Сломленные дренеи. Кто такие Дренеи? Музыка из локации

Для просмотра информации о расе, доступной игроку, смотрите Дреней (доступно игроку) . Для просмотра информации об языке Дренеев, смотрите Дренейский (язык) . Для просмотра информации о дренеях, изменившихся во время некоторых событий, смотрите Сломленный дреней , Потерянный дреней и Фракции и организации Дренеев .
Дренеи
Сторона/
Отношение к другим
, Нейтральный , Ша"тар , Круг Земли , Совет экзархов , Саргераи (Пылающий Легион)
Классы Охотник , Воин , Маг , Паладин , Жрец , Шаман , Рыцарь смерти , Экзарх , Предвестник , Миротворец , Некромант
Столица А Экзодар
Шаттрат
А Карабор
Расовый
лидер(ы)
Пророк Велен
Предсказатель Нобундо
Акама
Ишана
А Совет Экзархов
Сокретар
Расовое
верховое
животное
Элекк
Гиппогриф
Зачарованный волшебный дракончик
Талбук
Родной мир Аргус
Основной
язык
Дренейский
Другие
языки
Всеобщий
Средний
рост
7"4

Дренеи – нация эредаров, не затронутых порчей Пылающего Легиона и сбежавших с Аргуса при помощи наару. Дренеи долгое время скитались по Вселенной в поисках своего нового дома и в конце концов прибыли на Дренор, где провели несколько веков. Однако, Пылающий Легион в конце концов обнаружил их и обманом заставил орков начать войну против своих миролюбивых соседей. Выжившие дренеи смогли добраться до пространственного корабля Экзодара и снова сбежали, потерпев крушение на островах Лазурного Тумана в Азероте. Они присоединились к Альянсу незадолго до нового открытия Темного портала и с тех пор оказывают поддержку своим новым союзникам.

История

Аргус

Приблизительно 25 000 лет назад на планете под названием Аргус существовал народ эредаров, которые обладали высоким интеллектом и природным даром к любым видам магии. Им удалось создать прекрасное и крупное общество при помощи своих дарований. На развитие эредаров также оказывал влияние древний артефакт – треугольный кристалл Ата"мала, происхождение которого оставалось загадкой. В легендах упоминалось, что этот дар был преподнесен им в древние времена.

Когда развитие их цивилизации достигло высшей точки, эредарами правили Кил"джеден, Архимонд и Велен – три могущественных и опытных лидера. Тогда на их народ и обратил внимание темный титан Саргерас. Он заявил, что впечатлен увиденным и готов наделить их ещё большей властью и знаниями в обмен на лояльность. Кил"джеден и Архимонд сразу же приняли предложение, но Велена охватили сомнения. Он отправился в храм и прикоснулся к кристаллу Ата"мала, что даровало видение, ужаснувшее его. Он увидел темное будущее своего народа, в котором они присоединились к Саргерасу и обратились в демонов. Велен увидел Пылающий Легион во всем его могуществе и разрушения, которые он нёс по всей Вселенной. Он поспешил к Кил"джедену и Архимонду, чтобы предупредить их об увиденном, но они отвергли его сомнения и по-прежнему верили Саргерасу. Вдвоем они научили большую часть своего народа искусству чернокнижников и позже присоединились к Пылающему Легиону.

Велен понимал, что ему следует бежать с Аргуса вместе с теми, кто разделял его сомнения, и невозможность этого привела его в отчаяние. В это время кристалл Ата"мала начал ярко светиться и поднялся над пьедесталом. Велен услышал голос, который объяснил, что принадлежит одному из наару – народа энергетических существ, стремящихся остановить Пылающий Легион. Наару К"уре предложил Велену доставить его союзников в безопасное место и попросил взять кристалл с собой, рассказав, что наару подарили его дренеям в далеком прошлом. С помощью кристалла наару всегда смогут найти Велена и его последователей. Велен, испытавший глубокое облегчение, собрал всех эредаров, которые верили ему, в назначенное время. Их было всего несколько сотен. Архимонд и Кил"джеден пытались остановить их, но Велену со своими союзниками с трудом удалось покинуть Аргус внутри пространственного корабля наару, называемого Генедар. Во время побега кристалл Ата"мала раскололся на семь частей. Кил"джеден был вне себя от ярости из-за предательства Велен и дал клятву охотиться за Веленом и его последователями вплоть до самого конца Вселенной, если это будет необходимо.

Эредары, покинувшие Аргус, назвали себя дренеями и долгие годы скитались по разным мирам и исследовали космос, пытаясь найти безопасное пристанище. Одержимый дренеями Кил"джеден не забывал о своей клятве и отправил своего прислужника Талгата на охоту за предателями. Наару наделили дренеев знаниями и возможностями, дарованными Светом, и рассказали, что существуют и другие силы, которые противостоят Пылающему Легиону. Однажды наару смогут объединить их всех в непобедимую армию Света. Дренеи, потрясенные услышанным, поклялись служить Свету и отстаивать идеалы наару.

Спасение на Дреноре

Примерно за двести лет до начала Первой войны дренеи обнаружили отдаленный и спокойный мир, который показался им идеальным убежищем. Они назвали его Дренором, что означало «убежище изгнанных», и начали заново строить свою цивилизацию. Опасаясь, что Кил"джеден сможет их обнаружить, Велен и другие заклинатели старались скрывать применении магии. Со временем дренеи встретились и подружились с орками, которые поклонялись духам предков и жили на зеленых равнинах Награнда. Дренеи и орки относились друг к другу с уважением и обменивались товарами, но не сближались слишком сильно.

Но никакая подготовка и защита не смогла бы навсегда скрыть дренеев от Пылающего Легиона. В конце концов Талгат, искавший их в течение двадцати пяти тысяч лет, обнаружил Дренор из-за отзвуков эредарской магии и доложил об этом своего господину. Кил"джеден приказал ему исследовать этот мир и, когда присутствие дренеев подтвердилось, добыть информацию о других обитателях этого мира, особенно орках. Он желал, чтобы дренеи не просто погибли, а были сломлены и унижены.

Благодаря чернокнижнику Гул"дану, который начал служить Кил"джедену, орки попали под влияние демонов и позже впали в ярость и жажду крови, из-за которой начали войну против дренеев. Кровавые битвы продолжались в течение восьми лет, и труимф орков был неоспорим. Орда, в которую объединились орочьи кланы, уничтожила больше восьмидесяти процентов народа и вынудила выживших скрываться в отдаленных углах мира.

Дренеи, который сражались с Ордой и смогли выжить, обнаружили, что энергия скверны, направляемая чернокнижниками орков, нарушила их связь со Светом. Даже самых сильных воздаятелей вроде Акамы и Нобундо затронуло это. Они начали деградировать и изменились не только умственно, но и внешне.

Месть Кил"джедена свершилась, по крайней мере, он был в этом уверен. Но Велен и некоторое количество дренеев, не попавших под влияние скверны, пережили разрушение столицы и скрылись в одном из болот на побережье моря Зангар. Долгое время они скрывались там.

Спасение от Иллидана и эльфов крови

Племя Заблудших, которое возглавил Акама, сражалось против орков Скверны, которые служили Магтеридону – властителю преисподней, который правил из Черного Храма. Орки, попавшие в рабство, пытались окончательно уничтожить всех дренеев и тех, во что они превратились. С помощью Иллидана и Кель"таса дренеи надеялись обернуть баланс сил в свою пользу и избавиться от орков Скверны раз и навсегда. Они также хотели вернуть земли, которые принадлежали им.

Эльфы крови, прибывшие на Дренор, обнаружили могущество Крепости Бурь и смогли захватить её. Дренеи под командованием Велена желали спастись и, покинув укрытие, начали сражаться за контроль над одним из отсеков крепости, называемым Экзодар. Они попытались использовать его и покинуть Дренор, но эльфы крови смогли нарушить работу двигателя, который управлял межпространственными перемещениями. Все остальные отсеки Крепости Бурь остались в Запределье, и принц Кель"тас превратил их в свой дворец.

Прибытие на Азерот

The Exodar crash site.

Дренеи не смогли управлять Экзодаром из-за двигателя, работа которого была нарушена, и корабль бесконтрольно мчался по Круговерти Пустоты, пока не рухнул в Азероте на острова Лазурного Тумана, расположенные у западного берега Калимдора. Приземление прошло неудачно – корабль протащился по территории двух островов, теряя детали. Хотя дренеи и начали спасать выживших собратьев в первую очередь, они были обеспокоены тем, что сотворили с землей и обитателями островов. Как только они собрали всё, что осталось от корабля, и оказали первую помощь выжившим, они занялись изучением нового мира. Столкновение с ночными эльфами, живущими на Темных берегах, было неизбежно.

Дренеи, вдохновленные рассказами о героизме Альянса и победе над Пылающим Легионом у горы Хиджал, решили присоединиться к этой фракции. Вскоре после этого Велен и его последователи сыграли важную роль в убеждении правителей Альянса, что им необходимо начать вторжение в Запределье и сорвать планы Легиона. Вооружившись своей непоколебимой верой в Свет, дренеи ворвались в мир, который долгие годы был их домом вместе. Вместе с другими народами Альянса они смогли одержать победу на своими древними врагами из Пылающего Легиона. Возвращение в Запределье предоставило многим дренеям шанс воссоединиться со своими собратьями, оставленными позади. Хотя некоторые из группы Велена и решили заняться восстановлением цивилизации в разрушенном мире, большинство осталось на Азероте, пообещав храбро сражаться на стороне Альянса.

Тем временем в Шаттрате небольшое количество дренейских жрецов по-прежнему проводят обряды в разрушенном храме. Эти жрецы, названные Алдорами, были счастливы встретиться с наару по имени А"дал, и благодаря их совместным усилиям Шаттрат снова стал процветать впервые за долгие годы. К сожалению, мир не продлился долго – армия Иллидана начала нападения, в том числе большой отряд эльфов крови. Этот отряд, возглавляемый Ворен"талем, должен был уничтожить Шаттрат, но случилось нечто неожиданное. Эльфы крови опустили оружие, и Ворен"таль ворвался на Террасу Света, требуя аудиенции у А"дала. Он опустился на колени перед наару и сказал, что ему было даровано видение, что лишь наару смогут спасти его последователей. Эльфы крови остались в Шаттрате, чтобы служить наару, и назвали себя Провидцами.

Эльфы крови Луносвета начали вытягивать энергию Света из наару по имени М"ууру, которого предоставил им принц Кель"тас. С помощью новых сил они создали орден Рыцарей Крови, которые обладали теми же способностями, что и паладины. Кель"тас, недовольный действиями Иллидана, решил присоединиться к Пылающему Легиону и призвать Кил"джедена. Он забрал М"ууру у эльфов крови и прибыл с ним к Солнечному Колодцу, в котором должен был открыться портал для Кил"джедена. Алдоры и Провидцы прекратили свои разногласия и объединились в Армию Расколотого Солнца по приказу наару. Линия между двумя фракциями размылась – они работали вместе, чтобы захватить контроль над островов Кель"Данас и призвали Альянс и Орду на помощь. В конце концов Армии Расколотого Солнца удалось отвоевать остров и расправиться с Кил"джеденом. М"ууру стал темным наару и погиб, но Велен использовал его последнюю искру, чтобы очистить Солнечный Колодец и вернуть эльфам их источник силы.

Потерянные

Сломленные

Старший шаман-орк Нер"зул попытался собрать оставшихся Орков в Дреноре и убежать в другие миры. Он открывал другие Пространственные Ворота, однако присутствие более чем одного портала, разрушило планету, оставляя только Полуостров Адского Пламени и горстку маленьких одиноких островков, парящих в Пустоте. Эти остатки теперь называются Пустовертью . При взрыве погибло много обитателей Дренора , но множество Орков, Огров и несколько Дренеев всё же выжили. После взрыва Повелитель Преисподней по имени Магтеридон сплотил выживших Орков и взял под свой контроль Пустоверть. Используя оставшиеся Пространственные Ворота, он призывал демонов из Круговерть Пустоты, пополняя свою армию.

Дренеев, которые пережили охоту Орды и взрыв Дренора , осталось совсем немного, они были постоянно под гнетом Магтеридона и его Демонических Орков, пока не прибыл Иллидан с Эльфами Крови и Нагами . Вместе они победили силы Повелителя Преисподни и теперь дренеи наконец-то живут свободно от кровожадных Орков и их мастеров–демонов на том, что раньше было их домом. Их стали называть Сломленными. Сломленные, во главе с великим Акамой , пали жертвой зловещего влияния демонов, и точно так же, как и орки, они были изменены чумой. Хотя они потеряли некоторые из своих бывших способностей, Сломленные все еще представляют явную опасность для всех врагов Иллидана повсюду в Запределье. Это почти походит на чудо, но Сломленные так или иначе сумели сохранить свое наследие шаманов, хотя все же нельзя сказать наверняка, сколько из их традиций осталось незатронутыми. Из безопасности своих укрепленных деревень Сломленные укрепились в Пустоверти , они помыкают над своими меньшими кузенами, несчастными Потерянными.

Урок провидца

Немногие дренеи участвовали в войне против Плети на северных пустошах Нордскола. Это объясняется тем, что всем дренеям, которые прибыли на север на корабле Альянса, тайные агенты Культа Проклятых сообщали, что в их присутствии здесь нет необходимости. Впрочем, предвестник Вуренн и воздаятель Яаала смогли одолеть агентов в Крепости Отваги. Торелий Мудрый разбирался с загадочными видениями в Ревущем Фьорде. Воздаятель Мараад путешествовал на борту Усмирителя небес над Ледяной Короной. Дренеи также участвовали в Серебряном Турнире.

Cataclysm

Анахорет Авуун отправился в Убежище, расположенное в Болоте Печали, чтобы узнать всё, что сможет, от Магтура и Заблудших в тех местах. Авуун верит, что существует способ исцелить Заблудших от энергии скверны, которая отравила их. Он потратил долгие годы, пытаясь исцелить проклятье Сломленных. Отвратительная энергия, которая коснулась их, не просто изменила их облик, но и лишила их способности ощущать Свет. Авуун собирался помочь Магтуру, который слабел с каждым днем. После его смерти Авуун задумался, что Свет отрекся от невинного, и к нему прибыл Велен через портал из Экзодара. Он объяснил, что Свет никому не желает страданий, и Магтур теперь готов вернуться в его объятия.

Warlords of Draenor

The Draenei will be a major Alliance force during the events of Warlords of Draenor, which takes place in the alternate version of past Draenor, roughly 35 years in the past. The Iron Horde onslaught threatens Draenei cities such as Karabor and Shattrath , and the cornered draenei will align themselves with the Alliance expedition from current Azeroth in order to stop the advancing orcish armies.

Культура

A draenei paladin.

Культура дренеев основывается на двух столпах – Свете и магии . Первое является результатом их особых отношений с наару, а второму эредары были близки всегда. Из-за этого дренеи часто встают на путь жреца, паладина или мага. Некоторые дренеи, например, Аукенаи, даже обучились искусству общения с мёртвыми. Другие решили следовать по пути шаманов под руководством предсказателя Нобундо. Дренеи посвящают себя подготовке к тому дню, когда они станут частью Армии Света и наконец сразятся с Пылающим Легионом, искупив грехи своих собратьев. Впрочем, несмотря на эту важнейшую цель, дренеи по-прежнему стараются держать в порядке личную жизнь и преследуют собственные интересы, как все другие народы.

Дренеи по-прежнему не доверяют оркам и иногда даже ненавидят их за все события, произошедшие на Дреноре. Современные орки всё ещё обладают зеленой кожей, а некоторые из них до сих пор практикуют магию чернокнижников. Впрочем, среди людей, гномов и дворфов, состоящих в Альянсе, тоже попадаются чернокнижники. Все эти причины, а также личные обиды с обеих сторон, сделали прощение трудным, пусть даже Тралл и Велен готовы на мирные переговоры. Однако, Служители Земли, стоявшие на стороне Орды, приняли шаманов дренеев и Сломленных, чтобы вместе исцелять земли Запределья.

Дренеи по-прежнему не любят эльфов крови из-за их нападения на Крепость Бурь и способов, которыми они боролись против зависимости от магии. Однако, со временем они поняли, что не все эльфы крови встали на сторону принца Кель"таса, и даже сам Велен рассказал об искуплении народа эльфов крови после событий на Плато Солнечного Колодца. Но среди дренеев, как и любых других народов, остаются те, кто делают выводы по первому впечатлению, что можно было наблюдать в Шаттрате, где между Алдорами и Провидцами долгое время поддерживались недобрые взаимоотношения. Алдоры отрицательно отнеслись даже к тем, кто просто оказывал помощь Провидцам в их общем деле.

На Азероте в первое время дренеи столкнулись с тем, что многие народы Альянса с трудом могут отделять их от эредаров, служащих Пылающему Легиону и почти уничтоживших этот мир. Ночные эльфы, например, дважды пострадали от подлости Архимонда. Но всё-таки большинство народов приняли дренеев, и послы из Экзодара находятся во многих городах Альянса. Даже рядом с Тирандой Шелест Ветра, которая правит ночными эльфами, можно найти посла дренеев.

Технологии

The draenei have learned to shape crystals for all kinds of purposes ranging from power containment to data storage. The purple crystals often associated with draenei that decorate their buildings, weapons, and armor are known as arkonite crystals and are used to power everyday draenei society. On Draenor, arkonite pylons were used to generate power for the tombs outside Auchindoun , though they were sometimes repurposed to power small towns in emergencies. Arkonite is a powerful source of arcane energy. Before Draenor"s destruction, it was primarily mined across Talador with additional mines in Shadowmoon Valley and Tanaan Jungle . The draenei at the Temple of Sha"naar would often mine the mountains of Tanaan for perfect crystals to power their arcane devices and channel their magics. Luminescent Heartglobes are installed atop poles by draenei civil engineers to provide well-lit paths and common areas.

Язык

In the RPG, draenei were said to have only been said to speak Draenei , with no other primary or secondary languages listed. In World of Warcraft: The Burning Crusade , they also speak Common. Many high-ranking draenei who have been in contact with orcs before their corruption also know Orcish .

Описание

Male draenei artwork.

Female draenei artwork.

Дренеи достигают роста от 2,1 до 2,4 метра (7-8 футов) . Они отличаются внешне от эредаров Пылающего Легиона , не обладая их красным цветом кожи и небольшими рожками, которые появляются на лицах эредаров. Однако, у дренеев есть клыки . Рассказывалось, что кожа почти всех дренеев синего цвета, за исключением Велена, кожа которого стала белой в поздние годы его жизни . Оттенки кожи дренеев, прибывших на Азерот, оказались самыми разными – от розовато-белого до светло-голубого и темно-фиолетового. Их кровь также синего цвета .

У мужчин из подбородка исходят отростки, а над лбом поднимаются пластины, перекрываемые другими пластинами позади их в форме, похожей на веер. Хвосты мужчин заметно больше и обладают развитой мышечной структурой. Внешность женщин отличается от мужской: вместо пластин на лбу они имеют роговидные утолщения черепа, которые проходят по верхней его части и похожи на корону. Их отростки начинают расти позади ушей и обычно достигают длины до уровня плеч. Эти отроски тоньше, чем у мужчин, как и хвосты, которые более короткие и не такие мощные. Дренейские женщины довольно привлекательны для человеческих мужчин, как заметил принц Андуин Ринн. Ноги дренеев оканчиваются широкими копытами, что отличает их от эредаров, копыта которых более плотные и уменьшенные.

Глаза

Глаза большинства дренеев испускают синее свечение, но у некоторых это свечение принимает фиолетовый оттенок. Обычно это происходит у паладинов или шаманов, что означает, что причиной такого свечения не является использование магии Пустоты или чего-то похожего . Встречаются примеры и со светящимися зелеными глазами, которые, судя по всему, тоже являются естественными. При смерти дренея свечение глаз исчезает , как у и эредаров Пылающего Легиона.

Дар Наару

Основная статья: Дар Наару

Выдающиеся

Имя Роль Статус Местоположение Отношение
Пророк Велен Political and spiritual leader of most draenei. Жив Vault of Lights , The Exodar Alliance , Exodar
Верховная жрица Ишана Leader of the Aldor in Shattrath City . Жива Shrine of Unending Light , Aldor Rise , Shattrath City Aldor
Ириди Draenei priestess featured in Richard A. Knaak "s novel Night of the Dragon . Погибла Buried in Outland Unknown
Воздаятель Мараад Draenei paladin formerly stationed aboard the Skybreaker above Icecrown. Member of the Alliance expedition to Draenor . Uncle of Garona Halforcen and mentor of his great-nephew Med"an . Жив Draenor Valiance Expedition , New Council of Tirisfal
Ирель Draenei paladin heroine of Draenor. Жива Draenor Alliance
Дорнаа Shattrath"s orphan from Children"s Week . Through the questline it appears she is fated to grand things in the future. Жива Shattrath City Unknown
Провидец Нобундо Former draenei vindicator and one of the most tragic heroes among the Broken of Outland. First of the draenei shaman. Жив The Crystal Hall , Exodar Alliance, Exodar
Акама Master of Ashtongue Deathsworn, a faction of Broken draenei that first aided and then dethroned Illidan Stormrage . Жив Warden"s Cage , Shadowmoon Valley or Black Temple , Shadowmoon Valley Ashtongue Deathsworn , Sha"tar
Nemuraan A survivor of the draenei massacre Unknown Unknown, Last seen at Auchindoun Auchenai
Erunak Stonespeaker Member of Earthen Ring in Vashj"ir . Жив Vashj"ir ; Throne of the Tides Earthen Ring
Гарона Полуорчиха Half-orc of draenei descent, was alleged to be half-human. Жива , captured Unknown Shadow Council , Stormreaver clan
Lantresor of the Blade Half-draenei of half-orc descent. Жив Nagrand Boulderfist
Мед"ан Guardian of Tirisfal Жив Unknown New Council of Tirisfal
Альтернативная вселенная
Имя Роль Отношение Статус Местоположение
Велен Leader of the draenei, Prophet of the Naaru Alliance Погиб Karabor , Shadowmoon Valley
Акама High Vindicator on the Council of Exarchs Vindicators , Council of Exarchs Жив Various Locations
Exarch Hataaru Chief Artificer on the Council of Exarchs Artificers , Council of Exarchs Погиб Elodor Fields , Shadowmoon Valley
Exarch Maladaar Speaker for the Dead on the Council of Exarchs Auchenai , Council of Exarchs Жив Various Locations
Exarch Naielle Rangari Prime on the Council of Exarchs

Одухотворенные изгнанники

Задолго до того как падший титан Саргерас натравил Пылающий Легион на Азерот, он направил свой губительный взор на Аргус, населенный представителями высокоразвитой расы эредаров. Саргерас надеялся, что искусные в магии эредары станут ключевой составляющей его плана по уничтожению всего живого. Саргерас обратился к трем эредарским предводителям – Кил’джедену, Архимонду и Велену – и посулил им новые знания и невиданную силу, если те присягнут ему на верность.

Лишь Велен не принял предложения титана, ибо перед тем у него было видение. Велену открылось ужасное будущее, в котором его сородичи обратились в омерзительных демонов и стали прислужниками Саргераса в Пылающем Легионе – воинстве, воплощающем абсолютное зло, чья разрушительная мощь направлена на уничтожение всякой жизни в бесчисленных мирах. В стремлении сбежать от титана-разрушителя Велен со своими единомышленниками и спасшимися обитателями Аргуса прибегнул к помощи благочестивых наару, существ, сотканных из чистой энергии. С тех самых пор беглецы стали называть себя дренеями, или «изгнанниками».

Кил’джеден, любивший Велена как брата, был разгневан побегом дренеев, отвергнувших предложение Саргераса и покинувших пределы Аргуса. В отместку Кил’джеден повел армии Легиона в погоню за изгнанниками по всей Вселенной. Тем не менее Велену с соратниками удалось укрыться от преследователей в отдаленном мире, который они назвали Дренором, что значит «Приют изгнанников». Следуя наставлениям наару, указавшим дренеям путь к Свету, изгнанники создали на новом месте уникальную цивилизацию, а также познакомились с издревле обитавшими на Дреноре орками, поклонявшимися духам природы.

Однако мирному существованию дренеев скоро настал конец. Кил’джеден, наконец-то отыскавший пристанище изгнанников, посеял скверну среди благородных орков, превратив их в смертоносную и кровожадную Орду. Ослепленные яростью орки обрушились на дренеев, истребив более восьмидесяти процентов всех изгнанников и принудив Велена с сородичами скрываться в поисках спасения. Под воздействием пагубных чар орков-чернокнижников многие дренеи мутировали в низшую форму, прозванную «Крокул», т.е. «Сломленные». Спустя десятилетия после резни, учиненной Ордой, шаман по имени Нер’зул открыл магические врата по всему Дренору, вследствие чего истерзанный магической энергией мир раскололся на части.

Руины разрушенного Дренора, ставшего называться Запредельем, превратились в поле брани, на котором Пылающий Легион и другие фракции сходились в битве, стремясь обрести контроль над растерзанным миром. Спасаясь от всепожирающего хаоса, Велен со своими последователями заняли Экзодар, спутник бесподобного воздушного бастиона наару под названием Крепость Бурь. Воспользовавшись творением наару, дренеи покинули Запределье в поисках новых союзников .

Однако эльфы крови вывели из строя двигатели Экзодара, и дренеям пришлось совершить экстренную посадку в Азероте, где они присягнули на верность Альянсу. Вместе с новыми союзниками Велен и его соратники вернулись в Запределье и одержали верх над старыми врагами. Но вскоре Велена посетило очередное видение, предвещающее столкновение сил Света с силами Тьмы. Теперь дренеи готовятся защищать свой новый дом в грядущей битве.

Стартовая зона

Остров Лазурной Дымки

Остров Лазурной Дымки, расположенный у северного побережья Калимдора, стал пристанищем для дренеев, покинувших Запределье на огромном космическом корабле под названием «Экзодар». Когда дренеи совершили аварийную посадку в Азероте, мощные кристаллы, прежде бывшие частью корабля, разлетелись по всему острову, став причиной мутации местной флоры и фауны. После крушения дренеи попытались найти всех выживших и устранить урон, нанесенный острову Лазурной Дымки в результате аварии. С тех пор они прочно обосновались на острове и превратили обломки Экзодара в командный центр. В эти дни дренеи, на чью долю выпали столь тяжкие испытания, готовы отдать свои жизни в борьбе за остров Лазурной Дымки.

Дренеи — одна из самых трудных для отыгрыша рас Варкрафта. Причин тому несколько: во-первых, дренеи живут очень долго, а то и вечно. Некоторым представителям расы уже за 20 тысяч лет. Представьте, что вы или ваши близкие родились в эпоху палеолита, застав последний ледниковый период и мамонтов, — и при этом не впали в маразм. Во-вторых, дренеи не просто верят в Свет, а знают, что эта сила существует во вселенной. В-третьих, анатомия дренеев заведомо отличается от анатомии любого игрока, читающего эту статью.

Воссоздать психологию такого существа непросто. Чтобы облегчить себе задачу, не делайте персонажа слишком уж древним. Подумайте, какие события вам бы хотелось включить в квенту, и исходя из этого выбирайте возраст.
Примерно полвека назад в жизни дренеев, мирно обитавших на планете Дренор рядом с орками, произошли внезапные перемены. Одурманенные демонами орки за несколько месяцев практически истребили соседей, выжить удалось только каждому пятому. Следующие годы, вплоть до открытия Темного портала, беженцы прятались в пещерах и тайных лагерях, беспомощно наблюдая, как демоническая отрава превращает их близких в Сломленных — уродливых, отупевших существ. Когда армия орков переправилась на Азерот, выжившие вздохнули с облегчением, но еще 7 лет спустя магия Нер’зула разломала Дренор на куски. Лишь несколько лет назад у дренеев появилась возможность покинуть разрушенный мир на корабле наару, отбив его у захватчиков — эльфов крови. Но на этом испытания не кончились, корабль рухнул на Азерот и разбился, многих похоронив под обломками.

Об отношении дренеев к Свету можно сказать так: это их путеводная звезда. Посланники Света, наару, позволили дренеям как расе сформироваться и выжить, к тому же, благословили их даром исцеления и пообещали, что однажды дренеи станут частью Армии Света — могущественной силы, которая будет противостоять Пылающему Легиону.
Тем не менее, неверным было бы заявление, что абсолютно все дренеи — скромные, миролюбивые и благородные создания, склонные к терпимости и всепрощению. Добродетели, исповедуемые их обществом, каждый понимает по-своему. Например, дознаватель Кан из Длани Аргуса приказывает Сломленным избить пленника, потому что сам он этого сделать не может — вера не позволяет. Были и случаи, когда дренеи переходили на сторону Пылающего Легиона: к примеру, Кайлаан, паладин Алдоров, не сумел простить Провидцев за убийство брата и присоединился к эредарам Легиона, чтобы сражаться с эльфами крови. А Левиксесу не понадобилось даже причины, чтобы увлечься демонической магией и некромантией.

Показательны не только отдельные случаи. Сразу после войны дренеи изгнали Сломленных в отдельные лагеря, чтобы не видеть, как те изменяются. Отношения Алдоров и их бывших врагов, Провидцев, оставляют желать лучшего, несмотря на искреннее покаяние последних. А значит, такие чувства, как страх, гнев, стыд, ненависть, боль, свойствены благословенному народу не в меньшей степени, чем людям. Особенно это касается молодых дренеев, с детства видевших горе и смерть. Из таких и выходят знаменитые дренейские Воздаятели, которые, в отличие от паладинов, больше полагаются на оружие, чем на учение Света, и преисполнены решимости карать за любые злодеяния.

Физические особенности дренеев — отдельный разговор. Вам придется отказаться от привычных критериев привлекательности: логично предположить, что существо без хвоста будет восприниматься дренеями примерно так, как человек воспримет безносое или одноногое существо, — это существенный недостаток, бросающийся в глаза, изьян в гармонии телосложения. Массивный, покрытый роговыми пластинами хвост дренеев помогает держать равновесие и служит для невербального общения — проще говоря, помогает выражать эмоции. Хвосты дренеек гораздо короче, тоньше и слабее, что гармонирует с их изящным сложением. Но вообразите девушку с тоненьким носом, а рядом — безносую, и получите примерное представление о том, насколько дренейки привлекательнее тех же эльфиек для мужчин своей расы. И наоборот, нетрудно догадаться, кого предпочтет женщина — обладателя орлиного профиля или урода, у которого между щек ровная поверхность. Не забывайте об этом, отыгрывая дренейку. Не позволяйте человеческим меркам красоты возобладать над взглядами персонажа. А то засмеют собственные сородичи.

Если вы решили поиграть дренеем-шаманом, обязательно прочтите рассказ http://aurora-rp.ru/unbroken»>»Несломленный»

Как часть Альянса дренеи склонны способствовать всем благим начинаниям союзников. Сначала беженцы с Экзодара были встречены с недоверием, их часто принимали за демонов, но со временем посольства сделали свое дело, и сейчас дренеи активно оберегают Азерот от грозящих ему опасностей. В конце концов, этот мир, трижды дававший отпор Легиону, — их последняя надежда.

Написали гайд по союзной расе Озаренные дренеи в вов. Расскажем, как открыть Озаренных дренеев, какие классы и расовые способности им доступны, как лучше прокачивать персонажа до 110 уровня, покажем сет традиционных доспехов.

Квестовая цепочка Озаренных дренеев в WoW выглядит следующим образом:

Ролик с полным прохождением этих заданий:

Расовый маунт

Уникальный маунт Озаренных дренеев – Сквернодав озаренных . Его может использовать любой представитель Альянса.

Как получить маунта Озаренных дренеев? Для этого достаточно выполнить уже упомянутое ранее достижение Союзные расы: озаренные дренеи .

Видео с демонстрацией расового маунта дренеев смотрите .

Доступные классы

Классы Озаренных дренеев в вов:

  • Паладин
  • Охотник (с Талбуком озаренных в качестве стартового питомца)

Расовые способности

Озаренным дренеям в WOW доступны 3 пассивные и 2 активные способности.

На заметку: сет традиционной брони может быть использован для трансмогрификации исключительно Озаренными дренеями.

Посмотреть на комплект традиционных доспехов можно в примерочной или в следующем видео:

Кастомизация персонажей

Озаренные дренеи – по сути, те же дренеи, но в более «светлой» версии.

При создании персонажа можно менять следующие элементы:

  • Мужчины : цвет волос и кожи, прическу, тип лица, бороду и усы, щупальца, татуировки
  • Женщины : цвет волос и кожи, прическу, тип лица, рога и татуировки

Все варианты изменения внешности можно опробовать в примерочной , или просто посмотреть ролики, наглядно демонстрирующие новые возможности:

История расы

Изначально Озаренные дренеи были элитными войсками, присоединившимися к Армии Света, чтобы сражаться с Легионом. Теперь, когда демоны разбиты, Озаренные дренеи вернулись в Азерот, чтобы присоединиться к своему народу, дренеям, и, соответственно, заключить союз с Альянсом.

Озаренные дренеи приступили к подготовке нового поколения защитников Света – о процессе подготовки игроки узнают больше во время вступительных квестов.

Вы можете посмотреть несколько сюжетных роликов о союзной расе Озаренных дренеев:

Как лучше всего прокачивать персонажа расы Озаренных дренеев в вов:

  • Игра начинается на 20 уровне, стартовая локация – Западный Край . Далее перемещайтесь в Сумеречный лес , Красногорье или Северную Тернистую долину . Также можно посетить Темные берега и Лок Модан , но при условии, что у вас уже открыты летные пути.
  • Следующий выбор – Запределье или Нордскол. Лучше прокачиваться в Нордсколе – он разнообразней и насыщенней. Локации не имеют особого значения – выбирайте ту, что вам больше нравится.
  • Следующая остановка – Пандария. Здесь отправляйтесь в Нефритовый лес , Долину Четырех Ветров и Жуткие пустоши .
  • В локациях Дренора сосредоточьтесь на поиске сокровищ и бонусных задачах. Крайне рекомендуется разблокировать возможность полетов.
  • Ну а в просто проходите основную сюжетную линию и отдавайте приоритет точкам вторжения Легиона.

Также неплохой путь прокачки союзной расы – подземелья. Проходить вы их можете как в составе группы примерно вашего уровня, так и с высокоуровневым другом. Лучше всего выбирать подземелья с большим количеством противников, чтобы получать максимальное количество опыта.

Локации, связанные с дренеями

Если вам, как Озаренному дренею, хочется прокачиваться среди представителей своего народа, то обратите внимание на следующие локации:

  • До 60 уровня побывайте на Острове Кровавой Дымки , чтобы узнать больше о появлении дренеев в Азероте, а также загляните в Выжженные земли .
  • В Запределье дренеев куда больше, чем в Нордсколе, так что можно узнать многое об этом народе, просто проходя задания на

Они отвергли предложение падшего титана и сумели пережить его гнев. Они видели как их родной мир заполоняет тьма, а их соотечественники впадают в безумие, переходя на сторону зла, теряя самих себя и все что им было дорого. Они потеряли свой дом, свои семьи и друзей, и даже свое имя.

Слово "эредар" стало их проклятием когда космический кошмар ворвался в их мир. Спящий титан внутри их планеты подвергся порабощению и воздействию Скверны. Те кого они вчера называли друзьями, сегодня пытались выжечь все живое во всей вселенной. И все, что они могли сделать, это бежать. В течение тысяч и тысяч лет, теряя все, что им было дорого.

Одни пытались бороться. Другие - просто выжить, летя сквозь Великую тьму, в отчаянной попытке сохранить осколки, оставшиеся от их культуры, до которых не добрался Саргерас и его безумие. Титан предложил им власть, и сдержал свое слово. Он предложил им знания, и снова не обманул. Но беглецы своими глазами видели, чем пришлось заплатить их бывшим товарищам за столь щедрые дары. Саргерас потребовал в замен саму их суть, превратив их в монстров, жаждущих обратить в пепел всю вселенную.

Диаспора

Слово "дренеи" на языке эредаров означает "изгнанники". Современные дренеи в большинстве своем говорят на древнем языке эредаров, свободном от заимствованных слов из других демонических языков, на которых говорят современные эредары, но с некоторыми новыми словами и концепциями, подхваченными у их благодетелей наару. У дренейской культуры есть две линии развития. Одну одну из них развивали бежавшие на Генедаре на протяжении тысячелетий. Носители второй - озаренные - члены Армии Света, которые отделились от своих собратьев и перешли на борт Ксенодара.

Неясно, был ли Генедар похож на Крепость Бурь. Мы не знаем, есть ли другие корабли, похожие на него, но это, по крайней мере, не исключено. В Крепости Бурь были Аркатрац, Механар, Ботаника и Экзодар. А это значит, что где-то в космосе могут быть еще три потерянные группы дренеев. Или большое затерянное судно Наару, частями которого могли быть Генедар, и Ксенодар, название которых может указывать на их общее происхождение.

Мы можем восстановить цепочку событий. Приход Саргераса на Аргус. Его предложение. Согласие Кил"джедена и Архимонда. Побег Велена с его людьми. Прибытие Наару, которые забирают оставшихся в живых. В какой-то момент после этих событий Ксенодар отделяется от Генедара, а на его борту находятся дренеи, желающие сразиться с Легионом.

Тайны Наару

Как долго две эти группы были одним целым, до того, как Зе"ра отправила озаренных на войну? Сколько наару изначально путешествовало с дренеями? А сколько изначально существовало наару и как они связаны Элуной? Почему Слеза Элуны пробудила сознание Зе"ры, если на это способны только наару ее линии. Наару хранят множество тайн. Мы знаем, что Ша"тар наару А"дал отличается от Зе"ры во многих аспектах. Это может быть признаком того, что не все наару следуют одному пути. И отделение Зе"ры с озаренными могло быть не совсем согласованным действием.

К примеру, Зе"ра никогда не рассказывала Туралиону или всем остальным из Армии Света о темном цикле наару. Но А"дал и его Ша"тар позволили авантюристам из Азерота это узнать. Они даже позволили, чтобы это случилось с одним из них, дабы исполнить пророчество, которое Велен связывал с эльфами крови. Текущее существование М"ууру как часть Солнечного Колодца стало возможным исключительно потому, что Ша"тар не придерживаются убеждений Зе"ры.

Может быть, Генедар и Ксенодар были просто спутниками Крепости Бурь? Это может объяснить то, почему О"рос, явно бывший член сил Ша"тара, был прямым потомком Зе"ры. Является ли А"дал еще одним первородным наару? И как вообще наару размножаются? Как О"рос может быть потомком Зе"ры?

Разделение

Дренеи разделились на две группы. На борту Ксенодара обосновалась военная фракция, а остальная часть выживших находилась на Генедаре. А присутствие нескольких наару на борту Генедара подразумевает то, что этот корабль по масштабу был ближе к Крепости Бурь, чем Экзодар или Ксенодар. Во время своих путешествий сквозь Великую тьму они посетили десятки миров. Именно в этот период Зе"ра и Армия Света пошли своей дорогой. А возможно, и остальные дренеи на других спутниковых кораблях. За этот период нет никакой информации о возможных колониях дренеев. Безумная жажда крови Кил"джедена и Пылающего Легиона всегда заставляла их бежать, вместо того, чтобы где-то осесть.

Из-за того, что корабли могли путешествовать сквозь измерения, невозможно точно сказать, сколько реального времени дренеи провели на их борту. За десятилетия, прошедшие в Азероте, Туралион и Алерия прожили более тысячи лет. Это может работать в обе стороны. Вы можете покинуть свой мир и провести тысячу лет, сражаясь с Легионом, а затем обнаружить, что в вашем родном мире прошло всего 20 или 30 лет. Или вы можете путешествовать несколько сотен лет между мирами, а затем обнаружить, что за пределами Великой пустоты прошло 25 000 лет. Ходит мнение что пришли тысячи лет. Помимо самого Велена, на островах Кровавой и Лазурной Дымки также есть и другие дренеи, помнящие полет из Аргуса.

Поколение Дренеев

Но таких осталось очень мало. Часть сегодняшних дренеев родились во время полета. Они никогда не видели Аргус и не помнят никакой другой жизни, кроме побега от Легиона. Некоторые родились на Дреноре до появления Орды. Поколение дренеев очень разделенное, в отличие от остальных народов Азерота, кроме, разве что, эльфов. Эльфы разделились на множество групп - калдорай, кель"дорай, син"дорай и шал"дорай. Даже новоиспеченные рен"дорай продолжают эту тенденцию.

О эредарах можно сказать то же самое. Ман"ари, озаренные, дренеи Дренора, потерянные, сломленные и крокулы Аргуса. Даже существование двух разных видов сломленных - из Дренора и мутировавших крокулов Аргуса, а также потерянных показывает разнообразие способов, которыми эредары могут быть изменены под воздействием мощных энергий, так же, как эльфы Азерота в прошлом. Интересно также отметить, что у эльфов есть связь с Элуной. А Слеза Элуны явно позволяет чемпионам Азерота общаться с Зе"рой.

И это еще не упоминая группу дренеев с альтернативного Дренора. Удивительно, но, несмотря на два дополнения, которые затрагивали эти вопросы, нам еще многое предстоит узнать о дренеях и их покровителях наару. Скорее всего Битва за Азерот отойдет от космической одиссеи, но вскоре мы к этому еще вернемся.