Рисование геометрических фигур в CorelDRAW. CorelDraw уроки для начинающих

Начнем. Наша задача отрисовать вектор. Говоря простым языком, нужно поверх растровой картинки нарисовать векторную.

Теперь нам надо получить вот такой результат. Я просидел примерно 30 минут. Я использовал графический планшет.

1) Выберите размер рабочей области А3 . Расположите картинку по центру рабочей области. Выделите машину и нажмите на кнопку А . Теперь заблокируйте объект.

2) Разблокирование объекта происходит также как и блокирование. Выберите инструмент Безье . С помощью него мы будем отрисовывать растровые объекты. Смотрите внимательно видео.

3) Нажмите на кнопку и ставьте точки по периметру объекта. Если удерживать клавишу Alt то можно перемещать узел по рабочему полю. Вы можете создавать новые точки, удерживая левую клавишу мыши. Получатся плавные скругления.

4) Начните с края изображения и идите по периметру формы. Сразу не получится правильный контур. Потом вы должны работать с каждым узлом. Когда вы замыкаете контур, вы можете увидеть стрелочку. Она работает как привязка. Поставьте прямую линию на середине машины. Прямая должна быть ровной!

5) Когда создадите все кривые, воспользуйтесь интеллектуальной заливкой. Выберите на панели инструментов этот инструмент, щелкнув по кнопочке.

6) Теперь щелкните на каждой части изображения. По умолчанию область зальется серым цветом. Вы можете сразу поменять цвет или потом, в процессе работы. Помните, что если область замкнута, то только тогда сработает этот инструмент. Область будущей заливки должна ограничиваться линиями.

7) Теперь раскрасьте половину машины. Можете воспользоваться градиентами. Смотрите видео.

8) Когда вы разукрасите половину машины, переместите цветные кусочки вправо с шагом 500 мм.

9) Сгруппируйте деталь. Отразите деталь с помощью докера.

10) Деталь отразилась, но видно что наша машина состоит из 2 половинок.

Моей задачей является ознакомление с инструментами CorelDraw, и на основе полученной информации необходимо в графическом редакторе создать какую-либо сложную фигуру, пейзаж и подробно описать последовательность действий. В качестве сложной фигуры я выбрала бабочку, а для пейзажа характерен морской мотив. Итак, разберем подробно каждый рисунок.

2.1 Рисование Бабочки

1. Инструментом Ellips Tool (F7) рисуем овал, затем, удерживая Ctrl, копируем его по вертикали и немного растягиваем, уже удлиненный вариант снова копируем подобным образом.

2. Самый нижний овал преобразуем в кривую (Ctrl+Q) или меню Arrange-Convert To Curves и инструментом Shape Tool (F10) придаем ему необходимую нам форму. Выделяем средний, затем нижний овал и нажимаем Trim.

.

3. Тем же Ellips Tool рисуем бабочке глаза. В них можно сразу нарисовать еще по одному овалу, они пригодятся нам при заливке. Эллипсом рисуем хоботок - преобразовываем в кривую и придаем нужную форму.

4. С помощью Freehand Tool (F5) рисуем антенны. Они заканчиваются каплевидной формой, которая рисуется таким же методом, как и хоботок.

5. На брюшке бабочки есть рисунок, получается он следующим образом: с помощью Bezier Tool рисуем треугольник, а затем, используя инструменит Shape Tool (F10), придаем ему изогнутую форму. Выделяем все точки, щелкаем по ним правой кнопкой мышки и выбираем to Curve. Полученную форму мы копируем по высоте, затем подгоняем по форме животика, растягивая или сужая, где требуется.


6. Крыло, так же как и предыдущие объекты, получаются деформацией эллипса. Затем еще раз копируем его с уменьшением, добавляем точек и начинаем придавать ему изогнутую форму.

Для этого выбираем настройку точки Make Node A Cusp (то есть точка будет настраиваться как угловая), дергаем за усики точки и получаем нужный результат.


7. Интструментом Bezier Tool рисуем прожилки на крылышке, затем с помощью Shape Tool (F10) можно их подредактировать.


8. Итак, половинка бабочки нарисована, теперь отзеркалим ее.


9. Выполним заливку рисунка. Выбираем Fill Tool-Fountain Fill Dialog(F11) и заливаем верхнее крыло.


Затем оставшуюся часть заливаем белым, просто щелкаем левой кнопкой в палитре по белому цвету. Затем применяем к ней линейную прозрачность Interactive Transparency Tool.



10. Все части тела бабочки можно сделать следующим способом: копированием каждой детали – уменьшить, залить нужным цветом. Затем выделяем и применяем Interactive Blend Tool, этим способом нарисованы голова, грудь, брюшко и глаза бабочки.

11. Рисунок на брюшке делаем с помощью Fountain Fill Dialog (F11), снастройкой custom.


Итак, наша бабочка готова. Ее можно использовать как декоративный элемент или просто залить текстурой.

2.2 Создание пейзажа

1. Рисуем прямоугольник Rectangle Tool и заливаем его черно-красно-желтым линейным градиентом.


2. Arrange > Transformations > Scale (Alt+F9) , в диалоговом окне выбираем зеркальное отражение и принимаем к дубликату, совместив два изображения, как показано ниже.

3. При помощи Bazier Tool создаем горы.

4. Arrange > Transformations > Scale (Alt+F9) , получаем зеркальное отображение гор.

Перемещаем этот слой назад.


5. Выбираем слой с озером. При помощи Interactive Transparency Tool создаем прозрачность.

6. Получаем отражение гор.

ВВЕДЕНИЕ

Работа с компьютерной графикой - одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера. Без нее не обходится ни одна современная мультимедийная программа. Необходимость широкого использования графических программных средств стала особенно ощутимой в связи с развитием Интернета. Потребность в разработке привлекательных Web-страниц во много раз превышает возможности художников и дизайнеров, которым можно было бы поручить эту работу. В связи с этим современные графические средства разрабатываются с таким расчетом, чтобы не только дать удобные инструменты профессиональным художникам и дизайнерам, но и предоставить возможность для продуктивной работы и тем, кто не имеет необходимых профессиональных навыков и врожденных способностей к художественному творчеству.

На рынке профессиональных графических программ до настоящего времени традиционно лидировали три компании - Adobe, Corel и MetaCreations. Последняя ушла со сцены в 2000 году, в то время как два других мощных конкурента лишь упрочили свои позиции, выпустив новые версии своих популярных программ.

Corel Corporation, канадская корпорация, ведущий мировой разработчик программных средств, офисных и графических приложений для персонального компьютера основана в 1985 году Майклом Кауплендом. CorelDraw - профессиональный пакет для создания векторных иллюстраций с возможностями редактирования текста, макетирования и подготовки Интернет-публикаций (с многоязыковой поддержкой).

Программы векторной или, по-другому, контурной графики работают с объектами, которые могут быть созданы на основе кривых и геометрических фигур и сохранены в памяти компьютера в виде описаний контуров. Это различные схемы, логотипы, пиктограммы, рисунки, текстовые объекты. Ими пользуются как художники и дизайнеры, так и люди других профессий при подготовке файлов технической документации, описании схем, планов, чертежей, оформлении курсовых и дипломных работ, рефератов и т.д.

Цель работы: изучение технологических возможностей графического редактора векторной графики CorelDraw, ознакомление с инструментами этой программы, и на основе полученной информации необходимо в графическом редакторе создать какую-либо сложную фигуру, пейзаж и подробно описать последовательность действий.

Изучить основы компьютерной графики;

Выявить основные технологические операции графического редактора CorelDraw;

Ознакомиться с инструментами графического редактора;

Оценить технологические возможности программы в процессе практической деятельности.

Объект исследования: графический редактор векторной графики CorelDraw.

Предмет исследования: создание изображений средствами CorelDraw.

Методы исследования:

Анализ научной и методической литературы и документации;

Анализ графического редактора CorelDraw.

1. СОЗДАНИЕ РИСУНКОВ В ГРАФИЧЕСКОМ РЕДАКТОРЕ CorelDraw

Создавать рисунки на полотне CorelDraw можно просто мышью. Однако нарисовать что-либо серьезное мышью будет трудно даже квалифицированному художнику.

Здесь на помощь приходит мощные инструменты. С их помощью можно рисовать различные сколь угодно сложные контуры, даже текст.

1.1 Блок инструментов (Тoolbox)

Представляет вертикальную панель, в каждой ячейке которой находится один или несколько инструментов, если инструментов несколько, то рядом отображается треугольник, при щелчке по которому раскрывается дополнительная панель с инструментами, относящимися к данной ячейке блока.

Горячая клавиша функция
отсутствует Pick (выбор) Выделение одного или нескольких объектов,перемещение выбранного объекта, трансформация объекта (трансформация, наклон). Перемещение объекта выполняется при нажатой кнопке мыши, а его трансформация с помощью выделяющих маркеров.
F10 Shape (форма) Используется для обработки контуров Безье (для обработки контура стандартной геометрической фигуры необходимо сначала преобразовать её контур в контур Безье командой Arange > Convert To Curves). Вторая функция инструмента - выделение произвольных текстовых символов в блоке текста с целью их одновременного форматирования.
отсутствует Knife (нож) Выполняет 3 функции в отношении векторных объектов: разрывает контур объекта в месте воздействия на него, разбивает объект с замкнутым контуром на части по произвольной линии, формируемой пользователем, изменяет форму объекта с произвольным контуром (замкнутым или разомкнутым).
Х Eraser Делает полностью прозрачной ту область выбранного объекта векторного или растрового типа, на которую он воздействует. Если данная область полностью отделяет друг от друга части объекта, то для преобразования этих частей в отдельные объекты, необходимо выполнить команду Arange > Break Apart.
отсутствует Free Transform Выполняет в интерактивном режиме операции трансформации выделенного объекта: поворот, зеркальный разворот, масштабирование, наклон. Тип трансформации задаётся на панели свойств.
отсутствует Zoom Регулирует масштаб изображения в рабочем окне. Щелчок левой кнопкой приводит к увеличению масштаба в 2 раза, щелчок правой кнопкой, к уменьшению масштаба в 2 раза. Выделение прямоугольной области документа при нажатой кнопке мыши, даёт изображение, размеры которого определяются размерами выделенной области.
H Hand Перемещает документ в рабочем окне при нажатой кнопке мыши.
отсутствует Freehand Выполняет рисование произвольной линии, представляющей собой контур Безье. Используется также для трассировки растрового изображения в автоматическом режиме.
отсутствует Bezier Создаёт контур Безье, форма которого определяется с помощью щелчков в местах расположения его узелков с последующей регулировкой мышью контрольных точек, относящихся к текущему узелку (при нажатой кнопке мыши). Применяется также для трассировки растрового изображения в автоматическом режиме.
I Artistic Media Преставляет собой набор из 5 инструментов, выбор которых производится на панели свойств. 1. Preset (фигурная кисть) - формирование фигурной линии заданного профиля 2. Brush (художественная кисть) - наложение векторного изображения на выделенный контурный объект. 3. Sprayer (распылитель) - распыление заданного набора изображений вдоль контурной линии. 4. Calligrafic (каллиграфическое перо) - рисование линии, толщина котрой зависит от угла её наклона к горизонтальной оси. 5. Pressure (перо с нажимом) - имитация (с помощьюклавиш со стрелками) рисования линии пером, чувствительным к его нажиму, и регулирующим его толщину.
отсутствует Dimension Предназначен для рисования размерных линий различных типов с автоматическим вычислением и отображением соответствующих размеров в масштабе заданной единицы измерения. Применяется также для рисования линий сносок.
отсутствует Interactive Connector Инструмент для формирования соединительных линий. Полезен для рисования различных блок-схем.
F6 Rectangle Используется для рисования прямоугольников, в которых допускаются скруглённые углы. При нажатой клавише Shift рисование фигуры будет происходить от центра. При нажатой клавише Ctrl будет рисоваться квадрат.
F7 Ellipse Рисует фигуры секторов, окружностей,секторов и дуг. Работает аналогично предыдущему инструменту.
Y Polygon Рисует фигуры в форме выпуклых и звёздчатых многоугольников, работает аналогично предыдущим.
А Spiral Рисует фигуры в форме спиралей.
D Graph Paper Рисует фигуры, представляющие наборы прямоугольных ячеек.
отсутствует Basic Shapes Рисует автофигуры, форма которых выбирается на панели свойств, а геометрические параметры регулируются в интерактивном режиме с помощью управляющих маркеров.
отсутствует Arrow Shapes Рисует автофигуры в форме стрелок.
отсутствует Flowchart Shapes Рисует автофигуры в форме блок-схем.
отсутствует Star Shapes Рисует автофигуры в форме звёзд.
отсутствует Callout Shapes Рисует автофигуры в форме выносок.
F8 Text Используется для ввода и обработки текстовой информации, представленной в форме обычного или художественного текста.
отсутствует Interactive Blend Создаёт эффект перехода между 2 векторных объектов.
отсутствует Interactive Contour Создаёт в векторном объекте эффект контура.
отсутствует Interactive Distortion Создаёт в векторном объекте эффект искажения.
отсутствует Interactive Envelope Создаёт в векторном объекте эффект оболочки.
отсутствует Interactive Extrude Создаёт в векторном объекте эффект выдавливания.
отсутствует Interactive Drop Shadow Создаёт в векторном объекте эффект тени от объекта.
отсутствует Interactive Transparency Предназначен для регулировки уровня прозрачности по одному из следующих законов: равномерному, градиентному, с использованием шаблона или текстуры.
отсутствует Eyedropper Позволяет выбрать и зафиксировать в строке состояния программы цвет любой точки рабочей области документа с целью его последующего использования с помощью инструмента Painbucket для раскраски другого объекта.
отсутствует Painbucket Используется для раскраски внутренней области или контура выбранного векторного объекта (выделение при этом не требуется) цветом, который был зафиксирован до этого в строке состоянияинструментом Eyedropper.
отсутствует Outline Предназначен для обводки выделенного векторного объекта.
отсутствует Fill Используется для выполнения любого типа заливки (равномерной, градиентной,шаблоном, текстурой или узором PostScript) внутренней области векторного объекта. Выбор типа заливки производится с помощью управляющих кнопок, находящихся на дополнительной панели.
G Interactive Fill Используется для выполнения любого типа заливки (равномерной, градиентной,шаблоном, текстурой или узором PostScript) внутренней области векторного объекта.
M Interactive Mesh Fill Выполняет в интерактивном режиме градиентную заливку внутренней области векторного объекта,параметры которой задаются с помощью регулируемой сетчатой структуры типа Безье, накладываемой на объект,и рабочей цветовой палитры.

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Доброго времени суток, уважаемые посетители сайта. Тема данной статьи - это быстрый и простой ручной перевод в вектор сложных рисунков, орнаментов, чертежей в CorelDRAW X8. Прежде чем мы приступим к изучению инструментов и технологий, хотелось бы сказать, что умение быстро и качественно строить сложные вектора является основным навыком для человека, создающего управляющие программы для станков с ЧПУ в деревообработке. Все программы по сложным криволинейным фрезировкам, выборкам и пр. строятся на основе векторов.

Итак, какие инструменты мы рассмотрим в данном уроке? Начнем с очень простого и в то же время незаменимого инструмента "Кривая через три точки" См. Рис. 2

Рис. 2

Используя данный инструмент, вы просто, без лишних манипуляций с "Кривой безье", сможете строить криволинейные вектора любой сложности.
Поучимся работать с данным инструментом на практике. Скачайте рисунок 3 к себе на компьютер и перетяните его мышкой на рабочее поле CorelDRAW X8.

Рис. 3

Рис. 4
Далее возьмите инструмент "Кривая через три точки" и начните переводить рисунок дугами (кривыми). Старайтесь первую и последнюю точку дуги ставить на минимальной или максимальной точке контура рисунка. Кривизну дуги задавайте движением мышки от центра сегмента (не отпуская левой кнопки мыши после постановки второй точки кривой). Также если вы ошиблись с местоположением точки кривой или с количеством дуг на элемент переводимого рисунка, то всегда можно нажать горячую клавишу F10 и инструментом "Форма" добавить недостающие точки (двойной клик мыши по сегменту кривой). Также через плечи и опорные точки узла можно инструментом "Форма" (F10) исправить кривизну сегмента кривой. См. Видео 1

Видео 1

Как видно на видео, инструмент "Кривая чрез три точки" достаточно прост в освоении. Также обратите внимание: на видео заметен недостаток применения данного инструмента - небольшой перелом на стыке разных кривых. Данный перелом можно устранить удалением узла. Иногда удаление узла может привести к искажению начальной формы кривой. В таком случае я рекомендую добавлять инструментом форма (двойной клик левой кнопкой мыши) по бокам от проблемного узла добавочные узлы, далее проблемный узел удалить. Таким образом вы избавитесь от нежелательного перелома кривой. См. Рис. 5-7


Рис. 5


Рис. 6


Рис.7

Примечание . Инструмент "Кривая чрез три точки" также работает в сочетании с горячими клавишами см. Рис. 0


Рис.0

Инструмента "Кривая через три точки" для построения сложных криволинейных векторов вам будет более чем достаточно. Но всё-таки рекомендую также обратить ваше внимание на инструмент B-сплайн. Данный инструмент очень удобен и рационален в построении сплайнов, имеющих плавную форму. См. Видео 2

Видео 2

Как можно наблюдать из видео, построение B-сплайном в некоторых случаях превосходит по скорости построение инструментом "Кривая через три точки". Обратите внимание, что инструмент " Форма" при работе с B-сплайном позволяет выставлять два режима управляющей точки: "Освободить управляющую точку" и "Прикрепить управляющую точку". Используя данные режимы управляющей точки, вы сможете создавать как плавный B-сплайн, так и острый угол (прямой сегмент). См. Рис. 8-9


Рис.8


Рис.8

Добавлять и удалять контрольные точки при работе с B-сплайном можно двойным кликом инструмента "Форма ". Также вы всегда можете преобразовать B-сплайн в обычный сплайн и продолжить редактировать его кривизну уже привычными кривыми безье (правая кнопка мыши по B-сплайну, в появившемся меню выбрать "Преобразовать в кривую").

Рассмотрим еще один инструмент, необходимый нам в работе при построении (переводе из растра) сложных векторов. Дело в том, что в большинстве случаев для создания векторов для управляющих программ, чертежей для станков с ЧПУ нам не обойтись без построения ровных отрезков как по вертикали, так и по горизонтали, либо отрезков под определенным углом. Также нам часто придется строить ровные дуги. Итак, основной инструмент, который мы будем использовать для решения вышеперечисленных задач - это инструмент "Ломаная линия". В применении данного инструмента нет ничего сложного, но нужно знать, что данный инструмент используется в сочетании с горячими клавишами. Рассмотрим горячие клавиши инструмента. "Ломаная линия" + Ctrl - это построение ломаной линии с приращением (привязкой), равной по умолчанию 15 градусов (удобно строить точно вертикальные и горизонтальные линии. "Ломаная линия" + Alt - активирует режим построения дуги, не выходя из инструмента "Ломаная линия". См. Видео 3

Видео 3

Примечание. При использовании инструмента "Ломаная линия" для более точного и удобного построения, нужно включить инструменты динамических и шаговых привязок. .
Примечание 2 . Также хотелось бы добавить, что вы всегда сможете автоматически снять фаску, закруглить и сделать выемку, используя вершину, образованную двумя ломаными линиями (диаметр, длина фаски будут точно соответствовать заданным вами параметрам). Для этого вам необходимо использовать прикрепленное окно "Скругление, выемка, фаска" см. Рис. 10-12

Итак, мы рассмотрели основные инструменты, которые помогут вам в быстром переводе растровой картинки в векторный рисунок (чертеж) для последующего создания по данным векторам управляющей программы для фрезерных станков с ЧПУ. Надеюсь, урок вам был полезен и вы узнали для себя что-то новое.

Этот урок рассчитан на более подготовленных пользователей Corel, но мне кажется, что особо ничего сложного здесь нет, все фигуры простые, единственное, что от вас требуется - это желание! Урок я постаралась поподробнее детализировать, в этот раз, делая упор не на текст, а на рисунки, причем подробно не расписывала инструменты. Пользователи, достаточно ознакомленные с инструментами, должны понять все по рисункам. Если возникнут какие-либо вопросы, то обращайтесь, всегда рада помочь.

1) В данном уроке, при рисовании фигур, я больше пользовалась инструментом "Свободная рука".
Поэтому сначала набрасываем контур глаза и верхнее веко, форму объектов корректируем с помощью "Формы"

2)Рисуем еще один контур и применяем на него заливку с линейной направленностью. В настройках выставляем цвета: CMYK (0;60;60;40) и (71;89;88;39).

3)С помощью инструмента "Эллипс" рисуем овал (на рисунке обозн. красным контуром), заливаем его розовым цветом (2;16;9;0) применяем на него инструмент "Интерактивная полупрозрачность", линейного типа.

Теперь рисуем такой же небольшой эллипс у основания глаза, немного поворачиваем его и заливаем цветом (10;44;45;0). Обводку убираем.

4)Инструментом "Свободная рука" рисуем еще один объект, заливаем его цветом (3;26;37;0) и применяем "Интерактивную прозрачность" базового типа. Нарисуем еще один штришок, заливаем его цветом (44;79;86;3), к нему также применяется "Интерактивную прозрачность", но уже линейного типа.

5)Возле этого штришка делаем еще один (можно также скопировать первый), который заливаем цветом (3;20;25;0), с применением полупрозрачности.

6)Рисуем поверх наших изображений еще один эллипс, т.е. овал. Заливаем его градиентом с цветами: (0;20;20;0) и (0;20;40;40) и применяем базовую полупрозрачность.

7)Теперь над складочкой века нам необходимо нарисовать следующую фигуру и все тем же эллипсом нарисовать белок глаза. Обе фигуры заливаем белым цветом и применяем линейную полупрозрачность.

9)На полученную окружность с тенью применяем полупрозрачность.

10)Над глазом, а именно на веке рисуем "Свободной рукой" некое подобие теней для глаз, я залила этот объект розовым цветом (2;16;9;0), делая акцент на естественность, а вы - как кому нравится. Под глазом также рисуем фигуру, изображенную на рисунке. К обеим полученным фигурам применяем линейную полупрозрачность. Я также на верхнее веко добавила еще одну такую же фигуру розового цвета и применила к ней базовую прозрачность.

11)Инструментом "Эллипс" нарисуем вторую окружность поверх первой. Заливаем ее цветом (67;54;81;12) и применяем инструмент полупрозрачности с линейным типом, также к этой окружности добавляем контур темного цвета. Слева нарисуем объект, который будет затемнен, он имеет заливку цветом (4;30;38;0).

12)Нарисуем радужную оболочку глаза, применяя инструменты "Контуры" и "Интерактивное искажение" (искажение вогнутости и выпуклости). Я изобразила два способа получения радужной оболочки. Выходящие за контуры линии я подкорректировала ластиком. Цвет заливки - (78;66;81;46).

13)Рисуем на зрачке еще одну окружность, заливая ее цветом (65;52;74;8) и применяя базовую полупрозрачность.

14)Следующая окружность не содержит заливку, а только серый цвет контура, накладываем ее на изображение.

15)С помощью "Свободной руки" изображаем небольшую окружность, заливаем ее белым цветом и применяем базовую полупрозрачность.

16)Теперь поверх нашего зрачка нарисуем две окружности, одна большая цветом, другая - сам зрачок (обе черного цвета). Большую окружность делаем полупрозрачной (базовый тип).

18)Нарисуем блики и применим базовую полупрозрачность.

19)Изобразим еще один блик, похожий на перевернутое сердце, применим к нему линейную полупрозрачность.

20)Теперь с помощью инструмента "Свободная рука" изобразим реснички, это будут не основные реснички, а только основание. Я, например, просто набросала "от руки", а затем подкорректировала все с помощью "Формы", придала плавность и заостренность.

21)Теперь на полученные "реснички" накладываем тень.

22)А теперь самое интересное! С помощью инструмента "Живопись" рисуем наши "настоящие" реснички на верхнем и нижнем веках. Обратите внимание на то, какую формы кисти я выбрала: она заостренная с двух концов и очень подходит для рисования ресниц.