Традиции классицизма в комедии Фонвизина «Недоросль. Конспект и презентация к уроку литературы

Идеология просвещения легла в основу главного метода русской литературы 18 века (30-80 годы) - классицизма. Как художественный метод возник в европейском искусстве в 17 веке. С точки зрения классицистов, задача искусства - приближение к идеалу. Форму определяли образцы, норма.

Эстетику классицизма называют нормативной:

Правило трех единств (времени, места, действия); норма, требующая чистоты жанра/правило чистоты жанра (который определял проблематику, тип героя,- сюжет и стиль); языковая норма (определялась «Российской грамматикой» Ломоносова 1755 год); типичные конфликты: между долгом и чувством, разумом и эмоциями, общественным и личным – общественная проблематика; требование прямолинейной обрисовки героев.

В Россию принципы классицизма принес А.П. Сумароков. В 1747 году он публикует два трактата - Эпистола о стихотворстве и Эпистола о русском языке, где излагает свои взгляды на поэзию. На самом деле, эти эпистолы были переведенными с французского, префразированием для России трактата Николя Буало Поэтическое искусство. Сумароков предопределяет, что главной темой русского классицизма станет тема социальная, посвященная взаимодействию людей с обществом.

Позднее появляется кружок начинающих драматургов во главе с И. Елагиным и театральным теоретиком В. Лукиным, которые предлагают новую литературную идею - т.н. теорию склонений. Смысл ее состоит в том, что нужно лишь понятно перевести западную комедию на русский язык, заменив там все имена. Подобных пьес появилось множество, но вообще идея не слишком осуществлялась. Главное же значение кружка Елагина состояло в том, что именно там впервые проявился драматургический талант Д.И. Фонвизина, который написал комедию Недоросль как пример русского классицизма.

В этой комедии Фонвизин пытается осуществить главную идею классицизма – перевоспитать мир разумным словом. Положительные герои много рассуждают о нравственности, жизни при дворе, долге дворянина. Отрицательные персонажи становятся иллюстрацией неподобающего поведения. За столкновением личных интересов видны общественные позиции героев.



Денис Иванович Фонвизин родился в 1745 г. в Москве. Он происходил из старинной дворянской семьи, учился в университетской гимназии, затем на философском факультете университета. Попав в числе «избранных учеников» в Петербург к куратору университета графу Шувалову, Фонвизин знакомится Ломоносовым, с видными деятелями Российского театра Ф. Г. Волковым и И. А Дмитриевским. Уже в ранний период литературной деятельности, занимаясь переводами, Фонвизин выступает как прогрессивно мыслящий человек, испытавший на себе влияние просветительских идей. Наряду с переводами появляются оригинальные произведения Фонвизина, окрашенные в резко сатирические тона.

Особенностью творчества Фонвизина является органическое сочетание в большинстве его произведений сатирической остроты с общественно-политической направленностью. Сила Фонвизина - в его писательской и гражданской честности и прямоте. Он отважно и прямо выступал против социальной несправедливости, невежества и предрассудков своего класса и своей эпохи, разоблачал помещичий и самодержавно-бюрократический произвол.

Драматургу удалось обрисовать все существенные стороны быта и нравов феодально-крепостнического общества второй половины XVIII века. Он создал выразительные портреты представителей крепостников, противопоставив их, с одной стороны, прогрессивному дворянству, а с другой - представителям народа.

Стараясь придать яркость и убедительность персонажам, Фонвизин наделил своих героев, прежде всего отрицательных, индивидуализированным языком.

Таким образом, отличительными особенностями комедии "Недоросль" являются актуальность темы, обличение крепостничества. Реалистичность созданной картины быта и нравов изображенной эпохи и живой разговорный язык. По остроте сатирического обучения крепостнического строя эта комедия по праву считается более выдающимся драматургическим произведением русской литературы второй половины XVIII века.

Завершается эпоха просвещения Фонвизиным: разочарованием в просветительских идеях.

Русский классицизм и творчество М.В. Ломоносова

Основной лозунг классицизма – подражание природе, где все ясно, четко, подчинено правилам. Герои четко делятся на положительных и отрицательных. Каждый герой – носитель какой-нибудь черты (добродетели или порока), что отражается в говорящих фамилиях. Принцип трех единств: времени, места и действия. (в течение 1 суток в одном и том же месте, количество действующих лиц ограничено). Четкое деление жанров на высокие(трагедия, эпопея, ода) и низкие (комедия, сатира, басня).

М.В.Ломоносов написал 20 торжественных од. Они положили начало поэзии государственного служения. Идеалом Ломоносова была просвещенная монархия, а идеальным героем – Петр Ӏ.

"Ода на день восшествия…" – типичное произведение в духе классицизма. Написана она по поводу 5 годовщины воцарения Елизаветы, а также еще по одному конкретному поводу: РАН был дарован новый устав. Ломоносов возлагал на него большие надежды в деле распространения просвещения в России.

Главной для оды явилась тема России, ее процветание. Мир – основное условие для процветания и просвещения государства. Петр 1 для Ломоносова национальный герой, прославившийся победами на суше и море, осознававший необходимость развития науки и просвещения. В Елизавете Ломоносов хочет видеть преемницу дел отца. Великие богатства России могут быть открыты и освоены с помощью науки, к изучению которой должно обратиться российское юношество. В этом залог благополучия русского государства.

Гражданственному содержанию оды соответствует величественная, монументальная и вместе с тем простая и стройная композиция.

Традиционная благодарность монархине за деяния на благо России.

Высокий торжественный стиль оды создается использованием старославянизмов, слов с неполногласием (сей, оный, токмо), усеченных форм прилагательных, изменение порядка слов в предложении.

В тексте оды находим метафоры, архаические слова и выражения, олицетворения, гиперболы, риторические вопросы и восклицания, характерные для стиля классической оды.

В России классицизм зародился в XVIII веке, после преобразований Петра I. Ломоносовым была проведена реформа русского стиха, разработана теория «трех штилей»¹, которая явилась, по сути, адаптацией французских классических правил к русскому языку. Образы в классицизме лишены индивидуальных черт, так как призваны в первую очередь запечатлевать устойчивые родовые, не переходящие со временем признаки, выступающие, как воплощение каких-либо социальных или духовных сил.

Классицизм в России развивался под большим влиянием Просвещения - идеи равенства и справедливости всегда были в фокусе внимания русских писателей-классицистов.

"Цикл стихотворений, написанный Ломоносовым, интересен не только образцовыми переводами Анакреона, но и тем, что в нем нашло отражение поэтическое кредо самого Ломоносова. Высшей ценностью объявлено Русское государство, Россия. Смысл жизни поэт видит в служении общественному благу. В поэзии его вдохновляют только героические дела. Все это характеризует Ломоносова как поэта-классициста. Более того, «Разговор с Анакреоном» помогает уточнить место Ломоносова и в русском классицизме и прежде всего установить отличие его гражданской позиции от позиции Сумарокова. В понимании Сумарокова, служение государству было связано с проповедью аскетизма, с отказом от личного благополучия, несло в себе ярко выраженное жертвенное начало. Особенно четко эти принципы отразились в его трагедиях. Ломоносов выбрал другой путь. Ему одинаково чужды и стоицизм Сенеки, и эффектное самоубийство Катона. Он верит в благостный союз поэзии, науки и просвещенного абсолютизма."

В эпоху правления Петра Великого в России стали закладываться основы нового направления в литературе. Признаки классицизма зародились в Италии в 16 веке. Уже через сотню лет направление достигло своего наивысшего развития во Франции во время правления Людовика 14, который утверждает

Зарождение классицизма и общая характеристика эпохи

Идейной основой формирования литературного направления является утверждение сильной государственной власти. В качестве основной цели классицизм ставил прославление абсолютной монархии. В переводе с латинского термин classicus означает "образцовый". Признаки классицизма в литературе черпают свои истоки из античности, а теоретической основой становится произведение Н. Буало "Поэтическое искусство" (1674 год). В нем вводится понятие трех единств и говорится о строгом соответствии содержания и формы.

Философская основа классицизма

Метафизика рационалиста Рене Декарта повлияла на становление этого литературного направления. Основным конфликтом у классиков становится противостояние разума и страстей. В соответствии с разделением всех жанров на высокие, средние и низкие создавались стили художественной системы.

Основные признаки классицизма подразумевают использование (времени, места и действия) и нормативной поэтики, из-за чего стало затормаживаться естественное развитие Сословно-феодальная иерархия находит свое отражение в аристократическом характере классицизма. Героями становятся преимущественно представители дворянского сословия, которые являются носителями добродетели. Высокий гражданский пафос и чувство патриотизма впоследствии становятся основой для формирования других литературных течений.

Признаки классицизма в литературе. Особенности русского классицизма

В России это литературное направление начинает формироваться в конце 17 века. что работы русских классицистов обнаруживают связь с Н. Буало, классицизм в России значительно отличается. Свое активное развитие он начал после смерти Петра Первого, когда духовенство и дворяне пытались вернуть государство в допетровские времена. Следующие признаки классицизма присущи исключительно русскому направлению:

  1. Оно более гуманно, поскольку формировалось под влиянием идей Просветительства.
  2. Утверждало естественное равенство всех людей.
  3. Основной конфликт происходил между аристократией и буржуазией.
  4. В России была своя античность - отечественная история.

Одическая поэзия классицизма, творчество Ломоносова

Михаил Васильевич был не только естествоиспытателем, но и писателем. Он строго соблюдал признаки классицизма, а его классические оды можно подразделить на несколько тематических групп:

  1. Победоносно-патриотические. "Ода на взятие Хотина" (1739 год) была приложена к письму о правилах российского стихотворства. В произведении широко используется символика и вводится собирательный образ русского солдата.
  2. Оды, связанные с восшествием на престол монарха, в которых особенно четко прослеживаются признаки классицизма. Ломоносов писал произведения, обращенные к императрице Анне, Елизавете, Екатерине Второй. Похвальная ода представлялась писателю наиболее удобной формной беседы с монархом.
  3. Духовные. В 18 веке они называли переложение библейских текстов с лирическим содержанием. Здесь автор говорил не только о личных переживаниях, но и об общечеловеческих вопросах.

Оды Ломоносова

Михаил Васильевич придерживался написания произведений исключительно высокого жанра, которым был характерен торжественный язык, использование и обращений - это главные признаки классицизма в оде. Ломоносов обращается к героико-патриотической тематике, славит красоты родины и призывает народ заниматься наукой. Он положительно относился к монархии и в "Оде на день восшествия на престол Елисаветы Петровны" отражает эту идею. Будучи Михаил Васильевич направляет усилия на просвещение всей части населения России, поэтому дарит своим последователям богатое литературное наследие.

Как отличить классическое произведение? Признаки классицизма в комедии "Недоросль"

Условное деление персонажей на положительных и отрицательных

Использование говорящих фамилий

Скотинин, Вральман - отрицательные персонажи; Милон, Правдин - положительные.

Наличие героя-резонера

Правило трех единств (времени, места, действия)

События происходят в доме Простаковой в течение суток. Основным конфликтом является любовный.

Герои ведут себя соответственно специфике жанра - низко и подло

Речь Простаковой и других отрицательных героев гнусная, простая, а их поведение служит этому подтверждением.

Произведение состоит из действий (обычно их 5) и явлений, а предметом разговора в классической комедии является государство. Автор соблюдает и эти признаки классицизма в "Недоросле" и "Бригадире".

Новаторский характер комедий Фонвизина

Свою литературную деятельность Денис Иванович начал с переводов европейских текстов, успевал при этом играть роли в драматическом театре. В 1762 году была представлена его комедия "Бригадир", а затем "Корион". Лучше всего прослеживаются признаки классицизма в "Недоросле" - самом узнаваемом произведении автора. Особенность его творчества заключается в том, что он выступает против правительственной политики и отрицает существующие формы помещичьего господства. Идеальной он видит монархию, огороженную законом, которая позволяет развиваться буржуазному классу и допускает значение человека вне сословной принадлежности. Подобные взгляды отразились в его публицистических сочинениях.

"Бригадир": идея и краткое содержание

Фонвизин проявляет себя в качестве драматурга при создании своих комедий. Постановка "Бригадира" имела огромный успех у зрителей за счет подачи собирательного образа целого сословия. Основу составляет сюжетно-любовный конфликт. Главного героя выявить непросто, поскольку каждый существует не сам по себе, а дополняет коллективный образ русского дворянства. Традиционный для классической комедии любовный сюжет использован драматургом в сатирических целях. Всех героев объединяет глупость и скупость, они строго подразделяются на положительных и отрицательных - основные признаки классицизма в комедии четко сохранены. Комического эффекта драматург достиг полным несоответствием поведения персонажей здравому смыслу и моральной норме. "Бригадир" для русской литературы был новым жанровым явлением - это комедия нравов. Фонвизин объясняет действия персонажей бытовой обстановкой. Его сатира не конкретна, поскольку он не обозначает отдельных носителей социальных пороков.

Начальник бригады с женой решают женить своего сына Иванушку на умнице и красавице Софье, дочери советника, которая, наблюдая за поведением этой семьи, не желает с ними вступать в родство. Сам жених тоже не испытывает чувств к невесте, а когда узнает, что она влюблена в Добролюбова, переубеждает в этой затее мать. В доме возникает интрига: бригадир влюбляется в советницу, а советник - в жену бригадира, но в итоге все становится на свои места и счастливыми остаются только Софья и Добролюбов.

"Недоросль": идея и краткое содержание

В произведении главным становится социально-политический конфликт. "Недоросль" - самая узнаваемая комедия классицизма, признаки которой - три единства, строгое разделение на положительных и отрицательных героев, говорящие фамилии - Фонвизин успешно соблюдает. Для автора существуют две категории дворян: злонравные и прогрессивные. Открыто звучит тема бедственности крепостного права в России. Новаторство драматурга проявляется в создании положительных образов, которые по замыслу должны были оказать воспитательное действие, но он продолжает сохранять признаки классицизма. В комедии "Недоросль" характер Простаковой был своеобразным открытием для Фонвизина. Эта героиня представляет собой образ русской помещицы - недалекой, жадной, грубой, но любящей своего сына. Несмотря на всю типичность, в ней раскрываются индивидуальные черты характера. Ряд исследователей увидели в комедии черты просветительского реализма, другие же обратили внимание на нормативную поэтику классицизма.

Семейство Простаковых планирует женить своего бездаря Митрофанушку на умнице Софье. Мать с отцом презирают просвещение и утверждают, что знание грамматики и арифметики ни к чему, тем не менее, нанимают сыну учителей: Цыфиркина, Вральмана, Кутейкина. У Митрофана есть соперник - Скотинин, брат Простаковой, который хочет жениться из желания стать обладателем деревень со свиньями. Однако девушке находят достойного мужа Милона; дядя Софьи, Стародум, одобряет их союз.

Классицизм (от лат. classicus - образцовый)
1) Литературно-художественное направление (а также эпоха и стиль) XVII- XVIII вв., сформировавше­еся во Франции и взявшее за образец античное искусство с присущими ему представлениями о прекрасном и принципами «подражания природе», соблюдения чувства меры, стремления к гармонии. Литература классициз­ма выработала свод четких законов и правил, предполагавший разделение жанров, тем и стилей.

2) Художественный стиль и эстетическое направление в европейской литературе и искусстве XVII - начала XVIII века. Важнейшей чертой его было обращение к образцам античной литературы и искусства как к идеальному эстетическому эталону. Писатели ориентировались на сочине­ния греческого философа Аристотеля и римского поэта Гора­ция. Эстетика классицизма устанавливала строгую иерархию жанров и стилей.

Высокие жанры - трагедия, эпопея, ода.
Низкие жанры - комедия, сатира, басня.
Классицизм как культурное явление зародился в XVII веке в Северной Италии, в эпоху позднего Возрождения. Во Фран­ции преимущественное распространение получили низкие жанры, которые достигли такого высокого уровня, что коме­дии Мольера даже получили название «высоких комедий». Классицизм пришёл в упадок после Великой французской ре­волюции 1789-1794 годов.

Русский классицизм характеризуется обращением к нацио­нальным истокам, а не к античности. Он тоже развивался пре­имущественно в рамках «низких жанров».

3) Литературное направление, зародившееся в XVII в. но Франции в условиях становления абсолютистского государства. В качестве образца для подражания писатели-классицисты избрали античное искусство, но истолковали его по-своему. В основу классицизма положен принцип рационализма (racio). Все должно подчиняться разуму и в государстве, и в личной жизни, причем эгоистические чувства, страсти именно разумом долж­ны вводиться в рамки гражданского и нравственного долга. Тео­ретиком классицизма был французский поэт Николя Буало, изложивший программу направления в книге «Поэтическое искусство». В классицизме устанавливались определенные твор­ческие правила (нормы):

Основной конфликт произведений - борьба между эгои­стическим чувством и гражданскими долгом или между стра­стью и разумом. При этом долг и разум всегда побеждают.
В соответствии со своим отношением к общественному долгу действующие лица подразделялись на положительные и отрица­тельные. В персонажах запечатлевалось только одно качество, одна доминирующая черта (трусость или храбрость, коварство или благородство и т.д.), т.е. характеры были однолинейны.

В литературе устанавливалась строгая иерархия жанров. Все они делились на высокие (ода, героическая поэма, трагедия) и низкие (басня, сатира, комедия). В высоких жанрах изобража­лись выдающиеся события, героями были монархи, государст­венные деятели, полководцы. В них прославлялись деяния во благо государства и монархии. Язык в произведениях высоких жанров должен был быть торжественным, величавым.

В низких жанрах изображалась жизнь людей средних сосло­вий, высмеивались бытовые явления и отдельные черты харак­тера человека. Язык басен, комедий был близок к разговорному.
Драматические произведения в эстетике классицизма под­чинялись требованию трех единств: времени, места и действия. Единство времени и места означало, что действие в пьесе долж­но занимать не больше суток и причем происходить в одном месте. Единство действия предписывало линию сюжета, не осложненную побочными эпизодами.

Во Франции ведущими писателями классицизма были дра­матурги П. Корнель и Ж. Расин (в жанре трагедии), Мольер (ко­медия), Ж. Лафонтен (басня).

В России классицизм развивался с XVIII в. Хотя русский клас­сицизм имел много общего с западноевропейским, в частности с французским, но в литературе отчетливо проявлялась нацио­нальная специфика. Если западноевропейский классицизм об­ращался к античным сюжетам, то русские писатели брали мате­риал из национальной истории. В русском классицизме отчетли­во звучала критическая нота, резче было обличение пороков, более выраженным был интерес к народному языку и в целом к народному творчеству.
Представители классицизма в русской литературе - А.Д. Кан­темир, М.В. Ломоносов, А.П. Сумароков, Д.И. Фонвизин.

«Недоросль» написана Д. И. Фонви­зиным в 1781 году и стала вершиной отечественной драматургии XVIII века. Это произведение класси­цизма, но в нем проявляются и определенные черты реализма, что делает новаторским данное сочинение.

Пьеса «Недоросль» имеет такие черты классицизма:

  • воспитательная направленность литературы, писатель стремился воздействовать на разум человека, чтобы исправить пороки общества,
  • четкое разделение героев на положительных и отрицательных,
  • «говорящие фамилии» героев «Недоросль» (Правдин, Скотинин, Вральман)
  • комедия носит поучающий характер (в ней затрагиваются важнейшие вопросы вос­питания гражданина, образования, нравственности, произвола помещиков.
  • пьеса проповедует гражданский долг

Комедия «Недоросль» написана в строгих рамках классицизма (Фонвизин соблюдает в «Недоросле» единство места и времени): состоит из 5 актов, события происходят в течение суток, в одном месте, не отвлекаясь на побочные сюжетные линии, место действия — имение Простаковых, действие начинается утром и заканчивается утром следующего дня, действие подчинено одной главной идее – необходимости воспитания достойного, честного, добронравного гражданина.

В соответствии с требованиями классицизма все герои комедии делятся на положительных и отрицательных.

Положительные герои «Недоросль» : Стародум, Правдин, Милон, Софья, Цифиркин.

Отрицательные герои «Недоросль»: Скотинина, Простакова, Еремеевна, Вральман, Кутейкин – выступают под «водительством» госпожи Простаковой, помещицы-крепостницы. В таком окружении формируется нравственность молодого дворянина, недоросля, Митрофана Простакова. Так возникает тема семейного воспитания, тема семьи, внутрисемейных отношений.

Там в стары годы,
Сатиры смелый властелин,
Блистал Фонвизин, друг свободы...
А. С. Пушкин

Классицизм — литературное направление, которое существовало в XVIII — начале XIX века. Для него характерны высокая гражданская тематика, требовавшая, чтобы во имя общегосударственных задач приносилось в жертву все личное; строгое соблюдение определенных норм и правил. Писатели-классицисты находили образцы прекрасного в памятниках античного искусства, неизменные для всех времен.

В классицизме существовало четкое деление жанров литературы на «высокие» и «низкие». Предметом высоких жанров (поэмы, оды, трагедии) мргла быть жизнь высшая, духовная, действующими лицами — лишь цари и аристократы. Содержание низких жанров (сатиры, комедии, басни) сводилось к изображению жизни частной, будничной. Персонажами были представители низших сословий — мелкопоместное дворянство, чиновничество, крепостные слуги. «Высокое» и «низкое» никогда не соединялось в одном произведении. В характере героя преобладала единственная черта — положительная или отрицательная. В результате персонажи были или полностью порочными, или полностью благородными.

Классицизм решал задачи воспитания человека-гражданина. Поведение окружающих оказывает решающее влияние на личность ребенка. Добродетельное или порочное, оно служит примером, образцом для подражания. Идеалом эпохи провозглашается человек, способный приносить общественную пользу, для которого интересы государства выше личных интересов. Внимание комедии обращалось на отрицательные явления действительности. Цель комедий, по классицизму, — просвещать, осмеивая недостатки, воспитывать смехом.

Самым выдающимся произведением драматургии классицизма в русской литературе XVIII века является комедия Фонвизина «Недоросль». В построении своей пьесы Фонвизин точно следовал правилам классицизма. «Недоросль» состоит из пяти канонических актов. В каждой соблюдается правило триединств — действия, времени и места. События, изображенные Фонвизиным, происходят в течение одних суток и в одном месте — в доме помещицы Простаковой.

Согласно правилам классицизма, действующие лица комедии подразделяются на порочных и добродетельных, а в финале пьесы злые наказываются, добрые торжествуют победу. Комические герои посрамлены. Простакова за злоупотребление своей властью лишена прав над крестьянами, ее имение взято под опеку.

В столкновении «злых» и «добродетельных» героев отражен глубокий социальный конфликт передовой дворянской интеллигенции с реакционными помещиками-крепостниками. Драматург преднамеренно заостряет отрицательные образы, достигая этим большей убедительности в обличении крепостничества.

Образы положительных персонажей комедии схематичны в духе классицизма. Правдин, Стародум, Милон, Софья не столько живут и действуют, сколько пространно и важно рассуждают на морально-политические темы, преподают уроки дворянских добродетелей.

Подобно этим положительным героям пьесы, отрицательные персонажи ее наделены «говорящими» именами, по которым сразу можно судить о каждом из них: Простаков, Вральман, Скотинин.

Три темы проходят через драматическое произведение Фонвизина: тема воспитания, крепостного права и государственного устройства России.

Проблема воспитания и образования молодых дворян глубоко волновала драматурга, который мечтал о новом поколении просвещенных русских людей. По мнению Фонвизина, в правильном воспитании коренится единственный надежный источник спасения от духовной деградации дворянства. Фонвизин поставил вопрос о том, каким должен быть истинный дворянин и отвечает ли русское дворянство своему назначению. Стародум высказал об этом такую мысль: «Дворянин, например, считал бы за первое бесчестие не делать ничего, когда ему есть столько дела: есть люди, которым помогать, есть отечество, которому служить!» Материал с сайта

Другая проблема «Недоросля» — это проблема крепостного рабства: ужасное положение русских крепостных, отданных в полное владение помещикам, чудовищный произвол дворян. Писатель, высказываясь за обуздание невежественных помещиков, злоупотреблявших своей властью над крестьянами, показывает, что вера в Екатерину II бессмысленна. В ответ на слова Правдина о том, что с такими правилами, «каковы они у Стародума, людей не отпускать от двора, а ко двору призывать надобно... за тем, за чем к больным врача призывают», Стародум с полной убежденностью отвечает: «Мой друг, ошибаешься. Тщетно звать врача к больным неисцельно: тут врач не пособит, разве сам заразится». В уста Стародума автор вкладывает еще одну свою мысль: «Угнетать рабством себе подобных беззаконно».

Таким образом, комедия «Недоросль» отразила важнейшие и острейшие проблемы русской жизни. Фонвизин считал, что главное оружие комедиографа — это смех и порок можно и нужно изображать смешным.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • фонвизин и классицизм конспект
  • недоросль выдающееся произведение классицизма
  • вывод комедии недоросль и класцизма
  • примеры классицизма в недоросле
  • термины классицизма в комедии недоросль