Владыка федор переславский и угличский. Кто обладает терпением, может достичь всего

ФЕОДОР(в миру Казанов Николай Львович) — епископ Переславский и Угличский с декабря 2015 по декабрь 2018 г.

Родился 10 июля 1973 г. в Ярославле в семье служащих. Крещен в отрочестве. В 1988 г. закончил 8 классов средней образовательной школы № 33 г. Ярославля и поступил в Ярославский техникум железнодорожного транспорта. В 1997 г. окончил Ярославский государственный технический университет.

В 1998—2000 гг. обучался в Ярославском духовном училище. 30 июня 2000 г. архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем (Хархаровым) пострижен в мантию с именем Феодор в честь прп. Феодора Смоленского, Ярославского чудотворца. 2 июля 2000 г. архиепископом Ярославским Михеем рукоположен в сан диакона.

С 2002 г. личный секретарь и келейник архиепископа Ярославского Михея до его кончины в 2005 г.

В 2007 г. возведен в сан игумена.

22 октября 2010 г. без освобождения от занимаемых должностей назначен и.о. наместника вновь открытого Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря г. Ярославля. 24 декабря 2010 г. назначен на должность наместника Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря г. Ярославля.

В 2014 г. поступил в Московскую духовную академию.

Первый настоятель возрожденного Кирилло-Афанасиевского монастыря. Под его руководством была проведена большая работа по обустройству и реставрации вновь открытой обители, восстановлению богослужения в Афанасиевском и Спасо-Пробоинском храмах, благоустройству территории. Торжественным образом совершены празднования 400-летия обретения иконы Спаса Нерукотворного в 2012 г. и 400-летия основания Ярославского Афанасиевского монастыря в 2015 году.

24 декабря 2015 г. избран епископом Переславским и Угличским. 25 декабря 2015 г. возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 26 декабря 2015 г. Хиротонисан 27 декабря за Божественной литургией в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Ясенево г. Москвы.

28 декабря 2018 года решением Священного Синода назначен епископом Волгоградским и Камышинским, главой Волгоградской митрополии.

3 января 2019 года епископ Феодор(Казанов) возведен в сан митрополита. Чин возведения в ходе божественной литургии в Успенском соборе Московского Кремля совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Наш город хотя и не большой, но его можно назвать православной жемчужиной. На его территории находятся пять монастырей и семь приходов, не говоря уже о районных. А один храм не закрывался и во времена гонений. В общем можно сказать, что молитвенная жизнь у нас не прекращалась. Прихожане разных приходов в общей своей массе друг с другом знакомы и можно сказать есть своя православная общественность. Весть о образовании новой епархии и назначении своего епископа была воспринята положительно, потому что многие еще помнили нашего переславского Владыку Анатолия, который зарекомендовал себя настоящим Архиерем с большой буквы. Для нас он был Пастырем и любящим отцом. Поэтому, когда мы узнали что у нас в городе снова появится свой архиерей, мы были по хорошему горды этим и ждали Владыку Феодора с нетерпением, потому как слышали что он был когда то воспитанником Владыки Анатолия. Конечно, до некоторых из нас долетали нелицеприятные отзывы о Владыке Феодоре в бытность его наместником монастыря, но тогда мы не придавали этим слухам значения. И вот, уже в прошлую Пасху в Соборе Владыко показал свое отношение к нам, простым прихожанам.Во время поздравления он начал кидаться в нас деревянными яйцами, многие уворачивались, но одному пенсионеру он все таки смог попасть в лицо. Со стороны это наверное могло бы показаться шуткой, но мы к таким шуткам не привыкли и не хотим привыкать. Мы помним многих архиереев, но ни один из них не позволял себе такого. Следующий случай заставил нас еще пристальнее обратить внимание на его адекватность- в прошлом году он был приглашен на освящение престола в Троицкий храм. Не знаем, что руководило действиями Владыки,может быть он хотел показать свою молодецкую удаль или покрасоваться перед кем-нибудь, все это так странно и неожиданно- он начал шатать и толкать престол храма! И через какое то время все таки выдернул его из бетонного пола. После этого, заявив, что престол не зафиксирован повернулся и уехал! Люди шокированы подобным поведением, этому нет объяснения, многие спрашивали что происходит? Но больше всего возмутил последний его подвиг. Второго сентября, сразу после Евхаристического Канона Владыка на глазах у всех в раздражении сдул пепел из кадила на престол, на Святые Дары! Царские Врата были открыты и всем все было видно очень хорошо! Не знаем почему сослужащее священство не отреагировало, потому что если облако пыли было видно нам, священники не могли этого не заметить. Но видимо они боятся архиерея, мы объясняем это для себя так. Архиерей у нас что, вообще не верующий? Этоже богохульство! Если у епископа нет благоговения перед Святыней, если перед Телом Господним он ведет себя возмутительно, как он может подавать пример нам, прихожанам? Кем он себя возомнил, что позволяет себе такое, на глазах у народа! Кто мы для архиерея- массовка или декорации? Он будет считаться с нами, или мы уже не люди? Мы будем собирать подписи и писать письмо в патриархию. Не допустим на нашей земле таких фокусов! Пусть возвращается к себе домой и научится сначала видеть вокруг себя людей, прежде чем становится Пастырем.

  • 6 сентября 2017

Уважаемые люди добрые, позвольте и мне внести свою толику грусти и в без того печальную историю современной церкви. Как это часто бывает, раньше не верилось в рассказы из других епархий про издевательства над духовенством со стороны правящих епископов. Ну думаешь, не может быть, поклёп недоброжелателей, бредни завистников. И вот, дождалИся... Складывается впечатление, что ведется кампания по развалу церкви изнутри. Ну ладно, пора переходить к повествованию.
Уже почти два года, как состоялся раздел Ярославской митрополии на три части: Рыбинскую, Ярославскую и Переславскую. Речь пойдет о ныне многострадальной Переславской епархии. Да, уже многострадальной! Управленцем в новоскроенной епархии был поставлен новорукоположенный Феодор (Казанов). Человек родившийся в Ярославле, закончивший ЯрДУ, постриженный в монашество и принявший сан тоже, так сказать, не отходя от кассы. Короче до мозга костей был «свой» человек. Большинство восприняло его назначение с превеликой радостью, ибо знали его лично, как хорошего человека. При явлении его преосвященства в новооткрытую епархию с него пылинки сдували (в прямом смысле). Из Ярославля был прислан опытный протодиакон, знающий все тонкости архиерейского этикета. Так же некий митрополит в качестве помощи новому владыченьке снабдил того всеми необходимыми шмотками и цацками. Казалось бы, живи и радуйся. Но......первым не выдержал протодиакон. Человек обладающий веселым и общительным характером, в один прекрасный момент просто взорвался - Сдали нервы, ибо его преосвященство оказался той еще бессердечной скотиной. Выяснилось, что основной чертой его политики является «заездить» человека и выжать из него все соки. Постоянные придирки по любому поводу, все зависит от того с какой стороны возжа под хвост попала. Был, например, в прошлом году такой случай: поцапалось его величество со своим фотографом, тот психанул и ушел. ФеодОр повернувшись к рядом стоящему священнику заявил: «вперед подорвался, догнал, а не успеешь крест сниму». Замечательным было его слово к духовенству на первом епархиальном собрании: (ПАБАМ) Мы, епископы - Церковь (небольшая пауза) ну и вы немного тоже. Тогда этому никто не придал значения. Как впоследствии оказалось, напрасно. Желание строить и озадачивать священство со временем прогрессировало с завидной скоростью. Устные запреты и всякие там сорокоусты и постоянные угрозы, начали давать свои плоды: среди духовенства во всю витают думы о смене епархии, кто-то уже и сбежал, оставив неплохой приход в центре города. Немаловажную роль играет и то, что владыко не хочет никому платить. Заметный показатель любви и щедрости данного сатрапа в том, что от него бегут даже ипподиаконы. Поначалу в его окружении было трое нормальных парней, (не подумайте ничего плохого - все женатые), так двое из них уже дали дёру, третий пока держится, но это пока. А ведь ребята мечтали о рукоположении, терпели архикапризы, смирялись, кто сколько мог.
Кстати, сей преосвященный индивид никого не хочет рукопологать, за время своего царствования возвел в дьяконы одного старого дедулю. И вообще, к дьяконскому чину владыченька питает особую любовь. Завести себе пару собственных, обученных церемониалу, он не желает - надо же платить, поэтому дергает себе на службы бедолаг отовсюду. Здешние дьяконы, помимо своей немногочисленности, ещё и по большей части народ тёмный и великовозрастный. А с первых «непростительных проступков» клира понеслось - сорокоусты, сорокоусты с ссылками, и монахов, и женатых, и причастных и сочувствующих и просто мимо проходящих. И на каждой службе, да от души: не там встал, не так поклонился, «да вы тут все колхозники», «да вас тут всех гонять, да взашей», «да, за что я вам деньги плачу». По слухам, одному молодому дьякону четыре или пять сорокоустов подряд досталось, с последующим понижением в пономари. И не только мирским достаётся владычних плюшек, один местный иеродьякон натерпелся особенного внимания заботливого пастыря, что сбежал со своего монастыря в отшельники, по слухам, обитает в палатке на берегу местного озера недоступным абонентом, дабы пребывать в посте и молитве. Не меньше достаётся и иерейскому сословию от лишения наград, до запрета служения за погасшую лампаду. Такая вот романтика.
Ситуация в епархии накаляется, и если поначалу некоторым даже льстило появление высокого лица, то теперь владыку перестали приглашать на приходы и в монастыри. И раздражают не только поборы, думается, такое со скрипом, но потерпели бы. Неприятнее удивляет отношение к людям: что к клиру, что к мирянам - какая-то злобная въедливость, поиск повода для придирок и желание во что бы то ни стало наказать.
Вот такие зело скорбные дела творятся на земле переславской.

Дата рождения: 10 июля 1973 г. Страна: Россия Биография:

В 1988 г. закончил 8 классов средней образовательной школы № 33 г. Ярославля и поступил в Ярославский техникум железнодорожного транспорта на специальность «Автоматика — телемеханика».

В 1992 г. по окончании техникума поступил в Ярославский политехнический институт (c 1996 г. — Ярославский государственный технический университет).

В 1997 г. окончил Ярославский государственный технический университет по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство».

В 1998-2000 гг. обучался в Ярославском духовном училище.

30 июня 2000 г. архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем (Хархаровым) пострижен в мантию с именем Феодор в честь прп. Феодора Смоленского, Ярославского чудотворца (память 19 сентября / 2 октября).

2 июля 2000 г. архиепископом Ярославским Михеем рукоположен в сан диакона, 16 июля — в сан пресвитера. С 2000 г. служил на приходах и монастырях .

С 2002 г. личный секретарь и келейник архиепископа Ярославского Михея до его кончины в 2005 г.

В 2007 г. к празднику Святой Пасхи возведен в сан игумена.

23 октября 2007 г. назначен председателем отдела по взаимодействию с медицинскими учреждениями Ярославской епархии. С 29 апреля 2009 г. — благочинный приходов Некрасовского р-на Ярославской обл.

В 2006-2010 гг. обучался на заочном секторе .

В 2010 г. назначен председателем епархиального отдела по благотворительности, социальному служению и взаимодействию с медицинскими учреждениями. 22 октября 2010 г. без освобождения от занимаемых должностей назначен и.о. наместника вновь открытого Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря г. Ярославля.

Решением Священного Синода от 24 декабря 2010 г. () назначен на должность наместника Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря г. Ярославля.

28 мая 2011 г. без освобождения от занимаемых должностей назначен настоятелем Илиинского храма г. Ярославля, 26 июля — настоятелем архиерейского подворья храма Лазаря Четверодневного г. Ярославля.

22 октября 2011 г. согласно прошению освобожден от должности благочинного приходов Некрасовского района.

5 мая 2012 г. без освобождения от занимаемых должностей назначен настоятелем больничного храма св. блж. Матроны Московской при клинической больнице № 5 г. Ярославля.

В 2014 г. поступил в Московскую духовную академию (на сектор заочного обучения) и на теологический факультет Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского (на заочную форму обучения).

Решением Священного Синода от 24 декабря 2015 г. () избран епископом Переславским и Угличским.

25 декабря исполнился год со дня основания Переславской епархии. Какие были трудности и радости в прошедшем году, что мешает современному человеку прийти в Церковь, а также об опасности подмены в духовной жизни рассказал правящий архиерей епископ Переславский и Угличский Феодор.

Ваше Преосвященство, приближается первая годовщина со дня вашей архиерейской хиротонии. Оглядываясь назад, наверное, вы уже анализируете свое служение. Скажите, пожалуйста, что вы считали самым трудным в епископском служении до вашей хиротонии и что оказалось таковым в действительности?

Самое сложное - понять волю Божию о себе и о своей пастве и исполнить ее в данный момент и во всей своей жизни. Так считал ранее, и сейчас мнение мое не изменилось. Иногда бывает нужнее ничего не делать, чем действовать. Просто потерпеть, помолиться, помолчать, хотя это как раз бывает намного сложнее. Или, наоборот, как писал Киплинг, «принудить сердце, нервы, тело тебе служить», чтобы вперед идти. Очень трудно соответствовать своему высокому назначению и не превратиться из Ангела церкви в князя, быть всем отцом, иногда даже матерью, а не чиновником в рясе.

- Вы объехали за год почти все приходы епархии, какое у вас впечатление от прихожан и от священников?

Впечатление разное, в основном хорошее. В подавляющем большинстве это добрые, чуткие люди, что самое главное - искренне верующие в Бога. Говорю не только о пастырях, но и о прихожанах, и о власть имущих, с которыми мне приходилось вместе работать и молиться. Нам, священнослужителям, есть, чему поучиться у простого народа. Иногда видишь разруху, но крепкую церковную семью - это очень важно. Когда у батюшки дух уныния или праздности, не будет ни прихода, ни дохода.

- Могли бы вы нарисовать портрет современного священника Переславской епархии?

Помните, как изобрели универсальный компьютер и решили протестировать. Спрашивают: «Все ли грибы можно кушать?» Ответ: «Все, но некоторые только однажды». Что мне сказать? Давайте не будем ставить штампы и равнять всех под одну черту. Все они уникальные и удивительно разные. Самое главное, что они служат Богу и молятся за мир во всем мире. И еще они очень добрые.

В любом случае, все они - моя семья. А в семье как в семье… Я за них всегда молюсь и благодарю Бога.

Случалось ли встретить неприязнь, претензии к Церкви и ее служителям со стороны малоцерковных и нецерковных жителей?

Приходилось, к сожалению, это не редкость. Где-то, конечно, и батюшка может поддать жару, но в основном неприязнь является следствием неправильной жизненной позиции самого человека - Церковь ему обязана всем, а он ей ничем. Казалось бы, есть желание общаться, но нет желания делать это правильно и с уважением. Отсюда возникают претензии как производная мировоззрения потребленца.

Достаточно ли ведется миссионерская работа? Как обстоят дела с катехизацией на приходах и какие планы по ее развитию?

Миссия - это одна из основных форм служение Церкви. «Идите и научите все языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча всему, что Я заповедал вам» (Мф. 28,16-20). Ее необходимо выстраивать не только среди коренных нехристианских народов, но и здесь, в русской глубинке, среди местного населения. С детства крещеные, но не просвещенные, или вовсе не крещеные, но исторически и онтологически принадлежащие к православной вере, они, хотя и не облеклись еще своей жизнью во Христа Спасителя, но где-то в глубине своей души ищут с Ним встречи. Миссионерскую работу необходимо выстраивать системно и планомерно. Сегодня создан епархиальный Совет по координации церковной миссии со всеми направлениями церковного служения. Поэтому в него входят все епархиальные отделы, в том числе молодежный, образовательный, социальный, отдел по культуре и пр. На приходах все батюшки знают, что прежде, чем крестить или венчать, необходимо с людьми провести духовную беседу на предмет веры и совершаемого таинства, подготовить к великому событию в их жизни - к встрече с Богом и к принятию благодати Святого Духа. И еще одно очень важное направление миссионерского служения - просвещение от тьмы языческого зловерия и идолослужения, которое приобретает сейчас популярность среди тех людей, которые не стремятся к совершенству, а желают оправдать и реализовать свои самые буйные, животные страсти.

- Расскажите о вашем видении духовного образования священников и мирян и о планах в этом направлении.

На сегодняшний день у нас в епархии примерно две трети духовенства нуждаются в дополнительном образовании. Для этого мы готовим специальную программу по примеру Московской епархии. Обучение должны пройти все, кто не получил богословского образования, или у кого прошло более пяти лет со дня окончания духовной школы. Это относится к клирикам до 60 лет. Некоторые дисциплины будут читаться нашими специалистами, но преподавательскую основу составит профессура из Московской духовной Академии и семинарии, благо до нас недалеко.

В Угличе для мирян открыты богословские курсы, в Переславле духовно-просветительский центр «Аксиос» на базе православной гимназии им. Александра Невского. Задача - на всех этапах развития и становления личности помочь человеку не только приобрести некую сумму знаний и навыков, необходимых в социуме, но четко и правильно выстроить систему жизненных ценностей. В этой системе мы работаем на уровне дошкольного, дополнительного образования, планируется проводить курсы повышения квалификации для педагогов и, конечно, особое внимание уделяется родителям. Необходимо, чтобы семья, школа и досуговая среда создавали единую систему по воспитанию полноценной личности и достойного гражданина своего Отечества.

На приходах проводится аттестация воскресных школ. Хотя мы имеем в епархии четыре полноценные общеобразовательные православные школы-гимназии, но на общеприходском уровне положение дел оставляет желать лучшего.

- Как бороться с формальностью в вере, ритуальным отношением к богослужению, обрядовостью?

Наверное, это один из самых непростых и самых важных моментов в религиозной жизни - подмена ценностей. Можно есть, чтобы жить, а можно жить, чтобы есть. Еда - это форма, средство, которое служит для достижения цели - продолжение жизнедеятельности. Если произошло смещение ценностей, то средство может стать целью. Святые отцы всегда учат проверять себя, сравнивать, на каком месте духовного пути ты находишься, не изменилась ли у тебя цель жизни. Потому и апостол Павел писал в послании к Филиппийцам: «Для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение» (Фп.1,21). Все средства для достижения одной цели - Бога. Бог есть любовь, и пребывающий в любви, пребывает в Боге. Любовь выше закона, и Дух дышит, где хочет. Обряд и ритуал как некая форма помогают нам общаться с Богом, но никогда не заменят Его.

- На ваш взгляд, почему, хотя храмы год от года наполняются, некоторые люди отходят от Церкви?

Однажды к Сократу подошла гетера и сказала: «Философ, ты все чему-то учишь этих юношей, но стоит мне только моргнуть глазом, и они тут же оставят тебя и пойдут за мной!» «Ничего удивительного, - отвечал учитель, - путь вниз всегда легче». Церковь зовет через тернии к звездам. А современному человеку не хочется идти через тернии, да, в общем-то, и свет Вифлеемской звезды становится далеким и призрачным в призме сытой жизни, лжесвободы и множества соблазнов.

Люди теряют смысл хождения в храм, им непонятно, зачем это нужно, если и так все неплохо. Вот когда прижмет - другое дело. Нет понимания причинно-следственной связи. Свечку поставил, а денег не прибавилось. Обидно! Современный человек - это человек-потребитель, который привык брать и не привык отдавать. Бог и Церковь для него только средство реализации своих желаний. Нечто среднее между оккультизмом и сказкой. А если жизнь удалась, вообще непонятно, что в храме делать, если только ты не фанатик.

Есть христоцентричная система ценностей и есть эгоцентричная. В первом случае - все для Бога и ради Христа, во втором - для себя любимого. Мир живет по второй системе, и она как антипод первой не просто не вмещает ее, а стремится разрушить. Христианство для них юродство есть. Мы помним, что и от Христа отступали ученики, потому, что Его учение шло вразрез с их жизнью и было непонятно. Вот и сегодня среди нас есть и Петры, и Иуды. А если хотим знать, кто же мы, то надо спросить себя, для чего мы живем и как мы живем.

- Что вы могли бы выделить среди самых заметных дел, начатых в епархии?

Мы прославили юбилейную память наших епархиальных святых: великого князя Александра Невского, царевича Димитрия Угличского, преподобного Иринарха Затворника. Все они прошли в свете торжественных богослужений, крестных ходов и праздничных мероприятий. Удалось возобновить крестный ход по воде на Плещеевом озере в память прп. Евфросинии и в Угличе в честь прп. Паисия. Провели Первый Международный православный детско-юношеский фестиваль-конкурс «Александр Невский», участниками которого стали около четырехсот детей, прошел епархиальный фестиваль «Пасхальный Переславль». Кроме того, епархия стала соорганизатором I Межрегионального молодежного форума «Александрова гора» в Переславле. Начали свою работу клуб юных дипломатов и школа иностранного языка, возобновил деятельность военно-патриотический клуб «Фанагорийцы». Прошел Первый фестиваль православно-патриотической песни в честь прп. Иринарха. Кстати, этому же святому была посвящена научная конференция в Институте этнологии и антропологии РАН. При социальном отделе епархии сегодня открыты два центра гуманитарной помощи в Переславле и в Угличе.

Кроме того, удалось совершить Литургии в самых отдаленных уголках епархии, там, где никогда не было епископа или больше ста лет не проводилось архиерейских богослужений.

Много других мероприятий прошло за ушедший год, но все вспомнить и перечислить, наверное, невозможно. Главное, чтобы все они принесли плоды и оставили добрый след в сердцах людей.

ayavryk_y :

"Опять из Переславля...

Публикую:

"Наш город хотя и не большой, но его можно назвать православной жемчужиной. На его территории находятся пять монастырей и семь приходов, не говоря уже о районных. А один храм не закрывался и во времена гонений. В общем можно сказать, что молитвенная жизнь у нас не прекращалась. Прихожане разных приходов в общей своей массе друг с другом знакомы и можно сказать есть своя православная общественность. Весть о образовании новой епархии и назначении своего епископа была воспринята положительно, потому что многие еще помнили нашего переславского Владыку Анатолия, который зарекомендовал себя настоящим Архиерем с большой буквы. Для нас он был Пастырем и любящим отцом. Поэтому, когда мы узнали что у нас в городе снова появится свой архиерей, мы были по хорошему горды этим и ждали Владыку Феодора с нетерпением, потому как слышали что он был когда то воспитанником Владыки Анатолия. Конечно, до некоторых из нас долетали нелицеприятные отзывы о Владыке Феодоре в бытность его наместником монастыря, но тогда мы не придавали этим слухам значения. И вот, уже в прошлую Пасху в Соборе Владыко показал свое отношение к нам, простым прихожанам.Во время поздравления он начал кидаться в нас деревянными яйцами, многие уворачивались, но одному пенсионеру он все таки смог попасть в лицо. Со стороны это наверное могло бы показаться шуткой, но мы к таким шуткам не привыкли и не хотим привыкать. Мы помним многих архиереев, но ни один из них не позволял себе такого. Следующий случай заставил нас еще пристальнее обратить внимание на его адекватность- в прошлом году он был приглашен на освящение престола в Троицкий храм. Не знаем, что руководило действиями Владыки,может быть он хотел показать свою молодецкую удаль или покрасоваться перед кем-нибудь, все это так странно и неожиданно- он начал шатать и толкать престол храма! И через какое то время все таки выдернул его из бетонного пола. После этого, заявив, что престол не зафиксирован повернулся и уехал! Люди шокированы подобным поведением, этому нет объяснения, многие спрашивали что происходит? Но больше всего возмутил последний его подвиг. Второго сентября, сразу после Евхаристического Канона Владыка на глазах у всех в раздражении сдул пепел из кадила на престол, на Святые Дары! Царские Врата были открыты и всем все было видно очень хорошо! Не знаем почему сослужащее священство не отреагировало, потому что если облако пыли было видно нам, священники не могли этого не заметить. Но видимо они боятся архиерея, мы объясняем это для себя так. Архиерей у нас что, вообще не верующий? Этоже богохульство! Если у епископа нет благоговения перед Святыней, если перед Телом Господним он ведет себя возмутительно, как он может подавать пример нам, прихожанам? Кем он себя возомнил, что позволяет себе такое, на глазах у народа! Кто мы для архиерея- массовка или декорации? Он будет считаться с нами, или мы уже не люди? Мы будем собирать подписи и писать письмо в патриархию. Не допустим на нашей земле таких фокусов! Пусть возвращается к себе домой и научится сначала видеть вокруг себя людей, прежде чем становится Пастырем".