Описание кабинета русского языка. Сочинение-описание класса, кабинета русского языка и литературы

У каждого человека в жизни есть обязанности. Взрослые обязаны ежедневно ходить на работу, выполнять поручения и задания, зарабатывать деньги для того, чтобы обеспечивать свою семью. А дети, в их числе и я, ежедневно должны ходить в школу, набираться умений и знаний. И знаете, я делаю это с огромным удовольствием. Мне нравится ходить в школу. Там интересно и весело, там уютно и комфортно.

Я очень люблю наш класс, в котором мы проводим свое свободное от уроков время, в котором наша классная руководительница преподает русский язык, в котором мы проводим классные часы, собрания и прочие встречи. Переходя в среднюю школу, мы получили этот кабинет и теперь, стараемся делать все для его улучшения и оформления.

Наши родители решили заменить старые деревянные окна на современные, металлопластиковые. Теперь, даже в самые лютые морозы в нашем кабинете уютно и тепло.

На день учителя, мы сделали подарок и своему классу – купили большую и новую магнитную доску. Наша учительница была очень рада, ведь такая доска – это настоящий клад для учебного класса.

На подоконниках, в нашем классе стоит много цветов. Каждый ученик принес из дома какое-то красивое растение, поэтому, наш класс, словно зеленый оазис. В пятницу, после уроков, мы обязательно вымываем каждый листочек на цветочке, каждую веточку.

Стены в классе оформлены красивыми и познавательными стендами на различные тематики. Одни посвящены правилам русского языка, другие раскрывают нам общие, интересные, жизненные факты. Мы решили оформить один стенд самостоятельно и украсили его фотографиями всех учеников нашего дружного класса. Конечно, в самом центре стенда мы расположили фото нашей любимой учительницы.

Я очень люблю свой класс. Его обстановка мягкая и приятная. Туда, мы приходим, как к себе домой. На любой перемене, не зависимо от того, какой у нас урок, мы частенько находимся в своей любимой классной комнате.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы _____________

С.В.Демченко

«____»_______________2015

Функционирование кабинета

как ресурсного центра по предмету

Учебный кабинет - это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной школы, являющееся средством осуществления Государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования учащихся.

Для создания оптимальных условий кабинет оснащен: мебелью, досками и предметами оргтехники (учебным оборудованием), учебно-наглядными пособиями, приспособлением для практических и лабораторных занятий по предмету, техническими средствами обучения.

Оформление в кабинете служит для:

    активизации мыслительной деятельности учащихся;

    формированию навыков использования справочных материалов, навыков анализа и систематизации изученного материала;

    формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению;

    развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу;

    воспитанию высокоорганизованной личности.

Учебный кабинет – необходимая принадлежность всякой хорошо организованной школы.

Задачами кабинета МКОУ ХМР СОШ с Кышик являются:

    помощь учителю в классных занятиях по программе средней школы;

    помощь в организации внеклассной работы во всех ее видах и т.д.;

В учебном кабинете проводятся уроки, факультативные занятия, внеклассная воспитательная работа с учащимися. Здесь проходят заседания методических объединений учителей школы, педагогические советы, осуществляется систематическое повышение научной и педагогической квалификации учителей.

Учитываются и соблюдаются гигиенические и эстетические требования, а также требования техники безопасности.

Состояние кабинета и его работы является важным показателем уровня постановки преподавания предмета в данной школе.

В кабинете русского языка и литературы собирается, документируется, систематизируется, хранится и обобщается опыт работы, как учителя, так и учащихся (творческие работы, исследовательские проекты, доклады, сообщения, презентации и др.) планируется оформление сменных стендов, в составлении которых принимают участие ребята.

ПЕРЕЧЕНЬ СТЕНДОВ КАБИНЕТА

    Г.Р. Державин «Язык всем знаниям и всей природе ключ…»

    «Наш класс» - сменный стенд, отражающий работу класса: список, график дежурства, награды, поздравления. Имеет 6 карманов: два формата А3 и четыре кармана формата А4.

    «Литературный вестник» - сменный стенд, отражающий подготовку к итоговыи испытаниям: ОГЭ, ЕГЭ, таблицы в помощь, теоретические сведения. Имеет 6 карманов: два формата А3 и четыре кармана формата А4.

    «Литературный календарь» - сменный стенд, отражающий памятные даты русской и зарубежной литературы, содержит теоретические и визуальные сведения о датах, игровой материал по теме, интересные факты. Имеет 4 кармана: один формата А3 и три кармана формата А4.

    Информационный стенд без названия для памяток, шаблонов и таблиц для помощи учащимся при работе у доски. Имеет 4 кармана формата А4.

Все стенды выполнены в единой цветовой гамме, способствуют созданию уюта кабинета, несут функциональное значение: помогают в освоении учебного материала.

Анализ работы кабинета № 17

за 2014 – 2015 уч.год.

В кабинете № 17 обучаются учащиеся 5, 8, 11 классов, кабинет загружен каждый день: проводятся уроки русского языка и литературы, внеклассные мероприятия по предметам, классные часы.

В кабинете есть портреты русских писателей XVIII – XX веков отличного качества, оптимального размера, с указанием полного имени и лет жизни.

Кабинет оборудован мультимедийным проектором, который удобно расположен на потолке, экраном и компьютером. Оборудование используются в полной мере: презентации на уроках литературы в 5, 8, 11 классах, на уроках русского языка используется электронный учебник. Для проведения уроков русского языка и литературы используется программа «виртуальная школа Кирилла и Мефодия» (электронный вариант) с поурочными разработками электронных уроков, согласно тематическому планированию.

Используется на уроках и мобильный класс, с помощью которого проводятся тренинги, интерактивные тесты по литературе и русскому языку. В кабинете весь дидактический материал разложен в папки по темам, в зависимости с текущими темами меняется подборка литературы в карманах стендов, что позволяет учащимся использовать дополнительную информацию к уроку. Кабинет оборудовали шестью новыми стендами: два стенда над доской (для памяток-таблиц), «Литературный календарь», в котором меняется информация в течение всего года, «Литературный вестник» с информацией для подготовки к экзаменам, «Наш класс» с информацией об учащихся 5 класса и их достижениях.

В кабинете русского языка и литературы собирается, документируется, систематизируется, хранится и обобщается опыт работы, как учителя, так и учащихся (творческие работы, исследовательские проекты, доклады, сообщения, презентации и др.) в течение года обновлялась информация сменных стендов, в составлении которых принимали участие ребята 5 класса.

В течение учебного года не возникало проблем и трудностей в работе кабинета, не возникало недостатков его функционирования.

В кабинете соблюдаются все правила техники безопасности, все учащиеся под роспись ознакомлены с правилами поведения в кабинете.

Помещение кабинета регулярно проветривается, проводится ежедневная влажная уборка, соответствующая нормам и санитарно-гигиеническим требованиям.

В кабинет приобретены новые компьютерные программы и обеспечение для внедрения инновационных образовательных технологий.

Для создания уютной атмосферы в кабинете находится большое количество цветов. На следующий учебный год закуплено много новых таблиц, электронных источников, дидактического и раздаточного материала.

Установлено новое программное обеспечение для плодотворной работы и полномасштабного тренинга, пересмотрено и пополнено содержание тематических папок с учетом появления цифровых ресурсов, новых КИМов.

В 2014-2015 учебном году были приобретены:

    Лазерные СД-диски

п/п

Наименование диска

Класс

Проверочные тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ по русскому языку

11 класс

Художественный фильм по зарубежной литературе «Приключения Тома Сойера» 1-3 серии

5 класс

Художественный фильм по зарубежной литературе «Остров Сокровищ»

5 класс

Государственная итоговая аттестация. Русский язык

11 класс

Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»уроки литературы 8-9 классы

8-9 классы

Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия»уроки русского языка 8-9 классы

8-9 классы

Электронный тренажер по орфографии

10-11 классы

Электронное приложение «Русский язык»№ 5-8

10-11 классы

Электронное приложение «Русский язык»№ 18

5-6 классы

Электронное приложение «Русский язык»№ 1-4

5-11 классы

Электронное приложение «Русский язык»№ 22

5 класс

Фонохрестоматия к учебнику литературы

5 класс

Электронное приложение «Русский язык»№ 16

11 класс

    Таблицы

п/п

Наименование таблицы

Класс

Теория литературы в 20 таблицах

9-11 классы

Знаки препинания при вводных словах

8 класс

Знаки препинания при вводных конструкциях

8 класс

Сложное предложение

5-11 классы

Чередование корней

5-6 классы

Правописание приставок

8 класс

НЕ с различными частями речи

5-11 классы

Анализ текста

10-11 классы

ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах

5-8 классы

Спряжение глаголов

5-11 классы

Акцентология

5-11 классы

Стили речи

9-11 класс

Текст-описание

9-11 классы

Текст-рассуждение

9-11 классы

Текст-повествование

9-11 классы

Приобретенные таблицы, диски, рабочие тетради по литературе, тестовые задания по русскому языку для всех классов способствуют лучшему усвоению пройденного материала. Накопительные папки пополняются. Заведена папка для старших классов «ЕГЭ».

В 2014-2015 учебном году заведены накопительные папки-памятки в 5 классе, папки 8 класса пополняются новым изученным теоретическим материалом.

Отремонтированы сломанные стулья, мультимедиапроектор подвешан к потолку для удобства пользования.

В следующем учебном году планируется:

    создание тематических папок-памяток во вновь прибывшем 5 классе и пополнение уже имеющихся папок-памяток в 6 - 9 классах.

    Обновление содержания и оформления стендов кабинета.

    Приобретение справочной и методической литературы по русскому языку и литературе, учебно-методических комплексов.

    Техническое обслуживание имеющегося оборудования, совершенствование техники, приобретение интерактивного оборудования.

    Оснащение кабинета развивающими компьютерными программами по русскому языку и литературе

Считаю, что задачи, поставленные согласно плану работы кабинета, выполнены.

Заведующая кабинетом №17________________________Н.Н.Сидорова

Описание кабинета русского языка должно наводить на мысль, что данное школьное помещение полностью отвечает всем нормативным требованиям. В нём важно создать комфортную среду с оптимальными показателями температуры, влажности, освещения, которая будет способствовать учебному процессу. Данные параметры должны всё время быть под контролем заведующего. Оборудование и оснащение помещения важно сделать максимально безопасным, а их использование – комфортным.

Важно, чтоб оформление школьного помещения создавало целостную картинку. Все его компоненты должны быть наглядными и помочь ученикам разобраться в сложных темах и запомнить базисные правила русского языка.

Описание кабинета русского языка с точки зрения качества учебного материала

При описании кабинета русского языка подразумевает некий современный учебный центр, в котором сконцентрирована важная информация. Она должна быть собрана в следующем виде:

· разнообразные словари – орфографические и толковые, терминологические, редких слов, диалектов, синонимов и другие;

· государственные нормативные документы в этой отрасли;

· периодика, которая может быть полезна как педагогам для составления плана занятий, так и для учеников во время изучения сложных тем;

· учебники, которые предусмотрены программой;

· раздаточный печатный материал, где можно разместить определённую информацию, которая будет актуальной при изучении конкретной темы;

· справочники, где можно более подробно ознакомиться с правилами речи и письма;

· разнообразные видео и звукозаписи на цифровых носителях, что поможет повысить заинтересованность учеников к предмету и создать интересные открытые уроки;

· дидактические материалы и другие вспомогательные средства.

Общее описание кабинета русского языка

В этом случае следует обратить внимание на удобство рабочего пространства и на качество распределения информации в нём. В данном помещении рекомендуется помесить следующее оборудование:

· необходимое количество посадочных мест для учеников в зависимости от средней комплектации классов;

· удобное рабочее место для педагога, где ему есть доступ ко всему оборудованию;

· школьная доска, где можно писать мелом или специальными маркерами;

· информационные стенды, которые содержат основные правила, главные тезисы и другую важную информацию для лучшего усвоения теоретического курса;

· видеопроектор, интерактивная доска, лазерная указка, компьютер, планшет и другая техника в зависимости от материальной возможности школы.

Над доской можно поместить панно с алфавитом, а все стенды лучше всего повесить напротив окон. На задней стенке рекомендуется установить книжные шкафы и стеллажи. В них можно хранить все учебники, справочную, методическую и другую вспомогательную литературу. Недалеко от шкафов поместите плакатницу. Она предназначена для хранения разнообразных демонстрационных материалов – плакатов, таблиц, схем.

Описание стендов для кабинета русского языка

Стенды являются центральной частью в любом школьном помещении, поскольку они в доступной, сжатой и понятной форме отражают важную информацию. При их оформлении нужно использовать данные, которые считаются сложными в восприятии.

В качестве демонстрационного материала может выступать:

· важные правила в написании наречий, местоимений, предлогов и других частей речи;

· портреты выдающихся писателей;

· подробное описание всех частей речи, указание их свойств;

Мы часто занимаемся в кабинете русского языка и литературы. Я хочу описать его, потому что это современная классная комната. Она просторная и светлая, потому что в ней большие окна. На окнах висят жалюзи.

В классе стоят новые светло-бежевые парты и такие же стулья, только с зеленой каймой по бокам. От светлой мебели вся классная комната кажется еще светлее. Мебель в классе сделана из дерева.

Стены классной комнаты окрашены в бледно-зеленый цвет. На стенах висит несколько портретов русских поэтов и писателей в красивых рамочках. Это портреты

Александра Пушкина, Николая Гоголя, Сергея Есенина, Владимира Маяковского и Анны Ахматовой.

В классе еще есть красивые новые шкафы, такого же светлого оттенка, как и парты. На их полках расставлены книги в ярких обложках и литературные журналы.

Еще в кабинете много живых цветов, больших и маленьких. Они стоят на подоконниках и на шкафах, а одна большая пальма красуется в большом горшке прямо на полу. Цветы приносят в школу из своих домов учителя и ученики. А еще на последний звонок ученики покупают их и дарят для кабинета.

Я не зря написал, что кабинет русского языка и литературы – современный. В нем есть большой

Плазменный экран для просмотра учебных материалов, фильмов и презентаций. Рядом с ним на специальной полочке помещается медиаплееер, который подключается к экрану. Сюда можно вставлять диски и даже “флешки”. Ну, и выводить изображение на большой экран. Эти новые технологии в классе соседствуют с обычной черной доской, на которой пишут мелом.

Сочинение-описание класса, кабинета русского языка и литературы

Related posts:

  1. Русский язык – это почти что живой организм. Он развивается, меняется. Появляются новые слова, а что-то, наоборот, уходит в прошлое. Как любой живой организм, язык...
  2. Сейчас школу можно назвать моим вторым домом. Она занимает значительное место в моей жизни. Именно школа больше всего влияет на распорядок моего дня, то, чем...
  3. В школе мы узнали о том, что язык – это система, которая действует как живой организм. Конечно, язык не живой в прямом смысле этого слова....
  4. Моя любимая вещь – это мой нетбук! Он новенький, его подарили мне всего два месяца назад. Как я был рад, вы не представляете! Я очень...
  5. На полотне русского художника Аркадия Пластова изображена женщина-мать со своими детьми. Это крестьянка. Мы видим на картине комнату в деревенском доме. Молодая женщина в чистой...
  6. Вариант 1 Лиса – очень красивое животное. У нее рыженькая шубка и такой же рыжий хвост. Хвост у лисы пушистый и роскошный. Лисий хвост служит...
  7. We all live somewhere: in an apartment, in a house, etc. As the English say, “My home – my castle!”. Our house is a place...
  8. Как сложно есть суп без хлеба, так и написать предложение без имени существительного будет непросто. В школьной программе по русскому языку не зря все начинается...
Сочинение-описание класса, кабинета русского языка и литературы

Утверждаю

Директор гимназии № 184

________________________

Т.А. Куликова

Паспорт

Кабинета русского языка №21

МОУ гимназии № 184

Зав. кабинета Алешина Г.Н.

Характеристика кабинета русского языка

№ 21

Площадь кабинета – 49, 1 кв.м.

В кабинете 3 окна, выходящие на юго-восточную сторону, светопроемы оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, сочетающиеся с цветом стен.

Для искусственного освещения используются семь светильников с энергосберегающими лампами на 60 вт. Светильники установлены рядами вдоль комнаты параллельно окнам. Предусмотрено раздельное включение. Классная доска освещается двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками, лампы люминесцентные трубчатые двухцокольные « OSRAM», «IKEA»(сертификат соответствия прилагается). Светильники размещаются выше верхнего края доски на 0,3м и на 0,6м в сторону класса перед доской.

Наименьший уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении составляет не менее 300 лк, над классной доской – 500лк.

Стены учебной комнаты окрашены в желтый цвет слабой насыщенности, гладкие, допускающие уборку влажным способом.

Оконные рамы окрашены в белый цвет.

Кабинет обеспечен отоплением и приточно-вытяжной вентиляцией с таким расчетом, что температура поддерживается в пределах 18-21 градусов Цельсия; влажность воздуха в пределах 40-60%.

Естественная вентиляция осуществляется с помощью фрамуг и форточек, которые снабжены приспособлениями, удобными для закрывания и открывания. Пол имеет линолеумное покрытие.

Мебель в кабинете расположена таким образом: трехрядная расстановка ученических столов по пять столов в каждом ряду. Расстояние между столами в ряду 0,6м, между рядами столов – 0,5-0,7м, от первых столов до передней стены – около2,6-2,7м, наибольшая удаленность последнего места обучающихся от классной доски – 8,6м. Вдоль задней стены размещены два шкафа для хранения учебного материала (справочники, словари, художественная литература).

На передней стене расположена классная доска с пятью рабочими поверхностями, состоящими из основного щита и двух откидных. Размер основного щита: 1500 х 1000мм, откидных щитов: 750 х 1000мм. Эта доска имеет магнитную поверхность. Также на передней стене располагается экспозиционный подвесной экран.

Рабочее место учителя оборудовано столом, который имеет поверхность достаточной площади для размещения нескольких книг, отделений для комплектов тетрадей и комплектов раздаточного материал, используемого на конкретном уроке. Рядом находится компьютерный стол.

Для рациональной организации рабочего места учащихся соблюдены следующие условия:

  1. Достаточная поверхность для письма, чтения и других видов самостоятельной работы;
  2. Удобное размещение оборудования, используемого на уроке;
  3. Соответствие стола и стула антропометрическим данным для сохранения удобной рабочей позы обучающегося;
  4. Необходимый уровень освещенности на рабочей поверхности стола(300лк)

Группа мебели

Высота переднего края сиденья стула, мм

Группа роста, мм

Цвет маркировки

Высота стола, мм

1460 до1600

красный

1600 до 1750

зеленый

1750 до 1800

голубой

Инвентарная ведомость кабинета № 21

Наименование

Год приобретения

Количество

Инвентарный номер

Н/п « Русский язык»

2008

Стол ученический 2-х местный

2008

Стул ученический регулируемый

2008

Стул учителя

2008

Компьютер

2008

1040000076

Доска аудиторная 3-х эл.

Доска немеловая

2008

2009

1060000360

Мультимидийный проектор.

Документ-камера

2008

2009

1060000359

Стол 2-х тумбовый

2008

1060000363

Стол компьютерный

2008

1060000364

Тумба для доски

2008

1060000362

Тумба для плакатов

2008

1060000361

Шкаф для учебных пособий

2008

1060000365

1060000366

Перечень (типовой) перевязочных средств и медикаментов для аптечки школьного кабинета русского языка и литературы

  1. Индивидуальные перевязочные антисептические средства – 3 шт., пакеты без бинтов(3 шт.), с бинтами(3 шт.).
  2. Бинты(3 шт.).
  3. Вата (2 пакета).
  4. Жгут(1 шт.).
  5. Настойка йода – 1 флакон
  6. Нашатырный спирт – 1 флакон
  7. Сода питьевая – 1 пачка.
  8. 2 – 4 % -ный раствор борной кислоты – 1 флакон(250 мл).
  9. 3%-ный раствор уксусной кислоты – 1 флакон(250мл)
  10. Валидол – 1 упаковка.
  11. Перманганат калия (свежеприготовленный раствор).
  12. Перекись водорода.

Перспективный план развития кабинета русского языка (№ 21)

на 2008-2018 гг.

Что планируется

Сроки

Ответственный

Итог

Оборудование стационарного кабинета русского языка, ремонт кабинета. Приобретение компьютера и мультимедийного проектора, установка жалюзи.

2008

Алешина Г.Н.

выполнено

Установка и подключение к мультимедийному оборудованию документ- камеры.

2009

Алешина Г.Н.

выполнено

Подключение к локальной сети Интернет.

2009

Алешина Г.Н.

выполнено

Периодически обновлять

методическую литературу

2009

Алешина Г.Н.

выполнено

Установка дополнительного освещения над учебной доской установленного образца.

2009

Алешина Г.Н.

выполнено

Приобретение мультимедийных учебных пособий.

2010

Алешина Г.Н

выполнено

Приобретение дисков по предмету

Периодически обновлять

методическую литературу

Стационарная установка мультимедийного проектора.

2011

Алешина Г.Н

Выполнено

выполнено

Приобретение экранно-звуковых пособий, видеофильмов.

«Большая энциклопедия». КиМ, «Весёлая азбука», «Репетитор по русскому языку».

Создать папку с нормативными документами.

Создать творческую базу на основе работ учащихся.

Собрать материалы для подготовки детей к олимпиадам.

Установка пластиковых окон.

Приобретение копировальной аппаратуры (ксерокс).

Кресло учительское поворачивающееся.

2012

2013-14

2015-2018

Алешина Г.Н

Алешина Г.Н.

Алешина Г.Н.

Спонсорская помощь

Материально-техническое обеспечение кабинета русского языка

Для определения количественных показателей материально-технического обеспечения используется следующая система символических обозначений:

  1. Д – демонстрационный экземпляр(1 шт.);
  2. К – полный комплект (исходя из наполняемости класса);
  3. Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экс. на двух учащихся);
  4. П – комплект, необходимый для практической работы в группах.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Основная школа

Старшая школа

Базовое

Профильное

Федеральный Закон « Об образовании».

Государственный стандарт общего образования по русскому языку.

Стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень).

Стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный уровень).

Программа среднего (полного) образования по русскому языку и литературе.

Дидактический материал для 5-11 классов по русскому языку((раздаточные таблицы)

Таблицы по русскому языку и литературе по всем разделам школьного курса 5-11 классов (см. приложение)

Д / Ф

Д / Ф

Д / Ф

Репродукции картин русской живописи для уроков развития речи

Д / Ф

Д / Ф

Портреты выдающихся русских писателей (цветной вариант)

Портреты русских писателей (черно-белый вариант)

Портреты детских писателей (черно-белый вариант)

Анализ лирического произведения ((подготовка к ЕГЭ по литературы)

КИМ по подготовке к ЕГЭ по русскому языку 9-11 классы (см. приложение)

Рабочие тетради по русскому языку 5-6 классы (по программе С.И.Львовой)

Справочники, словари и энциклопедии по русскому языку и литературе (см. приложение)

ФП

ФП

ФП

Комплект художественной литературы из серии « Классики и современники», « Школьная библиотека» (см. приложение)

ФП

ФП

ФП

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники по основным разделам курса русского языка и литературы

ДП

ДП

ДП

Мультимедийные тренинговые, контролирующие программы по некоторым разделам русского языка.

ДП

ДП

ДП

Электронные библиотеки по курсу литературы.

Игровые компьютерные программы ((по разделам курса русского языка)

Видеофильмы по творчеству некоторых писателей (см. приложение)

Аудиозаписи по разным разделам литературы

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления карт и таблиц

Экспозиционный экран навесной.

Мультимедийный компьютер и проектор.

Документ-камера

Инструкция по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях ТОИ Р- 200-22-95

1. Каждый сотрудник должен знать и уметь оказывать первую доврачебную помощь при несчастном случае.

2. При ушибе следует обеспечить покой ушибленной части тела, к ушибленному месту приложить холод. Не допускается смазывать ушибленное место йодом, растирать его, делать массаж.

При подозрении на ушибы внутренних органов до прибытия скорой помощи необходимо освободить пострадавшего от стесняющей его одежды и положить на ровное место.

3. При вывихе суставов необходимо обеспечить полную неподвижность в суставе. Вправлять вывихнутый сустав самостоятельно запрещается.

4. При любом повреждении кожи и тканей тела следует смазать йодом кожу вокруг раны, закрыть рану стерильным материалом и наложить повязку.

5. При переломе конечностей необходимо обеспечить неподвижность кости путем наложения шины из специальных и подручных средств (доски, планки, фанеры, палки). При открытом переломе на поврежденное место следует дополнительно наложить стерильную повязку.

6. При термическом ожоге без пузырей обожженное место промывают струей чистой воды, обрабатывают пораженный участок слабым раствором марганцовокислого калия. Нельзя при ожогах прикасаться к обожженной части тела грязными руками, прокалывать или снимать пузыри.

7. При поражении электрическим током необходимо немедленно отсоединить пострадавшего от электросети. Запрещается пользоваться в таких случаях мокрыми или неизолированными металлическими предметами.

8. При отравлении газами пострадавшего следует вывести на свежий воздух или в другое помещение, открыв там форточки, окна, двери, дать понюхать нашатырный спирт.