Скачать презентацию про музей. Крупнейшие музеи россии презентация по искусству на тему

Музей. Дети в музее. Музеи России. Школьный музей. Мини - музей. Мини-музей. Зоологический музей. Музей Мадам Тюссо. Этнографический музей. Музей-усадьба «Ясная поляна». Британский музей. Виды музеев. Дарвинский музей. День рождения музея. Дрезденская картинная галерея. Музей университета. Музей Ясная Поляна. "Приходите к нам в музей.

Музей стекла. Как появились музеи. Музеи Рязанской области. Экскурсии по школьному музею. Я поведу тебя в музей…. Музей русской избы. Домашний музей. Музей «Русский быт. Романовский музей. Школьный краеведческий музей. Музей математики. Знаменитые музеи мира. Музеи в жизни города. Самые известные музеи мира. Приглашаем в наш музей.

Российский этнографический музей. Музей Степановых. Проект «школьный музей». Музей мира для всех людей мира. Музей Шерлока Холмса. Музей матерей. Музеи города воронежа. Музеи Бельгии. Национальный музей Республики Коми. Исторические музеи, памятники, города. О программе «Здравствуй, музей». Музей «Наши реликвии». Музей химии.

Проект «Дети в музее». Международный день музеев. Экскурсия в школьный музей. Лучшие музеи России. Наименование музея. Историческая справка о музее. Мини-музей «Курочка Ряба». Виртуальные экскурсии по музеям мира. Музей - крепость «Корела». Музей паломника. Мини-музей «ВРЕМЯ». Музеи г. Брянска. Мини-музей народного творчества.

Вопросы по теме «Музеи». Альбомы «Музеи мира». Музеи города Чебоксары. Музей школы №5. Музей «Эпоха и дети». Проект «Создание Школьного музея». Новосибирский Музей Мировой Погребальной Культуры. Музей пришёл в школу. Организация проекта «Мини-музей ДОУ». Мини-музей «Домашние животные». Музей Томского района.

Презентации про «Музеи»

Презентации про «Музеи»

Здесь вы можете найти и бесплатно скачать презентации про музеи . Презентации про музееведение разработаны для того, чтобы дать учащимся основные представления о том, какие функции выполняют музеи, какова история этих заведений, каким образом осуществляется их работа. Презентации можно условно разделить на пять частей - историческое, теоретическое, прикладное музееведение, а также источниковедение и музеография. Каждый и перечисленных разделов изучает определенные аспекты науки.

Объект презентаций - это музеи как общественное явление во всех своих проявлениях. Предмет презентаций - изучение объективных закономерностей, которые относятся к накоплению, сохранению и передаче традиций, эмоций и социальной информации посредством экспонатов, а также история функционирования, появления и общественной деятельности музеев. Соответственно, презентации должны ознакомить учащихся с социальной значимостью этих заведений, а также предназначены для того, чтобы студенты овладели основными теоретическими знаниями и практическими навыками для работы в подобных учреждениях. При этом неважно, чем именно будет заниматься учащийся - сбором и уходом за экспонатами или работой с персоналом или посетителями заведения - в любом случае ему требуется обладать соответствующими знаниями. Дисциплина пользуется методами, позаимствованными из многих других наук. К примеру, дисциплина использует методы из социологии, педагогики, психологии, вспомогательных и специальных исторических дисциплин, спектрографии, рентгенографии, методами непосредственного наблюдения и полевого исследования, экспериментальными методами и др. Посредством перечисленных методов изучаются музеи и их деятельность.

Презентации необходимы для того, чтобы учащиеся познакомились со всеми методами работы и смогли применить их на практике. Кроме того, презентации про музеи позаимствовали понятийный аппарат из других дисциплин, хотя многие термины в контексте музееведения приобрели совершенно иное значение. В настоящее время презентации про музеи находится на стадии формирования, поэтому требуется унификация и корректировка понятийного аппарата данных презентаций на новом уровне.

Презентации составлены с учетом перечисленных особенностей дисциплины. Кроме усвоения теоретических знаний, студентам предстоят семинарские занятия. При подготовке к семинарам от учащихся требуется проявить самостоятельность, так как им придется пользоваться дополнительной литературой. С учетом этого, по окончании просмотра презентаций студенты получат всесторонние знания про музеи и будут готовы к работе в этих учреждениях, а также к освоению других смежных дисциплин.

Знаменитые музеи мира

Выполнила: Митракова Юлия Николаевна

Учитель МБОУ «Краснобережская СОШ»


Кунсткамера

Это первый русский музей, основанный Петром I в г. Санкт-Петербурге. Население приносило в музей предметы старины, кости древних животных – всё, что было необыкновенным и старым. Царь любил рассказывать посетителям об экспонатах своего музея. В благодарность за любознательность слушатели получали бесплатное угощение. Сегодня носит название «Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого» и включает в себя собрания предметов старины и быта народов мира.


Эрмитаж в Санкт-Петербурге

– Зимнем дворце , Малом Эрмитаже , Старом Эрмитаже , Новом Эрмитаже и Эрмитажном театре ,

  • Один из крупнейших художественных и культурно-исторических музеев мира. Основан в 1764 императрицей Екатериной II; основная часть собрания размещена в 5 связанных между собой зданиях на Дворцовой набережной – Зимнем дворце , Малом Эрмитаже , Старом Эрмитаже , Новом Эрмитаже и Эрмитажном театре , а также во дворце Меньшикова на Васильевском острове. В основе собрания Эрмитажа – коллекции российского императорского дома, в 18 – начале 20 вв. постоянно пополнявшиеся за счет покупки ценных зарубежных коллекций, поступления материалов археологических раскопок и т.п.
  • Один из крупнейших художественных и культурно-исторических музеев мира. Основан в 1764 императрицей Екатериной II; основная часть собрания размещена в 5 связанных между собой зданиях на Дворцовой набережной – Зимнем дворце , Малом Эрмитаже , Старом Эрмитаже , Новом Эрмитаже и Эрмитажном театре , а также во дворце Меньшикова на Васильевском острове. В основе собрания Эрмитажа – коллекции российского императорского дома, в 18 – начале 20 вв. постоянно пополнявшиеся за счет покупки ценных зарубежных коллекций, поступления материалов археологических раскопок и т.п.

Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина в Москве

Второе по значению в России (после Эрмитажа в Санкт-Петербурге) собрание зарубежного изобразительного искусства. Создан по инициативе профессора И.В. Цветаева как Музей слепков. Первоначально в коллекцию музея входили слепки с выдающихся произведений античной и западноевропейской скульптуры, уникальное собрание памятников искусства Древнего Египта, произведения европейской живописи, ценное собрание античных ваз и монет. Ныне Музей изобразительных искусств хранит памятники искусства Древнего Востока, античных Греции и Рима, Византии, стран Западной и Восточной Европы.


  • Один из крупнейших музеев мира. Основан в 1753. В Британском музее хранятся памятники искусства, культуры и истории Древнего Египта и Месопотамии, Древней Греции и Древнего Рима (рельефы Парфенона богатейшие собрания греческой вазописи, коллекция античных камей), народов Европы, Азии, Африки, Америки, Океании, уникальные по размерам и представительности собрания гравюр, рисунков, монет и медалей. В библиотеке Британского музея более 7 миллионов книг, ок.105 тысяч рукописей, в том числе египетские папирусы.

  • Одно из лучших в мире собраний западноевропейской живописи. Основана в 1824 на базе коллекции Дж. Дж. Ангерстайна. Хранит коллекции европейских школ живописи, представленных выдающимися произведениями искусства, среди которых "Мадонна в скалах" Леонардо да Винчи

  • Памятник архитектуры и один из крупнейших художественных музеев мира. Первоначально -королевский дворец в историческом центре города; строился с 1546. Среди шедевров Лувра – древнегреческие статуи "Ника Самофракийская” и "Венера Мелосская", статуи Микеланджело "Восставший раб" и "Умирающий раб", портрет Монны Лизы ("Джоконда")

  • Основан в 1870 на базе частных коллекций, переданных в дар музею, открыт в 1872. В составе Метрополитен-музея отделы американской живописи и скульптуры, оружия, искусства Древнего Египта, античного искусства, европейской живописи, гравюры и литографии, отделы музыкальных инструментов.

  • Один из крупнейших художественных музеев мира. Основан в 1819 на базе королевских коллекций. Содержит богатейшее собрание испанской живописи 15–16 вв.

  • Картинная галерея, одна из крупнейших в Италии. Галерея хранит богатейшее в мире собрание итальянской живописи 13–18 вв. (работы Леонардо да Винчи, Рафаэля, Тициана и др.), произведения античного искусства, большинства школ европейской живописи, уникальную подборку автопортретов европейских художников.

Спасибо за внимание!

Cлайд 1

Cлайд 2

Музей – в переводе с греческого «museion», с латинского «museum» - храм муз. Музей – научно – исследовательское, научно- просветительское учреждение, которое комплектует, хранит, изучает, выставляет, популяризирует произведения искусства, предметы истории, науки, быта, промышленности и сельского хозяйства, материалы из жизни и деятельности великих людей. Недаром на древнем вьетнамском языке музеи называли «бао та», что означало «хранилище реликвий»…

Cлайд 3

Музей – грандиозная памятная книга человечества. А.В. Луначарский Мы ходим по залам музеев, восхищаясь бессмертными творениями великих мастеров искусства и с любопытством рассматривая предметы старого быта. Но, восторгаясь богатством музейных экспонатов, мы редко думаем о тех людях, которые собрали воедино и сохранили то, что теперь составляет национальную гордость страны. Имена многих из них давно забыты или затерялись в грудах архивных бумаг, но продолжает жить их дело, растет племя коллекционеров, благодаря знаниям, любви к искусству и энергии которых сохранены многие памятники культуры и науки. Многие великие и знаменитые люди далекого прошлого были страстными коллекционерами. На основе их коллекций и были созданы всемирно известные музеи, об истории создания которых мы и хотим рассказать в нашем цикле.

Cлайд 4

Cлайд 5

Дайте мне музей, и я заполню его. Пабло Пикассо Лувр один из самых известных и наиболее посещаемых художественных музеев в мире. Коллекция Лувра содержит почти 35 000 экспонатов, которые выставляются на 60 000 квадратных метрах (650 000 кв. футов). Это колоссальный замковый комплекс на строительство и планировку которого ушло ~ 800 лет. Свое название Лувр получил благодаря огромному количеству волков некогда водившихся здесь: Лувения - «волчье место».

Cлайд 6

Король Филипп II Август (1180–1223гг.), приказал построить крепость, защищавшую подступы к острову Ситэ, где тогда находился центр Парижа. Карл V (1364–1380) сделал Лувр своей резиденцией, в связи с чем архитектору Р. до Тамплю было поручено переделать и расширить замок. При ФранцискеI, с 1527, начала осуществляться радикальная перестройка здания внутри и снаружи. Средневековые башни были снесены, а замок приобрел вид ренессансного дворца. Главные работы были осуществлены по проекту и под руководством П. Ляско. Филипп II Август Карл V Франциск I

Cлайд 7

В 1563 вдова Генриха II, Екатерина Медичи, поручила Филиппу Делорму возведение нового дворца. Он стал называться Тюильри, так как находился на месте бывшего черепичного завода (tuilerie). В 1871 году дворец Тюильри сгорел и больше не восстанавливался. При Генрихе IV (1589–1610) был составлен генеральный план, в результате осуществления которого общая площадь Лувра увеличилась в 4 раза. Между Лувром и Тюильри в 1608 вдоль берега Сены была возведена галерея (длина 420 м), получившая название Большой галереи. Она стала основой будущего музея, так как предполагалось, что здесь будут размещаться королевские коллекции. Катерина Медичи Генрих IV

Cлайд 8

Во второй половине 17 в. в Лувре были предприняты широкомасштабные работы с целью приблизить облик дворца к архитектуре эпохи барокко. В Париж из Рима был для этого приглашен один из главных создателей этого стиля Л.Бернини. Однако проект, предложенный им, сочли слишком помпезным. Работа была поручена французским архитекторам. К.Перро построил знаменитую восточную колоннаду в стиле классицизм. П.Лескоо (1612–1670) создал ряд интерьеров, в т.ч. зал Августа, предназначенный для размещения королевских коллекций античных статуй, оружия, медалей. После пожара в 1661 Леско заново воссоздал галерею Аполлона, отделку и роспись которой осуществил Ш. Лебрен. По его рисункам были исполнены живописные панно для плафонов, облицовка стен, рельефы, даже замки и ручки – все, вплоть до малейших деталей. Шарль Лебрен Джованни Бернини

Cлайд 9

С 1674 Людовик XIV принял решение сделать своей резиденцией Версаль. Работы в Лувре были приостановлены, многие помещения так и остались недостроенными в течение длительного времени. После бурных лет Революции, работы по строительству Лувра были возобновлены Наполеоном Бонапартом. И приобрели грандиозный размах. Крупнейшие архитекторы этой эпохи Ш.Персье и П.Фонтен значительно расширили площадь Лувра за счет новых пристроек. В это время была возведена еще одна галерея, параллельная Большой галерее. И только в 1871 году замок приобрел современный вид. Наполеон Бонапарт Людовик XIV

Cлайд 10

Идея превращения Лувра в общедоступный музей наук и искусств, была выдвинута французскими просветителями в середине 18 в. Художник Гюбер Робер предложил проект перестройки Большой галереи с целью создания в ней верхнего освещения через застекленный потолок (проект был осуществлен в начале 19 в.) В 1793 часть залов Лувра была преобразована, и музей был открыт для публики. Ядром собрания картин, известного сегодня на весь мир, стала коллекция Франциска I, начатая им в XVI веке. Франциск I

Cлайд 11

С тех пор как Лувр перестал служить одной из резиденций властей Франции, бывшие административные помещения стали постепенно освобождаться и передаваться музею. Этот процесс затянулся на долгие годы. Только в 1960–1980-е последние административные учреждения покинули Лувр. К 1980-м в распоряжение музея перешел весь комплекс зданий, включая северное крыло, где до недавнего времени располагалось министерство финансов.

Cлайд 12

Новый этап строительных работ наступил в 1980-е, когда началось осуществление проекта «Большого Лувра», предпринятого по инициативе президента Ф.Миттерана: перепланировка центра Лувра и устройство нового входа в музей. Проект разработал архитектор Йо Минг Пей. Он создал большую стеклянную пирамиду, поднявшуюся в центре Двора Наполеона, а вокруг нее три пирамиды поменьше. Рецепт стекла для пирамид был специально разработан в соответствии с новейшими технологиями так, что эта конструкция излучает свет. Между пирамидами расположился треугольный бассейн из темного камня, едва возвышающийся над уровнем земли. Завершается композиция, которую архитектор назвал «ландшафтом», фонтаном. Франсуа Миттеран Йо Минг Пей

Cлайд 13

Коллекции Лувра хранят шедевры искусства разных цивилизаций, культур и эпох. В музее около 300 000 экспонатов, из которых только 35 000 выставляются в залах. Многие экспонаты содержатся в хранилищах, поскольку не могут быть показаны посетителям более трёх месяцев подряд из соображений сохранности.

Cлайд 14

Как и в большинстве музеев мира, луврская экспозиция строится по хронологическому принципу и национальным школам. Однако эти правила соблюдаются далеко не всегда. Иногда отступления диктуются характером помещения, необходимостью отдельного показа работ большого и малого размера, но бывают случаи, когда в таком разделении нет, казалось бы, никаких оснований. В Лувре шесть отделов: живописи и рисунка, египетских древностей, Древнего Востока, Греции и Рима, скульптуры (от средних веков до XIX века) и прикладного искусства. Коллекции расположены в первом, втором и частично третьем этажах вокруг Квадратного двора и в галереях и кабинетах вдоль Сены. Скульптура находится преимущественно в первом этаже, живопись и прикладное искусство - во втором и третьем.