Слайд на патриотическую тему. Презентация на тему "воспитание патриотизма"

Cлайд 1

Cлайд 2

Патриот тот, кто следует истинным ценностям. Это – честность, честь, благородство, Верность традициям, любовь к родине И желание работать на ее процветание. Н.А. Назарбаев

Cлайд 3

У каждого человека есть Родина. Как известно понятие «Родина» имеет несколько значений: это и великая страна, с великой историей, это и то место на земле, где родился человек и вырос. Родина дана человеку судьбой, завещана его предками. Нашей родиной является Республика Казахстан.

Cлайд 4

Что такое патриотизм? Понятие патриотизма у всех разное. Прежде всего, это любовь к своей стране, особое эмоциональное переживание своей принадлежности к ней, чувство гордости за нее. Это состояние души, чувство долга и ответственности перед родной землей, где ты родился, вырос, где прошло твое детство.

Cлайд 5

Патриотизм – синоним слова «уважение». Относится с уважением к своей стране, языку, флагу, народу. И, скорее всего, это залог нашего дальнейшего благополучия. Страна с патриотами – это процветающая страна.

Cлайд 6

Президент Н.А. Назарбаев идею патриотизма рассматривает как основной элемент стратегического развития Казахстана на отдаленную перспективу. И это, конечно, потому что речь идет о национальной безопасности, суверенитете и целостности стран. Стратегическое развитие страны в определенной, даже может быть, в решающей степени зависит от того, как мы будем воспитывать у казахстанцев чувство патриотизма, любовь к Отчизне, Родине. И каждый из нас должен понимать важность этого вопроса.

Cлайд 7

Патриотизм – важная духовная ценность казахского народа. Патриотизм – это безмерная любовь к своему народу, гордость за его успехи, переживания за неудачи. Казахстанский патриотизм – это прежде всего чувство не отдельно взятого человека, а чувства представителей всех наций и народностей, проживающих на нашей земле.

Cлайд 8

Чтобы быть патриотом нужно знать историю своей страны, гордиться предками, стремиться быть достойным их. Патриотизм всегда находит свое выражение в чувстве долга перед Родиной. Настоящий патриот любит свое отечество не за то, что оно дает ему какие-то блага и привилегии перед другими народами, а потому, что это его Родина.

Cлайд 9

На мой взгляд, любить свою страну - это значит трудиться, участвовать во всех мероприятиях, чувствовать себя в этой стране родным и сделать всё возможное, чтобы она стала ещё лучше.

Cлайд 10

Патриотизм - очень сокровенное чувство, находящееся глубоко в душе. О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Патриот- не тот, кто сам себя так называет, а тот, кого будут чтить таковым другие, но прежде всего - его соотечественники.

Cлайд 11

Таким образом, настоящим патриотом можно считать человека, постоянно укрепляющего свое физическое и нравственное здоровье, хорошо воспитанного, образованного и просвещенного, почитающего своих предков, постоянно улучшающего свой быт, образ жизни и культуру поведения, работающего во благо своего Отечества.

Патриотизм в современном обществе. Обществознание.Семинар-дискуссия в 11 классе

МБОУ СОШ с. Троицкого, РСО-Алания

Учитель Работкин С.В.

Патриоти́зм (греч. πατριώτης - соотечественник, πατρίς - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Википедия. Представления о патриотизме связываются с трепетным отношением к историческим событиям, памятникам, символике, культурным различиям и великим предкам. Википедия. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности, стремление защищать интересы Родины и своего народа. Википедия. Виды патриотизма: 1) имперский патриотизм - поддерживает чувства лояльности к империи и её правительству. 2) национальный патриотизм - в основании своём имеет чувства любви к своей нации . 3) Этнический патриотизм (национализм) основан только на любви к своему народу и презрении к другим. Патриотические задачи в школах России. Некоторые выдержки из воспитательных планов школ и классных руководителей: 1) Пробуждать у детей интерес к родному краю, своей стране. 2) Воспитывать в детях доброту, человечность и милосердие. 3) Воспитание чувства патриотизма, любви к своей Родине.

Известные люди о патриотизме.

«Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – патриотизм». Путин В.В. Только пустые люди не испытывают прекрасного и возвышенного патриотического чувства к Родине. Иван Павлов

Любовь к Родине, патриотизм - первое достоинство цивилизованного человека.

Наполеон I

Патриот – игрушка в руках государственных мужей и орудие в руках завоевателей. Бернард Шоу

Я ненавижу весь отвратительный нонсенс того, что объединяется под словом «патриотизм». Те, кто радостно маршируют в строю под музыку, получили головной мозг по ошибке: для них и спинного было бы достаточно. Альберт Эйнштейн

Патриотизм - это последнее прибежище негодяя. Джонсон Сэмюэл

«Патриотизм» значит просто - «убей иноверца». Борис Гребенщиков

Патриот ли я? А что это вообще такое-патриотизм? Вот раньше был СССР. Вы, как патриот, обязаны были любить и Украину, и Грузию и Латвию, и Эстонию… А теперь вы, как патриот, что их обязаны? Ненавидеть? Сергей Мавроди Последствие патриотизма? А нужен ли патриотизм современному обществу?

Символ патриотизма современной России.

Илья Эренбург,

советский писатель.

Вывод. Вывод. Патриотизм в России предполагает: 1) гордость за особенности и достижения культуры своего народа, её развитие во взаимосвязи и сотрудничестве с культурой других народов нашего государства; 2) желание сохранять её характер и культурные особенности в рамках мировой культуры; 3) идентификация себя с другими членами народа; 4) стремление защищать интересы Отечества и своего народа. Исторический источник патриотизма - веками закреплённое существование обособленных государств, формирующее привязанность к родной земле, языку, традициям. Значение патриотизма. В условиях образования наций и образования национальных государств патриотизм становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии.

Л.Н. Толстой (1828-1910),

классик русской литературы

Домашнее задание. ЭССЕ: Домашнее задание. ЭССЕ: «…патриотизм в наше время есть чувство неестественное, неразумное, вредное, причиняющее большую долю тех бедствий, от которых страдает человечество, и что поэтому чувство это не должно быть воспитываемо, как это делается теперь, - а, напротив, подавляемо и уничтожаемо всеми зависящими от разумных людей средствами». (Л.Н. Толстой)

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Викторина «Патриот» Выполнила. учитель математики Рябова Е.И МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3 имени А.С. ПУШКИНА» г.Петропавловск -Камчатский

Правила: Необходимо выбрать категорию. В выбранной категории выбрать вопрос (щелкнув по номеру вопроса левой кнопкой мыши). Внимательно прочитать вопрос, выбрать правильный вариант ответа, нажать на кнопку стоящую рядом с выбранным ответом.

Флаг - это Прикрепленное к древку полотнище определенного размера и цвета. Разноцветная материя. Официальная эмблема государства.

Выберите флаг нашего государства

Флаг состоит из трех полос одинаковой ширины и определенного цвета. Что символизирует красный цвет? Ч естность С мелость Б лагородство

При исполнении гимна обычно… Садятся Встают Ложатся

Гимн - это Торжественная песня Торжественное стихотворение Торжественное открытие

Государственный гимн исполняют Каждое утро В особо торжественных случаях Перед сном

Герб - это Официальная эмблема Торжественная песня Рисунок

Герб России представляет собой темно-красный щит, на котором изображен (-а) ….. Золотой петушок Золотая рыбка Золотой двуглавый орел

Форма герба напоминает…. Т арелку Щит Саблю

ОТВЕТ ПРАВИЛЬНЫЙ Вернуться к вопросам

Ответ неверный. Будь внимательнее! Вернуться к вопросам

Предварительный просмотр:

Цели: способствование формированию взглядов и убеждений, соответствующих патриотической личности.

Оборудование: медиапроектор, экран, ПК.

План урока:

  1. Организационный момент
  2. «Кто такой патриот?»
  3. «Что такое патриотизм»? Виды патриотизма.
  4. Викторина «Патриот»

Ход урока:

  1. Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, настраивает их на урок.

2. «Кто такой патриот?»

Ребята вы в жизни, возможно, сталкивались уже с таким

понятием как патриот. Попробуйте сформулировать, кто же такой это патриот. (Учащиеся высказывают свои варианты)

Каждый из вас высказал свое мнение, теперь давайте сравним ваши определения и определения, взятые из различных источников (Слайд 2-3, Презентация 1):

Патрио́т - патриотичный человек, тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины, готов отдать свою жизнь за свою Родину. (Свободная энциклопедия - Википедия)

Патриот , патриотка, любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник. Патриотизм м. любовь к отчизне. (Толковый словарь Даля)

Патриот , патриота, ·муж. (·греч. patriotes - земляк). Человек, преданный своему народу, любящий свое отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей родины. (Словарь Ушакова)

Патриот - тот, кто любит свое отечество, предан своему

народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины. (Словарь Ефремовой)

  1. «Что такое патриотизм»?

Теперь попробуйте самостоятельно сформулировать понятие «патриотизм». Затем мы сравним ваши определения и определения, взятые из словарей. (Учащиеся высказывают свои варианты и затем сравнивают с понятиями из словарей (Слайд 3, Презентация 1)).

Патриоти́зм м. любовь к отчизне.(Словарь Даля)

Патриоти́зм (греч. πατριώτης - соотечественник, πατρίς - отечество) - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей Родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами народа, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы Родины и своего народа.

Патриотизм бывает разный. Патриотизм может проявляться в следующих формах (Слайд 5, Презентация 1):

полисный патриотизм - существовал в античных городах-государствах (полисах);

имперский патриотизм - поддерживал чувства лояльности к империи и её правительству;

этнический патриотизм (национализм) - в основании имеет чувства любви к своему народу;

государственный патриотизм - в основании лежат чувства любви к государству.

  1. В чем проявляется патриотизм?

Патриотизм проявляется (Слайд 6, Презентация 1):

В любви к своему Отечеству;

В гордости за свой народ;

В любви к культуре своего народа;

В любви к своей малой Родине, где родился и провёл первые годы своей жизни;

В желании процветания своей Родины;

В деятельности на благо Родины;

В готовности охранять и защищать свою страну;

В уважении к ветеранам-защитникам Родины, героическим подвигам своих предков. Научить патриотизму, как учат математике и физике, нельзя. Чувство Родины – не заучивание перечня правил и положений, это чувство проникает в нас с молоком матери, это воздух, которым мы дышим, солнце, которое мы видим, дом, в котором мы обитаем. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь.

Подумайте, какими качествами должен обладать человек, чтобы принести пользу родной стране. (ответы учащихся)

В заключение нашего классного часа мы поиграем. Я предлагаю вам викторину, посвященную патриотизму. (Презентация 2)


, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели:

  • Формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как порядочность, честь, верность долгу.
  • Раскрыть значение слова «патриот».
  • Воспитание сознательной любви к Родине, уважение к историческому прошлому своей истории.

Форма проведения: час общения.

Оборудование: компьютер для музыкального оформления и для
демонстрации презентации.

Оформление: георгиевские ленточки, цветы, портреты А. Невского и А.В.Суворова.

План классного часа:

  1. Вступительное слово.
  2. Информационный блок.
  3. Фронтальная беседа на тему: «Что значит быть патриотом современной России?»
  4. Выводы.
  5. Заключительное слово.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Вступительное слово

– Ребята, во имя чего совершались подвиги, переносились неимоверные тяготы и лишения, почему наши далекие предки и недавние предшественники жертвовали состоянием, любовью, самой жизнью? Во имя интересов Отечества. В чем вы, сегодняшние школьники, уже выпускники, видите свое патриотическое служение Родине? Готовы ли вы сегодня к любым пожертвованием и подвигам во имя интересов Родины?
– Сегодня мы встретились с вами для того, чтобы провести дискуссию на тему: «О патриотизме. О Родине...». Целью нашей встречи является то, чтобы вы, ребята, осознали себя людьми гордыми, достойными. Чтобы в вас проснулось еще дремлющее чувство любви к своей Родине. Родина – это как мама. Она иногда болеет, может стать некрасивой. Но мы тогда сильнее любим ее и жалеем. И другой не ищем.
– И я хочу, чтобы в вас жила гордость за свою страну, за себя. Только гордый, достойный может стать патриотом своей страны.
«Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного в нее личного труда: бродягам и тунеядцам всегда бывало чуждо чувство родины». Л.М. Леонов
– Давайте обратимся к истории Государства Российского. Россия в военное время рождала героев, которых знает весь мир. А именно А. Невский. А. В. Суворов. С далеких времен наша страна подвергалась нападениям и военным вторжениям, но так и не была порабощена. Любой народ хочет жить, независимо ни от кого чтя свои традиции и воспитывать в них своих детей. Но могли бы мы с вами жить сейчас в свободной стране, если бы наши предки самой жизнью своей и свободой не отвоевали свою Родину, Россию? Познакомимся с истинными патриотами Отечества.

2. Информационный блок

– Взгляните на первый портрет: А. Я. Невский - кто из нас не знает это имя?
– Что вы знаете о А. Невском?

Сопровождается презентацией.

– Патриотизм проявляется в любви, подвиге, героизме, а иногда и в смирении, если это необходимо на благо Родины. Давайте дадим определение слову – патриот. Определение на слайде.
– Посмотрим на второй портрет А. В, Суворова, который не проиграл ни одного сражения.(33)
«Безверное войско учить, что перегорелое железо точить, – говорил А.В.Суворов. – Все начинайте с благословления Божия и до издыхания, будьте верны Государю и Отечеству».
– Значит и патриотизм, и вера были слиты воедино в русском народе.
– Как вы считаете, как связаны понятия «патриотизм» и «Родина»?
– Обратите внимание на третью фотографию (звучит музыка «Священная война») .
– Ребята, в мае 1945 года миллионы людей во всем мире с огромным ликованием восприняли волнующую весть о безоговорочной капитуляции фашистской Германии. Уже через 4 месяца все мировое человечество будет праздновать великий праздник – 65 лет со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной Войне. Здесь я бы хотела напомнить о том, что наши земляки, будучи вашими ровесниками, проявляли героизм, отвагу, отдавали долг Родине, и они действительно были патриотами и всегда останутся ими в нашей памяти.
– Вспомним аллею Славы, расположенную в парке нашего города. Назовем героев-земляков
– Всегда ли патриотизм проявляется во время военных действий или глобальных конфликтов?

3. Фронтальная беседа на тему: «Что значит быть патриотом современной России?»

Патриотическое воспитание... Станут ли такие понятия как патриотизм, патриот, чувство долга, Родина, отчизна, гражданин значимыми для вас?
Давайте задумаемся: какой станет наша жизнь, если из русского языка, из нашего сознания исчезнут такие понятия, дорогие сердцу настоящего патриота и гражданина своей Родины. Раздумья о Родине самые важные минуты в становлении гражданина, в познании и поиске своего места в жизни.
– Что значит быть патриотом современной России? Настоящий патриот уважает патриота другой страны. Посмотрите на экран, может быть, вы увидите своих знакомых (демонстрация слайдов). Вы на пороге взрослой жизни пойдете служить Родине и в полной мере поймете, что такое чувство Родины. Возложение венков к могиле Неизвестного солдата, несение почетного караула у вечного огня, это воспитание патриотизма в детях.

4. Выводы:

  1. Настоящий патриот не выпячивает себя как патриота, он не ходит под знаменем с песней, а способен делать важное и нужное тогда, когда об этом не просят, когда этого никто не видит, и за это не награждают.
  2. «Сила патриотизма всегда пропорциональна количеству вложенного в нее личного труда: бродягам и тунеядцам всегда бывало чуждо чувство родины».
    Л.М.Леонов
  3. «Только пустые люди не испытывают прекрасного и возвышенного чувства родины». И.П.Павлов

5. Заключительное слово учителя

– Наша встреча подошла к концу. Я хочу верить, что вы поняли меня, что мне удалось вдохнуть в вас хотя бы искорку того теплого чувство, которое называется патриотизм – любовью к своей родине? Это чувство долго дремлет в человеке, оно просыпается тогда, когда вы находитесь далеко от страны. До свидания, всего вам доброго.

Педагогический совет сайт

Слайд 2

Познакомиться с основными документами, регламентирующими деятельность педагогов по патриотическому воспитанию учащихся; Обобщить опыт работы школы по патриотическому воспитанию учащихся; Сформулировать основные проблемы в деятельности педагогов по патриотическому воспитанию учащихся; Наметить основные шаги по решению проблем согласно Программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»

Слайд 3

Нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность педагогов по патриотическому воспитанию учащихся

Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» Рекомендации по организации патриотического воспитания учащихся План основных мероприятий по взаимодействию Совета ветеранов и Управления образования на 2007-2008 уч.г. Комплексный план работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4»по патриотическому воспитанию учащихся на 2007-2008 учебный год

Слайд 4

Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

Слайд 5

На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. На макроуровнепатриотизм представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству, системе основополагающих ценностей.

Слайд 6

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей малой Родине, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственные начала в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.

Слайд 7

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление – цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности.

Слайд 8

Патриотизм – это сознательно и добровольно принимаемая позиция граждан, в которой приоритет общественного, государственного выступает не ограничением, а стимулом индивидуальной свободы и условием всестороннего развития гражданского общества. Такое понимание патриотизма является базовым, а Концепция выступает в этой связи как направление формирования и реализации данного типа социального поведения граждан.

Слайд 9

Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России.

Слайд 10

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы»

Слайд 11

В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны Программа определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания граждан РФ и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания российских граждан как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.

Слайд 12

Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечивающей развитие России как свободного, демократического государства, формирование у граждан РФ высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.

Слайд 13

Задачи:

продолжить создание системы патриотического воспитания; продолжить совершенствование нормативно-правовой и организационно-методической базы патриотического воспитания; шире привлекать к участию в патриотическом воспитании научные учреждения, общественные организации, трудовые коллективы, отдельных граждан; повышать качество патриотического воспитания в образовательных учреждениях, превратить их в центры патриотического воспитания подрастающего поколения; проводить научно обоснованную организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей России.

Слайд 14

Основные направления реализации Программы

Комплекс программных мероприятий предусматривает охват патриотическим воспитанием всех категорий граждан Российской Федерации. Однако приоритетным направлением Программы является патриотическое воспитание подрастающего поколения – детей и молодежи. При этом главный акцент делается на работу в образовательных учреждениях как интегрирующих центрах совместной воспитательной деятельности школы, семьи и общественных организаций (объединений).

Слайд 15

1. Совершенствование процесса патриотического воспитания

продолжение и расширение работы по патриотическому воспитанию на всех уровнях деятельности институтов государственной власти; определение приоритетных направлений работы по патриотическому воспитанию на современном этапе; обогащение содержания патриотического воспитания; развитие форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий; усиление патриотической направленности в курсах социально-гуманитарных дисциплин; разработка учебных курсов по истории Отечества, российской науки и техники применительно к каждой специальности;

Слайд 16

воспитание гордости за Российское государство, его свершения; увековечение памяти воинов, погибших при защите Отечества; воспитание готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества; обеспечение взаимодействия субъектов РФ в работе по патриотическому воспитанию; проведение экспертизы гуманитарных и воспитательных программ с целью выявления особенностей формирования патриотических чувств у детей, юношества и других категорий граждан РФ; совершенствование системы подготовки специалистов в области патриотического воспитания.

Слайд 17

2. Развитие научно-технических и методических основ патриотического воспитания. 3. Координация деятельности общественных организаций (объединений) в интересах патриотического воспитания. 4. Информационное обеспечение в области патриотического воспитания. 5. Использование государственных символов России в патриотическом воспитании (в том числе организация изучения в образовательных учреждениях государственной символики России, порядка официального использования государственного флага, герба и гимна Российской Федерации)

Слайд 18

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания.

Слайд 19

Результативность реализации Программы измеряется степенью готовности и стремлением граждан РФ к выполнению своего гражданского и патриотического долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими в дело процветания Отечества.Реализация Программы в тесной взаимосвязи с реформированием органов исполнительной власти, военной организации государства, системы образования, правоохранительных органов должна способствовать укреплению государства, обеспечению безопасности его граждан.

Слайд 20

Конечным результатом реализации Программы должны стать положительная динамика роста патриотизма и интернационализма в стране, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного подъема в обществе, укрепление экономической стабильности государства, повышение международного авторитета России.

Слайд 21

Система работы педагогов школы по патриотическому воспитанию учащихся

  • Слайд 22

    Патриотическое воспитание учащихся через работу библиотеки

  • Слайд 23

    Патриотическое воспитание учащихся через урочную деятельность

  • Слайд 24

    Патриотическое воспитание учащихся через музейную педагогику

  • Слайд 25

    Патриотическое воспитание учащихся через деятельность Демократической республики «Иксландия»

    Приобретение практических навыков жизни в гражданском обществе в ходе организации политической, правовой и других видах социально значимой деятельности; Повышение правовой грамотности учащихся; Формирование и закрепление навыков реальной политической деятельности; Воспитание уважения к истории своего народа, страны, терпимости к инакомыслию, мнению другого человека, потребности во взаимопонимании и помощи тем, кто в ней нуждается.

    Слайд 26

    Патриотическое воспитание учащихся через участие в мероприятиях различных уровней

    Школьные, районные и городские мероприятия, посвященные 380-летию г. Красноярска, 70-летию Центрального района, 160-летию В.И. Сурикова, ветеранский десант, военно-спортивная игра «Патриот», военно-спортивная игра «Гвардия года», месячник военно-патриотической и спортивно-оздоровительной работы, чествование ветеранов войны и труда и др. мероприятия

    Слайд 28

    Патриотическое воспитание учащихся через систему классных часов

    Изучение государственной символики России; Уроки мужества (встречи с ветеранами ВОВ); Беседы, посвященные чествованию памятных дат, дней воинской славы; Классные часы, посвященные Дню пожилого человека, Дню защитника Отечества, Дню матери и др.; Классные часы, посвященные 380-летию г. Красноярска, 160-летию В.И. Сурикова, 70-летию Центрального района

    Слайд 29

    Патриотическое воспитание учащихся через систему дополнительного образования

    Слайд 30

    Результаты анкетирования учащихся и педагогов

  • Слайд 31

    Слово «Родина» вызывает у Вас чувство

  • Слайд 32

    Что для Вас является определяющим в понятии «Родина»:

  • Слайд 33

    Быть патриотом означает:

  • Слайд 34

    Что в наибольшей степени снижает чувство патриотизма?

  • Слайд 35

    Что оказывает наибольшее влияние на патриотическое воспитание учащихся?

    Слайд 41

    Готовы ли Вы выполнить свой долг по защите Родины в рядах вооруженных сил?

    Слайд 42

    Какова, на Ваш взгляд, эффективность патриотического воспитания

  • Слайд 43

    Можете ли Вы назвать себя патриотом своей страны?

  • Слайд 44

    Вывод:

    подавляющее большинство обследованного контингента школьников имеет достаточно зрелое представление о таких базовых, святых для человека и гражданина понятиях, как Родина, патриотизм, которые необходимы для полноценного формирования личности; для большинства респондентов школа не является ведущим фактором патриотического воспитания; система работы по патриотическому воспитанию в школе отсутствует, большинство респондентов не удовлетворены состоянием патриотического воспитания; отсутствуют какие-либо новые подходы и формы воздействия на патриотическое мировоззрение подрастающего поколения; патриотическое воспитание носит формальный характер, его методы, вероятно, не соответствуют требованиям времени и не вызывают активного отклика у учащихся.

    Слайд 45

    Проблемные группы:

    Учителя – предметники; Классные руководители; Педагоги дополнительного образования, библиотекарь, руководитель музея истории школы

    Слайд 46

    Задание группам:

    Проанализируйте собственную деятельность по патриотическому воспитанию и предложите формы и методы активизации патриотического воспитания в школе как классный руководитель, учитель-предметник, педагог дополнительного образования, библиотекарь, руководитель школьного музея.

    Слайд 47

    Внедрить в работу по патриотическому воспитанию современные образовательные технологии: информационную, проектную, личностно-ориентированную,- шире использовать традиционные формы и методы(2008 г., отв. Грачева О.А., классные руководители, учителя-предметники, педагоги ДО); Активизировать работу с ветеранами ВОВ, чествование памятных дат, дней воинской славы (2008 г., Грачева О.А.);

    Слайд 48

    Осуществлять коллективное посещение выставок, городских музеев, изучать историю, культуру и героическое прошлое родного края в рамках программы Музейного всеобуча «Основы краеведения» (2008 г., ГрачеваО.А., классные руководители); Создать музей истории школы (до конца текущего учебного года, отв. Грачева О.А.); Оборудовать кабинет ОБЖ, провести ремонт полосы препятствий (до конца текущего учебного года, отв. Шолохов В.Н.)

    Посмотреть все слайды