Школьный проект альпийская горка. Проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Альпийская горка

«Дизайн-проект» - Дизайн-проект гостиницы в г. Сочи. Дизайн-проект коттеджа в Бутово. Дизайн-проект кабинета руководителя. Декорирование. Дизайн-проект квартиры в г. Сочи. Рабочий проект: Обмерочный план (существующая планировка) План демонтажа перегородок План монтажа перегородок Экспликация помещений План полов План потолков план раскладки плитки План расстановки мебели План размещения осветительных приборов Схема включения План размещения розеток, вывода слаботочных сетей, размещения электрооборудования План размещения сантехнического оборудования Схема кондиционирования Развёртки стен помещений Ведомость отделки.

«Дизайн в СССР» - Союз дизайнеров СССР. Дизайн в СССР. Пропедевтический курс. Высшие художественно-технические мастерские. Дизайн в 20 годы. Современные здания. Дизайн: очерки теории системного проектирования. Дизайнерское направление. Кантор. Теория системного проектирования. Деятельность так называемой «Сенежской студии».

«Виды дизайна» - Важную роль в дизайне играет цвет. Промышленный дизайн. Дизайн среды включает проектирование интерьеров и экстерьеров, ландшафтный дизайн. Фитодизайн. Дизайн книги. Стилизация. Мода. Мода - явление переменчивое, каприз­ное. Знак можно назвать абстрактным символом. Дизайн имиджа. Дизайн интерьера. Форма промышленных изделий.

«Направления дизайна» - Веб-дизайн. Графический дизайн и его направления. Промышленный дизайн. Экодизайн. Визаж. Графический дизайн. Мир дизайна. Дизайн. Дизайн экстерьера. Ландшафтный дизайн. Фитодизайн. Творческий потенциал. Виды дизайна. Дизайн причёсок. Моменты жизни. Дизайн одежды. Дизайн интерьера. Дизайн среды. Направления дизайна.

«Дизайн и его виды» - Группы «А» - изделия наиболее наукоемкие, технически сложные, определяющие хозяйственно - экономический потенциал государства. Объекты и виды дизайна. Индустриальный дизайн охватывает широчайший круг объектов, как говорят «От иголки до самолета». Промышленный дизайн (индустриальный): орудия труда, механизмы, бытовая техника, мода и аксессуары;

«Баухаус» - Степень воздействия. Выдумщик Марсель Брёйер. В 1924 году термин «функционализм» вошел в Баухауc. Цель дизайнерской деятельности. Василий Кандинский. Брейер Марсель Лайош. Кредо Баухауc - художник, ремесленник, творец и технолог в одном лице. Баухаус заложил основы понимания дизайна, как комплексной дисциплины.

Слайд 1

Альпийская горка

Слайд 2

История альпинариев и рокариев
Такие сооружения, как альпинарии и рокарии, существуют в восточной культуре уже три тысячи лет. На Запад они пришли пару столетий назад из Китая и Японии. Обладая особым шармом, сады камней моментально покорили сердца аристократов и состоятельных людей. Очень скоро возникла мода на создание таких уголков отдыха. Философия создания этих сооружений в том, что они неповторимы. В мире существует множество садов камней. Однако нельзя найти хотя бы два похожих. Оформление альпийской горки - это творчество, похожее на создание музыки или картины.

Слайд 3

Альпинарий или рокарий
Рокарий – сад камней, альпинарий – сад растений. Рокарий - в первую очередь, сад камней. Здесь растительность может совсем не использоваться или присутствовать по минимуму. Рокарий обычно не очень высок. Альпинарий может иметь высоту до трех метров, что в 3 раза превышает размеры самого высокого из рокариев. Альпийскую горку сложнее строить, она больше по площади. Основная достопримечательность таких сооружений - растения.

Слайд 4

Рокарий

Слайд 5

В первую очередь, надо выбрать место для альпинария или рокария. Второй этап - устройство дренажа. Когда участок готов, надо подобрать камни и уложить их. Следующий шаг - подготовка грунта для растительности. Пятый этап - высадка растений.

Слайд 7

Дренаж участка
Сначала надо вырыть котлован. Глубина котлована зависит от площади будущего каменистого сада. Так, для альпинария размером 2,5 на 2,5 метра оптимальная глубина котлована будет около 1 метра. На дно надо установить дренажную систему. Тут можно использовать песок, щебень, строительный мусор, черепки. Древесную стружку, однако, закладывать нельзя. Сверху на дренаж укладывается плодородная почва. Последний этап - трамбовка.

Слайд 8

Камни для горки
Подбирая валуны, надо учитывать, что, чем меньше размер альпинария, тем меньше должен быть и размер камней.. .Единственный критерий, которому должен следовать владелец участка, сооружая ее, это критерий естественности. То есть не надо слишком усердствовать. Чрезмерная хаотичность расположения камней так же неестественна, как и правильность. Не стоит брать несколько различных пород валунов. Обычно в природе нагромождения камней встречаются из одной породы. Преимущество следует отдавать натуральным материалам.

Слайд 9

Камни для горки
Чтобы альпинарий выглядел действительно потрясающе, надо, чтобы он смотрелся хорошо даже при отсутствии растительности. Именно в этом и заключается секрет мастеров. Горка, как правило, имеет от 3 до 5-6 ярусов. Укладывая камни, надо помнить, что в скором времени тут надо будет высаживать растения. Поэтому следует между ярусами насыпать слой влажной плодородной почвы. Не надо укладывать камни слишком плотно.

Слайд 10

Слайд 11

Грунт для растений
Нужно тщательно подготовить грунт. Его можно сделать самостоятельно. Для этого надо взять глинистую почву, достаточно чистую, чтобы потом на ней не появились сорные травы. Почва смешивается с торфом. Торфа должно быть в три раза меньше, чем земли. Далее надо добавить в состав грунта немного гравия. Грунт насыпается в те места, которые предназначены для высадки. Это могут быть расщелины и свободные места между валунами. Можно также просто насыпать почву на камни.

Слайд 12

Слайд 13

Выбор растительности
Растения для альпийской горки подбираются по определенным критериям. Они должны быть неприхотливы. Это гарантирует, что владельцу не придется постоянно ухаживать за своим каменным садом. Ведь альпинарий должен быть максимально естественным. А это означает, что следует ограничить вмешательство человека в его среду. Растения должны радовать глаз не только летом, но даже в холодное время года. Вся растительность должна мирно сосуществовать. Следует избегать высаживания на горке тех видов, которые враждуют друг с другом

Кольдяева Марина Юрьевна

воспитатель

МАДОУ детский сад №7 «Жар – птица»

г. Нижневартовск

Направленность проекта : взаимосвязь экологического воспитания с эстетическим.

Вид проекта : творческий.

Цель проекта : Знакомство дошкольников с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Для реализации цели были выделены следующие задачи:
1. Уточнить и расширить представления детей о цветах.
2. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растений.
3. Формировать навыки ухода за цветами.
4. Развивать любознательность и познавательную активность.
5. Пополнять сенсорные ощущения.
6.Формировать осознанно-правильное отношение к представителям растительного мира.

Задачи проекта

Образовательные:

  1. Познакомить с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
  2. Познакомить со строением и жизнедеятельностью цветов..
  3. Учить детей взаимодействовать с природными объектами посредством органов чувств.
  4. Вовлекать в природоохранную деятельность.
  5. Формировать навыки исследовательской деятельности.
  6. Развивать умения и навыки работы с природным материалом

Развивающие:

  1. Развивать умение сравнивать и анализировать.
  2. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  3. Обогащать словарный запас детей и их знания о цветах.
  4. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию нашего края.
  2. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Обеспечение проекта:

  1. Научно - методическое (подбор литературы, книги, картины)
  2. Материально - техническое (фотоаппарат, посуда для экспериментов, лупа, пластмассовые ложечки для опытов, блюдца для экспериментов, салфетки)
  3. Экспериментальная площадка – клумба с цветами на территории детского сада.

Методы проекта:

  • исследовательские: опыты, наблюдения;
  • словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
  • релаксация;
  • ароматерапия;
  • слушание музыки.

Стратегия осуществления проекта:

Данный проект осуществляется на базе средних групп «А» и «Б» под руководством воспитателей. Проект реализовывался в совместной деятельности детей – педагога – родителей.

Формы организации проекта:

  1. Познавательные (аппликация, рисование, развитие речи, природный и социальный мир);
  2. Экологическая викторина “Цветики – семицветики ”;

Этапы осуществления проекта:

1.Организационный

  • подбор методической и художественной литературы.
  • определение тематики бесед,
  • подобор дидактических игр природоведческого содержания, направленных на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;
  • систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;
  • подбор опытов и экспериментов;
  • работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

Воспитатель осуществляет введение в игровую ситуацию .

Детям приходит письмо: «У маленького олененка случилась беда. Ему негде жить и он просит ребят помочь ему – сделать красивую цветочную горку».

Рассказ воспитателя об альпийской горке.

2.Реализация проекта

Рисование :

Цель: развитие графических навыков, образного мышления.

Выставка рисунков “Цветочная горка для олененка ”

Прогулка:

Задание родителям: гуляя по городу обратить внимание детей на красивые клумбы, альпийские горки, цветочные композиции, рассмотреть их, сфотографировать.

Ознакомление с художественной литературой:

Цель: ознакомление с произведениями художественной литературы экологической направленности.

  1. Чтение легенд, сказок, стихов, загадок о цветах.
  2. В. Бианки “О травах”
  3. Р.А.Кудашева “Песенка долгой жизни”
  4. Б. Заходер “Дождик и зернышко”

Игры и беседы по экологии:

Цель: обогащение детей знаниями, побуждение в детях желания беречь природу.

  1. Беседы: «Вини- Пух идет на луг за медом», «Цветочные барометры», “Кто любит цветы, тот не может быть злым”, “Что где растет, когда цветет”, «Одуванчик»,
  2. Игры: “Цветы и ветерок”, “Цветок-имя”, “Узнай по описанию”, “Садовник у нас на участке”, “Рождение цветка», «Если б я был цветком»

Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:

Цель: развитие критичности мышления, желание находить истинные причины явлений экспериментальным путем.

  1. “Где лучше посадить цветы?”
  2. “Наблюдаем, как прорастают семена астр”

Речевая деятельность:

Цель: Обогащение словаря, развитие связной речи.

  1. Дидактическая игра “Четвертый лишний”, “Я знаю пять цветов”, “Цветочные названия”, “Путешествие на луг”, «Собери цветы в вазу», «Найди по описанию», «Четвертый лишний», «Садовник», «Я знаю пять названий цветов», «Разрезные картинки»
  2. Составление сказки о цветах

Моделирование:

Цель: развитие мелкой моторики. Закрепление сенсорных эталонов.

“Тюльпан ”

Релаксация:

Цель: регуляция циклов мышечного напряжения и расслабления.

  1. Упражнение “Я цветок”, “Я бутон”, “Цветы и ветерок”
  2. Этюд “ Дождик и цветок”
  3. Игра – упражнение “Цветок – имя”

Оздоровление:

1. Физминутка “Цветы”, “Мой цветок”

2. Подвижная игра “Цветы и дождик”

3. Упражнение на дыхание “Аромат цветов”, “Одуванчик”

4. Гимнастика «Цветы-Волшебники»

Создание небольшой альпийской горки усилиями родителей, воспитателей и посильной помощи детей.

Дети постоянно имели возможность наблюдать, как мы ухаживаем за цветами. У ребят появлялось желание помогать. Они с удовольствием поливали цветы, рыхлили землю.

Учитывая то, что, познавая мир, исследуя его, ребенок делает множество открытий, мы старались побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию, ставя перед ними следующие задачи:
- Как доказать, что цветам нужен свет?
- Нужно ли цветам тепло?
- Предскажите, что получится, если растения оставить без воды? и т. д.

Решение задач осуществляли в двух вариантах:
а) дети проводили эксперимент, не зная его результата и, таким образом, приобретали новые знания;
б) дети вначале предсказывали результат, а затем проверяли, правильно ли они мыслили.

Таким образом, в заключение проведения опыта или эксперимента, мы стремились к тому, чтобы дети сами делали определенные выводы и подводили итог собственной деятельности.

3. Обощающий

В ходе реализации данного проекта дети расширили представления о цветах. Путем исследования познакомились с их свойствами, особенностями жизнедеятельности. Дети узнали новые слова – понятия и названия. В процессе работы естественным образом происходило развитие познавательных процессов, чувства эмпатии.

Литература:

1. Анцыперова Т.А. Экологические проекты как средство формирования познавательного интереса дошкольников к природе. //Детский сад от А.до Я. - 2009.№ 1. - С.152-158

2. Бобылева Л.П. К природе - с добротой: экологическая беседа со старшими дошкольниками.// Дошкольное воспитание. - 2010.№ 4. – С.38-43

3.Программа «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А.

"Свидетельство о публи кации в СМИ" Серия А № 0005320

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Экологический проект «Альпийская горка»

Тип проекта: Творческий, групповой, совестно с родителями.

Продолжительность проекта: краткосрочный (апрель - сентябрь 2016г.)

Актуальность:

Проблема сохранения природы и окружающей среды не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей культуры природолюбия, разносторонне-ценностного, уважительного и бережного отношения к животному и растительному миру.

Этот проект является одним из реальных и практических инструментариев развития экологического образования у дошкольников. Это своеобразная экспериментальная площадка для апробации новых форм, методов и подходов в области экологического образования и воспитания подрастающего поколения. Современное оформление парков, скверов и приусадебных участков требует современного подхода к её оформлению. Одним из современных веяний является использование для их оформления Альпийские горки. Так в нашей группе «Дружные ребята» возникло желание сделать альпийскую горку на нашем участке, чтобы радовать не только нас, но и окружающих. Это придаст совершенно новый, современный вид нашему цветнику.

Проблема:

Для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников необходимо благоустройство и озеленение участка подготовительной группы детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны.

Цель

    Благоустройство и озеленение участка детского сада для обеспечения эстетики и создания комфортной ландшафтной зоны по осуществлению экологического и нравственного воспитания дошкольников.

    познакомить детей с одним из способов украшения ландшафта – альпийской горкой. Закрепить знания детей о первоцветах,их строении и отличительных признаках. Познакомить детей со свойствами камней, почвы;

Задачи:

1. Формировать условия для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе;

2. Воспитывать эстетическое восприятие окружающей среды.

3. Осуществлять трудовое воспитание детей в процессе ухода за зелеными насаждениями;

4. Формировать у родителей установку на сотрудничество с педагогами;

5. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной трудовой деятельности;

6. Пропагандировать охрану окружающей среды и формировать экологическую культуру родителей и младших дошкольников.

Участники проекта:

воспитатели подготовительной группы, дети, родители.

Методы проекта

наблюдения;

самостоятельное наблюдение;

коллективное наблюдение;

наглядные: тактильно–мышечная наглядность;

словесные: объяснения, указания, словесные инструкции;

технология моделирования.

Формы организации проекта:

Трудовая деятельность детей, родителей, воспитателей.

Ожидаемый результат:

развитие познавательного интереса детей, положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Готовность родителей, детей участвовать в практических делах по улучшению природной среды (благоустройство участка, посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Этапы проекта:

1. Подготовительный: подбор методической, музыкальной, познавательной литературы, оборудования, пособий; выполнение творческих заданий.

2. Разработка проекта: довести до участников проекта важность данной проблемы.

3. Выполнение проекта по плану.

4. Презентация проекта «Альпийская горка»

План реализации проекта:

Основные мероприятия проекта участники

1. Подготовительный этап:

1 Оценка экологической ситуации территории подготовительной группы Воспитатели ДОУ

Сбор, анализ и систематизация информации по ландшафтному дизайну; о происхождении и видах культурных растений, особенностях выращивания, их свойствах и значении для здоровья. Воспитатели ДОУ

Приобретение семян для рассады, песка, чернозёма, инструментов, оборудования Воспитатели ДОУ, родители группы

2. Разработка проекта

Родительское собрание

информирование родителей о целях и задачах проекта;

привлечение к благоустройству и созданию Альпийской горки. Фёдорова Н.Н.

подбор растений цветников, деревьев и кустарников.

Воспитатели группы

Приобретение необходимого материала и оборудования для реализации проекта Родители, воспитатели

3. Практический этап. Выполнение проекта по плану:

Акция «Цветочное царство» посев семян на рассаду родители

Предпосевная обработка почвы Воспитатели группы

Постройка альпийской горки Воспитатели, родители, дети

Высаживание рассады однолетних и многолетних цветов Воспитатели

Экологический праздник и развлечения Музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители

Фоторепортаж «С места событий» Фёдорова Н.Н.

4. Презентация проекта:

Сообщение по реализации проекта Фёдорова Н.Н.

Фото экспозиция «С места событий»

Проведение «Праздника цветов» Воспитатели, музыкальный руководитель

Предварительный результат:

1. Выращивание рассады цветов.

2. Сбор мусора на территории ДОУ.

3. Предпосевная обработка почвы.

4. Разбивка цветников, клумб,

5. Высаживание рассады цветов в цветнике.

6. Обновление песка.

7. Покраска игрового оборудования, забора, веранды

Список литературы:

1. Использование метода проекта в образовательной практике ДОУ: сборник статей. – Пермь, 2007г.

2. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения/ авторы составители Л. С. Киселева, Т. А. Данилина – 2005.

3. Экология для начальной школы: игры и проекты. Цветкова И. В. – Ярославль: Академия развития, 1997

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4 ст. Зольская»

Проект на тему:

«Альпийская горка у моего двора»

Проект выполнила: Абгарян Анжелика

учащаяся 11 б класса

МБОУ СОШ №4 Ст. Зольской

Руководитель: Куранова Н.И.

учитель биологии, высшей категории

1. Введение………………………………………………………………………………….1стр.

1. Актуальность проекта………………………………………………………………1 стр.

2. Цель и задачи………………………………………………………………………….2 стр.

3. Идея проекта……………………………………………………………………………3 стр.

4.Гипотеза……………………………………………………………………………………3 стр.

5. Методы исследования……………………………………………………………3 стр.

5.План альпийской горки……………………………………………………………4стр.

6.Подготовка камня и строительного материала…………………….4 стр.

7.Сооружение альпийской горки………………………………………………5-6стр.

8.Смета………………………………………………………………………………………7 стр.

9.Результаты………………………………………………………………………………8 стр.

10. Выводы…………………………………………………………………………………9 стр.

11. Заключение………………………………………………………………………….9 стр.

12. Список используемой литературы……………………………………10стр.

13. Приложение №1 ассортимент растений ……………………… 1 стр.

Введение:

Что такое современная альпийская горка?

Альпийская горка - это ландшафтная композиция, имитирующая горный пейзаж, в центре которой возвышается камень (или группа камней), по склонам которой создаются площадки по типу террас с приземистыми кустарниками и другими растениями.

В природе альпинарии образуются на месте естественных изломов горных пород, которые под воздействием внешних факторов «обрастают» плодородным слоем, пригодным для жизни растений. Воссоздание на участке такого непростого пейзажа требует много сил и фантазии от человека. Природа редко имеет симметрию в своих творениях, а человеку сложно сотворить хаос, из которого рождается красота непосредственности.

Для того чтобы альпийская горка смотрелась на участке выгодно, ей нужен простор, поэтому практически всегда это масштабное по площади сооружение из камней.

К вопросу создания альпинария своей мечты нужно подойти со вкусом и чувством меры – каменная композиция не должна выглядеть инородно. Нет смысла громоздить утесы и скалы в поле, гораздо уместнее там будет смотреться имитация горного склона или долины без броского возвышения горки.

Ваша альпийская горка может быть садом камней, пологим альпинарием или даже рокарием с широкими террасами, но суть ее останется прежней – гармоничная композиция из камней и растений.

Актуальность :

Современное оформление парков, скверов и приусадебных участков требует современного подхода к её оформлению. Одним из современных веяний является использование для их оформления Альпийские горки. Так в нашей семье возникло желание сделать альпийскую горку у нашего дома, чтобы радовать не только нас, но и окружающих. Это придаст совершенно новый, современный вид нашему цветнику.

Цель : обустроить на территории цветника альпийскую горку.

Задачи:

1.Изучение литературы, касающейся информации о обустройстве и способах формирования альпийских горок в разных климатических условиях.

А) планирование

Б) выбор строительного материала

В) выбор и размещение растений на альпийской горке

Г) проектирование и сооружение альпийской горки

2.Приобрести по возможности семена растений, рекомендуемых для выращивания на альпийских горках солнечной стороны

3.Вырастить или приобрести рассаду для посадки

4.Собрать и подвезти камни

5.Обустроить альпийскую горку

6. Подобрать ассортимент

7.Высадить цветочную рассаду, луковицы, кустарники- обеспечить уход

8. Составить смету.

Идея проекта:

Результатом проектной деятельности будет обустройство на территории цветника альпийской горки в соответствии с характером ландшафта, технологией сооружения, подбором рекомендуемых растений, соблюдением схем и правил посадки. За помощью я обратилась к нашему преподавателю биологии Курановой Н.И. и мы стали думать, что необходимо знать о создании альпийской горки. В этом нам, конечно же помог интернет, где мы нашли огромное разнообразие материала о создании альпийских горок, а затем разработали план с которым я познакомила маму и папу им наша идея очень понравилась и началась работа.

Гипотеза:

Соорудив альпийскую горку на участке цветника, в будущем значительно сэкономим силы и время на обработке почвы перед высадкой рассады, а обустроенный альпинарий органично вписавшись в местный ландшафт, придаст новый современный вид цветнику и предоставит неограниченную возможность для творчества. Благодаря альпинарию, цветник значительно дольше не потеряет своих декоративных качеств, так как альпийские растения цветут продолжительное время или обладают декоративной листвой, а иногда сочетают упомянутые достоинства.

Методы исследования:

    Научные познания

    Планирование

    Практическая работа

    Наблюдения

    Анализ результатов

План альпийской горки.

Подготовка камня – строительного материала:

    Для приобретения материала я с папой поехала в карьер и отобрала валуны и крупный булыжник. Приобрели щебень, оплатили доставку.

    Дома все камни промыли от песка и глины.

    Приступили к сооружению Альпийской горки с помощью рабочих, т.к. тяжелые валуны поместить в нужное место было сложно.

    Начали формировать горку и дорожку

Сооружение альпийской горки:

1.Сформировали горку

2.Проложили удобную дорожку, ограничили её камнем и засыпали светлым щебнем, что ещё больше позволило выделить её на фоне почвы.

При оформлении альпийской горки максимально старались сохранить растения которые раннее произрастали на клумбе, а также дополняли приобретенными на рынке.

Смета для альпийской горки:

    Чтобы подбить смету, необходимо четко представлять себе технологию работ, знать основные этапы создания альпинария

    Первый этап – это составление проекта, который включает в себя план с подбором ассортимента. Эту работу я выполнила вместе с учителем.

    Второй этап – подготовка участка под альпийскую горку. Используя домашний инвентарь и помощь родителей эта работа была поведена своими силами.

    Третий этап – непосредственное устройство альпийской горки. Были куплены семена разных видов цветковых растений, луковицы и рассада приобретены на рынке. Часть растений пересадили с приусадебного участка, некоторые подарили знакомые и соседи.

Наименование

Стоимость (руб)

Валуны. Булыжник и щебень

3.700

Трудоемкие работы

1.200

Туи

3.600

Семена

130

Луковицы

800

Рассада цветочно-декоративная

1150

Итого:

10580

Результаты:

Вот такую Альпийскую горку нам удалось соорудить. Всей нашей семье и знакомым она очень нравится. Некоторые из них задумались над тем, не соорудить ли им что- то подобное. Если это произойдет, улицы нашей станицы станут еще более красивыми. Но мы еще продолжим работу по благоустройству и пополнению разнообразия растений заселяющих наше сооружение.

Заключение:

    При довольно больших затратах на первый взгляд, внешний вид, эстетика и малые затраты в последующие годы позволяют рекомендовать использовать альпийские горки для оформления всех видов территорий. Кроме этого это современно и практично.

    Каждый год можно вносить новые элементы.

Список используемой литературы:

Дегтярева С. Е., Анисимова Т. Б. Альпинарий на вашем участке: дизайн, выбор растений, уход. - Феникс, 2003.

Лещинская В. В. Альпинарии и камни в саду. - Аделант, 2006.

Мак-Кой П. Как сделать альпинарий и водоем. - Москва: Росмэн-Пресс, 2006.

Марковский Ю. Б. Каменистые сады. - Фитон+, 2002.

Робинсон П. Садовые водоемы и альпинарии: Практическое руководство по проектированию и дизайну. - Росмэн-Пресс, 2002.

Сергиенко Ю. В. Все об альпинариях. - ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2003.

Хессайон Д.Г. Все об альпинарии и водоеме. - Кладезь-букс, 2006.

Приложение1.

Ассортимент растений:

Название растений

Туя пирамидальная

Петуния

Тагетис

Астра

Лилии

Однолетний георгин

Сальвия

Цинерария

ГАЦАНИЯ

Флоксы однолетние

Матиола

Горичевка

Примула

Бальзамин

Цинния

Ирисы

Календула

Хлорофитум декоративный