственной, и сильнейшей, Орай. Хотя Древняя Морган ле Фей желала помочь SG-1 избавиться от Адрии, сама она была не в состоянии этого сделать. Для этого сперва было необходимо отнять львиную долю могущества Орай - веру людей и приоров. Именно поэтому она тайком помогла Дэниэлу найти Ковчег Правды, устройство Древних, созданное миллионы лет назад для борьбы с Орай, но так и не использованное. Ковчег был обнаружен на планете где находился город Селестис, столица-храм Орай. Пока Вала отвлекала дочь, Дэниэлу удалось разгадать пароль для активизации устройства - «Происхождение», древний синоним слова «правда». Открыв Ковчег перед лицом Досая, SG-1 заставили всех приоров поверить в то что Орай - не боги. Таким образом отобрав огромную силу Адрии, SG-1 позволили Морган вступить в равный бой с противницей. Судьба этих вознесённых женщин неизвестна. Либо они друг друга уничтожили либо они находятся в извечном противоборстве, наподобие Омы Десалы и Анубиса.

Физиология

До вознесения

Древние были людьми внешне и внутренне. Главная разница между первой и второй эволюцией людей - ген технологической активации Древних, который присутствовал у всех Древних. Но, из-за смешения некоторых Древних с примитивными людьми, некоторые земляне также обладают этим геном. Кроме того, этот ген возможно получить посредством генной инженерии (хотя этот способ не удался у чешского доктора Радека Зеленки).

До того, как они вознеслись, Древние овладели практически всем спектром возможностей своего мозга такими как телекинез, телепатия, ясновидение, исцеление и т. д.

После вознесения

При вознесении, Древние превращаются в чистую энергию и уходят на другой уровень существования. При этом они получают почти божественные силы, но они не используют их, чтобы влиять на судьбу «смертных».

Единственным нечеловеком, которому удалось вознестись (с помощью Омы Десалы), был гоа’улд Анубис. Но, поскольку Анубис не собирался придерживаться их правил, Древние попытались его отправить обратно. Им это удалось лишь частично. Теперь он существует как сгусток энергии, который должен быть заключён в особую оболочку. Несмотря на то, что полковник ВВС России Алексей Васелов, контроль над телом которого захватил Анубис, принёс себя в жертву и замёрз на ледяной планете, Анубису удалось высвободиться и вновь попытаться использовать преимущества своего «полу-возвышенного» статуса в борьбе с остальными гоа’улдами и людьми, но был остановлен совместными усилиями Та’ури, джаффа и Баала, после чего Джексон убедил Ому Десалу вести непрекращающуюся борьбу с Анубисом на высшем плане бытия, что помешало бы ему вмешиваться в дела «невозвышенного» мира.

«Частичные» Древние

Некоторые люди, в силу разнообразных причин, временно получили некоторые из способностей Древних. Первым из них был Джек О’Нилл, в мозг которого была закачана библиотека знаний Древних на планете P3R-272 () . При этом он постепенно переходил на язык Древних, забывая английский, так как его мозг просто не мог «переварить» такое количество информации. Это случалось с О’Ниллом дважды. Во второй раз (уже сознательно) он получил эти знания и даже смог научиться исцелять других прикосновением. Когда Дэниэл Джексон получил часть знаний Мерлина, то он также получил способность к телекинезу, созданию молний и силовых полей.

Джонас Куинн, после генетических опытов, проведённых на нём изгнанной Повелительницей Систем Ниррти при помощи машины Древних, смог видеть возможное будущее. При этом он получил смертельную опухоль в мозге, которую срочно удалили, лишив его новой способности. Ещё одним человеком, который стал полу-Древним из-за генетических манипуляций, был Родни Маккей, который обнаружил похожую генетическую машину в Атлантисе. Эта машина запускала процесс на генном уровне, в общем форсируя человека на пути к вознесению, но не в течение всей жизни, а всего лишь нескольких дней. Проблема лишь в том, что если человек не вознесётся, он умрёт. А вознестись, не в магазин сходить. Между бесполезными (по мнению Родни) медитациями и шансом оставить галактике бесценные знания и изобретения он выбирает второе… На пути к вознесению Родни получил уйму супер способностей, таких как телекинез, телепатию, исцеление и т. д., но самое главное - он стал серьёзно прогрессировать в мозговой деятельности - умнеть (и не только) (а по скольку он и так супер гений…) и создал очень много новых изобретений, а так же во много раз улучшил «старые» на пример: улучшил систему энергоснабжения Атлантиса, повысил эффективность щитов «Дедалла»… В общем, сделал кучу полезных вещей, повлиявших на дальнейшее будущее галактики. Перед тем как достичь самого вознесения-смерти, Маккей сумел послать телепатическое сообщение врачу экспедиции Карсону Беккету о том, как его можно спасти (ведь на вознесение он даже не рассчитывал).

Другими частичными Древними можно назвать Приоров, Досая и Адрию, которые имеют часть способностей Древних и Орай.

Попытки некоторых гоа’улдов (в частности, Ниррти и Анубиса) создать хок’таров (продвинутых людей) увенчались временным появлением способности манипуляции электромагнитными полями у Кассандры и созданию на планете P3X-584 () Кейлека. Известно, что Кейлек мог читать мысли и обладал телекинезом, а также был близок на пути к вознесению.

Философия

Древние непоколебимо верят в свободу выбора и поэтому не вмешиваются в дела тех, кто не вознёсся. Орай являются полной противоположностью этому. Религия Орай прямо указывает, что отказ делиться тайнами Вселенной с другими - зло, которое должно быть уничтожено, - но при этом понимают такое сотрудничество весьма специфически, фактически превращая своих последователей в бессловесных рабов. Древние не дают Орай вмешиваться в Млечный путь напрямую, но не препятствуют поклонению Орай тем, кто желает этого.

Язык и система письменности

Алфавит

A- B- C- D- E-
F- G- H- I- Y-
J- K- L- M- N-
O- P- Q- R- S-
T- U- V- W- X-
Z-

Известные слова

На наречии Древних На латинском На русском Значение Эпизод
Abicierum abiciectum To give up to pronounce carelessly, break off abruptly; to get rid of, give up; weaken
Adventus appositus Approching placed near, lying near; approaching, near to; fit, appropriate, apposite Window of Opportunity (Season 4)
Ameria Armarium Ark Ковчег cupboard, chest, safe, clothing The Ark Of Truth (Movie)
Asorda adservio Help Помощь to aid, help, assist The Fifth Race (season 2)
Ani Es Are am, is The Fifth Race (Season 2)
Anquiatus Antiquitas the Ancient Древние ancient, old, hoary The Fifth Race (Season 2)
Comdo commodo Please Пожалуйста to make fit, adapt, please, oblige, serve The Fifth Race (Season 2)
Cozars crur, cruris Legs Ноги Leg, shank, shin, also foot The Fifth Race (Season 2)
Cruvas curvus Wrong arched, bent, bowed, curved, crooked, wrong (morally crooked The Fifth Race (Season 2)
derentius dementis insane out of one’s mind, insane, senseless The Lost City Part 1 (Season 7)
Dormoda dormio Sleep Спать to sleep; to rest, be inactive The Lost City Part 2 (Season 7)
Deserdi desidero Wish to long for, wish for greatly, to miss The Fifth Race (Season 2)
Domatavus dominatus Master mastery Window of Opportunity (Season 7)
Eetium etiam Yes Да (ответ на вопрос) yes, certainly The Fifth Race (Season 2)
Ego ego I Я I, self The Fifth Race (Season 2)
Euge eu, euge, eugepae Good Хорошо good! well done! good job! The Fifth Race (Season 2)
Fallatus făcultas Ability power, means, opportunity, capacity, ability, stock The Fifth Race (Season 2)
Feggus fio, fieri, factus Finished Окончание be made, be done, become The Fifth Race (Season 2)
Fron frons Head Голова forehead, brow, front The Fifth Race (Season 2)
Glaciuse glacies Ice Лёд Lost City part 2 (Season 7)
Haud haud No Нет no, not at all, by no means The Fifth Race (Season 2)
Illac Semita The Path Over There/Along that Path, In that Direction. Talion (Season 10)
Incursis Incurso Attack/Overrun An attack, assault / efforts, impulses Echoes (Stargate Atlantis )
Indeeo indigeo Need Ясно/Понятно to require, need, stand in need of The Fifth Race (Season 2)
Lacun Lacun Of the Lost A Hole, An Empty Space, Loss, Missing (letters). Fallen (Season 7)
Locas Locus Location Место place, location, situation, spot The Fifth Race (Season 2)
Mallum Malum Evil Misfortune, Misdeed, Evil, Crime, Injury, Damage The Ark Of Truth (Movie)
Motabilum praeteritus Past Window of Opportunity (Season 4)
navo novo New Новое to make anew, refresh, revive, change, alter, invent The Fifth Race (Season 2)
Nous Nos We Мы we, us The Fifth Race (Season 2)
Perennial pernicies Disaster destruction, disaster, ruin, bane Window of Opportunity (Season 4)
Puta Puto Believe Поверить to clear, settle up, consider, think, believe, suppose, judge. Avalon Part 1 (Season 9)
Ortus Ortus Origin Происхождение Birth, Origin, Rising, Source The Ark Of Truth (Movie)
Renin Regnum Kingdom Rule, Authority, Kingdom, Realm Talion (Season 10)
Subo Sub Under underneath, under; close under, at the foot of Lost City part 2 (Season 7)
Taonas Orbis Sphere Sphere, Circle, can mean planet or star. Lost City part 2 (Season 7)
Terre Terra Earth Земля earth, land, ground, soil; a country, land, region Lost City part 2 (Season 7)
Tu Tu You Ты Avalon Part 1 (Season 9)
Uban urbs, urbis City Город a walled town or city Homecoming (Season 7)
Veriumas Veritas Truth Истина truthfulness, truth The Ark Of Truth (Movie)
Vestul hesito Uncertain to be unsure, uncertain, be uncertain, wavering, be wavering Window of Opportunity (Season 4)
Vis Avius Lost Затерянный wandering, astray, lost Homecoming (Season 7)

Известные выражения

На наречии Древних Написание На английском (грубый перевод) Эпизод
Ortis Mallum The Origin of Evil The Ark of Truth
Ameria Veriumas The Ark of Truth The Ark of Truth
Nous ani Anquiatus We are the Ancients The Fifth Race
Hic Qua Videeum The Place of our Legacy The Fifth Race
Ego Indaeo Navo Locas I Need New Location The Fifth Race
Domatavus vestul Motabilum Master of Uncertain Past Window of Opportunity
Perennial Adventus Approaching Disaster Window of Opportunity
Vis Uban Lost City Homecoming
Proclarush Taonas Lost in Fire Lost City part 2
Terre Atlantus Earth Atlantis Lost City part 2
Subo Glaciuse Under the Ice Lost City part 2
Aveo Amacose Goodbye Lost City part 2

Известные колонии Древних

Млечный путь

  • Дакарра
  • Прокларуш Теонас
  • Теот Вокларуш / Кастиана
  • Велос Кор / Сахал
  • Ворас Джен Бри / Вегонбрей
  • Вис Убан

Пегас

  • Дагон
  • Дорандас
  • Лантея
  • Таранис
  • Асурас
  • Сатеда

См. также

« Они - создатели Звездных врат »

Дэниел Джексон

«Строители дорог», Anquietas на их собственном языке, Древние являлись продвинутой расой людей, которые и построили сеть Звездных врат. Если верить Аcгардам, они давно покинули нашу часть галактики. Древние научились достигать нового уровня существования. В процессе этого многие погибли, но те, кто сумел научиться менять свою телесную форму нашли для себя новый смысл жизни.

Древние являлись членами союза четырех рас – вместе с Ноксами, Аcгардами и Ферлингами. Эта раса обитала на Земле – возможно даже заселила Землю – за миллионы лет до нашего поколения. Древняя Айяна была погребена подо льдами Антарктики много миллионов лет. Айяна осталась на Земле, когда Древние вместе с Атлантидой отправились в галактику Пегас пять-десять миллионов лет назад.

В Пегасе Древние заселили многие планеты людьми так же, как они это делали и в нашей галактике. Они жили в этом мире миллионы лет, но потом оказались на планете, где спал могущественный враг. До этого Древние ни разу не сталкивались с противником, чья технология превосходила их собственную. Пробудившись, Рейфы начали питаться человеческим населением галактики, лишь Атлантида осталась в неприкосновенности. Рейфы воспользовались мощным оружием, чтобы разрушить город, но щит Древних выдержал. Осознав, что в этой войне им не победить мудрая раса погрузила Атлантиду под воду, сама же прошла через врата на Землю. Здесь они, по-видимому, доживали свои последнии годы жизни, рассказывая истории, которые впоследствии стали легендами о затерянном городе.

Существование сети Звездных врат подтверждает, что Древние были самым развитым видом во вселенной, они смогли не только создать, но и разместить врата по всему бесконечному космосу и даже за пределами нашей галактики. У них даже было устройство остановки времени (на нескольких планетах одновременно) и возвращения на несколько часов назад, но так и не смогли доработать эту технологию.

Все что осталось от Древних, это высшее состояние после вознесения, субстанция, которая имеет свою иерархию. И главным законом здесь является принцип невмешательства в жизнь менее развитой расы. Помощь низшим существам карается наказанием.

В наказание за такой проступок исчезали целые цивилизации. Но, несмотря на свою жестокость, Древние являлись примером высокой морали.

У Древних после вознесения остается способность принимать человеческое подобие или любую материальную форму.

Вознесшиеся обладают способностями влиять на погоду, превратить простой пасмурный день в сильнейший шторм, использовать энергию, как оружие против врагов, как на планете, так и в воздухе.

И хотя Древние так и не появлялись в SG-1, но их поступки влияли на некоторые события. А экспедиция в Атлантиду осталась жить в городе, покинутом великой расой во время осады Рейфов. Несмотря на то, Древние бестелесны, эта сила, с которой необходимо считаться.

« Они не всегда назывались древними »

Дэниел Джексон

В незапамятные времена существовала раса, которая стремились достичь возвышения, перейдя на более высокий уровень существования, они звали себя Альтеранами. Несмотря на такое духовное развитие, их философские воззрения разбили общество на две группы: древние, которые продолжили называть себя альтеранами и больше почитали науку, и орай, которые основали собственную религию.

В конечном счете, под предлогом полного истребления за свои взгляды, Древние покинули свою родную галактику. Прошло время, тысячи лет, и они нашли созвездие. Свой новый дом они назвали Авалоном. В нем они построили сеть Звездных врат и скрыли его от своих фанатичных братьев.

Фотогалерея



Учебный видеоролик от доктора Дэниела Джексона

Эпизоды SG-1

| «Материнский инстинкт» (Maternal Instinct) – SG-1 встречается с Омой Десалой, которая на планете Кэб (вместе с другими Древними) помогает людям вознестись.

| «Абсолютная власть» (Absolute Power) – Шифу, дитя-Харсисис, вознесся и навещает Джексона на Земле, рассказывая ему об опасности знаний Гоаулдов.

| «Вознесение» (Ascension) – Картер встречает еще одного из расы Омы, когда Орлин, изгнанный своим народом за изучение новой культуры, отправляется следом за ней на Землю и принимает человеческое подобие.

| «Меридиан» (Meridian) – Ома приходит к Дэниелу Джексону, который получает смертельную дозу радиации, и помогает ему вознестись и начать новое путешествие.

| «Замороженная» (Frozen) – SG-1 встречают женщину, они предполагают, что это Древняя, которой миллионы лет и которая владеет историей эволюции человечества.

| «Пропасть» (Abyss) – Дэниел возвращается, чтобы помочь Джеку, которого схватили и пытают Гоа"улды. Джексон предлагает Джеку вознестись.

| «На перепутье» (The Changeling) – Тил"к из-за предсмертного состояния своего симбионта впадает в реалистический сон, где он и SG-1 пожарники. А Дэниел Джексон в этом сне выполняет роль проводника к свету.

| «Полный цикл» (Full Circle) – Дэниел Джексон, помогая SG-1 защитить Абидос от Анубиса, понимает, что раса Омы Десалы и есть Древние, и сам он уже Древний. Когда Дэниэл пробует остановить Анубиса, Ома и другие вознесшиеся останавливают его.

| «Падший» (Fallen) – Древние возвращают Дэниела в человеческую форму и стирают его память, как наказание за проступок на Абидосе.

| «Затерянный город, Часть 2» (Lost City, Part 2) – SG-1 находят два аванпоста Древних, и один из них на Земле. Благодаря оружию удается уничтожить флот Анубиса.

| «Хорошо быть королем» (It"s Good To Be King) – Обследуя лес планеты, на которой прижился Мэйборн, SG-1 находят машину времени, с помощью которой Древние изучали время.

| «Расплата, Часть 1» (Reckoning, Part 1) – SG-1, впрочем как и все кому не лень в этой галактике, узнают об оружии, построенном Древними много столетий назад, способном уничтожить как репликаторов, так и всю жизнь в галактике Млечный путь.

| «Жизнесплетения» (Threads) – В залитом светом кафе Древних перед Омой Десалой Дэниелу предстоит сделать выбор между вознесением и смертью.

| «Авалон, Часть 1» (Avalon, Part 1) - Пока Кэмэрон Митчелл пытается собрать команду воедино, на Землю прибывает Вала Мал Доран с каменной скрижалью, открывающий путь к сокровищнице Древних. Скрижаль подписана Мерлином - одним из Древних, вернувшихся с Атлантиды на Землю.

| «Авалон, Часть 2» (Avalon, Part 2) - Среди множества сокровищ обнаруженных в тайнике Древних, Дэниел обнаруживает книгу, в которой повествуется история древней расы, отправившейся путешествовать среди звезд. Эта раса называла себя Альтеранами и они были создателями системы Звездных врат. Здесь же команда обнаруживает коммуникационное устройство Древних, с помощью которого Джексон и Вала переносятся в другую галактику.

| «Происхождение» (Origin) - Командование Звездных врат узнает о существовании Орай, их религии и когда-то случившимся конфликте с Древними, который расколол общество Альтеран на две группы.

| «Камелот» (Camelot) - В поисках оружия Древних, которым обладал Мерлин, SG-1 оказываются в средневековой деревне на одной из планет. Деревня известна как Камелот, и там хорошо известна легенда о короле Артуре, которая жива до сих пор, благодаря библиотеке, некогда принадлежавшей Мерлину.

Дре́вние (Anquientas , также известны как альтеране и лантийцы ) - вымышленная человеческая раса во вселенной Звёздных врат , первое поколение земной эволюции . Они - одна из самых высокоразвитых рас, когда-либо существовавших, так как они развивались за миллионы лет до современных людей. Их самое известное изобретение - звёздные врата, которые они разбросали по многим мирам во многих галактиках. Современными людьми используется ещё одно их достижение - город-корабль Атлантида , в котором происходят события телесериала «Звёздные врата: Атлантида » .

Древние
Вселенная Звёздные врата
Создатель Роланд Эммерих
Дин Дэвлин
Первое появление

«Пятая раса» (The Fifth Race )

«Материнский инстинкт» (Maternal Instinct )

Тип расы Люди (первая эволюция)
Родная планета Селестис
(Галактика Орай)
Земля
(Млечный Путь)


Лантея
(Галактика Пегас)

Правительство Другие (вознесение),
Высший Совет древних (смертные)

Присутствуют параллели между расой древних и могущественными расами в других научно-фантастических сериалах, например, Q Continuum из вселенной «Звёздного пути » или ворлонцами из вселенной «Вавилона-5 ». Также близкими к древним являются эльфы из произведений Джона Рональда Руэла Толкина : воины, поэты и волшебники .

История

Многие миллионы лет назад в цивилизации древних людей произошёл конфликт между религиозными фанатиками и людьми, верящими в научный подход к изучению окружающего мира. В результате конфликта цивилизация разделилась на два лагеря: орай, последователей религии Происхождения, и тех, кого принято называть древними или лантийцами. Древние были вынуждены покинуть свой родной мир на корабле-ковчеге.

Исход Древних

Неизвестно, как долго они дрейфовали в космосе, и когда натолкнулись на Млечный путь , и неизвестно местонахождение их родной галактики, но они решили создать новую цивилизацию в Млечном пути . В нашей галактике они процветали долгие тысячелетия, а может даже миллионы лет, пока их не поразила болезнь, напоминающая современный менингит , и многие люди вынуждены были покинуть Млечный путь и переселиться в Пегас, предварительно построив устройство для заселения Млечного пути новой жизнью на Дакаре. В галактике Пегас Атлантида приводнилась на океан планеты, названной Лантеей, где, видимо, образовалась их столица.

В Пегасе человеческая раса так же, как и в Млечном пути , распространилась, пока однажды люди не столкнулись с видом жуков иратусов, которые были способны поглощать ДНК их пищи, питаясь словно вампиры. Попробовав на вкус людей иратусы эволюционировали в расу рейфов, кровожадных гуманоидов -вампиров, которые стали врагами лантийцев. Разгорелась война, грозившая древним вымиранием, и Древним пришлось снова отступить на Землю , куда рейфы не могли добраться, так как не владели межгалактическими гипердвигателями (их корабли были органическими), а звёздные врата Пегаса не могли открывать проход на Землю .

Древних называют первым поколением эволюции гуманоидной жизни на Земле, поэтому героев Звёздных врат , современных землян, они встречают как детей и даже как своих потомков . Первое поколение людей эволюционировало очень долгое время, миллионы лет, поэтому физиологически способно к вознесению - превращению в скопление чистой энергии. Именно поэтому древние редко встречались в сериале, так как были либо мертвы, либо вознесены. Кроме того, вознесшимися людьми был создан свод правил, который, например, запрещал им помогать другим вознестись, и общаться с низшими формами жизни.

Технологии Древних

Характеристика

Древние считаются самой развитой расой во вселенной Звёздных врат. Их технологии не могли полностью понять даже асгарды, а их оружие и защита были самыми мощными из всех, уступая только лучевому оружию асгардов, созданному незадолго до их массового самоубийства. Один линейный корабль класса Аврора мог уничтожить крупную флотилию кораблей-ульев рейфов, не получив существенных повреждений, но в основном такая огневая мощь поддерживалась при помощи МНТ (Модуль нулевой точки англ. Zero Point Module (ZPM) ), без МНТ же лантийские корабли были очень уязвимы.

Характерная особенность техники древних - высочайшее энергопотребление и надёжность. Это же являлось и существенным недостатком кораблей древних, так как без МНТ корабли не могли одновременно стрелять и поддерживать защиту. Самым крупным кораблём является корабль-город Атлантида , питаемый тремя МНТ (штатный режим энергопитания). Как и все корабли древних, он обладает огромной огневой мощью и очень прочной защитой, хотя и не является боевым кораблём.

Щит Атлантиды

Гипердвигатель

Ещё одно технологическое достижение древних - межгалактический гипердвигатель (практически быстрейший из всех известных гипердвигателей). Так древние изобрели и тоннельный гипердвигатель, по скорости сравнимый со звёздными вратами, очевидно экспериментальный, и потому ненадежный, опасный и крайне сложный в запуске.

Схожими технологиями владели орай, но их технологии в основном были созданы уже вознёсшимися, в то время как самые передовые технологии древних были созданы людьми до вознесения, что говорит о большом превосходстве научно-технической мысли древних.

От большинства других рас древние отличались непоколебимой верой в то, что всё в природе объяснимо. Это их главное отличие от орай, которые шли к вознесению по пути религии. Несмотря на огромные научные познания в том числе в военной области, древние предпочитали не вступать в конфликты. Это не сыграло им на руку в войне с рейфами, так как, не имея военного опыта, они совершили несколько тактических и стратегических ошибок, одна из которых стала для них фатальной - самоуверенность. Не осознавая, что с военными силами противника следует считаться, они посылали свои крейсеры далеко вглубь пространства врага и, в конце концов, теряли их вместе с источниками питания на борту. Источники питания использовались рейфами в станциях клонирования для сверхбыстрого выращивания солдат и кораблей, и древние были оттеснены к Лантее численно превосходящей армадой противника.

Первое упоминание - SG-1 (сезон 2, серия 15). Первое появление - SG-1 (сезон 3, серия 20).

В незаконченном сериале «Звездные врата: Вселенная » люди обнаруживают созданный древними космический корабль «Судьба», который был ими построен неизвестное число миллионов лет назад и запущен без экипажа в дальний космос с разведывательной межгалактической миссией. На нём установлены звёздные врата более старой модели, чем на Атлантиде . С тех пор он успел пролететь через множество галактик, и для попадания на него через врата оказалось необходимо очень много энергии, которую люди смогли взять только из ядра планеты, состоящего из наквадрии . Из-за внезапного нападения инопланетян на эту планету персонал земной базы был вынужден пройти через врата на этот корабль, так как планета сразу после этого взорвалась. Оказалось, что после вознесения древних они кораблём не пользуются, и корабль летит в автоматическом режиме, самостоятельно корректируя курс и заряжаясь от звёзд. Далеко впереди него летят «установщики врат», производящие их по ходу полёта, и расставляют врата на планетах, где возможна высадка (в сериале показан только один). Таким образом люди на «Судьбе» смогли посещать некоторые планеты, изучая их и собирая некоторые ресурсы. Изначально контролировать движение корабля люди не могли и зависели от его периодических автоматических остановок, но затем получили почти полный контроль, хотя корабль вступил с ними в продолжительную полемику посредством невральных интерфейсов . С Землёй люди связывались посредством описанных в SG-1 «коммуникационных камней древних», которые позволяют парам людей меняться сознаниями на любом расстоянии и в режиме реального времени контролировать чужое тело. Согласно обнаруженным на борту данным, главной задачей корабля является изучение реликтового излучения , в котором древние обнаружили искусственные сигналы от неизвестного разума: предположительно, «Судьба» летит к их источнику. Люди (экипаж и земное командование) назвали это «посланием от Бога» (в целом во всей франшизе много религиозных аллюзий) и взяли на себя задачу продолжать эту миссию, на чём сериал и обрывается.

Портал в неизвестность

Вселенная «Звездных врат»

Запечатанные и похороненные на все времена, лежат врата в будущее человечества.

Один из слоганов фильма «Звездные врата»

Египетские боги и маленькие серые человечки, параллельные измерения, современность и путешествия на другие планеты - на первый взгляд кажется, что эти вещи несовместимы между собой, и если их смешать, получится нечто маловразумительное. Однако именно из этих элементов Дин Девлин и Роланд Эммерих создали удивительный и захватывающий мир, новые истории о котором появляются и по сей день.

В Египте находят погребенные в песке звездные врата.

Врата в действии.

Вселенная «Звездных врат» отсчитывает свою историю с 1994 года, когда на экраны вышел одноименный кинофильм по сценарию Дина Девлина и Роланда Эммериха. Сюжет картины разворачивался вокруг звездных врат - древнего артефакта, обнаруженного при раскопках в Египте. Этот портал был способен за считанные секунды переместить человека (или иное живое существо) на другую планету, которая могла находиться за миллионы световых лет от пункта отправления. После того как египтолог Дэниел Джексон (Джеймс Спейдер) разгадал секрет использования этого устройства, американское правительство отправило на далекую планету Абидос команду во главе с полковником Джеком О’Нилом (Курт Рассел). Основной задачей этой операции стало выяснить, нет ли по ту сторону врат угрозы для Земли. На Абидосе земляне обнаруживают древнеегипетского бога Ра, который, узнав, что врата снова заработали, решает уничтожить колыбель человечества...

Сюжет и идеи кинофильма были слишком масштабными, чтобы ограничиваться одной картиной. Девлин и Эммерих не смогли заняться продолжением оригинальной киноленты (у них на очереди был культовый «День независимости»), и компания Metro-Goldwyn-Mayer решила перенести историю звездных врат на телевизионные экраны. Телешоу сильно расширили оригинальную вселенную: появились новые расы, планеты, технологии, враги.

Сериал «Звездные врата: ЗВ-1» стал самым долгоиграющим фантастическим шоу на американском телевидении (и вторым в мире после британского «Доктора Кто»). Главный козырь этой вселенной - удачное совмещение нашего времени и историй об исследовании далеких планет. Герои сериала не какие-нибудь космодесантники из далекого будущего, экипированные бластерами и другими образчиками высоких технологий, а наши с вами современники, которым пришлось столкнуться с превосходящим как по численности, так и по развитию врагом. Персонажи так же, как и зритель, впервые попадают на новые миры и встречаются с иными цивилизациями. Добавьте к этому уместный юмор, самоиронию, многочисленные отсылки к мифологии - египетской, кельтской, легендам о Мерлине и короле Артуре, - и поймете, почему этот мир так полюбился и рядовому телезрителю, и фанату космических приключений.

Звездные сериалы

«Звездные врата: ЗВ-1»

Stargate: SG-1

Формат: 214-серийный телесериал (10 сезонов, 1997-2007)

Создатели: Джонотан Гласснер и Брэд Райт

В ролях: Ричард Дин Андерсон, Майкл Шэнкс, Аманда Тэппинг, Кристофер Джадж, Дон С. Дэвис, Бэн Броудер, Клаудиа Блэк, Бью Бриджес

Премьера первого эпизода под названием «Дети богов» состоялась в июле 1997-го на телеканале Showtime . Из главных героев кинофильма в сериал перекочевали Джек О’Нилл и Дэниел Джексон, роли которых исполнили другие актеры. «ЗВ-1» быстро завоевал невиданную популярность: несмотря на то, что его пытались закончить на пятом (затем - шестом, седьмом и восьмом) сезоне, неизменно высокие рейтинги заставляли авторов продолжать шоу на следующий год.

«Звездные врата: Атлантида»

Stargate: Atlantis

Формат: 80-серийный телесериал (4 сезона, 2004-2008)

Создатели: Брэд Райт и Роберт Купер

В ролях: Джо Флениган, Тори Хигинсон, Дэвид Хьюлет, Джейсон Момоа, Рэйчел Латрел, Пол Макджиллион, Митч Пиледжи, Аманда Тэппинг

Этот спин-офф оригинального сериала стартовал в июле 2004 года на телеканале Sci Fi . Чтобы подготовить зрителя к новому телешоу, финал седьмого сезона «ЗВ-1» был снят как своеобразный мост между двумя историями. В марте 2008-го заканчивается 4 сезон «Атлантиды», а этой осенью стартует пятый.

Расы и цивилизации

Остановив Ра, полковник О’Нилл со своей командой благополучно вернулся домой, доктор Джексон остался на Абидосе, взяв в супруги женщину из местного племени, а звездные врата были заблокированы. Казалось, Земле больше ничто не угрожает.

Тил’к - первый джаффа, перешедший на сторону землян.

Нет, это не «Секретные материалы». Это асгарды - одна из древних рас во вселенной «Звездных врат».

В галактике обитает огромное количество различных разумных видов. Некоторые из них - потомки когда-то вывезенных с Земли людей, но есть и настоящие инопланетяне. Например, асгарды - высокоразвитая раса «маленьких серых человечков», ставшая впоследствии союзниками землян. Или ноксы - мирная гуманоидная раса, представители которой умеют скрывать от постороннего взгляда большие предметы, делая их невидимыми, а также обладают невероятным целительским даром. Ноксы выступают против насилия в любой форме и наряду с асгардами входили в древний альянс четырех могущественных рас.

Из дальних потомков порабощенных землян особо следует упомянуть расу джаффа. Гоа’улды генетически модифицировали этих существ, чтобы те стали инкубаторами для их личинок. Достигнув определенного возраста, джаффа могут существовать только при наличии личинки гоа’улда, которая дает им крепкое здоровье и долгую жизнь. Еще одна примечательная раса - ток’ра. Они принадлежат к тому же биологическому виду, что и гоа’улды, но в отличие от последних, не подавляют сознание людей, в которых вселяются, а сосуществуют с ними в качестве симбионта.

Гоа’улды - не единственные враги, угрожавшие нашей планете. Люди столкнулись и с ужасными репликаторами - механической расой самовоспроизводящихся машин. Эти существа, несущие угрозу всему живому во вселенной, оказались еще опаснее самих Системных Владык. А после репликаторов возникла угроза в лице орай - расы, возвысившейся до нового уровня бытия. Орай создали собственную религию под названием Исток и при помощи верных жрецов и воинов заставляли другие народы поклоняться им как богам. А тех, кто отказывался преклонить колени, подвергали полному уничтожению.

Когда в Антарктиде люди обнаружили аванпост расы Древних, началось исследование новой галактики - Пегас. Именно туда, на планету Лантеа, Древние перенесли свой великий город Атлантиду, построенный несколько миллионов лет назад. В галактике Пегас они начали создавать новую сеть звездных врат и заселять планеты разумной жизнью. Командование программы «Звездные врата» решило послать международную экспедицию из ученых и военных, чтобы изучить как давно покинутый город, так и новые планеты в незнакомой галактике.

К сожалению, новые миры приносят не только доселе неизвестные технологии, но и новых врагов. В галактике Пегас это рейфы - очень могущественная раса, которая перемещается на огромных кораблях-ульях и наводит ужас на местные поселения. Они, словно вампиры, высасывают жизненную энергию из попавших к ним в плен людей.

Многие из миров галактики Пегас живут в вечном страхе от одного до другого нашествия рейфов и никак не пытаются бороться с агрессорами. Другие ведут исследования с целью найти способ одолеть неистребимого врага. К таким можно отнести дженаев - один из самых технологически развитых народов галактики Пегас. Понимая, что их технологии достигли того уровня, который рейфы сочтут за угрозу, они решили спрятать все свои достижения в огромных подземных бункерах. Именно там этот милитаристский народ ведет все свои исследования, а на поверхности предстает безобидными фермерами. Еще одна продвинутая цивилизация галактики Пегас - население планеты Хофф. Уже несколько поколений здесь пытаются создать вакцину, которая сделала бы людей «несъедобными» для рейфов. В стремлении истребить врага жители Хоффа готовы рискнуть даже собственной безопасностью.

Избороздив вдоль и поперек две галактики, земляне встретили немало рас и цивилизаций. Можно смело утверждать, что впереди еще будет не одна встреча с новыми культурами и народами.

Звездные книги

Одним из расширений вселенной «Звездных врат» стали книги по мотивам как кинофильма, так и телевизионных сериалов. Пятикнижие Билла Маккея, которое начало выходить в 1996 году, подхватывает сюжет сразу после событий киноленты. В телесериалах сюжеты романов Маккея полностью игнорируются.

После премьеры «Звездных врат: ЗВ-1» вышло более двух десятков романов, раскрывающих вселенную телесериалов. А в официальном журнале по «Звездным вратам» публиковались рассказы и короткие повести.

Вселенная была расширена и за счет комиксов. Начиная с 2003 года издательство Avatar Press напечатало несколько выпусков о приключениях команды «ЗВ-1», а в 2006-м запустило новую серию, посвященную «Атлантида». В этом цикле, который состоит из трех выпусков и носит название Wraithfall , читателей ждет встреча с карранцами - народом, который заключил жуткую сделку с рейфами. Хронологически комиксы из этой серии соответствуют началу первого сезона «Атлантиды».

Оригинальный кинофильм также был продолжен комиксами, которые опубликовало издательство Entity Books . Эти рисованные истории представляют собой еще один вариант продолжения ленты.

Технологии и изобретения

Формирование червоточины.

Одной из причин популярности «Звездных врат» стала необычайная «технологическая оснащенность» вселенной. Фигурирующие здесь устройства и изобретения столь многообразны, что их подробное рассмотрение заслуживает отдельной статьи. Поэтому расскажем лишь о самых важных «гаджетах» - начиная, разумеется, с самого главного.

Звездные врата представляют собой огромное кольцо, сделанное из неизвестного землянам материала, похожего на камень. Чтобы открыть проход к вратам на другой планете, необходимо набрать адрес пункта назначения на специальном устройстве, которое обычно находится рядом с вратами. К сожалению, земные врата были лишены такого «телефона», поэтому людям пришлось придумывать альтернативный способ набора. Номер состоит из семи символов («шевронов») на звездных вратах, шесть из которых нужны, чтобы определить местоположение других врат, а седьмой шеврон указывает точку отсчета. Когда адрес определен, врата создают червоточину, через которую можно попасть в другой мир. Переброска существ и предметов на громадные расстояния требует колоссальной энергии, источником которой, как правило, служит «телефон домой». Однако даже если врата «обесточены», они могут выступить в роли принимающей стороны: в таком случае их обеспечат энергией те врата, с которых набирают адрес. Помимо планетарных звездных врат, существуют и орбитальные, которые находятся в космосе и используются для быстрого перемещения звездолетов.

Поскольку гоа’улды - одна из самых развитых рас в нашей галактике, нет ничего удивительного в том, что большинство супер-изобретений принадлежит именно им. Помимо самого совершенного оружия, они обладают также силовыми щитами, которые защищают их от нападений. А если ему все-таки причинят вред, гоа’улд может воспользоваться саркофагом, который исцеляет практически от любых болезней и ран. Еще одно важное устройство гоа’улдов - кольцевые транспортаторы, которые служат, например, для перемещений с корабля на планету. Транспортаторы состоят из пяти колец, которые появляются над поверхностью и переносят то, что окажется в поле их действия, в другое место.

Среди других важных изобретений стоит отметить модули нулевой точки - наиболее совершенный источник энергии. Эти супербатарейки, созданные еще Древними, служат для энергоснабжения их городов и аванпостов. Эффективность МНТ несопоставима с каким-либо другим энергоисточником, известным земной науке.

Уникальными технологиями обладают также и асгарды, опередившие в технологическом развитии не только землян, но и самых гоа’улдов. Например, их технология телепортации намного совершеннее и позволяет мгновенно перемещаться на огромные расстояния. В отличие от кольцевого транспортера гоа’улдов, лучевая телепортация асгардов не требует наличия каких-либо платформ и позволяет переместиться в любую точку. Так как асгарды не могут воспроизводиться половым путем, они очень сильно продвинулись в технологии клонирования. А при помощи технологии переноса сознания асгард может переместить собственное сознание в новое тело.

Новые технологические секреты таила и галактика Пегас, куда люди добрались в сериале «Звездные врата: Атлантида». Штаб-квартира экспедиции была развернута в Атлантиде, знаменитом городе Древних. Это не только неисчерпаемый кладезь изобретений и устройств, намного опережающих все земные достижения, но и сам по себе образчик высочайших технологий. Атлантида снабжена защитным полем, которое помогает оборонять его от незваных гостей, а также невероятно мощными дистанционно управляемыми снарядами. За раз можно запустить более тысячи таких снарядов. Кроме того, в Атлантиде имеется ангар с паддл-джамперами - небольшими космическими кораблями Древних. Они настолько маленькие, что их можно использовать даже для прохода через звездные врата. Но, несмотря на размер, эти машины весьма ценны: многие народы готовы пойти на все, только бы завладеть одной из них. Паддл-джамперы способны не только летать в космосе, но и погружаться под воду. Они также оснащены специальной системой невидимости, что позволяет им приближаться вплотную даже к кораблям рейфов.

А самое удивительное в этом городе Древних - то, что он также является и огромнейшим космическим кораблем. Это позволяет в экстренных случаях переместить Атлантиду на другую планету. Во время космического перелета вышеупомянутое энергетическое поле удерживает вокруг города атмосферу. А в главном зале корабля-города имеются собственные звездные врата.

Разумеется, для работы всех этих многочисленных устройств Атлантиде требуется громадное количество энергии. Как и большинство разработок Древних, город питается от модулей нулевой точки, которые, несмотря на высочайшую эффективность, рано или поздно исчерпывают ресурс. Поэтому поиски новых МНТ стали для команды Атлантиды проблемой первоочередной важности.

По вселенной «Звездных врат» до сих пор не сделано ни одной крупной игры. Но сейчас ситуация начинает исправляться. Компания Cheyenne Mountain Entertainment занимается разработкой масштабной онлайновой игры под названием Stargate Worlds . В рамках этой MMORPG тысячи игроков смогут взаимодействовать друг с другом во вселенной, которая основана на телевизионном сериале «ЗВ-1». Разработчики обещают, что можно будет играть за землян, гоа’улдов, джаффа и асгардов. Если игрок решит выступить за землян, он сможет выбрать профессию археолога, ученого, солдата или спецназовца. Действие игры будет происходить во время первых сезонов «ЗВ-1», когда земляне еще не снарядили экспедицию в Атлантиду и не встретились с угрозой в лице орай. Помимо обычных обновлений, обсуждается также возможность расширений игры. Первый аддон планируется сделать по мотивам «Атлантиды».

А с апреля 2007 выпускается коллекционная карточная игра по мотивам сериальной вселенной. В работе над этой ККИ принимали участие Sony Online Entertainment и Comic Images . Пока для игроков доступны карточки, основанные на сериале «ЗВ-1», но в будущих расширениях обещают использовать и «Атлантиду». Кроме того, ККИ доступна и в электронной форме для игры через интернет.

Будущее «Звездных врат»

За более чем десятилетнюю историю существования вселенная «Звездных врат» расширилась во многих направлениях. Вышло два сериала, идут разговоры о возможном третьем спин-оффе, публикуются книги и комиксы, разрабатывается компьютерная игра, даже снят мультсериал под названием «Звездные врата: Бесконечность» (Stargate: Infinity). Правда, анимационное ответвление вселенной не считается каноническим и было закрыто после 26 серии.

За приключениями команды «ЗВ-1» зрители следили на протяжении десяти сезонов, однако телеканал Sci Fi , куда телешоу перебралось после пятого года показа, решил, что сериал пора заканчивать. К радости поклонников, последняя серия десятого сезона не поставит точку в истории «ЗВ-1». Объявлено о выпуске на DVD двух полнометражных фильмов. Первая картина, которая носит название «Звездные врата: Ковчег истины» (Stargate: The Ark of Truth), продолжает сюжетную линию о войне с орай, главными врагами последних двух сезонов. А вот «Звездные врата: Континуум» (Stargate: Continuum) окажется более самостоятельной историей и коснется темы путешествий во времени. По его сюжету, команда «ЗВ-1» обнаруживает, что ход истории изменился и программа «Звездные врата» никогда не существовала. Создатели шоу надеются, что эти два фильма не станут последними и мы еще увидим не одну историю о путешествиях отчаянных смельчаков из «ЗВ-1».

Что же касается третьего сериала о вселенной «Звездных врат», то здесь нам обещают шоу, которое будет отличаться от всего виденного ранее, причем его действие не будет происходить в другую эпоху. Авторы не хотят делать ни приквел, ни сериал о далеком будущем. Рабочее название нового проекта - «Вселенная звездных врат» (Stargate Universe), приступить к нему должны после завершения полнометражных DVD-картин.

В свою очередь, Дин Девлин, один из создателей оригинальной ленты, подумывает о съемках новых кинофильмов по «Звездным вратам». Да и сама Metro-Goldwyn-Mayer , в свете успеха телевизионных сериалов, уже давно вынашивает планы вернуть вселенную на большой экран. Однако Девлин хочет создать фильмы, которые продолжали бы сюжет оригинала, а не базировались на сериалах. По словам продюсера, «Звездные врата» изначально планировались как кинотрилогия, поэтому было бы замечательно закончить историю, которую они с Эммерихом задумали много лет назад. Если продолжениям будет дан зеленый свет, Девлин хотел бы видеть в главных ролях Курта Рассела и Джеймса Спейдера. Но есть ли место для двух версий «Звездных врат»? Все в руках MGM...

Джонатан «Джек» О’Нилл (Ричард Дин Андерсон) на протяжении семи лет возглавлял «ЗВ-1», выполняя миссии по всей галактике и бесчисленное количество раз спасая Землю. Позже был назначен главой командования программы «Звездные врата», а затем повышен в звании до генерал-майора.

Дэниел Джексон (Майкл Шэнкс) - археолог и лингвист, умеющий говорить на более чем 20 языках. Правда, в галактике почти все свободно понимают английский, так что свои познания доктору Джексону приходится использовать не так уж часто.

Саманта Картер (Аманда Тэппинг) - гениальный астрофизик и эксперт по звездным вратам. Ее знания не раз спасали команду из безвыходных ситуаций. Кроме того, Саманта прирожденный боец.

Тил’к (Кристофер Джадж) - могучий воин народа джаффа, которые верно служили гоа’улдам. Присоединился к «ЗВ-1» в надежде, что земляне смогут помочь освободить его народ от власти Системных Владык.

Камерон Митчел (Бэн Броудер) пришел на замену О’Ниллу, когда тот оставил оперативную службу. Непревзойденный пилот, обладающий феноменальной памятью.

Вала Мал Доран (Клаудиа Блэк) - самый новый член команды. Эта бывшая воровка некогда была носительницей симбионта гоа’улдов.

Джон Шеппард (Джо Флениган) - офицер ВВС США, отличный пилот, у которого бывают небольшие проблемы с дисциплиной.

Стивен Колдвелл (Митч Пиледжи) командует боевым крейсером «Дедал», который служит как для обороны Атлантиды, так и альтернативным средством возвращения на Землю.

Ронон Декс (Джейсон Момоа) - солдат с разрушенной рейфами планеты Сатеда. Когда команда Атлантиды помогла ему, этот могучий воин решил сражаться против врага вместе с землянами.

Тэйла Эммаган (Рэйчел Латтрелл) - представитель расы атозианцев, решившая остаться на Атлантиде, так как здесь у нее больше шансов помочь своему народу.

Карсон Беккет (Пол Макджиллион) - начальник медицинской службы Атлантиды, очень добрый и мягкий человек. Один из обладателей редкого гена Древних.

Родни Маккей (Дэвид Хьюлет) - настоящий гений, блестящий астрофизик и один из лучших экспертов по звездным вратам. Без него Атлантиде пришлось бы туго.

Элизабет Вейр (Тори Хигинсон) - руководитель экспедиции на Атлантиду в галактике Пегас. Именно на плечах доктора Вейр лежит управление городом и принятие важных решений.

16px 16px 16px 16px 16px
16px 16px 16px 16px 16px 16px 16px Руководство Другие (вознесение),
Высший Совет древних (смертные)

Предыдущие союзы Орай (как единое общество Альтеране),
Четыре Великие Расы

Ключевые серии «Пятая раса» (The Fifth Race ) (первое упоминание) ;

«Материнский инстинкт» (Maternal Instinct ) (первое появление)

Дре́вние (Anquientas

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

, также известны как альтеране и лантийцы ) - вымышленная человеческая раса во вселенной звёздных врат . Они - одна из самых высокоразвитых рас, когда-либо существовавших, так как они развивались за миллионы лет до современных людей. Их самое известное изобретение - звёздные врата , которые они разбросали по многим мирам во многих галактиках. Современными людьми используется ещё одно их достижение - город-корабль Атлантида, в котором происходят события телесериала «Звёздные врата: Атлантида » .

Исследователи-земляне после прибытия на Атлантиду активируют голографический интерфейс и обнаруживают послание от древних, которые приветствуют и предупреждают землян. Раса древних проиграла войну ужасному противнику, - поэтому, чтобы спастись, их город погружается в океан, а выжившие отправляются на Землю. Древние не являются богами или волшебниками, соответственно, и не представляют себя ими, но технологически очень сильно превосходят землян .

Присутствуют параллели между расой древних и могущественными расами в других научно-фантастических сериалах, например, Q Continuum из «Звёздного пути » или ворлонцами из «Вавилона-5 ». Также близкими к древним являются эльфы из произведений Толкина : воины, поэты и волшебники .

Многие миллионы лет назад в цивилизации древних людей произошёл конфликт между религиозными фанатиками и людьми, верящими в научный подход к изучению окружающего мира. В результате конфликта цивилизация разделилась на два лагеря: орай, последователей религии Происхождения, и тех, кого принято называть древними или лантийцами. Древние были вынуждены покинуть свой родной мир на корабле-ковчеге. Неизвестно, как долго они дрейфовали в космосе, и когда натолкнулись на Млечный путь, и неизвестно местонахождение их родной галактики, но они решили создать новую цивилизацию в Млечном пути. В нашей галактике они процветали долгие тысячелетия, а может даже миллионы лет, пока их не поразила болезнь, напоминающая современный менингит, и многие люди вынуждены были покинуть Млечный путь и переселиться в Пегас, предварительно построив устройство для заселения Млечного пути новой жизнью на Дакаре. В галактике Пегас Атлантида приводнилась на океан планеты, названной Лантеей, где, видимо, образовалась их столица. В Пегасе человеческая раса так же, как и в Млечном пути, распространилась, пока однажды люди не столкнулись с видом жуков иратусов, которые были способны поглощать ДНК их пищи, питаясь словно вампиры. Попробовав на вкус людей иратусы эволюционировали в рейфов, кровожадных гуманоидов-вампиров, которые стали врагами лантийцев. Разгорелась война, грозившая древнием вымиранием, и им пришлось отступить на Землю, куда рейфы не могли добраться, так как не владели межгалактическими гипердвигателями, а звёздные врата Пегаса не могли открывать проход на Землю. К тому времени в Млечном пути (в том числе и на Земле) уже существовало множество форм жизни, включая второе поколение Homo sapiens. В Млечном пути древние снова расселились по галактике, встретив ноксов, ферлингов и асгардов, и образовав союз Четырёх Великих рас, который впоследствии был дополнен Пятой расой - современными людьми. Древних называют первым поколением гуманоидной жизни на Земле, поэтому героев Звёздных врат, современных землян, они встречают как детей и даже как своих потомков . Первое поколение людей эволюционировало очень долгое время, миллионы лет, поэтому физиологически способно к вознесению - превращению в скопление чистой энергии. Именно поэтому древние редко встречались в сериале, так как были либо мертвы, либо вознесены. Кроме того, вознесшимися людьми был создан свод правил, который, например, запрещал им помогать другим вознестись, и общаться с низшими формами жизни.

Древние считаются самой развитой расой в мире Звёздных врат. Их технологии не могли полностью понять даже асгарды, а их оружие и защита были одними самыми мощными из всех, уступая только лучевому оружию асгардов. Один линейный корабль класса Аврора мог уничтожить крупную флотилию кораблей-ульев рейфов, не получив существенных повреждений, но в основном такая огневая мощь поддерживалась при помощи МНТ (Модуль нулевой точки англ. Zero Point Module (ZPM) ), без МНТ же Лантийские корабли были очень уязвимы.

Характерная особенность техники древних - высочайшее энергопотребление и надёжность. Это же являлось и существенным недостатком кораблей древних, так как без МНТ корабли не могли одновременно стрелять и поддерживать защиту. Самым крупным кораблём является корабль-город Атлантида, питаемый тремя МНТ (штатный режим энергопитания). Как и все корабли древних, он обладает огромной огневой мощью и очень прочной защитой, хотя и не является боевым кораблём.

Щит Атлантиды может поддерживать температуру и атмосферу внутри себя и удерживать шквальный огонь нескольких кораблей-ульев с орбиты в течение очень долгого времени. (На одном МНТ щит Атлантиды выдерживает не более 72 часов обстрела десяти кораблей-ульев, так как в этом случае МНТ перегружен и его физический ресурс быстро истощается.) Щит Атлантиды отличается от корабельных щитов древних, так как щиты кораблей поглощали энергию и огибали формы корабля, а щит Атлантиды создавал непроницаемый «пузырь» вокруг города. Кроме того, щит города продержался 10 000 лет под давлением толщи воды Лантийского океана, когда город был погружён под воду и оставлен древними. Город оборудован новейшими научными устройствами древних, что позволяло проводить исследования самой изощренной физики, в отличие от менее совершенных устройств тау’ри. Например, сестра МакКея Джинни смогла создать источник энергии, использующий параллельные вселенные в лаборатории древних на Атлантиде. Ещё одно технологическое достижение древних - межгалактический гипердвигатель (практически быстрейший из всех известных гипердвигателей). Так древние изобрели и тоннельный гипердвигатель, по скорости сравнимый со звёздными вратами, очевидно экспериментальный, и потому ненадежный, опасный и крайне сложный в запуске.

Схожими технологиями владели орай, но их технологии в основном были созданы уже вознёсшимися, в то время как самые передовые технологии древних были созданы людьми до вознесения, что говорит о большом превосходстве научно-технической мысли древних.

От большинства других рас древние отличались непоколебимой верой в то, что всё в природе объяснимо. Это их главное отличие от орай, которые шли к вознесению по пути религии. Несмотря на огромные научные познания в том числе в военной области, древние предпочитали не вступать в конфликты. Это не сыграло им на руку в войне с рейфами, так как, не имея военного опыта, они совершили несколько тактических и стратегических ошибок, одна из которых стала для них фатальной - самоуверенность. Не осознавая, что с военными силами противника следует считаться, они посылали свои крейсеры далеко вглубь пространства врага и, в конце концов, теряли их вместе с источниками питания на борту. Источники питания использовались рейфами в станциях клонирования для сверхбыстрого выращивания солдат и кораблей, и древние были оттеснены к Лантее численно превосходящей армадой противника.

Первое упоминание - SG-1 (сезон 2, серия 15). Первое появление - SG-1 (сезон 3, серия 20).

Напишите отзыв о статье "Древние (Звёздные врата)"

Примечания

Источники

  • Jo Storm. . - ECW Press, 2005. - 308 с. - ISBN 9781550227055.
  • P. Kneis. . - Peter Lang, 2010. - 153 с.
  • J. Perlich, D. Whitt. . - Peter Lang, 2008. - 218 с.
  • Thomasina Gibson. . - Titan Books, 2009. - 176 с. - ISBN 9781848562325.
  • Roxanne Conrad, P.N. Elrod. . - Benbella Books, 2004. - 240 с. - ISBN 9781932100327.

Отрывок, характеризующий Древние (Звёздные врата)

– Ты не можешь быть от Бога... Ты слишком красива! Ты колдунья!!! Женщина не имеет права быть столь прекрасной! Ты от Дьявола!..
И повернувшись, бросился без оглядки из дома, как будто за ним гнался сам Сатана... Я стояла в совершенном шоке, всё ещё ожидая услышать его шаги, но ничего не происходило. Понемногу приходя в себя, и наконец-то сумев расслабить своё одеревеневшее тело, я глубоко вздохнула и... потеряла сознание. Очнулась я на кровати, поимая горячим вином из рук моей милой служанки Кеи. Но тут же, вспомнив о случившемся, вскочила на ноги и начала метаться по комнате, никак не соображая, что же такое предпринять... Время шло, и надо было что-то делать, что-то придумать, чтобы как-то защитить себя и свою семью от этого двуногого чудища. Я точно знала, что теперь всякая игра была кончена, что началась война. Но наши силы, к моему великому сожалению, были очень и очень не равны... Естественно, я могла победить бы его по-своему... могла даже просто остановить его кровожадное сердце. И все эти ужасы сразу бы закончились. Но дело в том, что, даже в свои тридцать шесть лет, я всё ещё оставалась слишком чистой и доброй для убийства... Я никогда не отнимала жизнь, наоборот – очень часто возвращала её. И даже такого страшного человека, каким был Караффа, пока ещё не могла казнить...
На следующее утро раздался сильнейший стук в дверь. Моё сердце остановилось. Я знала – это была инквизиция... Они забрали меня, обвиняя в «словоблудии и чернокнижии, одурманивании честных граждан ложными предсказаниями и ереси»... Это был конец.
Комната, в которую меня поселили, была очень сырой и тёмной, но мне почему-то казалось, что долго я в ней не задержусь. В полдень пришёл Караффа...
– О, прошу прощения, мадонна Изидора, Вам предоставили чужую комнату. Это не для Вас, конечно же.
– К чему вся эта игра, монсеньор? – гордо (как мне казалось) вскинув голову, спросила я. – Я предпочитала бы просто правду, и желала бы знать, в чём по-настоящему меня обвиняют. Моя семья, как вы знаете, очень уважаема и любима в Венеции, и было бы лучше для Вас, если бы обвинения имели под собой истинную почву.
Караффа никогда не узнал, сколько сил мне стоило тогда выглядеть гордой!.. Я прекрасно понимала, что вряд ли кто-нибудь или что-нибудь может мне помочь. Но я не могла допустить, чтобы он увидел мой страх. И поэтому продолжала, пытаясь вывести его из того спокойно-ироничного со-стояния, которое видимо было его своеобразной защитой. И которого совершенно не выносила я.
– Вы соблаговолите мне сообщить, в чём моя вина, или оставите это удовольствие своим верным «вассалам»?!.
– Я не советую Вам кипятиться, мадонна Изидора, – спокойно произнёс Караффа. – Насколько мне известно, вся ваша любимая Венеция знает, что вы – Ведьма. И к тому же, самая сильная, которая когда-то жила. Да Вы ведь этого и не скрывали, не правда ли?
Вдруг я совершенно успокоилась. Да, это было правдой – я никогда не скрывала своих способностей... Я ими гордилась, как и моя мать. Так неужели же теперь, перед этим сумасшедшим фанатиком я предам свою душу и от-кажусь от того, кто я есть?!.
– Вы правы, ваше преосвященство, я Ведьма. Но я не от Дьявола, ни от Бога. Я свободна в своей душе, я – ВЕДАЮ... И Вы никогда не сможете этого у меня отнять. Вы можете только убить меня. Но даже тогда я останусь тем, кем я есть... Только, в том случае, Вы уже никогда меня не увидите...
Я вслепую нанесла слабенький удар... Не было никакой уверенности, что он сработает. Но Караффа вдруг побледнел, и я поняла, что была права. Как бы ни ненавидел женскую половину этот непредсказуемый человек, ко мне у него теплилось странное и опасное чувство, которого я пока ещё не могла точно определить. Но главное – оно было! И только это пока что являлось важным. А разобраться в нём можно было и позже, если сейчас удастся Караффу «поймать» на эту простую женскую приманку... Но я не знала тогда, насколько сильна была воля этого необычного человека... Замешательство исчезло также быстро, как и пришло. Передо мной опять стоял холодный и спокойный кардинал.
– Это было бы огромной потерей для всех, кто ценит красоту, мадонна. Но слишком большая красота бывает опасной, так как она губит чистые души. А уж Ваша-то – точно не оставит никого равнодушным, поэтому будет лучше, если она просто перестанет существовать...
Караффа ушёл. А у меня встали дыбом волосы – настолько сильный он вселял ужас в мою уставшую одинокую душу... Я была одна. Все мои любимые и родные находились где-то по ту сторону этих каменных стен, и я отнюдь не была уверена, что увижу их когда-либо ещё... Моя горячо любимая малышка Анна ютилась во Флоренции у Медичи, и я очень надеялась, что Караффа не знал, где и у кого она находится. Мой муж, который меня обожал, по моей просьбе был с ней и не знал о том, что меня схватили. У меня не было никакой надежды. Я была по-настоящему совсем одна.
С того злосчастного дня начались нескончаемые суды над знаменитой «Венецианской Ведьмой», то бишь – надо мной... Но Венеция была по-настоящему свободным городом и не давала так просто уничтожать своих детей. Инквизиция была ненавидимой всеми, и Караффе приходилось с этим считаться. Поэтому меня судил «верховный трибунал инквизиции», который обвинял меня во всех возможных пороках, о большинстве которых мне никогда не приходилось даже слышать. Единственно светлым, произошедшим за всё это кошмарное время, была неожиданная и очень сильная поддержка друзей, которая вынудила Караффу быть намного более осторожным в своих обвинениях, но это не помогло мне вырваться из его опасных когтей.
Время шло, и я знала, что приходит опасный момент, когда Караффа начнёт атаку. Пока что это был всего лишь «не очень красивый спектакль», который продолжался уже больше года почти что изо дня в день. И это по их понятиям видимо должно было меня как-то успокоить или даже дать какую-то ложную крохотную надежду, что всё это когда-нибудь кончится, и что я возможно даже «счастливо уйду домой»... Меня по какой-то причине «усыпляли», желая, видимо, ударить ещё сильней. Но Караффа ошибался. Я знала, что он всего лишь выжидает. Только пока ещё не знала – чего.
И такой день наконец-то настал... Утром мне объявили, что «так как моё “дело”» является особо-важным, и местная инквизиция не в состоянии его решить, то я посылаюсь в Рим, на светлую волю Папы, чтобы он наконец-то и вынес мне свой «справедливый приговор».
Это был конец... Никто на свете не мог мне помочь, если я попаду в руки Римской инквизиции. Караффа ликовал! Он праздновал победу. Я была почти что мертва.

Так, через неделю во всём своём тёмном «величии» передо мной предстал «святой» город Рим... Не считая красоты дворцов, соборов и церквей, город был очень хмурым и на удивление грязным. А для меня он ещё был и городом моей смерти, так как я знала, что от Караффы здесь не уйти.
Меня поселили в каком-то очень большом дворце, ничего не объясняя, не говоря ни слова. Обслуживала меня немая служанка, что, опять же, не предвещало ничего хорошего. Но одно обстоятельство всё же вселяло «призрачную» надежду – меня поселили в замке, а не прямо в камере для обвиняемых, что могло означать – мне оставят возможность защищаться.
Я ошибалась...
На следующее утро появился Караффа. Он был свежим и очень довольным, что, к сожалению, не предвещало для меня ничего хорошего.
Усевшись в кресло прямо передо мной, но не испросив на это разрешения, Караффа ясно дал этим понять, что хозяин здесь он, а я являюсь всего лишь подсудимой в красивой клетке...
– Надеюсь, Вы легко перенесли дорогу, мадонна Изидора? – нарочито-вежливым тоном произнёс он. – Как Ваши покои? Вам что-нибудь нужно?
– О, да! Я бы хотела вернуться домой! – подыгрывая его тону, шутливо ответила я.
Я знала, что терять мне было практически нечего, так как свою жизнь я уже почти что потеряла. Поэтому, решив не давать Караффе удовольствия меня сломать, я старалась изо всех сил не показывать ему, насколько мне было страшно...
Это не смерть, чего я больше всего боялась. Я боялась даже мысли о том, что я уже никогда не увижу тех, кого так сильно и беззаветно любила – мою семью. Что, вероятнее всего, уже никогда больше не обниму свою маленькую Анну... Не научу её тому, чему учила меня моя мать, и что умела я сама... Что оставляю её полностью беззащитной против зла и боли... И что уже не скажу ей ничего из того, что хотела и что должна была сказать.
Я жалела своего чудесного мужа, которому, я знала, будет очень тяжело перенести потерю меня. Как холодно и пусто будет в его душе!.. А я даже никогда не смогу сказать ему последнее «прощай»...
И больше всего я жалела своего отца, для которого я была смыслом его жизни, его путеводной «звездой», освещавшей его нелёгкий тернистый путь... После «ухода» мамы, я стала для него всем, что ещё оставалось, чтобы учить и надеяться, что в один прекрасный день я стану тем, что он так упорно пытался из меня «слепить»...
Вот чего я боялась. Моя душа рыдала, думая обо всех, кого я так люблю. О тех, кого я теперь оставляла... Но этого было ещё мало. Я знала, что Караффа не даст мне так просто уйти. Я знала, что он непременно заставит меня сильно страдать... Только я ещё не представляла, насколько это страдание будет бесчеловечным...