Техника рисования мятой бумагой в детском саду, школе: мастер класс. Как нарисовать мятой бумагой цветы, сирень, пейзаж, весну, одуванчик? Мастер-класс «Рисование по мятой бумаге Рисование смятой

Способ рисования мятой бумагой считается довольно новым и современным. С его помощью абсолютно любой ребенок сможет почувствовать себя настоящим художником, ведь эта техника позволяет повысить качество всех выполняемых работ, а значит, поднять самооценку.

Техника рисования мятой бумагой на листе в детском саду

Рисование мятой бумагой в детском саду - это новое, интересное, необычное занятие, которое способно максимально раскрыть творческие способности ребенка. Оно также прекрасно развивает мелкую моторику. Это замечательные упражнения для детских пальцев. Рисование мятой бумагой способствует и развитию воображения у малышей.

Пейзаж мятой бумагой в ДОУ

Что это такое, преимущества метода

Считается, что рисование мятой бумагой - это новый, современный метод, но отчасти это не так. Эта техника уже существовала несколько столетий назад, но позже была забыта, возможно, чтобы снова возродиться именно в XXI в. Пользуются этой техникой не только маленькие дети, но и опытные художники, рисующие в стиле ретро.

Преимуществ у метода довольно много:

  • бумажный комочек, необходимый для работы, может изготовить даже воспитанник младшей группы. А ведь дети так любят делать все самостоятельно, им приятен сам процесс смятия бумаги;
  • ребенок может самостоятельно подготовить цветную воду для рисования. С этой задачей полностью справляются старшие воспитанники ДОУ, малышам нужна помощь воспитателя;
  • отпечатки получаются размытыми, иногда даже неожиданными, что способствует развитию фантазии и воображения;
  • возможность делать плавные переходы от одного цвета к другому, чтобы получить более интересную картину.

Комочки мятой бумаги

Обратите внимание! Благодаря рисованию мятой бумагой рисунок обретает необычность, в нем появляется фактурность. Такой вид рисования помогает ребятам лучше запоминать и различать цвета, создавать свои собственные оригинальные образы.

Почему именно рисование мятой бумагой

Дети очень любят этот метод, поскольку он не требует никаких четких границ, линий, и можно рисовать так, как нравится, и то, что нравится. После ознакомления с таким видом рисования в садике дети с удовольствием продолжают использовать его дома.

Такая техника отлично помогает детям развить свои творческие способности, она открывает простор для воображения, подталкивает к новым экспериментам. Все малыши любят пробовать что-то новое, проверить, как будет, если «сделать так», а «если по-другому». Вся их жизнь состоит из экспериментов, и это один из них.

Картины, выполненные в данной технике, могут стать настоящим шедевром и украсить интерьер любой детской комнаты. Ведь в начале никто не знает, а что же именно получится.

Какие инструменты и материалы потребуются для работы

Для рисования мятой бумагой потребуются:

  • альбом для рисования;
  • гуашь или акварель (последняя предпочтительнее, поскольку лучше растворяется в воде и создает более мягкие переходы цвета);
  • небольшие сосуды для рисования. Их нужно столько, сколько цветов планируется использовать. Подойдет и одноразовая посуда, и даже игрушечные наборы;
  • мягкая бумага или салфетки.

Важно! Не нужно использовать для рисования газеты, поскольку типографская краска при намокании может оставлять на рисунке нежелательные следы.

Поскольку набор инструментов, необходимых для выполнения процесса, совсем небольшой, то использовать технику могут не только детсадовцы, но и учащиеся начальных классов, а также все те, кому хочется применять в своем творческом процессе что-то новое и необычное.

Этапы выполнения работы

Пошаговая инструкция:

  1. Взять несколько листов бумаги и смять их в комочки.
  2. На слегка влажной бумаге обозначить основной цвет (это будет фон).
  3. Обмакнуть скомканную бумагу в сосуды с краской нужного цвета и ненадолго прижать их к листу.
  4. Продолжать работу до тех пор, пока изображение не получится таким, каким было задумано изначально.
  5. С помощью красок и кисти можно обозначить более четкие контуры или дополнить рисунок.

Примеры выполнения работ

Подобные занятия будут интересны не только малышам, но и взрослым. Поэтому воспитатели дошкольного учреждения могут провести совместное занятие детей с родителями - рисование смятой бумагой.

Обратите внимание! На таких уроках не стоит предлагать выполнить сложные картины, достаточно чего-то простого, с чем точно смогут справиться все.

Цветы

Все достаточно элементарно:

  1. В первую очередь нужно скомкать бумагу до получения комочков среднего размера.
  2. Кистью или карандашом/фломастером прорисовать стебельки будущего цветка.
  3. Дополнить рисунок тоненькими веточками и листиками.
  4. Обмакнуть комочки в сосуд с выбранным цветом.
  5. Сформировать лепестки и сердцевину цветка путем прижатия комочков к листу бумаги.

Букет цветов

Сирень

И тут тоже все просто:

  1. Подготовить бумагу. Лучше всего для детей 5-6 лет подойдет формат А4.
  2. Приготовить краски фиолетового, синего, белого, желтого, зеленого и черного цветов. Лучше, если это будет гуашь.
  3. Подготовить плоскую жесткую кисть для прорисовки фона.
  4. Подготовить тонкую кисточку для оформления небольших деталей рисунка.
  5. Приготовить палитру, воду и мягкую скомканную бумагу.
  6. Нарисовать кистью фон, используя больше воды для получения эффекта размытости и во избежание резких переходов.
  7. Прорисовать вазу.
  8. Тонкой кистью прорисовать черные веточки, на которых будут располагаться соцветия.
  9. Промокнуть комочки мягкой бумаги фиолетовой краской и сформировать цветки сирени.
  10. Добавить немного белого цвета (опять же с помощью мятой бумаги).
  11. По желанию дополнить рисунок дополнительными деталями, например, зелеными листьями. Это можно сделать как скомканной бумагой, так и тонкой кисточкой.

Букет сирени

Одуванчик

Это самый простой рисунок, с которым справятся даже самые юные воспитанники, только в этом году пришедшие в детский сад впервые.

  1. Широкой кистью прорисовать фон - голубое небо и зеленую траву. Можно добавить белые облака.
  2. Кисточкой нарисовать зеленые стебельки растений.
  3. Подготовить смятую бумагу и краски желтого и/или белого цветов.
  4. Обмакнуть бумагу в краску.
  5. Приложить к нарисованным стебелькам. Пушистые одуванчики готовы.

Одуванчики

Пейзаж

Для детей в возрасте пяти лет и старше несложным и интересным занятием станет рисование пейзажа с использованием мятой бумаги. Благодаря этой технике ребята смогут изобразить и весну, и осень, и лето. Но самым простым и красивым станет зимний пейзаж.

  1. Широкой жесткой кистью прорисовать небо, выполняя постепенный переход от самых темных тонов к светлым, белым оттенкам.
  2. Поверх первого слоя изобразить снег. Здесь все наоборот - самой светлой станет нижняя часть рисунка.
  3. Смятые кусочки бумаги обмакнуть в белую краску и сформировать с их помощью облака.
  4. Прорисовать кистью линию горизонта.
  5. Тонкой кисточкой нарисовать контуры елочек.
  6. Мятой бумагой аккуратно создать снежные силуэты елей. Это самый кропотливый процесс, к нему нужно подойти очень аккуратно.
  7. Для рисования маленьких елок использовать мелкие комочки, для больших - крупные.

Зимний пейзаж

Конспект по рисованию мятой бумагой в подготовительной группе детского сада

Название: Подснежник.

Цель: развитие мелкой моторики у детей подготовительной группы ДОУ.

  • способствовать формированию у детей способности классифицировать живопись по жанрам;
  • ознакомить воспитанников с новой техникой рисования мятой бумагой;
  • способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук в процессе смятия бумаги;
  • научить детей рисовать подснежник, опираясь на предложенный шаблон;
  • воспитать бережное отношение и любовь к природе.

Подснежник

Необходимый материал: репродукции пейзажей известных мастеров, иллюстрации к сказке «Двенадцать месяцев», примеры детских работ (слайды презентации), схема рисования подснежника по этапам, кисти, акварель, альбомы для рисования.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительное место. А сможете ли вы самостоятельно догадаться куда? Даю подсказку:

Это место так чудесно!

Там все очень интересно,

В ряд картины там стоят,

Посмотреть на них велят.

Как же место то зовется?

Есть ответ у нас один! Это… (выставка картин, музей, галерея).

В.: А вы хотите побывать в настоящей картинной галерее? (Да!) Тогда давайте сначала вспомним, как нужно вести себя там (тихо, не прикасаться к выставленным картинам). Давайте же отправимся в настоящую галерею (включается презентация, дети внимательно рассматривают картины).

Обратите внимание! Все представленные картины - пейзажи, за исключением одной. На ней изображен портрет.

В.: Итак, вот мы с вами и очутились в картинной галерее. Я сегодня проведу вам экскурсию по ней. Взгляните только, как много здесь картин! Откуда же они появились в этом выставочном зале, как вы думаете? (Дети высказывают свои предположения).

В.: Посмотрите внимательно на картины. Что их объединяет? (на них изображена природа)

В.: Правильно! А как называются такие картины одним словом? К какому жанру они относятся? (пейзаж)

В.: Верно! А нету ли среди этих картин лишней? (Есть) Чем она отличается от остальных? (на ней изображен человек).

В.: А к какому жанру относится эта картина? (Портрет)

В.: Молодцы!

На экране появляется новое изображение - фрагмент из известного мультфильма.

Кадр из мультфильма

В.: Ребята, а как вы думаете, из какой сказки эта картина? («Двенадцать месяцев»).

В.: Да! Вы снова правы. Давайте вспомним, о чем эта сказка. (Дети с помощью воспитателя вспоминают сюжет произведения, учитель привлекает внимание к цветкам, за которыми злая мачеха отправила свою падчерицу).

В.: А как вы думаете, что могло случиться дальше, когда девочка вернулась домой? Понравились ли ей подснежники? (Да!) Они настолько понравились ей, что как только мачеха уснула, она взяла немного краски, белый лист, несколько клочков бумаги и стала рисовать эти прекрасные цветы. Поскольку у нее не было кисточек, она рисовала с помощью смятых обрывков старой бумаги. И сегодня мы с вами попробуем нарисовать подснежники этим же способом! А как только рисунки высохнут, мы устроим в классе настоящую картинную галерею, выставив ваши работы.

Далее воспитатель раздает необходимые для рисования материалы, на слайде появляется шаблон поэтапного выполнения рисунка, педагог подробно комментирует каждую часть, а дети выполняют работу под его чутким руководством.

Обратите внимание! Перед работой проводится пальчиковая гимнастика.

Воспитатель предлагает взять в ладошки карандаш и раскатать его двумя руками. Затем дотронуться до карандаша поочередно каждым пальчиком, нажимая то слабее, то сильнее.

Этапы выполнения работы:

  1. Кисточкой нарисовать фон голубого цвета. Воспитатель напоминает, что для получения голубого оттенка нужно смешать синий и белый цвета.
  2. Нарисовать тонкие стебельки и листочки будущих подснежников.
  3. Скомкать листочки бумаги.
  4. Обмакнуть их в белую краску.
  5. Нарисовать белые цветки подснежников.
  6. По желанию более мелкими комочками бумаги можно изобразить падающие снежинки (в сказке дело происходило зимой).

В.: Всем большое спасибо за работу! Теперь мы выставим готовые рисунки в кабинете и будем любоваться ими.

Занятие окончено.

Важно! В старших группах рисунки постепенно усложняются. Воспитатель предлагает нарисовать с помощью этой техники и другие изображения. Самыми распространенными являются рисунки животных: коровы, мишки и т. д.

Пример работы

Рисование мятой бумагой помогает развить мелкую моторики, фантазию ребенка, начиная с младшего детсадовского возраста. Такая работа не оставит равнодушным ни одного малыша. Благодаря этой технике у детей может сформироваться интерес к живописи в целом и развитию себя в этом направлении.

Современное искусство открывает новые, порой самые неожиданные Некоторые технологии творчества уходят в прошлое, а редкие умения древних народов исчезают, как исчезают и их носители. К одним из таких относится и рисование мятой бумагой - метод живописи, возродившийся спустя несколько столетий, когда все - и профессиональные художники, и любители рисования вернулись к стилю крафта и ретро. В этой статье вы подробнее ознакомитесь с этой методикой и сможете повторить этот способ рисования на собственном опыте!

Уникальные особенности техники

Рисование мятой бумагой - это необычный способ придать своему рисунку фактурность. Картины, выполненные в этой технике, вы, скорее всего, найдете в галереях современного искусства. Рисование мятой бумагой дает огромный простор для фантазии, создает уникальную светотень, рисунок становится объемным и словно оживает на полотне. Нестрогие линии, хаотичность изгибов - все это придает картине интересный вид, привлекает внимание зрителей. В случае когда картина находится вне музея, к ней, конечно, можно прикоснуться. Именно возможность прочувствовать картину тактильными рецепторами является ведущим преимуществом техники рисования скомканной бумагой. Для того чтобы картина получилась воздушной и объемной, необходимо следовать правилам, перечисленным ниже. Не все техники рисования могут похвастаться таким большим количеством преимуществ, поэтому подобная методика заслуживает вашего внимания.

Материалы для творчества

Бумага - важнейший элемент этого стиля рисования. Подбирайте бумагу, ориентируясь на ее плотность и структуру в зависимости от того, какого результата хотите добиться в конечном итоге. Разные ее виды позволяют создавать разную фактуру рисунка. Вашим полотном может служить ватман и любой другой вид бумаги. Используйте одноразовую посуду (плоские тарелки) для смешивания цветов. Для того чтобы создать картину в данной технике, не нужно выбирать какие-то определенные краски, а кисточки вам практически не потребуются, поэтому насчет выбора кистей тоже можно не беспокоиться. Акварель, пастель или гуашь - выбор остается за вами! Для того чтобы картина получилась максимально объемной, краску необходимо будет сильно разбавлять водой, художники советуют использовать теплую воду. Нет единой формулы для "правильного" рисования мятой бумагой, напротив, каждый художник вправе рисовать так, как он считает нужным. Немного разобравшись в общих шагах этого метода, вы легко освоите рисование мятой бумагой и сможете с каждым новым рисунком дополнять эту технологию своими изобретениями.

Для кого подойдет эта методика?

Профессионалы нередко обращаются к этой технике, актуальность метода "рисование мятой бумагой" нельзя недооценить в мире современной живописи. Однако и любители-самоучки могут успешно развивать свои навыки в этой методике живописи. Начать рисовать никогда не поздно! Более того, для самых маленьких художников этот способ - отличная возможность развить навыки мелкой моторики и научиться чему-то новому, привить любовь к искусству. Благодаря такому интересному и даже забавному способу рисования малыш сможет научиться лучше различать и запоминать цвета, создавать яркие образы при помощи родителей. Так, к примеру, маленьким детям очень часто помогают в создании картины следующим образом: рисуют толстый контур яркого цвета и предлагают малышу аккуратно заполнить его, используя мятую бумагу.

Рисование мятой бумагой: мастер-класс

  • Подготовьте одноразовую посуду. Лучше всего, если число тарелочек будет равно числу цветов, которые вы планируете использовать при создании картины. В эти тарелочки набирается небольшое количество теплой воды и добавляется немного выбранной краски. При таком соотношения тона получаются нежными, воздушными. Если необходимо добавить контраст или яркость, можно использовать большее количество краски или меньшее воды.
  • Подготовьте кусочки бумаги среднего размера, которые станут вашей "кистью". Скатывайте или комкайте бумагу до нужного размера (лучше всего, чтобы бумага помещалась в ладонь, иначе есть риск, что она может быть случайно выронена). Количество "кистей"-комочков из бумаги также должно быть равно количеству красок, которые вы задействуете при написании картины.
  • Опускайте комочки в воду и ждите пару секунд, пока они пропитаются цветом, а затем наносите на бумагу любым способом (точечное нанесение, широкие мазки).

  • Крайне не рекомендуется использовать для создания картины газетную бумагу (даже глянцевую), она может распадаться на маленькие кусочки, прилипать к полотну и оставлять грязные разводы от печати.
  • Попробуйте придать своим бумажным комочкам разную форму, сжимайте их по-разному каждый раз, чтобы рисунок имел необычную и разнообразную структуру.
  • Подготовьте все необходимые инструменты заранее, краска имеет свойство быстро высыхать

Почему именно рисование мятой бумагой?

Пейзаж, натюрморт и даже портрет - все эти жанры живописи могут быть выполнены в разных методиках. Техники рисования скомканной бумагой раскрывают огромный простор для фантазии, позволяют экспериментировать и день за днем учиться чему-то новому. Как уже было сказано выше, этот вид рисования полезен не только для опытных художников, но и для совсем юных мастеров, которые только начинают свой творческий путь. Именно эта техника рисования может стать отличным началом для развития таланта малыша. Картина, выполненная в этом стиле, наполняется непередаваемой атмосферой легкости и воздушности и может украсить любой интерьер.

Наталья Митрофанова

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники

Нетрадиционные техники: комкание и оттиск смятой бумагой.

Цель: Научить с помощью технического приёма передавать фактуру.

Средство выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.

Образовательные:

Продолжить знакомить нетрадиционной изобразительной техникой рисования оттиском смятой бумаги;

Упражнять в технике печатания;

Расширять словарный запас детей, развивать связанную речь;

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания;

Расширять знания о животных;

Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность;

Воспитывать отзывчивость и умение слушать друг друга;

Воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций;

Работа с тактильными дощечками;

Загадывание и придумывание загадок;

Разучивание и запоминания моделей;

Дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?».

Методические приёмы:

Загадывание загадки;

Чтение рассказа Е. Чарушина «Ёж»;

Частичный показ приёмов изображения ёжика;

Использование моделирование;

Анализ рисунков.

Ход НОД:

загадка детям.

Он живёт в лесу дремучем.

Сам он круглый и колючий.

Угадайте: Это кто же?

Ну, конечно это… (ёжик)

Выучите с детьми эту загадку.

Прочитайте рассказ: Е. Чарушина «Ёж».

«Ходили ребята по лесу, нашли под кустом ежа. Он сам со страху шариком свернулся. Попробуй - ка возьми его руками – везде иголки торчат. Закатали его в шапку, и домой принесли. Положили на пол, поставили молоко в блюдце. А ёж лежит шариком и не шевелится. Вот он час лежал и ещё целый час. Потом вылез из колючек чёрный еженный носик и задвигался. Чем это вкусно пахнет?

Развернулся ёж, увидел молоко и стал его пить. Поел и снова шариком свернулся. А потом ребята другим чем- то занялись, зазевались, ёжик и удрал к себе обратно в лес».

Рассмотреть картинку или образец.

Уточнить название частей тела (туловище, голова, носик, глаза, и др.). Предложить детям нарисовать такого же ежа, какого нашли ребята. Рисовать мы будем ребята, комочком мятой бумаги.

Жа - Жа - Жа, нарисуем мы ежа.

Как вы думаете, с чего лучше начать рисунок ёжика?

С туловища

А какое оно формы?

Овальное.

Уточнить цвет.

А какого цвета ежик?

Серый, коричневый.

А голова? Какой формы?

Треугольная.

Во время работы детей педагог наблюдает за их деятельностью, помогает словами и частичным показом на отдельном листе, то, что у ребёнка не получается. Побуждает к дальнейшей деятельности.

Физкультурная минутка: «Ёж с ежатами»

Воспитатель Дети

Под огромною сосной,

На полянке на лесной,

Куча листьев, где лежит,

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим,

На пенёчках посидим.

А потом все дружно спляшем,

Вот так ручками помашем.

Помахали, покружились

И домой заторопились.

Г. Утрбин

Дети – ежата бегут за воспитателем – ежом.

Делают повороты головой

в стороны, приседают.

Дети кружатся

и машут руками

Убегают на свои места

Дети после паузы рисуют тонкой кистью чёрной гуашью глаза, нос, уши ежа.

Дети отвечают…

Воспитатель: - Верно ушки, лапки, носик и глазки.

Если ребёнок считает, что он всё сделал, предложить незаметно для него сделать ещё какие-то детали, задав ребёнку наводящие вопросы: (Что делает твой ежик, Куда он идёт, А может он что-нибудь несёт? и т. д.).

Рефлексия.

Ребята вам понравилось сегодня рисовать? Кого мы рисовали? Какого зверя? Похвалите себя, погладьте себя по голове и скажите: «Я- молодец, Я- умница». А, теперь похвалите своих друзей. Погладьте друг друга. Обнимите друг друга.

Итог: Ежик очень рад и благодарит ребят. Все работы ему понравились, одна лучше другой.


Сегодня мы подготовили для вас необычный мастер класс по рисованию . Все привыкли использовать для творчества как правило только новые материалы. Наши детки в этом еще более консервативны, изрисованный или помятый лист по их мнению считается непригодным и откладывается в сторону.

А давайте попробуем сломать и свои и детские стереотипы и попробуем рисовать на мятой бумаге . Только где ж ее взять, пригодную для рисования и одновременно красиво-помятую? Вот сейчас мы с вами этим и займемся. Лучше, если взрослый сам проведет эту работу для маленького ребенка, ребята постарше, начиная лет с 5, могут справиться с такой работой, но лучше проводить ее под присмотром родителей, чтоб была возможность помочь и проконтролировать процесс.

Готовим материалы: альбомный лист, вода, кисточка, краски и салфетки.

Подготовим наш лист. Намочим салфетку и протрем ею альбомный лист. Не дожидаясь, пока вода высохнет, начинаем постепенно комкать и мять лист. Стараемся делать это аккуратно, чтоб не порвать бумагу.

Расправляем лист и пока он еще сырой, его поверхность стала неровной и, возможно, даже шершавой, и, пока она еще сырая, начинаем рисовать все, что захочется. Работы, выполненные на таком листе бумаги смотрятся совсем по-другому, чем на гладком фоне. Используя растушевку водой можно добиться очень необычных эффектов.

Вы можете создать фон для будущей художественной работы одновременно с процессом состаривания бумаги. Для этого намочите лист салфеткой или кистью, нанесите несколько цветовых пятен и сминайте бумагу, пока она не успела высохнуть.

Необыкновенный рельеф с переходами цвета готов, чтобы стать основой будущего рисунка.

Наша галерея

Нетрадиционные техники рисования для старших дошкольников.

Техника рисования мятой бумагой.

Алексеева Анастасия Игоревна, социальный педагог МБДОУ №20 , г.Владимир
Назначение: рисунок можно использовать в качестве украшения интерьера. Данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов, родителей и детей. Возраст детей 5-7 лет.

Цель: знакомство детей с техникой рисования мятой бумагой.
Задачи:
- Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Развитие внимания, мышления и вкуса;
- Воспитание аккуратности.
Материал: листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой.

Рисование мятой бумагой - это весьма занятная техника рисования, которая дает простор для фантазии и свободу маленьким ручкам.Увлекательным является даже процесс подготовки к занятию. Бумажные комочки, которыми собственно и будет выполняться работа, дети с удовольствием могут намять сами.

Этапы работы:

1.Берем несколько листов бумаги и сминаем в комочки.

2.Предварительно нанеся на лист бумаги воду, начинаем задавать фон.

3.Обмакиваем комочки в тарелки с краской и прижимаем комочки к листу бумаги, оставляя отпечатки в виде облаков и травы. Можно заранее нарисовать контуры желаемого изображения, а потом его запечатать.

4.Обмакиваем комочки в красную краску и оставляем следы на бумаге в виде маков.

5.Придаем контур травинкам в поле.

6.Заканчиваем нашу работу.

Работа готова!