Классицизм в европейской культуре презентация. Презентация по мхк на тему "классицизм"

Ширина блока px

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Подписи к слайдам:

Классицизм в искусстве

Выполнила:

Кудрявцева Наталья

Учитель МБОУ «СОШ №4»

Г. Колпашево

Муниципальное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4». Литература 9 класс. Классицизм в искусстве.

Содержание 1. Введение 2. Слайдовая презентация по теме «Классицизм», Литература 9 класс. 3. Заключение 4. Список литературы Введение Классицизм - (от лат. classicus - образцовый), стиль и направление в литературе и искусстве 17 - нач. 19 вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Классицизм сложился в 17 в. во Франции. В 18 в. классицизм был связан с Просвещением; основываясь на идеях философского рационализма, на представлениях о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, стремился к выражению большого общественного содержания, возвышенных героических и нравственных идеалов, к строгой организованности логичных, ясных и гармоничных образов. Соответственно возвышенным этическим идеям, воспитательной программе искусства эстетика классицизма устанавливала иерархию жанров - "высоких" (трагедия, эпопея, ода, история, мифология, религиозная картина и т. д.) и "низких" (комедия, сатира, басня, жанровая картина и т. д.). В литературе (трагедии П. Корнеля, Ж. Расина, Вольтера, комедии Мольера, поэма "Поэтическое искусство" и сатиры Н. Буало, басни Ж. Лафонтена, проза Ф. Ларошфуко, Ж. Лабрюйера во Франции, творчество веймарского периода И. В. Гете и Ф. Шиллера в Германии, оды М. В. Ломоносова и Г. Р. Державина, трагедии А. П. Сумарокова и Я. Б. Княжнина в России) ведущую роль играют значительные этические коллизии, нормативные типизированные образы. Для театрального искусства (Мондори, Дюпарк, М. Шанмеле, А. Л. Лекен, Ф. Ж. Тальма, Рашель во Франции, Ф. К. Нейбер в Германии, Ф. Г. Волков, И. А. Дмитревский в России) характерны торжественный, статичный строй спектаклей, размеренное чтение стихов. В музыкальном театре утвердились героика, нормативность и приподнятость стиля, логичная ясность драматургии, доминирование речитатива (оперы Ж. Б. Люлли во Франции) или вокальная виртуозность в ариях (итальянская опера-сериа), благородная простота и возвышенность (реформаторские оперы К. В. Глюка в Австрии). Архитектуре классицизма (Ж. Ардуэн-Мансар, Ж. А. Габриель, К. Н. Леду во Франции, К. Рен в Англии, В. И. Баженов, М. Ф. Казаков, А. Н. Воронихин, А. Д. Захаров, К. И. Росси в России) присущи четкость и геометризм форм, логичность планировки, сочетание гладкой стены с ордером и сдержанным декором. Изобразительное искусство (живописцы Н. Пуссен, К. Лоррен, Ж. Л. Давид, Ж. О. Д. Энгр, скульпторы Ж. Б. Пигаль, Э. М. Фальконе во Франции, скульпторы Г. Шадов в Германии, Б. Торвальдсен в Дании, А. Канова в Италии, живописцы А. П. Лосенко, Г. И. Угрюмов, скульпторы М. И. Козловский, И. П. Мартос в России) отличается логичным развертыванием сюжета, ясностью, уравновешенностью композиции. В литературе (трагедии П. Корнеля, Ж. Расина, Вольтера, комедии Мольера, поэма "Поэтическое искусство" и сатиры Н. Буало, басни Ж. Лафонтена, проза Ф. Ларошфуко, Ж. Лабрюйера во Франции, творчество веймарского периода И. В. Гете и Ф. Шиллера в Германии, оды М. В. Ломоносова и Г. Р. Державина, трагедии А. П. Сумарокова и Я. Б. Княжнина в России) ведущую роль играют значительные этические коллизии, нормативные типизированные образы. Для театрального искусства (Мондори, Дюпарк, М. Шанмеле, А. Л. Лекен, Ф. Ж. Тальма, Рашель во Франции, Ф. К. Нейбер в Германии, Ф. Г. Волков, И. А. Дмитревский в России) характерны торжественный, статичный строй спектаклей, размеренное чтение стихов. В музыкальном театре утвердились героика, нормативность и приподнятость стиля, логичная ясность драматургии, доминирование речитатива (оперы Ж. Б. Люлли во Франции) или вокальная виртуозность в ариях (итальянская опера-сериа), благородная простота и возвышенность (реформаторские оперы К. В. Глюка в Австрии). Архитектуре классицизма (Ж. Ардуэн-Мансар, Ж. А. Габриель, К. Н. Леду во Франции, К. Рен в Англии, В. И. Баженов, М. Ф. Казаков, А. Н. Воронихин, А. Д. Захаров, К. И. Росси в России) присущи четкость и геометризм форм, логичность планировки, сочетание гладкой стены с ордером и сдержанным декором. Изобразительное искусство (живописцы Н. Пуссен, К. Лоррен, Ж. Л. Давид, Ж. О. Д. Энгр, скульпторы Ж. Б. Пигаль, Э. М. Фальконе во Франции, скульпторы Г. Шадов в Германии, Б. Торвальдсен в Дании, А. Канова в Италии, живописцы А. П. Лосенко, Г. И. Угрюмов, скульпторы М. И. Козловский, И. П. Мартос в России) отличается логичным развертыванием сюжета, ясностью, уравновешенностью композиции. Практическая значимость заключается в том, что данный материал может быть использован как дополнительный наглядный материал на уроках литературы, истории, на внеклассных мероприятиях. Наш медиапродукт по теме «Классицизм» поможет в первую очередь ученикам, узнать биографии представителей классицизма, а также познакомиться с их творчеством. Это будет своеобразный творческий подарок девятиклассникам. Что такое классицизм? КЛАССИЦИЗМ (от латинского classicus - образцовый), стиль и направление в литературе и искусстве 17 - начала 19 вв., обратившиеся к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Сложился в 17 в. во Франции. Стремился воплотить представления о разумной закономерности мира, о прекрасной облагороженной природе, возвышенные героические и нравственные идеалы. Основоположником классицизма в музыкальном театре стал Ж.Б. Люлли (создатель лирической трагедии), черты классицизма и барокко объединены в жанре оперы-сериа. С просветительством классицизма связано творчество Вольтера, Г.Э. Лессинга, И.В. Гете и Ф. Шиллера (1780 - 90-е гг.); в музыке - оперы К.В. Глюка; вершинной стадией развития музыкального классицизма стало искусство венской классической школы. В России классицизм (возник в последней четверти 18 в.) представлен поэзией М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина, сатирами А.Д. Кантемира, трагедиями А.П. Сумарокова и Я.Б. Княжнина; в русской музыкальной культуре (в сочетании с другими художественными направлениями) - сочинениями М.С. Березовского, Д.С. Бортнянского, Е.И. Фомина и др. Нормативная эстетика классицизма (свод "правил" поэтики дан в "Поэтическом искусстве" Н. Буало) предписывала строгую иерархию жанров ("высокие" - трагедия, эпопея, ода, историческая, мифологическая, религиозная картина, и "низкие" - комедия, сатира, басня, жанровая картина), единство времени, места и действия (в драматургии), языковой пуризм. Такие великие люди, как Ф. Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Людвиг ван Бетховен творили в эту эпоху. В России классицизм (возник в последней четверти 18 в.) представлен поэзией М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина, сатирами А.Д. Кантемира, трагедиями А.П. Сумарокова и Я.Б. Княжнина; в русской музыкальной культуре (в сочетании с другими художественными направлениями) - сочинениями М.С. Березовского, Д.С. Бортнянского, Е.И. Фомина и др. Нормативная эстетика классицизма (свод "правил" поэтики дан в "Поэтическом искусстве" Н. Буало) предписывала строгую иерархию жанров ("высокие" - трагедия, эпопея, ода, историческая, мифологическая, религиозная картина, и "низкие" - комедия, сатира, басня, жанровая картина), единство времени, места и действия (в драматургии), языковой пуризм. Такие великие люди, как Ф. Й. Гайдн, В. А. Моцарт, Людвиг ван Бетховен творили в эту эпоху. Классицизм в русской литературе КЛАССИЦИЗМ - одно из важнейших направлений искусства прошлого, художественный стиль, в основе которого лежит нормативная эстетика, требующая строгого соблюдения ряда правил, канонов, единств. Правила классицизма имеют первостепенное значение как средства, обеспечивающие главную цель просвещать и наставлять публику, обращая ее к возвышенным примерам. Эстетика классицизма отражала стремление к идеализации действительности, за счет отказа от изображения сложной и многоплановой реальности. Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается. Важнейшие нормативы классицизма единство действия, места и времени вытекают из тех содержательных предпосылок, о которых шла речь выше. Чтобы точнее донести до зрителя мысль и вдохновить на самоотверженные чувства, автор не должен был ничего усложнять. Основная интрига должна быть достаточно простой, чтобы не путать зрителя и не лишать картину цельности. Требование единства времени было тесно связано с единством действия, и в трагедии не происходило много разнообразных событий. Единство места также толковали по разному. Это могло быть пространство одного дворца, одной комнаты, одного города, и даже расстояние, которое герой мог преодолеть в течение двадцати четырех часов. Особо смелые реформаторы решались растянуть действие на тридцать часов. Трагедия должна иметь пять актов и быть написана александрийским стихом (шестистопным ямбом). Волнует зримое сильнее, чем рассказ, Но то, что стерпит слух, порой не стерпит глаз. (Н.Буало) Вершиной русского классицизма является творчество Д.И.Фонвизина («Бригадир», «Недоросль»), создателя подлинно самобытной национальной комедии, который заложил внутри этой системы основы критического реализма. Классицизм в России развивался под большим влиянием Просвещения идеи равенства и справедливости всегда были в фокусе внимания русских писателей-классицистов. Поэтому в русском классицизме получили большое развитие жанры, предполагающие обязательную авторскую оценку исторической действительности: комедия (Д. И. Фонвизин), сатира (А. Д. Кантемир), басня (А. П. Сумароков, И. И. Хемницер), ода (Ломоносов, Г. Р. Державин). В связи с провозглашённым Руссо призывом к близости к природе и естественности в классицизме конца XVIII века нарастают кризисные явления; на смену абсолютизации разума приходит культ нежных чувств сентиментализм. Переход от классицизма к предромантизму ярче всего отразился в немецкой литературе эпохи Бури и натиска, представленной именами И. В. Гёте (17491832) и Ф. Шиллера (17591805), которые вслед за Руссо видели в искусстве главную силу воспитания человека. Д. И. Фонвизин Г.Р.Державин

Классицизм в музыке

Классицизм в музыке Музыкой периода классицизма или музыкой классицизма, называют период в развитии европейской музыки приблизительно между 1730 и 1820 годами. Понятие классицизма в музыке устойчиво ассоциируется с творчеством Гайдна, Моцарта и Бетховена, называемых венскими классиками и определивших направление дальнейшего развития музыкальной композиции. Понятие «музыка классицизма» не следует путать с понятием «классическая музыка», имеющим более общее значение как музыки прошлого, выдержавшей испытание временем. Эстетика классицизма основывалась на убеждении в разумности и гармоничности мироустройства, что проявилось в внимании к сбалансированности частей произведения, тщательной отделке деталей, разработке основных канонов музыкальной формы. Именно в этот период окончательно сформировалась сонатная форма, основанная на разработке и противопоставлении двух контрастных тем, определился классических состав частей сонаты и симфонии. В период классицизма появляется струнный квартет состоящий из двух скрипок, альта и виолончели, значительно расширяется состав оркестра. Вольфганг Амадей Моцарт Искусство Гайдна оказало громадное воздействие на формирование симфонического и камерного стиля Моцарта. Опираясь на его достижения в области сонатно-симфонической музыки Моцарт внес много нового, интересного, оригинального. Вся история искусства не знает личности более поразительной, чем он. Моцарт обладал феноменальной памятью и слухом, имел блестящие данные импровизатора, прекрасно играл на скрипке и органе, а его первенство как клавесиниста не мог оспаривать никто. Он был самым популярным, самым признанным, самым любимым музыкантом Вены. Огромную художественную ценность составляют его оперы. Уже два столетия пользуются успехом «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан», поражающие обаятельно изящной мелодией, простотой, роскошной гармонией. А «Волшебная флейта» вошла в историю музыки как «лебединая песня» Моцарта, как произведение с наибольшей полнотой и яркостью раскрывающее его мировоззрение, его заветные мысли, как эпилог целой жизни, как некое грандиозное художественное завещание. Искусство Моцарта совершенное по мастерству и абсолютно естественное. Он подарил нам мудрость, радость, свет и добро. Людвиг ван Бетховен Бетховен прославился как величайший симфонист. Его искусство пронизано пафосом борьбы. Оно претворило передовые идеи эпохи Просвещения, утвердившего права и достоинства человеческой личности. Ему принадлежат девять симфоний, ряд симфонических увертюр («Эгмонт», «Кориолан»), а тридцать две фортепианные сонаты составили эпоху в фортепианной музыке. Мир образов Бетховена разнообразен. Его герой не только смелый и страстный, он наделен тонко развитым интеллектом. Он борец и мыслитель. В музыке Бетховена жизнь во всем ее разнообразии – бурные страсти и отрешенная мечтательность, драматическая патетика и лирическая исповедь, картины природы и сцены быта. Завершая эпоху классицизма, Бетховен одновременно открывал дорогу грядущему веку. Иозеф Гайдн Гайдна называют основателем классической инструментальной музыки, родоначальником современного симфонического оркестра и отцом симфонии. Он установил законы классической симфонии: придал ей стройный, законченный вид, определил порядок их расположения, который сохранился в основных чертах до наших дней. Классическая симфония имеет четырехзначный цикл. Первая часть идет в быстром темпе и звучит чаще всего энергично, взволнованно. Вторая часть – медленная. Ее музыка передает лирическое настроение человека. Третья часть – менуэт – один из любимых танцев эпохи Гайдна. Четвертая часть – финал. Это итог всего цикла, вывод из всего, что было показано, продумано, прочувствовано в предыдущих частях. Музыка финала обычно устремлена вверх, она жизнеутверждающая, торжественная, победная. В классической симфонии найдена идеальная форма, способная вместить очень глубокое содержание. В творчестве Гайдна устанавливается и тип классической трехчастной сонаты. Произведениям композитора присущи красота, порядок, тонкая и благородная простота. Его музыка очень светлая, легкая, в основном мажорная, полна бодрости, чудесной земной радости и неисчерпаемого юмора. Классицизм в Классицизм в живописи Классицизм в европейской живописи Классицизм, художественный стиль в европейском искусстве 17–начала 19 века, одной из важнейших черт которого было обращение к формам античного искусства, как к идеальному эстетическому и этическому эталону. Классицизм, развивавшийся в острополемическом взаимодействии с барокко, в целостную стилевую систему сложился во французской художественной культуре 17 века. Лежащие в основе классицизма принципы рационалистической философии обусловили взгляд теоретиков и практиков классического стиля на художественное произведение как на плод разума и логики, торжествующих над хаосом и текучестью чувственно воспринимаемой жизни. Ориентация на разумное начало, на непреходящие образцы определила твердую нормативность этических требований (подчинение личного общему, страстей – разуму, долгу, законам мироздания) и эстетических запросов классицизма, регламентацию художественных правил; закреплению теоретических доктрин классицизма, способствовала деятельность основанных в Париже Королевских академий – живописи и скульптуры (1648) и архитектуры (1671). Грёз Жан Батист Грёз Жан Батист (1725–1805), французский живописец. Родился 21 августа 1725 года в Турню, Бургундия. Между 1745 и 1750 учился в Лионе у Ш.Грандона, затем в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. В 1755–1756 побывал в Италии. Глава сентиментально-морализирующего направления во французской живописи второй половины XVIII века, Грез разделял мнение просветителей об искусстве как об активном средстве воспитания нравов. В своих жанровых картинах (“Паралитик, или Плоды хорошего воспитания”, 1763, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) Грёз прославлял добродетели третьего сословия, что поначалу вызвало энергичную поддержку философа Дидро. Работам художника Жана Батиста Грёза свойственны сочетание чувствительности с преувеличенным пафосом, идеализация натуры, порой довольно известная слащавость (особенно в многочисленных изображениях детских и женских головок). «Белая шляпа» 1780,Художественный музей Бостон «Обет верности Эроту» 1767, Собрание Уоллес Лондон Давид Жак Луи Давид Жак Луи (David Jacques-Louis), французский живописец. Родился 30 августа 1748 года в Париже. С 1766 по 1774 год учился в Королевской академии живописи и скульптуры у исторического живописца Жозефа-Мари Вьена, в 1775–1780 изучал античное искусство в Риме. В 1780–1790-е годы Жак Луи Давид стал основоположником и признанным лидером так называемого революционного классицизма – направления во французском искусстве конца XVIII века, воспринявшего у рационалистической просветительской философии XVIII столетия культ разума и естественного чувства, выдвинувшего новый тип художника-борца, призванного воспитывать у зрителя высокие моральные качества и гражданские добродетели. «Велизарий» 1781 Музей изящных искусств, Лилль «Клятва Горациев» 1784 Музей Лувр, Париж Каналетто Антонио Каналетто Джованни Антонио (Canaletto Giovanni Antonio) (1697-1768). Итальянский живописец эпохи классицизма и офортист. Собственно, настоящая фамилия Каналь (Canal). Родился 28 октября 1697 года. Учился у своего отца, театрального художника Бернардо Каналя. Работал главным образом в Венеции, а также в Риме (1719-1720 и около 1740) и Лондоне (1745-1755). Мастер архитектурного пейзажа-ведуты, Каналетто писал панорамные виды Венеции и других городов, наполняя их красочными изображениями городской жизни. Ведуты Каналетто ценились наравне с работами признанного мастера этого жанра Карлевариса. Но живописец Каналетто, в отличие от Карлевариса, волшебным образом наполнял свои работы пестрой живой жизнью и удивительным светом. Документальная точность рисунка и совершенство перспективного построения сочетаются в его произведениях с нарядностью и свежестью цветовой гаммы, световоздушными эффектами, нарядной зрелищностью композиционного решения (“Двор каменотеса”, около 1730, Национальная галерея, Лондон; “Отъезд венецианского дожа на обручение с Адриатическим морем”, 1740-е годы, Государственный музей изобразительных искусств, Москва; “Портик дворца”, 1765, Галерея Академии, Венеция; “Старый Уолтонский мост”, 1754). Тонкой наблюдательностью, легкостью светотеневых градаций отмечены пейзажные офорты Каналетто (“Ведуты”). «Темза и дома пригорода Ричмонда» 1747 Частное собрание «Большой канал и Собор Санта Мария делла Салюте» 1730 Музей изящных искусств, Хьюстон «Площадь Сан-Марко» 1730 Классицизм в русском искусстве Классицизм как направление в искусстве возник в России и в других странах на политической основе. Он возник во время укрепления абсолютизма и должен был служить его укреплению и прославлению. Зрелый просветительский классицизм установился в России во второй половине 18 века. В это время одно из ведущих мест занимают историческая живопись и парадный портрет, Большую серию портретов создал крупнейший живописец второй половины 18 века Дмитрий Григорьевич Левицкий. Он был замечательным колористом. Его портреты всегда тонко сгармонированы в цвете, причём часто художник прибегает к очень интенсивным тонам (сочный малиновый бархат, белый атлас, голубой муар), собранным в единую цветовую гамму. Дмитрий Левицкий По происхождению украинец. Наряду с Ф. С. Рокотовым и В. Л. Боровиковским - один из крупнейших российских живописцев-портретистов 18 в. Отец будущего мастера Григорий Кириллович Нос (изменивший фамилию на «Левицкий») - священник села Маячка (Полтавская область Украины) и один из выдающихся граверов украинского барокко [известны его иллюстрации к «Апостолу» и «Евангелию» (оба издания - 1737) и другие религиозные и светские композиции, в том числе гравированные портреты] - был и первым учителем сына Дмитрия. Приехав в Петербург около 1758, Левицкий-младший учился у А. П. Антропова. В юности писал иконы; в 1762 в качестве подмастерья при Антропове участвовал в декоративно-живописном оформлении Москвы по случаю коронации Екатерины II. Портрет Суворова Портрет архитектора А. Ф. Кокоринова Портрет Е. И. Нелидовой (воспитанницы Императрицы воспитательного общества благородных девиц) Айвазовский Иван Айвазовский Иван Константинович (Ivan Aivazovsky), 1817–1900, русский художник. Родился в Феодосии 17 (29) июля 1817 в семье армянского предпринимателя. Учился в петербургской Академии художеств у М.Н.Воробьева (1833–1839). Работал в Крыму, Италии, посетил также Францию, Англию и ряд других стран. Любил путешествовать, но с 1845 работал преимущественно в родном городе. Испытал особое влияние французской марины классицизма. Избавляясь от слишком резких контрастов классицистической композиции, Айвазовский со временем добивается подлинной живописной свободы. Бравурно - катастрофический "Девятый вал" (1850, Русский музей, Петербург), где достигнуто впечатление «безбрежного» морского пространства, может служить итогом его раннего периода. В самых хрестоматийных и по праву особо популярных своих картинах (таких, как "Черное море", 1881 и др.) Айвазовский, как никто другой сумел показать живую, пронизанную светом, вечно подвижную водную стихию. Живописец Главного морского штаба (с 1844), Айвазовский принимает участие в ряде военных кампаний (в том числе в Крымской войне 1853–1856), создав немало патетических батальных полотен (Чесменский бой, 1848, Феодосийская картинная галерея). Хотя он исполнил немало «чисто земных» пейзажей, среди которых выделяются украинские и кавказские виды, именно море обычно предстает у него универсальной основой природы и истории, особенно в сюжетах с сотворением мира и потопом. «Портрет жены художника Анны Бурназян» 1882 "Ледяные горы" 1870 «Девятый вал» 1850 Богаевский Константин Богаевский Константин Федорович (12.1.1872, Феодосия, - 17.2.1943, там же), - русский художник-пейзажист, живописец и график, создатель оригинального эпически-романтического стиля пейзажа восточной части Крыма - Киммерии. В 1890 году Богаевский поступил в Академию Художеств, где работал в мастерской Архипа Куинджи. Весной 1898 года Богаевский совершил путешествие в Италию, где познакомился с картинами Клода Лоррена, ставшего его еще одним учителем. А во время второго посещения Италии в 1909 испытал влияние Андреа Монтеньи, Никола Пуссена. "Итальянский пейзаж" 1911 "Утро" 1910 Третьяковская галерея, Москва "Берег моря" 1907 Третьяковская галерея, Москва Классицизм - стиль и направление в искусстве и литературе XVII - начала XIX в., ознаменовавшие возвращение к античному наследию как к норме и идеальному образцу. Для этого направления характерны рационализм, нормативность, тяготение к гармонии, ясности и простоте выражения, уравновешенность композиции и в то же время определенная доля схематизации и идеализации в художественных произведениях, что выражалось, например, в иерархии «высоких» и «низких» стилей в литературе, требовании «трех единств» - времени, места и действия - в драматургии, подчеркнутом пуризме в области языка и т.п. Под влиянием рационалистической философии великого французского мыслителя Рене Декарта принципы классицизма утверждаются во всех видах искусства. Основной эстетический постулат классицизма - верность природе, закономерной разумности мира с объективно присущей ему красотой, находящей выражение в симметрии, пропорции, мере, гармонии, которые и должны воссоздаваться в искусстве в совершенном виде. К середине XIX в. классицизм, отставая от развития общественного эстетического чувства, переродился в безжизненный академизм.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Презентацию на тему "Классицизм" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: МХК. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 17 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Классицизм – стиль в искусстве XVII – начала XIX вв. Само понятие «классицизм» в переводе с латинского значит «образцовый». Особенности: - обращение к античной культуре как к образцу; - декларирование идеи совершенного общества; - преимущество долга перед чувством; - возвеличивание разума и рациональности; - подчинение человека государственной системе.

Слайд 3

Концепцией стиля классицизм в архитектуре является рациональность, конструктивность, материальность, выделяющиеся с помощью ясных ритмов и мягких пластичных сочетаний. Законы красоты определяются средствами разума. В архитектуре это средства математики и геометрии. Приходит полное убеждение в непpexoдящей ценности античного искусства, в том, что все законы красоты уже найдены и для того, чтобы понять эти законы, к античной архитектуре.

Широко используются античные ордер и орнаментика. Творческое заимствование форм, композиций и образцов искусства античного мира возвращает в архитектуру колонный портик, являющийся доминирующей композиционной частью здания. Завершают фасад с двух сторон выступы-ризалиты или маленькие портики. Такой прием не только подчеркивает величие и доминанту главного портика, но и помогает восприятию здания как пластического целого, утверждающего себя в окружающем пространстве.

Жак-Жермен Суфло Пантеон. 1790 г. Париж

Архитектура

Слайд 4

Замечательным памятником этого стиля во Франции является ансамбль королевского дворца в Версале. Он строился в несколько приемов, начиная с первой половины XVII в., а свое завершение он получил в 1679 г. Архитектор Мансар придал дворцу строгий, торжественный вид.

Отличающийся особой ясностью, симметрией и конструктивностью план Версаля включает в себя протяженный главный дворец; два парадных двора; одноэтажный дворец Большой Трианон; три расходящихся лучами от главного дворца проспекта; аллеи; бассейны; каналы; фонтаны. Центром всей архитектурной планировки Версаля служит королевский дворец. Анфилады роскошных парадных залов ведут в апартаменты короля или королевы.

Продуманный до мельчайших тонкостей, рационально устроенный ансамбль является образцом идеального государства, построенного по законам разума и гармонии.

Слайд 5

От дворца спускаются вниз террасы Версальского парка, удаляются к Большому каналу аллеи. План парка строг и геометричен, широкие пространства легко обозреваются. В основе композиции лежат прямые линии, правильные плоскости газонов и водоемов. Полное подчинение природы воле и разуму человека, отраженное в планировке парка, полностью соответствует концепции классицизма: не все в природе красиво, а только то, что закономерно, неизменно, устойчиво.

Фонтаны, скульптурные группы, рельефные композиции довершают украшение этого самого замечательного французского, так называемого «регулярного», парка, послужившего образцом садово-паркового искусства для всей Европы

Слайд 6

Образцом зрелого французского классицизма XVII в. является Лувр - королевский дворец в Париже. Раскинувшийся на 173 м в длину, украшенный на уровне двух этажей мас­сивной колоннадой и выступающими в середине и по углам фасада ризалитами в виде классических портиков, он производит впечатление мощи и сурового величия, выражая идею незыблемости закона и порядка.

Слайд 7

В середине XVIII в. классицизм во Франции переживает свое второе рождение. Всплеск повышенного интереса к древности подкрепляется открытием замечательных памятников художественной культуры во время раскопок некогда засыпанных при извержении вулкана древних городов Помпеи и Геркуланума. Ярким представителем «нового» классицизма в архитектуре является Жак-Анжи Габриэль.

Высокие колонны коринфского ордера, поставленные на цоколь, объединяют два этажа. Здание имеет плоскую крышу, заканчивающуюся балюстрадой. Строгая гармония и простота соединяются в нем с ощущением спокойного достоинства.

Его взгляды на классицизм нашли выражение в Малом Трианоне - загородном дворце французского короля в Версале, напоминающем, скорее, небольшой особняк.

Слайд 8

Прямоугольная в плане площадь связана с городом лучами трех аллей. С двух сторон ее окружают зеленые массивы садов Тюильри и Елисейских полей, с третьей - река. Замыкают ансамбль два здания, крыльями охватившие площадь с четвертой стороны.

Новые градостроительные задачи, выдвинутые временем, также находят воплощение в творчестве Габриэля. Спланированная им площадь Согласия представляет собой торжество единого, четко организованного пространства городской среды.

Слайд 9

Окончательное завершение композиция площади получает в период ампира, т.е. зрелого классицизма, благодаря постройке церкви Мадлен (архитектор Пьер Виньон, 1806 г.).

Классицизм в своей последней стадии приобретает массивные, грузные формы. Большие плоскости стен противопоставляются декоративным элементам отделки. В церкви Мадлен мы вновь видим монументальные формы античного периптера.

Слайд 10

Слайд 11

Обращение к идеалам античного искусства вносит новое в понимание образа идеального человека, а также ясность, простоту, соразмерность в его одежду. Первоначально парижские модники и модницы старались точно копировать античные одежды. Мужчины носили короткую тунику, доходившую до колен и схваченную на талии поясом, поверх туники надевали плащ, также носили сандалии с завязанными вокруг ноги лентами. Женщины надевали длинную, разрезанную по бокам легкую тунику, перехваченную под грудью поясом и красиво задрапированную. Всем своим обликом женщина должна была напоминать мраморную скульптуру. Вот почему одежды носили исключительно белые. В моду в большом количестве вошла пудра, которой модницы покрывали не только лицо, но и шею, грудь, спину, руки.

Жак-Луи Давид Портрет г-жи Вернинак. 1977 г.

Слайд 12

По мере развития стиля костюм перестает быть точным воспроизведением античного. Необходимость приспособиться к климату Западной Европы потребовала возвращения рукавов и глухого ворота. Длинные платья шьют из одноцветной, чаще белой ткани с вышивкой по нижнему краю несколько укороченной юбки. Прямой покрой придает платью цилиндрическую форму, зато теперь оно украшается многочисленными бантами и оборками. Характерны также очень высокая талия и охватывающий шею пышный воротник. В мужской моде античные традиции теперь не проявляют себя, но принципы классицизма - рационализм, строгость, функциональность и деловитость - присущи и мужской одежде этого периода в полной мере.

Слайд 13

Удобная и многообразная мебель восходит к образцам Древней Греции и Рима. По сравнению с мебелью предыдущего стиля она проста и спокойна, имеет торжественный и холодный вид. В силуэте мебели преобладают прямые линии, пропорции выразительны и гармоничны. Лаконичный декор восходит к античным орнаментальным мотивам: листья аканта, меандр, дубовые и лавровые гирлянды, ножки покрываются каннелюрами.

Прочная тяжеловесность форм подчеркивается сужающимися книзу ножками в виде тонких колонок, сверху украшенных капителью. Подлокотники кресел также имеют прямую форму и опираются на волюты с аканфовым листом. Особой тонкостью линий и мягкостью очертаний отличается мебель для сидения.

Слайд 14

Художникам и скульпторам классицизма интересен не конкретный, наполненный индивидуальным своеобразием характер человека, а типический, обобщенный образ. Непременными условиями произведений живописи и скульптуры, так же как и архитектуры, остаются симметрия, гармония, настроение приподнятости. Основными сюжетами являются мифологические сцены. Внимание художников сосредоточивается на выдающихся личностях истории и идеальных мифологических героях. Мастера реалистического направления, развивающегося в рамках классицизма, наблюдают исполненную противоречий повседневную жизнь.

Живопись и скульптура

Слайд 15

Никола Пуссен (1594 - 1бб5 гг.), являющийся законодателем живописи данного стиля, с необычайной силой чувства изображает сцены античной мифологии, древней истории, сюжеты из Библии. На их примере художник раскрывает возможности воспитания и самосовершенствования человека современности. Его произведения полны гражданственности и высокого морального порыва. Как и положено живописи классицизма, эти произведения несут в себе идею величавого спокойствия, возвышенной уравновешенности, присутствия духа.

Аркадские пастухи. 1638-1639.

Вдохновленный искусством Античности и Ренессанса, художник изображает идеального героя, не теряющего в любых испытаниях самообладания, веры в себя, готовности к подвигу.

Слайд 16

Клод Лоррен (настоящее имя Клод Желле) - художник, который сумел открыть новую страницу в жанре идиллического пейзажа. При всей типичности применяемых композиционных приемов, свойственных пейзажной живописи классицизма, художнику удалось как бы вдохнуть новую жизнь в старую классицистическую схему, что привело к обновлению жанра в XIX в. Лоррену удалось создать картины, наполненные удивительным живописным обаянием, в которых при некоторой театральности, свойственной произведениям классицизма, ощущается живое дыхание природы, воздушной среды.

Пейзаж с нимфой Эгерией которая оплакивает Нуму Помпилия. 1669 г

  • Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  • Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.
  • Слайд 2

    Описание слайда:

    Слайд 3

    Описание слайда:

    Слайд 4

    Описание слайда:

    Слайд 5

    Описание слайда:

    Слайд 6

    Описание слайда:

    Слайд 7

    Описание слайда:

    Слайд 8

    Описание слайда:

    Слайд 9

    Описание слайда:

    Слайд 10

    Описание слайда:

    Слайд 11

    Описание слайда:

    Слайд 12

    Описание слайда:

    Слайд 13

    Описание слайда:

    Слайд 14

    Описание слайда:

    Слайд 15

    Описание слайда:

    Слайд 16

    Описание слайда:

    Слайд 17

    Описание слайда:

    Описание слайда:

    В России классицизм зародился в XVIII веке, после преобразований Петра I. Ломоносовым была проведена реформа русского стиха, разработана теория «трех штилей», которая явилась по сути адаптацией французских классических правил к русскому языку. Образы в классицизме лишены индивидуальных черт, так как призваны в первую очередь запечатлевать устойчивые родовые, не переходящие со временем признаки, выступающие как воплощение каких-либо социальных или духовных сил. В России классицизм зародился в XVIII веке, после преобразований Петра I. Ломоносовым была проведена реформа русского стиха, разработана теория «трех штилей», которая явилась по сути адаптацией французских классических правил к русскому языку. Образы в классицизме лишены индивидуальных черт, так как призваны в первую очередь запечатлевать устойчивые родовые, не переходящие со временем признаки, выступающие как воплощение каких-либо социальных или духовных сил. Классицизм в России развивался под большим влиянием Просвещения - идеи равенства и справедливости всегда были в фокусе внимания русских писателей-классицистов. Поэтому в русском классицизме получили большое развитие жанры, предполагающие обязательную авторскую оценку исторической действительности: комедия (Д. И. Фонвизин), сатира (А. Д. Кантемир), басня (А. П. Сумароков, И. И. Хемницер), ода (Ломоносов, Г. Р. Державин). В.Л. Боровиковский. Портрет Г.Р. Державина В связи с провозглашённым Руссо призывом к близости к природе и естественности в классицизме конца XVIII века нарастают кризисные явления; на смену абсолютизации разума приходит культ нежных чувств - сентиментализм. Переход от классицизма к предромантизму ярче всего отразился в немецкой литературе эпохи «Бури и натиска», представленной именами И. В. Гёте (1749-1832) и Ф. Шиллера (1759-1805), которые вслед за Руссо видели в искусстве главную силу воспитания человека.

    Описание слайда:

    Музыка Музыкой периода классицизма или музыкой классицизма, называют период в развитии европейской музыки приблизительно между 1730 и 1820 годами. Понятие классицизма в музыке устойчиво ассоциируется с творчеством Гайдна, Моцарта и Бетховена, называемых венскими классиками и определивших направление дальнейшего развития музыкальной композиции. Понятие «музыка классицизма» не следует путать с понятием «классическая музыка», имеющим более общее значение как музыки прошлого

    Классици́зм (фр. classicisme , от лат. classicus — образцовый) — художественный стиль и эстетическое направление в европейском искусстве XVII — XIX вв.

    В основе классицизма лежат идеи рационализма, которые формировались одновременно с таковыми же в философии Декарта. Художественное произведение, с точки зрения классицизма, должно строиться на основании строгих канонов, тем самым обнаруживая стройность и логичность самого мироздания.

    Интерес для классицизма представляет только вечное, неизменное — в каждом явлении он стремится распознать только существенные, типологические черты, отбрасывая случайные индивидуальные признаки. Эстетика классицизма придаёт огромное значение общественно-воспитательной функции искусства. Многие правила и каноны классицизм берет из античного искусства (Аристотель, Гораций).

    Классицизм устанавливает строгую иерархию жанров, которые делятся на высокие (ода, трагедия, эпопея) и низкие (комедия, сатира, басня). Каждый жанр имеет строго определённые признаки, смешивание которых не допускается.

    Живопись.

    Интерес к искусству античной Греции и Рима проявился еще в эпоху Возрождения, которая после столетий средневековья обратилась к формам, мотивам и сюжетам античности. Величайший теоретик Ренессанса, Леон Батиста Альберти, еще в XV в. выразил идеи, предвещавшие отдельные принципы классицизма и в полной мере проявившиеся во фреске Рафаэля «Афинская школа» (1511).

    Систематизация и закрепление достижений великих художников Возрождения, особенно флорентийских во главе с Рафаэлем и его учеником Джулио Романо, составили программу болонской школы конца XVI века, наиболее характерными представителями которой были братья Карраччи. В своей влиятельной Академии искусств болонцы проповедовали, что путь к вершинам искусства лежит через скрупулёзное изучение наследия Рафаэля и Микеланджело, имитацию их мастерства линии и композиции.

    В начале XVII века для знакомства с наследием античности и Возрождения в Рим стекаются молодые иностранцы. Наиболее видное место среди них занял француз Никола Пуссен, в своих живописных произведениях, преимущественно на темы античной древности и мифологии, давший непревзойдённые образцы геометрически точной композиции и продуманного соотношения цветовых групп. Другой француз, Клод Лоррен , в своих антиквизированных пейзажах окрестностей «вечного города» упорядочивал картины природы путём гармонизации их светом заходящего солнца и введением своеобразных архитектурных кулис.

    Холоднорассудочный нормативизм Пуссена вызвал одобрение версальского двора и был продолжен придворными художниками вроде Лебрена , которые видели в классицистической живописи идеальный художественный язык для восхваления абсолютистского государства «короля-солнца». Хотя частные заказчики предпочитали различные варианты барокко и рококо, французская монархия поддерживала классицизм на плаву за счёт финансирования таких академических учреждений, как Школа изящных искусств. Римская премия предоставляла наиболее талантливым ученикам возможность посетить Рим для непосредственного знакомства с великими произведениями древности.

    Открытие «подлинной» античной живописи при раскопках Помпей, обожествление античности немецким искусствоведом Винкельманом и культ Рафаэля, проповедуемый близким к нему по взглядам художником Менгсом , во второй половине XVIII века вдохнули в классицизм новое дыхание (в западной литературе этот этап называется неоклассицизмом). Крупнейшим представителем «нового классицизма» явился Жак-Луи Давид; его предельно лаконичный и драматичный художественный язык с равным успехом служил пропаганде идеалов Французской революции («Смерть Марата») и Первой империи («Посвящение императора Наполеона I»).

    В XIX веке живопись классицизма вступает в полосу кризиса и становится силой, сдерживающей развитие искусства, причём не только во Франции, но и в других странах. Художественную линию Давида с успехом продолжал Энгр , при сохранении языка классицизма в своих произведениях зачастую обращавшийся к романтическим сюжетам с восточным колоритом («Турецкие бани»); его портретные работы отмечены тонкой идеализацией модели. Художники в других странах (как, напр., Карл Брюллов) также наполняли классицистические по форме произведения духом бесшабашного романтизма; это сочетание получило название академизма. Его рассадниками служили многочисленные академии художеств. В середине XIX века против консерватизма академического истеблишмента бунтовало тяготеющее к реализму молодое поколение, представленное во Франции кружком Курбе, а в России — передвижниками.

    Скульптура .

    Толчком к развитию классицистической скульптуры в середине XVIII века послужили сочинения Винкельмана и археологические раскопки древних городов, расширившие познания современников об античном ваянии. На грани барокко и классицизма колебались во Франции такие скульпторы, как Пигаль и Гудон . Своего наивысшего воплощения в области пластики классицизм достиг в героических и идиллических работах Антонио Кановы , черпавшего вдохновение преимущественно в статуях эпохи эллинизма (Пракситель). В России к эстетике классицизма тяготели Федот Шубин, Михаил Козловский, Борис Орловский, Иван Мартос .

    Публичные памятники, получившие в эпоху классицизма широкое распространение, давали скульпторам возможность идеализации воинской доблести и мудрости государственных мужей. Верность античному образцу требовала от скульпторов изображения моделей нагими, что вступало в противоречие с принятыми нормами морали. Чтобы разрешить это противоречие, деятели современности поначалу изображались скульпторами классицизма в виде обнажённых античных богов: Суворов — в виде Марса, а Полина Боргезе — в виде Венеры. При Наполеоне вопрос решился путём перехода к изображению деятелей современности в античных тогах (таковы фигуры Кутузова и Барклая де Толли перед Казанским собором).

    Частные заказчики эпохи классицизма предпочитали увековечивать свои имена в надгробных памятниках. Популярности этой скульптурной формы способствовало обустройство публичных кладбищ в главных городах Европы. В соответствии с классицистическим идеалом фигуры на надгробных памятниках, как правило, находятся в состоянии глубокого покоя. Скульптуре классицизма вообще чужды резкие движения, внешние проявления таких эмоций, как гнев.

    П оздний, ампирный классицизм, представленный в первую очередь плодовитым датским скульптором Торвальдсеном , проникнут суховатой патетикой. Особенно ценятся чистота линий, сдержанность жестов, бесстрастность выражений. В выборе образцов для подражания акцент смещается с эллинизма на период архаики. Входят в моду религиозные образы, которые в трактовке Торвальдсена производят на зрителя несколько леденящее впечатление. Надгробная скульптура позднего классицизма нередко несёт на себе лёгкий налёт сентиментальности.

    Архитектура.

    Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки городов.

    Архитектурный язык классицизма был сформулирован на исходе эпохи Возрождения великим венецианским мастером Палладио и его последователем Скамоцци . Принципы античного храмового зодчества венецианцы абсолютизировали настолько, что применяли их даже при строительстве таких частных особняков, как вилла Капра . Иниго Джонс перенёс палладианство на север, в Англию, где местные архитекторы- палладианцы с разной степенью верности следовали заветам Палладио вплоть до середины XVIII века.

    К тому времени пресыщение «взбитыми сливками» позднего барокко и рококо стало накапливаться и у интеллектуалов континентальной Европы. Рождённое римскими зодчими Бернини и Борромини барокко истончилось в рококо, преимущественно камерный стиль с акцентом на отделке интерьеров и декоративно-прикладном искусстве. Для решения крупных градостроительных задач эта эстетика была малоприменима. Уже при Людовике XV (1715-74) в Париже строятся градостроительные ансамбли в «древнеримском» вкусе, такие как площадь Согласия (арх. Жак- Анж Габриэль) и церковь Сен- Сюльпис , а при Людовике XVI (1774-92) подобный «благородный лаконизм» становится уже основным архитектурным направлением.

    Наиболее значительные интерьеры в стиле классицизма были разработаны шотландцем Робертом Адамом, вернувшимся на родину из Рима в 1758 году. Огромное впечатление на него произвели как археологические изыскания итальянских учёных, так и архитектурные фантазии Пиранези . В трактовке Адама классицизм представал стилем, по изысканности интерьеров едва ли уступавшим рококо, что снискало ему популярность не только у демократически настроенных кругов общества, но и среди аристократии. Подобно своим французским коллегам, Адам проповедовал полный отказ от деталей, лишённых конструктивной функции.

    Француз Жак- Жермен Суффло при строительстве в Париже церкви Сен- Женевьев продемонстрировал способность классицизма организовывать обширные городские пространства. Массивное величие его проектов предвещало мегаломанию наполеоновского ампира и позднего классицизма. В России в одном направлении с Суффло двигался Баженов. Французы Клод-Никола Леду и Этьен -Луи Булле пошли даже дальше в сторону разработки радикального визионёрского стиля с уклоном в абстрактную геометризацию форм. В революционной Франции аскетический гражданский пафос их проектов был мало востребован; в полной мере новаторство Леду оценили только модернисты XX века.

    Архитекторы наполеоновской Франции черпали вдохновение в величественных образах воинской славы, оставленных имперским Римом, — таких, как триумфальная арка Септимия Севера и колонна Траяна. По приказу Наполеона эти образы были перенесены в Париж в виде триумфальной арки Каррузель и Вандомской колонны. Применительно к памятникам воинского величия эпохи наполеоновских войн используется термин «имперский стиль» — ампир. В России незаурядными мастерами ампира показали себя Карл Росси, Андрей Воронихин и Андреян Захаров. В Британии ампиру соответствует т. н. «регентский стиль» (крупнейший представитель — Джон Нэш ).

    Эстетика классицизма благоприятствовала масштабным градостроительным проектам и приводила к упорядочиванию городской застройки в масштабах целых городов. В России практически все губернские и многие уездные города были перепланированы в соответствии с принципами классицистического рационализма. В подлинные музеи классицизма под открытым небом превратились такие города, как Санкт-Петербург, Хельсинки, Варшава, Дублин, Эдинбург и ряд других. На всём пространстве от Минусинска до Филадельфии господствовал единый архитектурный язык, восходящий к Палладио . Рядовая застройка осуществлялась в соответствии с альбомами типовых проектов.

    В период, последовавший за наполеоновскими войнами, классицизму приходилось уживаться с романтически окрашенной эклектикой, в частности с возвращением интереса к средневековью и модой на архитектурную неоготику. В связи с открытиями Шампольона набирают популярность египетские мотивы. Интерес к древнеримской архитектуре сменяется пиететом перед всем древнегреческим (« неогрек »), особенно ярко проявившимся в Германии и в США. Немецкие архитекторы Лео фон Кленце и Карл Фридрих Шинкель застраивают, соответственно, Мюнхен и Берлин грандиозными музейными и прочими общественными зданиями в духе Парфенона. Во Франции чистота классицизма разбавляется свободными заимствованиями из архитектурного репертуара ренессанса и барокко.

    Литература .

    Основателем поэтики классицизма считается француз Франсуа Малерб (1555—1628), проведший реформу французского языка и стиха и разработавший поэтические каноны. Ведущими представителями классицизма в драматургии стали трагики Корнель и Расин (1639—1699), основным предметом творчества которых был конфликт между общественным долгом и личными страстями. Высокого развития достигли также «низкие» жанры — басня (Ж. Лафонтен), сатира (Буало ), комедия (Мольер 1622—1673).

    Буало прославился на всю Европу как «законодатель Парнаса», крупнейший теоретик классицизма, выразивший свои взгляды в стихотворном трактате «Поэтическое искусство». Под его влиянием в Великобритании находились поэты Джон Драйден и Александр Поуп , сделавшие основной формой английской поэзии александрины . Для английской прозы эпохи классицизма (Аддисон , Свифт) также характерен латинизированный синтаксис.

    Классицизм XVIII века развивается под влиянием идей Просвещения. Творчество Вольтера (1694—1778) направлено против религиозного фанатизма, абсолютистского гнета, наполнено пафосом свободы. Целью творчества становится изменение мира в лучшую сторону, построение в соответствии с законами классицизма самого общества. С позиций классицизма обозревал современную ему литературу англичанин Сэмюэл Джонсон, вокруг которого сложился блестящий кружок единомышленников, включавший эссеиста Босуэлла , историка Гиббона и актёра Гаррика .

    В России классицизм зародился в XVIII веке, после преобразований Петра I. Ломоносовым была проведена реформа русского стиха, разработана теория «трех штилей», которая явилась по сути адаптацией французских классических правил к русскому языку. Образы в классицизме лишены индивидуальных черт, так как призваны в первую очередь запечатлевать устойчивые родовые, не переходящие со временем признаки, выступающие, как воплощение каких-либо социальных или духовных сил.

    В России развивался под большим влиянием Просвещения — идеи равенства и справедливости всегда были в фокусе внимания русских писателей-классицистов. Поэтому в русском классицизме получили большое развитие жанры, предполагающие обязательную авторскую оценку исторической действительности: комедия (Д. И. Фонвизин), сатира (А. Д. Кантемир), басня (А. П. Сумароков, И. И. Хемницер ), ода (Ломоносов, Г. Р. Державин).

    В связи с провозглашённым Руссо призывом к близости к природе и естественности в классицизме конца XVIII века нарастают кризисные явления; на смену абсолютизации разума приходит культ нежных чувств — сентиментализм. Переход от классицизма к предромантизму ярче всего отразился в немецкой литературе эпохи «Бури и натиска», представленной именами И. В. Гёте (1749—1832) и Ф. Шиллера (1759—1805), которые вслед за Руссо видели в искусстве главную силу воспитания человека.

    (классицизм)

    Комедия - старейший жанр художественного кино. Ужасы. Действие на многолюдных, негостеприимных улицах динамично и сопровождается крутым диалогом персонажей. Мюзикл. Цилиндр. Вестерн. Выполнил: Уч-к 9 «Б» класса Ивашин Дмитрий. Подростковое кино. Криминальный фильм. Комедия. Жанр приключенческого кино рассчитан исключительно на то, чтобы развлекать публику. Действие стремительно и состоит в основном из зрелищных погонь, спасений и драк. Общее. Научная фантастика.

    «Развитие реализма» - Формы реализма. Народность. Как правило, героями соцреалистических произведений становились рабочие и крестьяне. Реализм в искусстве. Лилло во Франции - Дидро в Германии - Г. Э. Лессинг, молодой Ф. Шиллер. Принципы соцреализма. Партийность. А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский, А.П.Чехов. Принципы критического реализма. Реализм 18 века. Герои произведений должны быть выходцами из народа. Критический реализм.

    «Художники 16 века» - Работу выполнили ученицы лицея № 7 9 В класса Хушвахтова Гулдаста Федорова Кристина. Питер Брейгель Сорока на виселице, 1568 Городское собрание, Дармштадт. Томас Мор 1527, Собрание Фрик, Нью-Йорк. Мадонна каноника ван дер Пале 1436, Художественная галерея, Брюгге. Луккская Мадонна, 1430, Штеделевский институт искусств, Франкфурт-на-Майне. Питер Брейгель Вавилонская башня, 1563 Музей истории искусств, Вена. Эразм Роттердамский 1523, Музей искусств, Базель. Кранах Лукас. Мадонна канцлера Ролена 1435, Музей Лувр, Париж. Питер Брейгель Избиение младенцев, 1566 Музей истории искусств, Вена.

    «Искусство XX века» - Фовизм -. Композиция X. Розовая комната. Танжер Рыбки. Футуризм -. tt. Анри МАТИСС. Авангардизм -. (фр. – передовой отряд) – понятие, определяющее экспериментальные, модернистские начинания в искусстве. Пабло ПИКАССО. Художники: П. Мондриан Ф. Купка В.Кандинсий. Конь + Всадник + Дом. Анри РУССО. (лат. – «наивысший», «превосходный») . Представители: А. Матисс Р. Дюфи А. Марке А. Дерен М.Вламинк.

    «Жостовская роспись» - Промысел расписных металлических подносов возник в середине XVIII в. на Урале, где были расположены металлургические заводы Демидовых (Нижний Тагил, Невьянск, Верх-Нейвинск), и только в первой половине XIX века подносы стали изготавливать в деревнях Московской губернии - Жостове, Троицком, Новосельцеве и др. История росписи.

    «Классицизм в искусстве» - *Контрольные вопросы. Необходимо обращение к вечному, неизменному (интерес к античности как образцовому эталону). Теоретики классицизма: Писатели-классицисты. Классицизм -. Принципы классицизма: К.И.Росси. Официальный основатель – Ф.Малерб. Композиция: правило «триединства» (места, времени и действия). Воспитательное значение искусства основное (идея служения государству).