Аналих стихотворения Есенина “Ты такая ж простая, как все…”. Ты такая ж простая, как все… (Есенин Сергей Стихи) Ты такая же простая как все анализ

Анализ стихотворенияя «За горами, за желтыми долами...» (1916 год.)
Анна Сардановская ненадолго заняла место в сердце поэта, но память об этом увлечении осталась на годы. Уже зрелым поэтом, спустя 4 года после расставания, Есенин посвятил ей эти стихи. В 1916 году они были напечатаны. Характерная черта этого стихотворения, как и других стихов о любви этих лет, - полное отсутствие реалий, связанных с прошедшими встречами и с пережитым чувством. Героиня стихотворения - бедная странница, которую лирический герой призывает помолиться за его погибшую душу.
Эти стихи проникнуты светлой грустью о несбывшемся. Здесь и предчувствие трагической судьбы поэта: Помолись пред ликом спасителя За погибшую душу мою.
Лексика стихотворения глубоко религиозна. Здесь земное сливается с небесным: «над церковными главами», «на высокой горе монастырь», «кроток дух монастырского жителя».
Чувство нежной грусти создается метким эпитетом: «полюбил я тоской журавлиною», яркой метафорой «голубеет небесный песок».
Мне это стихотворение очень понравилось. Оно помогает остаться самим собой, сохранить то божественное, что есть в каждом человеке.
Анализ стихотворения «Гаснут красные крылья заката...». Это стихотворение о любви. Есенин посвятил его Анне Изрядновой. Оно прочитывается как лирическая исповедь того героя, с которым пришел в поэзию Сергей Есенин. В нем - боль души, ощущение скудости окружающей жизни:
Не тоскуй,моя белая хата
Что опять мы одни и одни.
Герой тревожится за судьбу любимой женщины:
Знаю, годы тревогу заглушат.
Эта боль, как и годы, пройдет.
В стихотворении надежда на ее возвращение:
И придет она к нашему краю
Обогреть своего малыша. Колорит стихотворению придают многозначные слова: «крылья заката», сравнения: «как изъеденный сырьюхомут», олицетворения: «тихо дремлют в тумане плетни», метафоры: «чистит месяц в соломенной крыше обоймленные синью рога». Читая стихи, грустишь вместе с лирическим героем и веришь ему:
Не силен тот, кто радости просит,
Только гордые в силе живут.
Анализ стихотворения "Ты такая ж простая, как все..." Оно посвящено Августе Миклашевской.
Это стихотворение о нелегкой судьбе лирического героя.
Несказанный свет любви просыпается в его сердце:
А теперь вдруг растут слова
Самых нежных и кротких песен.
Радостно отогревается его душа, возрождается в нем Человек:
По-смешному я сердцем влип,
Я по-глупому мысли занял.
Кто же та женщина, что спасает «заблудшую» душу поэта?
С одной стороны: .
Ты такая ж простая, как все,
Как сто тысяч других в России.
С другой стороны:
- Твой иконный и строгий лик
- По часовням висел в рязанях.
Лирический герой обожествляет образ женщины и сожалеет о
прошлом:
Я на эти иконы плевал,
Чтил я грубость и крик в повесе...
Поэт словно хочет сказать всем нам, а вместе снами и себе: как жаль,
что великое благо любви и жизни мы растрачиваем так безрассудно:
Потому я себя не сберег
Для тебя, для нее и для этой.
Августа Леонидовна Миклашевская вспоминала, что Сергей
Есенин любил повторять: «Что ж так имя твое звенит, словно
августовская прохлада».

«Персидские мотивы», Сергей Есенин посвятил молодой
учительнице из Батуми Шаганэ Тальян, с которой поэт встречался,
будучи на Кавказе, в декабре 1924 года.
В «Персидских мотивах» воспета чистая, радостная, молчаливая и неподкупная любовь. Такой была и Шаганэ Тальян, которую Сергей Есенин часто посещал в Батуми, дарил цветы, читал стихи. Девушке в ту пору было 24 года, по происхождению она ахалцихская армянка. Шаганэ отличалась необыкновенной красотой, и с нее писал поэт свою персиянку. Расставаясь с ней, Есенин преподнес ей книгу своих стихов с надписью: «Дорогая моя Шаганэ, Вы приятны и милы мне». „В «Персидских мотивах» поэт создал образ поэтический, изображая поэтическую влюбленность, которой на самом деле, по всей видимости, не было.
Анализ стихотворения «Шаганэ ты моя, Шаганэ!».«Шаганэ ты моя, Шаганэ!» - это романтическое стихотворение о любви к прекрасной персиянке Шаганэ. Столько сердечности и чистоты в отношениях поэта и Шаганэ: Там, на севере, девушка тоже, На тебя она страшно похожа, Может, думает обо мне... Шаганэ ты моя, Шаганэ.
Пленительна красота восточной природы, но думы о родине и здесь
не покидают поэта:
- Как бы ни был красив Шираз, Он не лучше рязанских раздолий. В этом стихотворении поэт воспевает единство природы и человека: Эти волосы взял я у ржи, Если хочешь, на палец вяжи...Романтическое начало есть и в лирическом герое, хотя в нем явственны настроения автора, который устал после тяжко прожитых дней и хочет отдохнуть:
Дорогая, шути, улыбайся, Не буди только память во мне Про волнистую рожь при луне. Это стихотворение заряжает читателя оптимизмом, верой в - высокое предназначение человека с щедрой и любящей душой.
Анализ стихотворения «Не криви улыбку, руки теребя...» Это стихотворение поэт посвятил Галине Бениславской.Оно тоже о любви, но другой, без взаимности:
Я люблю другую, только не тебя.Лирический герой беспощаден в своем признании:
Ты сама ведь знаешь, знаешь хорошо -
Не тебя я вижу, не к тебе пришел. Но в этом горьком откровении и уважение к чувству любящейженщины, и признание ее силы воли. Согласитесь: ведь только сильной женщине можно так откровенно сказать о своей нелюбви к ней. Может быть,поэтому герой не может пройти мимо ее окон:
Проходил я мимо, сердцу все равно
Просто захотелось заглянуть в окно.
Это стихотворение подкупает неподдельной искренностью,щемящей душу честностью героя.
Анализ стихотворения «Не гляди на меня с упреком».
Это одно из последних стихов любовной лирики Есенина. Оно
написано в последний месяц жизни поэта и полно противоречий. Уже
в первой строфе стихотворения и признание в любви:
Но люблю я твой взор с поволокой, И выражение презрения:
Я презренья к тебе не таю. Когда читаешь любовную лирику поэта, понимаешь, что самые светлые воспоминания жили в его душе о тех женщинах, которых он любил, но которые ласково говорили ему «Нет!». Софья Андреевна Толстая-Сухотина еще до знакомства с Есениным побывала уже замужем, и поэт не верил до конца в ее искренность, отсюда сравнение:
Да, ты кажешься мне распростертой,
И, пожалуй, увидеть я рад,
Как лиса, притворившись мертвой,
Ловит воронов и воронят.
А дальше лирический герой признается:
Мне в лице твоем снится другая,
У которой глаза - голубень. Голубой и синий - это не просто любимые цвета Есенина, это цвет всего чистого, божественного, что он ощущал в себе и в людях.
Мне очень понравились и заставили задуматься последние строки:
Если б не было ада и рая,
Их бы выдумал сам человек.

Адресат стихотворения – Августа Миклашевская, яркая страница в любовной жизни поэта. Но чувства прошли, вернее сам автор не смог их удержать, о чем теперь горько сожалеет. «Сумасшедшая душа поэта» не может жить в покое, хоть и кажется, что он может «расслышать за пылом».

Структура произведения – кольцевая, где повторяющиеся первые две строки безнадежно звучат и в конце стихотворения, словно это вторят о простоте, но и уникальности героини. Множественное упоминание личных местоимений, создают иллюзию личного откровенного разговора.

Том, что эта беседа не предназначена для посторонних, говорят упоминания об иконных ликах в часовнях, на которые автор «плевал». Совершенно другие чувства были в почете – грубость и крик, но с появлением той единственной нашлись и нежные слова, и «кроткие песни».

Избранница Есенина, простая девушка, как тысячи других, об этом ясно говориться в начале стихотворения, в тоже время её образ схож с церковным ликом. Но и здесь незримо видится, что ликов таких «в рязанях» не так уж и мало. Рязань в произведении написана именно с маленькой буквы, это не город, это символ глубинки России, где есть сотни тысяч таких

Же девушек, которые мечтают о великом чувстве, встречая холодные рассветы в одиночестве.

Стихотворение необычайно богато разнообразными синтаксическими фигурами. Довольно часто встречается инверсия строк (особенно в первой и во второй строфах), что говорит о переживаниях поэта, о его желании привлечь внимание любимой.

Восходящая градация местоимений, с одной стороны, как бы говорит о девушках, которые могли бы встретиться в жизни автора, но это всего лишь удачная метафора – сберечь можно себя, свои чувства, любовь к родине, самобытность и при этом оставаясь внешне далёким от рутины с «сумасшедшим сердцем поэта».

В произведении сильно выделены глаголы, как эмоционально (плевал, понимал, сберёг), так и в построении строк (на последнем месте, привлекающем внимание и рифмующимся в последним глаголом следующей строки).

Как и во всей любовной лирике Есенина, в этом стихотворении хорошо прослеживается связь с природой родного края. Автор грустит, «осев словно в листья», имя героини звенит «словно августовская прохлада». Прохлада осени является идеальным полотном для грусти поэта, где неизменно присутствует синий цвет – холодный, завораживающий и печальный. Даже тот факт, что герой «по-смешному сердцем влип», только подчеркивает безнадежность и отнюдь не веселье.

Ты такая ж простая, как все,

Знаешь ты одинокий рассвет,
4 Знаешь холод осени синий.

По-смешному я сердцем влип,
Я по-глупому мысли занял.
Твой иконный и строгий лик
8 По часовням висел в рязанях.

Я на эти иконы плевал,
Чтил я грубость и крик в повесе,
А теперь вдруг растут слова
12 Самых нежных и кротких песен.

Не хочу я лететь в зенит,
Слишком многое телу надо.
Что ж так имя твое звенит,
16 Словно августовская прохлада?

Я не нищий, ни жалок, ни мал
И умею расслышать за пылом:
С детства нравиться я понимал
20 Кобелям да степным кобылам.

Потому и себя не сберег
Для тебя, для нее и для этой.
Невеселого счастья залог -
24 Сумасшедшее сердце поэта.

Потому и грущу, осев,
Словно в листья в глаза косые...
Ты такая ж простая, как все,
28 Как сто тысяч других в России.



Znayesh ty odinoky rassvet,
Znayesh kholod oseni siny.

Po-smeshnomu ya serdtsem vlip,
Ya po-glupomu mysli zanyal.
Tvoy ikonny i strogy lik
Po chasovnyam visel v ryazanyakh.

Ya na eti ikony pleval,
Chtil ya grubost i krik v povese,
A teper vdrug rastut slova
Samykh nezhnykh i krotkikh pesen.

Ne khochu ya letet v zenit,
Slishkom mnogoye telu nado.
Chto zh tak imya tvoye zvenit,
Slovno avgustovskaya prokhlada?

Ya ne nishchy, ni zhalok, ni mal
I umeyu rasslyshat za pylom:
S detstva nravitsya ya ponimal
Kobelyam da stepnym kobylam.

Potomu i sebya ne sbereg
Dlya tebya, dlya neye i dlya etoy.
Neveselogo schastya zalog -
Sumasshedsheye serdtse poeta.

Potomu i grushchu, osev,
Slovno v listya v glaza kosye...
Ty takaya zh prostaya, kak vse,
Kak sto tysyach drugikh v Rossii.

Ns nfrfz ; ghjcnfz, rfr dct,

Pyftim ns jlbyjrbq hfccdtn,
Pyftim }