Контрольный тест по поэзии серебряного века. Контрольный тест по литературе (2-й семестр) Зачет по теме серебряный век русской поэзии

Вариант 1Начало формы

1. Укажите временные границы «серебряного века» русской поэзии.

1) начало 20 века; 2) конец 19 – начало 20 века; 3) начало-середина 20 века; 4) конец 19 века

2. Название какого поэтического течения переводится как «будущее»?

3 . Какие важные исторические события происходили в России на рубеже XIX - XX веков:
1) три революции 2) отмена крепостного права 3) восстание декабристов 4) крымская война
4. Кому из русских писателей начала прошлого века была присуждена Нобелевская премия:
1) А.Блоку 2) А.Куприну 3) А.Чехову 4) И.Бунину

5. Основоположником какого течения стал Н. Гумилев?

1) акмеизм; 2) футуризм; 3) новокрестьянская поэзия; 4) символизм

6. О каком поэтическом течении «серебряного века» идет речь?

«Направление в литературе и искусстве, проникнутое индивидуализмом и мистицизмом и отражающее действительность как идеальную сущность мира в условных и отвлеченных формах».

7. Назовите модернистское течение конца XIX - начала XX.в.в ., которому были присущи следующие принципы: "Отказ от мистической туманности, стремление к конкретности, красочности, предметности образов".

8. Кто из поэтов является представителем футуризма? 1) В. Маяковский; 2) А. Блок; 3) М. Цветаева; 4) А. Ахматова

9. «Цех поэтов» - это название союза: 1) символистов; 2) акмеистов; 3) новокрестьянских поэтов; 4) футуристов

10. Что такое символ? 1) поэтический образ, выражающий суть какого-либо явления

    слово или оборот в иносказательном значении; 3) художественный прием, основанный на преувеличении

4) художественный прием, основанный на противопоставлении

11. Соотнесите название модернистского течения конца XIX - начала XX.в.в. с принципами, ему присущими: "Элитарность, возможность увидеть за внешним "мистически прозреваемую сущность. Ориентация на читателя - соавтора". 1.Новокрестьяская поэзия; 2. Акмеизм; 3. Футуризм; 4. символизм

12.Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении А. Ахматовой: «У меня сегодня много дела: / Надо память до конца убить, / Надо, чтоб душа окаменела, / Надо снова научиться жить».

Используемое в стихотворении А. Блока: «О Русь моя! Жена моя! До боли / На ясен долгий путь!».

Используемое в стихотворении А.А. Ахматовой: «Заплаканная осень, как вдова / В одеждах чёрных, все сердца туманит...»

Контрольная работа по поэзии Серебреного века. Тестовые задания. Вариант 2Начало формы

1. Как называется период русской литературы, предшествующий «серебряному веку»?

1) золотой век; 2) бронзовый век; 3) медный век; 4) нет правильного ответа

2. Название какого поэтического течения переводится как «высшая степень чего-либо, цвет, цветущая пора».

1) акмеизм; 2) футуризм; 3) новокрестьянская поэзия; 4) символизм

3. Какое поэтическое течение было первым в литературе «серебряного века»?

1) акмеизм; 2) футуризм; 3) новокрестьянская поэзия; 4) символизм

4. В каком году была написана поэма «Двенадцать»? 1) 1905 2) 1907 3) 1918 4) 1920.

5. Кому посвящен цикл «Стихи о Прекрасной Даме»? 1) Н.Н.Волховой 2) Л.Д.Менделеевой 3) Л.А.Дельмас

6. Определите, о каком поэтическом течении «серебряного века» говорится в определении.

«…провозгласил освобождение поэзии от многозначности и текучести образов, усложненной метафоричности, возврат к материальному миру, предмету (или стихии «естества»), точному значению слова».

7. Определите, о каком поэтическом течении «серебряного века» говорится в определении.

«Направление, отвергавшее реализм и пытавшееся создать новый стиль, который должен был бы разрушить все традиции и приёмы старого искусства».

8. «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих классиков с парохода современности» - это призыв:

1) акмеистов; 2) имажинистов; 3) футуристов; 4) символистов

9. Кто из перечисленных русских поэтов не принадлежал к Серебряному веку русской поэзии?

10. Лирический герой - это

4) образ героя, наиболее симпатичного рассказчику

11.Определите по характерным чертам литературное течение Серебряного века: «литературно-художественное течение, ставившее целью искусства подсознательно-интуитивное созерцание тайных смыслов, характеризующееся музыкальностью, возвышенностью тематики, многозначностью образов, мистической настроенностью».

12.Определите средство художественной выразительности, используемое в поэме А. Блока «Двенадцать»: «Чёрный вечер. / Белый снег. / Ветер, ветер! / На ногах не стоит человек».

13.Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении А. Ахматовой: «Из ребра твоего сотворённая, / Как могу я тебя не любить?».

14.Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении А. Блока: «А Непрядва убралась туманом, / Что княжна фатой».

Вариант 1

    2……………….3,4

    Символизм

  1. Олицетворение-

  2. Метафора-

    Обращение

    Сравнение

Вариант 2

    4…………………….4,5

  1. Футуризм

    Символизм

    Гипербола-

    Противопоставление

    Риторический вопрос

  2. Сравнение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Крымский многопрофильный колледж»

подготовил

преподаватель русского языка и литературы

Кобылкин Андрей Олегович

г. Симферополь

Тест по теме:

«Серебряный век» русской поэзии

1. Какой период развития русской литературы принято называть «Серебряным веком»?

а) 1917 – 1921; б) 1890 – 1917; в) 1900 – 1910; г) 1860 – 1905.

2. Определите по характерным чертам литературное течение «Серебряного века»: «авангардистское течение в европейском и русском искусстве начала XX века, отрицавшее художественное и нравственное наследие, проповедовавшее разрушение форм и условностей искусства ради слияния его с ускоренным жизненным процессом»:

а) футуризм; б) акмеизм; в) символизм; г) имажинизм.

3.Укажите соответствия (цифра – буква), с каким из направлений соотносится творчество каждого из нижеприведённых поэтов:

1. Анна Ахматова;

а) символизм.

2. Владимир Маяковский;

б) акмеизм.

3. Сергей Есенин;

в) футуризм.

4. Александр Блок;

г) имажинизм.

4.Какой из нижеприведённых манифестов относится к творчеству символистов?

а) «Пощёчина общественному вкусу»;

б) «Ключи Марии»;

в) «Декларация заумного языка»;

г) «Ключи тайн».

5. Определите по характерным чертам литературное течение «Серебряного века»: «литературно-художественное течение, ставившее целью искусства подсознательно-интуитивное созерцание тайных смыслов, характеризующееся музыкальностью, возвышенностью тематики, многозначностью образов, мистической настроенностью»: а) футуризм; б) акмеизм; в) символизм.

6. Манифестом какого литературного течения модернизма была «Пощёчина общественному вкусу»: а) символизма; б) акмеизма; в) футуризма;

а) тема любви; б) тема одиночества; в) тема революции; г) тема родины.

8. Какое произведение не принадлежит Анне Ахматовой?

а) «Реквием»;

б) «Поэма без героя»;

в) «Поэма Горы»;

г) «Песня последней встречи».

9. Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении Анны Ахматовой: «Заплаканная осень, как вдова / В одеждах чёрных, все сердца туманит...»:

10. Определите средство художественной выразительности, используемое в стихотворении Сергея Есенина: «Все мы, все мы в этом мире тленны, / Тихо льётся с клёнов листьев медь...»:

а) сравнение; б) метафора; в) олицетворение; г) антитеза.

11. Определите средство художественной выразительности, используемое в поэме Александра Блока «Двенадцать»: «Чёрный вечер. / Белый снег. / Ветер, ветер! / На ногах не стоит человек»:

а) сравнение; б) метафора; в) олицетворение; г) антитеза.

12. Назовите художественный приём, использованный в стихотворении Сергея Есенина: «Дымом половодье зализало ил, / Желтые поводья месяц уронил...».

а) сравнение; б) метафора; в) олицетворение; г) антитеза.

13. Определите средство художественной изобразительности, используемое в стихотворении Александра Блока: «А Непрядва убралась туманом, / Что княжна фатой».

а) сравнение; б) метафора; в) олицетворение; г) антитеза.

а) Марина Цветаева;

б) Зинаида Гиппиус;

в) Анна Ахматова;

г) Андрей Белый.

15. Кого из поэтов называют «последним поэтом деревни»?

а) Сергея Есенина;

б) Вячеслава Иванова;

в) Константина Бальмонта.

16. Кто из поэтов не принадлежит к «Серебряному веку» русской поэзии?

а) Николай Гумилев; б) Игорь Северянин; в) Федор Тютчев; г) АлександрПушкин.

а) «Анна Снегина»; б) «Поэма без героя»; в) «Двенадцать»; г) «Мертвые души».

18. Кто из перечисленных поэтов был удостоен Нобелевской премии, но впоследствии отказался от нее:

а) Александр Блок;

б) Владимир Маяковский;

в) Сергей Есенин;

г) Борис Пастернак.

19. Как называется стихотворение Бориса Пастернака:

а) «Вечерний звон»;

б) «Сегодня вечером»;

в) «Зимний вечер»;

г) «Зимняя ночь».

20. Какое из произведений не принадлежит перу Владимира Маяковского:

а) «Облако в штанах»;

б) «Вот так я сделался собакой»;

в) «Доктор Живаго»;

г) «Флейта-позвоночник».

Форма урока:

учебная встреча . Класс делится на 4 команды в соответствии с литературными направлениями, существовавшими в I четверти ХХ века - символисты, акмеисты, футуристы и те, чьё творчество было индивидуально, вне этих направлений. Каждая команда для предварительной подготовки получает четыре задания. Остальные три задания заранее не оговариваются. Учебная встреча рассчитана на два академических часа.

Цели встречи:

  • углубить знания учащихся о Серебряном веке русской поэзии, творческих индивидуальностях этой литературной эпохи;
  • уметь объяснить художественное своеобразие произведений представителей символизма, акмеизма, футуризма и тех, чьё творчество было вне этих направлений;
  • знать литературоведческую терминологию, теорию литературы (символ, символизм, акмеизм, футуризм, ренессанс);
  • совершенствовать навыки монологического ответа;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • развитие умения работать в коллективе.
  • Оборудование:

    репродукции портретов поэтов Серебряного века, выставка книг поэтов Серебряного века

    Ход учебной встречи.

  • Представить направление
  • (символизм, акмеизм, футуризм, вне групп): дать определение, объяснить происхождение термина названия литературного направления, перечислить его представителей; история развития данного литературного направления – до 5-ти баллов .
  • Знание биографии
  • : дать краткую биографическую справку (назвать самые существенные факты), не называя поэта; узнать по фактам биографии поэта представителя другого литературного направления – 3 балла за краткий биографический рассказ + 2 балла за правильно названную фамилию.
  • Конкурс чтецов : представитель каждого литературного направления рассказывает наизусть какое-либо стихотворение (на выбор) поэта-символиста, поэта-акмеиста, поэта-футуриста и вне групп (соответственно). Желательно выполнить это задание с элементами инсценировки – до 5 баллов .
  • Поэзия – это… : рассказать о том, что такое поэзия, каково назначение поэта и поэзии с точки зрения символистов, акмеистов, футуристов и тех, кто вне групп – до 5 баллов (+3 балла дополнительно за эмблему – символ своего направления).
  • Создание клипа : на текст стихотворения М.И. Цветаевой “Мне нравится…” создать видеоряд и объяснить жюри и зрителям свою идею и способ ее реализации – до 6 баллов .
  • Сочинить стихотворение : по предложенным рифмам создать стихотворный текст, выразительно прочитать его – до 7 баллов .
  • Викторина для болельщиков: вопросы на знание творчества поэтов Серебряного века, истории этого периода литературы, литературоведческой терминологии.
    1. Назовите последовательно возникновение модернистских направлений в поэзии рубежа веков (символизм, акмеизм, футуризм ).
    2. Понятие “Серебряный век” возникло по аналогии с понятием “Золотой век”. Подберите синонимичные выражения первому из названных понятий (ренессанс; расцвет русской духовности ).
    3. Кто из поэтов Серебряного века был “избран королем”? (И. Северянин ).
    4. Назовите четвертую лишнюю фамилию: Гумилев, Мандельштам, Ахматова, Городецкий (Ахматова – псевдоним ).
    5. Кто из художников слова был удостоен Нобелевской премии в 1933 году? (И. Бунин ).
    6. Как называлось объединение, организация поэтов-акмеистов? (“Цех поэтов” ).
    7. Кто из поэтов Серебряного века совершил путешествие по Африке? (Н. Гумилев ).
    8. Что означают ахматовские строки:
    9. “Муж в могиле, сын в тюрьме,

      Помолитесь обо мне”?

      (в 1921г. расстрелян Н. Гумилев, в 1934г. – арест сына, Льва Гумилева, и мужа, Пунина ).

    10. Как жизнь А. Ахматовой связана с Царским селом? (там она прожила до 16 лет и училась в женской гимназии ).
    11. В стихах какого поэта встречается образ “недотыкомка серая”? (Ф. Сологуба ).
    12. Кому принадлежит такое сравнение: “Стихи растут как звезды и как розы”? (М. Цветаевой ).
    13. Музыка, по мнению представителей этого литературного направления, была первейшим искусством (символисты ).
    14. О каком великом поэте И. Северянин писал:
    15. Он – это чудное мгновенье,

      Запечатленное в веках!

      Он воплощенье вдохновенья

      И перед ним бессилен прах… (об А.С. Пушкине ).

    16. Продолжите известные слова А.Ахматовой: “Я научила женщин говорить…” (Ах, как их замолчать заставить ).
    17. Назовите манифесты футуристов (“Пощечина общественному вкусу”, “Садок судей”, “Дохлая луна” и др ).
    18. Кто из поэтов (догадайтесь о фамилии по тексту) написал следующие строки:
    19. Мой биограф будет очень счастлив,

      Будет удивляться два часа,

      Как осел, перед которым в ясли

      Свежего насыпали овса,

      Вот и монография готова,

      Фолиант почтенной почтенной толщины:

      “"О любви несчастной …

      В год четвертый мировой войны”.

      Здорово, гордец чумазый,

      Чтоб камнем – тяжеловес

      Избрал, не прельстясь алмазом.

      Здорово, булыжный гром!

      Зевнул, козырнул – и снова

      Оглоблей гребет – крылом

      Архангела ломового.

    20. Представителям каких литературных направлений принадлежат стихи:
    21. а) Как я люблю фламандское панно,

      Где овощи, и рыбы, и вино,

      И дичь богатая на блюде плоском –

      Янтарно-желтым отливает лоском.

      И писанный старинной кистью бой –

      Люблю. Солдат с блистающей трубой,

      Клубы пороховые, мертвых груду,

      И вздыбленные кони отовсюду!

      (Акмеизм )

      б) Как часто выразить любовь мою хочу,

      Но ничего сказать я не умею,

      Я только радуюсь, страдаю и молчу:

      Как будто стыдно мне – я говорить не смею.

      Но в близости ко мне живой души твоей

      Как все таинственно, так все необычайно, –

      Что слишком страшною божественною тайной

      Мне кажется любовь, чтоб говорить о ней.

      (Символизм )

      в) Нет людей.

      Понимаете

      крик тысячедневных мук?

      Душа не хочет немая идти,

      а сказать кому?

      Брошусь на землю,

      камня корою

      в кровь лицо изотру, слезами асфальт омывая.

      Истомившимися по ласке губами тысячью поцелуев

      покрою умную морду трамвая.

      (Футуризм )

      г) Я вольный ветер, я вечно вею,

      Волную волны, ласкаю ивы,

      В ветвях вздыхаю, вздохнув немею,

      Лелею травы, лелею нивы.

      Весною светлой, как вестник мая,

      Целую ландыш, в мечту влюбленный,

      И внемлет ветру лазурь немая, -

      Я вею, млею, воздушный, сонный.

      (Символизм )

    22. Назовите поэта, который познакомил М. Цветаеву и С. Эфрона (М. Волошин ).
    23. Этот поэт слушал лекции в Сорбонне, в Гейдельбергском университете, учился в Петербургском (О. Мандельштам ).

    МБОУ «Погромская средняя общеобразовательная школа имени

    А.Д. Бондаренко» Волоконовского района Белгородской области

    Тест по литературе для 11 класса

    «Серебряный век русской поэзии»


    Подготовила

    учитель русского языка и литературы

    Морозова Алла Станиславовна

    2013

    Пояснительная записка

    Данный тест позволяет определить уровень знаний учащихся 11 класса темы «Серебряный век русской поэзии». Работа содержит вопросы об основных литературных течениях Серебряного века.

    К каждому вопросу даётся четыре варианта ответа.

    Представленный тест можно использовать на заключительном уроке литературы по данной теме.

    Критерии оценки:

    «5» - 19 – 20 баллов

    «4» - 16 – 18 баллов

    «3» - 11 – 15 баллов

    «2» - 0 – 10 баллов



    1. Укажите временные границы Серебряного века русской поэзии 1. Начало XX века2. Конец XIX - начало XX века3. Начало - середина XX века4. Конец XIX века
    2. Кто из философов первым предложил название «Серебряный век»? 1. В.Соловьёв 2. Н.Оцуп 3. Н.Бердяев 4. И.Анненский

    3. Как называлась художественно-эстетическая система, сложившаяся в начале XX века и воплотившаяся в системе самостоятельных художественных направлений и течений?

    1. декаданс 2. модернизм 3. символизм 4. футуризм
    4. Название какого поэтического течения переводится как «будущее»?
    5. Какое поэтическое течение было первым в литературе Серебряного века? 1. символизм 2. акмеизм 3. футуризм 4. имажинизм
    6. Основоположником какого течения стал Н. Гумилев? 1. символизм 2. имажинизм 3. футуризм 4. акмеизм
    7. Кто обосновал теоретические основы символизма? 1. В.Соловьёв 2. Ф.Сологуб 3. В.Брюсов 4. Д.Мережковский

    8. Название какого поэтического течения переводится с греческого как «высшая степень чего-либо»?

    1. акмеизм 2. имажинизм 3. футуризм 4. символизм
    9. Кто из поэтов не является представителем акмеизма?
    10. Кто из поэтов является представителем имажинизма? 1. С.Есенин 2. З.Гиппиус 3. А.Белый 4. В.Маяковский
    11. Кто из поэтов является представителем футуризма? 1. А.Блок 2. В.Маяковский 3. М.Цветаева 4. А.Ахматова
    12. «Цех поэтов» - это название союза: 1. символистов 2. имажинистов 3. футуристов 4. акмеистов

    13. «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и прочих классиков с парохода современности» - это призыв:

    1. акмеистов 2. имажинистов 3. футуристов 4. символистов

    14. Что, по мнению акмеистов, должно было приобрести свой изначальный смысл?

    1. стихотворение 2. образ 3. слово 4. время
    15. Что К.Бальмонт считал основой лирики? 1. магию слов 2. личность 3. рифму 4. образ

    16. Кто из поэтов осмелился напрямую обвинить И.В.Сталина в геноциде собственного народа?

    1. Н.Гумилёв 2. А.Ахматова 3. В.Брюсов 4. О.Мандельштам

    17. Слова какой части речи И.Северянин образовывал от существительных, добавляя приставку «о»?

    1. наречие 2. междометие 3. глагол 4. прилагательное
    18. Что в качестве краеугольного камня было положено в поэзии акмеизма? 1. тайна 2. слово 3. мимолётность 4. реалистический взгляд на вещи

    19. Кто проповедовал слияние искусства с ускоренным жизненным процессом ХХ века путём разрушения форм и условностей?

    1. символисты 2. имажинисты 3. футуристы 4. акмеисты
    20. Как назывался первый манифест футуристов? 1. «Садок судей» 2. «Пощёчина общественному вкусу» 3. «Адище города» 4. «Из улицы в улицу»

    Ответы 1. 2 2. 3 3. 2 4. 3 5. 1 6. 4 7. 4 8. 1 9. 3 10. 1 11. 2 12. 4 13. 3 14. 3 15. 1 16. 4 17. 3 18. 4 19. 3 20. 2

    КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

    Разработчик: преподаватель первой категории

    ГБПОУ МО «Луховицкий авиационный техникум»

    Камагина И.В.

    ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. ПОЭЗИЯ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА

    1. Какой временной период охватывает Серебряный век русской поэзии?

    А) 1880-е - 1940-е гг

    Б) 1890-е - 1920-е гг

    В) 1900 - 1930-е гг

    Г) 1890-е - 1940-е гг

    2. Выберите вариант ответа, в котором перечислены основные направления модернизма

    А) Креационизм, имажинизм, акмеизм

    Б) Символизм, акмеизм, вульгаризм

    В) Плюрализм, акмеизм, футуризм

    Г) Футуризм, акмеизм, символизм

    3. Напротив фамилии каждого поэта напишите течение русского модернизма, представителем которого он являлся

    А. Ахматова --------_________________

    А. Блок _________________

    С. Есенин _________________

    В. Маяковский ________________

    В. Хлебников _________________

    В. Брюсов _________________

    О. Мандельштам ________________

    4. Кто из поэтов Серебряного века не принял революцию 1917 года, но не эмигрировал из страны?

    А) А. Блок

    Б) В. Маяковский

    В) С. Есенин

    Г) А. Ахматова

    5. Из какого произведения эта фраза:

    Стоит буржуй, как пес голодный,

    Стоит безмолвный, как вопрос.

    И старый мир, как пес безродный,

    Стоит за ним, поджавши хвост

    А) М. Горький, «Песнь о Соколе»

    Б) А. Ахматова, стихотворение «Вечером»

    В) М. Цветаева, стихотворение «Тоска по Родине! Давно…»

    Г) А. Блок, поэма «Двенадцать»

    6. Сопоставьте стрелкой (линией) фамилию поэта и одну из особенностей его поэзии

    А) А. Ахматова 1) Внимание к форме стиха, особенное построение ритмического рисунка («лесенка»)

    В)В. Маяковский 3) Эволюция образа Прекрасной Дамы на протяжении всего творческого периода

    Г) А. Блок 4) Использование метафор при описании малой родины - русской деревни

    Д) С. Есенин 5) Внимание к бытовой «говорящей» детали

    7. Кто из поэтов Серебряного века не являлся представителем ни одного из течений модернизма?

    А) С. Есенин

    Б) Д. Мережковский

    В) А. Ахматова

    Г) М. Цветаева

    8. Почему в русской литературе начала XX века господствовала именно поэзия?

    А) Множество событий-катаклизмов (войны, революции) способствовали эмоциональному накалу, и это привело к господству поэзии

    Б) Господство поэзии - это результат наследия поэтов второй половины XIX века (Ф. Тютчев, А. Фет, А. Толстой и др.)

    Б) Не было талантливых писателей-прозаиков

    9. Кто из поэтов посвятил большинство своих лирических произведений русской деревне?

    А) Н. Гумилев В) С. Есенин

    Б) А. Блок Г) А. Ахматова

    10. Перед Вами особенности трех основных направлений русского модернизма. Напротив каждой напишите соответствующее ей направление

    А) Точность и ясность языка, внимание к бытовым деталям - ___________________

    Б) Туманность, мистичность, использование символов - ___________________

    В) Изобретение нового языка, бунтарство, смелые эксперименты с формой стиха - _________________

    ИНСТРУКЦИЯ К ЗАДАНИЯМ

    В заданиях 1, 2, 4, 5, 7, 8, 9 отметьте правильный ответ, поставив напротив него любой условный знак. ВНИМАНИЕ! Правильный ответ может быть только один.

    В задании 3 напротив фамилии поэта напишите одно из течений русского модернизма, к которому имело отношение его творчество.

    В задании 6 проведите стрелку или линию от фамилии поэта к присущей ему поэтической особенности

    В задании 10 напротив характерного свойства напишите название течения русского модернизма, к которому это свойство относится.

    ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ

    1 - Б

    2 - Г

    3 - А. Ахматова - акмеизм, А.Блок - символизм, С. Есенин - имажинизм, В. Маяковский - футуризм, В. Хлебников - футуризм, В. Брюсов - символизм, О. Мандельштам - акмеизм

    4 - Г

    5 - Г

    6 - А - 5, Б - 2, В - 1, Г - 3, Д - 4

    7 - Г

    8 - А

    9 - В

    10 - А - акмеизм, Б - символизм, В - футуризм