Конкурс: «История одной вещи. Интересные истории для детей о происхождении вещей Как баклуши били

Бытует мнение, что любое изобретение связано с кропотливыми исследованиями и научными изысканиями. Но на самом деле так случается далеко не всегда. История знает случаи, когда ставшие востребованными и популярными предметы были изобретены совершенно случайно.

В этом обзоре самые неожиданные истории появления предметов, которые сегодня вошли в обиход человека.

#1 Картофельные чипсы (1853)

История гласит, что Джордж Крам, шеф-повар ресторана при престижном отеле «Moon Lake House» в Саратога-Спрингс (США) в один прекрасный день 1853 года столкнулся с капризным клиентом. Этим клиентом был железнодорожный магнат Корнелиус Вандербильта.

Клиент начал жаловался, что его жареный картофель нарезан слишком толстыми ломтиками, а также слишком мягкий и плохо прожарен. Хотя Крам сделал все возможное, чтобы угодить Вандербильту, тот раз за разом возвращал порцию назад.

Тогда шеф-повар решил проучить клиента. Он нарезал картофель так тонко, как только мог, прожарил его до такой степени, что тот начал разламываться при нажатии вилкой, и посыпал его солью. Однако, случилось неожиданное - Вандербильт восхитился блюдом и заказал еще одну порцию. Славо о «Чипсах Саратога» быстро разлетелась по всей округе, и Крам открыл свой собственный ресторан.

#2 Искусственный подсластитель сахарин (1877)

Однажды поздним вечером в 1877 году русский химик Константин Фальберг был настолько поглощен своими исследованиями, что когда шел домой на ужин из своей лаборатории в Университете Джона Хопкинса, Балтимор, забыл вымыть руки.

Когда он дома взял кусок хлеба, оказалось,что хлеб почему-то сладкий. После этого Фальберг вспомнил, что ранее тем же днем он случайно пролил экспериментальное химическое соединение себе на руки. Т.е. сладкий вкус у хлеба получился из-за какого-то химиката.

Фальберг спешно отправился назад в лабораторию, где опытным путем установил, что это было за соединение – орто-сульфобензойная кислота, которой ученый впоследствии дал название сахарин.

#3 Кока-Кола (1886)

При попытке найти лекарство от головной боли и похмелья, химик Джон Пембертон из Атланты, США состряпал сироп, сделанный из вина и экстракта коки, который он назвал «Французское вино-кока Пембертона».

В 1885 году, в разгар американского Сухого закона, в Атланте запретили продажу алкоголя, что заставило Пембертона начать выпускать сироп сугубо на основе коки, который было необходимо разбавлять водой. История гласит, что в один день из-за небрежности бармен случайно разбавил сироп ледяной газированной водой вместо водопроводной воды. Так родилась современная кола.

#4 Рентгеновские лучи (1895)

В своей лаборатории в 1895 году немецкий физик Вильгельм Конрад Рентген экспериментировал с электронно-лучевыми трубками (примерно аналогичным современным люминесцентным лампам) для того, чтобы исследовать, как электричество проходит через газы. Он осторожно откачал из катодной трубки воздух, заполнил ее специальным газом и пропустил через него электрический ток высокого напряжения.

К удивлению Рентгена, экран, расположенный в метре от трубки, неожиданно начал испускать зеленое флуоресцентное свечение. Это было странно, потому что светоизлучающая электронно-лучевая трубка была окружена плотным черным картоном. Единственным объяснением было то, что «невидимые лучи», произведенные трубкой, каким-то образом прошли через картон и попали на экран.

Рентген решил проверить это на своей жене Берте, после чего оказалось, что лучи свободно проходят через ткани ее руки, в результате чего стали видны кости. Новость об открытии Рентгена быстро распространилась по всему миру.

#5 Вафельный рожок для мороженого (1904)

К концу XIX века, когда мороженое стало достаточно дешевым, чтобы его могли себе позволить обычные люди, обычно его продавали в чашках из бумаги, стекла или металла, которые затем возвращали продавцу.

В 1904 году на Всемирной выставке в американском Сент-Луисе были более чем 50 рундучков с мороженым и более десятка с горячими вафлями. Было жарко, и мороженое продавалось намного лучше, чем вафли. Когда у продавца мороженого Арнольд Форначу закончились бумажные стаканчики, сириец Эрнест Хамви, который продавал рядом вафли, свернул одну из своих вафель в трубочку и предложил накладывать мороженое в нее. Так появился первый вафельный рожок.

#6 Пенициллин (1928)

3 сентября 1928 года шотландский бактериолог Александр Флеминг после отпуска убирал свою лабораторию в лондонской больнице Сент-Мэри. Во время уборки он заметил сине-зеленую плесень на чашке Петри, которую он забыл помыть перед отпуском.

Флеминг собирался выбросить пробу, когда заметил что-то необычное: плесень убила присутствовавшие на чашке Петри колонии стафилококковых бактерий. Спустя несколько месяцев он выделил из этих плесневых грибов пенициллин.

Если бы Флеминг не так спешил в отпуск, то он вымыл бы посуду, и сегодня не было бы одного из наиболее широко используемых антибиотиков в мире.

#7 Микроволновая печь (1946)

Во время тестирования микроволн в 1946 году инженер и специалист по радиолокационному оборудованию Перси Спенсер, который стоял перед радаром, заметил, что шоколадный батончик в его кармане начал плавиться. После этого Спенсер и его коллеги попытались нагреть микроволнами другие продукты, чтобы увидеть, случится ли подобный эффект.

Когда перед радаром положили попкорн, он тут же начал лопаться. А яйцо, положенное в чайник, буквально вскипело.

Наконец, благодаря случайности появилась альтернатива обычным газовым и электрическим печам. Еду стало возможно готовить гораздо быстрее, чем раньше.

#8 Липучка (1955)

62 года назад была запатентована застежка-липучка. А история ее появления была довольно необычной.

В 1955 году, после прогулки с собакой в лесу, швейцарский инженер-электрик Жорж де Местраль обнаружил, что его брюки и и шерсть собаки буквально усеяны репейниками. Рассмотрев заусенцы репейников под микроскопом, де Местраль нашел тысячи крошечных крючков, которые легко цеплялись за маленькие петли, которые можно найти в любой повседневной одежде. Это побудило его сделать двухстороннюю застежку, в которой одна сторона будет оснащена «крючками», а другая мягкими петельками.

Де Местраль опробовал несколько материалов, чтобы понять, в каких из них будет самое сильное сцепление, и обнаружил, что идеален в этом плане нейлон.

#9 Клейкие стикеры (1968 и 1974)

В 1968 году химику Спенсеру Сильверу, который работал в Minnesota Mining и Manufacturing Company в Сент-Поле, была поставлена задача разработать сильный клей для аэрокосмической промышленности, но он в конечном итоге изобрел слабый клей. Как ни странно, крошечные акриловые шарики, из которых состоит этот клей, почти не поддаются разрушению, поэтому его можно использовать неоднократно.

Изначально Сильвер хотел продать свой клей для нанесения его на поверхность досок объявлений, чтобы люди могли клеить на них свои объявления, а после этого легко отрывать их.

Несколько лет спустя, в 1974 году, химику Арту Фраю надоели бумажные закладки, которые постоянно выпадали из его сборников гимнов (он пел в церковном хоре в Сент-Поле). И тут ему пришла в голову гениальная идея - а почему бы не использовать клей доктора Сильвера на этих листочках бумаги.

Фрай нарезал желтую бумагу, которую нашел в лаборатории рядом, и намазал ее одну сторону клеем. Идея оказалась настолько популярной, что более 90 процентов людей сегодня используют стикеры.

#10 Виагра (1998)

Во время клинических испытаний в фармацевтической компании Pfizer первоначально изучалось использование «Виагры» как сердечно-сосудистого лекарства для снижения кровяного давления, расширения кровеносных сосудов и лечения ангины. Хотя результаты оказались неутешительными, в одном из исследований добровольцы мужского пола испытали необычный побочный эффект - очень стойкую эрекцию.

Никто в Pfizer даже не думал изначально применять «виагру» для лечения эректильной дисфункции, и компания едва не выпустила препарат на рынок как средство от ангины… если бы не случайный эксперимент.

Поделись с друзьями в социальных сетях:


Вести хозяйство на Руси было непросто. Не имея доступа к современным благам человечества, древние мастера изобретали предметы повседневного быта, которые помогали человеку справляться со множеством дел. О многих таких изобретениях сегодня уже забыли, потому что технологии, бытовая техника и смена уклада жизни полностью вытеснили их. Но не смотря на это, по оригинальности инженерных решений древние предметы ничуть не уступают современным.

Вещевой сундук

На протяжении многих лет люди хранили свои ценные вещи, одежду, деньги и прочие мелочи в сундуках. Есть версия, что они были придуманы еще в каменном веке. Достоверно известно, что их использовали древние египтяне, римляне и греки. Благодаря армиям завоевателей и кочующим племенам, сундуки распространились по всему евразийскому материку и постепенно дошли до Руси.


Сундуки украшали росписью, тканью, резьбой или узорами. Они могли служить не только тайником, но кроватью, скамьей или стулом. Семья, имевшая несколько сундуков, считалась зажиточной.

Садник

Одним из наиболее важных предметов народного хозяйства на Руси считался садник. Он имел вид плоской широкой лопаты на длинном черенке и предназначался для отправки хлеба или пирога в печь. Русские мастера изготавливали предмет из сплошного куска древесины, преимущественно осины, липы или ольхи. Найдя дерево нужного размера и подходящего качества, его раскалывали на две части, высекая из каждой по одной длинной доске. После чего их гладко остругивали и чертили контур будущего садника, стараясь убрать всевозможные сучки и зазубрины. Вырезав нужный предмет, его тщательно зачищали.


Рогач, кочерга, чапельник (сковородник)

С появлением печи эти предметы стали незаменимыми в домашнем хозяйстве. Обычно они хранились в подпечном пространстве и всегда были под рукой у хозяйки. Стандартным набором печной оснастки считались несколько видов ухватов (большой, средний и маленький), чапельник и две кочерги. Чтобы не путаться в предметах, на их рукоятках вырезали опознавательные знаки. Зачастую такая утварь делалась под заказ у деревенского кузнеца, но находились умельцы, которые без труда могли сделать кочергу в домашних условиях.


Серп и жернова

Во все времена хлеб считался главным изделием русской кухни. Муку для его приготовления извлекали из собранных зерновых культур, которые ежегодно высаживались и вручную собирались. Помогал им в этом серп - приспособление, имеющее вид дуги с заточенным лезвием на деревянной ручке.


По мере необходимости собранный урожай крестьяне перемалывали в муку. Этому процессу способствовали ручные жернова. Впервые, подобное орудие было обнаружено во второй половине 1-го века до н.э. Ручной жернов имел вид двух кругов, стороны которых плотно прилегали друг к другу. Верхний слой имел специальное отверстие (в него засыпали зерно) и ручку, с помощью которой вращалась верхнюю часть жернова. Изготавливалась такая утварь из камня, гранита, дерева или песчаника.


Помело

Помело имело вид черенка, на конце которого закрепляли сосновые, можжевеловые ветки, тряпье, мочало или хворост. Название атрибута чистоты произошло от слова мести, и применялось оно исключительно для чистки золы в печи или уборки возле нее. Для соблюдения порядка во всей избе использовалась метла. С ними было связано немало пословиц и поговорок, которые до сих пор у многих на устах.


Коромысло

Как и хлеб, важным ресурсом всегда была вода. Чтобы приготовить обед, напоить скот или постирать, ее необходимо было принести. Верным помощником в этом было коромысло. Оно имело вид изогнутой палки, к концам которой крепились специальные крюки: на них цеплялись ведра. Делали коромысло из древесины липы, ивы или осины. Первые памятки об этом приспособлении датируются 16 веком, однако археологами Великого Новгорода было найдено множество коромысел, изготовленных в 11-14 столетиях.


Корыто и рубель

В древние времена белье вручную стирали в специальных сосудах. Для этой цели служило корыто. Кроме того, оно применялось для кормления скота, в качестве кормушки, замеса теста, готовки солений. Свое название предмет получил от слова «кора», потому как изначально именно из нее делались первые корыта. Впоследствии его стали мастерить из половинок колоды, выдалбливая в бревнах углубления.


По завершению стирки и сушки белье гладили при помощи рубеля. Он имел вид прямоугольной доски с зазубринами с одной стороны. Вещи аккуратно наматывали на скалку, сверху клали рубель и катали. Таким образом, льняная ткань размягчалась и разравнивалась. Гладкую сторону расписывали и украшали резьбой.


Чугунный утюг

На смену рубелю в России появился чугунный утюг. Обозначено это событие 16 веком. Стоит отметить, что был он далеко не у всех, поскольку стоил очень дорого. К тому же чугун был тяжелым, и гладить им было сложнее, чем старым способом. Существовало несколько видов утюгов, в зависимости от способа нагрева: в одни засыпались горящие угли, а другие накалялись на печи. Весил такой агрегат от 5 до 12 килограмм. Позже угли заменили чугунными болванками.


Прялка

Важной составляющей русского быта была прялка. В древней Руси ее так же называли «пряслице», от слова «прясть». Популярными были прялки-донца, имеющие вид плоской доски, на которую садилась пряха, с вертикальной шейкой и лопатью. Верхняя часть прялки обильно украшалась резьбой или росписью. В начале 14 века в Европе появились первые самопрялки. Они имели вид колеса, расположенного перпендикулярно полу и цилиндра с веретеном. Женщины, одной рукой подавали к веретену нити, а другой прокручивали колесо. Такой способ скручивания волокон был проще и быстрее, что значительно облегчало работу.


Сегодня весьма интересно увидеть, какой была .

Барсукова Надежда, Ванян Дарья, Мокрецова Елизавета, Холина Елизавета, Кокошко Роман

Скачать:

Предварительный просмотр:

Работы победителей школьного конкурса

Сказочных историй по теме «Учебные вещи» .

Предмет: литературное чтение, программа Л. Климановой, 2 класс, УМК «Школа России»

2013 год

Жалобы школьных принадлежностей или секретная операция.

Однажды в одном пенале мы услышали разговор. Все шептались. Первой начала кисть: «Мной на уроке технологии клеили бумагу и забыли помыть. Теперь я вся в клею!» потом стал говорить карандаш: «Тебя клеем! А меня в желе измазали! Вчера моя хозяйка с гостями пирог ела, а меня на полку бросила. Начали они прыгать, а я с полки на тарелку упал. А там – желе!» Тут и ручка не выдержала и стала жаловаться: «Вас испачкали, да помоют, а меня изгрызли! Теперь вот какая я некрасивая!»

Вдруг из рюкзака послышался шум. Это заговорил дневник, вернее сказать, он заплакал: «А из меня лист вырвали! А ещё одних двоек и троек наставили! Наша хозяйка совсем не хочет за нами ухаживать. Надо её проучить!» И тогда сказал рюкзак: «Этой ночью, я открою молнию и выпущу вас на свободу. Ну а вы, время зря не теряйте, бегите к окну и в него прыгайте! Спешите к квартире № 40…»

Ночью, когда хозяйка Катерина, ученица второго класса, заснула, так и не наведя порядок в своих учебных принадлежностях, вещи сделали так, как сказал рюкзак. Они пришли к новой хозяйке, и уж она-то их очень берегла и хорошо за ними ухаживала.

Холина Елизавета 2 класс

Радости и горести карандаша.

Стоит карандаш в банке и размышляет, чего больше у него радости или горечи? Горечи – это вредная стёрка, которая может стереть его труд. Хозяин, которой так сильно нажимает на него, что у него ломается тонкий носик. Но самый опасный враг у него – это точилка, от точилки карандаш становится всё меньше и меньше и постепенно превращается в ненужный «огрызок».

А радости? Карандаш вспомнил, что всегда был под рукой и помогал хозяину делать точные чертежи. Как вместе рисовали красивые пейзажи и портреты, которые сохраняются на долгие времена.

Понял карандаш, что нужен хозяину и, что без него ему не обойтись. Ведь главное в жизни приносить пользу!

Мокрецова Елизавета 2 класс

Спасение кисточки.

На уроке технологии девочка Лера делала бумажные украшения на ёлку. Она очень старалась и хотела сделать гирлянду раньше всех. Ей это удалось. Прозвенел звонок, и Лера побежала показывать свою поделку подругам. А кисточка для клея осталась на столе. Она чувствовала, как высыхают её щетинки, ей хотелось кричать, но она не могла.

И вдруг ожили учебные принадлежности, находившиеся на столе. Кисточка очень боялась за свою причёску. Её ворсинки были все в свежем клею. Если клей высохнет, тогда уже ничто не спасёт её.

Как же мне добраться до воды? – прошептала кисточка. Тогда все учебные предметы стали ей помогать. Они сделали качели из линейки и циркуля. Карандаш помог кисточке скатиться на один конец качелей, ластик со всей силы прыгнул на другой конец. Кисточка подлетела и оказалась в стакане с водой. У друзей всё получилось. Кисточка спасена. Тут Лера вспомнила, что надо убрать своё рабочее место. Она удивилась, увидев кисточку в воде, тут же промыла её от клея. Все были радостными и готовыми снова делать с Лерой поделки к празднику.

Барсукова Надежда 2 класс

Жалобы школьных вещей.

Однажды вечером я легла спать. В комнате было темно. Я услышала шорох. В темноте было видно, как открылась крышка пенала, и оттуда выглянули мои письменные принадлежности.

Сначала заговорил карандаш. Он радовался, что им часто пользуются, и считал себя самым главным. Только одно его расстраивало: изредка его грызла точилка, и он становился всё меньше и меньше. Ручка говорила, что у неё быстро заканчиваются чернила. Ластик тоже сказал, что усердно трудится каждый день и от этого худеет. Тут все услышали всхлипывание кисточки. Она сказала, что её давно уже не брали в руки, её измазали клеем, и теперь она засохла и никому не нужна. Все стали жалеть кисточку. Ручки и карандаши решили спасти подругу. Они написали письмо, в котором попросили меня освободить кисточку от клея.

Утром я встала и вспомнила свой сон, взяла кисточку и очистила от клея. Думаю, что все вещи были довольны. Я поняла, что за своими школьными принадлежностями надо ухаживать!

Ванян Дарья 2 класс

История цветных карандашей.

На день рождения мне подарили большой набор цветных карандашей. Я долго рисовал в этот день и не заметил, как стемнело. И тут я представил, что мои карандаши ожили. Я услышал разговор цветных карандашей.

Чёрный карандаш был очень грустный. Я спросил его, почему он грустит? Он ответил, что он рисует только чёрный асфальт, чёрную землю, чёрных птиц и поэтому ему грустно. Тут вмешались другие карандаши и успокоили его.

По твоему чёрному асфальту едут разноцветные автомобили, на чёрной земле растут чудесные разноцветные цветы, деревья, кустарники. Мы друг без друга не можем. Давай дружить, и тогда мы вместе превратим мир в цветущий сад!

Кокошко Роман 2 класс

Бабушкин сундук

Стоит у бабушки сундук,

И для неё он лучший друг.

Она его откроет рано,

Усядется удобно у дивана

И вспомнит жизнь свою,

Прожитую так рьяно…

Говорят, у каждой вещи есть душа. Она хранит тепло прикосновения человеческих рук, энергетику мастера, некую ауру семьи, тайну. Особенно старые вещи. И хотя вещи не могут говорить, они немые свидетели эпохи, свидетели жизни наших предков. Они бережно хранят историю каждой семьи.

В доме моей бабушки возле русской печи стоит большой деревянный сундук. Он выкрашен в тёмно-красный цвет, окован металлическими пластинами, с ручками по бокам. Тяжёлая полукруглая крышка поднимается за круглое кованое кольцо. Есть замочная скважина, только ключ давно утерян. Сундук не запирается. Никто не может точно сказать, сколько ему лет. Он передавался из поколения в поколение, от матери к дочери. Так и моей бабушке он достался в наследство от её мамы, когда бабушка вышла замуж за моего деда. Там было её приданое: самотканые рушники, новая одежда, ткани, украшения. Бабушка и сейчас хранит в нём самое ценное – старые фотографии, дедушкины награды.

Я часто прихожу к бабушке, подхожу к этому сундуку и словно заклинание произношу:

Сундучок! Сундучок!

Позолоченный бочок!

Расписная крышка!

Медная задвижка!

Раз, два, три,

Свой замочек отопри!

Сажусь рядом с бабушкой и внимательно рассматриваю чёрно-белые фото-графии, которые «уносят» меня далеко-далеко в прошлое.


Я пристально вглядываюсь в эти пожелтевшие снимки и пытаюсь найти сходство с сегодняшними образами своих родных.

Годы бегут, летят, торопятся. Фотографии остаются и всегда есть возможность вернуться воспоминаниями в прошлое. «… Если хочешь, чтобы жизнь повторилась сначала, загляните в семейный альбом!»

Лозбин Андрей, 6 класс

Старинный шкаф

Старые вещи – свидетели жизни наших предков. Они бережно хранят историю нашей семьи.

Хочу рассказать о старинной вещи, которая есть у нас в доме. Это шкаф для одежды. По словам папы ему больше ста лет. Его сделал мой прадед своими руками. До сих пор шкаф в хорошем состоянии. Глядя на него, можно сказать, что сделан он с большой любовью. Ведь если рассмотреть его внимательнее, то не увидишь ни одного гвоздика. Раньше вещи были хоть и не очень красивые, но служили долго. На одной из дверок шкафа есть зеркало. Оно овальной формы, большое. Внутри есть полочки, на которые мама и сегодня складывает вещи. Во втором отделе можно хранить пальто и куртки, которые висят на вешалках , сделанных тоже из дерева.

Чем больше думаешь о старинных вещах, тем больше задумываешься: «Какие были мастера!» Это сейчас всё механизировано, всюду машины и станки. А раньше? Раньше всё делалось руками человека.

Орден «Красной звезды»

Жизнь человека – только миг

В безбрежном времени вселенной,

И только в памяти живых

Она останется нетленной.

В нашей семье есть ценная памятная вещь, которой мы очень дорожим. Это орден «Красной Звезды». Этим орденом награждён мой прадед за проявленное мужество и героизм в годы Великой Отечественной войны. В то лихое время он был старшим лейтенантом, командиром разведроты. Сотрудничал с газетой «Красная звезда». Сохранились его дневники, где вёл записи про подвиги и будни однополчан, про успехи и поражения. Многое пришлось пережить, выстрадать: отступления наших войск и окружение, когда две недели сидели в болоте по горло в холодной жиже; вылазки в тыл врага, взятие в плен «языка», ожесточённые бои с врагом. И его заслуги были отмечены такой высокой наградой.

Более шестидесяти лет прошло с тех пор, как прогремели залпы салюта Победы, но из памяти поколений никогда не изгладится великий подвиг наших прадедов, вставших на защиту Родины, отстоявших свободу и независимость для нас.

Я внимательно рассматриваю орден. Это тёмно-красная рубиновая звезда, в центре которой на сером фоне стоит воин с винтовкой , окружённый надписью: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!». Этот орден свидетельствует о самоотверженности нашего народа в годы войны. Для нашей семьи эта вещь бесценна, и мы ею гордимся.

МОУ «Ракитянская средняя общеобразовательная школа №1»

Нестеренко Марина Александровна

«3»Б» класс, 9 лет

Сочинение

«Семейная реликвия»

В каждой семье есть вещи, которыми она очень дорожит, которые передаются из поколения в поколение. В нашем доме и в доме моей бабушки хранится две очень старые вещи: старинная икона и золотая серьга из белого золота царской чеканки.

Мне всегда было интересно узнать, откуда они появились у нас и почему так бережно к ним относятся. Вот я и попросила маму рассказать мне об этом, а ей в своё время рассказала её бабушка.

Икона появилась в нашей семье очень давно. Она большая, старинная, ей больше ста лет. С иконы на нас смотрят лики святых: Николая Чудотворца и Иоанна Крестителя. Они как будто хотят нам что - то рассказать, что - то напомнить, от чего- то защитить. Икона принадлежала моей прапрабабушке. А ей досталась она от матери. Моя прапрабабушка Наталья из старого казачьего рода, семья которой жила за Доном. После революции, когда начали преследовать казаков, которые отказывались принять сторону пролетариата, она была вынуждена со своей семьёй уехать из родных мест. Уезжали в спешке, из ценных вещей взяли только икону. Судьба привела прапрабабушку в поселок Ракитное, где её семья и решила остаться. Наступили трудные времена в нашей стране. Везде царили голод, холод и нищета. Во время голода люди меняли ценные вещи на еду. Так поступила и семья моей прапрабабушки Натальи. Всё, что можно было обменяли, только икону не стали, побоялись менять эту святыню. Во времена гонений на церкви, икону прятали, как могли, но из дома не выносили. Позже она перешла к старшей дочери, моей прабабушке Анне.

Во время войны в дом попала бомба. Вместо дома осталась большая воронка и на самом краю её лежала та самая икона. Радости не было конца. Когда построили новый дом, икона заняла почётное место и вот уже почти шестьдесят пять лет висит в своем уголочке в родительском доме моей мамы.

Я думаю, что эта чудесная икона всех нас много лет охраняет и защищает от всех напастей. Мы несколько раз пытались сделать снимок этой реликвии, но почему-то у нас не получалось, на её месте было только темное пятно.

Другая ценная вещь нашей семьи – это золотая серьга и ценность её в том, что она принадлежала моему прапрадедушке Андрею, который был казачьим атаманом и воевал в 1918-1922 годах. К сожалению, это все, что нам известно о нём. А серьга эта выглядит вот так.

Когда я смотрю, прикасаюсь к этим вещам, испытываю какой – то трепет, волнение и думаю: в них целая жизнь, это судьбы нескольких поколений и очень важно, чтобы о них помнили, передавали потомкам, что и делает наша семья.