Как появился гроулинг. Школа гроулинга

Все чаще и чаще как на российской, так и на зарубежных сценах звучат песни разных коллективов, которые исполняют их техникой гроулинг, что в переводе с английского означает «рычание». Да, такое исполнение больше похоже на рычание животного, чем на человеческий вокал. Такая техника исполнения характерна для тяжелой музыки. К примеру, Doom-, Death- , BlackMetal, Metalcore Grindcore и Deathcore. Научится гроулингу не так тяжело. Его могут осилить как представители сильного пола, которые обладают низким голосом от природы, так и молодые люди, у которых тембр голоса более высокий, а так же девушки.

Как научиться петь гроулингом

Существует несколько подвидов гроулинга. Разделение идет условное.

  • Традиционный гроулинг – расщепление голосовых связок.
  • Смешанный гроулинг.
  • Squealing, который больше похож на хрюканину.

Есть еще пару секретов о том, как петь гроулингом. Некоторые части горла могут образовать гроул.

  • «Рычащий» звук образуется, когда поток воздуха идет по направлении к мягкому небу.
  • Такой звук образуется, когда поток воздуха направлен на связки, которые находятся немного выше основных – так называемые ложные связки.

По своей сути, сам механизм гроула ничем не отличается от обычной отрыжки. А это означает, что если вы исполняете гроулинг правильно, то вы задействуете те же части горла и тела, как и при отрыжке. Понять механизм гроулинга можно, отрыгнув несколько раз.

Уроки гроулинга

Рассмотрим звукоизвечение. Самыми легкими считаются звуки – «у-у-у» и «и-и-и». Чтобы получилось, одновременно прижмите к небу кончик языка, опустите вниз подбородок, а кадык поднимите вверх к подбородку. Под нижней челюстью вы должны ощущать напряжение. Ну а теперь остается только выдохнуть. Сложив губы трубочкой, получите звук «у». А если чуть подымите уголки губ, то получится звук «и». При правильном исполнении получится даже рык. Но не советуем делать это сразу громко, так можно и надорвать голосовые связки. Так что начинайте с маленькой громкости.

Если вы можете без затруднений извлекать простые звуки, можно переходить к извлечению остальных гласных. При этом язык не должен участвовать, что может вначале вызвать затруднения. Язык не должен упираться в небо, а может быть использован в начале обучения для приведения голосового аппарата в нужное состояние для гроула. Произношение слов может быть начато после освоения всех гласных.

Помните о правильном дыхании. Научитесь «дышать животом», чтобы звук был ровным и сильным. Выдохните, так чтобы живот втянулся, но не очень глубоко. Медленно наберите воздух в нижнюю часть легких, слегка надув при этом живот. Чтобы не потерять сознание, дышите ровно, не часто. При очередном выдохе, выталкивая воздух начинайте рычать. Все время удерживайте свой пресс в напряжении.

Упражнения выполняйте натощак. Теперь вы знаете, как научиться гроулингу. При правильном выполнении гроул будет ровный и продолжительный.

Ищешь как научиться гроулингу ? В таком случае данная статья для тебя. Ты узнаешь основные принципы экстримального вокала и как в домашних условиях, освоить гролинг и скрим.

Давай для начала разберем, что такое гроулинг и с чем его едят. Эта техника вокала вышла из таких стилей как: Doom Metal \ Black Metal , далее его подхватили ранее мейнстримовые направления – MetalCore \ DeathCore. В большинстве случае, им поют парни, но это не означает, что владение данной вокальной техникой доступно только им. Женщины также могут научиться. Как пример – и . Никто не спорит, что девушкам петь сложнее (из-за другого устройства гортани), но если приложить больше усилий, то с этим «небольшим недугом» можно справиться.
Продолжаем статью «Как научиться гроулингу».

В основном делается упор на расщепление голосовых связок.
Есть несколько способ, как сделать рычащий звук:
1) направление воздуха на небо
2) направление воздуха на ложные связки
Чтобы понять, как правильно делать расщепление, попробуйте отрыгнуть. Принцип один и тот же.

Не стоит сразу начинать петь песни своих любимых групп, аля , и других. Неправильное расщепление может повредить связки. Начинайте с самых простых звуков, например «уиии» или «иии». Умение делать рык на этих звуках, создать хороший фундамент для вашего потенциального роста, как экстремального вокалиста.
При расщеплении, в нижней челюсти должно быть напряжение, кадык приподниматься.
Самым простым способ – делать это на вдохе, самым сложным (но профессиональным) – на выдохе.
*Не начинайте учиться громко, пытайтесь повторить звуки тихо, постепенно увеличивая громкость.
Звук «У» делается путем приподнимая уголков губ.
Звук «И» при их растягивании.
Как при обычном произношении букв.

Идем дальше . При полноценном пении, язык практически не участвует. После пения одиночных гласных, переходи на слоги, и лишь затем на слова. Обучаться нужно именно в этой последовательности, идти нужно маленькими шагами, от малого к большему.
При обучении гроулингу, следует дышать животом, а не легкими, т.е. воздух набирается в живот, и от туда расходуется на расщепление. Такой способ поможет вам дольше рычать, не делая дополнительных вдохов. Также нужно помогать мышцами пресса выталкивать воздух.
Для качественного гроулинга, нужно соблюдать диету. Перед вокалом нельзя плотно надеться, пить газированные напитки (аля Coca-Cola). Это дает на связки лишние напряжение.

Не пейте пиво перед вокалом, оно не смягчает, а наоборот сушит горло.
У курящих людей, гроулинг получается лучше. Так, что если вы курите – вам будет небольшой плюс.

Гортанный гроул: что может лучше передать самые темные стороны человеческого существования, все его ужасы и хаос? Экстремальный вокал подходит для жестоких тем, однако не совсем годится для голосовых связок. Но если вы научитесь правильной технике, будете следить за здоровьем, разогревать связки и выталкивать воздух животом, тогда смерть станет тем, что ваш голос передаст, а не испытает.

Шаги

    Научитесь петь правильно. Начните с вибрирующего вокала (вибрато), как в классическом или прогрессивном роке. Самый важный прием при пении под дэт-метал – это контроль над дыханием, баланс между использованием силы диафрагмы и голосовых связок. Если будете гроулить только связками – точно повредите их. Для правильной техники вы должны задействовать диафрагму, выталкивая воздух из легких. Попрактикуйте с месяц обычное пение для начала. Это на самом деле разовьет мощь вашего голоса и потом вам будет легче гроулить.

    Пейте теплую воду или чай за час до выступления и между песнями. Это расслабит голосовые связки. Избегайте холодной воды: для них это шок, и в результате они «стянутся». Также не пейте горячую воду, так как она может ошпарить язык и горло.

    Разогрейте связки перед записью или выступлением. «Разогрев» может означать что угодно, от пения в среднем диапазоне до исполнения ваших вокальных партий чистым басом. Даже помычать пять минут какую-нибудь мелодию было бы гораздо лучше, чем не разогревать связки совсем.

    Наполните легкие воздухом, затем вытолкните его часть, при этом должны немного напрячься горло и миндалины. Делайте это все одновременно, но не проталкивайте воздух слишком сильно. Постарайтесь издать высокий гортанный звук, напоминающий умирающего старика. Он должен звучать, как дребезжащий блэк-метал вокал. Теперь снизьте тональность в горле точно так же, как при обычном пении. Поначалу у вас будет получаться не совсем то, что надо, но это дело времени и привычки.

    Представьте себе столб воздуха, поднимающийся от диафрагмы и проходящий сквозь грудь, а потом через небный свод (это купол над верхними зубами за носом). Гортань должна быть опущена и открыта. Эта техника не просто помогает усилить дэт-метал вокал, она еще предназначена для мелодичного пения. Единственная разница между ними в том, что при обычном исполнении песен звук получается на выходе из настоящих голосовых связок, а гроул – из фальшивых, или ложных (вместо того, чтобы вибрировать голосовыми связками, сосредоточьте свое рыканье под ними, в районе ключицы).

    Толкайте воздух животом. Вся сила вашего вокала исходит от диафрагмы. Получится лучше, если ваша спина будет все время выпрямлена. Не сутультесь и не расслабляйте мышцы вокруг позвоночника. Вдохните и выдайте глубокий рык, открыв голосовые связки. Для мощного гроулинга горло должно быть расслаблено.

    Издайте сердитый вздох. Представьте, что вы раздражены, и произнесите сильно напряженное «Уф!». Вы почувствуете низкую, слабую вибрацию на задней стенке горла. Это базовое звучание ложных голосовых связок. Практикуйте эту вибрацию, растягивая звук и добавляя в него все больше мощи с помощью диафрагмы. Вы обнаружите, что такое упражнение не вредит вам, если только вы пьете много воды и не слишком усердствуете. С практикой это начнет звучать брутально!

  1. Потренируйтесь лаять, как собака. Сделайте глубокий вдох и снова используйте диафрагму. С силой выдавите звук из глубин живота, имитируя настоящее лаянье. Потом растяните этот звук и попробуйте пролаять несколько слов. Пусть это звучит глупо, но дышите, как собака: такой прием поможет вам раскрыть горло и добавить гортанные звуки к лаянью. Начинайте с маленькой громкости и наращивайте ее постепенно, по мере того, как у вас начнет получаться.

    • Хороший способ попрактиковаться в таком гортанном лае – произносить звуки «а», «э», «ы», «о», «н», «у». Когда у вас станет получаться лучше, попробуйте увеличить скорость.
  2. Подберите песню, которую вам хотелось бы исполнить. Попробуйте выбрать из репертуара групп вроде Slayer, Metallica, Alice Cooper, AC/DC: они не гроулят, как в дэт-метале, и вам будет проще отрепетировать собственную манеру гроула. Попробуйте вначале спеть в обычной манере, потом постепенно добавляйте «огня» до тех пор, пока не почувствуете, как ваша диафрагма реально толкает воздух, и вам удается издавать то самое глубокое звучание, к которому вы и стремились. Если у вас не получается глубокий гортанный вокал, попробуйте петь дребезжащим голосом. Любому это под силу, и мужчине, и женщине .

    • Для практики в обычном вокале хорошо подходят эти медленные песни: “Black Sabbath” Black Sabbath, “Dead Skin Mask” Slayer, "Hard Rock Hallelujah" Lordi.
    • Вот песни дэт-метал в медленном темпе для оттачивания техники гроула: “Death Walking Terror”, "Festering in the Crypt" и “I Cum Blood” Cannibal Corpse, "The Jealous Sun" Novembers Doom, "Sarcophagus" Nile.
    • Для тренировки обычного вокала в быстром темпе отлично подойдут песни группы Slayer: “Aggressive Perfector”, “Dittohead”, “Jesus Saves” и “Necrophobic”.
    • Отрепетировать быстрый темп гроула помогут вещи жанра дэт-метал: “Disposal of the Body” Cannibal Corpse, “Homage for Satan” Deicide, “Post Mortal Ejaculation” Cannibal Corpse, “The Exorcist” Possessed, "The Optimist" Skinless, "4:20" Six Feet Under, "Stabwound" Necrophagist, "Egypt, the Red Earth" Necronomicon, "Buried By The Dead" Bloodbath, "Sick Salvation" Bloodbath, "Prometherion" Behemoth, "Scrolls of the Megilloth" Mortification, "Demon of the Fall" Opeth, "What Can Be Safely Written" Nile.
  3. После выступления под дэт-метал выпейте безалкогольный напиток, не раздражающий гортань, например, простую воду.

    • Если вы только что закончили долгое и брутальное выступление и ваши связки устали после гроула, то мед сотворит с ними чудеса.
    • Не опускайте руки, если вам и близко не удается звучать, как ваши любимые вокалисты: постарайтесь выработать собственный стиль и тональность. Вначале отличным способом будет гроулить одновременно с ними, включив записи. Попробуйте добавлять собственные оттенки в процессе.
    • Не курите. И если вы не можете без выпивки, принимайте алкоголь хотя бы в умеренных количествах. Курение может сделать ваш голос более глубоким, но одновременно сократит силу дыхания. Исполнение дэт-метала требует огромное количество энергии, и наркотики любого рода только подорвут ваши силы.
    • Грубый вокал станет более мощным с практикой, если вы будете все делать правильно.
    • Чтобы издавать более яростные звуки, поэкспериментируйте со слюной во рту. Ее можно задержать между языком и горлом – получится то самое бульканье, которое вы слышите во многих песнях. Открытое, расслабленное горло – вот ключ к успеху. Воздух должен выходить с легкостью. Тон можно менять, изменяя направление выталкиваемого воздуха языком. Это делается сворачиванием языка наверх или вниз, тогда получается более глубокий тон. Губами – второй метод. И вы никогда не должны менять тональность с помощью связок.
    • Вам может удастся издать поросячий визг, или бри-бри (еще его называют пигсквил, пигвойс или пигинг), если завернуть кончик языка прямо над передними верхними зубами – при этом он должен быть широко развернут – и протянуть гортанный звук «и».
    • Следите за тем, чтобы ваш вокал был разнообразным. Монотонный гроул вскоре надоест, какими бы впечатляющими ни были ваши вокальные данные.
    • Контролируйте дыхание и количество слизи во рту и горле.
    • Звук должен производиться на задней стенке горла. Положите два пальца на горло в самой высокой точке шеи, где она переходит в подбородок. Если вы чувствуете там вибрацию, то все делаете правильно. Если понимаете, что она исходит из глубины горла, значит, страдают голосовые связки и нужно поправить вашу технику.
    • Возможно, не стоит обхватывать микрофон руками так, чтобы получалась резонирующая чаша из ладоней. Многие вокалисты намеренно используют этот прием для усиления звучания голоса и эффекта более низкого тона, чем есть на самом деле, но в сообществе дэт-метал это осуждается как мошенническая практика. К тому же, это смажет четкость звука и очень вероятно, что вам будет тяжелее достигнуть желаемого уровня вокальной/тональной чистоты.
    • Если вам уже хорошо удается скрим, то освоить дэт-метал вокал будет очень просто.

    Предупреждения

    • Будьте готовы к изумленным лицам и жесткой критике, когда будете демонстрировать свой уникальный вокальный стиль семье или друзьям. Некоторые вовсе не считают гроул настоящим пением.
    • Гладкая мускулатура горла никогда не должна болеть во время исполнения дэт- или блэк-метала. Однако когда вы только начнете этим заниматься, внешние мышцы будут побаливать из-за необходимости держать горло в новом положении.
    • У новичка попытка выдать более мощный гроул при неправильной технике очень часто заканчивается серьезными повреждениями голосовых связок. Если вы чувствуете боль или дискомфорт, охрипли или вообще потеряли голос, значит, делаете что-то неправильно и вам необходимо усовершенствовать технику дэт-метал вокала.
    • В редких случаях новички настолько напористы, что их голосовые связки начинают кровоточить. Если появилась кровь, немедленно остановитесь и не пользуйтесь голосом до полного выздоровления. В серьезных случаях может потребоваться медицинская помощь, а голос будет испорчен навсегда, лишив вас вообще надежды когда-либо гроулить.
    • Любая манера пения в грубом стиле может навсегда отнять хороший певческий голос: пострадает его диапазон и есть большая вероятность возникновения других неприятностей, таких как узелковый ларингит или полипы голосовых связок – наросты на связках. Правильная техника может свести к минимуму эти последствия. Защитите свой голос так же, как гитарист поступает в отношении гитары: он покупает дорогую или сделанную на заказ, а не ту, что рассыплется в труху во время игры. Помните: гитарист всегда может купить новый инструмент, но с голосом вам дается один лишь шанс.
    • Если у вас заболевание горла – простуда или грипп с кашлем – дайте связкам отдохнуть неделю или две.
    • Гроул на вдохе не самая надежная техника пения под дэт-метал. Часто он звучит слишком высоко и является в какой-то степени мошенничеством. Хотя такая методика никак не может навредить вашему голосу, но вы рискуете потерять мелодию во время вдохов.
    • Не удивляйтесь, если вы звучите не похоже на вашего любимого гроул-вокалиста. У всех разные певческие голоса, даже во время гроулинга.

Впервые использован группой Hellhammer в 1982 году. Позднее встречался в альбомах американских групп Possessed Seven Churches (1985), Death Scream Bloody Gore (1987) и Necrophagia Season of the Dead (1987). В готик -, дум -, дэт-метале широко применяется сочетание мужского гроулинга и высокого чистого женского вокала . В последнее время получает распространение женский гроулинг . В таких жанрах, как блэк-метал и дэт-метал часто используется сочетание гроулинга и скриминга , причём в некоторых группах оба вокальных приёма используются одним и тем же вокалистом . Появляется также всё больше вокалистов, использующих и гроулинг, и чистое пение , в основном, в жанрах мелодик-дэт-метал и дум-метал . Гроулинг часто используется в сочетании с другими экстремальными приёмами звукоизвлечения (scream, guttural, pigscream, squeal).

Техника

Научно гроулинг можно назвать диафрагмальным басом. Данный вокальный приём основывается на пении на опоре от диафрагмы при сильном выдохе воздуха из низа живота с дальнейшим расщеплением ложных голосовых связок - так достигается эффект рычания. В силу физических особенностей гроулинга звук получается весьма низким по тону.

Близкая техника используется в стиле тувинского горлового пения «каргыраа».

У людей, недавно начавших использовать гроулинг, часто наблюдаются болевые ощущения в области гортани, которые со временем проходят (сказывается неправильное звукоизвлечение). При неправильной постановке дыхания (то есть при частом вдохе-выдохе слишком большого объёма воздуха) возможно головокружение.

Со временем некоторые певцы, использовавшие и гроулинг, и «чистый» вокал, делают выбор в пользу либо одного, либо другого. Так Йонас Ренксе (Katatonia) со временем «утратил способность» петь гроулингом, прибегая к нему лишь иногда на концертах, а Дан Сванё сознательно отказался «рычать», чтобы не лишиться своего «чистого» вокала, но все же многолетнее наблюдение за многими «смешанными» вокалистами не обнаруживает отрицательного влияния «рычания» на чистый голос. Примерами тому могут служить, например, вокалист Bring Me The Horizon Оливер Сайкс , (ранее исполнявший исключительно экстремальный вокал, после перешедший на вокал), Бьорн Стрид из Soilwork , Микаэль Окерфельдт из Opeth , Кристиан Альвестам (Scar Symmetry , Solution .45 , The Few Against Many), Влад Шахин из Mournful Gust и многие другие.

Пагубное влияние гроулинга на вокальные данные певца весьма условны (так как при правильном гроуле голосовые связки не участвуют в звукоизвлечении), и имеют место лишь при неправильной технике звукоизвлечения, излишнем напряжении, различных вирусных заболеваниях, болезнях горла.

Гуттурал

Впервые данный приём был употреблён вокалистом финской группы Demilich Антти Боманом на альбоме Nespithe (). Сейчас наиболее популярными группами с вокалистами, поющими гуттуралом, являются: Devourment, Prostitute Disfigurement, Internal Suffering, Mental Demise, Artery Eruption, Sikfuk, Insidious Decrepancy, Chelsea Grin , Whitechapel, Oceano, I Declare War, Guttural Secrete; русские Abominable Putridity, Katalepsy. Появляются также коллективы с женским гуттуралом - Awaiting the Autopsy, Cerebral Bore. Кроме того, следует добавить, что гуттурал является обычным вокалом для групп, играющих в стиле TXDM (Texas death metal или slamming brutal death metal)

Напишите отзыв о статье "Гроулинг"

Примечания

Отрывок, характеризующий Гроулинг

«Une maitresse femme! Voila ce qui s"appelle poser carrement la question. Elle voudrait epouser tous les trois a la fois», [«Молодец женщина! Вот что называется твердо поставить вопрос. Она хотела бы быть женою всех троих в одно и то же время».] – подумал Билибин.
– Но скажите, как муж ваш посмотрит на это дело? – сказал он, вследствие твердости своей репутации не боясь уронить себя таким наивным вопросом. – Согласится ли он?
– Ah! Il m"aime tant! – сказала Элен, которой почему то казалось, что Пьер тоже ее любил. – Il fera tout pour moi. [Ах! он меня так любит! Он на все для меня готов.]
Билибин подобрал кожу, чтобы обозначить готовящийся mot.
– Meme le divorce, [Даже и на развод.] – сказал он.
Элен засмеялась.
В числе людей, которые позволяли себе сомневаться в законности предпринимаемого брака, была мать Элен, княгиня Курагина. Она постоянно мучилась завистью к своей дочери, и теперь, когда предмет зависти был самый близкий сердцу княгини, она не могла примириться с этой мыслью. Она советовалась с русским священником о том, в какой мере возможен развод и вступление в брак при живом муже, и священник сказал ей, что это невозможно, и, к радости ее, указал ей на евангельский текст, в котором (священнику казалось) прямо отвергается возможность вступления в брак от живого мужа.
Вооруженная этими аргументами, казавшимися ей неопровержимыми, княгиня рано утром, чтобы застать ее одну, поехала к своей дочери.
Выслушав возражения своей матери, Элен кротко и насмешливо улыбнулась.
– Да ведь прямо сказано: кто женится на разводной жене… – сказала старая княгиня.
– Ah, maman, ne dites pas de betises. Vous ne comprenez rien. Dans ma position j"ai des devoirs, [Ах, маменька, не говорите глупостей. Вы ничего не понимаете. В моем положении есть обязанности.] – заговорилa Элен, переводя разговор на французский с русского языка, на котором ей всегда казалась какая то неясность в ее деле.
– Но, мой друг…
– Ah, maman, comment est ce que vous ne comprenez pas que le Saint Pere, qui a le droit de donner des dispenses… [Ах, маменька, как вы не понимаете, что святой отец, имеющий власть отпущений…]
В это время дама компаньонка, жившая у Элен, вошла к ней доложить, что его высочество в зале и желает ее видеть.
– Non, dites lui que je ne veux pas le voir, que je suis furieuse contre lui, parce qu"il m"a manque parole. [Нет, скажите ему, что я не хочу его видеть, что я взбешена против него, потому что он мне не сдержал слова.]
– Comtesse a tout peche misericorde, [Графиня, милосердие всякому греху.] – сказал, входя, молодой белокурый человек с длинным лицом и носом.
Старая княгиня почтительно встала и присела. Вошедший молодой человек не обратил на нее внимания. Княгиня кивнула головой дочери и поплыла к двери.
«Нет, она права, – думала старая княгиня, все убеждения которой разрушились пред появлением его высочества. – Она права; но как это мы в нашу невозвратную молодость не знали этого? А это так было просто», – думала, садясь в карету, старая княгиня.

В начале августа дело Элен совершенно определилось, и она написала своему мужу (который ее очень любил, как она думала) письмо, в котором извещала его о своем намерении выйти замуж за NN и о том, что она вступила в единую истинную религию и что она просит его исполнить все те необходимые для развода формальности, о которых передаст ему податель сего письма.
«Sur ce je prie Dieu, mon ami, de vous avoir sous sa sainte et puissante garde. Votre amie Helene».
[«Затем молю бога, да будете вы, мой друг, под святым сильным его покровом. Друг ваш Елена»]
Это письмо было привезено в дом Пьера в то время, как он находился на Бородинском поле.

Во второй раз, уже в конце Бородинского сражения, сбежав с батареи Раевского, Пьер с толпами солдат направился по оврагу к Князькову, дошел до перевязочного пункта и, увидав кровь и услыхав крики и стоны, поспешно пошел дальше, замешавшись в толпы солдат.
Одно, чего желал теперь Пьер всеми силами своей души, было то, чтобы выйти поскорее из тех страшных впечатлений, в которых он жил этот день, вернуться к обычным условиям жизни и заснуть спокойно в комнате на своей постели. Только в обычных условиях жизни он чувствовал, что будет в состоянии понять самого себя и все то, что он видел и испытал. Но этих обычных условий жизни нигде не было.
Хотя ядра и пули не свистали здесь по дороге, по которой он шел, но со всех сторон было то же, что было там, на поле сражения. Те же были страдающие, измученные и иногда странно равнодушные лица, та же кровь, те же солдатские шинели, те же звуки стрельбы, хотя и отдаленной, но все еще наводящей ужас; кроме того, была духота и пыль.
Пройдя версты три по большой Можайской дороге, Пьер сел на краю ее.
Сумерки спустились на землю, и гул орудий затих. Пьер, облокотившись на руку, лег и лежал так долго, глядя на продвигавшиеся мимо него в темноте тени. Беспрестанно ему казалось, что с страшным свистом налетало на него ядро; он вздрагивал и приподнимался. Он не помнил, сколько времени он пробыл тут. В середине ночи трое солдат, притащив сучьев, поместились подле него и стали разводить огонь.

Многие юные музыканты, которые играют тяжелую гитарную музыку, хотят научиться технике пения гроулом . Данный стиль пения не является традиционным и поэтому вас никто не научит этому искусству в музыкальных школах, да и специальные курсы не в каждом продвинутом городе можно найти. Исходя из этих факторов, большинство современных певцов «металла» по сущности являются самоучками. Ну, раз у них получилось - получится и у вас!

Итак, для начала давайте разберёмся, что такое гроулинг?

Гроулингом в современных кругах окрестили агрессивную манеру пения, звуки которого издаются, как правило, методом расщепления связок, и шанс услышать его есть в таких течениях рок-музыки, как дэзметал, хардкор, дэзкор и прочих тяжелых уклонах музыки. Этого басового рычания удаётся достичь не всем новичкам, а только тем, кто упорно учится и имеет возможность практиковать свои умения.

Мифы

В среде новичков распространяются такие мнения, что якобы, чтобы достичь качественного тембра гроула, надлежит больше курить и пить тяжелый алкоголь! Ребята, не путайте гроул с «вокалом» исполнителей шансона! Связки нужно беречь как, впрочем, и своё здоровье. Длительные вокальные партии вам будет трудно вытянуть с прокуренными лёгкими и опухшей печенью! Поэтому меньше занимайтесь глупостями, а больше времени уделяйте технике обучения!

Урок №1.

Первым делом требуется осознание того, что любой гроул, как и чистый вокал, имеет свой индивидуальный оттенок, присущий только своему хозяину! Поэтому не стоит пытаться подражать известным вокалистам, владеющими техникой гроула, а больше сосредотачивайтесь на оригинальности и неповторимости личностной манеры исполнения! Конечно, для образца можно взять самые удачные примеры гроула в музыкальной истории: Cannibal Corpse , Napalm Death и других легенд тяжелой сцены.


Большинство новичков по ошибке решили, что петь гроулом - это просто кричать. Нет и еще раз нет! Это целое искусство, а обычным криком вы себе сорвёте голос и не сможете не то чтобы петь, но и разговаривать!

Изначально гроул очень похож по манере выполнения на отрыжку человека, где - в обоих случаях - принимают участие одинаковые мышцы горла. Поэтому можете попрактиковаться перед стартом занятий, чтобы понять, как нужно производить «утробные» звуки, и как здесь используется горло.

Пожалуй, начнём! Занятие начнем со звуков, которые даются новичкам проще всего - это звуки «уууу» или «ииии». За первый урок от вас требуется понять, как грамотно издавать звук, как именно в этом процессе используется горло, и как точно выполнять при этом дыхание! Первые разы гроулить стоит как можно тише, чтобы не перенапрячь неопытные связки. Немного позже можно посредством увеличения потока воздуха через горло увеличить и мощность гроула!

Чтобы правильно технически воспроизвести рык, вам надо будет сузить горло так, чтобы воздух, который стремительно выталкивается через горловое отверстие, обеспечил нужный нам тяжелый тембр рыка.

Первоначально во время обучения у вас не будет ничего толком получаться, но со временем вы доведёте всё до автоматизма и сами не заметите, как горло и язык будут становиться в свои положения. Кстати о положениях!

Правильные положения при гроуле:

  • язык припечатан к нёбу;
  • губы трубочкой;
  • подбородок вниз, а кадык наоборот вверх.

На первых занятиях не изводите слишком ваше горло и давайте ему больше отдыха, а так же смачивайте водой.

Урок №2.

Вам стоит осознать, что корректное пение гроулом реализовывается без помощи языка. Это только в исходных стадиях, когда вы полностью не можете контролировать своё лицо, вы имеете право помогать себе языком, но ваша цель - достичь именно горлового извлечения звука!

Во время второго занятия постарайтесь полностью отключить язык и попытайтесь проговаривать не отдельные звуки, а небольшие слова. На этой фазе остановитесь подольше, так как ваше горло станет поначалу изрядно першить, а так же вероятно появится и кашель. Очень важно хорошо разработать горло и адаптировать его к данному стилю пения!

Урок №3.

Осталось обучиться наиболее сложному: контролировать и помогать себе своим дыханием во время гроулинга! Дыхание играет неоспоримую роль в гроуле, так как позволяет держать мощь рыка на одном уровне на протяжении одного вдоха, что даёт возможность вокалисту пропеть длинную фразу.

Техника дыхания: вдыхаемый объём воздуха необходимо вытеснять не силой лёгких, а мышцами пресса. Движение воздуха, приподнимая диафрагму, стремительно подойдёт к безошибочно сжатому горлу и на выходе получится требуемое напряжение. При гроулинге нельзя дышать очень глубоко и с частыми повторениями вдоха, но и не стоит наполнять одним большим вздохом весь объем лёгких. Ваша цель - это грамотный расчет воздуха на вдохе и выдохе, чтобы успеть за время перемещения воздуха внутри вас выговорить целую фразу!

Исходящий гроул должен звучать без прерываний и на одной частоте. Кстати, можно менять тональность гроула методом суживания и расширения горлового отверстия, но это задача уже для более опытных исполнителей!

Как вы понимаете, хороших результатов можно достичь лишь методом длительных тренировок! Поэтому вооружитесь терпением и беритесь за эти три ключевые упражнения, которые позволят вам в дальнейшем развить свою технику гроулинга!