Как составить лист собеседования с водителями? Оформляем на работу водителя Какие вопросы задавать кандидату на должность водителя.

Работодатели, принимающие на работу водителей любого наземного транспорта, должны руководствоваться новыми правилами профессионального отбора и обучения персонала. Новый порядок, разработанный Минтрансом России, начнет действовать 12 августа 2016 года

Минтранс России приказом от 11.03.2016 N 59 утвердил Порядок прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта. Документ вступает в силу 12 августа и его требования распространяются на все, без исключения, организации и индивидуальных предпринимателей, которые нанимают на работу граждан, непосредственно связанных с движением транспортных средств.

Новые правила приема на работу водителей

Чиновники решили, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, привлекающие граждан к выполнению обязанностей, которые непосредственно связаны с движением транспортных средств, должны проверять у них уровень компетенции, необходимой для надлежащего осуществления трудовых функций. Квалификация соискателей должна соответствовать требованиям, предъявляемым к ним законодательством РФ.

Основным документом, который, по мнению чиновников, подтверждает наличие права на управление транспортным средством, является водительское удостоверение с открытыми в нем категориями в соответствии со статьей 25 . Кроме того, работник должен иметь документ о прохождении обязательного периодического медицинского осмотра, в силу статьи 213 Трудового кодекса РФ .

Для того, чтобы подтвердить уровень профессионального образования или квалификации работник должен предъявить документ о его получении, если иное не установлено законодательством РФ. Соответствие соискателя необходимым требованиям к стажу работы подтверждается, обычно, его трудовой книжкой.

Если кандидат в водители предоставил все необходимые документы, то работодатель должен провести с ним собеседование, а его результаты занести в специальный лист собеседования. Этот документ работодатель должен хранить не менее 5 лет, даже если работнику было отказано в трудоустройстве. Соискатели, прошедшие собеседование и, при необходимости, тестирование, принимаются на работу водителями.

Если у кандидата в водители нет достаточного стажа работы, или он устраивается водителем впервые, работодатель обязан обеспечить ему прохождение стажировки перед допуском к самостоятельной работе. Сроки и порядок стажировки устанавливаются организацией или ИП на основании внутренних нормативных актов. Однако, Минтранс настаивает, что она должна проходить на транспортном средстве того типа и модели и на том маршруте, на которых водитель будет в дальнейшем работать самостоятельно. Прохождение стажировки подтверждается стажировочным листом с утвержденными реквизитами. Такие листы работодатели также должны хранить не менее 5 лет.

Профессиональное обучение водителей осуществляется в соответствии с. К работе могут быть допущены только лица, имеющие необходимую квалификацию.

Работа водителя является очень ответственной и серьезной должностью. Водитель в ответе не только за свою жизнь, но и за жизнь и безопасность пассажиров, за сохранность перевозимого груза и за состояние служебного автомобиля. Именно по этой причине требования к персональным водителям в хороших компаниях достаточно высокие. Для того, чтобы получить такую должность, следует тщательно подготовиться к собеседованию водителя с потенциальным боссом.

В первую очередь следует помнить о том, что вы идете на деловую встречу, поэтому нужно учитывать некоторые общепринятые правила.

  1. Внешний вид должен быть опрятным. Это не означает, что на собеседование водителя необходимо надевать деловой костюм, которого у вас в гардеробе может просто не оказаться. Однако, следует надеть чистую и красивую одежду, чтобы выглядеть презентабельно. Особенно внимательно к этому моменту относятся европейские работодатели.
  2. На собеседование с работодателем нужно приходить своевременно и без опозданий, если же прийти в назначенное время все-таки не получается, то нужно заранее предупредить об этом.
  3. Необходимо предоставить всю документацию, которая бы подтвердила права на вождение, наличие разнообразных категорий и др.
  4. Если есть такая возможность, то желательно также предоставить рекомендации с предыдущего места работы, которые бы говорили о вашем профессионализме и ответственности.

Некоторые нюансы на собеседовании водителя

На собеседовании стоит рассказать о себе, честно отвечать на все заданные вопросы. При этом стоит обратить внимание на тот факт, что у вас нет вредных привычек, в частности упомянуть о том, что вы не употребляете спиртного. Если же вы все-таки имеете какие-то привычки (речь идет лишь о курении), то нужно уточнить у работодателя про его отношение к ним. К примеру, если вы устраиваетесь на должность персонального водителя, то следует уточнить, где вам будет позволено курить. Ведь вряд ли вам позволят курить в салоне авто. А некоторые люди не переносят сигаретный дым по причине аллергии, поэтому вы можете спровоцировать приступ курением. Именно по этой причине этот момент очень важен.

Кроме этого, персональный водитель должен в обязательном порядке пройти медицинскую комиссию. Поэтому важным моментом будет, как именно и где вы проходили осмотр, проходили ли вы регулярно плановые осмотры на предыдущем месте работы, носите ли вы очки, есть ли какие-либо ограничения в данной сфере деятельности. Этот момент очень важен, ведь от того, какое у вас здоровье, зависит многое, в частности и безопасность, и жизнь людей, которых вы будете перевозить.

Форма листа собеседования с кандидатом на должность водителя – образец

В связи с новыми правилами приёма на работу водителя (п. 11 Порядка, утверждённого Указом Минтранса Российской Федерации с одиннадцатого марта 2016 года N 59), работодатели в обязательном порядке должны вносить итоги собеседования с водителями в листы собеседования.

Ниже приведён примерный образец заполнения формы такого листа, с которым вы можете ознакомиться и скачать бесплатно и без регистрации в формате docx (word).

Основные вопросы

После того, как работодатель узнает о вас все, что ему необходимо, вы должны также задать некоторые вопросы. Среди основных моментов, которые вам стоит уточнить на собеседовании, стоит выделить нижеследующие.

  1. Кто занимается ремонтом авто: это обязанность водителя, или же автомобильного механика. Если это ваша обязанность, то стоит узнать, когда именно вы будете его делать – после работы или до, или же во время. Также следует задавать вопрос о том, каким образом будут оплачиваться дополнительные услуги.
  2. Есть ли испытательный период. Если срок такой имеется, то вам должны дать ответ по поводу того, как его будут оплачивать и в каком объеме.
  3. Вид деятельности по занятости – вахтовый, или же постоянный. Еще стоит задать вопрос о том, какой у вас будет график, и не планирует ли хозяин в будущем его менять, будет ли какой-то путевой лист и многое другое.

Когда вы находитесь на собеседовании с работодателем, следует помнить, что на должность персонального водителя требуются внимательные, выносливые, сдержанные личности с хорошей реакцией. Потому кандидат на роль водителя не должен грубо выражаться, эмоционально отзываться о чем-либо. Естественно, большинство людей на должность водителя берут ответственных молодых людей с опытом и хорошими рекомендациями. Однако, если вы на собеседовании произведете хорошее впечатление, то вас могут взять и без большого опыта работы. Стоит помнить, что на собеседовании надо вести себя сдержанно, но в то же время открыто и честно узнать все, что вам нужно, и рассказать о себе.

Комментарии к статье:

    Оксана

    Те, кто считают, что быть персональным водителем очень легко — глубоко ошибаются. Одна из тяжелейших работ. Конечно, тут физически не так сильно устаешь, но никто не отбрасывал моральную сторону. Приходится быть постоянно на чеку, подстраиваться под человека, которого возишь, выполнять его малейшую прихоть, терпеть, когда он указывает, что ты неправильно водишь. А как известно, водителей это особенно раздражает. Быть готовым всегда. Знакомые перс.водители рассказывали, как их могли вызвать ночью, потому что хозяева не могли добраться из ночного клуба.

    Максим

    Персональный водитель — это профессия, требующая от человека не только превосходных водительских навыков, но и особых качеств характера, например, преданности своему боссу

    Павел

    Не каждый способен работать на такой профессии. Во первых, вы должны быть профи в вождении. Во вторых, нужно уметь работать с клиентом и быть компетентным в своих обязанностях. Так же не помешает любить то чем вы занимаетесь, ведь тут вы имеете дело с людьми, а это уже психология общения.

    Виталий

    Да, требования к персональным водителям высокие, ну так от этих людей зависит жизнь и здоровье клиентов. Навыки вождения должны быть отточенными, ориентирование в дорожной ситуации безупречным.

    Макс

    Вряд ли смог работать персональным водителем. Для меня вождение скорее для души. Пока за рулем — отдыхаю. Успеваю все обдумать в голове, найти выход из сложной ситуации. И в то же время отдыхаю. Но о каком отдыхе может идти речь, если крутить баранку превращается в работу. Чтобы кто-то комментировал манеру вождения? Не выдержу.

    Сергей Гаспаров

    Ну у всех характеры разные, но работать можно, конечно смотря за какую зарабатную плату. Если ЗП большая то почему бы и не потрудится личным водителем, все это лучше чем работать в такси и ежедневно возить кучу разных людей, иногда и не адекватных. Мой хороший знакомый работает личным водителем у одной барышни в Петербурге, отвозит детей в школу, забирает со школы, мотается по ее делам, и т.д. Зарплата в районе 100 тысяч, и работа довольно таки не пыльная, и его устраивает.

    Алена

    Я работаю на автомобиле ежедневно с 9 до 18. Пробег довольно-таки большой. Сначала нравится ездить, думать, «жить» на дороге. Но потом нервы не выдерживают. Работа действительно требует постоянного напряжения.

    Валерий Гварнем

    Ребята, это очень хороший заработок. Сам работаю так, но это сложно(хозяин такой попался), звонит даже если захотелось покушать, дергает по каждой мелкой проблеме, иногда это бесит и хочется уйти,но, когда получаю зарплату желание отпадает. Зарплата выходит от 50 тыс. Так, что если у вас много не нужных нервов и нет денег, я рекомендую эту работу.

    Евгений

    Работал несколько лет персональным водителем, зарплата более чем достойная, но это единственный плюс который я нашёл. Ну, во первых, что больше всего не понравилось, так это ненормированный рабочий график (вытащить тебя из дома могут в любое время, и не важно день это или поздняя ночь). С таким графиком нужна как минимум большая выдержка, и нервишки прочнее стали. Но опять же, это можно компенсировать хорошей оплатой труда. Знание города должно быть более чем высокое. Лично я навигаторами не пользовался вообще, потому что далеко не каждый навигатор покажет как лучше объехать пробки, и где свернуть, чтобы быстрее доехать. Ну и само чувство, что ты работаешь простым водилой на какого то богатого дядю, который не считает деньги, по мне так не очень приятно. Есть конечно и плюсы, это управление дорогим автомобилем (лично мне предоставили его), хорошая заработная плата, ии…по мне так это всё.

    сергей

    я всегда мечтал быть личным водителем.И моя мечта стала явью.Теперь у меня много вопросов кто отвечает за машину хозяин или водитель?

    Сергей,
    ответственность должна быть четко прописана в договоре или должностной инструкции личного водителя.

    Анатолий

    Так сложилось в жизни, что по моему профессиональному уровню, мне на многих управленческих должностях положен был персональный водитель. Некоторых для работы я подбирал сам, но большинство из них, как говорится, доставались по наследству. Все они были разные, но я больше всего ценил тех, которые уверенно сидели за баранкой, при езде с которыми на большие расстояния можно было легко, без страха подремать, компенсируя постоянное недосыпание. Расставался, лишь с водителями не обязательными, не дисциплинированными. С такими водителями приходилось прыгать за баранку самому, лететь на встречу с партнерами, на ходу обдумывать ход встречи и доводы необходимые для ведения переговоров. Это очень опасно, поэтому такие люди водителями быть не должны.