Певицы русских народных песен современные. Сборник лучших русских народных песен

Фольклорные коллективы – колорит любого мероприятия!

Вы готовитесь к свадьбе, юбилею, концерту, корпоративу или другому значимому для Вас мероприятию? Сегодня ни одно торжество не может обойтись без музыкального сопровождения и развлекательной программы. А правильно подобранная музыка как раз и становится главным залогом успеха любого праздника!

Но здесь возникает дилемма – а как же угодить всем гостям и присутствующим, разным по возрасту, статусу, полу, музыкальным пристрастиям. И мы для себя нашли такое универсальное решение – организовать выступление русско-народных исполнителей. Наверное, трудно найти такого человека, который бы не был ценителем традиций, не уважал народное творчество и не интересовался бы историей. Кроме того, фольклор всегда несет интересную смысловую нагрузку, прекрасно передает переживания, радости простых людей, а инструментальное сопровождение никого не оставит равнодушным. Именно поэтому выступление русского ансамбля народных песен станет лучшим решением для мероприятия любого формата.

Русские народные песни представляют собой очень важный пласт национального фольклора и уходят корнями в глубокую древность. Часть из них имеет языческое происхождение, а некоторые возникли под влиянием христианства. Старинные песни сочиняли восточнославянские племена, которые обитали на территории Руси. Об этом можно судить по результатам проведенных археологических раскопок и ряду элементов творчества, сохранившихся в более позднем фольклоре. К моменту основания древнерусского государства красивые песни занимали важное место в культуре русичей, но с приходом христианства фольклор начал приходить в упадок. Песни для танцев и инструментальная музыка не приветствовались официальной властью, а нередко и вовсе попадали под запрет как языческие. Следующий период расцвета народная инструментальная музыка начала переживать спустя почти двести лет после принятия христианства.

Основные направления

К основным жанрам музыкального фольклора России относят танцевальные песни, хороводные песни, свадебные, обрядовые и лирические. В девятнадцатом веке популярными стали частушки. Также русская народная музыка славится своим богатым инструментальным аккомпанементом. Широкое распространение получили струнные и духовые инструменты, а народные песни под гармонь и вовсе стали визитной карточкой страны. Но, несмотря на это, песни России все же опираются большей мерой на вокал. Связано это, очевидно, с введением церковью ряда ограничений на использование музыкальных инструментов. Веселые песни в те времена не приветствовались, хотя строгого запрета на них тоже не было.

Современные исполнители русских народных песен славятся на весь мир. Такая известность обусловлена в первую очередь уникальным вокалом. Ансамбль народной песни « » уже многие годы знаменит на всю планету. Его участники неоднократно становились призерами множества музыкальных конкурсов в различных номинациях. Также очень популярными стали такие исполнители русских народных песен, как Николай Ермилин, Лариса Курдюмова и . На сайте Зайцев.нет вы можете слушать онлайн или скачать бесплатно любой понравившийся музыкальный сборник в формате mp3. У нас вы сможете найти музыку на любой вкус - максимально быстро, бесплатно и без необходимости регистрироваться на сайте.

Биография Марины Девятовой, исполнительницы русских песен, получила свое начало в декабре 1983 года. Именно тогда в семье народного артиста Девятова Владимира, в Москве, родилась будущая певица. Артистические способности у Марины проявились уже в трехлетнем возрасте. Ее детский голосок звучал гармонично, девочка чувствовала тональность и ритм мелодии. Понаблюдав некоторое время за дочерью, родители решили отдать ребенка в музыкальную школу, что и было сделано в 1990 году, когда Марине исполнилось 7 лет. Таким образом биография Марины Девятовой открыла свою следующую страницу.

Обучение в музыкальной школе

В течение полных восьми лет юная ученица постигала азы музыкальной науки, гармонию и сольфеджио, а также изучала хоровое дирижирование. После школы Марина поступила в музыкальное училище имени Шнитке, а через четыре года продолжила учебу в знаменитой Гнесинке, академии музыки, где она в течение нескольких лет занималась вокалом. Музыкальное образование позволило девушке поверить в себя и продолжить совершенствоваться в исполнении русской народной песни.

Первые концерты

В октябре 2008 года певица Девятова Марина, биография которой постоянно пополнялась новыми страницами, организовала свой первый концерт, прошедший под знаком русских певческих традиций. Успех был ошеломляющий, после концерта молодая певица решила полностью посвятить себя русской народной песне и изучению фольклора. А в марте 2009 года биография певицы Марины Девятовой ознаменовалась очередным событием, взволновавшим девушку до глубины души, она получила приглашение для участия в приеме, организованном Министерством иностранных дел России в честь королевы Англии Елизаветы и всей ее семьи.

Сольные альбомы

Ровно через полтора года Марина презентовала свою собственную программу, с бесхитростным названием "Пойду, выйду", в Московском театре эстрады. Тогда же вышел ее альбом "Не думала, не гадала". Критики дружно предположили, что Марина Девятова и не думала, и не гадала, что русские песни в ее исполнении получат такую широкую известность. И когда в конце 2011 года вышел очередной альбом Марины под названием "Я счастливая", ни у кого не осталось сомнений в том, что певица по большому счету нашла себя и дальше будет развиваться на поприще русской народной песни.

Зарубежные концерты

Марина регулярно посещает различные страны мира с концертами, и ее уже считают "послом" культуры России. При этом биография Марины Девятовой развивается в заданном направлении и в ней появляются очередные творческие страницы. Певица любит работать с детскими коллективами, талантливые ребята добавляют звонкую нотку в ее выступления, и Марина от этого просто счастлива, как и ее маленькие помощники. Также ей помогает в гастрольных поездках русский фольклорный коллектив, шоу-балет "Янг Дэнс", в который входят профессионально подготовленные танцоры, владеющие техникой исконно русской пляски.

Религиозные убеждения

Биография Марины Девятовой, кроме творческих страниц, содержит информацию о религионых убеждениях певицы. По ее собственному признанию Марина является кришнаиткой. Будучи вегетарианкой, певица старается донести до каждого человека, с которым ее так или иначе сводит судьба, свои убеждения. Марина Девятова, помимо всего прочего, с трудом, но находит время для занятия йогой, которая, по ее заверениям, является залогом физического и морального здоровья.

Название : Сборник лучших русских народных песен
Исполнители : разные
Год : 2015
Жанр : разное
Продолжительность : 05:21:05
Формат/Кодек : MP3
Битрейт аудио : 256 kbps
Размер : 618 Мб

Описание : Сборник из 100 самых лучших народных песен. Все те песни, которые знает и поет весь русский народ! Пойте вместе с нами!

Скачать бесплатно сборник лучших русских народных песен можно

Список песен:
001. Лидия Русланова — Златые горы
002. Сергей Захаров — Тройка
003. Русская песня — Маруся
004. Надежда Крыгина — Комарики
005. Людмила Зыкина — Сронила колечко
006. Людмила Николаева — Чернобровый, черноокий
007. Георг Отс — То не ветер ветку клонит
008. Татьяна Петрова — Колечко моё позлачёное
009. Иван Скобцов — Вот мчится тройка почтовая
010. Николай Тимченко — Вдоль по Питерской
011. Иосиф Кобзон — Ты ждёшь Лизавета
012. Николай Эрденко — Помню, помню я
013. Сергей Лемешев — Как ходил-гулял Ванюша
014. Ольга Воронец — Пойду ль, выйду ль я
015. Николай Гедда — Ах ты, душечка
016. Евгений Нестеренко — Вечерний звон
017. Александра Стрельченко — Очаровательные глазки
018. Евгения Шевченко — Мы на лодочке катались
019. Русский народный хор им. М.Е.Пятницкого — Как родная меня мать провожала
020. Иван Суржиков — Жёнушка
021. Николай Тимченко — Выйду на улицу
022. Ольга Воронец — Кого-то нет, кого-то жаль
023. Ольга Ковалёва — На окошке два цветочка
024. Надежда Кадышева и Ансамбль Золотое Кольцо — Катюша
025. Максим Михайлов — Ах ты, доля моя доля
026. Владияр — Ой, мороз, мороз
027. Лидия Русланова — Камаринская
028. Иван Скобцов — Ночь темна лови минуты
029. Тамара Абдуллаева — Как служил солдат
030. Сергей Захаров — Светит месяц
031. Людмила Николаева — Ехали цыгане
032. Татьяна Петрова — Как при вечере, при вечере
033. Ольга Воронец — При народе в хороводе
034. Сергей Лемешев — Метелица
035. Белый день — Ой, как ты мне нравишься!
036. Вика Цыганова — Коробейники
037. Надежда Кадышева и Ансамбль Золотое Кольцо — Вот кто-то с горочки спустился
038. Галина Невара — Соловьи
039. Мария Пахоменко — Лучше нету того цвету
040. Николай Эрденко — Отрада
041. Русский народный хор им. М.Е.Пятницкого — Хорошенький, молоденький
042. Алла Баянова — Праздник на селе
043. Надежда Крыгина — Ухарь-купец
044. Иван Скобцов — Среди долины ровные
045. Максим Михайлов — Ах ты, доля моя доля
046. Сергей Лемешев — Я на камушке сижу
047. Надежда Кадышева и Ансамбль Золотое Кольцо — Когда б имел златые горы
048. Ольга Воронец — Под окном черёмуха колышется
049. Иван Скобцов — Степь да степь кругом
050. Людмила Николаева — Матаня
051. Сергей Захаров — Вдоль да по речке
052. Русский народный хор им. М.Е.Пятницкого -Колыбельная
053. Сергей Захаров — Эй, ямщик, гони-ка к Яру
054. Лидия Русланова — По диким степям Забайкалья
055. Зинаида Сазонова — Ой, да не вечер
056. Тамара Синявская — Матушка, что во поле пыльно
057. Государственный Воронежский русский народный хор — Летят утки
058. Владияр — Живёт моя отрада
059. Лидия Русланова — Я на горку шла
060. Татьяна Петрова — Ванюшка мой
061. Карина и Рузана Лисициан — Утушка луговая
062. Людмила Зыкина — Из под камушка
063. Екатерина Шаврина — Окрасился месяц багрянцем
064. Русский народный хор им. М.Е.Пятницкого — Как по горкам по горам
065. Людмила Зыкина — Под дугой колокольчик
066. Лидия Русланова — Валенки
067. Вокальный ансамбль Воронежские девчата — Тонкая рябина
068. Государственный Академический хор, рук. А.Свешникова — Ах, ты степь широкая
069. Александра Стрельченко — По Муромской дорожке
070. Сергей Захаров — Всю-то я вселенную
071. Анна Герман — Из-за острова на стрежень
072. Русский народный хор им. М.Е.Пятницкого — Ой, туманы мои
073. Иван Скобцов — Дубинушка
074. Вика Цыганова — Калина красная
075. Людмила Зыкина — Ты воспой в саду соловейка
076. Сергей Захаров — Пряха
077. Борис Штоколов — Ноченька
078. Ольга Воронец — Калинка
079. Виктор Клименко — Ямщик, не гони лошадей
080. Надежда Кадышева и Ансамбль Золотое Кольцо — Уральская рябинушка
081. Мария Максакова — Над полями, да над чистыми
082. Русский народный хор им. М.Е.Пятницкого — Когда мы были на войне
083. Русский народный хор им. М.Е.Пятницкого — И кто его знает
084. Людмила Николаева — Ах, зачем эта ночь
085. Мария Мордасова — Завлекалочка
086. Надежда Кадышева и Ансамбль Золотое Кольцо — Клен ты мой опавший
087. Русский народный хор им. М.Е.Пятницкого — Вдоль по улице
088. Анна Литвиненко — Москва златоглавая
089. Вика Цыганова — Ой, цветет калина
090. Тамара Синявская — Катюша
091. Ольга Воронец — Раз, два, люблю тебя
092. Надежда Кадышева и Ансамбль Золотое Кольцо — Расцвела под окошком
093. Евгений Нестеренко — Вот мчится тройка удалая
094. Екатерина Шаврина — Лучинушка
095. Людмила Николаева — По Дону гуляет
096. Ирина Масленникова — Травушка-муравушка
097. Людмила Зыкина — Течет Волга
098. Ольга Воронец — Позарастали стёжки-дорожки
099. Анна Литвиненко — У церкви стояла карета
100. Мария Мордасова — Ивановна

Ольга Васильевна Ковалева (1881 — 1962) родилась в деревне Любовка (Окуневка) Аткарского уезда Саратовской губернии и там провела детские годы.
В шестнадцать лет она покидает родной дом и уходит в город. В Самаре Ольга Ковалева живет у дальних родственников, учится грамоте, в двадцать лет поступает на фельдшерские курсы. В эти годы она еще не осознает своего истинного призвания, хотя постоянно напевает народные любовские песни. Красивый голос и музыкальность крестьянской девушки привлекают внимание окружающих. Ее замечают музыканты и помогают поступить в музыкальную школу — учиться пению.

Уже будучи ученицей (1904—1906), она участвует в концертах, организуемых самарским отделением Русского Музыкального Общества (РМО). По окончании музыкальных курсов при самарском РМО Ольга Ковалева едет в Петербург, где берет уроки у профессора И. М. Прянишникова на трехгодичных частных оперных курсах (1907—1909). При содействии Прянишникова она поступает в передвижную оперную труппу Ростова-на-Дону, гастролирующую по городам Поволжья (Самара, Царицын, Астрахань).
Проработав в ней один зимний сезон (1909/10), Ольга Васильевна Ковалева уходит из театра, но выступает в концертах с разными партнерами как «оперная певица» (1910/11). В программе у нее только арии и романсы русских и зарубежных композиторов.

После недолгого пребывания в Любовке Ольга Васильевна решает включить в свои концертные выступления и народные песни. Первой пропетой ею песней была «Лучинушка» (любовский вариант), ставшая своеобразной музыкальной эмблемой всех ее последующих концертов. Народно-песенный репертуар Ольга Васильевна черпает из сборников М. А. Балакирева, Н. А. Римского-Корсакова, А. В. Лядова, где песни представлены в одноголосном изложении с сопровождением фортепиано.
Обосновавшись в Новороссийске (1911/12), О. В. Ковалева выступает с другими артистами в городах и селениях южной России. А 1912-13 годы она концертирует с постоянным партнером — скрипачом Германом Клеменсом * — в среднерусских областях и в городах Поволжья в качестве певицы-крестьянки, исполнительницы народных песен. Как сообщают афиши, она «выступает в народном крестьянском костюме Рязанской губернии».

В начале 1914 года они в Москве. Этот год становится значительным для Ольги Васильевны Ковалевой. Множество афиш и рецензий того времени показывают, что исполнительский профиль О. В. Ковалевой как бы стабилизируется и «укрупняется». Если раньше ведущей фигурой ансамбля был «окончивший Московскую народную консерваторию» скрипач Герман Клеменс, выступавший «при участии г-жи Ольги Ковалевой», то теперь Ольга Ковалева —главная исполнительница программы; скрипач Г. Клеменс играет вариации на темы одной-двух народных песен, а в остальном составляет дуэт с певицей, подыгрывая «подголоски» к песням.
Особенно значительным для Ольги Васильевны был «Вечер песни» — концерт в Политехническом музее, организованный Е.Э. Линевой в феврале 1914 года. О. В. Ковалева из провинциальной, малоизвестной странствующей певицы превращается в «известную» исполнительницу народных песен. Заметно серьезнеет, тематически углубляется и вместе с тем «демократизируется» ее репертуар. Большое место начинают занимать в нем собственные записи Ольги Васильевны—песни ее родной Любов-ки, этнографические записи Е. Линевой, Ю. Мельгунова, Н. Пальчикова. Ее портрет печатается рядом с портретом М. Е. Пятницкого (газета «Новь» за 1914 год). В рецензиях отмечается подлинность народного мастерства, правдивость, простота, сдержанность, присущая женскому народному пению *.
В трудные военные годы (1914—1916) Ольга Васильевна выступает в благотворительных концертах, в госпиталях («сестрица с песнями»), в казармах, руководит кружком пения в убежище для слепых воинов-инвалидов, поет песни для простых людей, обходя с Клеменсом московские дворы. Продолжаются гастроли по отдаленным и глухим уголкам страны.

В 1917 году начинается новый, второй период артистической деятельности Ковалевой, принесший ей и славу, и благосостояние, и огромное творческое удовлетворение. Ольга Васильевна становится активной участницей концертов для народа. Она поет в цехах заводов и фабрик, в казармах, на площадях и вокзалах. Популярность ее растет. Теперь ее постоянные партнеры — певец Анатолий Доливо и квартет домр под управлением Г. П. Любимова. В 1921 году вместе с ними Ольга Васильевна едет в Швецию, Норвегию, где артисты дают концерты в пользу голодающих Поволжья. (Последующие выезды за границу в этом же составе были в 1925 году—в Париж на всемирную художественную выставку, и в 1927 году —во Франкфурт-на-Майне на декаду советского искусства.)

С 1924 года Ольга Васильевна выступает по радио, преимущественно в передачах для крестьян. Она встречается в концертах с гусляром К. М. Северским, хором М. Е. Пятницкого, с П. Г. Ярковым и его хором, с Ирмой Яунзем, продолжает общаться с деятелями музыкально-этнографической комиссии Московского университета, родственниками Е. Э. Линевой, семьей Денисовых (женское трио), мужским квартетом «Народная песня» под руководством В. А. Федорова, певицей А. И. Третьяковой и многими знатоками народной песни. Именно в этой среде складывались традиции современного исполнения народной песни на эстраде, создавался репертуар советских исполнителей народных песен.
Второй период, годы расцвета творческой и исполнительской деятельности Ольги Васильевны, завершился присвоением ей звания заслуженной (1934) и народной (1946) артистки РСФСР.
Находясь на основной работе в качестве солистки Всесоюзного радио, Ольга Васильевна в третий — последний период своей трудовой жизни состоит консультантом хора русской песни Всесоюзного радио. Она консультирует молодых исполнительниц М. Кирюшову, А. Савельеву, Е. Шурупову, Е. Семенкину, А. Фролову, Л. Зыкину, передает им свой исполнительский опыт. Умерла Ольга Васильевна 2 января 1962 года на восемьдесят первом году жизни.