Архитектурные символы нового времени презентация. Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "культура и искусство"

Стили 17-18 веков

Слайдов: 19 Слов: 570 Звуков: 0 Эффектов: 0

Художественная культура 17-18 веков нового времени. Основы расшатались и сейчас Всё стало относительным для нас. Джон Донн (1572-1631). Искусство 17 века неразрывно связано с формированием и развитием различных стилей. Искусство конкретной эпохи шире круга явлений, называемых стилем. МАНЬЕРИЗМ (ит. Живопись. «Святое семейство». «Христос, исцеляющий слепого». «Апостолы Пётр и Павел». Изображения святых. Троица. Иероним в образе кардинала. Портрет идальго. Психологические портреты. Единственный пейзаж - Вид Толедо. Толедо. Замок Алькасар. В разное время в термин «барокко» вкладывалось разное содержание. - Стили 17-18 веков.ppt

Искусство XVII-XVIII

Слайдов: 9 Слов: 665 Звуков: 0 Эффектов: 0

Стилевое многообразие искусства XVII-XVIII в.в. Прежняя вера уступает место скепсису. Сами гуманисты уже не доверяют разуму как благой силе. Способной обновить жизнь. Маньеризм. Барокко. Классицизм. Рококо. Реализм. Основным эстетическим критерием становится не следование природе. Арчимбольдо. Эль Греко. Эль Греко «Христос, несущий крест. П. Рубенс. Маркиза Бригитта Спинола Дориа. Ренбрант. «Христос во время шторма на море Галилейском». В.В. Растрелли. Посольская лесница. Брюллов Карл. Последний день Помпеи. Нарцисс, смотрящий в воду. Никола Пуссен. Триумф Нептуна. Пуссен Никола. - Искусство XVII-XVIII.ppt

Европейская культура 17 века

Слайдов: 42 Слов: 1505 Звуков: 0 Эффектов: 0

Европейское искусство XVII века. Теоретические основы искусства. Европейская художественная культура XVII века. Барокко. Постренессансная культура. Возникновение стиля барокко. Стиль барокко. Архитектура барокко. Лоренцо Бернини. Скульптура Лоренцо Бернини. Бюст кардинала Шипионе Боргезе. Франческо Борромини. Изобразительное искусство Фландрии. Классицизм. Эстетика классицизма. Формирование классицизма во французской архитектуре. Малый Трианон. Пуссен. Никола Пуссен. Этико-философский пафос. Пейзаж с Полифемом. Микеладжело Караваджо. Расскажите об эстетических признаках стиля барокко. - Европейская культура 17 века.ppt

Художественная культура 17 века

Слайдов: 21 Слов: 845 Звуков: 0 Эффектов: 0

Художественная культура XVII века: многоголосие школ и стилей. Эль Греко. Апостолы Петр и Павел. Франциско Сурбарана. Диего Родригес де Сильва Веласкес. «Венера с зеркалом». «Менины». Веласкес. Питер Пауль Рубенс. Елена Фоурмен с детьми, 1636-1637. Барокко. Мадонна со святыми и ангелами, 1634. Возвращение крестьян с поля. Антонис ван Дейк. Якоб Йорданс. Франс Снайдерс. «Малые голландцы». Вермер Делфтский. Хармес ван Рейн Рембрандт. Портрет старика в красном. Возвращение блудного сына. - Художественная культура 17 века.pptx

Архитектурные стили 18-19 веков

Слайдов: 41 Слов: 1872 Звуков: 0 Эффектов: 258

Изучение архитектурных стилей. Стили архитектуры. Архитектурные стили. Стили архитектуры XVIII-XIX веков. Барокко. Элементы барокко. Создание иллюзии безграничного пространства. Шедевры. Сооружения в стиле барокко. Кикины палаты. Сложная конфигурация окон. Классицизм. Элементы классицизма. Интерьеры классицизма. Здание Академии наук. Классицизм в архитектуре Петербурга. Дворец. Назовите элементы классицизма. Ампир. Элементы ампира. Интерьеры ампира. Архитектурные ансамбли. Ансамбли Петербургского ампира. Адмиралтейство. Триумфальные ворота. Назовите элементы ампира. - Архитектурные стили 18-19 веков.ppt

Искусство Англии 18 века

Слайдов: 19 Слов: 598 Звуков: 0 Эффектов: 0

Изобразительное искусство Англии 18 века. Отсутствие революционного пафоса. Кристофер Рэн. Андреа Палладио. Английская архитектура. Палладианцы. Живопись. Модный брак. Картина. Туалет. Смерть леди. Продавщица креветок. Джошуа Рейнольдс. Портрет полковника Бэнестра Торлтона. Томас Гейнсборо. Портрет герцогини де Бофор. Портрет Уильяма и Элизабет Хэллет. Портрет дочерей художника. Бич и щенок Ок. - Искусство Англии 18 века.ppt

Скульптура 18 века

Слайдов: 16 Слов: 893 Звуков: 0 Эффектов: 113

Скульптура 18 века. Цели и задачи проекта: Изучить стили и направления, господствующие в мировой скульптуре в 18 веке. Познакомиться с работами скульпторов, ваявших в 18 веке. Классицизм- простота и цельность композиции, изящество деталей. Неоклассицизм- соблюдение классических пропорций, античные фигуры. Скульптурный портрет- сходство изображения с оригиналом. Романтизм- фольклорные и природные формы. Рококо- грациозная легкость. Барокко- пышность и приподнятость. Стили и направления в скульптуре 18 века. Капелла Корнаро, 1652 (Бернини Д.Л., Италия). Барокко. Рококо - подчеркнуто изящные, утонченно-усложненные формы. - Скульптура 18 века.ppt

XIX век в искусстве

Слайдов: 22 Слов: 1053 Звуков: 2 Эффектов: 130

"XIX век в зеркале. Основные художественные направления. Черты. Черты классицизма. Произведения искусства. Черты романтизма. Художественное произведение. Эжен Делакруа. Вечность. Встревожен мертвых сон. Ханс Христиан Андерсен. Оноре Домье. Перед вами картины двух художников. Изображения. Репродукции картин. Импрессионизм. Клод Моне. Постимпрессионизм. Репродукции картин Поля Сезанна. Характерные черты творчества Винсента Ван Гога. Характерные черты творчества Поля Гогена. Проверь себя. - XIX век в искусстве.ppt

Культура 19 века в Европе

Слайдов: 40 Слов: 1411 Звуков: 0 Эффектов: 0

Художественная культура Европы 19 века. От фр. empire, букв. империя. Европе и России. Стиль ампир особенно ярко воплотился в архитектуре. Ампир. Реализм. Оноре Домье. Три адвоката. Девочка и малыш. Вагон третьего класса. Прачка. Сборщицы колосьев. Пастушка со стадом. Жан Франсуа Милле. Берега Уазы. ФрансуаДобиньи. Запруда. Густав Курбе. Олень у реки. Волна. Дуб. Дробильщики камня. В лесу. Письмо. Пастух. Дождь. Пейзаж в Арле-дю-Нор. Камиль Коро. Писатели-реалисты. Ночной жанр становится любимым в творчестве художников-романтиков. Тема смерти приобретает особый смысл. Портретная живопись приобретает особое значение. - Культура 19 века в Европе.ppt

Художники эпохи Просвещения

Слайдов: 49 Слов: 1126 Звуков: 0 Эффектов: 46

Культура Эпохи Просвещения. Культура эпохи. Понятия. Страница истории Англии. Литературная Англия. Шеридан Ричард Бринсли. Расцвет английской живописи. Национальная школа живописи. Уильям Хогарт. Девушка с креветками. Экскурсия. Творческий путь Уильяма Хогарта. Цикл картин «Модный брак». «Брачный контракт». «Свадьба Стивена Бекингема и Мери Кокс». Итоги творческого пути Уильяма Хогарта. Проверьте себя. Томас Гейнсборо. Творческий путь Томаса Гейнсборо. Автопортрет. Портрет Р. Эндрюса с женой. Утренняя прогулка. «Очарование Англии XVIII века». Элегантный стиль. Уильям Гейнсборо «Портрет мисс Сперроу». - Художники эпохи Просвещения.ppt

Просвещение в странах Европы

Слайдов: 16 Слов: 1375 Звуков: 0 Эффектов: 0

Культура эпохи просвещения. Просвещение- идейное и общественное движение. Большинство мыслителей сходились в оценке Просвещения. Политическая программа английского Про­свещения. Локк. Собственность каждого человека есть результат его труда.. Адам Смит. Французское Просвещение. Дени Дидро. Шарль Луи де Секонда Монтескьё. Знаменитые вопросы Канта. Иммануил Кант. Идеи просветительства. М.В. Ломоносов. Венская классическая школа. Йозеф Гайдн. - Просвещение в странах Европы.ppt

Культура европейского Просвещения

Слайдов: 18 Слов: 600 Звуков: 0 Эффектов: 75

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Литература.. Джонатан Свифт. Пьер Огюстен Карон де Бомарше. Фридрих Шиллер. Иоганн Вольфганг Гете. Художественное искусство. Антуан Ватто. Уильям Хогарт. Жан Батист Симеон Шарден. Жан Антуан Гудон. Жак Луи Давид. Музыкальное искусство.. Вольфганг Амадей Моцарт. Людвиг ван Бетховен. Идеалы Возрождения. - Культура европейского Просвещения.ppt

Художественная культура Просвещения

Слайдов: 28 Слов: 949 Звуков: 0 Эффектов: 0

Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Связи между эпохами Ренессанса и Просвещения. Гуманистические ценности. Преемственность. Организация познавательной деятельности. Гуманисты и просветители. Необыкновенные приключения Робинзона. Даниель Дефо. Джонатан Свифт. Фридрих Шиллер. Иоганн Вольфганг Гете. Пьер Огюстен Карон де Бомарше. Античные герои. Антуан Ватто. Танец. Буше (Boucher) Франсуа. Рококо. Давид (David) Жак Луи. Клятва Горациев. Опероподобные сочинения. Иоганн Себастьян Бах. Вольфганг Амадей Моцарт. Людвиг ван Бетховен. Идеальный герой просветителей. - Художественная культура Просвещения.ppt

Маньеризм

Слайдов: 18 Слов: 307 Звуков: 0 Эффектов: 0

Архитектура маньеризма. Вилла Джулия. Джакомо да Виньола. Художник. Галерея Уффици. Маньеризм в изобразительном искусстве. Золотая солонка. Обращение Савла. Николас Хиллиард. Анджело Бронзино. Арчимбольдо Джузеппе. Вертумн. Доминикос Теотокопулос. Погребение графа Оргаса. Христос. Распятие. Вид Толедо. - Маньеризм.ppt

Искусство маньеризма

Слайдов: 34 Слов: 1378 Звуков: 0 Эффектов: 0

Манера. Слово "манера". Человек. Эстетика. Термин. Тинторетто Якопо. Маньеризм. Проблема. Толкование понятия "маньеризм". Маньеризм появился в Италии. Стилевые особенности. Пармиджанино. Сальвиати. Эль Греко. Представители. Ханс фон Аахен. Мадонна с длинной шеей. Испанский живописец. Грани между землёй и небом. Дама в мехах. Арчимбольдо. Дюрер. Гравюры Дюрера. Маньеризм в скульптуре. Маньеризм в литературе. Маньеризм в архитектуре. Францисканская церковь. Теремной дворец. Сравните. Верхняя площадка. Спасская (Фроловская) башня. Прихотливый ордер. Сделайте вывод. - Искусство маньеризма.ppt

Рококо

Слайдов: 21 Слов: 694 Звуков: 0 Эффектов: 16

Стиль рококо. Рококо. Основные черты стиля. Отель Субиз. Овальный салон. В интерьере отеля Субиз особенно интересен Овальный салон. Рококо возникло в последние годы правления короля Людовика XIV. Интерьер в стиле Людовика XV. Интерьер Китайского дворца в Ораниенбауме. Образ Амура чрезвычайно характерен для французского искусства XVIII в. Живопись рококо. Франсуа Буше. Пейзаж с отдыхом на пути в Египет. Жан Антуан Ватто. Праздник любви. Отдых на охоте. Радости жизни. Общество в парке. Важную роль в творческом методе Ватто играло поэтическое воображение. Капризница. Венецианский праздник. - Рококо.ppt

Стиль рококо

Слайдов: 12 Слов: 407 Звуков: 2 Эффектов: 59

Волшебный стиль рококо. Я серебряной иголкой Вышью наш роман на шёлке. Так изыскано - легко, В нежном стиле рококо… Пусть на вышитой подушке – Ты пастух, а я пастушка… Яркой нитью голубой Вышью взор лукавый свой… Название стиля рококо от французского слова rocaille - декоративная раковина, ракушка. Нитью чёрной и блестящей Взгляд твой, пламенем горящий… Средь сиреневых цветков – Белокрылых голубков… Я серебряной иголкой Вышью наш роман на шёлке… Мы расстались так легко – В нежном стиле рококо. Н. О. Алмаева. Стиль возник во Франции в первой половине XVIII века. Архитектура рококо не скупится на орнаменты, фигурную отделку, скульптурные украшения. - Стиль рококо.ppt

Рококо в живописи

Слайдов: 17 Слов: 303 Звуков: 0 Эффектов: 0

Рококо. Живопись. Главные темы живописи рококо. Изысканная жизнь придворной аристократии. Идиллические картины «пастушеской» жизни на фоне первозданной природы. Мир сложных любовных интриг и хитроумных аллегорий. «Галантные празднества». Характерные особенности живописи рококо. Изящный и утончённый рисунок. Богатый оттенками колорит картин. Виртуозно расставленные цветовые акценты. Струящиеся ритмы. Франсуа Буше. 1703 – 1770 гг. Франция. Великолепный мастер колорита и изысканного рисунка. Госпожа де Помпадур. 1756 г. Старая Пинакотека, Мюнхен. Жан Оноре Фрагонар. 1732 – 1806 гг. - Рококо в живописи.ppt

Рококо и неоклассицизм

Слайдов: 40 Слов: 1952 Звуков: 0 Эффектов: 0

Западно-европейское искусство XVIII века. Требования к знаниям. Европейская художественная культура. Ключевые понятия. Искусство XVIII века. Рококо. Термин «рококо». Стиль часто считают поздней стадией барокко. Живопись рококо. Антуан Ватто. Галантные празднества. Общество в парке. Франсуа Буше. Талантливый французский живописец. Жан Оноре Фрагонар. Рококо в Италии. Основное направление работ. Воздержанность Сципиона Африканского. Помпео Батони. Реалистические тенденции искусства. Композиция. Жан-Батист Симеон Шарден. Архитектура и интерьер в искусстве рококо. Замок Сан Суси. - Рококо и неоклассицизм.ppt

Скульптор Фальконе

Слайдов: 10 Слов: 597 Звуков: 0 Эффектов: 0

Искусство второй половины XVIII века. Творчество Э.М.Фальконе. Обновление Искусства России. После войны со шведами у искусства началась новая жизнь. Поэтому ПетрI приглашал иностранных мастеров, а русских отправлял за границу. Биография скульптора. Родился 1декабря 1716 года в Париже. Творчество Фальконе. История «Медного всадника». "Petro primo Catharina secunda" («Петру Первому Екатерина Вторая»). «Зима». -

Описание презентации Архитектурные стили Нового и Новейшего времени К по слайдам

К концу 16 – нач. 17 в. На смену строгой симметрии и гармонии Возрождения пришел новый архитектурный стиль — барокко (от итал. barocco- вычурный, причудливый). Л. Лево. Версальский дворец. Западный фасад. 1687 -1688 гг. Франция.

Характерные черты барокко Существовавшие каноны архитектуры пересматривались и разрушались. Создавались сооружения с обилием сложных, криволинейных форм, пышных декоративных украшений, искажающих классические пропорции. Движение зданиям барокко придавал эффект оптического обмана, а также беспрерывная причудливая игра света и тени.

Самые значительные перемены произошли в оформлении фасадов зданий. Диссонанс и ассиметрия Обильно декорированная стена Порталы, двери и окна достигли немыслимых размеров. Причудливые завитки, картуши, гирлянды из листьев и трав, человеческие фигуры сплошь покрывали поверхности стен, фронтонов и наличников.

В разных странах Европы становление с расцвет барокко имел свои характерные особенности. Крайне противоречивые суждения об этом стиле (от восторженных до резко негативных) все же не мешают по достоинству оценить произведения архитектуры барокко.

В России барокко представлено архитектурными творениями В. В. Растрелли: Зимний дворец, ансамбль Смольного монастыря, Аничков, Воронцовский, Строгановский дворцы (все в Санкт-Петербурге), Екатерининский дворец в Царском селе.

В конце 17 -нач. 18 вв. Вычурный стиль барокко уступил место классицизму. Взяв за образец античное искусство и традиции эпохи Возрождения, представители нового художественного стиля создали непревзойденные памятники архитектуры. Ясность и сдержанность, спокойствие и достоинство, соблюдение правильности и порядка — так можно определить сущность архитектуры классицизма.

Характерные особенности классицизма. Торжественная ясность геометрии и пространства. Простые и строгие формы Спокойная гармония пропорций Ненавязчивый, подчеркивающий форму декор, повторяющий очертания предмета Практичность и целесообразность Четкость объемов Благородство, сдержанность и лаконизм отделки Уравновешенность композиции Регулярность планировки. Регулярность, ритм Ордер, «золотое сечение»

В странах Европы классицизм просуществовал до нач. 19 в, затем, видоизменяясь, он возродился в новых, неоклассических течениях 19 -20 вв. Одним из этапов развития классического стиля стал ампир, сложившийся на рубеже 18 -19 вв и достигший своего расцвета в годы Наполеоновской империи (1804 -1814).

Ампир Парадные дворцы и мавзолеи Триумфальные арки, колонны Рельефы на фризе Подражание древнеримской скульптуре Атрибуты воинской славы Греческий ордер

Русский классицизм В России классицизм прошел несколько этапов в своем развитии и достиг небывалого размаха в правление Екатерины II. Баженов – Пашков дом в Москве, Андрей Воронихин-Казанский собор Адриан Захаров — Адмиралтейство

В архитектуре 2 -ой пол. 19 в. Наблюдался стилевой кризис. Но все же рождались новые стили и направления: эклектика и модерн. Экл ктикаее - направление в архитектуре, доминировавшее в Европе и России в 1830 -е — 1890 -е гг. В эклектике используются элементы «исторических» архитектурных стилей: неоренессанса, необарокко, неорококо, неоготики, псевдорусский стиль, неовизантийский стиль, индо-сарацинский стиль, неомавританский стиль) Эклектике присущи, с одной стороны, все черты европейской архитектуры XV - XVIII веков, а с другой - в ней есть принципиально другие свойства. Эклектика сохраняет архитектурный ордер (в отличие от модерна, не использующего ордер), но в ней он утратил свою исключительность. Формы и стили здания в эклектике привязаны к его функции. Так, в российской практике, русский стиль К. А. Тона стал официальным стилем храмостроительства, но практически не применялся в частных постройках. Эклектика «многостильна» в том смысле, что постройки одного периода базируются на разных стилевых школах в зависимости от назначения зданий (храмы, общественные здания, фабрики, частные дома) и от средств заказчика (сосуществуют богатый декор, заполняющий все поверхности постройки, и экономная «краснокирпичная» архитектура). В этом принципиальное отличие эклектики от ампира, диктовавшего единый стиль для построек любого типа.

Шарль Гарнье. Гранд-опера. 1861 -1875 гг. Париж В облике Гранд-опера соединились черты итальянского Возрождения, барокко и ампира. Джон Нэш. Королевский павильон. 1815 -1823 гг. Брайтон. Великобритания Был построен в первой половине XIX века как резиденция принца Уэльского, будущего короля Георга IV. Фасад здания — смешение индийских, мавританских и китайских.

Модерн. Это было подлинное возрождение архитектуры, новая качественная ступень в ее развитии. Ассиметричные пространственные композиции, соединявшие в одно целое разные по масштабам и формам объемы, были выполнены в едином стилистическом ключе.

Особое значение в архитектуре модерна придавалось выразительности текучих ритмов, цвету и фактуре строительных материалов, декоративному оформлению фасадов и интерьеров. В убранстве домов и общественных зданий использовались витражи, панно, декоративная скульптура, кованое гнутое железо, узорная керамическая плитка, ткани.

Большое значение приобрела идея органического единства архитектуры с окружающей средой. Растения, раковины, чешуя рыб, игра потоков воды стали излюбленными мотивами архитектурных сооружений. Модерн в архитектуре проявился во всех странах Европы и Америки. Франц Шехтель особняк Рябушинского

Модерн стал отправной точкой для развития современной архитектуры. Идеи рационализма и конструктивизма вылились в новое направление – функционализм. Функциональные (полезные) задачи вызвали сооружения нового типа: вокзалы, фабрики, заводы, мосты и др. К 60 -70 гг ХХ в. Он уступает место постмодернизму, одним из направлений которого стал хай-тек.

Cлайд 1

Cлайд 2

Родиной барокко считается Рим, а наиболее яркие образцы архитектуры этого стиля были созданы в Италии, Испании, Португалии, Южной Германии, Чехии, Польше, Литве, испанских и португальских колониях в Латинской Америке. Во всех этих странах католическая церковь имела очень большое влияние и, таким образом, барокко стал стилем, который она взяла на вооружение.

Cлайд 3

Началом нового стиля обычно считают строительство небольшой церкви ордена иезуитов - Иль Джезу в Риме, начатое в 1568 г. по проекту Джакомо Виньолы. Процесс рождения нового стиля можно наблюдать на выходящем на небольшую площадь главном фасаде, выполненном в 1575 г. По проекту Джакомо делла Порта: колонны и пилястры сдвигаются друг к другу, группируются попарно, разрывается антаблемент, поверхность фасада перегружается сильными ритмическими элементами.

Cлайд 4

Самыми выдающимися мастерами барокко в Италии были Лоренцо Бернини, создавший грандиозный ансамбль Площади Святого Петра в Риме и другие постройки, включая многочисленные скульптуры и фонтаны,

Cлайд 5

И Франческо Борромини, по проектам которого были построены церкви Сан Карло алле Кватро Фонтане, церковь Сант- Иво алла Сапиенца в Риме и др.

Cлайд 6

В архитектуре барокко нарушаются равновесие масс и пространства, гармония несомых и несущих частей, спокойный мерный ритм, характерные для архитектуры Возрождения. Массы здания оживают, приходят в движение, архитектурные формы начинают теснить друг друга, разрывают границы четких геометрических очертаний, твердый материал превращается в податливую массу, декоративные детали создают причудливую игру света и тени. Планы барочных зданий получают сложные очертания сопряженных овалов и других неправильных форм. Как внешнее, так и внутреннее пространство включается в эту неистовую борьбу. Фасады барочных зданий, причудливо изгибаясь, вовлекают в свое бурное движение прилегающие улицы и площади. Архитектура барокко - это архитектура масштабных городских и загородных ансамблей, давших мощный импульс для дальнейшего развития градостроительства.

Cлайд 7

Во Франции, создан один из самых замечательных Барочных дворцовых ансамблей - Версаль (1668- 1689), ставший образцом для роскошных загородных резиденций европейских монархов, включая и русских.

Cлайд 8

Здание Дворца, построенного по проекту архитекторов Луи Лево и Ардуэна Мансара, сочетает классическую ясность и строгость объемов с барочной организацией внутреннего пространства главной Зеркальной галереи, рамки которого иллюзорно расширяются за счет зеркал и росписей. Обилие позолоты, скульптуры и живописи в интерьерах в дальнейшем станет излюбленным приемом архитектуры барокко. В плафонной живописи изображение небесного свода с ангелочками и облаками в перспективе передано настолько точно, что трудно определить, где проходит граница реального пространства, а где начинается иллюзия реальности.

Cлайд 9

Cлайд 10

Самым выдающимся архитектором русского барокко был Франческо Бартоломео Растрелли. Только он смог построить для Елизаветы такой дворец в Царском Селе, который соответствовал бы ее запросам и вкусу. Сам фасад дворца настолько сильно ритмически расчленен мощными «ударами» белых колонн, выделяющихся на голубом фоне, что ни о какой монотонности не может быть и речи. Только присмотревшись, можно увидеть за хором колонн и пилястров традиционное трехризалитное построение здания дворца.

Cлайд 11

Cлайд 12

и знаменитая Янтарная комната - чудо света, подаренное Петру I в 1716 г. прусским королем.

Cлайд 13

Из других построек Растрелли нельзя не упомянуть знаменитый Зимний дворец с великолепной парадной лестницей, где архитектор использовал те же эффекты фальшивых окон - зеркал для зрительного расширения пространства, и Смольный собор в Петербурге. Стиль Растрелли невозможно не узнать. Даже в небольших постройках, таких, как собор Смольного монастыря, он сумел создать яркое, жизнерадостное, приподнятое настроение, живую игру света и цвета, торжественный ритм форм, изысканный силуэт пятиглавого завершения.

Cлайд 14

В разных странах барокко проявлялось по-разному, но свойственные ему характерные черты и формальные признаки можно обнаружить повсеместно. Это сложные криволинейные планы, загущенные колонны, заменившие плоские пилястры Возрождения, разорванный антаблемент, ритмическое разнообразие и насыщенность, мощная пластика стен, бурное движение, борьба масс и пространства, вовлечение в него и внешнего пространства, создание синтеза искусств, объединенных общим замыслом и стилем, создание величественных архитектурных ансамблей в городах и дворцово-парковых - в загородных резиденциях, обилие золота, деревянной и каменной резьбы, пышных декоративных деталей и скульптур, богатая игра цвета и света. Это стиль, основанный на применении классических архитектурных ордерных форм, приведенных в состояние динамического напряжения, иногда доходящего до конвульсий.

Cлайд 15

Барочный человек отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью, бесцеремонностью, самодурством, зверством и невежеством - всем тем, что в эпоху романтизма станет добродетелью. Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса. Она на каблуках. А идеалом мужчины в эпоху барокко становится джентльмен от англ. gentle: «мягкий», «нежный», «спокойный». Изначально он предпочитал брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики. К чему сила, если теперь убивают, нажимая на спусковой крючок мушкета. В эпоху барокко естественность - это синоним зверства, дикости, вульгарности и сумасбродства. Для философа Гоббса естественное состояние (англ. state of nature) - это состояние, которое характеризуется анархией и войной всех против всех. Человек эпохи барокко Мадам де Монтеспан, женщина эпохи барокко

Cлайд 16

Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко - броская цветистость и динамичность; яркий пример - творчество Рубенса и Караваджо. Барокко в живописи Рубенс.Венера и Адонис. Караваджо. Святой Иероним


Родиной барокко считается Рим, а наиболее Родиной барокко считается Рим, а наиболее яркие образцы архитектуры этого стиля были созданы в Италии, Испании, Португалии, Южной Германии, Чехии, Польше, Литве, испанских и португальских колониях в Латинской Америке. Во всех этих странах католическая церковь имела очень большое влияние и, таким образом, барокко стал стилем, который она взяла на вооружение.


Началом нового стиля обычно считают строительство небольшой церкви Началом нового стиля обычно считают строительство небольшой церкви ордена иезуитов - Иль Джезу в Риме, начатое в 1568 г. по проекту Джакомо Виньолы. Процесс рождения нового стиля можно наблюдать на выходящем на небольшую площадь главном фасаде, выполненном в 1575 г. По проекту Джакомо делла Порта: колонны и пилястры сдвигаются друг к другу, группируются попарно, разрывается антаблемент, поверхность фасада перегружается сильными ритмическими элементами.


Самыми выдающимися мастерами барокко в Италии были Лоренцо Бернини, создавший грандиозный ансамбль Площади Святого Петра в Риме и другие постройки, включая многочисленные скульптуры и фонтаны, Самыми выдающимися мастерами барокко в Италии были Лоренцо Бернини, создавший грандиозный ансамбль Площади Святого Петра в Риме и другие постройки, включая многочисленные скульптуры и фонтаны,


В архитектуре барокко нарушаются равновесие масс и пространства, гармония несомых и несущих частей, спокойный мерный ритм, характерные для архитектуры Возрождения. Массы здания оживают, приходят в движение, архитектурные формы начинают теснить друг друга, разрывают границы четких геометрических очертаний, твердый материал превращается в податливую массу, декоративные детали создают причудливую игру света и тени. Планы барочных зданий получают сложные очертания сопряженных овалов и других неправильных форм. Как внешнее, так и внутреннее пространство включается в эту неистовую борьбу. Фасады барочных зданий, причудливо изгибаясь, вовлекают в свое бурное движение прилегающие улицы и площади. Архитектура барокко - это архитектура масштабных городских и загородных ансамблей, давших мощный импульс для дальнейшего развития градостроительства. В архитектуре барокко нарушаются равновесие масс и пространства, гармония несомых и несущих частей, спокойный мерный ритм, характерные для архитектуры Возрождения. Массы здания оживают, приходят в движение, архитектурные формы начинают теснить друг друга, разрывают границы четких геометрических очертаний, твердый материал превращается в податливую массу, декоративные детали создают причудливую игру света и тени. Планы барочных зданий получают сложные очертания сопряженных овалов и других неправильных форм. Как внешнее, так и внутреннее пространство включается в эту неистовую борьбу. Фасады барочных зданий, причудливо изгибаясь, вовлекают в свое бурное движение прилегающие улицы и площади. Архитектура барокко - это архитектура масштабных городских и загородных ансамблей, давших мощный импульс для дальнейшего развития градостроительства.


Во Франции, создан один из самых замечательных Во Франции, создан один из самых замечательных Барочных дворцовых ансамблей - Версаль (1668- 1689), ставший образцом для роскошных загородных резиденций европейских монархов, включая и русских.


Здание Дворца, построенного по проекту архитекторов Луи Лево и Здание Дворца, построенного по проекту архитекторов Луи Лево и Ардуэна Мансара, сочетает классическую ясность и строгость объемов с барочной организацией внутреннего пространства главной Зеркальной галереи, рамки которого иллюзорно расширяются за счет зеркал и росписей. Обилие позолоты, скульптуры и живописи в интерьерах в дальнейшем станет излюбленным приемом архитектуры барокко. В плафонной живописи изображение небесного свода с ангелочками и облаками в перспективе передано настолько точно, что трудно определить, где проходит граница реального пространства, а где начинается иллюзия реальности.


Самым выдающимся Самым выдающимся архитектором русского барокко был Франческо Бартоломео Растрелли. Только он смог построить для Елизаветы такой дворец в Царском Селе, который соответствовал бы ее запросам и вкусу. Сам фасад дворца настолько сильно ритмически расчленен мощными «ударами» белых колонн, выделяющихся на голубом фоне, что ни о какой монотонности не может быть и речи. Только присмотревшись, можно увидеть за хором колонн и пилястров традиционное трехризалитное построение здания дворца.


Из других построек Растрелли нельзя не упомянуть знаменитый Из других построек Растрелли нельзя не упомянуть знаменитый Зимний дворец с великолепной парадной лестницей, где архитектор использовал те же эффекты фальшивых окон - зеркал для зрительного расширения пространства, и Смольный собор в Петербурге. Стиль Растрелли невозможно не узнать. Даже в небольших постройках, таких, как собор Смольного монастыря, он сумел создать яркое, жизнерадостное, приподнятое настроение, живую игру света и цвета, торжественный ритм форм, изысканный силуэт пятиглавого завершения.


В разных странах барокко проявлялось по-разному, но свойственные ему характерные черты и формальные признаки можно обнаружить повсеместно. Это сложные криволинейные планы, загущенные колонны, заменившие плоские пилястры Возрождения, разорванный антаблемент, ритмическое разнообразие и насыщенность, мощная пластика стен, бурное движение, борьба масс и пространства, вовлечение в него и внешнего пространства, создание синтеза искусств, объединенных общим замыслом и стилем, создание величественных архитектурных ансамблей в городах и дворцово-парковых - в загородных резиденциях, обилие золота, деревянной и каменной резьбы, пышных декоративных деталей и скульптур, богатая игра цвета и света. Это стиль, основанный на применении классических архитектурных ордерных форм, приведенных в состояние динамического напряжения, иногда доходящего до конвульсий. В разных странах барокко проявлялось по-разному, но свойственные ему характерные черты и формальные признаки можно обнаружить повсеместно. Это сложные криволинейные планы, загущенные колонны, заменившие плоские пилястры Возрождения, разорванный антаблемент, ритмическое разнообразие и насыщенность, мощная пластика стен, бурное движение, борьба масс и пространства, вовлечение в него и внешнего пространства, создание синтеза искусств, объединенных общим замыслом и стилем, создание величественных архитектурных ансамблей в городах и дворцово-парковых - в загородных резиденциях, обилие золота, деревянной и каменной резьбы, пышных декоративных деталей и скульптур, богатая игра цвета и света. Это стиль, основанный на применении классических архитектурных ордерных форм, приведенных в состояние динамического напряжения, иногда доходящего до конвульсий.


Человек эпохи барокко Барочный человек отвергает естественность, которая отождествляется с дикостью, бесцеремонностью, самодурством, зверством и невежеством - всем тем, что в эпоху романтизма станет добродетелью. Женщина барокко дорожит бледностью кожи, на ней неестественная, вычурная причёска, корсет и искусственно расширенная юбка на каркасе из китового уса. Она на каблуках. А идеалом мужчины в эпоху барокко становится джентльмен от англ. gentle: «мягкий», «нежный», «спокойный». Изначально он предпочитал брить усы и бороду, душиться духами и носить напудренные парики. К чему сила, если теперь убивают, нажимая на спусковой крючок мушкета. В эпоху барокко естественность - это синоним зверства, дикости, вульгарности и сумасбродства. Для философа Гоббса естественное состояние (англ. state of nature) - это состояние, которое характеризуется анархией и войной всех против всех.


Барокко в живописи Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко - броская цветистость и динамичность; яркий пример - творчество Рубенса и Караваджо.

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Культура и Искусство"

Готовые презентации по культуре, искусству, фото и т.п. можно скачать нашем сайте. Красочные слайды с пояснениями, картинками, портретами, фотографиями содержат информацию о истории, тенденциях и перспективах развития мировой художественной культуры, развитии фотографии и фотоискусства.