Составить план к содержанию рассказа уроки французского. Краткосрочный план по русскому языку и литературе "Рассказ В.Распутина "Уроки французского"

План рассказа "Уроки французского" и получил лучший ответ

Ответ от Анастасия*********[новичек]
простой план
1. Одиночество мальчика.
2. Драка.
3. Снова избили.

5. Игра в "замеряшки".
6. Лидия Михайловна уехала.
Цитатный план
1. «Но едва я оставался один, сразу наваливалась тоска».
2. «Не было в тот день и не могло быть во всем белом свете человека несчастнее меня».
3. «Но больше всего подгонял голод. Мне нужен был рубль - уже не на молоко, а на хлеб».
4. «Я шел туда как на пытку».
5. «Что ж, давайте играть по-настоящему, Лидия Михайловна, если хотите».
6. «Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они».
за цитатный точняк хорошую оценку поставят.

Ответ от Irinya [активный]
1. Одиночество мальчика.
2. Драка.
3. Снова избили.
4. Занятия французским языком.
5. Игра в "замеряшки".
6. Лидия Михайловна уехала.


Ответ от Prosto_sanek_ [активный]
ааа


Ответ от Ольга Макарова [новичек]
спасибо


Ответ от Евгений Швидкой [новичек]
ачнрвепол


Ответ от Данил чинкин [новичек]
щто


Ответ от Мадиня Нурмухамитова [новичек]
спс


Ответ от Vera Klimova [новичек]
План
|.Вступление. Автобиографичность рассказа.
Основная часть
||.Портрет
1.Внешность
а. Описание
б. Одежда
в. Здоровье
2.Характеристика
а. Гордый- пример из текста б. Умный- пример из текста
в. Внимательный -пример из текста
г. Стойкий духом -пример из текста
3.Чувства и Ощущения
а. Точка по дому
б. Одиночество
а. Благодарность Лидии Михайловне
|||.Заключение
Какой главный урок вынес герой рассказа.
Цитатный план
1."В пятый класс я пошел в сорок восьмом году".
2."Но едва я оставался один, сразу наваливалачь точка".
3."Начал играть в Чику".
4."Меня избили".
5."Разговор Лидии Михайловны со мной".
6."Дополнительные занятия с учителем французского у нее дома".
7."Показывала как играть в Пристенок".
8."Прощание с учительницей и посылка с яблоками".


Ответ от Егор Ерыгин [новичек]
азаззаазазаз


Ответ от Нина Потапова [новичек]
не то


Ответ от Ира Андреева [активный]
Офигеть О. о


Ответ от Cветлана Гончарова [новичек]
простой план
1. Одиночество мальчика.
2. Драка.
3. Снова избили.
4. Занятия французским языком.
5. Игра в "замеряшки".
6. Лидия Михайловна уехала.
Цитатный план
1. «Но едва я оставался один, сразу наваливалась тоска» .
2. «Не было в тот день и не могло быть во всем белом свете человека несчастнее меня» .
3. «Но больше всего подгонял голод. Мне нужен был рубль - уже не на молоко, а на хлеб» .
4. «Я шел туда как на пытку» .
5. «Что ж, давайте играть по-настоящему, Лидия Михайловна, если хотите» .
6. «Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они» .
за цитатный точняк хорошую оценку поставят.


Ответ от Максим Кузнецов [новичек]
спасибо всем!


Ответ от Маргарита Рудова [новичек]
Незачто


Ответ от Медея Гергая [активный]
скучно, и без подробностей


Ответ от сергей журавлев [активный]
1. Одиночество мальчика.
2. Драка.
3. Снова избили.
4. Занятия французским языком.
5. Игра в "замеряшки".
6. Лидия Михайловна уехала.


Ответ от Николай [новичек]
1.Деревня
2.Город
3.Драка
4.Повторное избиение
5.Уроки французского
6.Игра в "Замеряшки"
7.Отъезд Лидии Михайловны


Ответ от Зухрахон Саримсакова [новичек]
простой план:
1.тяжёлое послевременное время после войны
2.решение матери дать сыну оброзование
3.первое время самостоятельной жизни
4.таинственная посылка
5. везение в игре чика
6.сора с друзьями
7.в гостях у Лидии Михайловны
8.забота Лидии Михайловны о мальчике
9.игра в замеряшки с Лидией Михайловной
10.внезапное появление деректора
11.отъезд Лидии Михайловны
12. очередная посылка от Лидии Михайловны

1. Организационный момент.

Игра-разминка «Подарок».

2 . Опрос домашнего задания.

Учащиеся должны были составить текст объявления о приеме на работу.

Работа в паре

Взаимооценивание.

Стратегия «Две звезды, одно пожелание».

3. Постановка темы и целей урока.

Работа с эпиграфом.

«Я написал этот рассказ в надежде, что данные мне в свое время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого человека». В.Распутин

Беседа

Валентин Григорьевич Распутин родился в 1937 году в небольшой приангарской деревне. Окончил Иркутский государственный университет, а затем стал работать журналистом. Известность приходит к писателю после опубликования его повести «Деньги для Марии». Затем были написаны повести «Последний срок», «Живи и помни», «Прощание с Матерой», «Пожар», каждая из которых стала значительным явлением в литературе наших дней.

Выступление подготовленного ученика

Вот что пишет сам писатель: «…Мне кажется, что профессию человека можно узнать по его лицу. По какому-то очень усталому, строгому, почти лишенному надежды взгляду нередко угадывал я учителей. Угадывал и думал, что работа иссушает учителей, что очень трудно учителю сохранить живой интерес к детям, душевную мягкость и теплоту. Рассказ, героиней которого стала Лидия Михайловна, я посвятил другой учительнице - Анастасии Прокофьевне Копыловой. Когда я узнал ее, она уже проработала в школе долгие годы, но ни тогда, ни позже не видел я в ее глазах того жесткого выражения, для которого вроде уже настала пора.

Беседа

Рассказ «Уроки французского» был впервые опубликован в 1973 году в иркутской комсомольской газете «Советская молодежь», в номере, посвященном памяти Александра Вампилова. Анастасия Прокофьевна - его мать. Глядя в лицо этой удивительной женщины, не старевшей, доброй и мудрой, не раз вспоминал я и свою учительницу и знал, что детям было хорошо и с той, и с другой»*.

- О чем говорит название рассказа? (О школе, об уроках, сверстниках.)

- От чьего лица ведется повествование? Почему?

В рассказе описано тяжелое послевоенное время: карточная система снабжения продуктами, голод, обязательные для населения государственные займы, тяготы колхозного труда; место действия - Сибирь, родина писателя, глухая сибирская деревушка, в которой даже садов нет, так как зимой деревья вымерзают.

- Какие факты, детали рисуют нам образ трудного послевоенного времени?

- В каком возрасте началась у героя самостоятельная жизнь?

- Какие испытания ожидали его? (Не только постоянный голод, страдания от одиночества, разлуки с домом, с матерью, но и острое переживание несправедливости, горечь обмана. Жизнь преподносит герою жестокие уроки. И ставит его перед необходимостью выбора: смолчать, смириться - или расстроить мать. Горькие мысли о матери и своей ответственности перед ней заставляют героя рано повзрослеть.)

- Почему мальчик начинает играть на деньги? Почему это осуждают взрослые?

- Обратите внимание на описание природы в тот момент, когда мальчик впервые выиграл. (Природа как бы соответствует настроению героя: она передает его радость и удовольствие, и вместе с тем автор отдельными штрихами настораживает читателя, словно предупреждает его, что что-то должно случиться (зачитать «Осень стояла теплая и сухая…»).

Дифференциация по способностям

Почему Валентин Григорьевич Распутин назвал свой рассказ «Уроки французского?»?

«Подмостки»

«Справочная» (распечатанный лист с ответом на столе).

Словарная работа

Урок - это:

1) учебный час, посвященный отдельному предмету;

2) нечто поучительное, то, из чего можно сделать вывод для будущего. (словарь С.И.Ожегова)

Каким признанием открывается произведение?

О чем мы догадываемся из этого признания?

Теоретическая минутка

РАССКА́З

Мужской род

1 .

Словесное изложение каких-нибудь. событий.

"Р. очевидца"

2 .Художественное повествовательное прозаическое произведение небольшого размера.

И

Словарная работа

Одной из особенностей языка рассказа является наличие областных слов и устаревшей лексики, характерной для времени действия рассказа. Например:

Квартировать — снимать квартиру. Полуторка — грузовая машина грузоподъемностью в 1,5 т. Чайная — род общественной столовой, где посетителям предлагаются чай и закуски. Пошвыркать — похлебать. Гольный кипяточек — чистый, без примесей. Вякать — болтать, говорить. Тюкать — несильно ударять. Хлюзда — плут, обманщик, шулер. Притайка — то, что спрятано.

Словарный диктант

Французский язык, райцентр, макароны, Кубань, приангарская деревня, Сибирь.

Самооценивание по образцу.

Работа в группе

Распределение на группы

Прослушивание фрагмента фильма «Уроки французского» (45.11-45.46)

Задание: составить по два вопроса высокого порядка.

Ответы-вопросы.

Комментирование.

Взаимооценивание.

Вопросы и задания по изучаемому произведению на основе таксономии Блума:

1 группа

Какие поступки героя (героев) Вам не понравились? Почему?

С какой проблемой сталкивается один из героев и как он ее решает?

П еречислите имена и опишите

героев рассказа В.Распутина «Уроки французского».

2 группа

П одумайте, как бы можно было изменить конец рассказа «Уроки французского». Объясните, почему?

Предположим, эта история из рассказа «Уроки французского» произошла давным-давно. Проведите сравнение того времени и сегодняшнего. Если бы эта история случилась в наше время, сравните его с прошлым. Каковы были бы различия?

Н айдите пять сходств главного героя рассказа В.Распутина «Уроки французского» с собой.

Какой урок Вы извлекли из прочитанного произведения?

3 группа

Если бы Вы могли спасти из трудного положения одного героя из рассказа В.Распутина «Уроки французского», кто бы это был и почему?

П ридумайте свой короткий рассказ о героях рассказа «Уроки французского».

Н арисуйте плакат по рассказу В.Распутина «Уроки французского» (Какой отрывок рассказа Вам понравился больше всего? Почему?).

Критерии оценивания

Дескрипторы

учащийся достиг цели, если:

Балл

8.Ч3.

Отвечает на вопросы, приводя аргументы, связывает информацию текста с другими фактами из реальной жизни.

Дает ответы на вопросы;

Приводит аргументы;

Связывает информацию текста с другими фактами из реальной жизни.

1

1

1

Итого:

3

Выступление групп

Взаимооценивание

«Уроки французского» план рассказа Валентина Распутина Вы можете составить используя изложенные варианты.

«Уроки французского» план рассказа

1. Приезд 11-ти летнего мальчика в районную школу.
2. Успехи в учебе и постоянный голод.
3. Знакомство с ребятами и игрой в «чику»
4. Драка и разговор с учительницей французского
5. Индивидуальные уроки с Лидией Михайловной
6. Игра на деньги с учительницей
7. Застигнутые врасплох директором
8. Прощание

«Уроки французского» цитатный план

1. «Но едва я оставался один, сразу наваливалась тоска» .
2. «Не было в тот день и не могло быть во всем белом свете человека несчастнее меня» .
3. «Но больше всего подгонял голод. Мне нужен был рубль - уже не на молоко, а на хлеб» .
4. «Я шел туда как на пытку» .
5. «Что ж, давайте играть по-настоящему, Лидия Михайловна, если хотите» .
6. «Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они» .

«Уроки французского» подробный план

1. Мальчик уезжает из родной деревни в райцентр продолжать свое образование.
2. Трудная жизнь героя в городе.
3. Федька, сын хозяйки, знакомит его с ребятами, которые играют на деньги.
4. Мальчик учится играть в «чику», начинает выигрывать и покупает на выигранные деньги молоко.
5. Героя бьют нечестно играющие ребята.
6. Тишкин рассказывает учительнице о том, что мальчик играет на деньги.
7. Лидия Михайловна начинает заниматься с ним французским языком индивидуально.
8. Мальчик получает посылку с макаронами.
9. Герой рассказа делает успехи во французском.
10. Лидия Михайловна учит его играть в «замеряшки».
11. Мальчик снова выигрывает деньги, на которые покупает молоко.
12. Директор школы узнает об игре.
13. Лидия Михайловна уезжает. Посылка с макаронами и яблоками.

Распутин «Уроки французского» план

1. Деревенский мальчик приезжает в школу. Учится хорошо.

2. Из-за бедного существования и постоянного голода он на­чинает играть на деньги. За удачу в игре его избивают.

3. Учительница Лидия Михайловна заставляет его дополни­тельно заниматься французским.

4. У нее дома они начинают играть на деньги. У мальчика сно­ва появляются средства на еду.

5. За одной из игр их застает директор. Это заканчивается увольнением Лидии Михайловны.

«Уроки французского» план

1. Одиночество мальчика.
2. Драка.
3. Снова избили.
4. Занятия французским языком.
5. Игра в «замеряшки».
6. Лидия Михайловна уехала.

Вы можете написать план «Уроки французского» и оставить его в комментариях, чтобы помочь свои сверстникам.

План рассказа "Уроки французского"

  1. ачнрвепол



  2. 4.таинственная посылка
    5. везение в игре чика
    6.сора с друзьями
    7.в гостях у Лидии Михайловны



    11.отъезд Лидии Михайловны
  3. 1.Деревня
    2.Город
    3.Драка
    4.Повторное избиение
    5.Уроки французского
    6.Игра в "Замеряшки"
    7.Отъезд Лидии Михайловны
  4. простой план:

    1.тяжлое послевременное время после войны
    2.решение матери дать сыну оброзование
    3.первое время самостоятельной жизни
    4.таинственная посылка
    5. везение в игре чика
    6.сора с друзьями
    7.в гостях у Лидии Михайловны
    8.забота Лидии Михайловны о мальчике
    9.игра в замеряшки с Лидией Михайловной
    10.внезапное появление деректора
    11.отъезд Лидии Михайловны
    12. очередная посылка от Лидии Михайловны

  5. азаззаазазаз
  6. спасибо
  7. Офигеть О. о
  8. скучно, и без подробностей
  9. 1. Распутин приезжает в школу.
    2. Из-за голода он начинает играть на деньги.
    3. Завезалась драка.
    4. Учитель французкого отправляет еду мальчику и заставляет его заниматься дополнительным французким у не дома.
    5. У Лидии Михайловной начинается игра.
    6. Директор застат учителя с мальчиком за одной игрой и увольняет Лидию Михайловну.
    7. Учитель уехал.
  10. простой план

    1. Одиночество мальчика.
    2. Драка.
    3. Снова избили.
    5. Игра в "замеряшки".
    6. Лидия Михайловна уехала.

    Цитатный план



    4. Я шел туда как на пытку.

  11. План

    Вступление. Автобиографичность рассказа.

    Основная часть

    1.Внешность

    а. Описание

    б. Одежда

    в. Здоровье

    2.Характеристика

    а. Гордый- пример из текста б. Умный- пример из текста

    в. Внимательный -пример из текста

    г. Стойкий духом -пример из текста

    3.Чувства и Ощущения

    а. Точка по дому

    б. Одиночество

    а. Благодарность Лидии Михайловне

    Заключение

    Какой главный урок вынес герой рассказа.

    Цитатный план

    1."В пятый класс я пошел в сорок восьмом году".

    2."Но едва я оставался один, сразу наваливалачь точка".

    3."Начал играть в Чику".

    4."Меня избили".

    5."Разговор Лидии Михайловны со мной".

    6."Дополнительные занятия с учителем французского у нее дома".

    7."Показывала как играть в Пристенок".

    8."Прощание с учительницей и посылка с яблоками".

  12. простой план

    1. Одиночество мальчика.
    2. Драка.
    3. Снова избили.
    4. Занятия французским языком.
    5. Игра в "замеряшки".
    6. Лидия Михайловна уехала.

    Цитатный план

    1. Но едва я оставался один, сразу наваливалась тоска.
    2. Не было в тот день и не могло быть во всем белом свете человека несчастнее меня.
    3. Но больше всего подгонял голод. Мне нужен был рубль уже не на молоко, а на хлеб.
    4. Я шел туда как на пытку.
    5. Что ж, давайте играть по-настоящему, Лидия Михайловна, если хотите.
    6. Раньше я видел яблоки только на картинках, но догадался, что это они.

    за цитатный точняк хорошую оценку поставят.

  13. спасибо всем!
  14. не то
  15. 1. Одиночество мальчика.
    2. Драка.
    3. Снова избили.
    4. Занятия французским языком.
    5. Игра в "замеряшки".
    6. Лидия Михайловна уехала.
  16. Незачто
  17. 1. Одиночество мальчика.
    2. Драка.
    3. Снова избили.
    4. Занятия французским языком.
    5. Игра в "замеряшки".
    6. Лидия Михайловна уехала.

Валентин Распутин стал известен широкому кругу читателей как «деревенский» писатель. Его прежде всего интересуют не нов-шества нашей жизни, а то древнее, исконно русское, глубинное, что уходит из нашей жизни.

Но помимо этого он изображал и тяготы, легшие на плечи крестьян, которые не могли не отразиться и на детских судьбах. В рассказе «Уроки французского» Распутин описывает нелегкую, полуголодную жизнь деревенского мальчишки. Его мать изо всех сил старается дать ему образование. В одиннадцать лет начинает-ся у него самостоятельная жизнь. И хотя он очень хорошо учит-ся, его постоянным спутником остается голод. Он ужасно поху-дел, так что даже мать напугалась его. Он прекрасно понимает, что ей нелегко, поэтому утаивает от нее тяготы своей жизни, старается не расстраивать ее жалобами. Он прекрасно знает цену деньгам, цену каждой посылки матери. У такого маленького, еще не окрепшего психологически человечка, тем не менее, есть жесткий внутренний стержень, который не дает ему сломиться под ударами судьбы. Гордо и стойко переносит он голод, отверга-ет помощь учительницы Лидии Михайловны. Терпит он и униже-ния со стороны игроков в «чику». Эта игра в один прекрасный момент становится его единственной надеждой на выживание. Но жестокость его сверстников заставляет его покинуть поле игры.

Выручает его Лидия Михайловна. Уроки французского пере-носятся из школы к ней домой. А здесь учительница сама предла-гает мальчику играть. Она прекрасно понимает, что маленький гордец ни за что не примет ее подарки. Поэтому она дает ему возможность честно их заработать, выиграть. Именно этой мыс-лью он себя и успокаивает, беря деньги. Молодая, но уже мудрая и сметливая, она сначала подыгрывает мальчику, а потом, пони-мая, как это его обижает, прямо на его глазах начинает мошенничать. Это убеждает его в честности заработанных им денег. «Я тут же напрочь забыл, что всего вчера Лидия Михайловна пыталась подыграть мне, и следил только за тем, чтобы она меня не обманула. Ну и ну! Лидия Михайловна, называется».

Таким образом, уроки французского станут уроками добро-ты, великодушия, хотя и не оцененными, не понятыми. Печален финал произведения. Лидия Михайловна уволена и уезжает на родину. Но даже там она не забывает о своем ученике, посылает ему посылку с макаронами, а на дне лежат, как догадывается мальчик, три яблока. Грусть проскальзывает в заключительных строках: мальчик видел их раньше только на картинке. Материал с сайта

Распутин задумывается о судьбах детей, принявших на свои хрупкие плечи тяжелое бремя эпохи переворотов, войн и рево-люций Но, тем не менее, есть на свете доброта, способная пре-одолеть все трудности. Вера в светлый идеал доброты — харак-терная особенность произведений Распутина.

План

  1. Деревенский мальчик приезжает в школу. Учится хорошо.
  2. Из-за бедного существования и постоянного голода он на-чинает играть на деньги. За удачу в игре его избивают.
  3. Учительница Лидия Михайловна заставляет его дополни-тельно заниматься французским.
  4. У нее дома они начинают играть на деньги. У мальчика сно-ва появляются средства на еду.
  5. За одной из игр их застает директор. Это заканчивается увольнением Лидии Михайловны.