Почему взрослые теряют интерес к рисованию. Быстро теряю ко всему интерес

Отчего люди так быстро теряют интерес.… Почему, почти каждый ищет в этой жизни новых ощущений, неужели нельзя думать и верить во что-то одно, но ценное и дорогое именно для тебя? И ведь даже не важно, что за чувство… Любовь….Ненависть…Это все так банально и скучно!
Я начинаю дело, я начинаю отношения,… Я теряю интерес… Мне больше не нужен тот парень, который писал такие красивые стихи. И тот рисунок, начатый неделю назад, валяется где-то в тумбочке, захороненный под грудой нужных и умных книг (из уголка листа так грустно смотрит недорисованный главный герой минутного порыва вдохновения). Что такое впечатления? Наверное, какой-то новый наркотик 21-го века, он намного сильнее разнообразных возбудителей химического происхождения. В этом нет ничего плохого, ведь естественные эмоции намного лучше тех, которые вызваны дозой какого-нибудь порошка. Беда в другом… Вы не замечали, что новые ощущения, впечатления, эмоции, чувства, мы ищем внутри других эмоций впечатлений и чувств? Внутри чужих эмоций и чувств. Вот если он скажет ей - я вижу в тебе себя, а она не ответит, лишь немного улыбнувшись, он получит эмоции, но совсем не те, которые хотел. Он будет продолжать, он будет говорить, он будет писать стихи, петь, дарить, провожать…И вот, она сломается, она поверит и поцелует, а он больше не хочет целовать…Просто ощущений больше нет…Вернее они есть, но уже не те, заставлявшие его действовать. То, что осталось- это пустые ощущения, которые со временем превращаются в воспоминания, а воспоминания меркнут, тускнеют. Тогда мозг снова требует эмоций, впечатлений. Возникает зависимость, как правило, очень редко покидающая человека.
Кто-то скажет, что ощущения и впечатления совсем разные вещи, а эмоции - это гораздо больше, чем чувство.. Может быть, это так. Я могу рассуждать лишь из своего опыта, а он не очень-то велик, он скорее, даже мал. Такое восприятие сложилось из личной истории, которая похожа на сотни других, поэтому описывать ее нет смысла.
Даже те, получающие свою дозу чувств, скажем, в спорте, неважно каком - экстремальном или обычном, «напитываются» эмоциями через других людей. Мальчик, прыгающий с тарзанки, хочет, чтобы вокруг были зрители. Девочка, танцующая нижний брейк, хочет, чтоб ей восхищались толпы других девочек и мальчиков…Мы буквально используем других людей ради собственных эмоций, ради эмоционального адреналина. Наверное, поэтому нужно учиться консервировать эмоции и чувства, как бы странно это не звучало.…Представьте- в вашей душе моральная буря, в голове звенят пустые осколки впечатлений…И вместо того, чтоб искать новую энергию эмоций, Вы просто открываете «консервированную баночку», хранящую ощущения на любой случай жизни. Так бы на Земле стало меньше слез, потерянных лиц, обидных фраз, опущенных глаз…Можно было бы отдохнуть и не искать…Мир вокруг стал бы прозрачным и гладким, как стекло. Хрупкость такого мира некому было бы разрушить, да никто бы и не захотел.
Я не говорю - давайте не будем чувствовать, я хочу сказать- давайте будем делать это без разрушения, без порабощения, их и так слишком много на каждой улице, в каждом подъезде нашего города. Я предлагаю всем попробовать усвоить культуру эмпатии- умения чувствовать других людей. Эмпаты впитывают эмоции, «видят» их, не разбивая душевную скорлупу человека. Они могут брать эмоции и дарить свои, не прося ничего взамен. Но эмпатов мало. Остальных-охотников за свежими чувствами -на 99,9 % больше. И пока, наш стеклянный мир трещит, разрываясь от органической энергии эмоций. Мне страшно жить в таком мире. Я боюсь, что когда-нибудь он не выдержит и…не останется ничего…только осколки крика, смеха, гнева, сегодняшней любви и вчерашней ненависти на холодном сером асфальте воспоминаний.

Рисование - одно из древнейших средств передачи информации между поколениями. Задолго до появления письма стены пещер и гробниц были украшены рисунками, изображающими течение жизни людей. Даже после того, как письменность стала гораздо более удобным способом хранения и передачи данных, рисование продолжало развиваться. Сегодня рисование, живопись, скульптура являются воплощением креативной и творческой энергии.

Ниже представлены 10 характерных черт людей, любящих рисовать. Эти характеристики делают их интеллигентнее, стабильнее, счастливее и успешнее.

У них активные мозговые клетки

Рисование в самом деле делает людей интеллигентнее. Это касается не только профессиональных художников, а абсолютно любого человека. Правое полушарие, отвечающее за творческое мышление и воображение, повышает свою активность на 80% во время рисования.

Их память лучше

Рисование часто используют во время терапии слабоумия и болезни Альцгеймера. По словам доктора Арнольда Брески, живопись и рисование помогают пациентам улучшить состояние своей памяти на 70%. По его предположениям, художественная активность способствует образованию новых мозговых клеток.

Они более наблюдательны и лучше концентрируются

Во время рисования люди абсолютно сконцентрированы на том, что они делают. Часто фокус настолько силен, что они могут не услышать телефонный звонок. Эта способность сконцентрироваться на одном действии переходит и на другие сферы деятельности. Да Винчи однажды сказал, что живопись заставляет человеческий глаз замечать и концентрироваться на всем сразу: тени и свете, форме и расположении, цвете и расстоянии, движении и покое. Такой напряженный фокус позволяет художникам замечать детали, недоступные глазу обычного человека.

Они преуспевают в общении

Рисование является способом общения. С помощью форм, линий и цвета художник сообщает миру нечто личное и дорогое. Люди, любящие рисовать, умеют общаться на более глубоком уровне, потому что умеют делиться не только словами, но и эмоциями, чувствами, восприятием мира.

Они редко страдают от депрессии

Целительная сила искусства была упомянута выше. До открытия доктора Арнольда Брески художественная терапия много лет использовалась при лечении «душевных» недугов - депрессии, беспокойства, маниакально-депрессивного расстройства и других. Люди, регулярно занимающиеся рисованием, оказываются более устойчивыми к влиянию негатива, потому что во время рисования мозг выделяет серотонин, эндорфины, допамин и адреналин, которые улучают эмоциональное состояние.

У них отличные моторные навыки

Недаром родители учат детей рисовать с раннего возраста. В детстве работа с мелкими предметами, такими как карандаши, кисти, мелки и угли, развивает мелкую моторику рук и координацию. Взрослея, люди, продолжающие рисовать, могут похвастаться точностью, аккуратностью и отличной координацией.

Они уверены в себе

Уверенность в себе повышается, когда люди делятся своими достижениями и получают одобрение. Если ребенок нарисовал рисунок, каким бы смешным и бессмысленным он ни был, его обязательно похвалят. Это повышает чувство собственного достоинства и поощряет дальнейшее развитие. Люди, которые привыкли ценить и делиться даже самыми небольшими достижениями, обычно знают себе цену и не боятся критики, что и делает их уверенными в себе.

Они меньше подвержены внешнему давлению

Даже в очень стрессовый день они находят отдушину для негативной энергии, просто немного порисовав на полях блокнота. Рисование позволяет находить укрытие во внутреннем мире и преображать негативное внешнее воздействие в успокаивающий творческий процесс.

Им доступен способ уникального самовыражения

Важное преимущество рисования в том, что оно позволяет уникально выражать свои мысли. Человек сам выбирает, что рисовать, в какой технике и какими средствами. Цвета, формы и предметы изображения говорят о настроении человека, его эмоциях и взгляде на мир. И все это без лишних слов!

Они умеют отдыхать и веселиться

Кроме того, что рисование само по себе может быть веселым времяпрепровождением, художники, как никто, знают о ценности и необходимости отдыха. Они умеют давать выход эмоциям в конструктивной и продуктивной манере, поэтому их веселье закончится скорее новой картиной или идеей для декора, чем разбитой мебелью и пустыми бутылками.

Необязательно быть вторым Ван Гогом или Пикассо, все, что нужно, - это бумага, карандаш, холст, кисти и краски, и вы сможете расслабиться и вылить из себя весь стресс, зарядиться энергией и стимулировать мозговые клетки.

Мы с детьми часто рассуждаем на тему «если я не хочу стать художником, зачем я учусь рисовать». Вопрос этот очень важный и над ним полезно подумать не только детям, но и родителям. Мы находим очень разные ответы, например, самый простой - «чтобы уметь нарисовать то, о чем я думаю» или «чтобы, когда я вырасту, рисовать своим детям красивые картинки».

Я решила написать эту статью и немного порассуждать, зачем рисовать, почему это нужно, даже если художником ребенок быть не планирует.

Дети задают вопросы о людях разных специальностей, для которых уметь рисовать вроде бы не так важно, но тут, оказывается, не всё так просто. Рисованием и живописью занимаются люди многих профессий и дело тут не только в профессиональной деятельности или художественной одарённости, которая, кстати, изначально есть у всех. Рисование развивает качества, нужные как учёному, так врачу, поэту, писателю, рабочему, фермеру, ведь познание и восприятие действительности в основном происходит посредством зрения. Именно зрение несёт человеку информацию о форме, цвете предметов и окружающем мире в целом. Изначально наши мысли образуются с помощью картинок-образов.

Итак, немного конкретнее о том, какие качества развивает рисование.

Во-первых, способность видеть - вырабатывается точность зрения, развивается наблюдательность. Человек видит больше, точнее и глубже, может рассмотреть общее в деталях. Очень полезное качество и для врача при постановке диагноза больному, и для учёного в научном исследовании, и механика в наблюдении за работой механизмов, и в других видах деятельности.

Во-вторых, развивается координация между рукой и глазом. На уроках рисования мы учимся передавать с помощью карандаша или кисти то, что видит глаз. Так учимся достигать точности в управлении движением руки. Это качество необходимо и шофёру, ведущему машину, и рабочему, управляющему станком, и хирургу, делающему операцию.

В-третьих, рисование развивает фантазию. А это качество пригодится даже в науке, ведь в начале многих открытий и изобретений была лишь фантазия.

Кроме этих качеств, улучшается визуальная память, понимание окружающего пространства, мелкая моторика. Рисование дает возможность научиться видеть вещи и предметы с разных сторон, глубже и более детально.

Запрещено использование материалов, опубликованных на KKM.LV, на других интернет-порталах и в средствах массовой информации, а также распространять, переводить, копировать, репродуцировать или использовать материалы KKM.LV иным способом без письменного разрешения

С каждым днем в мире маленького ребенка появляется все больше нового и интересного. В такие моменты для него очень важно поделиться этими открытиями с родными людьми. Все увиденное детки обычно выражают в речи, игре, а также в творчестве.

Как правило, интерес к рисованию появляется в раннем возрасте. Малыши стараются копировать своих родителей, наблюдая, как они пользуются ручкой или карандашом. Потребность взять в руки ручку и рисовать возникает у разных детей в разное время – от года до полутора лет.

Рисуют практически все дети, но одни больше, а другие меньше.

Рисование в детстве играет огромную роль не только в эстетическом, но и во всестороннем развитии ребенка. Очень важно именно в раннем возрасте научить малыша понимать прекрасное, воспитать эстетические чувства. Кроме того, процесс рисования учит малыша самостоятельно заниматься делом.

Также занятия рисованием положительно влияют на умственное развитие детей . Они знают инструменты, при помощи которых можно рисовать (карандаш, ручка, фломастер, кисть), и свойства этих инструментов. Малыши передают познание предметов и явлений окружающего мира посредством линий, штрихов и очертаний. А это требует сложных мыслительных операций, таких как анализ и сравнение.

Благодаря процессу рисования у детей формируется понятие простейших обобщений. Они постепенно учатся изображать на рисунке похожие по форме и направленности предметы одним выбранным способом. Например, дорогу, нитку или палочку малыш может изображать линией. А когда научится замыкать линию в круг, то сможет рисовать шарик, солнышко и т. п.

Для полноценного и творческого развития ребенка процесс рисования очень полезен. Поэтому если кроха сам не проявляет интерес к творчеству, то после полутора лет необходимо направлять его внимание на рисование. Для этого возьмите чистый лист бумаги и карандаш, и водите им по бумаге просто так, а потом предложите ребенку сделать то же самое.

Лучше всего давать маленькому ребенку для рисования фломастеры, а не карандаши, поскольку при слабом нажиме детской ручки они оставляют не очень заметные линии. А фломастер оставит яркий и четкий след на бумаге без особого усилия. После того, как ручка малыша окрепнет, можно будет пробовать рисовать и карандашом.
Вначале у ребенка не будет получаться рисовать, фломастер будет выпадать из руки. И здесь родители должны прийти на помощь своему малышу.

В процессе обучения рисованию не стоит навязывать ребенку содержание рисунка, и, конечно же, не следует подгонять его. Иначе он может потерять интерес к рисованию. Поэтому в этом виде деятельности юному «художнику» нужна полная свобода действий. Рисование должно привлекать и радовать малыша, поэтому необходимо хвалить его и всячески помогать.

Главное, чтобы родители не относились к «творческой деятельности» ребенка насмешливо, и не выражали негативное отношение к его рисункам, в противном случае у малыша может сложиться впечатление, что в рисовании нет ничего интересно, и это совершенно бесполезное занятие.

Поэтому необходимо всеми способами поддерживать интерес детей к манипуляциям с карандашом или фломастером и другим творческим занятиям, таким как, например, вироби своїми руками (поделки своими руками). И создавать хорошие условия для занятий, предоставляя все необходимое. При возможности для рисования и других видов деятельности можно поставить стол и стул для ребенка в светлой части комнаты. При отсутствии такой возможности усаживайте ребенка за большой стол на высокий стул, подложив что-то твердое, чтобы ему было комфортно.

Каждый день помогайте творчески развиваться своему ребенку, и может быть в будущем именно он станет талантливым художником.

Эссе

«Мое педагогическое кредо»

Составитель:

Преподаватель изобразительного искусства

Муниципального образовательного учреждения

Дополнительного образования детей

«Детская школа искусств» пгт. Ленинское

Шабалинского района Кировской области

Носкова Ольга Сергеевна

2011

Я хочу спросить вас: «Любите ли вы рисовать?» Знаю, что не все взрослые ответят на этот вопрос одинаково.

Но если вы спросите об этом ребенка, то ответ будет всегда «Да!»

Все мы в детстве были художниками. Каждый ребенок с двух-трех лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжета композиции; рисует вообще все. Что слышит и знает, даже запахи. Увлекаясь рисованием, даже самые непоседы способны и час, и два просидеть за рисунком с сосредоточенным видом, быстро заполняя листы бумаги рисунками. Правда увлечение это проходит в большинстве случаев. Верным рисованию и живописи остаются только художественно одаренные люди.

Но во всем мире дети проходят одни и те же стадии развития рисунка: от каракуль до головоногов и далее.

Почему же так: все мы любим рисовать пока еще дети, а когда вырастаем, этот навык пропадает? Не потому ли, что навык рисования вовремя не развился, никто не научил нас правильно пользоваться карандашом и красками. Другими словами у нас не получилось, и мы потерпели неудачу.

С самого детства рисование было моим самым любимым занятием. Сколько себя помню, я рисовала всегда и везде: на стенах, на полу, на книгах, в тетрадях, на руках и ногах, но на уроках рисования почему-то едва дотягивала до «4». Но все равно рисование доставляло мне много радости.

Мне повезло, желание творить не пропало бесследно. Я продолжаю заниматься изобразительным искусством сама и учу этим премудростям детей. Но я не просто учу их рисовать, а учу рисовать думая. Мое педагогическое кредо – научить рисовать можно каждого, если вложить в это своё умение и душу.

В своей работе я опираюсь на 3 основных принципа:

1. каждый ребенок уникален.

Каждый ребенок уникален, располагает собственным опытом, имеет исходный уровень психического и физического развития.

В своей практике мне приходилось сталкивать с мнением, что художественное творчество это удел одаренных, способных детей. Хотя каждый ребенок с рождения обладает способностями к творчеству и при обучении способен создать такие рисунки, которые по праву можно отнести к истинным произведениям искусства. А с каким вдохновением сами дети принимаются за работу, с восторгом воспринимают свои достижения, как их захватывает процесс работы!

Но бывает и по-другому. Когда ребенок отказывается рисовать, отталкивает краски, замыкается, мотивируя: «Я не умею!» Мне приходилось сталкиваться с такой ситуацией не раз. Здесь скрываются детские страхи перед оценкой окружающих, ведь очень часто мы можем услышать даже от родных людей: «Ну и мазня!» Этого может быть вполне достаточно, чтобы распрощаться с рисунком навсегда и добавить комплексов, которые перейдут и во взрослую жизнь. Причины могут быть и другие: навязывание определенных штампов («рисуй только так и не иначе»), однообразие (многие люди помнят с уроков рисования только свободные темы), не возможность самовыражения ребенка.

Из своего опыта знаю, что важно не навязывать стереотипные представления, которые не побуждают к творчеству, а ограничивают фантазию, надоедают.

Поэтому важно признать индивидуальность, самобытность каждого ребенка, наделенного своим неповторимым опытом, являющегося личностью. Главное, нужно искренне верить, что каждый ребёнок уникален, верить в безграничность его возможностей,- говорил Амонашвили.

2. взаимодействие.

Детская душа - это тайна, которую надо уметь разгадать. То, что скрыто за семью печатями детских обид и невысказанных эмоций, в рисунке раскрывается в полном объеме, откровенно заявляет о себе!

Ребенок изображает самые разнообразные события из своей жизни, опираясь на свой запас знаний.

Рисуют дети с таким увлечением, и кажется, что всякое вмешательство здесь излишне. Конечно это не так. Интерес взрослого к рисунку ребенка и некоторые суждения о нем помогают ему понять, как действовать дальше, как совершенствоваться.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»,- утверждал В.А.Сухомлинский. Вот почему так важны в детском возрасте занятия изобразительной деятельностью. Важно строить свое взаимодействие с учеником так, чтобы он верил себе, и получал удовольствие от творчества.

Поэтому мой урок гибок. Он зависит от самих учащихся, от того, куда поплывет, как на волне, наше воображение и творчество. А я, как капитан, направлю наш корабль в нужное русло. Наши занятия всегда проходят в доброжелательной, эмоционально – благополучной обстановке, каждый ребенок должен чувствовать себя комфортно и непринужденно, чтобы ничто не мешало раскрывать ему свои художественные способности, выразить свой творческий потенциал.

3. творчество

Меня уже давно привлекают нетрадиционные методы рисования, как способ развития воображения и творчества детей, позволяющий избежать шаблонности в изображениях. В процессе рисования возникает естественный интерес к технике рисования, к используемому материалу, а в дальнейшем дети и сами могут ориентироваться в материалах и способах, выбирать их для своей деятельности. С моей стороны требуется отвести мышление ребенка от стереотипных образов, направить фантазию в нужное русло. Вот так появляются неповторимые работы, выполненные вдохновенно, с детской чистотой мысли и непосредственностью мышления.

В любом рисунке, даже самом на наш взгляд неудачном, выполненном вразрез всем правилам и законам можно увидеть что-то неповторимое, интересное. Был у меня случай на уроке, когда девочка смяла свой неудавшийся рисунок и со слезами отказалась продолжать работу. Я развернула работу, наклеили ее на картон, и получилось что-то необычное, совершенно новое. Так я открыла для себя технику рисования на мятой бумаге. Детям лучше внушить: в творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только собственный путь. Рисовать можно где угодно и как угодно! Лежа на полу, под столом, на столе… на газете, на досочке, камне…важен сам процесс и вера в собственные силы. Ведь только в творчестве возможна полная реализация личности.

Я педагог! И считаю, что все в воспитании и общении с детьми должно идти от сердца. Подчас это сложно. Мы разные, дети не одинаковы. Но я нахожу удовлетворение и радость от общения с ними. Ведь ребенок «не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». Хорошо если бы в пути каждого ребенка сопровождали люди чуткие, внимательные, добрые, которые бы не расплескали чистую душу ребенка, а обогатили ее.

Свой долг педагога я вижу в том, чтобы пробудить у детей живой интерес к миру, желание эмоционально отображать окружающую их действительность. И самое главное научить ребят думать и творить думая.

Вот мир – и в этом мире Я.

Вот мир – и в этом мире МЫ.

У каждого из нас своя стезя.

Но по одним законам мы творим.

Пусть долог путь и труден хлеб творца.

И хочется порой слабинку дать.

Но уберешь ладони от лица.

И снова даришь сердце. И опять.

Любовь и знания как добрые друзья.

К нам запросто заходят на урок.

И светом озаряет ребятня.

Всех нас, пока не прозвенит звонок.

Мы созидаем. Мы творим не зря.

Мы отдаем частицу знаний тем,

Кто выступает «потребителем» пока,

Чтоб «созидателем» расти затем.

(Волчинская Л.С.)