Современный танец ирландский: описание, история и движения. Ирландский танец Классический ирландский танец

Irish Stepdance ). Их отличительной чертой являются быстрые и четкие движения ногами при остающихся неподвижными корпусе и руках. Ирландские сольные танцы были созданы ирландскими мастерами танца в XVIII-XIX веках и достаточно жестко стандартизированы в начале XX века в Ирландии в результате деятельности Гэльской лиги , что со временем позволило создать многочисленную школу мастеров, способных исполнять достаточно сложную танцевальную технику. Именно на этой технике основывается зрелищность Riverdance и подобных шоу.
  • Ирландские кейли (ирл. céilí ) - парные и групповые танцы, базирующиеся на стандартных шагах ирландских сольных танцев. Схемы кейли также формализованы Комиссией по ирландским танцам .
  • Постановочные фигурные танцы (англ. Choreographed Figure Dances ) основываются на стандартных сольных ирландских танцах и фигурах кейли, но ориентированы на массовое выступление сразу многих танцоров в рамках постановочных шоу, в связи с чем допускают различные отступления от стандартов в целях повышения зрелищности. В результате развития именно этого направления были созданы Riverdance и другие не менее известные ирландские танцевальные шоу .
  • Сет-танцы (англ. Set Dancing ) - парные ирландские социальные танцы . В отличие от кейли базируются на относительно простых шагах французских кадрилей .
  • Шан-нос (ирл. sean-nós ) - особый стиль исполнения традиционных ирландских песен и танцев, не затронутый деятельностью мастеров танца и Гэльской лиги , и сохранившийся в ирландском регионе Коннемара .
  • Все виды ирландских танцев исполняются исключительно под традиционные ирландские танцевальные мелодии : рилы, джиги и хорнпайпы.

    Энциклопедичный YouTube

      1 / 2

      ✪ ИРЛАНДСКИЕ ТАНЦЫ КОНЦЕРТ

      ✪ Ирландские танцы. Почему ирландцы так танцуют

    Субтитры

    Разновидности ирландских танцев в зависимости от мелодии и музыкального размера

    Джига (jig)

    Хорнпайп (hornpipe)

    Исследователи уверены, что хорнпайп произошёл из Англии елизаветинских времен, в которой он исполнялся в качестве сценического действа. В Ирландии он танцуется совершенно иначе и с середины восемнадцатого века исполняется под музыку 2/4 или 4/4. Исполняется в жесткой обуви .

    История

    Первые сведения об ирландских танцах датируются XI в. С этого времени есть первые данные о танцевальных гуляниях ирландских крестьян, которые называются feis , (произносится «феш »), однако описания самих танцев впервые появились в середине XVI в. и были довольно пространными и неясными. Не вполне понятно, какие из танцев, описанных в то время, были собственно ирландскими, а какие появились в Ирландии под влиянием французских и шотландских танцев . Однако для всех древних ирландских танцев были характерны быстрый темп и приставные шаги.

    В период английской колонизации Ирландии метрополия непрерывно преследовала все проявления ирландской культуры. «Карательные законы», которые были введены англичанами в середине XVII в. запрещали обучение ирландцев чему-либо, в том числе музыке и танцам . Поэтому на протяжении более чем 150-ти лет ирландским танцам учились тайно. Танцевальная культура существовала в виде тайных занятий, которые проводили в деревнях бродячие учителя танцев, (так называемые «мастера танцев») и в виде больших сельских гулянок, на которых люди танцевали в группах, часто под руководством тех же мастеров.

    Некоторые из танцевальных мастеров в конце XVIII в. начали создавать первые танцевальные школы, из которых наиболее известны были школы на Юге (в провинции Мюнстер) в графствах Керри , Корк и Лимерик . Существовали знаменитые школы и в других городах. Каждый мастер мог придумывать свои движения (прыжки, подскоки, повороты). Разные школы отличались набором движений, используемых в танцах.

    В начале XX века в процессе «гэльского возрождения » специальное подразделение Гэльской лиги (впоследствии выделившееся в отдельную организацию -- Комиссию по ирландским танцам) занялось исследованием и стандартизацией традиционных ирландских танцев с целью их дальнейшей популяризации среди ирландского населения (Лига преднамеренно игнорировала танцы, у которых были сильно заметны иностранные корни -- так, например, были проигнорированы достаточно популярные в Ирландии сетовые танцы). За основу Лигой была принята южная («мюнстерская») танцевальная традиция, как наиболее ярко выраженная в техническом плане . В процессе деятельности Лиги были стандартизированы:

    • сольные ирландские танцы (как исполняемые под традиционные мелодии, так и особые танцевальные сеты)
    • групповые кейли танцы .

    С тех пор и по сей день во всем мире существует огромная система танцевальных школ, преподающих эти стандартизированные («современные») ирландские танцы, а также система

    Ирландия славится несравненно богатой танцевальной культурой. Мировой интерес к ирландским танцам последних 10-20 лет обусловлен появлением эффектных ирландских шоу.

    В России широко известны "Riverdance" и "Lord of the Dance". Чем объяснить притягательность ирландского танца?

    История ирландского танца

    Возможно, история традиционного ирландского танца должна исчисляться со времени возникновения кельтских народов - галлов), которые основали собственное государство уже в 5 веке до н.э. Эти народы были распространены по всей Западной Европе, а к третьему столетию нашей эры галлы добрались и до Ирландии.

    Самый старинный известный вид, связанный с ирландским танцем, - это Sean-Nos кельтов, живших на Британских островах с 2000 года до н.э. В двенадцатом веке под влиянием культуры норманнских завоевателей в Ирландии стали танцевать хоровод вокруг человека, поющего песню. В 16-ом веке танцы танцы стали исполнять во дворцах.

    А два века спустя в Ирландии появились странствующие учителя танцев - основоположники двух популярных сегодня видов: группового и сольного. В пятом столетии Святой Патрик объявил земли Ирландии христианскими. Из-за угнетения культуры Ирландии, начавшегося в 18-ом веке, национальные танцы долгое время исполнялись только под покровом строгой тайны. Народные танцы резко осуждались христианской церковью как "безумные" и "приносящие несчастья". Некоторые историки даже считают, что характерное неподвижное положение рук на поясе появилось в ирландском танце как раз после того, как церковь объявила движения рук в ирландских танцах непристойными .

    По мере того, как Англия завоевывала прилежащие земли, соседствующие с ней народы подвергались жестокому давлению: известно, что для уничтожения нации, прежде необходимо уничтожить ее культур у. В ходе английской колонизации усиливались гонения на все проявления ирландской культуры. Карательные законы, которые были введены англичанами в середине 17-го века запрещали обучение ирландцев чему-либо, включая музыку и танец.

    Поэтому на протяжении более полутора веков ирландским танцам учились тайно . Танцевальная культура существовала в виде тайных занятий, которые проводили в деревнях бродячие учителя танцев и в виде больших сельских вечеринок, на которых люди танцевали в группах, часто под руководством тех же мастеров. Появление мастеров танца - бродячих учителей, в начале 18-го века положило начало современной танцевальной школе. Давать у себя приют учителю танцев считалось большим почетом. Мастер танцев обычно нанимался на месяц.

    В начале 19-го века в ирландских деревнях и маленьких городах стали также популярны соревнования . Большой пирог ставился в центре танцплощадки и служил призом для лучшего танцора. Стиль сольных танцев получил название Sean-nos. Сольные танцы исполнялись мастерами. В массовых групповых танцах переосмысливались на ирландский лад французские кадрили и котильоны.

    Современный период в ирландских танцах начинается с конца 19-го века в связи с созданием Гэльской Лиги. Она поставила перед собой цель: сохранение и развитие ирландского языка и культуры, музыки и танцев. Их кропотливая работа часто сводилась не только к сохранению и обогащению существовавших традиций, но и к искусственному объединению их в рамках нового, часто спорного, но единого для всех свода правил. Однако такой спортивный подход был очень удобным для повышения зрелищности и для проведения соревнований.

    В 1929 г. была основана Комиссия Ирландских Танцев для установления единых правил исполнения танцев, проведения соревнований и судейства. В результате значительно изменилась техника танца. Танцевальные школы получили возможность использовать большие залы и широкую сцену. Танцоры перестали ограничивать себя в пространстве и движении, и это обогатило ирландские танцы множеством новых шагов и прыжков, включая проходы по всей сцене. Окончательно закрепилось правило держать руки строго вдоль тела. Но некоторые иные положения существуют до сих пор. Начиная с 20х-30-х гг. благодаря Гэльской лиге женщины стали гораздо чаще участвовать в соревнованиях и преподавать в танцевальных школах. Четко определенная последовательность исполняемых шагов стала основой для групповых сет-танцев и произошедших от них в период создания гэльской лиги кейли-танцев, которые развились из элементов стэп-танцев и французских кадрилей.

    Разновидности ирландских танцев

    Три главных вида ирландского танца: сольный, кейли и сет . Сольный танец в основном выступает как зрелище, подготовленное мастерами, или как соревновательный вид. Он требует профессионализма и многих лет опыта. Кейли, заслуга Гэльской Лиги, это группа танцев фольклорных ирландских пластов - длинные танцы в линию и танцы в кругу, и танцев, созданных искусственно. Для кейли характерны прыжки и плотно прижатые к корпусу руки - "руки по швам".

    Сет-танцы появились немного спустя после того, как ирландские солдаты, вернувшиеся с войн Наполеона, привезли с собой кадриль - четыре пары друг напротив друга, образующие квадрат. Кадриль с увеличенным темпом и собственно ирландскими движениями и стала называться сет. Сеты состоят из фигур - движений, выполненных в определенной последовательности. Число фигур может быть разным - от двух до шести, и каждая со своим размером - джигой (6/8), рилом (4/4) или хорнпайпом (4/4). В сете нет прыжков, характерных для степ-танцев, но из-за множества разновидностей шагов танец выглядит весьма разнообразно.

    Изначально ирландские танцы исполнялись только мужчинами . Когда появился степ , женщинам не доверили и его. Сейчас все смешалось. Но, тем не менее, самыми зрелищными на чемпионатах признаются соревнования молодых танцоров в возрасте от двадцати лет и старше - именно на их выступления набираются полные залы. Несмотря на приверженность танцоров традициям ирландского танцевального искусства, в последние годы приобрела популярность балетная пальцевая техника: в жесткой обуви ходят, встав на носки, что противопоказано детям до двенадцати лет.

    Сегодня ирландские танцы продолжают покорять мир . Танцевальные школы, в программу которых входят национальные ирландские танцы, привлекают множество учеников не только в самой Ирландии, но и во многих других странах. Регулярно в мире проводятся четыре крупных соревнования - Национальный чемпионат Америки, Всеирландский чемпионат, Чемпионат Великобритании и Чемпионат мира. По традиции, Чемпионат мира проходит в Ирландии, и на него прибывают тысячи танцоров, для которых достойный результат на чемпионате может стать началом звездной карьеры. К примеру, в 1998 году Чемпионат мира, проходивший в Эннисе (Ennis), собрал три тысячи участников и еще семь тысяч тренеров, учителей и болельщиков. Интересно, что в чемпионате может принять участие танцор любого уровня, будь то начинающий любитель или профессионал высокого класса.

    Студия Диваданс, Санкт-Петербург.

    Designers: Zhuzha
    © 2005 by Zhuzha

    Описание

    Ирландские танцы — это группа, которая принадлежит к традиционным, формирование которых происходило в Ирландии в 18-20-х веках, они обрели большую популярность по всему земному шару, благодаря шоу Riverdance, а также другим танцевальным шоу, которые последовали за ним.

    Ирландские танцы подразделяются на следующие виды:

    Танцы исполняются только ирландские традиционные мелодии: джиги, рилы, хорнпайпы.

    • Сольные - Irish Stepdance - отличительной чертой у них служит четкое движение ногами, корпус и руки остаются неподвижными. Они созданы благодаря ирландским мастера в 18-20 веках и жестко стандартизируются Комиссией по ирландским танцам. Стандартизация пришла в начале 20-го века в результате деятельности Гэльской лиги, это позволило создавать школы мастеров, которые способны исполнять сложную технику. Именно на сольном направлении основана зрелищность Riverdance, а также шоу, подобных ему;
    • Кейли - céilí - групповые или парные, база которых основана на стандартных шагах сольного направления. Стандартизация кейли также имеется;
    • Постановочные фигурные - Choreographed Figure Dances - базу составляют сольное исполнение и фигуры кейли, но ориентация идет на выступление сразу нескольких исполнителей, которое находится в рамках постановочного шоу. Допускаются отклонения от стандартов для того, чтобы увеличить зрелищность. Riverdance появилось на свет благодаря именно этому направлению;
    • Сет-танцы - Set Dancing - социальные парные, базу составляют простые шаги французских кадрилей;
    • Шан-нос - sean-nós - этот стиль особый, его не затронула деятельность Гэльской лиги и мастеров. Этот вид сохранился в регионе Коннемара, Ирландия.

    Разновидности, в зависимости от ритма и мелодии:

    • Джига - jig - эта мелодия имеет старинное кельтское происхождение, джига зависит от скорости мелодии: слип-джига, лайт(дабл)-джига, сингл-джига, требл-джига. Размер музыки - 6/8, только слип-джига имеет ритм 9/8, исполняется только в мягкой обуви.
    • Рил - reel - возникновение его приходится примерно на вторую половину 18-го века, Шотландия. Размер музыки 4/4, если танец исполняется только в мягкой обуви, то он называется лайт-рил, если в жесткой - трэбл-рил. В специальных ботинках обычно исполняют «мягкий» мужской рил, ботинки имеют каблук, но на носке ботинка нет набойки.
    • Хорнпайп - hornpipe - исследователи предполагают, что он пришел из Англии, во времена царствования Елизаветы, где исполнялся как сценическое действо. На территории Ирландии танец исполняется иначе, под размер 4/4 и 2/4, требуется жесткая обувь.

    История возникновения

    Первое упоминание датируется 9-м веком, упоминается о первых гуляниях крестьян, которых называли феш, но описание, именно ирландских, появилось в 16-ом веке, оно было очень неясным. Трудно сказать из упоминаний, какие из них можно было отнести к ирландским, а какие к тем, что возникли под влиянием шотландских и французских. Но одно было едино для всех - приставные шаги и быстрый темп.

    Когда Ирландия была колонией, культура постоянно преследовалась, в «карательных законах» запрещалось обучение ирландцев танцам и музыке. 150 лет ирландцы тайно учились с помощью бродячих мастеров, исполнялись на сельских гулянках, руководство которыми, принадлежало тоже мастерам.

    В конце 18 века мастера стали создавать свои первые школы, самые известные находились в провинции Мюнстер, в графствах Лимерик, Корк, Керри. Знаменитые школы существовали и в других городах. Мастера придумывали свои движения (подскоки, прыжки, повороты). Школы отличались набором используемых движений.

    Начало 20-го века ознаменовалось «гельским возрождением», Гельская лига, которая потом стала отдельной организацией - Комиссией по ирландским танцам. Именно она начала исследование традиционных танцев и их стандартизацию, чтобы потом популяризировать их среди населения. Намеренно исключались те, которые несли в себе иностранные корни, например, сетовые. Основой стала «мюнстерская» традиция, она в техническом плане была наиболее выраженной. В результате стандартизированными стали сольные танцы и групповые кейли.

    С тех времен по всему миру существует система, которой придерживаются школы, обучающие ирландским танцам. Существуют соревнования, которые постоянно дают рост будущим мастерам.

    Сольные, которые исполняются при помощи других техник, называются «шан-нос», что означает «старый путь». Они имеют два направления: танцы региона Коннемара и те, что сохранились среди эмигрантов на территории Северной Америки.

    Видео, фото с выступлениями известных коллективов смотрите на сайте.

    Ирландские танцы одни из наиболее экспрессивных, и красивых танцев всего мира. Этот внешне эмоциональный танец завораживает присутствующих зрителей своей красочностью. Для того чтобы понять природу танца, его первобытную энергии, страсть, и харизму. Необходимо сделать небольшой экскурс в историю древнего мира, именно там ирландские народные танцы получили свое начало.

    История галлов переселенцев

    Основателями, или вернее сказать первыми жителями территорий, на которых впоследствии образовалось ирландское государство, были галлы, которые приплыли сюда на своих кораблях. Если взять ареол расселения галльских племен, то он по истине огромен. Существую, исторические данные того, что галлы жили в Сибири, и несли военную службу у египетских фараонов, были известны персам, и воевали против греков.

    Поэтому не странно, что первыми колонизаторами будущей Ирландии стали дикие племена галлов. Однако столь воинственные настроенные соседи, не давали покоя империям, ввиду преобладания в культуре воинского элемента, как высшей цели жизни мужчины. По причине раздробленности племен, и того, что галлы не смогли создать единый конгломерат племен, они были практически все уничтожены, более большими империями или государствами. Зв галлами началась повальная охота, этим племенам приходилось скрываться в глубоких лесах, и оттуда совершать свои набеги.

    Как формировались ирландские танцы?

    Эпоха этого тяжелого периода в истории галлов наложила свой отпечаток на формирование Ирландской культуры, которая стала прямой наследницей галльских обычаев. Поэтому не странно, что первоначально танец ирландцев скорее похож на некий ритуал подготовки воинов к битве, чем на веселие.

    Воины готовились к битве при помощи танца, пытаясь заглушить в себе страх перед возможной смертью. Поэтому такая энергия, настраивающая, и поднимающая в человеке ураган эмоций сопутствует ирландским танцам. После того, как христианство пришло в Ирландию священнослужители не могли отметить, что культура ирландцев намного более воинственная, чем у других племен, входящих в состав Английского царства. Поэтому запрет на танцы Церковью логичен, так как католическая Церковь усматривала в них дух язычества, с которым постоянно боролась.

    Совокупность всех этих факторов делает ирландские народные танцы уникальными. Неподвижность верхней части тела танцующего, подталкивает зрителя к концентрации всего своего внимания исключительно на ногах танцоров. Как не странно, и необычно танцор выражает все свои чувства, и эмоции с помощью движения ног. Данное зрелище поражает всякого, кто становится свидетелем этой «мистерии». Танец завораживает зрителя своей ритмичностью, и динамикой. По причине того, что именно все внимание уделяется движения ног, в танце используется специальная обувь, которая укомплектована особыми набойками, чтобы сделать звуки, которые сопутствую танцу еще более выразительными. Этот танец переносит зрителя в эпоху, когда по дорогам победоносно шествовали римские легионеры, а галлам приходилось прятаться в лесах.

    Национальный костюм для ирландских танцев

    В данном отношении Ирландцы не особо консервативны, и это оправданно, по той причине, что архаичность здесь не уместна, танец должен быть живым, энергичным, красивым, а не унылым и скучным.

    На рынке существует огромное количество костюмов, которые используются в танцах.

    Ирландские костюмы для танцев довольно специфические, юбки у девушек всегда короткие, и широкие расписанные этническими британскими узорами.

    Также для ирландского танца нужна специфическая обувь, девушки используют харды или софты, причем первые более популярны, из-за соотношения цены и качества.

    Мужская одежда для танца состоит из узких брюк, жилетки, и рубашки с широкими рукавами. Конечно, в одежде должен быть элемент зеленого цвета, который является национальным цветом Ирландии.

    В ирландском танце огромное значение придаете ногам танцора, по причине, что в национальном танце этой страны, полностью отсутствуют движения рук.

    Конечно, все необходимое можно приобрести в любом магазине, однако только подлинные ирландские вещи смогут создать ощущение присутствия в Ирландии. Однако только подлинная ирландская танцевальная одежда сможет придать танцу неповторимость. Поэтому не стоит покупать не проверенный товар, сомнительного качества. Не стоит лишать себя праздника, и хорошего настроения, заказывайте настоящую ирландскую одежду прямо сейчас. И пусть купленные товары, принесут не только праздничное настроение, но и забываемые впечатления, и переживания, которые запомнятся, как самые лучшие моменты жизни.

    Ирландия во все времена славилась своей непревзойденной танцевальной культурой, но в последнее время интерес со стороны мировой общественности возрос ещё больше благодаря эффектным шоу, где используется танец ирландский уже в современной обработке.

    История создания танцевального искусства

    Данный культуры прошёл свою тысячелетнюю историю и, по мнению многих исследователей, зародился ещё со времён кельтских народов, основавших своё государство на территории современной Ирландии.

    Самый древний образ, напоминающий чем-то отдалённо танец ирландский - это кельтский Sean-Nos в исполнении галлов, которые жили на этих островах в далёком прошлом.

    Первое упоминание о схожих с нынешними современными плясками, было датировано приблизительно одиннадцатым столетием.

    Немного позже, под воздействием нормандских завоевателей, начала зарождаться совсем другая культура исполнения - группа людей, водящих хоровод. А во дворцах и на балах танец ирландский начал набирать свою популярность уже в шестнадцатом столетии.

    Немного позднее, примерно века через два, появились первые преподаватели танцевального искусства, благодаря которым возникли многие виды и разновидности нынешних современных вариаций. Но в то же время началась страшное притеснение данной культуры, поэтому исполнение танцев держалось в строгой тайне. Церковь считала танцевальное искусство чем-то непристойным. Многие историки сошлись во мнении, что характерное неподвижное положение рук на поясе танец ирландский приобрёл именно после того, когда христианские священники объявили, что танцевать таким образом - это неприлично и неподобающе, напоминает святотатство либо невидимую связь с демоном.

    Современный вид

    Уже в девятнадцатом веке в маленьких деревнях и городах стали набирать популярность различные соревнования, призом на которых мог быть большой пирог. Современный период в танцевальном искусстве начинается с конца этого же столетия. Была создана Гэльская Лига, поставившая себе цель во что бы то ни стало сохранить ирландскую музыкальную культуру, которая притеснялась в течение полутора последних веков.

    Танцевальные правила были установлены в 1929 году, появившейся тогда Ирландской Комиссией, которые действовали на различных соревнованиях. В результате чего значительно поменялась техника - по ней исполняют современные ирландские танцы и по сей день. В 30-ых годах женщины чаще стали принимать участие в постановках и получили возможность преподавать в учебных заведениях, где обучали танцевальному искусству.

    Сольные выступления

    Множество разновидностей и видов имеют ирландские танцы. Удивительный узор движений можно просмотреть в исполнении сольных танцоров. Они представляют собой настоящее воплощение некой грациозности и лёгкости, но в то же время энергичности и ритмичности. Для соло подойдёт как мягкая, так и жёсткая обувь. Она может выглядеть в виде шнурованных балеток либо ботинок с набойками, в зависимости от того, для кого она предназначается (мужская и женская).

    Как танцевать ирландский танец, многие танцоры, участвующие в соревнованиях, учатся с самого детства под самые различные национальные мелодии (рилы, джиги, хорнпайпы), которые используют для сольных выступлений. Они все имеют свои отличия, но обобщающие особенности - прижатые к бокам руки и красивая осанка с неподвижным торсом. Это делается для того, чтобы как можно больше уделить внимания всей сложности и чёткости, с которой двигаются ноги танцоров.

    Сеты

    Стоит выделить, как отдельную категорию сольных ирландских танцев, традиционные сеты. Они исполняются в жёсткой обуви и представляют собой стандартный набор движений. Как называется ирландский танец-сет, так называется и мелодия, под которую он танцуется.

    Также существует нетрадиционный вид данного стиля, исполняемый под замедленный мотив танцорами уровня open. Набор движений может зависеть от фантазии учителя либо пожеланий исполнителя.

    Групповые танцы

    Эта разновидность отличается тем, что танцоры стоят друг напротив друга, тем самым образуя квадрат, в основном это знаменитые кадрили. Они не являются исконно ирландскими, поэтому их движения могут присутствовать в различных европейских стилях. Различия между танцами - в количестве фигур, которые могут варьироваться от трёх до шести.

    В 80-ые годы этот вид стал широко известен публике и его стали преподавать во многих танцевальных школах. На сегодняшний день социальные групповые танцы исполняются с очень высокой скоростью и на какой-то дикий манер.

    Кейли

    Это слово в переводе с дословно звучит как «весёлый праздник с музыкой и танцами». В начале двадцатого века новый стиль групповых выступлений начали также называть этим термином, который дожил и до нашего времени.

    Кейли принято танцевать в мягкой обуви и, в отличие от сольных видов, в нём танцоры используют движение рук. Главное в его исполнении - это полное взаимодействие всех партнёров.

    В основном эта разновидность танцев исполняется под джиги и рилы. Они включают в себя разное количество танцоров: от четырёх до шестнадцати. Вариации могут быть самыми разными, но зачастую это - две либо четыре пары людей, стоящих друг напротив друга. Все виды кейли условно можно разделить на линейные (прогрессивные) либо фигурные. Первые подразумевают, что все танцоры стоят в виде одной большой и длиной линии. Когда они станцуют весь полный цикл, то перемещаются на одну позицию, соответственно следующий этап танца они уже исполняют с новым партнёром.

    Вторая разновидность кейли чаще всего встречается на соревнованиях либо представительских мероприятиях. Различные хореографические постановки привели к тому, что эта категория танцев стала походить на настоящие зрелищные шоу, завоевавшие сердца многих зрителей.

    В нынешнее время кейли могут танцевать и на различных вечеринках люди разных возрастов. И неважно, в какой манере и на каком уровне они будут выполнены - потрясающее чувство от свободы движений и задорного ритма всегда возникнет у любого танцующего этот танец.

    Считается, что ирландские танцы ничем не уступают по своей страстности исполнения восточным, просто они исполняются в более интеллигентной и скрытной манере.

    Оказывается, что ирландский степ занимает одну из главных ступенек среди многих танцевальных и постановочных шоу.

    Мотивы, под которые вытанцовывают ирландские современные сеты и кадрили, а также другие виды данного искусства, играют в основном на волынке, скрипке и аккордеоне, в итоге получается довольно заводная и задорная мелодия.

    Сами ирландцы говорят, что лучшие танцы - ирландские танцы, которые символизируют сильный дух и непреклонную волю этого народа.