Группа apocalyptica. Биография Apocalyptica

Приближаются к пяти миллионам, а турне, в том числе с Metallica и Rammstein, уже покорили десятки стран, включая и Россию.

В записях альбомов группы участвуют вокалисты из Slipknot, Sepultura, Guano Apes, Rammstein, Soulfly, Bullet For My Valentine, Lacuna Coil, Bush, Shinedown, Flyleaf, Gojira. На живые концерты Apocalyptica приглашает солиста из Leningrad Cowboys Типе Йонсона.

Интересно, что на репетициях и студийных записях музыканты играют на дорогих виолончелях, а для гастролей и концертов используют более дешевые инструменты

Для студийных записей и турне группа приглашает известных музыкантов и вокалистов. Так, с ней записывались Тиль Линдеманн из Rammstein, Гевин Россдэйл из Bush, вокалисты Shinedown, Flyleaf, HIM, The Rasmus, Slipknot, Bullet for My Valentine. В некоторых треках альбомов Reflections , Worlds Collide и записывался ударник Slayer Дэйв Ломбардо.

Эйкка Топпинен

Эйкка Топпинен (Eicca Toppinen) виолончелист, композитор, лидер группы. Родился 5 августа 1975 года в городе Вантаа, настоящее имя Эйно. Эйкка Топпинен закончил музыкальную академию Сибелиуса в Хельсинки, играл в симфоническом и камерном оркестре, но выбрал для себя рок-сцену. В 2005 году после выхода пятого альбома Эйкка Топпинен сказал в одном из интервью: Apocalyptica was not more a cellists’ band which is playing rock, but a rock band which is playing cellos Апокалиптика это уже не группа виолончелистов, играющих рок, а рок группа, которая играет на виолончелях .

Эйкка Топпинен пишет большую часть исполняемых группой композиций. Написал музыку к художественному фильму Musta jää Черный лед , за что в 2008 году получил престижную финскую премию Jussi . Играет на виолончели, ударных и клавишах. Любит Металлику, Баха, Шостаковича. Женат на финской актрисе Кирси Юлийоки, у них двое детей Ээлис (1998) и Илмари (2001).

(Paavo Lötjönen) в группе с ее основания. Родился 29 июля 1968 в городе Куопио, в семье профессиональных музыкантов. Занимается музыкой с семи лет, получил диплом хельсинкской академии Сибелиуса, играл в оркестре финской Национальной оперы. Любимые музыканты – Пол Маккартни, Джими Хендрикс и Ростислав Ростропович.

Женат, имеет троих детей Окко (2003), Аки (2006) и Анну (2007). В свободное время преподает студентам игру на виолончели и подрабатывает инструктором по горным лыжам.

Пааво Лотьенен справа, спиной Эйкка

Пертту Кивилааксо

Пертту Кивилааксо (Perttu Kivilaakso) виолончелист и композитор, закончил все ту же музыкальную академию Сибелиуса. Родился 11 мая 1978 года в Хельсинки. Играл с группой при ее основании, затем ушел в классическую музыку. Вернулся в группу в 1999 после ухода Антеро Маннинена в симфонический оркестр. Любит Верди и Толкиена. Играет на гитаре и клавишах. Пишет для группы музыку.

Пертту Кивилааксо виртуозный виолончелист, имеет пожизненный контракт с Филармоническим оркестром Хельсинки.

(Mikko Siren) ударник, в группе с 2003 года. Родился 31 декабря 1978 года. Любит The Beatles и Massive Attack.

Город Хельсинки Откуда Хельсинки Язык песен английский
немецкий
французский
Лейбл Universal Records Состав Эйкка Топпинен
Пертту Кивилааксо
Пааво Лётьёнен
Микко Сирен
Фрэнки Перес
Бывшие
участники Макс Лилья
Антеро Маннинен apocalyptica.com Apocalyptica на Викискладе

История

Начало карьеры (1993-1995)

Первоначальный состав Apocalyptica представлял собой четырёх виолончелистов: Эйкка Топпинен , Макс Лилья , Пааво Лётьёнен и Антеро Маннинен , имеющих классическое музыкальное образование. Юноши вместе учились в консерватории и были поклонниками музыки «heavy metal ». Макс Лилья вспоминал:

Мы, музыканты Apocalyptica, знаем друг друга уже более 10 лет. Мы неоднократно встречались в летних лагерях для музыкантов. До того, как мы начали играть Metallica , мы уже поигрывали композиции Джими Хендрикса и нечто в том же духе на двух-трёх виолончелях, так что идея сыграть на них что-то странное и необычное была для нас отнюдь не новой. Мы все большие поклонники тяжёлой музыки, а Metallica вообще является для нас самой любимой группой.

Было лето 1993 года. Мы готовили развлекательную программу для одного из летних лагерей и хотели предложить слушателям нечто особенное. Вот мы и решили попробовать сыграть пару «металических » песен для наших друзей, музыкантов с классическим образованием. Должен признаться, повеселились мы тогда на славу! Более того, мы даже имели определённый успех!

После того выступления у музыкантов родилась идея подойти к экспериментам с тяжёлой музыкой более серьёзно. Они дважды исполнили программу в стенах родной академии, а затем, когда Apocalyptica стала квартетом, стали выступать и в рок-клубах финской столицы .

В названии группы музыканты совместили слово «апокалипсис » и свою любовь к Metallica . Так возникло название Apocalyptica.

Начиная с 1995 года Apocalyptica начинает выступать на крупных площадках, посещаемость их концертов через год уже доходит до пятидесяти тысяч. Во время тура Metallica по Финляндии квартет был приглашён выступать на «разогреве» у своих кумиров.

Период каверов (1995-2000)

В декабре того же года представитель местной фирмы Zen Garden Records предложил группе выпустить целый альбом с песнями Metallica . Дебютный альбом Apocalyptica Plays Metallica by Four Cellos (в пер. с англ. - «Апокалиптика» играет «Металлику» на четырёх виолончелях ) вышел в свет в том же 1996 году , и за год он разошёлся тиражом 250 тысяч экземпляров. Два трека с диска были использованы в американском фильме «Your Friends and Neighbours ».

В 1998 году Apocalyptica приступили к записи альбома Inquisition Symphony , который был издан в апреле. Впервые, помимо кавер-версий песен Metallica , Sepultura , Pantera и Faith No More , группа представила на диске и композиции собственного сочинения, написанные Эйккой Топпиненом. Inquisition Symphony был встречен высокими рейтингами продаж, в чарте продаж альбомов в Финляндии он попал в десятку лидеров. Два видеоклипа - «Harmageddon» и «Nothing Else Matters » - были сняты в поддержку альбома.

Кроме того, Apocalyptica поучаствовала в записи альбомов групп Heiland и Waltari , сольного проекта двух участников Leningrad Cowboys , выпустила сингл с собственной интерпретацией известной рождественской песенки «O Holy Night », а также выступила на одном музыкальном фестивале вместе с барабанщиком Slayer Дэйвом Ломбардо . В начале 2000 года Apocalyptica приняли участие в записи сингла «Letting the Cables Sleep» гранжевой команды Bush . При работе над этим треком группа впервые использовала полный симфонический оркестр.

Вслед за выходом альбома Apocalyptica вновь отправилась на гастроли, забросив работу и учёбу. В течение следующих двух лет группа посетила Грецию , Польшу , Болгарию , Литву и Мексику , причём их концерты проходили в залах вместимостью не менее двух тысяч человек. Летом 1999 года группа отыграла на европейском метал -фестивале Dynamo Open Air в голландском городе Эйндховен перед аудиторией порядка 30 000 человек. В 2000 году группа посетила Санкт-Петербург и Москву .

Альбом Cult (2000-2002)

В октябре 2000 года вышел третий диск Apocalyptica - Cult . Альбом считается переломным в направлении развития группы - почти весь материал альбома теперь был написан Эйккой Топпиненом. Из чужих композиций на диске были лишь два кавера Metallica и интерпретация пьесы Эдварда Грига «В пещере горного короля ». Во время записи этого альбома использовалось одновременно до 80 виолончелей. Песня «Hope» с этого альбома, исполненная Маттиасом Сэйером из группы Farmer Boys вошла в саундтрек фильма «Видок » с Жераром Депардье . На музыку «Path» и «Hope» были положены стихи в исполнении Сандры Насич (Guano Apes) и Маттиаса Сайера (Farmer Boys) и попали в специальное издание под названиями «Path Vol.2» и «Hope Vol.2» соответственно. На обе версии песни «Path» были сняты клипы.

В поддержку альбома Apocalyptica провели мировой тур, в марте впервые посетив США и Южную Америку , а также выступив вместе с Rammstein . Всего в 2005 году группой было отыграно более 150 шоу в десятках стран Европы и Америки. В ноябре группа дала несколько концертов в разных городах России. В том же году музыканты при участии Triplex приняли участие в записи саундтрека к российской спортивной драме «Бой с тенью ». Композиция, исполненная ими, была написана композитором Алексеем Шелыгиным и номинировалась на премию RMA MTV Россия .

Альбом Worlds Collide (2006-2009)

Все композиции с участием вокалистов, издававшиеся ранее на синглах, вошли в 2006 году в юбилейный сборник Amplified: a Decade of Reinventing the Cello , посвящённый десятилетию концертной деятельности группы.

В 2007 году Apocalyptica записала альбом Worlds Collide , в записи которого приняли участие Тилль Линдеманн (Rammstein), Кори Тейлор (Slipknot), Адам Гонтьер (Three Days Grace), Кристина Скаббия (Lacuna Coil), а также ударник Дэйв Ломбардо (Slayer) и гитарист Томояцу Хотэй.

Apocalyptica выступала в качестве приглашённых гостей на Евровидении - 2007 во время подсчёта голосов. Группа сыграла заглавную композицию с ещё не вышедшего на тот момент альбома Worlds Collide и попурри из двух своих песен - «Faraway» и «Life Burns». 12 июня 2009 года группа выступила на российском рок-фестивале «Рок над Волгой » в Самарской области вместе с российскими рок-группами. 2 апреля 2010 года группа впервые выступила в Минске на сцене Дворца Республики (Минск) .

Альбом 7th Symphony (2010)

Седьмой альбом группы был назван 7th Symphony англ.  -  «Седьмая симфония»). Спродюсирован Джо Бэррэйси и Говардом Бэнсоном (впрочем, он спродюсировал только 2 трека). Вышел 23 августа 2010 в Европе, 20 августа 2010 в Германии и 24 августа 2010 в США. Первый сингл прозвучал по радио 29 июня 2010.

Альбом включает в себя 8 инструментальных композиций и 4 трека с приглашёнными вокалистами. Вокал в песне «End of Me», вышедшей в качестве самостоятельного сингла, принадлежит Гэвину Россдэйл - бывшему вокалисту группы Bush. Ударник из Slayer Дэйв Ломбардо играет на треке «2010»; «Bring them to Light» записана с Джо Дюплантье - вокалистом и гитаристом французской дэт-метал -группы Gojira ; «Broken Pieces» - с вокалисткой американской пост-гранж-группы Flyleaf Лейси Штурм ; «Not Strong Enough» - с Брентом Смитом из американской хард-рок-группы Shinedown .

Видео на 1-й сингл было снято в конце мая 2010 года, а вышло 2 июля. Вслед за клипом «End of Me» прошли съёмки клипа на песню «Broken Pieces». Клип вышел в конце сентября 2010 года. Третий клип - «Not Strong Enough» с Брентом Смитом - вышел спустя ещё почти две недели.

Альбом Wagner Reloaded (2013)

Альбом Wagner Reloaded англ.  -  «Вагнер: Перезагружен») вышел 15 ноября 2013 года как запись концертов в Лейпциге 5 и 6 июля того же года .

Посвящён 200-летнему юбилею известного немецкого композитора Рихарда Вагнера . Apocalyptica получила предложение написать музыку к сценической постановке. Во время действия музыканты так же являются частью происходящего на сцене. Мировая премьера постановки, в которой соединились хореография, театр, декорации, визуальные эффекты и живая музыка - Вагнер под новым углом восприятия и исполнения, состоялась 5 июля 2013 года в Лейпциге.

Состав

Текущий состав

  • Эйкка Топпинен - основная виолончель, контрабас, перкуссия, программинг , композитор, дополнительный вокал (с 1993)
  • Пааво Лётьёнен - ритм-виолончель, вокал, бэк-вокал (с 1993)
  • Пертту Кивилааксо - виолончель, программинг, дополнительный вокал, бэк-вокал (1995, с 1999)
  • Микко Сирен - ударные, контрабас, дополнительный вокал, бэк-вокал (2003-2005 сессионно, с 2005)
  • Фрэнки Перес - вокал (с 2014)

Бывшие участники

  • Антеро Маннинен - виолончель (1993-1999, 2002-2009)
  • Макс Лилья - виолончель (1993-2002)

Участники

Эйкка Топпинен

Эйкка Топпинен

Эйкка Топпинен (прозвище «Rankka», фин. rankka - сильный, тяжёлый) начал учиться игре на виолончели в девять лет, но через некоторое время решил начать играть на барабанах . Он играл в разных оркестрах , таких, как «Симфонический оркестр радио» и «Аванти». Он также был участником Виолончельного секстета Академии Сибелиуса. Эйкка делает аранжировки всех песен Metallica (исключая «One», который аранжировал Макс Лилья) и сочиняет собственные композиции. Сейчас он также играет многие сольные партии.

Пертту Кивилааксо

Пертту Кивилааксо

Начал играть на виолончели в 5 лет, подражая отцу. Пертту пришёл в Apocalyptica к моменту записи альбома «Cult». Он был и остаётся музыкантом Хельсинкского филармонического оркестра. Он заменил в Apocalyptica Антеро Маннинена, который ушёл из Apocalyptica, чтобы продолжить свою карьеру в филармоническом оркестре. Пертту мог присоединиться к Apocalyptica гораздо раньше, ещё когда ему было всего около 16 или 17 лет, но остальные участники Apocalyptica посчитали, что участие в группе может негативно сказаться на его карьере классического музыканта. Пертту имеет пожизненный контракт с Хельсинкским филармоническим оркестром.

Пааво Лётьёнен

Пааво Лётьёнен

В семье все - музыканты (родители и деды), и когда Пааво исполнилось семь, он взял виолончель в свои маленькие руки. Он решил, что это и будет тот инструмент, на котором он будет играть. Двадцать лет спустя он получил свой диплом «исполнителя-виолончелиста» в финской Академии Сибелиуса и начал работать учителем в музыкальной школе. Он также играл в Финской Национальной Опере.

Микко Сирен

Микко Сирен

Ударник Апокалиптики. Играет в ней с 2003 года, но только в 2005 году был объявлен «полноправным» участником группы. Микко пробовал себя как гитарист и вокалист в других проектах, а также как диджей.

В недавнем интервью с барабанщиком APOCALYPTICA Mikko Sirén"ом он ответил на вопрос, почему спустя семнадцать лет группа приняла решение вновь записать полностью инструментальную пластинку: «Это решение было основано на реакции зрителей на то, насколько воодушевлёнными и восторженными они были, когда мы исполняли такую музыку. И в итоге мы сказали нашему агенту: "Нам нужен отпуск на семь месяцев. Нам нужно записать этот альбом. Мы не можем делать его, находясь в туре. У нас ушло два месяца, чтобы написать музыку. Затем в течение пяти месяцев мы всё записали, отредактировали и свели материал. Всё заняло именно столько времени. Когда мы отправились в студию с этим настроем в глубине души, у нас бы ничего не получилось, если бы в середине процесса у нас были гастроли. Несмотря на то, что изначально всё было не так, как мы планировали, теперь, когда мы видим результат, мы более чем счастливы, что нам удалось создать такое. Это не значит, что нам не очень по вкусу запись с вокалом, но поскольку предыдущие четыре альбома были наполнены им в достаточной мере, мы решили, что стоит остановиться и, взяв паузу, записать просто инструментальный диск». О том, предпочитает ли он записывать инструментальные альбомы или альбомы с участием приглашенных вокалистов: «На данный момент я бы не стал избирать иной путь. На текущий момент это был абсолютно лучший способ для нашего творчества. То же самое, как это было в случае с "Shadowmaker", который мы делали с, насколько помню, восемью или девятью вокальными треками. В то время мы чувствовали, что это было абсолютно то, что мы хотели сделать, и нам повезло, что мы делаем и то, и другое. Мы должны создавать те вокальные треки, которые нам нравятся, и мы должны настолько уходить в крайности инструментальной музыки, такие как прогрессивный металл, который мы любим создавать. В этом и состоит фишка группы, одна из ключевых особенностей, которая была у нас с самого начала. Мы не можем стоять на месте или стагнировать. Должно быть ощущение, что мы развиваемся, бросаем вызов себе, что мы движемся вперёд. Уже после выхода второго альбома, когда группа начинала как кавер-группа, появились люди, которые говорили: "Вы не можете изменить концепцию. Вам нужно продолжать делать кавер-версии. Вот что вам нужно сделать". И всё это нужно было изменить. В итоге мы решили: "Нам нужно сделать оригинальную музыку". На это реакция людей была такой: "Вы не можете использовать вокалистов". В итоге мы их пригласили. "Вы не можете использовать барабаны" - продолжали они. И так у нас появились ударные. И это всё, что нам нужно, чтобы двигаться вперёд. Несмотря на то, что сейчас, двигаясь вперёд, мы направляемся назад. Мы возвращаемся к истокам. Тем не менее, для нас всё идёт вперёд, в какой-то степени развивается благодаря знаниям и опыту, которыми мы сейчас обладаем по сравнению с тем, с чего мы начинали. Мы делаем всё по-другому. Я не говорю "лучше", но мы делаем это по-другому по сравнению с тем, как это было на первом альбоме. Поэтому у меня есть ощущение, что даже если мы делаем то же самое, мы делаем это иначе». О процессе сочинения: «О, всё было очень быстро. Большинство идей накопилось за 2,5 года в туровых автобусах. Ты действительно много обсуждаешь - можно сказать, даже слишком много. Это концептуальный альбом. Кроме музыки для нас было очень важно, чтобы мы придумали сопровождение для музыки, чтобы мы придумали историю и глубину в музыке. В инструментальной музыке всё настолько абстрактно, ведь единственное, что вы на самом деле даете слушателю, - это название альбома и название песни». О концепции нового альбома: «"Cell-0", так мы произносим название, - это воображаемая концепция, которую мы придумали. Ты можешь назвать это "Божественной частицей". В наших головах есть нечто неопределённое, что невозможно точно описать, то, что невозможно видеть или чувствовать, но это то, что невозможно увидеть или почувствовать, но оно есть. Это вроде как центр всего в этом альбоме. В этом альбоме много внимания уделено чему-то настоящему, много внимания уделено крупицам, тому, как всё устроено из мельчайших частиц; если говорить на клеточном уровне, то чтобы создать что-то живое, нужно много клеток, нужно множество клеток, чтобы создать что-то; на уровне атомов нужно много атомов, чтобы создать что-либо. Но даже если из клеток можно что-то создать, то это не означает, что это будет живым. Обязательно должна быть нулевая клетка. Должна быть сущность чего-то. И примерно так и было с музыкальной точки зрения. Если подумать о музыке, то она сделана из крошечных частиц. Есть ноты, есть паузы, есть ритмы, есть то и это и что-то другое. Когда вы собираете всё вместе, получается почти музыка, но во всём этом не хватает души, души песни, которую вы не можете написать нотами. Ты не можешь разложить её в наборе музыкальных нот. Это эмоции. Х-фактор. Это "Cell-0" для музыки. Когда мы говорим обо всех этих частицах и прочем, мы говорим в основном о политике, социальных, экологических вопросах или ещё о чём-то в таком духе. Это была одна из тех вещей, которые удивительным образом отделили людей друг от друга, от природы, от земли и всего остального. Может быть, "Cell-0" - это единственная вещь, которую мы потеряли. Мы больше не имеем возможности контактировать, особенно в последние десять лет. Мир изменился».

Группа Apocalyptica известна в первую очередь тем, что брутальные ребята рубят тяжелый металл, используя для этого виолончели и ударную установку. Именно эта особенность делает команду уникальной в своем роде. Они являются новаторами, создавшими нечто доселе небывалое.

Первыми записями были кавер-версии композиций Metallica, так как музыкантов объединяет (в первую очередь) любовь к творчеству этой группы. Коллектив назвал себя «Апокалиптика», соединив два слова: «Апокалипсис» и «Металлика». Поэтому название группы Apocalyptica перевода не имеет. Однако можно именовать парней «Рыцарями апокалипсиса», чтобы на нашем языке оно звучало более романтично. Но все это не так важно, ведь как бы они там ни назывались - сути это не меняет, ведь за относительно короткое время им удалось завоевать мировую любовь.

Начало

Ребята из группы Apocaliptica общались задолго до того, как им в голову пришла идея создать собственную металл-банду. Поскольку парни учились в школе с музыкальным уклоном, им частенько доводилось проводить лето в детских лагерях для будущих филармонистов. Поэтому они частенько собирались, чтобы поиграть темы легендарного и многих других светил мирового рока. Вот только делали они это не на гитарах, как обычные дворовые мальчишки, а на самых настоящих виолончелях. И поскольку все они фанатеют от творчества команды Metallica, идея показать миру свои умения пришла в голову Эйкки довольно скоро.

Летом 1993-го будущие рок-звезды репетировали музыкальную программу для летнего лагеря в Хельсинки и захотели всех удивить. Тогда-то в кругу своих соратников - классических музыкантов - три отчаянных парня впервые «зажгли» на публику. Всем было весело, причем кое-кому такая вариация металлических композиций особенно пришлась по вкусу, и ребята поняли, в каком направлении следует двигаться дальше.

Осуществление задуманного

В силу того что эксперимент прошел весьма удачно, музыканты взялись за дело в полную мощь. Сначала были два выступления с «металлической» программой на сцене любимой академии, а потом к группе присоединился четвертый участник, и Apocalyptica отправилась покорять хельсинкские рок-клубы.

С наступлением 1995-го ребята активно стали давать концерты на большой сцене, причем всего год спустя число желающих услышать сие чудо вживую перевалило за 50 000 человек.

Конечно же, музыканты «Металлики» узнали о талантливых парнях довольно быстро, поэтому, посещая Финляндию с гастрольным туром, пригласили группу Apocalyptica «разогревать» публику. Сказать, что парни были в восторге - это ничего не сказать, эмоции просто зашкаливали.

Первая запись

После того как финская группа Apocalyptica показалась во всей красе на одной сцене со своими кумирами, фирма Zen Garden Records сделала ребятам выгодное предложение. Им представилась возможность выпустить отдельный альбом с кавер-версиями «Металлики». Отказаться было невозможно, поэтому диск Plays Metallica by Four Cellos был записан и реализован в самые короткие сроки. Альбом увидел свет в 1996-м, и в течение следующего года было продано более 250 000 экземпляров. Две композиции из него прозвучали в кинокартине Your Friends and Neighbours (США).

Собственное творчество

В апреле 98-го собственная музыка группы Apocalyptica наконец-то была представлена в альбоме Inquisition Symphony, наряду с каверами на Sepultura, Pantera, Faith No More и конечно же Metallica. Автором музыки стал Эйкка Топпиненен.

Диск был принят более чем хорошо, поэтому альбом Apocalyptica стал одним из самых продаваемых дисков в Финляндии. Вскоре было отснято два первых клипа на композиции Nothing Else Matters и Harmageddon, которые были выпущены в поддержку Inquisition Symphony. Затем последовало большое мировое турне по таким странам, как Литва, Болгария, Польша, Греция и Мексика, причем выступали они в довольно больших залах.

Наступило лето 99-го, и группа Apocalyptica отправилась в Голландию на металл-фест Dynamo Open Air, что стало запоминающимся событием, так как ребятам впервые довелось выступать перед тридцатитысячной аудиторией. А 2000 год принес российским поклонникам возможность посетить живые концерты «Апокалиптики» в Питере и Москве.

Работы с другими проектами

После выхода Inquisition Symphony парни приняли участие в записи сольных проектов Leningrad Cowboys - Waltari и Heiland. Затем Apocalyptica отгремела на одном из метал-фестивалей под руководством бывшего ударника из группы Slayer.

Новый альбом группы Apocalyptica под названием Cult вышел в том же году, причем содержал в себе только личные сочинения талантливых финнов. Песня Норе была представлена миру в фильме с участием Жерара Депардье «Видок».

Финские металлисты с академическим образованием были замечены в сотрудничестве с такими культовыми группами, как Rammstein, Slipknot, HIM, Guano Apes, Shinedown, The Rasmus и Three Days Grace.

Состав

Несмотря на то что группа «Апокалиптика» успешно существует на протяжении 25 лет, участники ни разу не менялись, это:

  1. Эйкка Топпинен. С виолончелью подружился будучи девятилетним мальчиком, затем неплохо освоил ударную установку. Большая часть музыкальных пьес - его рук дело.
  2. С инструментом дружит с пятилетнего возраста, имеет долгосрочный контракт с Филармоническим оркестром Хельсинки и до сих пор трудится в его стенах.
  3. Пааво Летьенен. Вырос в интеллигентной музыкальной семье, поэтому выбирать профессию долго не пришлось. Одно время работал в Национальной Финской Опере.
  4. Микко Сирен. Барабанщик с опытом. В «Апокалиптику» пришел лишь в 2003-м.
  5. Анетро Маннинен. Стал заниматься музыкой с семилетнего возраста. Активно участвовал в жизни группы с самого начала, однако спустя два альбома решил, что главное его призвание - служба в Филармоническом оркестре городка Лахти. Однако связь с группой музыкант не потерял, поэтому частенько «помогает» давать концерты.
  6. Фрэнки Перец. Пришел в группу в 2014 году, причем дальнейшая его судьба под вопросом.

Стиль

Вопрос, к какому именно жанру можно отнести песни группы Apocalyptica, является весьма непростым, ведь музыканты стали очередными новаторами, привнесшими в металл нечто новое. Самым точным, пожалуй, является определение symphonic-metal. Причем на сегодня Apocalyptica является единственным представителем тяжелой сцены, играющим на оркестровых струнно-щипковых инструментах. Ведь все группы, похожие на Apocalyptica (Terion, Nightwish, Camelot, Rhapsody Of Fire и другие), в своем творчестве используют стандартные для металлистов инструменты, приправляя звучание мощными клавишными партиями.

Нужды в собственном вокалисте у группы не было, однако они были неоднократно замечены в сотрудничестве с такими звездами металла, как Нина Хаген, Кори Тейлор, Вилле Вало, Лаури Юленен, Макс Кавалера и многие другие. Фрэнки Перец стал участником команды лишь в 2014-м, и, по словам Эйкки, постоянное его участие находится под большим вопросом. Что же, когда появится новый альбом, ответ на вопрос будет получен, а пока Перец участвует в записи некоторых синглов.

За всю историю существования «Апокалиптики» одаренные финны прославились как самая востребованная и успешная группа, обладающая уникальным звучанием.

Новая ступень в творчестве

С выходом нового альбома Reflections в 2003 году карьера музыкантов поднялась в гору со стремительной силой. На этот раз над созданием композиций трудился не только Эйкка, но и остальные участники команды. После этого в течение двух лет ребята практически безвылазно путешествовали с концертами по миру, не забывая посещать знаковые фестивали.

Выход пятого по счету альбома, записанного в студии, стал новой ступенькой в развитии для «Апокалиптики», так как на нем впервые зазвучал вокал. Реализован он был в 2005 году под названием Apocalyptica. Для исполнения вокальных партий были приглашены такие известные финны, как Вилле Вало и Лаури Юленен. Уже в марте того же года группа Apocalyptica отправилась по разным странам покорять новые сердца и души, предлагая публике послушать свои новые треки. Турне имело огромные масштабы, ведь было проведено более 150 металл-шоу по всему миру, и армия приверженцев «Рыцарей апокалипсиса» увеличилась в разы. В 2008-м вышел Worlds Collide, в котором активное участие приняли фронтмены Slip Knot, Rammstein и другие рок-звезды. Ударную партию исполнял Дэйв Ломбардо (Slayer), и впервые был привлечен Томояцу Хотей - известный гитарист.

Немного о личном

О закулисной жизни музыкантов культовой группы практически ничего ничего не известно, кроме того что:

  • У Эйкки Топпинен есть супруга - актриса кино, и двое замечательных детей.
  • Пертту Кивилааксо помолвлен.
  • Пааво Летьенен женат и успел подарить жизнь троим детям.

Новые альбомы

Особенную популярность группе принес альбом 2010 года под названием 7th-Symphony, звучание которого утяжелено и сильно отличается от предыдущего творчества. Затем в 2015-м вышел восьмой альбом Apocalyptica под названием Shadowmaker, в котором впервые за всю историю команды участвовал вокалист Фрэнки Перец. Его голос звучит на всех треках.

В декабре 2015-го группа Apocalyptica отгремела в Киеве, представляя альбом Shadowmaker, и исполнила на своих легендарных виолончелях гимн страны. Сцена засияла синими и желтыми огнями, а украинцы радостно запели. Что и говорить - поклонники были растроганы до слез.

В марте 2018-го «Апокалиптика» посетила Москву в рамках гастрольного тура Apocalyptica Plays Metallica By 4 Cellos, который был посвящен двадцатилетию группы.

За все время существования ребята реализовали 8 студийных дисков, 1 концертный, 2 сборника с лучшими записями и 3 видеоальбома. Кроме того, было записано немало синглов и видеоклипов.

Дискография Apocalyptica по порядку

Студийные записи:

  1. Plays Metallica by Four Cellos - 1996 (Mercury/Universal);
  2. Inquisition Symphony - 1998 (Mercury/Universa);
  3. Cult - 2000 (Mercury/Universal);
  4. Reflections - 2003 (Universal);
  5. Apocalyptica - 2005 (Universal);
  6. Worlds Collide - 2008 (Sony BMG);
  7. 7th Symphony - 2010 (Sony Music);
  8. Shadowmaker - 2015 (Eleven Seven Music).

Концертный альбом - Wagner Reloaded-Live in Leipzig - 2013 (BMG).

Сборники лучших произведений:

  1. The Best of Apocalyptica - 2002 (Universal);
  2. Amplified // A Decade of Reinventing the Cello - 2006 (20-20).

Видеоальбомы:

  1. Live - 2001 (Island Records);
  2. Reflections Revised - 2003 (Universal Music);
  3. The Life Burns Tour - 2006 (Sony Music Entertainment).

В последнее время душа группы - Эйкка Топпинен - все чаще занимается сольными выступлениями, однако на жизнь «Апокалиптики» это никак не влияет. И это не может не радовать, ведь если они уйдут со сцены, мир потеряет слишком много. Группа уникальна в своем роде и обещает еще долго радовать сердца своих почитателей.

Apocalyptica (Апокалиптика) - финская группа, исполняющая метал на виолончелях. Состав группы представляет собой четырёх виолончелистов и ударника, без постоянного вокалиста. Первоначально прославившись инструментальными кавер-версиями известных трэш-метал-групп, в дальнейшем Apocalyptica выпускала преимущественно материал собственного сочинения.

В названии группы музыканты совместили слово «Апокалипсис» и свою любовь к Metallica. Так возникло название Apocalyptica.

Жанр группы не поддаётся однозначному определению, его часто характеризуют как симфонический метал, неоклассический метал, трэш-метал или челло-рок. Большинство композиций - инструментальные, однако Apocalyptica неоднократно привлекали для совместных записей вокалистов из Slipknot, The Rasmus, HIM, Sepultura, Guano Apes, Rammstein,Soulfly, Bullet for My Valentine, Lacuna Coil, Three Days Grace.

Cостав Apocalyptica:
Эйкка Топпинен (Eino Toppinen) - виолончель, барабаны
Макс Лилья (Max Lilja) - виолончель, покинул группу в 2002
Пааво Лойтонен (Paavo Lotjonen) - виолончель
Антеро Маннинен (Antero Manninen) - виолончель,ушел из группы в 2003
Пертту Кивилааксо (Perttu Kivilaakso) - виолончель, заменил Антеро Маннинена
Микко Сирен (Mikko Siren) - ударные

Макс Лилья вспоминал:
« Мы, музыканты Apocalyptica, знаем друг друга уже более 10 лет. Мы неоднократно встречались в летних лагерях для музыкантов. До того, как мы начали играть Metallica, мы уже поигрывали композиции Джимми Хендрикса и нечто в том же духе на двух-трёх виолончелях, так что идея сыграть на них что-то странное и необычное была для нас отнюдь не новой. Мы все большие поклонники тяжёлой музыки, а Metallica вообще является для нас самой любимой группой.

Было лето 1993 года. Мы готовили развлекательную программу для одного из летних лагерей в Хельсинки хотели предложить слушателям нечто особенное. Вот мы и решили попробовать сыграть пару «металических» песен для наших друзей, музыкантов с классическим образованием. Должен признаться, повеселились мы тогда на славу! Более того, мы даже имели определённый успех!»
После того выступления у музыкантов родилась идея подойти к экспериментам с тяжёлой музыкой более серьёзно. Они дважды исполнили программу в стенах родной академии, а затем, когда Apocalyptica стала квартетом, стали выступать и в рок-клубах финской столицы.

Начиная с 1995 года Apocalyptica начинает выступать на крупных площадках, посещаемость их концертов через год уже доходит до пятидесяти тысяч. Во время тура Metallica по Финляндии квартет был приглашён выступать на «разогреве» у своих кумиров.

В декабре того же года представитель локальной фирмы Zen Garden Records предложил группе выпустить целый альбом с песнями Metallica. Дебютный альбом Plays Metallica By Four Cellos
(в пер. с англ. - «Апокалиптика» играет «Металлику» на четырёх виолончелях) вышел в свет в том же 1996 году, и за год он разошелся тиражом 250 тысяч экземпляров. Два трека с диска были использованы в американском фильме Your Friends and Neighbours.

В 1998 году Apocalyptica приступили к записи альбома Inquisition Symphony, который был издан в апреле. Впервые, помимо кавер-версий песен Metallica, Sepultura, Pantera и Faith No More, группа представила на диске и композиции собственного сочинения, написанные Эйккой Топпиненом. Inquisition Symphony был встречен высокими рейтингами продаж, в чарте продаж альбомов в Финляндии он попал в десятку лидеров. Два видеоклипа - Harmageddon и Nothing Else Matters - были сняты в поддержку альбома.

Кроме того, Apocalyptica поучаствовала в записи альбомов групп Heiland и Waltari, сольного проекта двух участников Leningrad Cowboys, выпустила сингл с собственной интерпретацией известной рождественской песенки O Holy Night, а также выступила на одном музыкальном фестивале вместе с бывшим барабанщиком Slayer Дейвом Ломбардо. В начале 2000 года Apocalyptica приняли участие в сингле Letting the Cables Sleep гранжевой команды Bush. При работе над этим треком группа впервые использовала полный симфонический оркестр.

Вслед за выходом альбома Apocalyptica вновь отправилась на гастроли, забросив работу и учёбу. В течение следующих двух лет Apocalyptica посетили Грецию, Польшу, Болгарию, Литву и Мексику, причем их концерты проходили в залах вместимостью не менее двух тысяч человек. Летом 1999 года группа отыграла на европейском метал-фестивале Dynamo Open Air в голландском городе Эйндховен перед аудиторией порядка 30 000 человек. В 2000 году группа посетила Санкт-Петербург и Москву.

В октябре 2000 года вышел третий диск Apocalyptica - Cult. Альбом считается переломным в направлении развития группы - почти весь материал альбома теперь был написан Эйккой Топпиненом. Из чужих композиций на диске были лишь два кавера Metallica и интерпретация пьесы Эдварда Грига «В пещере горного короля». В альбоме «Cult» во время записи использовалось одновременно до 80 виолончелей. Песня "Hope" с этого альбома, исполненная Маттиасом Сэйером из группы "Farmers Boy" вошла в саунд-трек фильма «Видок» с Жераром Депардье. В поддержку альбома был выпущен сингл «Path», записанный с участием Сандры Насич, вокалистки Guano Apes, и снято два клипа на эту песню - в инструментальной и вокальной версии.

В 2001 году вышел DVD выступления Apocalyptica в Мюнхене в октябре 2000 года. Также на этот диск вошли шесть видео-клипов и бонус-трек: «живое» исполнение «Little Drummerboy» в Варшаве в 1999 году.

К началу 2002 года в группе назревал кризис из-за непростых отношений между музыкантами, закончившийся уходом Макса Лильи. Во время выступления на Максидроме-2003 на сцену вновь вышел Антеро Маннинен, а за барабанную установку сел Микко Сирен (Mikko Siren), которые теперь участвуют в живых выступлениях группы.

Март 2003 года ознаменовался выходом нового альбома Reflections, на котором представлены только собственные вещи Apocalyptica, написанные в основном Эйккой. Три вещи для этого альбома написал Пертту. В записи пяти композиций принимал участие ударник Slayer Дэйв Ломбардо. Осенью вышло специальное издание «Reflections» - «Reflections Revised», которое включает CD и DVD.

В 2003 году Apocalyptica побывала в Москве на фестивале «Максидром-2003», а также на нескольких европейских фестивалях. Группа также побывала на гастролях в Мексике, а в августе выступила на шоу Viva Overdrive в Берлине, где исполнила с Сандрой Насич песню «Path», и с Линдой Санбланд («Lambretta») песню «Faraway».

В начале 2004 года участники Apocalyptica были заняты в различных проектах. Пертту вместе с Хельсинкским филармоническим оркестром побывал на гастролях в Аргентине и Бразилии. Пааво продолжил свою преподавательскую деятельность. Эйкка занимался новым проектом «Sheet-music». Также первая половина года была посвящена работе над новым, пятым, альбомом. В августе-сентябре группа снова дала несколько шоу на европейских фестивалях (Heitere Open Air, Highfield Open Air, Metal Camp, Huntenpop и других).

В январе 2005 года вышел пятый альбом, названный Apocalyptica. В альбом впервые были включены треки с вокалом - «Life Burns», «Bittersweet», «En Vie» и «Betrayal/Forgiveness». Ранее вокальные варианты собственных инструментальных композиций Apocalyptica издавались только в сингловом варианте. В записи песен приняли участие финские вокалисты Лаури Илонен (The Rasmus) и Вилле Вало (HIM) и французская певица Эммануэль Монет (Manu). Также в записи альбома снова принял участие ударник Дэйв Ломбардо. В поддержку альбома были выпущены три синла: Bittersweet, Wie Weit и Life Burns, на все три песни были сняты видеоклипы, транслировавшиеся по MTV. Песня Bittersweet стала главной музыкальной темой компьютерной игры «Die Siedler: Das Erbe Der Konige».

В поддержку альбома Apocalyptica провели мировой тур, в марте впервые посетив США и Южную Америку, а также выступив вместе с Rammstein. Всего в 2005 году было отыграно более 150 шоу в десятках стран Европы и Америки. В ноябре группа дала несколько концертов в разных городах России. В том же году музыканты при участии Triplex приняли участие в записи саундтрека к российской спортивной драме «Бой с тенью». Композиция, исполненная ими, была написана композитором Алексеем Шелыгиным и номинировалась на премию RMA MTV Россия.

Все композиции с участием вокалистов, издававшиеся ранее на синглах, вошли в 2006 году в юбилейный сборник Amplified: a Decade of Reinventing the Cello, посвящённый десятилетию концертной деятельности группы.

В 2007 году Apocalyptica записала альбом Worlds Collide, в котором приняли участие Тиль Линдеманн (Rammstein), Кори Тейлор (Slipknot), Адам Гонтьер (Three Days Grace), Кристина Скаббия (Lacuna Coil) и другие известные певцы, а также ударник Дэйв Ломбардо (Slayer) и гитарист Томояцу Хотей.

Apocalyptica выступала в качестве приглашённых гостей на Евровидении - 2007 во время подсчёта голосов. Группа сыграла одну новую вещь с ещё не вышедшего на тот момент альбома «Worlds Collide» и поппури на 2 свои песни - «Faraway» и «Life Burns».