Мое первое знакомство с Печориным (Лермонтов М. )

Ответ оставил Гость

Сочинение на тему образ Печорина.
1. Вступление: Роман “Герой нашего времени” - самое зрелое и крупное произведение Михаила Юрьевича Лермонтова, вдумчивого писателя-философа. Главный герой романа - Григорий Александрович Печорин.
2. Знакомство с персонажем: Печорин - молодой аристократ, активно вмешивающийся в окружающую жизнь. С первых же страниц романа перед нами предстает герой, неравнодушный, любознательный, желающий взять от жизни как можно больше. Вначале мы не понимаем мотивов его поступков, нас удивляет необычная эксцентрическая натура молодого человека. Печорин крадет понравившуюся ему девушку, не думая о тех действиях, которые могут последовать за этим поступком. Он искренне верит, что влюблен в “деву гор”, что эта любовь станет спасительным мостиком, по которому герой сможет перейти в новую для него, полную смысла, жизнь. вскоре Григорий Александрович понимает тщетность надежд: “Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барышни”,- признается он.
3. Портретная характеристика: Постепенно в борьбе с обществом Печорин теряет свою активность, становится равнодушным, холодным созерцателем. Если в главе “Тамань” Григорий Александрович активен, даже любопытен, то глава “Мери” являет нам уже инфантильного человека, плывущего по течению, только отъезд Веры (женщины, которую он глубоко и искренне любит) на короткое время возрождает в нем желание кардинально изменить свою жизнь. Мы видим отчаяние и слезы героя. Мы радуемся, что “человек” в Печорине не умер, он еще способен глубоко и искренне любить. Но порыв кончается очень быстро. Перед нами опять сдержанный, холодный, тайно страдающий человек. При встрече с Печориным рассказчика поражают глаза героя: “они не смеялись, когда он смеялся!.. Это признак - или злого нрава, или глубокой постоянной грусти... взгляд его - непродолжительный и тяжелый, оставлял после неприятное впечатление нескромного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен”.
4. Поступки персонажа: Его судьба трагична. Григорий Печорин выслан из Петербурга за некую “историю” (очевидно, за дуэль из-за женщины) на Кавказ, по дороге с ним приключается еще несколько историй, он разжалован, снова отправляется на Кавказ, затем некоторое время путешествует и, возвращаясь из Персии домой, умирает. За все это время он очень много пережил сам и во многом повлиял на жизнь других людей. За свою жизнь Печорин разрушил много человеческих судеб - княжны Мери Лиговской, Веры, Бэлы, Грушницкого.
5. Мое отношение: Я считаю, что Григорий Александрович Печорин - очень яркий образ, созданный М.Ю.Лермонтовым. Он -- молодой аристократ, активно вмешивающийся в окружающую жизнь. С первых же страниц романа перед нами предстает герой неравнодушный, любознательный, желающий взять от жизни как можно больше. Печорин - это искатель приключений, человек, постоянно испытывающий свою судьбу. Сначала кажется, что он бесстрашен - бросается в различные авантюры, играет со смертью. Однако у Печорина есть тайный, но очень сильный страх - он боится женитьбы. Когда-то гадалка предсказала ему смерть от руки злой жены, и с тех пор Печорин боится женитьбы, как огня. Однако его это не спасло: в главе «Максим Максимыч» мы узнаем, что Григорий Александрович умер по дороге из Персии. Я не могу выразить свое отношение к Печорину одной только фразой.
Надеюсь столько для сочинения подойдет, местами нужно подправить. Желаю всего наилучшего.

МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПЕЧОРИНУ

Я считаю, что Григорий Александрович Печорин – очень яркий образ, созданный М.Ю.Лермонтовым. Он - молодой аристократ, активно вмешивающийся в окружающую жизнь. С первых же страниц романа перед нами предстает герой неравнодушный, любознательный, желающий взять от жизни как можно больше. Печорин – это искатель приключений, человек, постоянно испытывающий свою судьбу. Сначала кажется, что он бесстрашен – бросается в различные авантюры, играет со смертью. Однако у Печорина есть тайный, но очень сильный страх – он боится женитьбы. Когда-то гадалка предсказала ему смерть от руки злой жены, и с тех пор Печорин боится женитьбы, как огня. Однако его это не спасло: в главе «Максим Максимыч» мы узнаем, что Григорий Александрович умер по дороге из Персии.

Я не могу выразить свое отношение к Печорину одной только фразой. Это герой, к которому нельзя относиться однозначно. Безусловно, это умный человек, знающий себе цену, просчитывающий ситуации наперед. Но ему незнакомы такие чувства, как дружба, любовь. Мир Григорий Александрович воспринимает как бушующий океан страстей. Его любит девушка Вера, которая делает все, чтобы увидеть своего возлюбленного. И это несмотря на то, что она замужем. Печорин вроде бы тоже любит Веру, уважает ее и жалеет. Но в то же время это не мешает ему ухаживать за княжной Мери и испытывать к ней нежные чувства. Печорин крадет понравившуюся ему девушку, не думая о тех действиях, которые могут последовать за этим поступком. Он искренне верит, что влюблен в “деву гор”, что эта любовь станет спасительным мостиком, по которому герой сможет перейти в новую для него, полную смысла, жизнь. Но вскоре Григорий Александрович понимает тщетность надежд: “Я опять ошибся: любовь дикарки немногим лучше любви знатной барышни”,- признается он Максиму Максимычу. Получается, что Печорин сначала обманывает женщин, влюбляет их в себя, заполучает их доверие, а потом? Потом, когда девушки начинают надеяться на предложение руки и сердца, Григорий Александрович или исчезает, или делает так, чтобы женщина разочаровалась в нем. В последнем случае так произошло с княжной Мери. Первое мнение о Печорине может быть ошибочно: "Он же просто эгоист!" Белинский защищал Печорина от таких обвинений: "Вы говорите, что он – эгоист? Но разве он не презирает и ненавидит себя за это? Разве сердце его не жаждет любви чистой и бескорыстной?" На самом деле герой романа устраивает испытания для других, он спрашивает себя: "А можем ли мы быть друзьями?"

Печорин – человек противоречивый, неоднозначный. В нем сочетаются настолько много различных качеств, что читателю очень сложно определить, отрицательный Печорин персонаж или положительный. Но ведь настоящий человек не бывает исключительно хорошим.

Впервые я прочла роман «Герой нашего времени» давно, когда еще почти ничего не знала о Лермонтове и не читала его стихов. Поэтому знакомство с Печориным стало для меня толчком к изучению творчества поэта.

Состояние, в котором я находилась после первого прочтения «Героя нашего времени», трудно передать. Я плохо понимала мысли и поступки героев, почти не запомнила сюжет романа. Я просто открыла для себя удивительный мир — пока не очень мне понятный. И он захватил меня целиком. Мир Лермонтова казался бесконечным: идешь все дальше, и открываются новые, невиданные горизонты.

Этот мир я видела глазами Печорина, чувствовала его душой. Никто из героев ранее прочитанных книг не был мне так близок, не увлекал так меня. Полюбила я Печорина, как живого человека. Я любила Веру, Мери, Вернера так, как любил их Печорин. Презирала мир Печорина его презрением. Я ни в чем его не винила, потому что понимала и потому что любила его таким, каким он был: со всеми ошибками, пороками и недостатками. Моя любовь впитала в себя всю горечь, досаду, муки Печорина, и они стали моими. Я страдала, потому что страдал он. Но эпоху Печорина я ощущала по-своему, с высоты своей эпохи: то, что вызвало у Печорина лишь скуку и холодное презрение, будило во мне гнев и негодование. Оттого что я ничем не могла помочь Печорину, этот гнев порой переходил в отчаяние.

Это мое первое впечатление о Печорине не тускнеет с годами. Мое отношение к нему сохранилось. Оно только углублялось, с каждым прочтением появлялись новые оттенки в восприятии образа. Постепенно мне стали понятней мысли Печорина, ясней его поступки и отношения с другими героями романа. Если раньше роман действовал в основном на чувства, то сейчас он давал богатую пищу для ума.

Я боялась часа, когда роман придется изучать в школе. Считаю, что о Печорине нельзя говорить вслух, обсуждать его поступки, обвинять или оправдывать. Боялась, что поэзия погибнет от грубого вторжения прозаических скучных разборов.

«Герой нашего времени» — дневник, откровенная исповедь человека перед самим собой. Поэтому, считала я, роман, как и всякий дневник, нельзя читать вслух. Материал с сайта

Но оказалось, что «Герой нашего времени» не только не померк, но и засверкал новыми красками, в нем обнаружилось то, что не замечалось раньше. Он — как человек: чем больше узнаешь его, тем сильнее любишь и тем лучше понимаешь. Я всерьез задумалась над философскими раздумьями Печорина, в которых отразился его внутренний мир, над его тонким восприятием природы, людей.

Сейчас я по-прежнему люблю Печорина, но теперь это более глубокое чувство. Потому что теперь я вижу в образе Печорина черты самого Лермонтова. Читая роман, слышу музыку его стихов. Я поняла, что поэзия Лермонтова, он сам и его герой связаны невидимыми нитями.

Мое мнение о Печорине не окончательное. Он остался для меня загадкой, которую можно разгадывать вечно. Всему есть предел, беспредельна лишь человеческая жажда познания, и я уверена, что мое узнавание Печорина никогда не закончится.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • от первого впечатления о печорине до последнего
  • мое мнение о книгах чарской
  • тест на прочтение герой нашего времени
  • мое отношение к печорину
  • мои впечатления о герое нашего времени

В романе «Герой нашего времени» показан портрет не одного человека, а целого поколения, составленный из пороков. Главная роль отведена Печорину, но именно другие персонажи романа, с которыми ему приходилось пересекаться по жизни, позволяют лучше понять внутренний мир этого человека, глубину души.

Взаимоотношения Печорина и княжны Мери одна из ярких сюжетных линий романа. Они завязались непринужденно, закончившись стремительно и трагично. В очередной раз, показав Печорина, как человека с черствой душой и холодным сердцем.

Знакомство

Первая встреча Печорина и княжны Мери произошла в Пятигорске, куда Григорий был направлен после выполнения очередного военного задания. Княжна вместе с матерью проходила курс лечения минеральными водами Пятигорска.

Княжна и Печорин постоянно вращались в светском обществе. Общий круг друзей свел их на одной из встреч. Григорий подогревал интерес к своей персоне, намеренно дразня девушку, игнорируя ее присутствие. Он видел, что она обратила на него внимание, но Печорину гораздо интересней наблюдать за тем, как она поведет себя дальше. Он прекрасно знал женщин и мог просчитать на несколько шагов вперед, чем закончится знакомство.

Первый шаг сделал он. Печорин пригласил Мери на танец, а дальше все должно было идти по разработанному им сценарию. Ему доставляло небывалое удовольствие завлечь очередную жертву, позволив ей увлечься. Девушки влюблялись в красавца военного, но быстро надоедали и он довольный собой, с чувством полного самоудовлетворения ставил еще одну галочку в послужном списке любовных дел, благополучно забывая о них.

Любовь

Мери влюбилась по-настоящему. Девушка не понимала, что игрушка в его руках. Часть плана коварного сердцееда. Печорину было выгодно знакомство с ней. Новые эмоции, ощущения, повод отвлечь общественность от романа с Верой, замужней женщиной. Веру он любил, но быть вместе они не могли. Еще одна причина приударить за Мери, вызвать ревность у Грушницкого. Он был влюблен в девушку по-настоящему, но чувства оставались без ответа. Мери не любила его и вряд ли смогла полюбить. В сложившемся любовном треугольнике он явно лишний. В отместку за неразделенные чувства Грушницкий распустил грязные слухи о романе Печорина и Мери, испортив ей репутацию. За свой мерзкий поступок он вскоре поплатился. Печорин вызвал его на дуэль, где пуля достигла цели, сразив лжеца наповал.

Финал

После случившегося Мери стала любить Печорина еще больше. Она считала, что его поступок благороден. Ведь он защитил ее честь, дав понять, что ее оклеветали. Девушка ждала от Григория признаний, мучаясь от любви и охвативших ее чувств. Вместо этого слышит горькую правду, что он никогда не любил ее и тем более не собирался жениться на ней. Он достиг цели, разбив сердце очередной жертве его любовных чар. Она возненавидела его. Последней фразой, услышанной от нее, было

«…я вас ненавижу…».

В очередной раз Печорин поступил жестоко по отношению к близким людям, перешагнув через их чувства и растоптав любовь.

1. С какой целью М.Ю.Лермонтов нарушает
хронологический порядок построения «Героя…»?

А) дает
возможность объективно, через самоанализ, раскрыть «историю дуэли» человека;

Б) стремление
к оригинальности;

В) для того
чтобы пробудить интерес читателя к герою;

Г)
постепенное-от «внешнего к внутреннему»- раскрытие характера главного героя;

2. Почему описание внешности, портрет Печорина
дан «проезжим офицером», а не Максимом Максимовичем? Он:

А) не
наблюдателен

Б) не способен
к обобщениям

В) не мог быть
объективен в описании Печорина

Г) слишком
прост, не может понять Печорина. Так как тот-человек другого круга

3. С какой целью введены в роман пейзажные
зарисовки? «Солнце казалось мне тускло, лучи его меня не грели...» «Солнце едва
выказалось из-за зеленых вершин,и слияние первой теплоты его лучей с умирающей
прохладой ночи наводило на чувства какое-то сладкое томление…»

А) изображение
красоты Кавказа

Б) углубление
характеристики героя

В) изменение
душевного состояния героя

Г) плавное
развитие сюжета

4.Какие темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова сходны с
мотивами и темами творчества А. С. Пушкина

Герой нашего времени вопросы 1 Почему Печорин затевает интригу с Мэри? 2 Какие действия Печорина вызывают ненависть Мэри? 3

Как изменилась Мэри по любви к Печорину?

4 Почему Печорин отказывается женится на Мэри?

Хотя бы на один ответьте, пожалуйста!!! (ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ) 1) Почему Печорину грустно на балу? 2)Как пазвиваются

отношения Грушницкого и Мэри?

3) Почему Княжна говорит Печорину: Я дурно буду спать в эту ночь?

4) Почему при возвращении Печорина в зал вся молодеж замолчала? (как Грушницкий ведет себя по отношению к Печорину).Какие чувства Печорин испытывает при этом?

ПОМОГИИИИИИИИИИИИИИИИТЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ. 1. Почему Максим Максимыч решил рассказать постороннему человеку об истории Бэлы

и Печорина? 2. Как долго был Максим Максимыч в Чечне? Где находилась его крепость? 3. Сколько лет прошло с того времени, как приехал в крепость Печорин? В каком чине он был? Как долго жил в крепости? 4. О ком эти слова: «Разбойничья рожа: маленький, сухой, широкоплечий»? 5. Говоря об Азамате, штабс-капитан замечает: «Одно в нем было нехорошо…» Что именно? 6. Азамат сначала предлагал за Карагеза 150 лошадей, а потом 1000. Почему так возросла цена? 7. «Ах подарки! чего не сделает женщина за цветную тряпку!» - говорит штабс-капитан. Что же произошло, раз он через некоторое время говорит, что подарками дело не решить: «Вы черкешенок не знаете: у них свои правила – они иначе воспитаны». II 1. Когда, по мнению автора, мы становимся детьми? С какими стихотворениями близки эти размышления? 2. О чем речь: «И ты, изгнанница, - думал я, - плачешь о своих широких, раздольных степях», Почему он размышляет об этом? III 1. Что значит определение своего характера Печориным как несчастного? Почему он радовался, когда его перевели на Кавказ? Почему он достоин сожаления? Что осталось ему в жизни? Почему Максим Максимыч помнит эту своеобразную исповедь Печорина? 2. Что больше всего поразило штабс-капитана в поведении Печорина после смерти Бэлы? Как долго после этого жил Печорин в крепости? 3. Какими словами о Максиме Максимыче заканчивается повесть «Бэла»? Почему? 4. Что изменилось бы в романе, если бы повесть «Бэла» была рассказана Печориным? Чувствовал ли свою вину Печорин перед Казбичем? Передайте содержание разговора Печорина и Максима Максимыча после похищения Бэлы и почти перед ее гибелью. Какой из них можно назвать исповедью Печорина? Почему?