Примеры работ по живописи. Современные проблемы науки и образования Техника старых мастеров

есть ответы на все эти вопросы. Приводим азы, с чего начинать занятия живописью. Следуйте этим советам, выполните упражнения и вы уже не будете бояться чистого листа. Вы получите необходимые знания и базовые навыки. Живопись станет ближе, понятнее и будет доставлять море удовольствия.

Часть 1. Подготовительная

1. Найдите вдохновляющий объект для рисования

Бывает так, что вы уже все приготовили, но не можете найти объект, который вдохновил бы вас. Об этом стоит позаботиться заранее. Что-нибудь интересное наверняка завалялось в шкафах и ящиках стола. Присматривайте объекты на распродажах, в комиссионных и продуктовых магазинах. Изучайте картины любимых художников.

В подборку должны входить предметы, на которые приятно смотреть: это немаловажно для создания удачной работы.

Интерес к цвету и форме будет вас мотивировать в процессе работы над картиной. Существует связь между чувствами к объекту и возможностью раскрыть свои способности. Вы сможете больше, чем вам кажется.

Для первой картины сгодится простой одноцветный симметричный сосуд, например обычная кофейная чашка. Иллюстрация из книги

2. Познакомьтесь с кистями и красками

Возьмите в руки мягкую круглую и щетинную кисти и сравните их ворс. Выдавите на палитру немного акриловой краски из тюбика. Попробуйте нанести неразбавленную краску разными кистями на холст или акварельную бумагу. мазки должны получиться яркими и рельефными. Почувствуйте отличия в мазках разными кистями. Добавьте немного воды и нанесите мазки еще раз. Средняя консистенция краски имеет такую же интенсивность цвета, как и неразбавленная, но ее фактура при этом сглажена. И сделайте это упражнение еще раз со слабым раствором краски. Отметьте, как быстро высыхают краски в первый, второй и третий раз.


Иллюстрация из книги

Попробуйте наносить краску разными кистями - овальной мягкой, синтетической тонкой, щетинистой плоской. Пробуйте каждую кисть, пока не будете уверены в том, что знаете, какой кистью воспользоваться, чтобы реализовать задуманный рисунок.


Иллюстрация из книги

3. Полезные приемы работы с палитрой

Цвета на картинах, которые мы видим, как правило, получены с помощью смешивания: чистый цвет из тубы обычно слишком интенсивен. Эти приемы облегчат вам получение нужного цвета.

  1. 1Выдавливайте краску из тубы на край палитры, оставляя расстояние между цветами. Центр палитры используйте для смешивания. Замесы делайте подальше друг от друга, чтобы предотвратить нежелательное смешивание.
  2. Чистый цвет на кисть набирайте с края палитры, а не сверху и не из середины выдавленной «колбаски».
  3. Интенсивные темные цвета, такие как черный (хотя он и не считается цветом с научной точки зрения), добавляйте с осторожностью: даже небольшое его количество может значительно изменить смешиваемый цвет.
  4. Перемешивать цвета между собой нужно до тех пор, пока замес не станет полностью однородным.
  5. Не жалейте краску. Выдавливайте столько, сколько нужно, - обычно это круг размером с рублевую монету (для белил - с пятирублевую). Расход краски - неотъемлемая часть процесса живописи. Будете чрезмерно экономить - так и не научитесь пользоваться краской.

4. Научитесь получать нейтральные цвета

В любой картине присутствуют нейтральные цвета - «визуально серые». Из-за низкой интенсивности на первый взгляд они незаметны, но это самый полезный инструмент для создания гармоничной цветовой композиции. Давайте посмотрим, как этого добиться.

Смешайте синий и оранжевый в любой пропорции. Теперь давайте попробуем изменить цветовую температуру за счет пропорционального соотношения теплого и холодного цветов в смеси. Если результат скорее фиолетовый, попробуйте сделать ржавый цвет, добавив больше оранжевой краски, а затем белил для более светлого персикового цвета. Если на первом шаге образовался ржавый цвет, добавьте синего, чтобы вышел холодный цвет, близкий к фиолетовому, а затем белил, чтобы получился светлый фиолетово-серый.

Повторите предыдущие шаги для другой пары дополнительных цветов - желтого и фиолетового, красного и зеленого.


Короткими вертикальными штрихами соединены пары дополнительных цветов. Цвета каждой пары смешаны друг с другом для получения двух нейтральных цветов, в каждом из которых доминирующим был один из родительских цветов, - они расположены справа от соответствующего родителя. Иллюстрация из книги

5. Основные, вторичные и третичные цвета

Нарисуйте круг, затем разбейте его на три одинаковых сектора. Верхний сектор закрасьте кадмием желтым средним, правый нижний - синим ультрамарином, а затем смешайте основной красный из нафтола малинового и кадмия красного светлого и закрасьте им левый нижний сектор.

На цветовом круге из основных цветов нарисуйте полукруги с центрами в пересечении границ сектора с внешним контуром цветового круга. Закрасьте эти полукруги вторичными цветами, расположив над «родителями»: кадмий красный светлый над границей между красным и желтым, фиолетовый диоксазиновый над границей между красным и синим. Добавьте желтый в зеленую ФЦ и закрасьте зеленый полукруг над границей между желтым и синим.

Основной цвет при смешивании с лежащим рядом вторичным дает третичный. Добавьте по одному треугольнику с каждой стороны полукруга, всего их получится шесть. Закрасьте каждый треугольник, ориентируясь на подписи.


Основные, вторичные и третичные цвета. Иллюстрация из книги

Часть 2. Рисовательная

6. Начните с абстракций

Абстракция - интересный и простой способ подготовки к работе над реалистичным произведением. Важно выбирать 3-4 цвета, которые вам нравятся, чтобы чувствовать эмоциональную связь с картиной. Нарисуйте по всей поверхности листа простым карандашом непрерывную угловатую или округлую линию. Она может пересекаться несколько раз.

Закрасьте фигуры на рисунке теми цветами и оттенками, консистенцией краски и кистью, которые вам нравятся. Слушайте свой внутренний голос. Главная задача - сделать так, как вам нравится, забыв обо всем остальном.


Иллюстрация из книги

7. Схема мазков

Начинающие часто не уверены, как наносить мазки. На рисунке стрелочками показано направление, которое поможет добиться хорошей глубины изображаемого пространства на примере кружки.


Схема мазков и результат. Иллюстрация из книги

8. Как наносить тени

Ключевую роль в создании объемного изображения играют тени: их-то в первую очередь нужно научиться видеть и писать. Всего есть четыре типа теней:

  • Собственные тени , расположенные на объектах. Это области темного тона, контрастирующие с освещенными частями изображаемой формы. Обычно у них резкая граница на внешнем контуре и плавный переход на границе с областями светлого тона объекта. Им принадлежит главная роль в создании объема.
  • Области полутона - узкие, с мягким контуром, расположенные на границе между собственной тенью и освещенным участком объекта. Эти тени являются средним тоном между контрастными темными и светлыми тонами объекта.
  • Падающие тени - силуэты объекта, «упавшие» или отбрасываемые им на любую поверхность, кроме себя. Они создают впечатление, что объект находится на какой-либо поверхности.
  • Тени в точке соприкосновения - самая темная область падающей тени, лежащая рядом с объектом. Они отвечают за «устойчивость» и массу объекта. Эти тени также называются акцентом - самой темной областью среди темных тонов. Акцент - темный двойник блика, самой светлой области среди светлых тонов.

Чтобы нарисовать тень, положите черную краску или краску более темного цвета, чем основной цвет. А вторым этапом покройте этот затемненный участок основным цветом. Черный цвет в полутоне должен просвечивать под новым слоем краски, создавая цветную тень. Если хотите сделать тень темнее, нанесите еще черного от четкой границы тени и смешайте с цветом на полутоне.


Тень на примере цилиндра. Иллюстрация из книги

9. Как наносить блики

Чтобы создать реалистичный блик, обозначьте сухой кистью с белилами самый светлый участок на предмете столько раз, сколько нужно для достаточной яркости. В середине блика положите небольшой мазок густой краски для большей яркости.


Два примера наложения бликов. Иллюстрация из книги

10. Пишите картины в воображении

Занимаясь повседневными делами, пишите картины в воображении. Мысленно ищите соответствие между поверхностями и текстурами, которые видите вокруг себя, и способами работы с кистью и наложением краски.

При наличии нескольких изданий по определенной проблеме нужно ознакомиться со всеми изданиями для того, чтобы понять, как изменялась точка зрения на исследуемый вопрос.

Сбор и обработка фактического материала (набросков, зарисовок, этюдов и композиционных поисков)

Сбор фактического материала является ответственным этапом подготовки практической части курсовой работы. Ее качество во многом зависит от того, насколько квалифицированно и полно подобран фактический материал.

дисциплинам предметной подготовки являются зарисовки, этюды, наброски, композиционные поиски пластических форм, декоративных панно, образцы техник исполнения, исходные изображения для компьютерной графики, репродукции произведений искусства.

Фактическим материалом для курсовой работы по общепрофессиональным дисциплинам – это данные экспериментального исследования по итогам практической деятельности в школе.

Сбор и обработка натурного материала (зарисовки, этюды и наброски), композиционные поиски, являются трудоемким этапом в выполнении курсовой работы. В целях ускорения обработки и систематизации материала, успешного выполнения работы студентам представляется право и возможность использовать учебные, научные лаборатории и мастерские, фонды библиотеки и читального зала.


Подготовка к защите и защита курсовой работы

Выполненная и соответственно оформленная курсовая работа сдается руководителю не позднее, чем за две недели до защиты на кафедре. Руководитель работы проверяет работу, подписывает ее и представляет заведующему кафедрой. На основании представленных документов заведующий кафедрой решает вопрос о допуске работы к защите. Разрешение о допуске оформляется на титульном листе курсовой работы и скрепляется подписью заведующего кафедрой. В случае если заведующий кафедрой не сочтет возможным допуск студента к защите, вопрос решается на заседании кафедры с участием руководителя и автора работы.

В этом случае решение о допуске к защите заведующий кафедрой принимает на основе решения членов кафедры.

Допущенная к защите работа возвращается студенту для исправления замечаний и подготовки тезисов к защите.

Защита курсовой работы проводится на открытом заседании кафедры, в котором участвуют научные руководители работ, преподаватели факультета, студенты и др. Все присутствующие могут задавать защищающемуся вопросы по содержанию работы, участвовать в ее обсуждении.

На одно заседание представляется для защиты не более 20 работ. На защиту одной работы отводится не более 15 минут, включая 5-7 минут на доклад студента.

В докладе выпускника (1-1,5 стр.) содержится:

Тема работы;

Цель работы;

Актуальность изучаемой темы, ее обоснование;

Характеристика объема и структуры работы;

Последовательность выполнения практической части;

Заключение.

Доклад излагается свободно, четко; студент не читает текст, а логично представляет свои наблюдения и выводы.

Ответы студента на вопросы присутствующих, их полнота и глубина влияет на оценку курсовой работы.

После выступления автора работы и его ответов на вопросы выступает руководитель со своим отзывом. После обсуждения работы, студенту предоставляется возможность ответить на сделанные замечания. Курсовая работа оценивается по четырех бальной системе: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». При этом члены кафедры руководствуются следующими критериями:

Профессионализм умений и навыков в выполнении практической части;

Защита работы: студент должен показать, насколько глубоко осмыслена им тема, умение ориентироваться в научных проблемах, связанных с темой работы: студент должен проявить умение кратко и четко излагать свои мысли, давать исчерпывающие ответы на вопросы, логично и корректно вести научную полемику;

Оформление работы: соблюдение правил оформления, рекомендованных настоящим положением, орфографическая , пунктуационная и стилистическая грамотность; правильное библиографическое оформление.

Студенту необходимо знать, что оценка складывается из множества показателей, решающим показателем является сама защита. Обсуждение результатов защиты каждой работы проводится на закрытом заседании членов кафедры. Решение об оценке принимается большинством голосов, голос заведующего кафедрой засчитывается за 2 голоса. Результаты защиты курсовых работ объявляются в тот же день после утверждения протокола защиты заведующим кафедрой.

При «неудовлетворительной» оценке студент имеет право повторно защищать работу в пределах последующего семестра после внесения дополнений, исправлений, доработки, но не более одного раза.

Общие итоги защиты курсовых работ обязательно обсуждаются на кафедре. По результатам защиты кафедра может рекомендовать отдельные работы для публикации в сборниках студенческих научных работ .

Теоретическая часть курсовой работы в течение 2-х лет со дня защиты хранится в методическом кабинете факультета, где ею могут пользоваться (на общих основаниях с учебной и научной литературой) студенты, преподаватели, учителя и др. Практическая часть хранится в выставочном фонде и используется для выставок и как методическое пособие на занятиях.

Изъятие материалов, изменения, дополнения в курсовую работу не допускаются. При необходимости автор работы имеет право снять копии с имеющихся в работе материалов.

  1. Если у вас есть опыт в карандашом, Вы можете смело приступить к обучению живописи;
  2. Если у Вас нулевой опыт, то сначала Мы рекомендуем Вам пройти в школе живописи для взрослых Базовый курс . По окончании этого курса Вам будет гораздо легче заниматься живописью;
  3. Если у Вас есть серьезный опыт в рисовании карандашом и красками, Вы можете приступить под руководством опытного преподавателя к созданию своего портрета, копированию мастеров или разработке своих идей.

Работы по живописи

Наталья Кудрявцева
3 месяца обучения (масло);
Настя Хохлова
3 месяца обучения (пастель)
5 месяцев обучения
(масло)
Настя Троснова
около 6-и месяцев обучения
(пастель)
Эля Грудина (12 лет)
6 месяцев обучения
(масло)
Катя Попова (16 лет)
8 месяцев обучения
(масло)
Таня Нигай (24 года)
7 месяцев обучения
(масло)
Елена Орлова
около 2-х лет обучения
(акварель)
Валя Швец (27 лет)
4 мес обучения
(пастель)
Валя Швец (27 лет)
8 мес обучения
(пастель)

Графика

Индивидуальный подход, применяемый в студии "Арт-Идея", предполагает, что преподаватель занимается с вами исходя из ваших целей и потребностей. В связи с этим вы можете совершеноствоваться в любой интересующей вас рисовальной технике, будь-то тонкая и прозрачная акварель или более пастозная техника масляной живописи. Также в школе живописи для взрослых вы можете познакомиться с нежнейшей пастельной техникой, глянцевой техникой гуаши, матовой темперой или техникой сухой кисти.

В школе Арт-Идея обучение живописи могут проходить взрослые и дети.

Школа живописи

Работы, выполненные мастихином



Приходя в школу живописи , мы обычно предполагаем, что будем рисовать на листе бумаги и кистью! Это наше обычное представление.Интересный факт: Итальянская школа живописи не рекомендует начинающему художнику использовать кисти. Вначале учатся вообще отображать что-то и только мастихином. Кисть уводит внимание в сторону мелочей, которые на ранней стадии обучения пока не нужны.

Изучение цвета - очень увлекательное занятие! Вам, наверное, приходилось слышать, что разные цвета по разному воздействуют на человека. Так красный цвет способен возбуждать, а синий успокаивает, жёлтый приносит радость, а зелёный гармонию. В жизни современного человека часто не хватает чистых ярких цветов, отсюда и подавленное настроение, и уныние. Обучение живописи в этом смысле является целебным для большинства людей, добавляя в их жизнь вибрацию и гармонию тех цветов, которых им не хватает! Есть даже такое направление - арт-терапия, где людей лечат с помощью цвета. Таким образом, занятия живописью часто гармонизируют не только душу, но и тело человека!

Обучение живописи проходит в Студии №1 (м. пл. Восстания) или Студии №2 (м. пр. Просвещения или м. Гражданский пр.)

Горячая эмаль (от фр. email) - техника эмали, при которой окрашенная окислами металлов пастозная масса наносится на специально обработанную поверхность и подвергается обжигу, в результате чего появляется стекловидный цветной слой.

Существует несколько типов эмалей в зависимости от техники ее изготовления:

  • Миниатюра на эмали, финифть - техника художественного эмалирования, которая использует прием кистевой станковой живописи. Первую прописку изображения выполняют на белом эмалевом фоне медной пластины-основы. После подмалевка пластину высушивают, обжигают в муфельной печи при 800 градусах и снова прописывают. Для получения максимальной цветовой изысканности и детальности рисунка этот процесс художник-эмальер повторяет многократно.
  • Расписная (живописная) эмаль - на лицевой стороне эмалевой краской насыщенного цвета прописывают контур изображения и его детали. Поскольку эмаль накладывается фрагментами, то обжиг делают по 10-15 раз, учитывая разный уровень температуры плавления используемых эмалей.
  • Перегородчатая эмаль - для ее изготовления берется тонкая металлическая пластина, на которой прорезают насквозь контур будущего изображения. Затем по этому контуру напаивают тонкие металлические полоски, получая изображение из разнообразных по форме и размеру ячеек. Каждую ячейку заполняют эмалью разного цвета до верхнего края перегородок и производят обжиг эмали.
  • Эмаль по скани (филиграни) - на металлическую поверхность напаивают растительный или геометрический орнамент из перевитой металлической проволоки, которая образует ячейки. Каждую ячейку заполняют до краев эмалью разного цвета, которая после обжига оседает и оказывается ниже сканого орнамента. Вследствие этого эмаль по скани не полируют.
  • Выемчатая эмаль - на металлической пластине глубоко вырезается (вынимается) сюжетное или орнаментальное изображение. Получившиеся при этом углубления заполняют прозрачной или непрозрачной эмалью и производят обжиг эмали. В технике выемчатой эмали известно несколько приемов для достижения художественного эффекта.
  • Эмаль по гравировке является разновидностью техники выемчатой эмали.
  • Эмаль по гильошированному фону - разновидность техники эмали по гравировке. Гравировка выполняется механическим способом, с помощью специального станка. В технике эмали по гильоширу используют исключительно прозрачные эмали самой широкой цветовой гаммы.
  • Эмаль по литью - изображение получают путём его отливки вместе с металлической пластиной- основой. Затем углубление на пластине заполняют эмалью.
  • Эмаль по рельефу - техника, применяющаяся для художественного эмалирования по высокому рельефу, когда эмалевое покрытие повторяет форму металлического рельефного изображения, выступая как поливная глазурь.

1) Выбор темы:

в своей дипломной работе я обратилась к одному из видов изобразительного искусства - живописи. Темой работы был выбран пейзаж. Уместно привести высказывание известного русского художника-пейзажиста И.И. Шишкина: « Картина должна быть полной иллюзией, а это невозможно достигнуть без всестороннего изучения избранных мотивов, к которым художник чувствует наибольшее влечение, которые остались в его воспоминаниях детства, т. е. пейзаж должен быть не только национальным, но и местным.» (Абельдяева И. Г. Школа изобразительного искусства. Вып.5. - М.,1962).

Критерием в выборе темы послужило моё личное отношение к местному морскому пейзажу. Желание передать в картине солнечное состояние, знакомый с детства вид Цемесской бухты, дополненный современными постройками морского порта.

2) Сбор материала:

картина - это создание целостного образа природы, это художественное обобщение, преобразование природы с помощью воображения художника. Невозможно живописно преобразовать то, о чём не имеешь представления. Поэтому созданию пейзажа всегда предшествует длительная работа над этюдами с натуры. «Следует смотреть на природу просто, внимательно, пытаясь понять её общее впечатление, и от него идти к деталям…» (Мастера советского искусства о пейзаже,1965).

Для выполнения работы был проведен сбор подготовительного материала. Это зарисовки, наброски карандашом, живописные кратковременные и длительные этюды, выполненные с натуры.

(Приложение А, рис. А1-А6). Основные достоинства пейзажного этюда - передача определённого состояния освещённости природы, влияния воздушной среды и значительного пространства. Этюды были выполнены в разное время года, разное время суток.

3) композиционно- колористическое решение:

Композиционная целостность живописного этюда зависит от взаимоотношения главного и второстепенного, от увязки всего изображения в единое произведение. При выделении композиционного центра художнику приходится сознательно обобщать детали, ослабить тон и силу цвета удаляющихся от композиционного центра предметов, подчинить главному все тоновые и цветовые отношения.

4) картон(подготовительный рисунок):

уточнив в этюдах и эскизах замысел, найдя линейную и цветовую композицию, нужно приступать к рисованию всей композиции на картоне или бумаге (Приложение А, рис.А7) . Картон выполняется в натуральную величину карандашом, углём. В нём оттачиваются и доводятся до завершённости композиционное решение, характер формы и пропорции предметов, задачи воздушной и линейной перспективы, определяется плановость пейзажа, прорабатывается композиционный центр. После этого рисунок с картона (через кальку или припорохом) переносится на холст.

5) Живопись на холсте:

после композиционных поисков и выполнения картона можно приступить и к живописи на холсте, начав с подмалевка, уточняя тональные и цветовые отношения, прокладывая тени, прорабатывая детали. Далее идет обобщение и завершение работы (Приложение А, рис. А8-А14).